Можно ли завести машину с первой передачи
Как заводить машину на механике
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.
Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей?
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 13:13 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
24.05.15 13:16 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
24.05.15 13:24 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
В ответ на: заводить с выжатой сцепой разумно только зимой
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 13:49 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
Исправлено пользователем Vitamin (24.05.15 13:51)
24.05.15 13:51 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.
24.05.15 13:53 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Vitamin
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 14:00 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
24.05.15 14:06 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя steel
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 14:47 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
24.05.15 14:57 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
В ответ на: Так сломаю или нет, если сломаю, то что?
. too young to quit, too old to change.
24.05.15 15:17 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
Нижесказанное чистая правда. Но это не точно.
24.05.15 15:28 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
24.05.15 17:50 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
24.05.15 17:50 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Даниил
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 17:56 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя cruizer
В ответ на: 1. развалилась направляющая выжимного подшипника.
2. Развалилась корзина сцепления (отломился лепесток)
3. Погнулась вилка выжимного пошипника
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
Исправлено пользователем Naaatta (24.05.15 17:59)
24.05.15 17:57 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Konstantan
В ответ на: муж настаивает видимо на ремонте
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 18:06 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
24.05.15 18:11 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
В ответ на: Следующая в списке трубка маслопровода КПП.
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
24.05.15 18:21 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя cruizer
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 18:24 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
В ответ на: раздувался «грыжей» и не хватало хода привода
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 18:52 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
24.05.15 18:56 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
24.05.15 21:06 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
В ответ на: было в практике, что уставший шланг при нажатии на педаль, раздувался «грыжей» и не хватало хода привода
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 09:43 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 10:21 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
В ответ на: движка заглушена, давления масла нет, крутим нагруженные детали
дальше продолжать?
25.05.15 11:06 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя supermax
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
25.05.15 11:18 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
25.05.15 11:56 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Гуманист
Мне за державу обидно.
В ответ на: Вот интересно, статистика этому явлению есть? Типа,N раз заводил на сцеплении, получил Xмм люфт? Или это всё из разряда: «так может быть, потому что теоритически ничему не противоречит»?
Исправлено пользователем supermax (25.05.15 12:26)
25.05.15 12:41 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя supermax
25.05.15 15:13 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя supermax
Поскольку времени немного
я вкратце матом расскажу.
Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.
25.05.15 17:23 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
В ответ на: Ээээ, а что можно успеть сделать не в момент запуска?
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 17:47 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 17:57 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Искрический
В ответ на: Еще для нее же: жигуль пятой модели с 1999 года, т.е. всю жизнь заводится с выжатой сцепой, спидометр на третий круг, вышеозначенных проблем не было
В многыя премудрости многыя печаль.
Исправлено пользователем Yklesiast (25.05.15 17:59)
25.05.15 18:05 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Yklesiast
25.05.15 18:07 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
В ответ на: При запуске он еще стоит.
25.05.15 18:17 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя АВСД
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 18:38 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
В ответ на: да и речь шла об остановить автомобиль.
правильно,
и как правило подметил другой форумчанин про момент запуска «а если лопнет шланг он очень резко стартанет)))»
да, педаль тормоза при запуске авто в пол редко кто давит
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 18:49 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 19:42 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Эффект неожиданости больше
При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя, а не об управлении авто
Места меньше
Рядом не только авто, но и люди/ дети
Да, у вас личный специалист по авто на народной, о чем эта тема?
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 20:37 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
В ответ на: При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 22:18 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Там минимум два вопроса
Предупрежден, значит вооружен
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 22:19 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
В ответ на: При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя, а не об управлении авто
25.05.15 22:24 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Vld
ТС не верит в опасность эксплуатации авто с неисправный сцеплением
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 22:31 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
25.05.15 22:32 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя DmNSK
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.
Много денег это когда в них можно книги прятать.
25.05.15 22:54 Ответ на сообщение Re: Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
Человек написавший первый ответ явно понимает в сузуках больше остальных
Ещё на просторах форума встречалась девушка готовившая Джимми к триалу
Наверняка есть профильный форум, где все болячки этих авто обсуждаются с пристрастием
Есть местный гуру разбиравший сузуках до винтика и знающий нюансы
По своему форду я нашёл ответы именно на профильном форуме
Да, и вам ещё повезло, некоторые темы заживо хоронят устроит спор, после чего вычистив все ответы и закрыв для новых
А неисправность и правда интересная, напишите когда найдёте в чём была причина!
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
25.05.15 23:06 Ответ на сообщение Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей? пользователя Naaatta
азм есьм ZYbeR ибо логинит как попало
Исправлено пользователем Veyron (25.05.15 23:13)
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.