Можно ли заклеить заднее стекло автомобиля
Наклейка на заднее стекло автомобиля — законно ли это? Подскажем!
Времена, когда авто с конвейера устраивало всех и вся давно прошли, и теперь каждый считает чуть ли не собственным долгом доработать, внести изменения, подогнать под себя свой автомобиль или сделать что-то по своему вкусу.
Причем речь даже не о глобальном тюнинге, а о мелких штрихах таких как наклейки на авто.
По дороге вы, наверное, не раз встречали авто, на которых есть различные надписи типа: «Еду как могу», «Baby on board», или «Спасибо деду за победу!». Также это может быть какая-нибудь реклама. Лично у меня всегда возникал вопрос: «Насколько законно клеить наклейки на заднее стекло?». В этой статье решил разобраться в данном вопросе и ответить всем, кого волнует вопрос законности такой наклейки, а также безопасности такой надписи на все стекло. Поехали!
Наклейки на авто на заднее стекло — что говорит закон?
С точки зрения закона, наклейка на заднее стекло автомобиля — это не нарушение, вы имеет право наносить подобные рисунки и наклейки на свое усмотрение. В том числе и рекламу свою или кого-либо. Но! Если авто служебное, то есть относится к оперативным и спецслужбам, кто клеить на него, что попало — запрещено.
За нарушение этих правил можно получить штраф, хотя последний пункт, довольно размыт и скорее всего его можно обжаловать.
Когда наклейка на заднее стекло автомобиля необходимость?
В Госдуме пытались проголосовать закон, который предусматривал наказание за различные наклейки, которые якобы отвлекают водителей. Однако аргументов было недостаточно, да и формулировка размыта, честно говоря. Поскольку невозможно предугадать все возможные варианты, а также четко указать, что можно, а что нельзя закон так и остался лишь законопроектом.
На этом у меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу. Напишите, как вы относитесь к подобного рода тюнингу, и есть ли на вашем авто какие-то наклейки.
Вклейка заднего стекла самостоятельно. Вполне реально! 🙂
Всем привет! Особенно УАЗоводам! 🙂
В этот раз поведаю о самостоятельной вклейке заднего стекла (на пятой багажной двери). Дело в том, что я его неудачно разбил в первый же день отпуска. Повезло, что не вдребезги. Благо, что оно затонировано и после пробития торцом руля мотика, не осыпалось.
Очень рекомендую на такие нештатные случаи возить с собой стрейчплёнку. Я ёё для рыбалки прихватил, чтобы готовые обработанные куски рыбы ею обматывать. А в итоге пригодилась она совсем по другому поводу. Но и для рыбалки хватило, ещё и осталось 🙂 В такой ситуации может оказаться каждый водитель, например, если какой- нибудь урод стекло выбьет. Ну и наличие тонировки очень помогло иначе бы пришлось как минимум день отпуска терять, чтобы в Волгограде это всё устранить. Поэтому было принято решение обильно обмотать всё стрейчплёнкой и не париться, хотя всё равно настроение подпорченное, когда видишь каждый раз такую картину. Ну главное на этом не акцентироваться. ) Наверное, мотков (оборотов) 10-15 ушло.
По возвращении из отпуска озадачился ценой вопроса (в отпуске даже не думал об этом, чтобы его не портить). Оказалось, к моему большому удивлению, что самая дешёвая из всех предстоящих трат — это купить оригинальное стекло. Оно к тому же и атермальное, и с обогревом. Цена вопроса в УАЗПотребСоюзе 2200 руб. вот ссылка uazps.com/zapchasti/kuzov…-steklo—3163-6303030-01. Ну думаю, щас поеду в сервис, ещё столько же отдам. Ага, хрен там. Оказывается только лишь тонировка дешманского стекла стоит не дешевле 1500 руб. Хотя я своего 3.5 года назад по ГОСТу ( 5 стёкол) за 4000 руб. затонировал. А тут за одно стекло просят полтарашку. Понял, что сделаю сам. Ведь всё равно у меня ещё не реализована идея окна в квартире в нижней его части тоже затонировать. Купил плёнку в Плеере.ру. за 700 руб. (5% пропускаемости). Самую тёмную, как и было до этого. Тонировка с моей стороны выполнялась первый раз в жизни и теперь понятно, почему она столько стоит. Конечно, косяков я дал и получилось не так идеально как хотелось бы. Но на зиму хватит, а уже на даче летом идеально сделаю. Усложняется процесс тем, что стекло не плоское, а выпуклое наружу, поэтому сложней качественно разравнивать без складок. Ну и мыльный раствор необходимо делать более мыльным и жирным, чтобы плёнку можно было править в процессе разглаживания. Но и без термофена можно сделать, воспользовался газовой горелкой.
Ну думаю, уж вклеивать точно сам не буду, ведь это же мастерство нужно и квалификация. Стал искать даже не в специализированных сервисах (там дорого), а на Профи.ру. Какого же было моё удивление, когда мне называли стоимость от 2500 руб. Вклеить, оказывается, стоит дороже, чем само стекло. Ну, думаю, тогда сам исполню. Да и вряд ли бы они над моей ржавчиной так бы заморочились как я. Сделали бы в моё отсутствие побыстрей, а ржа так и осталась бы гнить внутри.
Заводской герметик весьма крепко держится, поэтому пришлось канцелярским ножом зачистить до ровного среза.
Ну а дальше я увидел очередное разочарование. А именно обильную коррозию. Ржа очень активно проявилась на верхней и нижней кромке. Зато герметик отваливался при малейшей потяжке.
Хотел всю эту дрянь болгаркой зачистить до самого основания прямо диском аккуратно, но когда приехал на дачу в конце октября, электричества уже не оказалось. Поэтому пришлось шкуркой (с зерном 80) орудовать вручную. Утомительное это занятие. Часа полтора точно ушло.
Далее обезжирил кромку и тупо всё закрасил аналогом «Хамерайта» в чёрный цвет (краской по металлу для ржавых мест). Причём кисточки под рукой не оказалось и как истинный УАЗовод воспользовался подручным орудием, а именно, ненужной зубной щёткой.)). Ну а вклеивал уже на следующий день через сутки, чтобы краска полностью высохла.
Причина такой коррозии очевидна, когда видишь что по бокам её не было. Получается слой заводского герметика слишком тонок и не заполняет весь объём между стеклом и металлом. Значит там после каждого дождя будет скапливаться влага. Так как зазор очень небольшой, то она оттуда и не вытекает, а делает своё мерзкое дело. Причём сверху коррозия ещё сильней, так как ей деваться совсем некуда, пока не испарится.
Так что все кто топит за то, что вклейка лучше чем устаревшая резинка — это не так. Думаю, что если окна задней полусферы снять, то там будет не сильно лучше, а они тоже вклеены (начиная года так с 14 где-то).
Подбирал герметик. Почитал, многие использовали автогерметик Терросон. Сразу хочу сказать, что точно не надо думать о дешивизне и пытаться использовать первый попавшийся из строймага. Дело в том, что без специального грунта — грош им всем цена, не будет это работать, а отвалится быстро. Ну и сам герметик отличается по консистенции, запаху и цвету от обычного строительного. На рисунке полный комплект. Заявлено, что ещё струна имеется для извлечения вклеенных стёкол, но в моём случае её не было ). Но мне она и без надобности. Ещё имеется спиртовая салфетка для обезжиривания. Обезжирил ею стекло и металл, а грунт нанес тоже и на стекло, и на металл. Сохнет на удивление быстро, 15 мин. и готово.
«И опыт, сын ошибок трудных» / Переклейка заднего стекла или не делайте как я
Приветствую товарищей Ланосоводов!
Заметил, что заднее стекло наполовину отклеилось с правой верхней стороны от герметика и постукивало на кочках. Обнаружил недуг совершенно случайно, когда мыл его, слегка надавив рукой. На сервисах многие не хотят переклеивать старое стекло, новое им подавай, дескать трескается часто при снятии. Поэтому было решено попробовать самому. Энтузиазм и все такое! Да и у кого-то из ланосоводов заднее стекло просто улетело в свободный полет на дороге… Страшно ж, надо переклеить. Эхххх… Знал бы я сколько нервов потрачу, купил бы новое и отдал бы в сервис :D.
Итак, все просто на первый взгляд. Купил набор для вклейки стекол: праймер, струна, герметик. В момент когда начал срезать стекло рядом никого не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться вот таким хаклайфом — веревка с карабином, к ней привязал струну. Одной рукой в салоне тяну, другой на улице. И да-да, в колонке саморез, что тут такого, будто вы никогда не колхозили =)
Обязательно перед этой процедурой снять (я этого, конечно, не сделал, и поплатился): полку, боковинки и желательно, оттянуть немного потолок, иначе резанете его как я. И будьте внимательны когда дойдете до проводов подогрева… Режу-режу, а он чет не режется, смотрю, а это провод — не будем об этом…
Стекло успешно демонтировалось. Осмотрев места соединений я так и не понял почему оно отклеилось, видимо, на заводе так клеят, ну или все-таки 15 лет уже машине. Далее, срезал строительным ножом остатки герметика с кузова. Будьте готовы, что скорее всего его покоцаете, но для этого есть праймер-грунтовка из набора, чтобы перекрыть эти царапины. Также срезал остатки герметика со стекла. Сделал все по инструкции. И вот — заключительная часть и роковая ошибка… Прицелившись, вставляю стекло — четко! Кстати, у Ланоса на стекле есть маяки как и на кузове, чтобы оно не сползало вниз, но я на всякий еще и скотчем притянул, а то фиг знает как они там эти маяки на заводе выставляют, мож кривые аки синусойда. На следующий день, довольный, с улыбкой, иду проверять результат — идеально, держится что надо. Начинаю вставлять уплотнитель, а он никак не вставляется. Оххх… Сколько я матерился, сколько силикона потратил, но все безуспешно. Казалось бы, да и хрен с этим уплотнителем, но не, чет мне так совсем не нравилось. Отсюда главный вывод — заднее стекло вклеивать сразу с надетым уплотнителем!
Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля?
Содержание:
Один из самых недорогих способов сделать свой автомобиль уникальным и выделяющимся – использовать различные наклейки. Для некоторых водителей это также способ быстрее продать автомобиль, разместив объявление о продаже прямо на нем. Однако российское законодательство ограничивает места, где можно располагать автомобильные наклейки. А за нарушение запретов назначаются штрафы. Давайте же разберем все вопросы, касающиеся законодательного регулирования наклеек на автомобили.
Какие законы регулируют правила оклейки автомобиля?
Данная формулировка является довольно размытой и требует пояснений, поэтому ниже будет подробно рассмотрена законность оклейки различных частей автомобиля.
Наклейки на лобовом стекле
Законодательство разрешает наносить на верхнюю часть лобового стекла тонировочную пленку шириной до 14 сантиметров. Ее уровень светопропускаемости законом не ограничивается, однако она должна выполнять именно тонировочную функцию – защищать от солнца. На практике за какую-либо наклейку поверх этой полосы или вместо нее можно получить штраф. Вероятность его назначения не стопроцентная, особенно если наклейка небольшая и не бросается в глаза. Однако первый же инспектор, которому она не понравится, выпишет штраф и заставит ее удалить.
Наклейки на заднем стекле
А вот на заднем стекле можно клеить какие угодно наклейки с абсолютно любой светопропускаемостью.
Обклеить заднее стекло можно хоть полностью, но с 2 условиями:
Наклейки на боковых стеклах
Боковые стекла могут входить в переднюю и заднюю полусферы – именно от этого и зависит, можно ли располагать на них наклейки. Боковые окна, расположенные на передних дверях, относятся к передней полусфере и обеспечивают обзор водителю – на них запрещены и наклейки, и слишком сильная тонировка. Остальные боковые окна, относящиеся к задней полусфере, можно обклеивать хоть полностью.
Наклейки на фарах
Наклейки на кузове
С кузовом все тоже не все так просто, как может показаться изначально. С одной стороны, наклейки можно располагать на любой металлической части кузова. С другой стороны, наклейка не может быть таких размеров, что искажает основной цвет автомобиля, указанный в регистрационных документах. Реальный основной цвет машины и цвет, прописанный в СТС и ПТС, должны совпадать – в противном случае водителя вновь ждет 500 рублей штрафа.
Однако можно воспользоваться нехитрой лазейкой. Закон устанавливает 10-тидневный срок на регистрацию изменения цвета. То есть, после покраски или оклейки кузова автомобиля у водителя будет 10 суток, чтобы законно ездить перекрашенном авто до регистрации этих изменений в ГИБДД. Если инспектор собирается выписать штраф за изменение цвета, то можно сказать, что машина была оклеена лишь пару дней назад.
Дополнительные запреты
Все, что касалось Правил дорожного движения, было изложено выше, однако наклейки на автомобиле должны соответствовать и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
В качестве наклеек на автомобиль запрещается наносить:
В зависимости от содержимого наклейки можно получить от предупреждения с требованием на месте уничтожить наклеенную фразу или изображение до реального тюремного срока.
Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта
Все мы знаем, что в любом автомобиле должна быть аптечка. Она прописана в ПДД, и без нее не получить заветную диагностическую карту при прохождении техосмотра. А между прочим, и самому автомобилю иногда может понадобиться помощь. Ведь у него точно так же могут быть и жар, и кровотечение, и ссадины, да еще многое из того, что не позволит вам эксплуатировать своего стального коня как прежде. Давайте разберемся, какими общедоступными средствами вы сможете оказать ему экстренную помощь, а какие и просто помогут решить определенные задачи
СКОТЧ
Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.
Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.
Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.
Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.
Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.
Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ
Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.
Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.
Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.
Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.
Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ
Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.
Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.
Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА
Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.
Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.
Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.
Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН
Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.
После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.
Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ
Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,
с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,
и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,
и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.