Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Последовательность работы проста:

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Вот последовательность очистки:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Источник

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы

Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.

Преимущества использования

Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.

Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.

Что следует учитывать при выборе холодной сварки

К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.

Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Меры безопасности

При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.

Источник

Как запаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.

Как можно запаять алюминиевый радиатор

Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:

Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Метод пайкиВ каких случаях применяется методКак долго служит такая пайка
Паяльник или газовая горелкаНебольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколыСредний срок службы до 1–2 лет
Небольшие и средние трещины, сколы
Аргонодуговая сваркаПрактически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкойОчень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше)
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка)Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой.От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия.
Композитное восстановлениеКрупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот.От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками паяльником/горелкой

Пайка радиатора паяльником

Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.

В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.

Химическая пайка

Использование холодной сварки

Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.

Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.

Композитное наращивание

Ремонт большого отверстия композитным наращиванием

Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.

При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.

Сварка аргоном

Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки

Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.

Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео

Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19

Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

Нюансы пайки различных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Источник

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Источник

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – справляемся сами

По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!

Причины поломки и способы их устранения

Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Чтобы тщательно осмотреть устройство на предмет поломок, перед началом ремонта вам необходимо снять радиатор автокондиционера. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его ребра. Советуем выполнять работы в перчатках, чтобы не пораниться.

Быстрые способы заделать трещины

При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.

Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Картинка про Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля. Фото Можно ли заклеить радиатор кондиционера автомобиля

Радиаторы кондиционера автомобилей нужно правильно обслуживать, вовремя делать чистку, а также обрабатывать его химическими аэрозолями, которые защитят его от коррозии. Их можно купить в любом автомагазине. Придерживайтесь этих рекомендаций, что позволит вам обходится без ремонта кондиционера автомобилей очень долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *