Можно ли ввозить авто старше 10 лет под полную пошлину
Растаможка авто из Японии в Россию в 2021 году
Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!
Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии
Выбирая авто из Японии, нужно принимать во внимание, что они оснащены правым рулём. Ввоз автомобилей с правым рулем из Японии в Россию автомобилей и запчастей для них обычно осуществляется через порт Владивостока. Купленный в автомобиль в Японии грузиться на паром и, в указанное время, прибывает в российский порт и попадает на СВХ, где будет осуществляться его растаможка. Из Владивостока растаможенные автомобили доставляются в другие города России. Спрос на них не снижается, несмотря на то, что ставится вопрос о безопасности движения на авто с правым рулём по дорогам с правосторонним движением. Больше всего праворульных легковых автомобилей эксплуатируется на дорогах Дальнего Востока и Сибири. На дорогах России, по данным 2019 года, зарегистрировано 3,33 млн. авто с правым рулём.
Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто)
Японский автопром наладил выпуск автомобилей с левым рулём специально для экспорта в Европу и Америку. Ввоз автомобилей с левым рулем (леворульных авто) в Россию и запчастей для них (так называемая “разборка”) осуществляется из стран Европы (Франции, Германии, Италии, Литвы), Америки (США), а также из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении). Такие авто пользуются большим спросом, их качество не уступает аналогичным европейским или американским аналогам, а цена несколько ниже. Леворульные японские авто из этих стран ввозятся в Россию различными способами. Чаще всего автомобиль доставляется «своим ходом», при этом владелец автомобиля может как лично управлять автомобилем, так и, доверив управление опытному водителю-перевозчику. Обратившись к перевозчикам, можно доставлять машину на автовозе или в кузове грузового автомобиля. Можно отправить автомобиль в вагоне или на платформе по железной дороге (самый непопулярный вид доставки), кроме того существует возможность доставки морским или авиационным транспортом (в очень редких случаях, так как самый дорогой).
Автомобили, ввезённые из Японии в Россию нужно растаможить на специальном акцизном таможенном посту, расположенным по месту регистрации покупателя. Некоторые считают, что это несложная процедура, с которой легко справиться любой владелец авто. Однако на практике оказывается, что для того, чтобы не потерять напрасно время и деньги, нужно обладать необходимыми знаниями и опытом. Наши специалисты Вам помогут без лишних затрат оперативно растаможить авто из Японии в России.
Нужна растаможка авто из Японии в России? – Мы поможем Вам!
Без этой процедуры на автомобиль, ввезённый из Японии в Россию, нельзя получить ПТС и в дальнейшем поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Эксплуатация авто без номерных знаков по дорогам общего пользования запрещена! На таможне потребуется предоставить необходимую информацию и документы.
Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:
Сколько стоит растаможка авто из Японии для физических лиц
Цена растаможки авто из Японии для физических лиц складываются из таможенного сбора, утилизационного сбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов. Кроме того, нужно оплатить расходы, связанные с подключением к системе «ГЛОНАСС».
Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. Таблица единых ставок утверждена Решением ЕЭК №107 от 20.12.2017. В таблице 2 приводятся их значения, подлежащие оплате.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Японии для физических лиц
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования | Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате |
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. | 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см | 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Японии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Японии для физических лиц
Утилизационный сбор | |||||||||||||||||||||||
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года |
---|---|
Включительно до 200000 рублей | 775 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1550 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 3100 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей | 8530 руб. |
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей | 12000 руб. |
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей | 15500 руб. |
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей | 23000 руб. |
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей | 25000 руб. |
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 27000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Японии на таможне в России
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Японии
В среднем срок растаможки авто из Японии в России занимает 1 день!
В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Японии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.
Сколько стоит растаможка авто в 2021 году, цена и правила растаможки
Сколько стоит растаможка авто
Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного.
То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.
Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:
И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.
Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!
Правила растаможки авто
Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.
В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.
Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.
Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:
После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.
Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину
Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.
Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.
Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.
Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО
Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?
Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже.
Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.
Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.
Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Растаможка авто».
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом