Можно ли заправлять авто самогоном

Спирт вместо Бензина

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Уже пару лет в Украине есть клуб «спиртоходов» — используем вместо бензина «побочный продукт» со спиртзавода — неочищенный этанол 90-92% крепости.

для адаптации инжекторного двигателя нужен спец. приборчик, подключается в разъемы форсунок.

у карбюраторных меняются 2 жиклера (у однокамерных соотв. один).

всё обратимо — всегда легко можно вернуть «как было», следов не остаётся. для тех, кто на гарантии — перед поездкой на гарантийное СТО вынимаем адаптер из разъемов и наливаем в бак бензин. всё.

цена порядка 3 грн за литр в Киеве, расход 1,2 — 1,5 к бензиновому — в зависимости от глубины «тюнинга».

по 1+1 была передача о биотопливах — показывали спиртохода Дмитрия Скирту с его УАЗом

перематывайте до конца — перепрыгивает на вторую часть и там после 18-й минуты

у него увеличена степень сжатия — порядка 12, настроен УОЗ, сделан подогрев карбюратора (иначе переохлаждается, вплоть до обмерзания, а штатного подогрева на УАЗах нет, на ВАЗах например есть, но и там желательно «добавить»), смесь в первой камере карбюратора несколько обеднена.

ощущения только положительные — вони и копоти нет, даже на прогреве, мощность не уменьшается.

некоторые ездят на самогоне — крепость не менее 85%. актуально для сельской местности — в основном УАЗы, газели и разная сельхозтехника. к сожалению, за городом спирт таким образом используют единицы…

Источник

Чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни?

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Продолжаю восстанавливать записи БЖ. Будем говорить о спиртосодержащем бензине.

Вот уже с месяц заправляюсь 95 Premium E30. Это бензин, с октановым числом 95 и содержащий (разбавлен) спиртом (этанол) на 30%. Впечатления однозначно положительные!

Споры по поводу того, этиловый спирт в бензине – это хорошо или плохо, не утихают. Во-первых, на АЗС появляются более дешевые виды бензина, позиционирующие как топливо нового поколения, представляющее из себя смесь обезвоженного этилового спирта (30% и более), легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов и присадок, предотвращающих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы машины. Стоит такое топливо на 1–1,5 грн дешевле обычного. Заманчиво! Особенно, если принимать во внимание нынешнюю стоимость горючего. Во-вторых, с начала текущего года в Украине, по идее, в силе законодательно закрепленная норма об обязательном содержании биокомпонентов – не менее 5% – в автомобильных бензинах.

Так чем хорош бензин на спирту, и какие есть подводные камни? Давайте разберемся.

В развитых странах топливо с биоэтанолом – давно норма. Во всем мире бензин, содержащий спирт, обозначен индексом E (ethanol – этанол), а рядом с буквой ставят цифру, указывающую количество содержание спирта в процентах. Например, Е5, Е7, Е10. Такие бензины считаются низкосодержащими. По идее, их можно заливать в любое ведро. Если число содержания выше «десятки», то лучше уточнять, допускает ли автопроизводитель применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (не сложно догадаться, это 85% этанола и 15% бензина). Ее можно заливать в авто с топливной системой Flex-Fuel, Flexifuel, BioFlex, Tri-Flex и в прочие многотопливные варианты.

Процент содержания этанола в альтернативных видах топлива

Название / Содержание этанола в %
Е5 5
E7 7
E10 10
E15 15
E20 20
E25 25
E30 30-40
E60 50-60
E85 70-85

Практика «скрещивания» бензина с этанолом в Европе началась в 2000-х. Топливные эксперты считают, что бензин является крупнейшим источником искусственных канцерогенных веществ, а если к нему добавить биоэтанол, то он обогащается кислородом, а значит, лучше сгорает и уменьшаются выбросы окиси углерода (злостного СО2) на 30% и более.

Следуя этому убеждению, к 2005-му в Европе, по установленным номам, в бензин добавляли 2% спирта, к 2010-му – уже 5%, а к 2020-му этот показатель планируют увеличить до 10%. Но при этом, по установленным нормам, во всех регионах Евросоюза должно быть гарантировано наличие инфраструктуры, которая бы обеспечивала заправки и поставки бензина без содержания биоэтанола для неадаптированных ТС. Опа! А что же подразумевается под понятием «неадаптированные»? Как говорят эксперты, данный бензин более подходит для машин, год выпуска которых 2008 и позже. Такие авто уже адаптированы для бензоэтанола. Даже если машина старее, 5-7% этанола в топливе на работе двигателя или целостности топливной системы не отразятся, уверяют эксперты, но с большим содержанием советуют не эксперементировать. А с ведрами из эры «совка» и старыми иномарками, конечно, лучше вообще не рисковать.

Также, если авто старше пяти лет и ни разу не использовались моющие присадки, специалисты советуют перед пробой нового топлива промыть топливную систему и бак. Это можно сделать на СТО. Зачем это надо? Есть вероятность, что может выйти из строя топливный насос – из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой.

Эксперты отмечают, что крайне важно, чтобы биоэтанол содержал в себе не более 0,2% воды, так как это серьезно влияет на качество топлива, особенно зимой. Спирт очень гигроскопичен и существует теоретический риск, что в моторе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. И как следствие, смогут наблюдаться: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии), детонация, да и вообще ведро может не завестись, ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки. Тю… А как же с этим живут странах в ЕС? Например, в морозной Скандинавии? Поговаривают, там зимой ездят автобусы на 100%-м биоэтаноле. Все просто: на каждом этапе – от завода до заправки – следят за тем, чтобы в спирт не попало Н2О больше, чем положено. Заботятся ли об этом также щепетильно у нас, вопрос спорный…
Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина (в большом количестве) он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали внутреннего мира авто. Чтобы этого не случилось, должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик.
Еще момент, если в автомобиле что-то выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам автомобильных средств по гарантии. Да и вообще, гарантия может стать недействительной.
Автомобили потребляют больше такого топлива, чем обычного. Не значительно, но все же. Так что экономия за счет цены может сводиться на нет. Плюс зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле нуждаются в тонкой и точной настройке карбюратора.
АЗС со спиртовым бензином пока в нашей стране есть не везде. Поэтому при междугороднем передвижении может возникнуть такая ситуация, когда нужного вам бензина вы не сыщете.

— Этанол дешевле бензина, а значит, топливо с его присутствием дешевле.
— В миксе бензина и спирта меньше серы, бензола и другого «мусора», вредного для мотора. Соответственно, снижается количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу агрегата и окисляют масло. В общем, моторное масло, двигатель, свечи зажигания служат дольше. А вы экономите средства и радуетесь увеличению межремонтного срока эксплуатации движка. Ну, и выхлоп становится более экологичным.
— Этанол сгорает эффективнее, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. Значит, двигатель работает стабильнее, снижается риск его перегрева, а камера сгорания, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях.
— Мотор не перегревается при сильной жаре или в городских пробках. Снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 °С.
— Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Профессионалы имеют возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и экономичность.
— Этанол менее подвержен взрыву при серьезных ДТП.

В общем, думать и решать каждому самому. Но, я не вижу проблем, бортовой компьютер не возмущается. Дилерский мануал к моему авто тоже не против, хоть и говорит лишь о 10% содержания этанола.

Еще раз всем решившим перейти на подобное топливо — обязательно прочистите топливную систему!

Это было написано более месяца назад и скажу, что на сегодня я вернулся к использованию обычного бензина, более того вернулся на заправку компании WOG, ибо доверие — весчЪ такая хрупкая. Ну, нет веры там, где её нет уже давно! Так и о качестве бензина и порядочности владельцев АЗС.

Более того, что я уже упоминал выше, сам производитель не рекомендует использование смешанного топлива с содержанием этанола больше 10% и октанового числа бензина менее 87. И если с октановым числом более менее всё благополучно, то содержание 30% этанола (если верить сертификатам) уже не есть хорошо, а 10% содержащий бензин у нас пока не производят.

Источник

Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Миф: E85 приводит к коррозии топливных шлангов

Факт: Этанол не разъедает ни топливные шланги, ни двигатель. Это миф, и очень часто этанол путают с метанолом, который включает в свой состав разъедающие вещества. И все же, некоторые модели выпущенные до 1988 года имеют детали, которые могут будут подвержены разрушению этанолом. Если говорить о старых моделях Вольво, то это относится к не электрическим системам инжектора. Например, K-jet. Большинство машин с электронным вспрыскиванием топлива вполне подходят для потребления этанола

Миф: В связи с использованием этанола двигатель перегревается.

Факт: Известный многим факт, что большинство мощных гоночных машин используют в качестве топлива чистый алкоголь. Он сгорает при низких температурах и не дает двигателю перегреваться. Этанол содержит алкоголь, и поэтому двигатель не может перегреться.

Миф: Этанол плох для бензиновых инжекторов и карбюраторов.

Факт: Олефины и парафины в бензинах являются причиной отложений, которые могут забить інжектор или карбюратор. В сравнении, этанол сгорает на 100% и не оставляет осадка, поэтому не может стать причиной отложений. Факт, что этанол наоборот позволяет инжектору оставаться чистым и улучшает его работу. Также, этанол не способствует появлению коррозии и не портит клапаны.

Миф: Этанол засоряет топливные шланги.

Факт: Этанол в действительности чище, чем обычный не свинцовый бензин. В загрязненных системах, этанол ослабляет загрязнители и осадковые отложения, которые впоследствии могут осесть на топливном фильтре. В более старых моделях автомобилей, особенно тех, что были выпущены до 1975 года, эта проблема решаема еще проще. Нужно всего лишь промыть фильтр. И если Вы продолжите использовать бензино-этанольную смесь, то фильтр останется чистым в связи с улучшением работы двигателя.

Миф: Этанол не безопасен для более старых автомобилей.

Миф: Этанол увеличивает загрязнение воздуха.

Факт: По закону, этанол не может увеличивать выброс выхлопных газов. В действительности, этанол уменьшает выброс угарного газа на 25% и вытесняет токсичные компоненты, содержащиеся в бензине, которые являются причиной рака и других заболеваний.

Миф: Этанол вносит вклад во всемирное потепление.

Факт: Энергетический баланс этанола позитивен, 1.35 to 1, поэтому париковый эффект газа выделяемого этанола также позитивно. Факт, что этанол при одинаковом пробеге автомобиля производит на 32% меньше вредных выхлопов, чем бензин.

Миф: На производство тратится больше энергии, чем получается от этанола.

Факт: Это факт, что заводы эффективно собирают и хранят энергию, где на каждые 100 единиц, потраченной на производство этанола, энергии приходится 135 единиц произведенного этанола. И помимо этого, заводы по производству этанола крайне энергоэффективны.

Источник

Можно ли заправлять авто самогоном

quote: качество продукта на выходе вторично

«Как известно, картофель, кукуруза, пшеница, рожь, ячмень и прочие злаковые, содержат в себе крахмал, который является углеводом, но не подвергается спиртовому сбраживанию, без предварительного осахаривания.

Солод получают из зерна пшеницы, ржи или ячменя путём проращивания в лотках высотой 5-10 см. Зерно, желательно предварительно обработанное раствором марганцовки (перманганат калия), засыпают в лотки слоем 2-3 см и орошают водой, но так, чтобы зёрна не плавали в воде.

Лотки закрываются плёнкой или стеклом и ставятся в хорошо освещённое место. Зёрна необходимо периодически орошать по мере впитывания воды. Солод считается готовым примерно через неделю, т.е. когда ростки достигнут 2-3 см. Для получения солода следует брать зёрна с как можно большим процентом всхожести.

После этого смеси дают остыть до комнатной температуры (20-22 градуса), запускают дрожжи и ставят в тёплое место для брожения.

Полученную брагу перегоняют через перегонный аппарат, получая натуральный пшеничный (ржаной, ячменный, кукурузный, картофельный) спирт, крепость которого Вы можете регулировать сами в процессе перегонки.

Для получения 1 литра спирта крепостью 60 градусов необходимо 2,33 кг пшеницы, ржи, ячменя или других злаковых и 100 грамм дрожжей.

Проращивать нужно всё зерно, но заваривать лишь 2/3 зёрен, а 1/3 добавлять в качестве солода. Для получения спирта из картофеля или кукурузы солод должен составлять 1/4 часть от массы исходного продукта. Качество полученного спирта будет зависеть от тщательности соблюдения технологии, температурных режимов и содержания крахмала в исходных продуктах.»
http://gorilka.co.cc/archives/147.html#more-147

Что сообщает нам по этому поводу Тырнет:

«Уже очень давно идут разговоры об альтернативных источниках топлива для двигателей внутреннего сгорания. Конечно, пока есть нефть и компании ее перерабатывающие научная революция постоянно откладывается, но «тревожные» звонки уже поступают. То вдруг фермеры начинают бензин из кукурузы гнать (причем более высшего качества, чем на бензоколонках), то на водородном топливе получаемом электролизом воды люди умудряются по тысяче миль проехать на серийном автомобиле, то электромобили ставят новые рекорды. Не забываем еще про сжатый воздух и растительное масло.

Это было небольшое бредисловие, а теперь к делу!
Спирт вместо бензина
А что? Спирт (этанол) имеет «октановое число», если тут применимо такое понятие, около 100, спирт можно делать даже из древесных опилок! Ну а жителям России известна еще масса способов добычи этого вида топлива.

В виду высокого октанового числа степень сжатия при переделке двигателя поднимают до 16-ти. Из-за содержащегося в молекулах спирта кислорода его «энергоемкость» составляет всего 63% от энергии бензина, но при испарении и сжатии этанола эта цифра уходит на второй план. Из-за того же кислорода двигатель греется на 20-40 градусов меньше.

Теперь про конвертацию двигателя. Жиклеры нужно поменять на большие и не помешает расширить диффузор. Такая операция необходима потому, что бензовоздушная смесь загорается в пропорции 15 к 1, а спиртовоздушная 9 к 1, следовательно спирта расходуется больше, чем бензина, но в результате повышения степени сжатия мощность остается на прежнем уровне, если не повышается. В последнем случае можно и трансмиссию переделать на меньшее передаточное отношение и таким образом выровнять расход топлива.»
http://www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=21

quote: Ладно, давайте смотреть реально

Источник

Сколько стоит сделать самогон

И как он может пригодиться в хозяйстве

Я гоню самогон и активно его использую в жизни. Но не так, как можно подумать в первую минуту.

Я не гоню самогон на продажу — это запрещено. И не выгляжу как персонаж из одноименного фильма Леонида Гайдая — с красным носом склонившийся над загадочным аппаратом, из которого капает мутная вонючая жидкость. У меня нет проблем с печенью и правоохранительными органами, поскольку я не злоупотребляю самогоном.

Я теплотехник и в качестве увлекательной технической задачи несколько лет назад построил эффективный самогонный аппарат. Со временем конструирование самогонных аппаратов превратилось не только в хобби, но и в заработок. Расскажу, сколько стоит изготовить самогонный аппарат самому, как получить качественный алкоголь и что с ним можно делать.

Злоупотреблять спиртным вредно для здоровья

А многим людям не стоит употреблять алкоголь вообще. Это относится к тем, у кого хронические заболевания, слабое здоровье, а также к беременным, кормящим и несовершеннолетним. Самогонный аппарат — это соблазн: может так получиться, что в один прекрасный момент дома появятся несколько десятков литров крепкого недорогого алкоголя. Продавать этот алкоголь закон не разрешает.

Но самогону можно найти разное применение, причем необязательно его употреблять вовнутрь. Я расскажу в статье про свой личный опыт, а вы, если умеете делать самогон, — поделитесь в комментариях тем, как вы его используете в хозяйстве.

Законно ли гнать самогон

Абсолютно законно, но только для собственного употребления. А еще им можно угощать родственников и друзей, заливать в машину в качестве незамерзайки или использовать в любых других целях, но при условии, что это не связано с получением прибыли.

Если активно продавать самогон, может наступить и уголовная ответственность. Но здесь важна сумма: чтобы привлечь по этой уголовной статье, нужно продать самогона на сумму свыше 100 тысяч рублей. Санкция — от штрафа в размере 2 млн рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.

Я сам самогон не продаю и никому не советую это делать. А если варить для себя — все законно.

Что такое самогон

Самогон — это результат перегонки браги — слабоалкогольного сырья.

Брага — это продукт, который получается из трех компонентов — сахара, дрожжей и воды, которые смешивают между собой. Дрожжи едят сахар и выделяют углекислый газ, который в виде пузырьков выходит из жидкости, и спирт, который в этой жидкости остается. Процесс длится примерно неделю.

Пить брагу теоретически можно, но вкус и запах у нее неприятные. Для здоровья это тоже неполезно: в процессе брожения кроме углекислого газа и алкоголя в браге появляется не только спирт. Там возникают так называемые сивушные масла — соединения, которые придают браге неприятный запах.

А еще там образуется уксусный альдегид — соединение уксусной кислоты и спирта. Такие добавки в спиртных напитках разрушительно влияют на внутренние органы человека. Например, приводят к раку органов пищеварительной системы. Это помимо вреда, который наносит употребление спиртных напитков само по себе.

Именно поэтому классическую брагу редко кто употребляет. Но ее заливают в специальный аппарат и нагревают. Это называется перегонкой. При температуре 78 градусов спирт начинает испаряться. Его охлаждают в специальном змеевике или холодильнике, и получается жидкость с содержанием спирта 40—70% — она не портится и имеет уже другой вкус.

Чем процесс перегонки отличается от процесса варки пива

Но при естественном брожении в вине или пивном сусле может образоваться не более 15% спирта — при условии, что строго соблюдаются температура, технология и санитарные нормы: дрожжи очень чувствительны к посторонним микроорганизмам. Если хоть что-то сделать не так, пиво или вино получится, но будет уже не таким вкусным. Либо не получится совсем — так тоже бывает.

Как можно использовать самогон

Пить самогон, который гоните, необязательно. Я употребляю его редко, но могу взять немного на рыбалку с друзьями или угостить гостей.

Вот какое еще применение я нашел для самогона.

В технических целях. Это не шутка — я живу в Сибири, где средняя температура зимой −30…−35 °C. Держится такая температура не днями и неделями, а месяцами. В бачке омывателя в автомобиле замерзает любая жидкость, которая продается в магазине. Даже если на ней написано, что она подходит для −45 °C, она совершенно точно замерзнет уже при −20. Самогон дешевле и не замерзает даже при −40. В бачок стеклоомывателя моей машины входят пять литров самогона, этого хватает примерно на месяц. Морозы у нас начинаются в конце октября и заканчиваются в конце марта, так что на зиму для машины требуются примерно 25 литров.

А сахар и дрожжи из продажи не исчезали. Пара ведер недорогого антисептика, которые я выгнал, обеспечили и мою безопасность, и безопасность всех моих родственников. И на дезинфекции рук можно было не экономить.

Еще самогоном можно дезинфицировать инструменты, раны или мыть с ним полы — правда, такого я не делал ни разу. Если вы знаете, как еще его можно применять в быту, поделитесь.

Почему готовые аппараты мне не нравятся

Когда я только собирался заняться самогоноварением, задумывался о фабричном аппарате. Предпочтение отдавал моделям с большим объемом — запускать процесс перегонки раз в полгода намного удобнее, чем каждый месяц-два. Можно все сделать за раз и убрать аппарат в кладовую, пока вновь не возникнет надобность.

Но, как специалист по теплоэнергетике, я не мог не заметить недостатков готовых изделий.

Маленькая толщина металла. В среднем это 1—1,5 мм. Это нормально для кухонной утвари, например для кастрюли, или аппарата на несколько литров. Для крупного аппарата — от 20 литров и выше — этого мало. В аппарате идет постоянный нагрев, а внутри агрессивная среда. Со временем тонкие стенки аппарата могут деформироваться, и придется покупать новый.

Нет собственного нагревательного элемента. Предполагается, что самогонный аппарат будет нагреваться на обычной бытовой плите. Для небольших объемов это некритично, а вот 50 л жидкости нагревать на бытовой плите долго. Плита нагревает не только сосуд с брагой, но и саму себя, а также воздух вокруг. Тепло расходуется неэффективно.

Нет наружного утепления. Получается, что брага внутри нагревается, а от нее нагреваются стенки из тонкой жести. От них тепло греет воздух вокруг. Эффект получается примерно такой, как если отапливать палатку из тонкой ткани зимой. Если палатка маленькая, воздух в ней нагреется до комнатной температуры рано или поздно, но уйдет много дров: большая часть тепла будет через тонкие стенки обогревать улицу. Но если вместо маленькой палатки попробовать прогреть большой шатер, на это уйдет очень много времени и топлива.

я сэкономил, собрав самогонный аппарат самостоятельно

Возможно, есть и другие недостатки, но мне хватило и этих.

Как я сделал первый самогонный аппарат

Я решил исправить все недочеты и в 2016 году собрал свой первый самогонный аппарат. Мне казалось, что раз работает у других, то и у меня будет работать точно так же.

Я сварил его из двух бачков из нержавеющей стали толщиной 1 мм — толще на тот момент я не нашел, поэтому сделал из того, что было под рукой. Собственный нагревательный элемент устанавливать не стал — вместо него использовал газовую плитку: решил, что газ дешевле электричества.

Первый блин вышел комом — газовая плитка неплохо отапливала гараж, где я установил аппарат, но брагу грела медленно: 50 л браги еще до того, как спирт начал испаряться, нагревались больше шести часов. Еще примерно столько же происходил сам перегон. Оставлять работающий аппарат без присмотра для того, чтобы пойти посмотреть телевизор или заняться другими делами, было рискованно — процесс требует контроля. Проводить столько времени у аппарата я был не готов. Результат меня тоже разочаровал. На выходе получилось примерно 10 л не очень хорошо пахнущей жижи, пригодной скорее для технических целей. Употреблять это внутрь было нельзя.

Я решил усовершенствовать процесс. Знакомый сварщик вварил в бачок гайку под тэн — нагревательный элемент, который я купил в магазине бытовой техники и ввернул сам. Теперь нагревательный элемент находился внутри и нагревал не воздух вокруг бачка, а только саму жидкость. А снаружи я обклеил аппарат утеплителем — фольгированным полиэтиленом. Так я перестал греть воздух вокруг бачка.

Как устроен самогонный аппарат

Сейчас мой самогонный аппарат состоит из следующих компонентов.

Емкость, в которую заливается брага, — пивной кег из толстого металла, который не деформируется при нагреве. Важный момент — у кега есть прочные ручки, без них аппарат сложно удержать при промывании и сложно перемещать по помещению, когда он заполнен. Я столкнулся с этим при первой перегонке — емкость для браги стояла в доме, а сам аппарат — в гараже. Передвинуть к аппарату полную бочку с брагой на 100 л я не смог, поэтому пришлось сначала заправлять аппарат, а потом тащить его уже заправленным к месту перегона. В дальнейшем я исправил эту ошибку — бочка с брагой и сам аппарат у меня размещены рядом.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Гайка и тэн на 3 кВт. Обычно они продаются в комплекте, так что с размерами ошибиться будет сложно. В кеге прорезается отверстие, и к нему приваривается гайка. В саму гайку вкручивается тэн. Он и будет нагревать брагу.

Термометр. По нему я контролирую температуру. Когда на термометре температура выше 90 градусов, спирт из браги уже испарился — перегон можно прекращать.

Холодильник. В него подается вода из водопровода, которая охлаждает испаряющийся спирт. У этого устройства те же самые функции, что у змеевика, который все видели в фильме про самогонщиков.

Для изготовления холодильника мне понадобились:

Я поместил гофрированную стальную трубу внутрь канализационной пластиковой и сделал подвод проточной воды. Силиконовая трубка нужна для того, чтобы соединить холодильник с самогонным аппаратом.

Полотенцесушитель, из которого я сделал подобие ректификационной колонны. Когда пары спирта начинают остывать в ней, качество самогона получается выше. Материал полотенцесушителя — нержавеющая сталь, а изготавливают его в форме изогнутой трубы. Я подобрал в магазине самый бюджетный вариант, а после первого изгиба просто отрезал все лишнее болгаркой.

Мой сварщик был квалифицированным — все швы он сделал герметичными, иначе через лишние отверстия либо вытекала бы брага, либо пары спирта нашли бы выход мимо холодильника. Сварку он вел электродами из нержавеющей стали, и швы получались аккуратными и без лишней окалины. Какой-то дополнительной дезинфекции сварных швов не требуется.

я потратил на самогонный аппарат

Самостоятельно сделать самогонный аппарат — 10 550 Р

Пустой новый кег на 50 л5000 Р
Холодильник из канализационной трубы и нержавеющей гофры1500 Р
Работа сварщика1500 Р
Полотенцесушитель1500 Р
Тэн на 3 кВт700 Р
Термометр250 Р
Гайка100 Р

Как я делал брагу

Наполнять самогонный аппарат до краев тоже не стоит. На заводских аппаратах часто указывают объем, но нужно понимать — если на аппарате написано, что он на 12 л, залить в него больше 10 л браги не получится.

Я при одном из своих первых перегонов сделал ошибку — поставил слишком много браги и, чтобы не оставалось остатков, заправил аппарат до краев. Я не учел, что при нагревании жидкость расширяется. В результате спирт из браги еще не начал испаряться, аппарат нагрелся только до 60 градусов, а из холодильника у меня струей шла пена и горячая брага.

Я заливаю в свой аппарат на 50 л примерно 43—45 л браги. Бочка рассчитана на 125 л браги — это как раз три перегона. В результате на выходе получаю примерно 40 л самогона.

Для этого нужно следующее.

Брага в бочке созревает от 7 до 10 дней. В это время количество спирта в ней увеличивается примерно до 14%. Если использовать фирменные спиртовые дрожжи, их производители обещают примерно 20% спирта в браге.

Время созревания как раз совпадает с моим рабочим графиком: я обычно ставлю брагу в бочке в конце рабочей недели, потом только периодически ее перемешиваю. Через неделю, в субботу утром, я начинаю ее перегонять. За день я успеваю сделать два перегона и с утра в воскресенье — еще один.

При помешивании браги нужно быть осторожным. Если дрожжи качественные, углекислый газ выделяется очень активно. Когда я только начинал гнать самогон, я однажды слишком быстро помешал содержимое. Эффект был примерно такой же, как если потрясти бутылку с шампанским. Но в моем случае «бутылка» была больше 100 л. На бочку, из которой фонтанировала брага, пришлось срочно накидывать крышку и запрыгивать сверху самому, а потом ликвидировать последствия утечки. Поэтому, если перегонять большие объемы, лучше найти для браги отдельное помещение, желательно нежилое.

Запах в процессе брожения не самый приятный, нравится он далеко не всем. В помещении должна быть постоянная температура — дрожжи не любят перепадов. Если выставить бочку на балкон, где днем очень жарко, а ночью — прохладно, спирта в браге может оказаться намного меньше запланированного, а значит, и самогона тоже будет меньше.

Сахаромер и спиртомер. Они нужны, чтобы определить время, когда содержание сахара в браге будет равно нулю, а содержание алкоголя достигнет 12%. Тогда уже можно начинать процесс перегона и узнать процент спирта в самогоне.

Выглядят они как небольшие стеклянные колбы с рисками. Их помещают в брагу и смотрят, до какой риски колба погрузилась в жидкость.

Расходы на оборудование, с помощью которого делается брага — 1450 Р

Затраты на изготовление самогонного аппарата, емкости для браги, сахаромер и спиртомер — это однократные затраты. Ломаться там нечему, все эти изделия могут служить годами.

Но помимо оборудования потребуется еще и сырье — оно будет нужно при каждом перегоне.

Сахар. Я покупаю обычный белый сахар в магазине по 45 Р за кг. На 125 л браги нужно 45 кг сахара.

Дрожжи. Я покупаю их в специализированном магазине — по 250 Р за пачку. На 125 л браги нужны три таких пачки. Они быстрее и качественнее перерабатывают сахар, и процент спирта в готовой браге получается выше с меньшим количеством сивушных масел. Но начинающие самогонщики используют и обычные сырые либо кулинарные дрожжи, например «Саф-момент», которые покупают домохозяйки для выпечки.

я трачу, чтобы сварить 40 л браги

Как выглядит перегонка

Я заправляю аппарат брагой и подключаю к нему холодильник. Тэн подключаю к электросети. После этого начинается постепенный нагрев браги в аппарате. Процесс контролирую с помощью термометра: когда температура поднимется до 70 градусов, в холодильник можно подавать воду из водопроводной сети.

Именно при 70 градусах спирт начинает испаряться, но при этом вместе с ним испаряются и другие вещества, которые есть в браге, — ацетон и формальдегид. Они остынут в холодильнике, но я сливаю первые пол-литра в отдельную посуду. То, что там окажется, употреблять внутрь нельзя ни при каких условиях: там слишком много вредных веществ. Эту часть самогона называют головами, потому что это первая часть всего процесса. Я сливаю их в отдельную посуду и использую потом только в технических целях — разжигаю костер на природе, растапливаю печку, развожу спиртосодержащие краски, смываю старую краску или заливаю в бачок омывателя автомобиля.

После сбора голов выходит спирт, который содержит меньше вредных примесей. Я собираю его в трехлитровые банки. Тут принцип такой — при первой перегонке у меня выходят три полных трехлитровых банки самогона крепостью около 50—55%. Когда они наполнятся, перегонка продолжается, отходят так называемые хвосты — жидкость с неприятным запахом, в которой содержится 35—40% спирта. После каждой перегонки получаются 3—4 л хвостов.

Самогон в банках я ставлю отдельно, хвосты — отдельно: их можно вылить в самогонный аппарат при следующей перегонке, так следующая партия самогона получится крепче. Весь процесс повторяю три раза.

Дальше все зависит от того, как планируется использовать самогон. Если для технических целей, например для обработки рук, я использую его сразу. Но для приготовления алкогольных напитков он не годится — требуется еще одна перегонка. Для нее весь самогон сливается в самогонный аппарат, туда же добавляются хвосты, оставшиеся от последней перегонки, и заливается вода — примерно 10 л. После этого перегон повторяется — с отделением голов и хвостов.

После повторного перегона получается уже более чистый самогон крепостью около 60%. Я обычно разбавляю его водой до 45—48%, после этого разбираю аппарат — до следующей перегонки он не понадобится. Главное — не забыть сразу его промыть, иначе следующая партия самогона может получиться с неприятным запахом.

Сколько можно сэкономить

Заработать на продаже самогона не получится — это будет нарушением закона. Зато можно сэкономить на покупке спиртного и самогонного аппарата.

В зависимости от ситуации с моим самогонным аппаратом можно сэкономить 1965—116 965 Р

Что заменяетРозничная ценаЭкономия
40 л самой дешевой водки18 400 Р15 365 Р
40 л антисептика120 000 Р116 965 Р
40 л зимнего стеклоомывателя для автомобиля, который, как обещает производитель, не замерзнет до −30 °C5000 Р1965 Р

Как видите, расходы на изготовление аппарата — 10 500 Р — и на приобретение емкостей для браги — 1450 Р — у меня окупились уже после первых 40 л.

Продажа самогонных аппаратов

Изначально я не планировал продавать самогонные аппараты: думал, сделаю один и буду пользоваться им много лет. Но получилось как с автомобилями — приобретаешь один, в нем что-то не устраивает, продаешь его и покупаешь следующий.

Первый аппарат меня быстро перестал устраивать, и я без проблем нашел на него покупателя. Для этого даже не требовалось давать объявления на «Авито» или в соцсетях — у меня широкий круг знакомств. Следующие аппараты расходились так же — все знают, что в случае неисправности они могут обратиться ко мне, как к конструктору, и я помогу им решить проблему. Правда, пока таких случаев не было.

Я продаю аппарат по цене материалов, которые приобрел, чтобы его сделать. Для меня это выгодно — к моменту продажи я успеваю получить от аппарата 80—120 л самогона, возмещаю затраты на изготовление, и продажа аппарата приносит мне прибыль. Выгодно это и покупателю: вместо того чтобы потратить 30 тысяч рублей в магазине, он тратит 10 тысяч, при этом может заранее посмотреть на работу аппарата и даже оценить на вкус продукт, который он производит.

Всего с 2016 года я продал 4 самогонных аппарата, каждый из них только в моих руках сделал 2—3 перегона. Экспериментировал я и с объемом — пробовал сделать аппарат поменьше — на 25 литров, и с емкостью для браги, и с разными типами змеевиков.

Малый объем меня не устроил: чтобы получить тот же объем самогона, мне потребовалось больше времени. От змеевика в ведре с водой я тоже отказался — нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и периодически ее менять, а в холодильнике достаточно включить подачу воды.

Возможно, когда я выйду на пенсию, я займусь изготовлением самогонных аппаратов на постоянной основе — спрос на такие изделия постоянный, а дополнительный заработок для пенсионера никогда не бывает лишним. За продажу устройств для перегонки ответственность по закону не предусмотрена.

Запомнить

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Отправлю статью отцу, он как раз хочет заняться.
Т-Ж становится всё лучше и лучше!
Про пивоварение было, теперь про самогон, осталось про домашнее виноделие еще рассказать 🙂

тьфунатебя, отправьте лучше ссылку на Хоум дистиллер, там народ пограмотнее будет.

Даже вот писать по пунктам не хочется что в этой статье не так, потому что не так в ней абсолютно всё.
Говорю это как самогонщик. Не хочу оскорблять автора, он, видимо, из какой-то глубокой тайги, поэтому застрял во времени, либо не имеет хорошего доступа к интернету.

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Дмитрий, за эти деньги можно найти приличный аппарат, без лишнего геморроя.

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Дмитрий, автор ваш брат?) Просто похожи

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Nadezhda, солидарен, хрен с кегой, как куб в принципе пойдет, но остальное жесть, начиная с гидромодуля, не уверен, что дрожжи съедят весь сахар. На авито можно купить не дорогую бражную колонну, на выходе хватит и двух перегонов и качество лучше. Но если просто хобби сооружать нечто, то норм.

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть фото Можно ли заправлять авто самогоном. Смотреть картинку Можно ли заправлять авто самогоном. Картинка про Можно ли заправлять авто самогоном. Фото Можно ли заправлять авто самогоном

Дмитрий, спиртометр определяет количество спирта только в растворе с водой.

Всё-таки напишу свой подробный взгляд на данный вопрос. Критиковать автора и вообще комментировать его статью я никак не буду, просто опишу свой собственный опыт. Также постараюсь дать советы для начинающих.

В принципе, ситуация на этом рынке такова, что конкуренция среди производителей достаточно большая и потому цены на оборудование более-менее честные, то есть получаешь в итоге то, за что заплатил. Выбранный мной дистиллятор стоил дороже других, но качественное превосходство над конкурентами было заметно с первого взгляда.

Также были приобретены стеклянные бутыли для браги. В самогонном магазине есть новые, но стоят они дорого. На авито бутыли можно найти даже за 300 рублей, я затыкаю их резиновой крышкой и вставляю в неё гидрозатвор (эта конструкция стоит ещё 250-300 рублей). Бутылок для браги нужно иметь всяко несколько штук, но это зависит от объёмов. Вариант для нищих/бережливых: ищем бутылки от питьевой воды, они тоже подходят. Вариант для социально активных: дружимся с барменом в баре, где пьём пиво, и он отдаёт нам пластиковые кеги бесплатно. Вместо гидрозатвора можно использовать перчатку или изделие номер 2.

Полезная статья для начинающих есть на форуме home distiller, гуглится как «первый самогон с нуля для начинающих». Там всё есть и про первый-второй перегон, про головы-хвосты, всё максимально сжато и доступно в одном посте. И этого на самом деле достаточно для начала, потому что никакой великой науки в винокурении нет, достаточно просто понимать, что ты делаешь и не зевать.
Если говорить о выборе аппарата, то начинающим я бы советовал брать покупной аппарат колонного типа на 20-30 л. Стоимость такого аппарата начинается от 15 т.р. Сменить его на что-то другое вы всегда сможете, но в случае этого выбора, скорее всего не захотите, так как они наиболее универсальны и способны закрыть потребности абсолютного большинства.

А теперь о деньгах: продают так или иначе все самогонщики (кроме меня, конечно). Рано или поздно друзья и родственники, которых вы угощали ранее, сами предложат купить, сославшись на то, что плохая водка из КБ им не нравится. И раз уж ТЖ журнал про деньги, то заодно я расскажу сколько чего стоит. Стоимость оборудования была приведена выше, теперь будет стоимость всего остального.

Далее идут траты на нагрев и охлаждение. Я грею на газу, газ у меня по счётчику и стоит он, в принципе, копейки. Я даже не считаю сколько кубов сжигаю, но знаю, что без самогона я платил 50-70 рублей в месяц, а с самогоном плачу 150-200. Этой цифрой можно, в общем-то, пренебречь, к тому же у многих до сих пор нет газовых счётчиков и они могут себе позволить вообще не выключать плиту.
Холодная вода обходится дороже, у нас это 45 рублей за куб + 30 за отведение, итого 75 рублей. В процессе перегона, особенно длительного по времени второго, наливается прилично. Точных цифр не даю, так как это зависит от объёма и производительности конкретного аппарата. В целом, если гнать регулярно, то будет приходить платёжка с лишними 1-2 тысячами рублей за водичку каждый месяц. Поэтому либо у вас есть своя скважина и вода в принципе бесплатная, либо в дело идут магниты и прочие ухищрения, но всё же правильный вариант в этой ситуации это сделать замкнутую систему охлаждения и не увеличивать соседские платежи за воду, потраченную на общедомовые нужды.

Траты на тару: Новая бутылка 0,5 в магазине стоит от 20 рублей. Б/у трёхлитровую банку на авито можно найти за 10. + Цена крышки и, если хочется, этикетки. Если много лишних денег, то можно, к примеру, покупать бутылки в икее с бугельной пробкой по 130 рублей за 0,5 л.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *