Можно ли заменить карбюратор на инжектор на мотоцикле
Инжектор +турбо на мотоцикл или глубокий тюнинг можно только приостановить.
Подошла к концу окончательная настройка моего мото, на день публикации осталось доделать всякие мелочи, нормально установить показометры, изготовить крышки, пластик ну и все в этом роде, аппарат уже реально катается на дорогах, в общем кому интересно велком под кат 🙂
Теперь сам процесс:
Начал с изготовления реперного диска, сначала срезал со шкива коленвала штатный репер и по его внешнему и внутреннему размерам заказал у токаря стальное кольцо
Далее в бесплатной онлайн программке для расчета шестерен woodgears.ca/gear_cutting/template.html задал параметры зубьев и распечатав на бумаге приклеил к кольцу.
С помощью болгарки и надфиля нарезал зубья, диск приварил полуавтоматом и поставил на место, позже установив датчики положения коленвала.
Далее занялся изготовлением впускного коллектора, коллектор сварил из тонкостенных отводов 38мм (нержавейка), ресивер из куска КамАЗовской и УАЗовской выпускной трубы с импровизацией. Форсунки Denso, Дроссель в сборе внедрил жигулевский. Топливная рампа с регулятором давления и обраткой из топливных шлангов с фитингами и хомутами.
Проводку собирал параллельно “по месту” правда пришлось потом полностью ее перекроить для установки второго ЭБУ.
В начале проекта я планировал установку ЭБУ под сиденье, подготовил крепления и проводку для расположения мозга там, но факт установки вторых мозгов заставил меня пересмотреть место положения и первого ЭБУ, так как вдвоем они уже там никак поместиться не могли. Пришлось перенести мозги на раму по одному с каждой стороны.
Далее сделал пайп между турбиной и дросселем, так же поставил блоу офф, 2ДТВ и показометр давления турбины.
После подключения всех систем двигатель сразу запустился, но тут выяснилась следующая проблема- шдк (широкополосный датчик кислорода) умер
После получения нового датчика и сделав крепление для ноутбука наконец то начал катать мот в онлайне, как это выглядело на фото ниже.
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
Недостатки
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
Недостатки
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише. Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Все модели мотоциклов CFMOTO – 250 NK (ABS), 400 NK (ABS), 650 MT(ABS) – оснащаются инжекторной системой подачи топлива. Приобрести такой мотоцикл можно в любом сервисном центре CFMOTO — дилерская сеть бренда покрывает всю Россию.
кто знает можно ли поставить инжектор заместо карбюратора?
у меня вот какой вопрос у меня мот 97 года ну и естественно карбюраторный, а можно на него влипить инжектор ну скажем от 01 года?
у меня вот какой вопрос у меня мот 97 года ну и естественно карбюраторный, а можно на него влипить инжектор ну скажем от 01 года?
Можно, только по затратам проще купить другой мотоцикл.
Все возможно при наличии прямых рук)
Соглашусь с товарищем выше про другой мотоцикл, если тебе только не принципиально на свой мот влепить.
Да ладно заливать про цену в второй мот. Что мозг, инжектора, датчики и топливный насос с разборки будет стоить больше 200 т.р? Ха ха ха.
Тебе придется ставить датчик распредвала и с маховиком мудрить, что бы фазы и кол-во импульсов сходились, потом не факт что все будет работать как надо. Но зато сам процесс захватывает.)
С маховиком мудрить не надо. vadox наверно имел в виду ДПКВ. Он ставится на место датчика зажигания. Датчик положения распред вала тоже не сложно установить. Далее один дросель с ДПДЗ, ДМРВ. Лямбда зонд под вопросом. Так как кто то за место него даже ставит обманку. Рампу на впускной коллектор с регулятором давления, не считая самих инжекторов. Катушки можно оставить старые. И вуаля. вы имеете инжектор. Я сам себе буду ставить инжектор, после того как сделаю свой Gpz 750
Как вариант можно мутить сразу на базе VEMS там куча разных настроек, и впрыск и зажигание и все остальное. На GPZ 750 в легкую..))
Как вариант можно мутить сразу на базе VEMS там куча разных настроек, и впрыск и зажигание и все остальное. На GPZ 750 в легкую..))
А можно по подробнее про этот блок. Что за VEMS? И почему у него только два инжектора?
Вемс проще говоря универсальный мозг для авто мото итп техники, легко программируется с ноута, ПО качается бесплатно, все мануалы доступны, датчики можно ставить от ВАЗов, от иномарок, а можно и от мото. Конкретно то что на фото взято с оппозит.ру, предназначен для Урала 2 цилиндра 650сс. Я его собирался ставить на бандита 400 92г (красн гол) так как родные карбы доставляли много гемора..
Ты посмотри сколько он стоит. 500 евриков. Первая попавшая страничка. Проще на разборке купить от того же таза, за 3000 р.
Ты посмотри сколько он стоит. 500 евриков. Первая попавшая страничка. Проще на разборке купить от того же таза, за 3000 р.
Конкретно эта плата стоит 4000р. Их мастерит один умелец из комплектующих, при желании можно договорится еще дешевле. А то что за 500 евр то есть и такое, ток там управление на 8 и 12 цилиндров, разумеется схемка посложнее + корпус и прочее «ненужный хлам»))
За что инжектор так полюбился мотоциклистам
Не так давно, наблюдая за спорами о выборе между карбюратором и инжектором, мы сделали любопытное открытие. Дело в том, что спорят или те, у кого не было карбюраторного мотоцикла, или те, у кого не бывало поломок инжектора. Иначе говоря, пилоты с опытом езды с карбюратором и инжектором уже имеют четкие представления, спорить отпадает какое-либо желание. В любом случае, прогресс не стоит на месте и инжекторы поголовно захватывают себе уверенные позиции. Почему так происходит?
Во времена мамонтов, когда за всеми показателями двигателя приходилось следить самостоятельно, карбюратор действительно был не плохим решением. Сейчас каждая новая модель подобна реактивному самолету, имеет нереально количество датчиков и бортовые компьютеры. Все эти волшебные примочки 21 века научились определять отклонения от нормы и самостоятельно регулировать уровень обогащения горючей смеси. Отсюда удобство использования инжектора, как автоматической обособленной системы, которая не требует постоянного вмешательства и бесконечной регулировки.
Отсюда вытекают первые плюсы и минусы:
Каждый раз, когда наличие карбюратора или инжектора заставляют вас задуматься:
— А правильный ли выбор я делаю?
Вспомните, что топливная система неотъемлемая часть мотоцикла и выбирать модель только за наличие в нем одного рабочего узла, все равно что объединять множество предметов только по цвету или форме. Инженеры, разрабатывавшие мотоцикл перед тем, как пустить его в производство, просчитали множество вариантов для комплектации каждой новой двухколесной машины. Возможно вам проще ездить с инжектором, но это не значит, что выбранная вами модель мотоцикла, имеющая карбюратор, автоматически становится плохой.
Те, кто уверяет, что инжекторная система не выгодна из-за дороговизны, забывают, что инжектор сам по себе сложнее и больше карбюратора зависит от сопутствующих электро систем, которой у карбюратора может и не быть вовсе. Цена на инжекторные мотоциклы выше не потому, что в мануале светится слово «инжектор», а потому что такая техника по устройству имеет иные характеристики.
Карбюратор vs инжектор на мотоцикле
13 лет на сайте
пользователь #136170
В нете об этом в принципе пишут, но как-то невнятно и не конкретно. В основном проводят параллели с авто. Но мот всё же не автомобиль, эксплуатируется в других режимах и т.п.
20 лет на сайте
пользователь #858
Лично мне больше нравится инжектор за более плавную и стабильную работу под нагрузкой на очень низких оборотах.
13 лет на сайте
пользователь #117109
За карбы: Ремонтопригодность, простота.
Против: Мной не обнаружено.
За инжектор: Экология (это существенный толчок их развития), Практически минимальное ТО ( в смысле там мало чего есть разобрать и почистить если что).
Против: Сложности диагностирования и ремонта, любят хорошее топливо, и дорогое оборудование для правильной диагностики и ремонта. Но, по статистике, глючат (требуют каких- либо ремонтов-настроек) гораздо реже карбов. Но уж если началось чего- не обрадуешься.
18 лет на сайте
пользователь #11432
особенно плюс инжектора в старте в холод.
11 лет на сайте
пользователь #286308
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза. Теперь Джиксер инжекторный, три раза тьфу, ни разу ещё не подвел. Я за инжектор
12 лет на сайте
пользователь #152902
12 лет на сайте
пользователь #152902
12 лет на сайте
пользователь #152902
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза.
А как насчет бак почистить и фильтр поставить?
11 лет на сайте
пользователь #316381
Это на тему для долгих зимних вечеров не тянет. Карбы скоро останутся только на олдтаймерах и репликах, это уже вчерашний день. При покупке хоть немного с претензией на скорость и эластичность б/у мопеда ответ имхо тот же. Про спорты вообще молчу. Ремонтопригодность тоже выше, т.к. поломки более однозначные, замены датчиков как правило не требуют большого кол-ва механических операций.
13 лет на сайте
пользователь #135305
Мнение, что карбюратор проще конструктивно, легче диагностируется, более надёжен чем инжекторная система ооочень ошибочно.
В многоциллиндровых двигателях мотоциклов, как правило, используется несколько штук, с-но проблемы вырастают в разы.
Кроме того, хороших специалистов по ремонту и диагностике в Беларуси совсем не много, да и становится всё меньше
Тоже будет и с мототехникой, только с задержкой по времени.
Кстати, BMW начал серийно испоьзовать инжекторные системы в своих мотоциклах уже в середине 80-ых