Можно ли установить шноркель на авто будут ли вопросы у дпс
Легальный шноркель
Друзья, привет, наверное многие заметили, что последние пару недель активно обсуждается тема внесения изменений в транспортное средства и наказания за это. Где-то ходит письмо о снятии с учета за (шнорк, лифт и силовик). К кому-то на трассе домогались инспекторы, пытаясь взять на себя функции технадзора.
Во время одного такого обсуждения, один товарищ мне справедливо заметил, что столкнись я со злобным инспектором, то трудно будет доказать легальность шноркеля.
С одной стороны все ровно. Я честно купил машину в такой комплектации, но ведь комплектация не указана в свидетельстве. Комплектация не указана на кузове. Никаких доказательств того, что шноркель установлен заводом изготовителем и прошел сертификацию я бы не смог предоставить. Согласитесь, ведь можно же купить шниву в любой комплектации, потом прикупить шнорк и ничем он не будет отличаться от заводского, а точнее это будет одно и тоже.
Понимаю, что даже самый суровый проверяющий разбирается в автомобилях, выпускаемых в нашей стране и в законность данной доделки он поверит, но все же я решил разобраться в документации.
Повторюсь, что в документах, которые у меня есть на руках нет никаких отметок об установленном оборудовании. Начал копать.
Одобрение типа транспортного средства ОТТС — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств. Этот документ важен при определения объема транспортного налога. Он также дает право на изготовление и реализацию автомобиля, его ввоз и растаможивание.
ОТТС является официальным основанием для составления ПТС органами ГИБДД производителю/дистрибьютору новых авто для их будущей постановки на учёт или продажи. Именно одобрение типа транспортного средства предоставляет возможность получить соответствующие сертификаты, необходимые при растаможивания автокомплектов. читать далее >>>
Как найти этот документ?
Он должен быть у дилера. Езжайте к официалу, он есть там.
Важно понять, что ОТТС выдается на определенный срок, а иногда на ограниченную партию автомобилей. Что бы узнать какое именно ОТТС нужно вам — посмотрите на машину.
Вот эта страшная кодировка E-RU.MT02.B.00144 и обозначает код документа. Если этой информации нет, то нужна информация о VIN, в некоторых сертификатах (на иномарках) указываются диапазоны номеров на которые он распространяется.
При помощи гугла откапываем нужный документ
Шноркель. Регистрировать или нет?
Для подготовки к глубоководным погружениям решился на установку шноркеля.
Прежде чем начать установку шноркеля, решил почитать различные источники, что бы понять… нужно ли официально (регистрировать) вносить изменения в ПТС?
От RedBTR так и не дождался ответа или паспорта соответствия.
Может у кого есть ссылки на официальные документы, где будет указано: регистрировать требуется/не требуется?
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 134 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 50
У нас в регионе с ним проблем нету, как и в соседних.
В общем шноркель начал ставить, но не подключил к фильтру.
Соберу весь обвес и за один раз постараюсь все внести.
В Геленджике тормознули. Начали за шноркель. Сертификация его — не требуется, а изменения надо вносить…
А диски меняли? А колеса размерность… (У меня 245х75х16 на вылете +10).
Ая-яй. Вернётесь к себе, вносите изменения…
Отделался штрафом 1500 — типа дорогу не уступил…
Кому как повезло ))) народ в полном обвесе ездил и ниче.
Я без переднего силовика ездил тоже все ок…
Объехал весь краснодарский.и в Крыму покатал
А один подъехал на пляж из Питера говорит у тя зареган в изменения я говорю нет.так вот его нагнули за это
В Геленджике тормознули. Начали за шноркель. Сертификация его — не требуется, а изменения надо вносить…
А диски меняли? А колеса размерность… (У меня 245х75х16 на вылете +10).
Ая-яй. Вернётесь к себе, вносите изменения…
Отделался штрафом 1500 — типа дорогу не уступил…
Регистрация изменений. Надо ли вносить?
Кто разбирался уже в такой теме, как установка и регистрация изменений в конструкцию ТС.
Кто-то говорил, что с вступлением нового июнского закона не надо регистрировать изменения (шноркель, лебёдки, лестницы и тд), если на автомобилях более позднего выпуска они серифицированы и установлены с завода.
Я написал запрос в областное ГИБДД по этому факту и дополнительно по жёлтым лампочкам в ближнем.
получил ответ.:
Кто, что скажет? У кого как обстоят дела в регионах?
Комментарии 69
Покупать Патриоты в комплектации сразу со Спрутами) У самого стоит Спрут внутри бампера на Патриоте(правда старом) ни один мент ни разу не докапывался.
Лебедка — это электрооборудование. Если ставить внутри бампера, то она не выпирает за габариты, а дорестайловый бампер сам по себе имеет стальные усилители
За шноркель — тут я мало что скажу, так как влияние установки пластика на работу авто — это надо же придумать то…
А вот за экспедиционник — так в продаже обычные багажники есть, с ними идет сертификат, где говорится, что «согласно пункта 5.1 правил ЕЭК ООН №26-03 положения правил не распространяется на части наружной поверхности кузова, которые находятся на высоте более 2 метров» А патр на самых малых стоковых колесах — это как раз 2 метра. ( sun9-10.userapi.com/c8515…854/64f95/vq1IBLqvJ6U.jpg )
Большие колеса — это тоже максимум штраф (колеса бОльшего размера), а не снятие с учета изза «не внесения»
Лебедка — это багаж. Что с того, что она к машине прикручена? Закрепил чтобы не перемещался багаж при движении. Главное требование к лебедка — чтобы не выступала за контуры автомобиля.
Шноркель суть красивое название воздухозаборника. Требование почти как к лебедке — чтобы не торчало за контур авто и чтобы не было острых граней.
Про лестницу не скажу, не попадалось, а сам ее не имею.
Лестница — это ручка, чтобы дверь задка открывать и закрывать 😎
мне вооще сказали: ездить езди а продать не продашь так как новый владелец фиг поставит на учёт?!
Дык это так-то и не проблема. Продал машину, а как поставить на учет — пусть новый хозяин думает 🙂
…дядя каневский и.о. слишком упростил процедуру…
Правила ООН на которые ссылаются в письме предусматривают свечение фар ближнего света БЕЛЫМ (естественно разных оттенков, ЦТ то есть). Селективно желтый — только для ПТФ. Не дочитали они правила, когда писали письмо.
А уж про шноркель — они берега попутали, давно есть отказные письма о шноркелях и кронштейнах запаски. Одна рука не знает, что делает другая
в ПДД сказано что ближний свет фар может быть белого или желтого света
Да, извиняюсь. Убрали из ПДД и из ГОСТа
При этом в коап пдд остался п3.6 » На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого»
т.е. штрафовать за желтый свет не имеют права
Правила ЕЭК ООН №48r12r Правила установки устройств освещения и сигнализации гласят:
5.15 Цвета света, излучаемого фарами:
фара дальнего света: белый
фара ближнего света: белый
передняя противотуманная фара: белый или селективный желтый
ГОСТы идут мимо, потому как раньше они были преизданием правил, а теперь их решили не переиздавать (они вообще отменены вроде бы уже). Просто правила эти издаются в т.ч. на русском языке и имеют силу закона по техрегламенту
ГАИ за это, возможно, и не оштрафует законно, потому как у них в ПДД только общие слова. Но надо еще кучу документов пересмотреть типа положений допуска тс в эксплуатацию, что там конкретно)
в ПДД сказано что ближний свет фар может быть белого или желтого света
Раньше был такой пункт.
Правила ООН на которые ссылаются в письме предусматривают свечение фар ближнего света БЕЛЫМ (естественно разных оттенков, ЦТ то есть). Селективно желтый — только для ПТФ. Не дочитали они правила, когда писали письмо.
А уж про шноркель — они берега попутали, давно есть отказные письма о шноркелях и кронштейнах запаски. Одна рука не знает, что делает другая
отказное письмо от органа сертификации указывает лишь на то, что данное изделие не сертифицируется вовсе, а не то что при его установке не нужно соблюдать «правила» внесения изменений
Да, но это тонкий намек на толстые обстоятельства. Выше в комментах есть письмо где прямо указано о отсутствии необходимости регистрации, где кстати указано что такое изменение конструкции, котрое требует регистрации.
Если некая деталь не влияет на безопасность её не требуется сертифицировать, а значит не требуется и регистрация внесения изменений, потому как эти детали не попадают под действие ТР ТС. А если устройство не попадает под действие всяческих правил как его проверять на соответствие? Никак.
Конечно можно долго спорить об этом, но все это бесполезно. Потому как беспредел налицо в этой области. Люди регистрируют вещи которые у них при покупке из салона стоят уже, регистрируют все, в том числе оборудование не для ДОП, которое вообще не при делах на дороге (если не использовать конечно) и не может быть списано в ПТС так как нет для него правил…
шноркель как «изделие» не подлежит сертификации по той причине, что нет никакой разницы КАК он изготовлен.
Но когда ты его будешь устанавливать на авто, то тут могут быть нюансы, которые повлияют на безопасность самого авто, как то:
— обзор с места водителя — не должен перекрывать
— безопасность для пешехода — должен обеспечивать всяческие радиусы закруглений и т.п.
поэтому тут нет никакого противоречия.
Другое дело как это трактуют те или иные личности, как это подразумевалось когда задумывалось, и уж совсем иное дело — как это на практике… — тут каждый чудит в силу своих особенностей
Покажите мне шноркель который можно лепить к машине в любом положении, да еще так чтобы он на лобовом стекле находился). Обычно под них шаблоны делают, вымеряют положение и тп
Обеспечение радиусов — во-первых правил по этому поводу кот наплакал (я искал, там по большей части перед машины, для порогов вообще не нашел), во-вторых всецело к изготовлению шноркеля относится (ну нельзя при установке его изменить). Но он не сертифицируется опять же.
Вообще для того чтобы он не перекрывал обзор есть более низкоуровневые акты — типа переченй неисправностей к ПДД, да и сами ПДД (не помню точно в каком месте), где написано что обзор не должен перекрываться всякими предметами. Помнится, грозились за знак шипы на стекле дрючить, типа обзору мешает (а клейте на железо) даже. То есть когда не требуется сертификация вступают в действие простейшие нормы из ПДД, для оценки которых даже экспертом не надо быть (ну гаишник легко определит что шноркель на поводке дворника мешает видеть)
шноркель как «изделие» не подлежит сертификации по той причине, что нет никакой разницы КАК он изготовлен.
Но когда ты его будешь устанавливать на авто, то тут могут быть нюансы, которые повлияют на безопасность самого авто, как то:
— обзор с места водителя — не должен перекрывать
— безопасность для пешехода — должен обеспечивать всяческие радиусы закруглений и т.п.
поэтому тут нет никакого противоречия.
Другое дело как это трактуют те или иные личности, как это подразумевалось когда задумывалось, и уж совсем иное дело — как это на практике… — тут каждый чудит в силу своих особенностей
так я так и писал чуть выше =)
Если деньги девать некуда то можно и внести, а так сколько ломят в конторах никому не нужны внесение этих изменений. Придумали идиотский закон и хотели бабла по быстрому срубить, но народ не дурак по 100т никто не хочет отдавать за никому не нужную писанину в птс.
Закон этот со времен СССР есть 🙂 ничего там нового не придумали, просто вспомнили 🙂
А 100к это Москва. В других регионах может быть сильно дешевле…
Закон этот со времен СССР есть 🙂 ничего там нового не придумали, просто вспомнили 🙂
А 100к это Москва. В других регионах может быть сильно дешевле…
Не знаю что вспомнили, но явно не то что нужно. Тут нужно понимаиь что переделка, а что тюнинг. Одно дело вместо колес гусиницы поставить, а другое дело просто колеса большего размера.В регионах 70-80 ломят.
За первые изменения, а именно: установка пассажирских сидений в салон, установка лебёдки, колёса 33 дюйма на дисках с вылетом
минус 35, обрезка кузова, укорочение дверей и передних арок, лифт кузова, замена передних сидений, разделение салона на грузопассажирский я отдал в 2011 году 7600 руб.
В прошлом году за газовое оборудование, передний и задний силовые бампера, дисковые тормоза вкруг, шноркель, доп. фары
я отдал почти 15 000 руб. Но ни о каких 70-80 даже разговора нет. Есть несколько организаций и суммы варьируются от 15 до 30 тысяч. Всё зависит от того — всё ли делают «оформители» или чем-то ты занимаешся сам.
Вы читаете между строк? Почему то вы обратили внимание только на дату 2011г. А про то, что в прошлом году цена была тоже не такая, как вы заявляете — об этом вы как-то умолчали. Я вообще-то написал для сравнения цен. И тогда уже гаишникам было не по барабану. Наши нас не трогали. Но стоило выехать в другой регион и начиналось выжимание денег. Явление это не постоянное. Но попадать на «развод на бабло» не хочется ни одноразово, ни регулярно. Поэтому я всё зарегистрировал. И ни разу об этом не пожалел. После этого стало намного проще разговаривать и отстаивать свою точку зрения, общаясь с ГАИшниками. Я никого не агитирую. Каждый поступает так, как считает нужным.
Самая проблема узаконить передний силовик. Без него и в москве полный тюнинг уаза выходит 50 если фирма будет делать сама все.
Конечно надо силовик производимый серийно
или хотя бы очень на него похожий.
У меня именно такие клоны. Остальное — дело техники и компьютерных технологий.
У меня заводской силовик, но поставить в москве не реально. Ставят только через области и просят за это космические деньги.
На Яблочкова 21 контора услугиавто которая? Они мне тоже 100 насчитали.
Вы когда это делали? Сейчас самому с моими переделками не пройти в гаи. Да и бегать месяцами у меня времени нет.
Мне пофигу на это оформление. Докопаются сделаю котлету и буду гонять по лесам. А выкидывать космические деньги за писанину в птс не буду.
Первый УАЗ с 30 изменениями оформил за 6 т. и пошлины в МРЭО и ОТН.
Но это не конторы, а я сам переоборудовал и оформлял через НАМИ.
Если деньги девать некуда то можно и внести, а так сколько ломят в конторах никому не нужны внесение этих изменений. Придумали идиотский закон и хотели бабла по быстрому срубить, но народ не дурак по 100т никто не хочет отдавать за никому не нужную писанину в птс.
У нас 20 т.р. Мне зарегистрировали даже ЗДТ 🙂
В москве первичные бумаги 24т стоят. За 20 можно гбо и какую нибудь мелочевку зарегистрировать. Если по максимуму то 100.
Ну, то Москва… Нам так не жить :))
Если деньги девать некуда то можно и внести, а так сколько ломят в конторах никому не нужны внесение этих изменений. Придумали идиотский закон и хотели бабла по быстрому срубить, но народ не дурак по 100т никто не хочет отдавать за никому не нужную писанину в птс.
Вы не путайте оформление в москве и глубинке. Даже если московскую машину оформлять в регионах под 100т выходит.
Самому бегать половина не оформят гайцы. Делают отказ. Первичные документы стоят 23-25т. Друган делал через знакомых гайцов в области за 50т и то не все вписали. Если все так просто было то и контор таких не было. А конторы все под гайцами. Так что не надо мне сказки расказывать. Раньше можно было и самоделку без проблем оформить, а сейчас если и оформят то денег возьмут много что нет смысла это делать.
хорошо так говорить, когда юридически подкован…а так…
я не понял, нужно ли регистрировать например огнетушитель в багажнике если он не предусмотрен конструкцией? Компрессор, шаклы, троса?
Александр, всё что в оттс прописано, регистрировать не надо.
Ищите его, и всё ясно станет.
В оттс на мой патр 2012 года нет вообще доп оборудования, а в новых патрах и лестница и багажник прописаны…
увы, Александр, тогда только через регистрацию
Для пешеходов, как правило, опасен их собственный дурной мозг, в котором не мелькает даже мысли, что ЛЮБОЕ транспортное средство это источник повышенной опасности, вне зависимости от того, оборудовано оно силовым бампером или нет. А поскольку подавляющее большинство людей патологические идиоты, все эти меры суть инъекция в протез.
…а сколько я видел бабушек, которые, как боты в компьютерной игре, переходят дорогу в неположенном месте, утыкаются в снежный вал на обочине, и ещё сколько-то десятков метров ползут по проезжей части вдоль этого вала… и непонятно, то ли это уже всё, деменция полная, то ли они всегда такими были.
А разве соответствующий пункт правил отменили? 7.18 что ли…
По хорошему исходить из того, что все, что прилеплено к машине — изменение конструкции со всеми вытекающими. То, что в большинстве случаев на это забивают, в том числе и сотрудники ГИБДД — другой вопрос 🙂 Ну и ссылаться на постановления отдельных сотрудников ГИБДД — тоже бесполезно. Там каждый по своему трактует.
Это точно.некоторые гибддшники и по сей день путают осмотр с досмотром 🙂
Все они прекрасно знают 🙂 Иногда только дурака валяют…
У меня на узике самодельные бампера из труб, на крыше люк, двери с опускающимися стёклами, установлены дневные ходовые огни. Местные гаишники не трогают, говорят, что если буду продавать, вот тогда у нового владельца будет гемор с регистрацией. Ни куда ни чего не внесено и вносить не собираюсь, в прочим как и продавать, такая лошадка нужна самому)))
это всё хорошо, а вот как стеклоподъемники организовали было бы интересно почитать)
я его уже брал таким.
печально, а вариант интересный
У меня на узике самодельные бампера из труб, на крыше люк, двери с опускающимися стёклами, установлены дневные ходовые огни. Местные гаишники не трогают, говорят, что если буду продавать, вот тогда у нового владельца будет гемор с регистрацией. Ни куда ни чего не внесено и вносить не собираюсь, в прочим как и продавать, такая лошадка нужна самому)))
со мной такая же ситуация))
У меня на узике самодельные бампера из труб, на крыше люк, двери с опускающимися стёклами, установлены дневные ходовые огни. Местные гаишники не трогают, говорят, что если буду продавать, вот тогда у нового владельца будет гемор с регистрацией. Ни куда ни чего не внесено и вносить не собираюсь, в прочим как и продавать, такая лошадка нужна самому)))
аналогично, полностью поддерживаю тебя единомышленник!))
У меня на узике самодельные бампера из труб, на крыше люк, двери с опускающимися стёклами, установлены дневные ходовые огни. Местные гаишники не трогают, говорят, что если буду продавать, вот тогда у нового владельца будет гемор с регистрацией. Ни куда ни чего не внесено и вносить не собираюсь, в прочим как и продавать, такая лошадка нужна самому)))
ну, покупаю, деньги отдал и голова не болит))
письмо счастья может придти только со штрафом, аннулирование регистрации это отдельный процесс, которому должно предшествовать предписание об устранении (по пока действующему закону, предписание выносится только должностным лицам). так, что все эти дела можно оспорить в суде
10 дней-верно по регламенту, только «оспаривать» долго можно(я два года незаконные и законные отказы оспаривал в суде).Никому не пожелаю этого!