Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

В МВД передумали допускать к управлению автомобилем водителей с 17 лет

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

Исключение, правда, есть. Это те, кто обучался водить по направлению военкоматов. Но всем остальным раньше 18 лет за руль автомобиля будет не сесть. Исправленный законопроект о внесении поправок в закон о безопасности дорожного движения поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине.

Напомним, что в первоначальной версии этого законопроекта предлагалось допустить до управления легковыми автомобилями, а также квадрициклами тех, кому исполнилось 17 лет. Но, конечно же, после сдачи экзамена, получения водительского удостоверения и только с сопровождающим наставником. Требования к наставнику, а также условия такого управления должно было установить правительство.

Однако это новшество ушло. Как пояснили эксперты, знакомые с ситуацией, в Госавтоинспекции решили, что 17-летние водители при нынешнем уровне их подготовки еще не доросли до самостоятельного управления автомобилями. Что наглядно показала недавняя авария в Москве, когда 19-летняя девушка со стажем вождения меньше года сбила на нерегулируемом пешеходном переходе троих детей. Двоих, как оказалось, насмерть.

Также ушли из законопроекта разъяснения, что считать трициклами. Напомним, что под определение, фигурировавшее изначально в поправках, попадали любые электросамокаты.

Однако в законопроекте остались некоторые важные вещи. Например, разрешение управлять легковушкой с прицепом тем, у кого есть право водить грузовики с прицепом. Речь идет о прицепах, массой более 750 кг. Действительно странно: если водитель может управлять фурой с более серьезным прицепом, то почему он не может управлять легковушкой с любым другим прицепом? Эту несправедливость планируется убрать.

Еще одна важная вещь касается иностранных водителей. То есть, тех кто управляет по своим национальным удостоверениям на дорогах России. Для управления грузовиками или автобусами им потребуется пройти обучение в автошколе, а потом сдать экзамен в ГИБДД. Нераспространяется это только на тех, кто участвует в международных перевозках. Понятно, что у иностранного водителя, приехавшего, например, из Польши, и привезшему группу туристов, никому в голову не придет требовать предъявления российского водительского удостоверения. Там действует другие, международные правила. А вот тем иностранным водителям, которые хотят работать в этом качестве на российских автопредприятиях, придется сначала подучиться.

Примечательно, что такого требования нет для водителей легкового транспорта. Так что иностранцам, собирающимся работать в такси, такие ограничительные меры не грозят.

Источник

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Источник

«Коммерсантъ» узнал об идее МВД допускать до вождения людей моложе 18 лет

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

В России могут разрешить водить автомобиль с 17 лет, однако до совершеннолетия рядом должен будет сидеть сопровождающий. Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» подготовила Госавтоинспекция, МВД направило документ на рассмотрение в правительство, сообщил «Коммерсантъ».

Сейчас экзамен на права можно сдать в 17 лет, однако водить разрешается лишь с 18. За год приобретенные знания и навыки теряются, отметили в МВД. Поэтому в ведомстве предложили разрешить подросткам сесть за руль сразу после сдачи экзамена, однако до 18 лет рядом с ними должен будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Сопровождающий поможет новичку закрепить навыки безопасного вождения и проконтролирует соблюдение правил дорожного движения, говорится в законопроекте.

МВД также хочет изменить правила допуска за руль водителей грузовиков и автобусов. В ведомстве предложили допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только тех, кто имеет опыт вождения не менее года. Иностранцы с удостоверениями категории С или D должны будут обменять их на российские, причем это можно сделать после самостоятельного изучения теории и сдачи экзамена в автошколе.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

В поправках также вводится требование для водителей-иностранцев обменять национальные права на российские. На это им будет даваться полгода после получения вида на жительство или российского паспорта. Сейчас иностранцы или приехавшие из-за рубежа граждане России могут пользоваться иностранными правами, срок годности которых часто не ограничен, пишет газета. Исключение из этого правила могут сделать для граждан ЕАЭС.

Помимо прочего МВД хочет ужесточить наказание за езду без прав или вождение в пьяном виде: таким водителям предлагается не выдавать права в течение года после исполнения наказания.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты раскритиковали некоторые предложенные МВД поправки. Так, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обратила внимание на то, что самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году из-за повышенного по сравнению с остальными числа аварий (в два раза). «Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация», — полагает Шутылева.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

С ней согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин, пояснив, что таким образом создаются предпосылки для нового вида коррупции.

Что касается поправок о водителях-наставниках для водителей младше 18 лет, Шутылева считает, что идея правильная, однако требования к таким наставникам должны быть достаточно высокими. Она указала на подобный опыт в Австрии, где «старшим водителем» может быть только близкий родственник, не имеющий штрафов, с большим опытом. «Исходя из предлагаемого проекта, наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет», — пояснила она.

Источник

Права с 17 лет: как получить и какие есть нюансы

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

Получать права с 17 лет могут разрешить уже в апреле. Через несколько недель в силу вступит новый регламент по сдаче экзамена на право управления транспортным средством. Помимо изменений, связанных с упражнениями на площадке и в городе, а также новой системы оценки учащегося, в документе появится пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, уже утвержден Госдумой и сейчас находится на рассмотрении правительства.

Несколько месяцев назад письмо с предложением о снижении возраста вождения в ГИБДД отправил депутат Госдумы Василий Власов. Он предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс.

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов, в рамках действующего законодательства скоро появится возможность сдать на права с 16 лет. Данную тему уже неоднократно поднимали и другие депутаты, в декабре по ней также высказывался глава ГИБДД.

«В ближайшее время такая возможность появится. Можно будет получить молодежные права и ездить, если с вами рядом будет сидеть водитель, у которого стаж более 3 лет. Одному ездить будет нельзя. Также должно быть письменное согласие от родителей. Изменения вступят в силу с 1 апреля вместе с новым регламентом. Лично я считаю, что надо давать права с 16 лет. Логично, что если можно сдавать с 16 лет экзамен, то и водить можно. Если человек все сдал, проехал все площадки, почему же он не может получить водительское удостоверение?» — объяснил свою позицию депутат Власов.

Парламентарий также предоставил редакции Autonews.ru официальный ответ на свой запрос от ГИБДД. В документе указано, что вопрос снижения возраста для получения права управления транспортным средством рассматривался. И для закона «О безопасности дорожного движения» был подготовлен проект изменений, в рамках которого есть пункт о предоставлении возможности несовершеннолетним в возрасте 17 лет, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортным средством категории «В» в сопровождении опытного водителя-наставника. В настоящее время этот вопрос рассматривает правительство.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

Что касается 16-летнего порога, то на этот счет в ГИБДД Власову ответили так: «Рассмотрение вопроса о возможности дальнейшего снижения возраста, необходимого для управление транспортными средствами категории «В», до 16 лет, представляется целесообразным после проведения анализа практики применения вышеуказанных положений законопроекта, в случае его принятия».

То есть сначала порог для получения прав будет снижен до 17 лет, а если практика окажется удачной, власти рассмотрят возможность уменьшить возраст вождения и до 16 лет.

Ранее ГИБДД уже инициировала допуск к вождению с 17 лет. В частности, об этом говорил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется», — отметил Кузин.

Представитель ГИБДД подтвердил, что для сдачи экзамена в 16 лет нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве.

Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

«Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они не могли. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину», — считает депутат Власов.

Такой же точки зрения придерживается глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его мнению, молодым людям нужно давать больше прав и возможностей.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

«Административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная. Своим имуществом несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью. Если его не хватает, то для покрытия ущерба привлекается имущество их родителей. Поэтому с правовой точки зрения ограничений для введения права на управления автомобилем с 16 я не вижу», — считает эксперт.

По его мнению, необходимо предусмотреть дополнительные категории прав для таких водителей с возможным ограничением максимальной скорости и предупредительными знаками на автомобиле.

«Также необходимо прописать, что такое водитель-наставник, о котором пишут в ГИБДД. Потому что в нынешней правовой конфигурации такого понятия нет. Мир становится моложе, дееспособность в современности наступает раньше. И я считаю, что можно давать молодым людям все больше и больше прав и возможностей», — говорит Шапарин.

Серьезным препятствием к вождению для молодых водителей может стать обязательная автомобильная страховка. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний, показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более, считает Евгений Уфимцев.

«Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге», — пояснил исполнительный директор РСА.

Источник

В Госдуме поддержали идею позволить 17-летним управлять автомобилем

Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Смотреть картинку Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Картинка про Можно ли водить авто с 17 лет с наставником. Фото Можно ли водить авто с 17 лет с наставником

Наставник для молодого водителя

На дорогах станет безопаснее, если россиянам разрешат управлять автомобилем с 17 лет, сообщил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев.

12 ноября стало известно, что МВД РФ направило в правительство законопроект с поправками к закону «О безопасности дорожного движения», документ публикует газета «Коммерсант». Главное предложение министерства заключается в допуске за руль молодых водителей. В пояснительной записке ведомство указало, что экзамены ГИБДД сейчас можно сдавать в 17 лет, а управлять машиной только с 18 — за это время гражданин может растерять навыки вождения.

В связи с этим необходимо разрешить садиться за руль сразу после сданного экзамена, но при условии, что до совершеннолетия в салоне с выпускником автошколы будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Необходимый для «наставников» стаж министерством не уточняется — требование к ним и порядок вождения будут обозначены позже в постановлении правительства, пояснили в ведомстве.

«Человек, получив права, если год не ездит, не управляет, однозначно теряет навык. Потом, когда у него появляется возможность легально водить автомобиль, это повлияет на безопасность. Сложно сразу сесть за руль и поехать. Проект МВД даст молодым людям возможность поддерживать свой навык управления автомобилем», — заявил депутат Сураев.

Инициатива не новая — в СССР такое правило «наставничества» молодых водителей уже существовало, напомнил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Тем не менее эксперт опасается, что 17-летних водителей даже в сопровождении взрослых лучше не пускать на скоростные дороги.

«МВД вытащило этот нафталин обратно — никто нового ничего не придумал. Этот год в сопровождении опытного водителя окажет лучший эффект, чем если человек прыгнет за руль в 18 лет и разобьет все рядом стоящие автомобили от радости. Другое дело, насколько ответственен взрослый, сидящий рядом. И я бы пока не разрешал ездить в таком режиме, например, на скоростных магистралях, потому что скорость большая, а опыта у водителя еще нет», — пояснил Хайцеэр «Газете.Ru».

«На дорогах творится кошмар»

Вдобавок, МВД предлагает изменить закон «О безопасности дорожного движения», ужесточив наказание для нарушителей ПДД. Как поясняет ведомство, согласно нынешнему законодательству, водителя, который ехал без прав, с просроченным удостоверением или в пьяном виде, могут оштрафовать или подвергнуть административному аресту. Тем не менее эти наказания не помешают гражданину пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен, отмечают специалисты министерства в проекте.

В связи с этим МВД планирует не выдавать права в течение года после «исполнения наказания» — оплаты штрафа или отбытия ареста. Адвокат, автоюрист, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько выразил недоумение словами МВД о том, что гражданин, которого застали в пьяном виде и лишили действующих прав, имеет возможность вновь получить их.

«Гражданина в этом случае лишают права управления, поэтому удостоверение ему выдать не могут. При проведении экзамена и решения вопроса о выдаче удостоверения проверяется, были ли у человека лишения. Нельзя дать право управления, которого он лишен», — пояснил эксперт «Газете.Ru».

Тем не менее утверждение МВД о гражданах, у которых права отсутствуют или просрочены, абсолютно верно — такие нарушители могут получить удостоверение хоть на следующий день после оплаты штрафа, сказал автоюрист. Но он все равно отрицательно оценил инициативу МВД.

«Если нет права управления, то человеку и не может быть назначено такое наказание, как лишение права управления. Поэтому он может сдать экзамены и получить соответствующее удостоверение. Лицу, не имеющему права на управление, за езду грозит лишь штраф от пяти до 15 тыс. рублей. Но я не думаю, что идея МВД хорошая. Это наказание во внесудебном порядке, которого нет ни в одном законе. Если у человека нет права управления, то почему ему запрещают его приобретать?», — возмутился Радько.

Также законопроектом МВД предлагает запретить водителям с правами категории D садиться за руль автобусов без годового опыта вождения. В Национальном союзе автомобилистов предложили расширить список, запретив садиться и за руль такси без однолетнего стажа.

«Я бы точно также бы поступил и с такси. На дорогах творится кошмар среди непрофессиональных водителей с профессиональными правами», — подчеркнул вице-президент организации.

Отметим, что сейчас препятствие в обучении на категорию D есть только одно — получить соответствующее удостоверение, согласно ст. 25 ФЗ-196, можно только с 21 года. Исключение сделали для военнослужащих, которые вправе сдать экзамены на категорию D в 19 лет. Ограничений по стажу нет.

«Пойдет бизнес, коррупция»

Остальные предложения МВД по большей части касаются приезжих из-за рубежа. Если нововведение вступит в силу, то иностранцам с национальными удостоверениями категории C (вождение грузовиков) или D (управление пассажирским транспортом) разрешат обменять удостоверение на российское после самостоятельного изучения местных правил движения и прохождения внутреннего экзамена в автошколе.

Сейчас, согласно Постановлению правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, обменять иностранное водительское удостоверение на российское можно без обучения в автошколе, но с обязательной сдачей экзамена в ГИБДД — теории, вождения на площадке и в городе.

Разрешение на обмен на российские права после экзамена в автошколе и самостоятельного изучения ПДД приведет к тому, что на дорогах РФ будут ездить некомпетентные «самоучки», уверен вице-президент Национального союза автомобилистов.

«Я сторонник того, чтобы знания водителя проверяли официальными экзаменами в ГИБДД. Кроме того, в автошколах будет все покупаться, продаваться — пойдет бизнес, коррупция», — отметил Ян Хайцеэр.

Одним из самых существенных изменений, указанных МВД в законопроекте, стало ужесточение требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство или гражданство РФ. Ведомство предлагает запретить гражданам с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, пользоваться ими уже через 180 дней с момента принятия закона.

Необходимость инициативы в документе объясняется тем, что из-за езды по национальным правам такие водители не проходят регулярное медосвидетельствование, как это делают в РФ раз в 10 лет.

Исключение МВД готово сделать только для граждан стран Евразийского экономического союза — они смогут ездить по ранее выданным национальным правам до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *