Мпс расшифровка в авто
Что такое MPS
1. Краткое описание
Самый мощный когда-либо созданный седан Mazda
Бензиновый 260-сильный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом с системой активного крутящего момента с распределением на все колеса
Экспрессивный внешний дизайн
Mazda6 MPS, флагман линейки Mazda6, и наиболее мощный седан Mazda, начнет производиться в Европе в начале этого года. Это выход на растущий рынок высокомощных седанов. Во время производства Mazda6 MPS, основной целью было создание автомобиля, который выведет концепцию Zoom-Zoom на новый уровень воодушевленного динамизма. И у Mazda это получилось. Наибольшее удовольствие от вождения авто обеспечивается MZR 2.3 DISI* бензиновым двигателем с турбонаддувом, активным крутящим моментом с распределением на все колеса и модернизированным шасси в соответствии с повышением мощности и крутящего момента.
Прямой впрыск и турбонаддув являются основными источниками мощности нового 4-цилиндрового двигателя семейства Mazda MZR. Максимальная мощность автомобиля 191 кВ/260 л.с. при 5,500 тысячах оборотов и максимальный крутящий момент 380 Нм при 3,000 тысячах оборотов. В результате этого Mazda6 MPS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч, что делает ее одним из самых быстрых седанов на дорогах Европы, с потреблением бензина всего 10.2 л на 100 км. Новая разработка — 6-ступенчатая механическая коробка передач приносит еще больше удовольствия от вождения. Использовать полную мощность двигателя позволяет 3-вальная конструкция с более высоким передаточным числом.
В зависимости от дорожных условий и стиля вождения Mazda6 MPS, используя систему активного крутящего момента с распределением на все колеса, может перераспределить до 50% мощности двигателя на задние колеса. Используя информацию о угле поворота, коэффициенте отклонения от курса, боковой перегрузке и состоянии двигателя, электронная система распределяет мощность двигателя на передние и задние колеса, соответственно каждой конкретной дорожной ситуации. Система использует три различных режима («Нормальный», «Спортивный», «Стабильный», для скользкой дороги), которые выбираются автоматически контролирующим модулем двигателя, таким образом водитель может сконцентрироваться на дороге.
Также было проведено усиление жесткости кузова и шасси в соответствии с возросшей мощностью Mazda6 MPS. Эти нововведения позволили повысить жесткость при кручении на 50% по сравнению со стандартным 4-дверным седаном Mazda6. Создав более жесткий кузов, инженеры «мотор-спорт» подразделения Mazdaspeed сделали шаси более спортивными, не принося в жертву присущий Mazda6 высокий уровень комфортности. В автомобиле использованы двойная передняя подвеска рычажного типа и задняя подвеска типа multi-link. Обе оборудованы более жесткими амортизаторами, цилиндрическими пружинами, с более высоким коэффициентом жесткости и усовершенствованными стабилизаторами поперечной устойчивости. В добавок ко всему тормозная система была улучшена, установлены дисковые тормоза большего диаметра как на передние так и на задние 18-дюймовые диски уникального дизайна.
Продуманное улучшение дизайна откровенно намекает на спортивный характер новой Mazda6 MPS. Mazda аккуратнейшим образом вносила усовершенствования во внешний вид автомобиля, с целью подчеркнуть его сущность. Большой воздухозаборник на капоте, задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника и интегрированные выхлопные трубы, все это подчеркивает спортивный стиль автомобиля.
Во внутренней отделке автомобиля использованы высококачественные ткани и материалы для усовершенствования атмосферы в салоне. В салоне автомобиля успешно сочетаются спортивная функциональность и изысканный комфорт. Специальные детали интерьера включают спидометр со шкалой до 280 км/ч, кожаный руль с тремя спицами, половинчатые ковшеобразные передние сиденья, кожаную рукоятку коробки переключения передач и алюминиевые педали с резиновым покрытием. Также флагману линейки Mazda6 присущи все изменения привнесенные в Mazda6 фейс-лифт летом 2005 года. Среди них более широкий подлокотники, вертикальные внутренние дверные ручки, титановая выхлопная труба и черная панель аудио системы («пиано»).
Быстрый взгляд на Mazda6 MPS
Выход Mazda на растущий рынок высокомощных седанов
MPS концепт — наиболее радикальное воплощение концепции дизайна Zoom-Zoom на сегодняшний день
Дизайн
Капот поднят на 40 мм, более агрессивный дизайн
18-дюймовые литые диски с шинами 215/45
Задний спойлер, диффузор и интегрированные выхлопные трубы
Комингсы дверей из нержавеющей стали
Алюминиевые педали с резиновыми накладками
Спидометр со шкалой до 280 км/ч
Центральная панель выполнена в цвете темного титана, аудио система черного цвета
Оборудование и функциональность
Кожаная отделка руля и ручки КПП
Кожаные половинчатые ковшеобразные передние сидения
Электропривод регулирования водительского сидения с функцией памяти
Электропривод задних и передних стеклоподъемников
Система DVD навигации включающая систему ТМС (Traffic Message Channel) с цветным дисплеем
Аудиосистема BOSE с CD чейнджером на 6 дисков и 7 аудио колонок
Трансмиссия и двигатель
2,3 — литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом
Блок цилиндров и головки цилиндров изготовлены с использованием усовершенствованных технологий производства корпорации Mazda (Advanced Precision Mazda Casting process)
260 л.с. что почти на 100 л.с. больше чем в Mazda6 в стандартной комплектации
Максимальная скорость 240 км/ч, разгон с 0 — 100 км/ч за 6,6 секунды
Система распределения активного крутящего момента на все колеса с автоматическим использованием трех режимов (Active Torque Split All-Wheel Drive system)
Антипробуксовочная система задних колес
Спецтюнинг выхлопной системы
Шасси и безопасность
Жесткость кузова усилена на 50% по сравнению с предыдущими моделями
Шасси адаптировано для более спортивного вождения
Усовершенствованная и усиленная подвеска
Установлены дисковые тормоза на все колеса большего диаметра
Система АВS + EBD + Вrake Аssist + TRC (Антипробуксовочная система)
6 подушек безопасности, автоматически складываемая педаль тормоза в случае лобового удара
Ксеноновые фары и противотуманки
2. Мнение автомобильных экспертов
Пика в производстве спортивных автомобилей корпорация Mazda достигла выпустив модели RX-7, RX-8 и выиграв автогонки Le Mans в 1991 году
Mazda 6 MPS-спортивный флагман среди автомобилей среднего размера
Европейское дизайнерское бюро Mazda создало концепткар Mazda 6 MPS для Парижского Моторшоу 2002
Mazda 6 MPS самый мощный седан когда-либо созданный корпорацией Mazda. В создании автомобиля, в июле 2002, активное участие принимали специалисты спортивного тюнингового подразделения Mazdaspeed, используя свой многолетний опыт в создании спортивных автомобилей, уделив особое внимание усовершенствованию шасси.
Корпорация Mazda поддерживает многолетнюю традицию производства спортивных автомобилей, кульминацией этого стало создание 3 поколения заднеприводного автомобиля с роторным двигателем RX-7 и существующей 4-х дверной Mazda RX-8 с роторным двигателем. В 1991 году подразделение Mazdaspeed достигло наибольшего успеха став первым создателем автомобиля с роторным двигателем который выиграл 24-х часовую гонку Le Mans. Mazda стала первым японским автопроизводителем победив на гонке Le Mans, с момента ее основания в 1923. И не забывайте, что Mazda принимала участие в ралли в 80-х и 90-х годах на полноприводных автомобилях с двигателями с турбонаддувом.
Дизайнеры новой Mazda6 MPS, флагмана линейки Mazda6, сознательно избежали соблазн придать седану агрессивный раллийный внешний вид. Они выступили против использования таких деталей кузова как: огромный броский спойлер и воздухозаборник для охлаждения двигателя. Вместо этого был создан внешний дизайн указывающий на наличие мощного двигателя и спортивного шасси обеспечивая уверенность, что Mazda6 MPS в любой ситуации покажет хороший результат.
На Парижском Мотор-Шоу 2002 Mazda представила концепткар Mazda6 MPS обозначив свои намерения войти на рынок престижных спортивных седанов. Автомобиль был создан в европейском исследовательском центре Mazda в Оберурселе (Oberursel), Германия в 2002 и многие характеристики присущие концепткару используются при серийном производстве.
Mazda6 MPS — новый флагман чрезвычайно успешной линейки Mazda6. В Европе уровень продаж Mazda6 превзошел все ожидания. В то время как уровень продаж автомобилей Mazda в Европе в 2001 составлял 165 000 единиц, к 2004 году это количество увеличилось до 265 000 единиц. Львиная доля данного роста принадлежит Mazda6, 100 000 автомобилей этой марки было продано в течении 2003 года — 43% от общего уровня продаж. Mazda6 не теряет своей популярности и остается наиболее продаваемым автомобилем в Европе. В 2005 году остался тем же и составил 5% от общего объема продаж в Европе. На сегодняшний момент более 900 000 автомобилей были произведены на заводах корпорации Mazda Hofu II (Hiroshima) и AAI (Michigan, USA).
Наиболее полное воплощение концепции Zoom-Zoom на сегодняшний день
Уровень продаж седанов высокого класса в Европе увеличился втрое с 2000 года.
Высококлассные модели Audi, BMW, Alfa Romeo GTA являются прямыми конкурентами.
Целевая аудитория мужчины в их «лучшие годы», которые получают удовольствие от вождения динамичных автомобилей.
Mazda6 получила название «MPS» как аббревиатуру от «Mazda Performance Series». Mazda позиционируется на Европейском рынке седанов класса C и D. С 2000 года объем продаж этих автомобилей в Европе увеличился в три раза.
Для Mazda, MPS является наиболее полным воплощением концепции Zoom-Zoom. Динамичный дизайн кузова и экстремально спортивное шасси дает Mazda6 MPS преимущество перед такими конкурентами как Audi A4 V6 3.2 Quattro и BMW 320 iX. Среди 260-и сильных седанов у Mazda6 MPS есть конкуренты с более экстремальным внешним видом такие как: Alfa Romeo GTA и Opel Vectra OPC. Особенно конкурентоспособной Mazda6 MPS делают ее высокое качество, уникальный стиль и привлекательная цена.
Привлекательность автомобиля
Высокий класс автомобиля выражен в его внешнем дизайне
Более агрессивный вид автомобилю придает капот с «power dome»
Задний бампер с диффузором и интегрированными выхлопными трубами
Внешний вид Mazda6 в стандартной комплектации явно выражает принадлежность автомобиля к семейству Mazda. Спортивный дизайн автомобиля создает иллюзию того, что автомобиль едет даже когда он остается неподвижным. Для Mazda6 MPS корпорация тщательно модернизировала стандартный седан Mazda6 с целью гармонично выразить высокий класс автомобиля. Создавая дизайн Mazda6 MPS специалисты старались избежать излишеств.
В результате Mazda6 MPS получила увеличенный воздухозаборник, более динамичный передний бампер с установленными по углам противотуманными фарами в темной оправе и традиционную для Mazda пятиугольную решетку радиатора, все это придает автомобилю более спортивный и уверенный вид. Выпуклые линии идущие от решетки радиатора до передних стоек визуально удлиняют капот. Капот приподнят на 40 мм, что ясно указывает на наличие двигателя с турбонаддувом и расположенного над ним интеркуллера. Форма капота указывает на значительную мощность двигателя под ним.
Боковой обвес предает автомобилю приземистый, агрессивный вид. В колесных арках расположены 15-ти спицевые 18 дюймовые легкосплавные диски (шины 215/45/R18).
Двойная интегрированная выхлопная труба также свидетельствует о мощности автомобиля.
Похожий по стилю на Mazda RX-8 задний обвес MPS и задний небольшой спойлер на багажнике обеспечивают дополнительную устойчивость. «Все эти усовершенствования привели к улучшению коэффициента лобового сопротивления и оптимизировали баланс между передним и задним валом Mazda6 MPS», сказал Цуоши Каджима (Tsuoshi Kojima), Заместитель Менеджера проекта.
Специально для Mazda6 MPS был создан цвет названный Мокрый Серебристый Металик (Moist Silver Metallic). Подобно тому как изменяется погода в течении года меняется цвет кузова автомобиля в зависимости от того под каким углом вы смотрите на него. Не смотря на это Mazda6 MPS представлена в трех различных цветах: красном, черном и титановом.
Словарь автомобильных терминов и сокращений (Технический лексикон)
4 Motion – Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей Volkswagen
4 Matic – Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей Mercedes-Benz
4WS (4 Wheel Steering) – Система рулевого управления всеми колесами
4ETS – Электронная система управления тяговым усилием
7G-Tronic – Семиступенчатая автоматическая коробка передач
AFS (Active Front Steering) – Система активного рулевого управления
AFS (Aluminum Foam Sandwich) – Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении
АРС (Accelerometer Pilot Control) – Система следящей обратной связи
Activ Select
Activ Steering – Активное рулевое управление
ASC (Anti-Slip Control) – Система предотвращения срыва колес в скольжение
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – Противобуксовочная система
ACC (Active Cornering Control) – Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах
ACC (Adaptive Cruise Control) – Адаптивный круиз-контроль
ACC (Automatic Climate Control) – Автоматическая система управления слимат-контролем
ACE (Active Cornering Enhancement) – Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими приводами
ATTS – то же, что ESP
ABS (Anti-Brake System) – Антиблокировочная система
ADK (Abstandsdistanzkontrolle) – Система контроля дистанции при парковке
ADR (Abstanddistanzregelung) – Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги
ATTS (Active Torque Transfer System) – Система автоматического распределения крутящего момента
AWD (All Wheel Drive) – Полный привод. Дословно – Все Ведущие Колеса
ALS (Anti-Lag System) – Технология, позволяющей значительно уменьшить так называемую «турбояму», т. е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом
ATD (Active Torque Dynamics) – Система отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости
AVS – Адаптивная подвеска переменной жесткости
AdaptiveDrive – Система изменения жестковти стабилизаторов
AI Shift – Переключение передач с искусственным интеллектом
ACIS – Система впуска с переменной геометрией.» AАC (Advanced Activity Concept) – Расшифровка аббревиатуры концепта Volkswagen AAC
ATC (Automatic Traction Control) – Автоматическое управление тягой
AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) – Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач
ARS (Active Rear Steering) – Система управления всеми колёсами
AAR (Automatic Air Recirculation) – в BMW автоматически включает рециркуляцию воздуха при обнаружении вредных примесей
ABC (Active Body Control) – так называемый активный контроль в автомобилях Mercedes-Benz регулирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет
ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал Mitsubishi с тремя режимами настройки: «асфальт», «гравий» и «снег»
ADB-X (Automatic Differential Brake) – электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Входит в DSC
AWC (All Wheel Control) – комплексное устройство для полноприводных автомобилей Mitsubishi, контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле
AYC (Active Yaw Control) – дифференциал Mitsubishi, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами и компенсирующий тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость
AS-Tronic – автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения фирмы ZF для грузовиков и автобусов
AirMatic – пневматическая подвеска с автоматической регулировкой жесткости на представительских Mercedes-Benz
Brake by Wire – Торможение по проводам
BA (Brake Assist) – Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов.
BAS (Brems Assistant) – Система динамического контроля за торможением.
BMS (Battery Management System) – Система контроля аккумуляторной батареи.
BCS – Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах.
Bi-Xenon – Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет.
Boxermotor – Конструкция двигателя.
CBC (Cornering Brake Control) – Система контроля тормозного усилия в поворотах
CATS – то же, что ACC
CVVT – то же, что VVTi
CAI (Compression Auto Ignition) –
CFI (Central Fuel Injection) – Система центрального впрыска (моновпрыск)
CDI (Compression ignition Direct Injection) – Система непосредственного впрыска (дизель)
CVT (Continuous Variable Transmision) – Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
CTX (Continuously variableTransaXle) – то же, что CVT
Common-Rail –
Comand APS – Система управления и индикации
CTI (Central Tire Inflation System) – Система централизованной подкачки шин автомобиля
Carbon – Искусственный материал из углеродных волокон
CAN (Controller Area Network) – Система, связывающая все электронные функции в автомобиле
CR-V (Compact Recreational Vehicle) – Компактный автомобиль для отдыха
CW (Collision Warning) – Система предупреждения столкновений
CMBS – Система предотвращения столкновений
C-Brake – Так называются мощные тормозные диски из керамики
CGI (Stratified-Charged Gasoline Injection) – Послойный впрыск бензина
CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей BMW и записывает данные на встроенный в ключ микрочип
Cargofix – направляющие с подвижными крюками позволяют зафиксировать поклажу в багажнике Volvo
Climatronic – двухзонный климат-контроль в автомобилях Volkswagen
DBC (Dynamic Brake Control) – Система динамического контроля за торможением
DI-D (Direct Injection Diesel) –
Distronic – Активный радарный круиз-контроль
DAC (Downhill Assist Control) – Система помощи при спуске с горы
DAC (Drivers Alert Control) – Система слежения за разметкой
DSC (Dynamic Stability Control) – Система динамического контроля устойчивости
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – то же, что ESP
Dynamic Drive – Активная ходовая часть
DOHC (Double Over Head Camshaft) – ГРМ с 2-мя распредвалами, расположенные в головке блока
DSG (Direct Shift Gearbox) – Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями
DVVT (Dynamic Variable Valve Timing) – Система изменяемых фаз газораспределения
DRC (Dynamic Ride Control) – механическое устройство Audi, изменяющее характеристику амортизаторов в зависимости от дорожных условий
DSP (Dynamic Shift Program) – благодаря этому устройству автоматическая коробка передач адаптируется к стилю водителя и внешним условиям
DTC (Dynamic Traction Control) – программа в DSC. Контролирует крутящий момент на ведущих колесах, исключая пробуксовки на старте и при переключении передач
Dynamic Response – контролирует крены кузова Range Rover Sport, изменяя жёсткость подвесок
Durashift – роботизированная коробка, которую Ford устанавливает на модели компакт-класса
EBS (Electronic Braking System) – Электронная система торможения
EBD (Electronic Brake Distribution) – Электронная система распределения тормозных сил
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – Электронный распределитель тормозных сил (РТС)
ECT (Super ECT) (Electronically Controlled Transmission) – Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения
ESPPlus – Система динамической стабилизации
EHPS – Гидроэлектрический усилитель руля с электронным контролем
ETC – то же, что ASC
ESP (Electronic Stability Programme) – Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой
ETCS (Electronic Throttle Control System) – Электронная система управления положением дроссельной заслонки
EDS (Elektronische Differentialsperre) – Электронная блокировка дифференциала
ECCS (Electronic Concentrated Engine Control) – Электронная система управления двигателем
EFI (Electronic Fuel Injection) – Электронный впрыск
ECM (Electronic Control Module) – Модуль электронного контроля
ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов
ECU (Electronic Control Unit) – Блок электронного управления работой двигателя
EDC (Electronic Damper Control) – Электронная система регулирования жесткости амортизаторов
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) – Электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя – распределителя)
EDL (Electronic Differential Lock) – Система электронной блокировки дифференциала
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – Система рециркуляции отработавших газов
ECVT (Electric Continuously Variable Transmission) – Бесступенчатая трансмиссия с электрическим управлением
ETCS-i – Система электронного управления акселератором
EMV – Электронный дисплей множественного обзора
EMV (Extended Mobility Vehicle) – Автомобиль повышенной мобильноcти
EMT (Extended Mobility Tires) – Шины повышенной мобильности
ECD – Электро-хроматическая панель
E-Four – Интеллектуальная система полного привода
ECB – Тормозная система с электронным управлением
EBS – электронный блок следящий за напряжением, силой тока и температурой аккумулятора
EPB (Electronic Parking Brake) – автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа
Easytronic – принципиально такие же коробки передач, как и у Durashift, но у Opel. Работают как в ручном, так и в автоматическом режиме
FSI (Fuel Stratified Injection) – Многослойный впрыск топлива
FWD (Front Wheel Drive) – Передние ведущие колёса автомобиля
FlexiBoard – Система трансформации багажника
FlexRay – Система обмена данными между датчиками, блоками управления и исполнительными механизмами
FM (Front Mid-ship) – Платформа, на которой построены Infiniti M и FX
FSD (Frequency Selective Damping) – Демпфирование, которое зависит от частоты. (Амортизаторы Koni)
F.I.R.S.T (Fully Integrated Road Safety Technology) – Система, обеспечивающая всеобъемлющую защиту водителя и пассажиров
FPS (Fire Prevention System) – противопожарная система на Alfa Romeo, перекрывающая при аварии подачу топлива
GT Grand Touring-авто (приспособленное для дальних поездок)
GTR это гранд туризмо ралли
GDI (Gasoline Direct Injection)
Gradient Release – на вседорожниках Land Rover помогает при движении по склону. На спуске удерживает заданную скорость, а при трогании на подъеме не допускает отката назад
HAH (Handbrake with Automatic Hold) – Стояночный тормоз c автоматической функцией
HPI (High Pressure Injection) – Система питания с гидравлическим управлением насос-форсунками
HPI (High Precision Injection) – Высокоточный впрыск
HAC (Hill-start Assist Control) – Система помощи при подъеме в гору
HDC (Hill Descent Control) – Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов
Haldex – Название муфты, используемой на полноприводных модификациях автомобилей VW
HSD (Hybrid Synergy Drive) – Гибридный синергический привод
HID – Разрядные фары высокой интенсивности
HEV (Hybrid Electric Vehicle) –
HDI (High Pressure Direct Injection) – Непосредственный впрыск под высоким давлением
HHC (Hill Hold Control) – Система помощи трогания в горку
Hydroactive III – третье поколение активной гидропневматической подвески на автомобилях Citroen
ITM (Interactive Torque Management) – Система полного привода
INVECS-II – 4-ступенчатый “автомат”
IDS (Interactive Driving System)
IAD (Integrated Activ Drive) – Система управления работой: системы стабилизации, полного привода, электроусилителя руля
i-AFS (Intelligent Adaptive Front-lighting System) – Поворотные ксеноновые прожекторы
i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – Еще более сложная система регулировки фаз газораспределения, чем VTEC
iDrive – Инновационная концепция управления различными системами автомобиля
IDIS (Intelligent Driver Information System) –
ICM (Integrated Chassis Management) –
iBolt – Датчик определяющий массу и положение человека, сидящего в кресле
Isofix – универсальное жесткое крепление специального детского сиденья к кузову автомобил
Jatco – Многодисковая муфта
Keyless Access – Система запирания дверей автомобиля
Keyless Go – система сама распознает ключ-брелок в кармане владельца и открывает двери. Двигатель в таких автомобилях обычно заводится кнопкой
LED – Светодиодные индикаторы
LEV (Low Emission Vehicle) – Автомобиль с малыми выбросами в атмосферу
Level Control – Контроль дорожного просвета
Low Range – Многоуровневый передаточный механизм
Linguatronic – позволяет водителю Mercedes-Benz управлять телефоном, «музыкой» и навигацией с помощью голосовых команд
MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control System) –
Multec DCR 1400 – Система топливоподачи
Multijet – Турбодизель
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – Регулятор торможения двигателем
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) – Система динамической стабилизации Mitsubishi
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – Активная противобуксовочная система Mitsubishi
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) – Система контроля за торможением двигателем
MFV (Modern Family Vehicle) – Современный семейный автомобиль. Новая аббревиатура для обозначения однообъемников на платформах автомобилей гольф-класса (Renault Scenic)
MPV (Multi-Purpose Vehicle) – Обозначает более крупные, «классические» минивэны (Renault Espace, Volkswagen Sharan)
MAV (Multi-Activity Vehicle) –
MSV (Multi-Sports Vehicle) –
MPS (Mazda Performance Series) –
Magnetic Ride – Амортизатор, заполненный магнито-реологической жидкостью
MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) –
Multitronic – Бесступенчатый вариатор
Multimode – роботизированная коробка передач Toyota
Nivomat – Система автоматического поддержания уровня кузова
NVCS – то же, что VVTi
Optitron – Система подсветки комбинации приборов
OBD (On Board Diagnostic) – Система бортовой диагностики автомобиля
OHC (Overhead Camshaft) – Расположенный сверху распределительный вал
OnStar – помощник при чрезвычайной ситуации, устанавливают на Chevrolet. Нажатием одной кнопки можно послать сигнал бедствия, а при аварии автомобиль сам вызовет спасателей
Park Pilot (Система парковки) – так Opel называет свою парковочную систему
PA (Park Assist) – Система помощи при парковке
PABS – то же, что BA
PDC (Parking Distance Control) – Система контроля дистанции при парковке
Parktronic – Система контроля дистанции при парковке
PCCB (Porsche Ceramic Composite Brakes) – Керамические композитные тормоза
PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) – Система управления жесткостью стабилизаторов
PTS – (Parktronic System) – Система контроля дистанции при парковке
PSM (Porsche Stability Management) – Систему стабилизации Porsche
PASM (Porsche Active Suspension Management) – Активное управление подвеской Porsche
QuadraSteer – Система управления всеми колёсами
QLEM (Quadricycle Leger a Moteur) – Легкий квадрицикл с мотором
QDIS (Quality Diagnostics System) – Система определения качества моторного масла в поддоне картера с помощью радара
Quickheat – дополнительный отопитель с электронным управлением в автомобилях Opel. В холодную погоду быстро прогревает салон и удаляет наледь со стекол
Q-Tronic – адаптивная автоматическая коробка передач Alfa Romeo
RoadSnoop –
RDC (Reifen Druck Control) – Система контроля за давлением воздуха в шинах
RWD (Rear Wheel Drive) – Задние ведущие колёса автомобиля
RFW (Remote Free Wheel) –
Renesis – роторный двигатель Mazda RX-8
SS Chevrolet Camaro SS это означает, что двигатель без клапанный
SVC (Saab Variable Compression) – Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия
SCC (Saab Combustion Control) –
SPI (Spark Plug Injector) – Свеча-форсунка
SVA (Smart Valve Actuation) – Устройство электромагнитного привода клапанов
SensoDrive – Система электрического управления переключением передач
Selespeed – Роботизированная коробка передач Alfa Romeo
STC – то же, что ASC
SLS (Self-Levelizing Suspension) – Система самовыравнивания подвески
SRS (Supplementary Restraint System) – Система пассивной безопасности
Steptronic – так изначально инженеры BMW называли дополнительную функцию автоматической коробки, позволяющую переключать передачи вручную
Servotronic – Рулевое управление с изменяемым передаточным усилием
SIPS (Side Impact Protection System) – Система защиты при боковых ударах
STR (Sport Throttle Response) – Система электронной педали газа
SUS (Sport Utility Sedan) – Legacy SUS – то же самое, что и универсал Legacy Outback, только с кузовом седан
SMG (Sequential Manual Gearbox) – МКПП с последовательным переключением
SMG Drivelogic (Sequential Manual Gearbox Drivelogic) – Секвентальная механическая коробка переключения передач SMG II с системой Drivelogic
SUV (Sport Utility Vehicle) –
SWT (Side Wall Torsion) – Встроенная в шину сенсорная система, которая сообщает компьютеру о степени своей нагрузки
Sequentronic – Роботизированная коробка передач Mercedes-Benz с автоматическим и ручным режимами
Sensotronic – Тормозная система на моделях Mercedes-Benz, которая заранее прижимает колодки к дискам для уверенного трогания в горку или экстренного торможения, а также «просушивает» колодки в сырую погоду
Stabilitrack – Система курсовой устойчивости на моделях Chevrolet
TCS (Traction Control System) – то же, что ASC
TRACS – то же, что ASC
TRC – Антипробуксовочная система
Twincharger – Последовательно расположеные механический нагнетатель и турбокомпрессор
Torsen – Механический самоблокирующийся дифференциал
TPWS – Система оповещения о давлении в шинах
Tiptronic – Трансмиссия Volkswagen с секвентальным переключением
Ti-VCT (Twin Independent Variable Cam Timing) –
T-FSI (FSI-Turbo) – Двигатель FSI с турбонаддувом
TSI – Двигатель FSI с «двойным турбонаддувом»
TDCI (Turbo-Diesel mit Common-Rail-Injection) – Турбодизель с непосредственной впрыском и принципом Common Rail
Thermotronic – 4-зонная климатическая система
TDI (Tire Damage Indicator) – не путайте с аналогичным обозначением дизельных модификаций «фольксвагенов»! Устройство отслеживает давление воздуха в шинах, предупреждая о возможной утечке
Twin Spark – семейство двигателей Alfa Romeo, в которых на каждый цилиндр приходится по две свечи
TeleAid – кнопка SOS на автомобилях Mercedes-Benz и Maybah. При возникновении критической ситуации с помощью встроенного телефона позволяет одним нажатием вызвать спасательные службы, при аварии срабатывает автоматически
Terrain Response – интеллектуальная система полного привода на вседорожниках Land Rover с четырьмя режимами работы – основной, трава–щебень–снег, грязь–колея, песок
Tempomat – так некоторые фирмы, например BMW, называют круиз-контроль
Thermotronic – автоматическая 4-зонная климатическая установка на Mercedes-Benz
Flex Organazer – набор перегородок, сеток и контейнеров для багажа в Opel Zafira
Flexfuel – общее название моторов Volvo, работающих на биоэтаноле Е85 (смесь – 85% этанола и 15% бензина).
ULEV 2 (Ultra Low Emission Vehicle) –
UAV (Urban Activity Vehicle) –
Valvetronic – Система контроля перемещения клапанов
VTM-4 (Variable Torque Management) – Система полного привода
VDC (Vehicle Dynamic Control) – Система курсовой устойчивости автомобиля
VSC (Vehicle Stability Control) – Система курсовой устойчивости автомобиля
VVT-i (Valve Variable Timing-Intelligent) – Система изменения фаз газораспределения
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – Электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов
VANOS – Система изменяемых фаз газораспределения
VIC – то же, что VVTi
VAAC (Volvo Ambient Air Cleaner) – Система очистки отработашших газов и воздуха, поступающего в салон
VIRTTEX (Virtual Test Track Experiment) – Симулятор, имитирующий процесс управления автомобилем в различных условиях
VCP (Virtual Test Track Experiment)
VGRS – Рулевое управление с переменным передаточным числом
VIS – Система изменяемых фаз газораспределения
VSA (Vehicle Stability Assistant) – Система курсовой устойчивости
VTG (Variable Turbolader Geometrie) – Система изменения геометрии турбины
WHIPS (Whiplash Protection System) – Система защиты шейного позвонка
WIL (Whiplash Injury Lessening) – на Toyota система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади
XL (eXtra Length) – Удлиненный
xDrive – Система полного привода
Xtronic – вариатор с шестью «виртуальными» ступенями фирмы Nissan
YRV (Young Recreational Vehicle) – Молодежный автомобиль для отдыха.