Можно ли установить люк на авто
Почитав на форумах выяснилось что люк не входит в регламент изменений конструкции
Сегодня остановил сотрудник ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ с заявлением что люк на крыше установленный самостоятельно и является изменением конструкции и требует его регистрации. Почитав на форумах выяснилось что люк не входит в регламент изменений конструкции и не требует регистрации. Так ли это?
Ответы на вопрос:
Александр! ДА, люк не входит в регламент изменений конструкции и не требует регистрации.
Установка люка является внесением изменения в конструкцию транспортного средства (изменяется крыша кузова, что влиет на ее прочностные и защитные свойства, а значит— и на безопасность движения).
Согласно пункту 4 ст.15 Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
Делаем вывод, что без получения разрешения ГИБДД эскплуатировать такой автомобиль нельзя.
Вам нужно обратиться с заявлением о внесении изменений в ГИБДД, получить предварительное разрешение, затем в экспертную организацию (список организаций можете узнать в ГИБДД). У экспертов получаете разрешение на установку и заключени о безопасности транспортного средства с внесенными изменениями. И только затем в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы.
Форумы читать нужно критически, поскольку на них пишет кто попало, в том числе некомпетентные люди с пробелами в знаниях.
Люк-то установил. А вот надо ли его регистрировать?
Достаточно давно врезал в крышу своего бусика VW T5 итальянский люк Fiamma 28 c вентилятором.
Отличная вещь, прекрасно справляется с излишней влагой от дыхания, когда ночуешь в авто. Можно проветривать, включая вентилятор.
Подробности установки описывал у себя в БЖ.
Но вот посетила меня умная мысля (как всегда — опосля!).
А надо ли регистрировать этот люк?
Аргументы для «не надо»:
— в соответствии с прил.10 ТР ТС 018/2011 люк вентиляционный в перечне компонентов подлежащих обязательной сертификации отсутствует.
— вентилятор не имеет травмоопасных углов выступающих за горизонтальную проекцию, относительно потолка.
— и вообще, как я понимаю, регистрации подлежат только изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
— подозреваю, что есть штатные комплектации подобных моделей бусов (Multivan) с люками.
Аргументы для «надо»:
— на всякий случай, чтоб не было вопросов при последующей продаже авто.
— прозрачный двухслойный пластик сверху могут признать стеклянным элементом конструкции.
— еще какой-нибудь нормативный бред…
А Вы как считаете? Надо ли регистрировать установку такого люка?
Метки: люк fiamma
Комментарии 65
Не неудевлюсь, если как нибудь увижу вопрос: а надо ли регистрировать детское кресло?
Совсем народ зашугали!
Люк не приходилось, у меня штатный в крыше, а вот шноркель я себе вкорячил. Причем на мою машину их не существует в природе. Пришлось адаптировать от другой марки. Не регистрировал, езжу так. Если при продаже возникнут вопросы, точнее при постановке на учет, снимается за 15 минут, заклеивается металлизированным скотчем и всё. Так же думаю и с люком можно, но это уж на крайний крайний случай. Опять же, но это лично мое мнение, люки бывают разные и если как у тебя, маленький, да ещё и врезанный между усилителей крыши это одно. А если это охотничий люк в полкрыши, то это совсем другое, в плане изменения конструкции с влиянием на безопасность.
Да чтож у нас народ такой запуганный стал… Такими темпами скоро будут магнитолы вписывать: Алло здравствуйте это вы занимаетесь узаканиванием переоборудования? У меня стояла магнитола 1дин, я хочу ставить 2дин и камеру заднего вида, это надо узаканивать?
На том конце трубки ответят — конечно же надо! Иначе 12.5.1 гроб, кладбище, содомит и т.д.
Довели до бреда ситуацию. Зайдите и почитайте, повнимательнее. В законах хоть немного разберитесь. Ну реально до бреда, люди вон соболя в автодом переводят. Я три года с переделками по салону катался, инспектора сколько смотрели только «палец вверх поднимали». Один спросил, а что если вредный его коллега попадётся, что говорить будешь? Говорю: диван с собой вожу и тумбочку, это груз закреплённый в грузовом отсеке. На что был получен ответ: блин и правда.
Так я и почитал, высказал здесь свои опасения и сомнения, поскольку закон трактует изменения, которые необходимо регистрировать, весьма расплывчато. Да и тут никто четкого ответа о необходимости регистрировать не дал.
Плохо значит читали, не вдумчиво.
Серый патруль ниже описал в каменте.
Повторяю люк не подлежит внесению так как не является внесением изменения в конструкцию.
Вы уверены? Даже если при этом это будет люк в пол крыши для установки которого потребуется вырезать усилители крыши?
Если вы неуверенны то лучше вообще сидите дома.
Но это не ответ на вопрос : будет ли являтся врезка в крышу автомобиля не штатного люка большого размера, для установки которого вырежутся уселители, внесением изменения в конструкцию?
Да. Рекомендую сразу после врезки бежать и сдаваться в технадзор ГИБДД.
Ну рекомендации пожалуй оставь себе, а по существу вопроса в этой же теме попробуем разобраться…Выяснили: большой люк — будет являться, а маленький? Или главным фактором будет НЕ штатный?
Вентилятор на люке в обе стороны дует. Шум вырос, но незначительно.
Если машина используется как автодом, то последствия то как раз однозначны! Без люка это душегубка будет, по сравнению с которой и шум и роса уйдут на пятый план.
Как же это про разные? Во первых у нас с вами практически идентичные машины. Да да, не удивляйтесь. У меня салон один в один как у Н1. Во вторых: говорим про автодома из микроавтобусов. Причем здесь штатный климат? Вы что, все время обогреваетесь мотором?
А сколько времени вы максимально жили в авто?
Да у меня тоже отпуска больше двух недель не бывают. Но ещё и поездки на выходные бывают. На праздники. В общем круглогодично ночевать приходилось, а не только летом. И если летом, в Карелии например, было довольно прохладно ночью, и пару раз за ночь заводить мотор приходилось (автономки ещё не было), приоткрытой щелочки в окне вполне хватало, то зимой и весной у тебя либо движок всю ночь будет молотить, либо, если используешь автономку, то приоткоытых окон уже не хватает. Писал выше об этом.
Хочешь секрет открою? Именно по направлениям и нужно ездить, гораздо больше интересного увидишь… Но тут да, полный привод это необходимость.
Не замечал с ним особых проблем. В машине установил термометр с гигрометром. Раньше, без люка под утро была очень высокая влажность, с потолка капало. С люком, даже слегка приоткрытым, остается нормальная влажность, ничего не отпотевает.
Я на такие подвиги не готов, чтоб заводить машину через два часа и слушать, как молотит двигатель. Ну и никаких задних форточек у меня нет.
Больше всего на свете дизель не любит работать на холостых. Имейте в виду
Проблема холодного пуска решается установкой жидкостного подогревателя. Ну а так да, катишь себе спокойненько по трассе. Без резких рывков и обгонов. И горючки меньше уйдет и нервов.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду под догревателем? Догреватель чего? На дизелях есть такая беда зимой, как не хватка тепловой мощьности для обогрева салона и частенько, в районе вентилятора печки устанавливают электрическй тэн, для догрева воздуха. А жидкостный подогреватель двигателя, как раз и позволяет не запускать холодный мотор. Кстати тоже может запускаться дистанционно либо по таймеру. А на уже заведенном двигателе, когда стоишь например в пробке и температура мотора очень низкая, работать как догреватель ОЖ.
Тогда какой в нем смысл? Ресурс мотора снижает именно холодный запуск, а догреватель всего лишь позволяет побыстрее нагреть салон.
Попробуйте установить воздушный обогреватель (фен) и люк с ним, после этого больше не захочется мучать мотор на холостых.
А, ну если так… Я-то круглогодично пользуюсь машиной в режиме автодома, в холодное время часто приходится ночевать. Поэтому мне фен и люк необходимы.
Уважаю за такой ответ.
У людей уже реально как в концлагере мозги стали.
Скажет офицер камень в ботинке таскать, чисто по приколу и все таскают. Попадает новенький в лагерь его заключённые заставят камень в ботинке таскать, хотя никакого официального распоряжения не было. А они таскали, годами! И таких примеров масса.
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Ну при продаже если и докопаются, закрываешь отверстие фанеркой чтобы вопросов не было и потом все возвращаешь на место
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Да кому он нужен этот люк при продаже? Или у инспектора в голове такая база данных по всем машинам что он знает где какой болтик должен стоять и в какой комплектации?
Он такой же человек. При оформлении смотрят чтобы внешний вид у машины был адекватный, наличие брызговиков-бамперов и т.д.
Перечень оборудования, которое может быть на машине указан в его ОТТС. Если там есть люк в крыше вопроса нет, ни один гаец ничего не сделает.
Перечень того, что может вызвать проблемы с гайками и все проблемы с поездками и прочее создать указан в приложении к ПДД «Перечень неисправностей…» и люка в крышу там нет. Плюс есть техрегламент, которому машина должна соответствовать, можно его прочитать, я не помню что там есть про люки, не сталкивался.
Остальное у нас в плане законодательства очень нечётко указано. Тоесть если в списке возможного оборудования люка нет, но и в перечне неисправности/техрегламенте его нет тоже, то в принцепе это переделка но явно каких то проблем чтоб оно создало, гайцам мотивировать нечем будет и наказать не выйдет.
По большому счету из-за одного люка заморачиваться вообще смысла нет.
Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля
Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Что следует учитывать при выборе
При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:
Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.
При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.
Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.
Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.
Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.
Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.
Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.
Достоинства и недостатки разных люков и крыш
Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.
Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.
Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.
К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.
Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.
Скрытые недостатки
С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.
При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.
Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.
Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.
Установка
Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.
Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.
Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
Интересные самоделки
Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Вопрос знающим
Добрый день, есть желание поставить люк на крышу но есть люди которые утверждают что в дальнейшем если продам машину её могут на учёт не поставить, кто в курсе правда это или нет?
Комментарии 52
12.5.1 Если не зарегистрируешь, прям на дороге остановят, и выпишут на устранение в течении суток. Не устранишь снимут автомобиль с регистрации. Меня с фаркопом достали уже, пока не оформил. Но с фаркопом проще, 10 минут и открутил. Вообщем зависит от ГИБДД.
А по оформлению люка официально, я очень сильно сомневаюсь, так как крыша это силовой элемент конструкции.
Кстати можешь ОТТС не искать, оно есть на твою машину, если ты на приору захотел установить.
По этому поводу тебе лучше спросить на форумах джиперов, они многие проходили через оформление дополнительного оборудования.
Не оформлять я его точно не буду, геморроя много, оставлю я эту затею
На оформление фаркопа официально вышло 40 тыщ. Но так как авто рабочий и нужно таки возить прицеп.
Так что это не только гемор с документами, это еще и не дешево))
Игра не стоит свеч)
Тем более такие суммы гнут, вот к чему и сделали всё оформлять или штраф или туда плати
Сколько всякой фигни понаписали… Автор, не ссыте. Последовательность действий такова:
1. Гуглите ОТТС на ваше авто.
2. Внимательно его изучаете. Если там есть в допобородовании слова «вентиляционный люк в крыше» — вам повезло. Если нет — см. далее (это и есть «большой круг»)
3. Обращаетесь в сертифицированный центр технической экспертизы за предварительным заключением технической экспертизы (неофициальное, пока что). Это, в общем, необязательно, но желательно. То есть выясняете, возможно ли это вообще. Если да, то.
4. Обращаетесь в отделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС, и подписываете его у инспектора.
5. Снова идете в сертифицированный центр технической экспертизы, получаете у них официальную бумагу на проведение работ.
6. Обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ.
7. Когда все сделано — едете в пункт технического осмотра, получаете новую диагностическую карту с отметкой о сделанных изменениях.
8. Снова — в третий раз уже — идете в центр технической экспертизы, получаете протокол технической экспертизы, подтверждающий безопасность выполненных изменений;
9. И вот теперь уже счастливый едете в отделение ГИБДД и регистрируете в ПТС внесенные изменения.
10. Все. Можно прибухнуть на радостях. )
Нет через это мне проходить не охота, а в ОТТС зайду посмотрю
Я так и думал что вам не понравится. )
Посмотрел в ОТТС ни слова про люк нету, вообщем оставлю эту затею
В идеале вот так должно выглядеть.
Сколько всякой фигни понаписали… Автор, не ссыте. Последовательность действий такова:
1. Гуглите ОТТС на ваше авто.
2. Внимательно его изучаете. Если там есть в допобородовании слова «вентиляционный люк в крыше» — вам повезло. Если нет — см. далее (это и есть «большой круг»)
3. Обращаетесь в сертифицированный центр технической экспертизы за предварительным заключением технической экспертизы (неофициальное, пока что). Это, в общем, необязательно, но желательно. То есть выясняете, возможно ли это вообще. Если да, то.
4. Обращаетесь в отделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС, и подписываете его у инспектора.
5. Снова идете в сертифицированный центр технической экспертизы, получаете у них официальную бумагу на проведение работ.
6. Обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ.
7. Когда все сделано — едете в пункт технического осмотра, получаете новую диагностическую карту с отметкой о сделанных изменениях.
8. Снова — в третий раз уже — идете в центр технической экспертизы, получаете протокол технической экспертизы, подтверждающий безопасность выполненных изменений;
9. И вот теперь уже счастливый едете в отделение ГИБДД и регистрируете в ПТС внесенные изменения.
10. Все. Можно прибухнуть на радостях. )
«1. Гуглите ОТТС на ваше авто.»
Эх, если бы все было так просто…
Как сказано здесь в постах ранее, на учёт не поставишь, если ребро жёсткости ещё заденешь то вообще могут тех осмотр не дать, а если и дадут то ты столько бабла отдашь, что потом сам не рад будешь, у нас все оформлять надо от гбо до фаркопа, так что смотри сам как говориться хозяин барин!
У нас с люком точно не оформить ваз
Ну это изменение конструкции. Поэтому да, скорее всего, не поставишь на учёт и не пройдёшь ТО (официально).
люк абсолютно бесполезная фигня, на увзике был люк, так еще и тёк постоянно, и недозакрывался и т.д., хоть и фирмы вебасто был, с завода.
ее не то что на учет не поставить могут так еще и техосмотр не пройдешь и диагностическую карту не получишь
Столько ужасов понаписали)) Да вообще на люк никто внимания не обратит, если аккуратно все сделано.
Да я думаю наверное лучше будет заехать в гибдд и там узнать по конкретнее
А там ничего толкового не скажут думаю))
Вечный гемор это люк. То течёт, то привод сломался. Открывать его вообще безсмысленно. Пару раз за сезон. Если музыку погромче, то выдавливает.
Загуглите ОТТС вашего авто. Может, он есть в дооборудовании.
Да не на автоваз люки не ставят
За спрос денег не берут.
Если в ОТТС нет — значит, большой круг.
Да просто захотелось
Да просто захотелось
Прислушайтесь к мнению тех, кто отговаривает вас от этой мысли, люк и впрямь не нужен (имхо!)
Иномарку можно продать без проблем, с нашими тазиками можно залипнуть.
На тазиках сразу видно что приколхожено уже самим 🙂
Ну да. В стране, где продаются машины, сваренные из трех или с разными винами, с самопальным люком точно не продашь )))
Да кто ставит распилы на учёт у них там суммы пожертвования наверно не плохие, а вот до всякой мелочи докапаются в первую очередь похоже
А что не так с распилом? Если он легальный?
Легальный распил разве бывает, не слышал
Ну вот сгнила у моей тачки жопа. Я ее отпилил и приварить другую, не ржавую. Получается распил.
Ну по сути так, ну опять же новая жопа приваривается с учётом всех требований, я вообще думал про распил который ввозят в РФ из за границы
Люк подразумевает в себе конструктивную особенность кузова и в этом случае крыша, стойки и все сопутствующие должно быть на это рассчитано и прежде всего безопасно.
Так вот, если коротко — должно быть все для этого сделано, в том числе оформление.
Да вот у меня если ставить то одно ребро жёсткости придётся вырезать
А на Приоре крыша отличается от 2110 сильно? На десятках вроде с завода закладывали возможность установки люка, чтоб не резать ребро жёсткости. Правда так и не начали с завода их ставить.
Да криши по моему там 1 в1 но на приорах точно под люк подготовки нету
А какой смысл это делать если машина на продажу?
Машину пока продавать не собираюсь, просто рано или поздно авто всё равно менять надо будет
Лучше как говорят внизу оставить все как есть чтобы продать потом легче было а люк отдать владельцу новому со словами : хочешь ставь
Да я хорошо что ещё люк не купил, только у продовца уточнил подойдёт или нет на ваз
Сейчас видимо проще сменить машину на модель с люком чем через этот маразм пройти
Да я тоже так думаю, лучше оставить эту затею
Еще доверия как то к такому люку нет, проблемы с ним будут мне кажется … там водоотлива нет, на машине тоже нет, к зиме вообще думаю беда с ним будет
Ну если люк с сертификатом и установить его в сертифицированной мастерской, то проблем зарегать его не будет.
А если самопально забубенить, то конечно пошлют в сад.
Согласно п.7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, если в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, эксплуатация таких транспортных средства запрещена.
Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В частности, к случаям изменений конструкции транспортного средства относятся:
Замена типа кузова или двигателя автомобиля;
Установка и демонтаж ГБО;
Изменение количества и месторасположения сидений;
Установка подъемников и лебедок;
Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);
Внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
Замена тормозной системы;
Переустановка рулевого управления;
Замена бамперов;
Установка фаркопа;
Установка спойлеров, порогов;
Корректировка весовых и габаритных параметров;
Замена модели двигателя, вследствие чего меняется его мощность/вес;
Установка дополнительных топливных баков;
Смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определенные условия для пассивной и послеаварийной безопасности;
Установка специального оборудования;
Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Чтобы официально внести изменения в конструкцию транспортного средства и получить отмету в ПТС, нужно выполнить следующие шаги:
Обратиться в центр технической экспертизы (испытательную лабораторию) и получить предварительное заключение технической экспертизы (разрешение на проведение работ);
Обратится в отделение ГИБДД, где необходимо заполнить заявление на изменение в конструкции и подписать его инспектором;
Обратиться в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ;
Получить диагностическую карту в пункте Технического осмотра с пометкой об установленных изменениях;
Снова обратиться в центр технической экспертизы, для получения протокола технической экспертизы, подтверждающего безопасность выполненных изменений;
Обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных документов в ПТС.