Мс 700 путевая машина
Разработка и внедрение новых технологий ремонта пути с применением Универсального путевого комплекса
Александр Борецкий – директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре
В современных условиях эксплуатации верхнего строения пути необходимо обеспечивать высокое качество путевых работ при постоянно уменьшающемся времени для их выполнения. Широкое применение высокопроизводительных путевых машин и ресурсосберегающих технологий сокращает время ремонтно-путевых работ, повышает технический уровень и надёжность пути.
Перед ОАО «РЖД» остро стоит вопрос внедрения новых отечественных технологий ремонтов пути и типов современной высокопроизводительной техники для решения поставленных задач обновления инфраструктуры с учётом увеличения выработки и снижения себестоимости ремонтов в сложной экономической обстановке. Существующая технология ремонта пути при всей её универсальности имеет ряд существенных недостатков – низкую производительность и высокую стоимость.
Гарантом достижения максимального экономического эффекта от перспективных технологий являются внедрение высокопроизводительных комплексов машин, синхронизированных между собой по производительности на протяжении всего технологического процесса, снижение объёмов ручного труда, вывод персонала из опасной зоны работы механизмов.
В целях снижения эксплуатационных затрат и повышения производительности труда совместно с Центральной дирекцией по ремонту пути, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре разрабатываются инновационные технологии производства работ по ремонту железнодорожного пути, внедрение которых позволяет достичь следующих эффектов:
– снижения количества и продолжительности «окон»;
– снижения потребности в машинах и локомотивах;
– снижения численности персонала и влияния человеческого фактора.
Разработка и внедрение инновационных технологий позволят достичь экономического эффекта при ремонте пути и текущей эксплуатации железнодорожного пути.
Одним из наиболее эффективных вариантов организации капитального ремонта пути на грузонапряжённых участках является выполнение работ комплексом взаимодействующих путевых машин на разных перегонах в одно совмещенное «окно» оптимальной продолжительности.
В настоящее время организована разработка высокоэффективных технологий ремонта пути:
– высокопроизводительная очистка щебёночного балласта;
– замена рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления;
– выправочно-отделочные работы на всех видах ремонта;
– создание защитных подбалластных слоёв.
Разработаны опытные технологические процессы: на высокопроизводительную технологию очистки балласта (фронт работ – 4800 м) с применением ЩОМ-2000 и ВПО-С; на капитальный ремонт железнодорожного пути 3-го уровня (РС) (фронт работ – 9600 м); на капитальный ремонт пути 1-го уровня (КРН) (фронт работ – 4800 м) с применением путевых машин, входящих в состав Универсального путевого комплекса: щебнеочистительного комплекса ЩОМ-2000, ВПО-С, машины первичной выправки МПВ, комплекса для смены рельсовых плетей КСП-700.
В перспективе планируются разработки по усовершенствованию сварки рельсовых стыков и приобретение новой техники, так как на сегодняшний день это является сдерживающим фактором, а качество и безопасность проведения работ имеют приоритетное значение для ОАО «РЖД».
Новые технологии производства ремонтно-путевых работ потребуют разработки инновационной путевой техники, которая обеспечит их реализацию.
Специалистами Центральной дирекции по ремонту пути совместно с производителями путевых машин разработан ряд технических требований на перспективные путевые машины и комплексы, которые предполагается применять для повышения производительности.
За последние несколько лет создана линейка инновационных машин, входящих в Универсальный путевой комплекс, который вобрал в себя лучшие технологические решения мирового уровня. Прежде всего это универсальность, модульность, унификация и высокая производительность в сравнении с лучшими мировыми аналогами.
С внедрением машин ВПО-С удалось сократить эксплуатационные расходы при проведении выправочно-отделочных работ, а также количество задействованных локомотивов при ремонте пути.
В развитии темы совершенствования технологии выправки пути уже в текущем году АО «Тулажелдормаш» планирует поставить первую инновационную машину первичной выправки МПВ. Данная машина является результатом совместной работы заказчика в лице ЦДРП и производителя.
МПВ предназначена для комплексной первичной выправки железнодорожного пути в системе координат при его подъёмке, объёмного уплотнения балластной призмы, планировки и перераспределении балласта, отделки балластной призмы, при ремонте и реконструкции железнодорожного пути. Комплекс будет совмещать функции электробалластера, выправочно-подбивочно-отделочной машины, планировщика балласта, динамического стабилизатора пути и подбивочного блока. Высокая производительность и универсальность комплекса позволят получить экономический эффект за счёт снижения потерь в поездной работе после проведения работ, сокращения расходов на эксплуатацию машин и механизмов и фонд оплаты труда до 48 млн руб. в год, из которых почти 50% составит экономия за счёт исключения потребности в локомотивах.
Для осуществления операций по смене рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления запланировано приобретение машины РУ-700. Это позволит снизить количество предоставляемых «окон» и работ, связанных с разрядкой и перезакреплением плетей бесстыкового пути, оптимизировать количество локомотивов на две единицы, снизить численность работников, занятых на данных операциях, на 20 человек.
Для производственных баз путевых машинных станций приобретаются новые грузоподъёмные комплексы ГПК-45, обладающие повышенной грузоподъёмностью. Внедрение ГПК-45 позволило снизить удельные расходы на 20%.
Также разработаны новые требования для производства машины ПЛК, предназначенной для транспортировки рельсошпальной решётки с возможностью перемещения пакетов рельсошпальной решётки вдоль состава при погрузке, укладке, разборке и выгрузке звеньев. Это позволяет уменьшить состав и длину укладочного и разборочного поездов, сократить время формирования рабочих поездов, снизить расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы, а также сократить затраты на эксплуатацию машин и механизмов.
Апробация новейших технологий и путевых машин осуществляется региональными дирекциями по ремонту пути при реализации программ ремонтно-путевых работ. При этом работы проводятся в соответствии с утверждённым Планом внедрения технологии ремонтно-путевых работ.
Так, в ноябре 2020 года проведены испытания машины ЩОМ-2000 в рамках первого этапа реализации плана. В текущем году предстоит реализовать пилотный проект по технологии капитального ремонта 3-го уровня (РС) с применением рельсоукладочного комплекса РУ-700, машин для замены скреплений МС-700 к 2025 году.
Внедрение новых технологий проведения ремонтно-путевых работ с применением Универсального путевого комплекса позволит одновременно решать две стратегические задачи – переход ремонта и содержания инфраструктуры на новую технологическую основу и получение реального экономического эффекта за счёт оптимизации содержания и ремонта железнодорожного пути.
Машина первичной выправки
Разработка и внедрение новых технологий ремонта пути с применением Универсального путевого комплекса
Александр Борецкий – директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре
В современных условиях эксплуатации верхнего строения пути необходимо обеспечивать высокое качество путевых работ при постоянно уменьшающемся времени для их выполнения. Широкое применение высокопроизводительных путевых машин и ресурсосберегающих технологий сокращает время ремонтно-путевых работ, повышает технический уровень и надёжность пути.
Перед ОАО «РЖД» остро стоит вопрос внедрения новых отечественных технологий ремонтов пути и типов современной высокопроизводительной техники для решения поставленных задач обновления инфраструктуры с учётом увеличения выработки и снижения себестоимости ремонтов в сложной экономической обстановке. Существующая технология ремонта пути при всей её универсальности имеет ряд существенных недостатков – низкую производительность и высокую стоимость.
Гарантом достижения максимального экономического эффекта от перспективных технологий являются внедрение высокопроизводительных комплексов машин, синхронизированных между собой по производительности на протяжении всего технологического процесса, снижение объёмов ручного труда, вывод персонала из опасной зоны работы механизмов.
В целях снижения эксплуатационных затрат и повышения производительности труда совместно с Центральной дирекцией по ремонту пути, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре разрабатываются инновационные технологии производства работ по ремонту железнодорожного пути, внедрение которых позволяет достичь следующих эффектов:
– снижения количества и продолжительности «окон»;
– снижения потребности в машинах и локомотивах;
– снижения численности персонала и влияния человеческого фактора.
Разработка и внедрение инновационных технологий позволят достичь экономического эффекта при ремонте пути и текущей эксплуатации железнодорожного пути.
Одним из наиболее эффективных вариантов организации капитального ремонта пути на грузонапряжённых участках является выполнение работ комплексом взаимодействующих путевых машин на разных перегонах в одно совмещенное «окно» оптимальной продолжительности.
В настоящее время организована разработка высокоэффективных технологий ремонта пути:
– высокопроизводительная очистка щебёночного балласта;
– замена рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления;
– выправочно-отделочные работы на всех видах ремонта;
– создание защитных подбалластных слоёв.
Разработаны опытные технологические процессы: на высокопроизводительную технологию очистки балласта (фронт работ – 4800 м) с применением ЩОМ-2000 и ВПО-С; на капитальный ремонт железнодорожного пути 3-го уровня (РС) (фронт работ – 9600 м); на капитальный ремонт пути 1-го уровня (КРН) (фронт работ – 4800 м) с применением путевых машин, входящих в состав Универсального путевого комплекса: щебнеочистительного комплекса ЩОМ-2000, ВПО-С, машины первичной выправки МПВ, комплекса для смены рельсовых плетей КСП-700.
В перспективе планируются разработки по усовершенствованию сварки рельсовых стыков и приобретение новой техники, так как на сегодняшний день это является сдерживающим фактором, а качество и безопасность проведения работ имеют приоритетное значение для ОАО «РЖД».
Новые технологии производства ремонтно-путевых работ потребуют разработки инновационной путевой техники, которая обеспечит их реализацию.
Специалистами Центральной дирекции по ремонту пути совместно с производителями путевых машин разработан ряд технических требований на перспективные путевые машины и комплексы, которые предполагается применять для повышения производительности.
За последние несколько лет создана линейка инновационных машин, входящих в Универсальный путевой комплекс, который вобрал в себя лучшие технологические решения мирового уровня. Прежде всего это универсальность, модульность, унификация и высокая производительность в сравнении с лучшими мировыми аналогами.
С внедрением машин ВПО-С удалось сократить эксплуатационные расходы при проведении выправочно-отделочных работ, а также количество задействованных локомотивов при ремонте пути.
В развитии темы совершенствования технологии выправки пути уже в текущем году АО «Тулажелдормаш» планирует поставить первую инновационную машину первичной выправки МПВ. Данная машина является результатом совместной работы заказчика в лице ЦДРП и производителя.
МПВ предназначена для комплексной первичной выправки железнодорожного пути в системе координат при его подъёмке, объёмного уплотнения балластной призмы, планировки и перераспределении балласта, отделки балластной призмы, при ремонте и реконструкции железнодорожного пути. Комплекс будет совмещать функции электробалластера, выправочно-подбивочно-отделочной машины, планировщика балласта, динамического стабилизатора пути и подбивочного блока. Высокая производительность и универсальность комплекса позволят получить экономический эффект за счёт снижения потерь в поездной работе после проведения работ, сокращения расходов на эксплуатацию машин и механизмов и фонд оплаты труда до 48 млн руб. в год, из которых почти 50% составит экономия за счёт исключения потребности в локомотивах.
Для осуществления операций по смене рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления запланировано приобретение машины РУ-700. Это позволит снизить количество предоставляемых «окон» и работ, связанных с разрядкой и перезакреплением плетей бесстыкового пути, оптимизировать количество локомотивов на две единицы, снизить численность работников, занятых на данных операциях, на 20 человек.
Для производственных баз путевых машинных станций приобретаются новые грузоподъёмные комплексы ГПК-45, обладающие повышенной грузоподъёмностью. Внедрение ГПК-45 позволило снизить удельные расходы на 20%.
Также разработаны новые требования для производства машины ПЛК, предназначенной для транспортировки рельсошпальной решётки с возможностью перемещения пакетов рельсошпальной решётки вдоль состава при погрузке, укладке, разборке и выгрузке звеньев. Это позволяет уменьшить состав и длину укладочного и разборочного поездов, сократить время формирования рабочих поездов, снизить расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы, а также сократить затраты на эксплуатацию машин и механизмов.
Апробация новейших технологий и путевых машин осуществляется региональными дирекциями по ремонту пути при реализации программ ремонтно-путевых работ. При этом работы проводятся в соответствии с утверждённым Планом внедрения технологии ремонтно-путевых работ.
Так, в ноябре 2020 года проведены испытания машины ЩОМ-2000 в рамках первого этапа реализации плана. В текущем году предстоит реализовать пилотный проект по технологии капитального ремонта 3-го уровня (РС) с применением рельсоукладочного комплекса РУ-700, машин для замены скреплений МС-700 к 2025 году.
Внедрение новых технологий проведения ремонтно-путевых работ с применением Универсального путевого комплекса позволит одновременно решать две стратегические задачи – переход ремонта и содержания инфраструктуры на новую технологическую основу и получение реального экономического эффекта за счёт оптимизации содержания и ремонта железнодорожного пути.
Машина первичной выправки
АО Тулажелдормаш представили новую железнодорожную технику
Участник НОЦ «ТулаТех» по направлению «МашТЕХ» Группа ПТК (АО «Тулажелдормаш») принимает участие в выставке «PRO//Движение.Экспо» и представляет новую уникальную железнодорожную технику для ремонта и содержания пути.
Павильон Группы ПТК (АО «Тулажелдормаш») за два дня посетили почетные гости Казахстанских железных дорог, делегация «РЖД Интернешнл», руководство Центральной дирекции инфраструктуры, представители Центральной дирекция по ремонту пути, руководители региональных дирекций по ремонту пути, инфраструктуры и эксплуатации путевых машин.
Гости выставки ознакомились с такими выставочными образцами: скоростная снегоочистительная машина с пневматическим обдувом СС-ПОМ; установка индукционного нагрева РУ-700; бытовой модуль для экипажа комплекса первичной выправки МПВ.
В этом году темой юбилейного салона стала: «Трансформация технологий и новое экологическое мышление». 27 августа в рамках сессии выступил директор НПК ПТК Раенок Дмитрий Леонидович с докладом «Повышение пропускной способности за счет новых технологий ремонта пути». Дискуссия была посвящена формированию экологических стратегий железнодорожных компаний в России и зарубежных странах, беспилотным поездам, железнодорожному транспорту в агломерациях, сооружению верхнего строения пути, локализации и трансфера технологий будущего, приоритетов инновационного развития.
«PRO//Движение.Экспо» – масштабный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве колеи 1520. Единственный в Европе, имеющий стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли России и усилении международного сотрудничества.
Быстрее ветра
Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, завод путевого машиностроения «Тулажелдормаш» (входит в Группу ПТК) продолжил разработку и изготовление новых машин. В этом году шесть типов новых путевых машин будут сданы заказчику: машина первичной выправки МПВ, рельсоукладочный комплекс РУ-700, машина по обслуживанию промежуточного рельсового скрепления МС-700, путеремонтная летучка ПРЛ-М для перевозки материалов ВСП, платформа для транспортировки звеньев рельсошпальной решётки ПЛК, снегоочиститель с пневмообдувом СС-ПОМ.
Первая машина из новой линейки путевой техники – принципиально новый самоходный СС-ПОМ – уже представлена на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо».
Предназначена она для очистки на повышенной скорости железнодорожных путей от снежных заносов высотой до 1,5 м с применением отвального устройства, боковых крыльев на перегонах, для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях от снеговых масс с применением отвального устройства, боковых крыльев и (или) пневматической системы с мощным воздушным потоком.
Производительность машины составляет 140 м³/ч при высоте снежного покрова до 1,5 м и ширине очищаемого снега до 5 м, скорость движения в транспортном и рабочем режиме – 80 км/ч. Внедрение СС-ПОМ приведёт к увеличению производительности в 1,5 раза, к сокращению потребности машинистов при обслуживании снегоочистительной техники в 2 раза.
В машине применены защищённые патентом РФ оригинальные технические решения, позволяющие очищать от снега одно- и двухпутные участки на перегоне со скоростью до 80 км/ч уникальным плугом-трансформером с изменяемой шириной и геометрией, а также эффективно убирать снег со станционных путей мощными пневматическими пушками с инновационными устройствами забора-подачи воздуха.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей
Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:
Кировский завод «1 май».
это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;
это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу
ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Производительность на пути, шпал/ч:
при выправке и подбивке до 1 200
при выправке, подбивке и стабилизации до 650
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч
Скорость движения самоходом, км/ч:
Снегоуборочная самоходная машина СМ-6
высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;
вместимость кузова — макс. 100 м³;
грузоподъёмность — не более 23 т;
рабочая скорость — 12 км/ч;
в составе поезда — 80 км/ч;
Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.
Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.
Универсальная Путевая машина МПРУ
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 250 |
— при подъеме пути, м/час | 390 |
— при рихтовке пути, м/час | 520 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 40 |
Путевая машина МСШУ-5
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 180 |
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч | 35 |
— при рихтовке пути, м/час | 400 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 3 |
Мощность дизельного силового агрегата | 80 и 100 кВт |
Коробка передач | ЗИЛ |
Вместительность кабины | 2 чел. |
Управление рабочим органом | Электрогидравлическое |
Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.
Производительность 1000 шпал/ч
Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.
Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.
Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.
Максимальная производительность, м 3 /ч
Кюветно-траншейная машина МКТ
Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м
Техника для вывоза засорителей
Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)
Механизированный отделочный комплекс — МОК
Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.
«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа
Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.
Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С
ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.
Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М
ПМГ-1М предназначен для:
Машина заменяет ручной труд более 160 человек.
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см
АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ
АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)
Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6
Мотовоз предназначен для:
Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)
Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.
КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);
КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.
Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.
Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров