Можно ли заправить авто спиртом

Спирт вместо Бензина

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Уже пару лет в Украине есть клуб «спиртоходов» — используем вместо бензина «побочный продукт» со спиртзавода — неочищенный этанол 90-92% крепости.

для адаптации инжекторного двигателя нужен спец. приборчик, подключается в разъемы форсунок.

у карбюраторных меняются 2 жиклера (у однокамерных соотв. один).

всё обратимо — всегда легко можно вернуть «как было», следов не остаётся. для тех, кто на гарантии — перед поездкой на гарантийное СТО вынимаем адаптер из разъемов и наливаем в бак бензин. всё.

цена порядка 3 грн за литр в Киеве, расход 1,2 — 1,5 к бензиновому — в зависимости от глубины «тюнинга».

по 1+1 была передача о биотопливах — показывали спиртохода Дмитрия Скирту с его УАЗом

перематывайте до конца — перепрыгивает на вторую часть и там после 18-й минуты

у него увеличена степень сжатия — порядка 12, настроен УОЗ, сделан подогрев карбюратора (иначе переохлаждается, вплоть до обмерзания, а штатного подогрева на УАЗах нет, на ВАЗах например есть, но и там желательно «добавить»), смесь в первой камере карбюратора несколько обеднена.

ощущения только положительные — вони и копоти нет, даже на прогреве, мощность не уменьшается.

некоторые ездят на самогоне — крепость не менее 85%. актуально для сельской местности — в основном УАЗы, газели и разная сельхозтехника. к сожалению, за городом спирт таким образом используют единицы…

Источник

Спирт+Бензин. Стоит ли спаивать автомобиль?

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Вопрос «чем кормить любимого железного коня» есть и остаётся весьма архиактуальным. Учитывая неадекватную (иначе и не скажешь) ситуацию с бензином на российских АЗС, заправка бензином часто превращается в своего рода «русскую рулетку». Как-то я уже писал здесь о злоключениях со свечами после «неправильного» 95-го: ( www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152118393/ )
Тогда же и стал заправляться 92-ым с 5% добавкой спирта (изопропанол).
Не утихают и споры в инете о последствиях спиртовой диеты для автомобилей, спорят и автолюбители и эксперты. И у всех свои аргументы, доводы или опыт.
От себя добавлю, что не так страшен спирт, как его порой малюют. Несколько лет эксплуатации сначала «Самары», и вот почти год «Шевроле» на смеси 92-го бензина и абсолютизированного изопропилового спирта тому в подтверждение.
Вообще-то наличие спиртов (оксигенатов) в моторном топливе согласно европейским стандартам вполне нормальное, рядовое явление:

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Добавляют ли у нас спирт в бензин — хороший вопрос. У нас, как правило, спирту находят более прозаическое применение. Зато льют что подешевле. Как-то мне довелось отдать на хроматографический анализ зимний сорт 95-ого бензина, на котором вдруг стал глохнуть движок после прогрева. Результат шокировал, там было до 50% изопентана, которого, если верить энциклопедии ( www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3221.html ) не должно быть больше 15%, а вот спиртов не было и в помине.
Раз «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», то выход такой: самому себе «бодяжить» топливо. Покупаешь 92-ой (его вроде должны меньше подделывать) и добавляешь спирт. Какой спирт и сколько? Этиловый спирт ( он же этанол, он же пищевой) в чистом, безводном виде практически простому автовладельцу не достать. К тому же на Руси к нему отношение как к продукту первой необходимости, а не топливу (не считая спиртовок, спирт для которых охраняется сейфами и злобными лаборантами). А вот абсолютизированный изопропанол (изопропиловый спирт) вполне реально купить. Сейчас его можно найти за 60-70 руб/литр, если брать у оптовиков. В «Самару» я лил из расчёта 1 литр на 20 литров 92-го бензина (5 об%) в «Шевроле» пока после обкатки 1 литр на 50 литров, т.е. 2 об%. Особой заметной разницы ни по расходу горючего, ни по приросту мощности не наблюдалось, но и проблем по топливной причине не было. Хотя я, конечно, экспериментов в стиле «Разрушителей легенд» с замерами всего и вся ДО и ПОСЛЕ инъекций спирта не проводил. Но зато есть замеры с результатами содержания СО/СН при проходе ГосТО для «Самары» после спиртовой диеты.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Показатели для СО/СН где-то в 10 раз меньше норматива говорят о неплохом состоянии движка, что вполне возможно можно отнести и на счет влияния спирта.

Но эксперимент жизнь продолжается, посмотрим что «Шевроле Лачетти» покажет со временем.

Источник

Спирт в качестве топлива: автомобили-алкоголики

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Вообще говоря, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал.

Когда биоэтанол получит глобальное распространение, а всё к этому и идёт, то «с банкой чистого спирта» можно будет не только ходить в гости, но и помогать тем несчастным на дороге, у которых совсем опустел бак. Если вас смущает цвет, то помните, что в отличие от пищевого топливный спирт не подвергается чересчур уж тщательной обработке.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — всё ровно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок сегодня ещё только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается примерно полторы тысячи.

Но и без недостатков у C 2 H 5 OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Из примерно тысячи европейских этанольных заправок почти 800 находятся в Швеции. Эта страна планирует лет через 20 вообще отказаться от нефти. Скандинавы уповают на гибриды, потребляющие этанол. На этой фотографии люди из Scania представляют новейший городской автобус.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO 2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Не секрет, что наиболее дешёвым способом транспортировки жидких топлив является закачка их в трубопровод. Но в случае с этанолом появляется проблема. Он гигроскопичен, то есть впитывает из атмосферы воду и, следовательно, обладает повышенной коррозионной агрессивностью. Поэтому пока что топливный спирт перевозят автотранспортом или по железной дороге.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), во-первых, плохо, а во-вторых, «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Не стоит думать, что при заправке биоэтанолом машина наотрез отказывается ехать, подобно водородным аналогам. По сравнению с бензином E85 действительно обладает меньшей энергетической ценностью, но для её сгорания требуется меньше кислорода, поэтому в цилиндры можно впрыскивать большие количества топлива. В итоге мощность падает, но не настолько, чтобы водители приходили в ярость.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с 1975-го в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

В Бразилии существует целая отрасль по выращиванию сахарного тростника, со своими традициями и правилами. При производстве широко используется дешёвый ручной труд, что приносит сумасшедшие доходы местным «сахарным королям». Иностранцы спят и видят, как бы принять участие в этанольном буме, но местные бизнесмены наотрез отказываются продавать свои предприятия. А если и соглашаются, то заламывают поистине космические цены. Стоит заметить, что правительство их полностью поддерживает.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но всё-таки чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом

Чтобы машину можно было заправлять топливом, содержащим более 10% этанола, необходимы некоторые переделки. «Мозг» мотора должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать соответствующие режимы работы. Поскольку спирт содержит воду, модернизации требует и топливная магистраль. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в холодных условиях, надо подогревать топливо перед запуском.

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? Всё-таки, как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомСпирт обладает целым рядом преимуществ по сравнению с нефтяным топливом, и только большая стоимость, малая теплоотводность, высокая гигроскопичность и повышенное содержание альдегидов препятствуют его массовому применению в качестве топлива для ДВС. А достоинства спирта следующие.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомВысокие антидетонационные свойства (октановое число – более 100). Введение этанола в бензин обеспечивает повышение октанового числа. Каждые 3% этанола в смеси с бензином обеспечивают повышение октанового числа горючего в среднем на 1 единицу. То есть спирт может быть использован в качестве высокооктановой добавки к топливу. Он повышает и детонационную стойкость горючего, так как температура самовоспламенения чистого бензина составляет 290°С, а его смеси с этанолом – 425°С.
Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомПроцесс испарения начинается во впускном трубопроводе и заканчивается в цилиндре при ходе сжатия, обеспечивая охлаждение деталей двигателя – поршней и клапанов – и более полное наполнение цилиндров свежим зарядом (компрессорный эффект с 5-процентным увеличением мощности).
Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомНадежное воспламенение от электрической искры при значительных изменениях состава горючей смеси (диапазон воспламеняемости по коэффициенту избытка воздуха для спирта составляет примерно 0,4…1,7).
Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомКПД двигателя, работающего на чистом спирте, выше, чем при использовании бензина.
Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомМеньшая токсичность отработавших газов.
Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомНизкая пожароопасность.

Адаптация ДВС

Существуют два способа применения спирта в качестве горючего для автомобильных моторов – при частичной (до 20%) и при полной замене бензина и дизельного топлива. Высокие антидетонационные качества определяют преимущественное использование спирта в двигателях внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием. Стандартный двигатель не нужно переделывать для работы на бензо-спиртовой смеси.

На АО «АвтоВАЗ» были проведены испытания бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола на токсичность, расход топлива и обеспечение динамики автомобиля без перерегулировки двигателя. Было установлено, что добавка к бензину 10% спирта приводит к обеднению топливовоздушной смеси и незначительно ухудшает ездовые качества машины практически на всех режимах движения. При переходе на АИ-95Э с 10-процентным содержанием этанола требуется перерегулировка карбюратора.

Согласно результатам стендовых испытаний «АвтоВАЗа», применение бензина АИ-95Э с 5-процентным содержанием спирта не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и не требует изменения исходных регулировок двигателя.

А вот для работы на чистом спирте требуется увеличение вместимости топливного бака и степени сжатия до 12 – 14 ед. (чтобы полностью использовать детонационную стойкость топлива) и перерегулировка карбюратора или перепрограммирование ЭБУ инжекторного двигателя. Горючую смесь необходимо немного обогатить: для сгорания 1 кг спирта требуется 9 кг воздуха, а для сгорания 1 кг бензина – 14,93 кг.

Низкое давление насыщенных паров и высокая теплота испарения спирта делают практически невозможным запуск бензиновых двигателей уже при температуре окружающей среды ниже +10°С. Для улучшения пусковых качеств в спирт добавляют 4 – 6% изопентана (С5Н12) или 6 – 8% диметилового эфира (СН3-О-СН3 или С2Н6О), что обеспечивает нормальный пуск двигателя при температуре от –25°С и выше. Для этой же цели спиртовые моторы оборудуют специальными пусковыми подогревателями. В случае неустойчивой работы двигателя при повышенных нагрузках (из-за плохого испарения спирта) применяется дополнительный подогрев топливной смеси с помощью, например, отработавших газов.

Дизель и спирт

Адаптировать дизельный мотор для сжигания в его цилиндрах спирта гораздо сложнее. Венским техническим университетом были проведены экспериментальные исследования на 4-цилиндровом тракторном дизеле фирмы Steyr.

Ввиду того, что цетановое число этанола низкое, двигатель был дополнительно оснащен электронной системой зажигания, а головку цилиндров модернизировали для размещения свечей зажигания. Кроме того, была изменена геометрическая форма камеры сгорания в днище поршня, установлены новые топливный насос высокого давления, форсунки и топливоподкачивающий насос повышенной производительности. Исследования показали, что дизель работает на этаноле практически бездымно. По сравнению с работой на дизельном топливе выброс NOx снижается, что является результатом уменьшения температуры вследствие повышенной теплоты испарения этанола. Выброс СО такой же, как у бензинового ДВС, выброс СН относительно высок, однако может быть радикально снижен при применении простейшего окислительного нейтрализатора. При переходе на дизельное горючее дымность и расход топлива у переоборудованного дизеля значительно выше, чем первоначально. Объемный расход у этанола почти в 2 раза больше, чем у дизельного топлива, что является следствием его более низкой теплоты сгорания, а удельный приведенный расход лишь немногим выше.

Модернизировать двигатель могут не только автопроизводители, но и специализированные фирмы. Например, в США бензиновые двигатели и дизели для работы на альтернативном топливе переоборудует фирма Jasper Engines and Transmissions. Переделываются моторы от 8-цилиндровых V-образных до рядных 6- и 4-цилиндровых. После переоборудования двигатели могут работать на метаноле, этаноле, сжатом и сжиженном природном газах.

Мировой опыт

Идея использования спирта в качестве топлива не нова. Самый богатый опыт его применения в ДВС имеет Бразилия. После мирового нефтяного кризиса 1973 – 75 годов в этой стране в начале 80-х приняли программу «Топливо на основе этанола». В результате здесь до конца прошлого столетия этанол ежедневно заменял до 250 тыс. баррелей импортируемой нефти. В 90-х годах в Бразилии этиловый спирт служил горючим более чем для 7 млн. машин, а его смесь с бензином (газохол) – для еще 9 млн. авто. Этанол в этой стране изготавливают из сахарного тростника, а продают через заправочную сеть, насчитывающую 25 тысяч станций.

Вторым мировым лидером по использованию этанола в автотранспорте являются США. Здесь также реализуется программа замены бензина спиртом, который получают при переработке излишков кукурузы и других зерновых культур. Чистый этанол в этой стране используется как горючее в 21 штате, а на бензоэтаноловую смесь приходятся 10% топливного рынка США.

Раньше заинтересованность в использовании более дорогого этанола ($60 за баррель) в качестве моторного горючего за рубежом была обусловлена налоговыми льготами. В США они компенсируют продавцам убыток в случае, если те продают этанол по цене бензина. Сейчас, после скачка цен на нефть ($40 – 50 за баррель), с учетом переработки сырья для получения бензина, стоимость этих видов топлива практически сравнялась. Поэтому использование спирта оказалось еще целесообразнее.

Применение спирта в качестве топлива получило поддержку и в некоторых европейских странах – в частности, Франции и Швеции. 7 ноября 2001 года две комиссии ЕС приняли так называемые биодирективы относительно использования биотоплива в странах Евросоюза. Они предусматривают обязательное применение этого горючего как добавки к бензину в будущем.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом
Топливный спирт

Этанол (С2Н5ОН) – винный, или питьевой спирт, являющийся важнейшим представителем одноатомных спиртов. Эта бесцветная жидкость, которая смешивается в любых соотношениях с водой, спиртами, эфирами, глицерином, бензином и другими органическими растворителями, горит бесцветным пламенем. Этанол, обладая высоким октановым числом и энергетической ценностью, является отличным моторным топливом. Для получения бензина АИ-95 требуется добавить в бензин АИ-92 около 10% этанола.

Метанол (СН3ОН), или древесный спирт – простейший представитель предельных одноатомных спиртов, бесцветная подвижная жидкость с характерным запахом. Смешивается с водой во всех соотношениях, а также с другими спиртами, бензолом, ацетоном и другими органическими растворителями. Основной способ производства метанола – синтез из водорода и оксида углерода. Сырьем для этого служат природный, коксовый и другие газы, содержащие углеводороды (например, синтез-газ), а также кокс, бурый уголь, древесина, сланцы, биомасса и др.

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртом
Характеристики рабочего процесса дизеля при работе на смеси дизтоплива с этанолом и при работе на чистой солярке

Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть фото Можно ли заправить авто спиртом. Смотреть картинку Можно ли заправить авто спиртом. Картинка про Можно ли заправить авто спиртом. Фото Можно ли заправить авто спиртомИз приведенных данных хорошо видно, что введение спирта в дизельное топливо приводит к росту давления (Р) в ВМТ более чем на 20%. Резко увеличивается скорость нарастания давления, т. е. возрастает жесткость работы двигателя. Горение этанольного топлива начинается раньше. При этом момент на валу двигателя снижается. Иными словами, введение этилового спирта в дизельное топливо ухудшает его технико-экономические показатели. Однако при этом несколько улучшаются экологические показатели работы мотора. Для получения максимального эффекта от введения спирта в дизельное топливо необходимо провести регулировку двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *