Мт 2202 1 ухл4 машина контактной сварки
Машина контактно-точечной сварки МТ-2202
МТ-2202
Продажа электросварочного оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на машины контактной сварки МТ-2202 запрашивайте в отделе сварочного оборудования.
Технические характеристики
Производитель: | |
Макс. вторичный ток, кА: | 22 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА: | 9 |
Напряжение питания, В: | 380 |
Частота сети, Гц: | 50 |
Наиб. мощность (при КЗ), кВА: | 38 |
Ход электродов: | линейный |
Вылет электродов, мм: | 500 |
Раствор электродов, мм: | 80-220 |
Свар. толщины (н/у сталь), мм: | 0,5+0,5 ÷ 5,0+5,0 |
Свариваемые толщины (нерж. сталь), мм: | 0,5+0,5 ÷ 1,0+1,0 |
Свариваемые толщины (титановые сплавы), мм: | 0,5+0,5 ÷ 1,0+1,0 |
Свариваемые толщины (алюмин. сплавы), мм: | 0,5+0,5 ÷ 0,8+0,8 |
Свариваемые толщины (арматура A1, B1), мм: | 4,0+4,0 ÷ 16,0+16,0 |
Габаритные размеры, мм: | 1280×630×1880 |
Вес, кг: | 430 |
Машина контактной точечной сварки МТ-2202. Стационарная машина, предназначена для контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой и легированной стали, алюминиевых и титановых сплавов, латуни, а также сварки крестообразных соединений стержней арматуры из стали классов: В1, А1, А11, А111.
Машина снабжена системой управления сварочным процессом, построенной на программируемом контроллере, обеспечивающей автоматическую стабилизацию заданных параметров с индикацией фактических значений.
Мт 2202 1 ухл4 машина контактной сварки
Обеспечивается возможность внешнего управления циклом сварки, величиной, длительностью и задержкой включения сварочного тока, что позволяет работу машин в автоматизированных линиях.
Машина предназначена для работы в следующих условиях:
1) номинальное значение климатических факторов УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, но для работы при температурах охлаждающей воды на входе от 274 К (плюс 5 °С) до 298 К (плюс 25 °С);
2) Среда, окружающая машину, невзривоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами и токопроводящей пылью.
3) По механическим факторам внешней среды машина должна соответствовать группе условий эксплуатации MI по ГОСТ 17516-72.
4) Охлаждающая вода должна соответствовать ГОСТ 2874-82.
Устройство и принцип работы
1. Машина (рис.I) состоит из следующих составных частей: корпуса I, сварочного трансформатора 9, переключателя ступеней 15, контактора тиристорного 12, регулятора контактной сварки 8, токоподводов верхнего и нижнего 2, привода пневматического 6.
На верхней плоскости пневмоцилиндра закреплен клапан электропневматический 7. На боковой поверхности корпуса закреплен кран управления II, влагоотделитель, регулятор давления воздуха и маслораспылитель. На задней стенке корпуса установлен автоматический выключатель 10. Машина снабжается переносной педальной кнопкой 14.
Сварочный трансформатор и токоподводы охлаждаются водой по схеме охлаждения (рис.71.
2. Корпус представляет собой сварную каркасную конструкцию и является основной несущей частью машины.
3. Токоподвод верхний (рис.2) состоит из хобота 3, крышки 7, гибкой шины 4, контактного угольника 5. Токоподвод верхний
электрически изолирован от корпуса машины.
В гнездо, образованное соединением прижима и хобота 3, вставляется электрододержатель 5 (см. рис.1) с электродом.
4. Токоподвод нижний (см. рис.2) состоит из кронштейна I, крышки 2 и шины 6.
В гнездо, образованное соединением кронштейна и крышки, ставляется хобот 4 (рис.1) с закрепленным на нем электрододержателем 3 (рис.1). Кронштейн устанавливается на корпусе и закрепляется болтами. Предусмотрена возможность ступенчато переставлять кронштейн на корпусе по высоте на 140 мм через каждые 70 мм, в зависимости от форм свариваемых деталей.
5. Привод пневматический (рис.З) состоит из направляющей 8, цилиндра 5, крышки 2, двух поршней со штоками 3, 4 и уплотнительных колец.
Положение верхнего поршня в цилиндре устанавливается регулировочной гайкой I, навинчиваемой на резьбовой конец штока поршня 3 и опирающейся на верхнюю крышку цилиндра. Сжатый воздух, находящийся над поршнем в верхней камере цилиндра, удерживает поршень в этом положении. При выпуске сжатого воздуха из верхней камеры поворотом рукоятки крана управления нижний поршень совершает дополнительный подъем. Такое устройство привода обеспечивает бесступенчатое регулирование величины рабочего хода, а также возможность сварки различных изделий с выступами, стенками и т.д., требующими периодического увеличения хода верхнего электрода.
Конструкция нижней крышки цилиндра обеспечивает направление движения штока нижнего поршня, а также крепление привода на кронштейне передней рамы корпуса.
Возможность поворота штока поршня 4 вокруг своей оси предотвращается шпонкой 6, установленной в гнезде нижней крышки.
Крепление крышек с цилиндром осуществлено проволочными кольцами, заведенными в канавки крышки и цилиндра. При демонтаже цилиндра проволочные кольца изымаются из гнезд поворотом крышек по часовой стрелке. В нижней, наиболее изнашиваемой части крышки, установлена втулка 9, легко заменяемая при ремонте привода. Смазка осуществляется через масленки 7.
6. В корпусе машины встроен однофазный трансформатор броневого типа. Вторичный виток трансформатора изготовлен из параллельно соединенных дисков, с которыми соединяется контактный угольник верхнего токоподвода и медная шина, прижимаемая к торцу крышки нижнего токоподвода. Регулирование вторичного напряжения трансформатора осуществляется изменением числа витков первичной обмотки переключателем.
8. Регулятор контактной сварки обеспечивает регулировку:
1) промежутка времени до включения сварочного тока (время нарастания усилия);
2) промежутка времени прохождения тока через свариваемые детали (время сварки);
3) промежутка времени нахождения деталей под давлением после выключения сварочного тока (время проковки);
4) паузу, в течение которой электроды находятся в исходном положении.
По одной ветви делителя потока воздух проходит через распределитель в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по второй ветви через регулятор давления, маслораспылитель и клапан злектро-пневматический воздух поступает в среднюю или нижнюю камеры цилиндра и обеспечивает работу привода пневматического.
Давление воздуха устанавливается регулятором давления. Маcлораспылитель подает смазку на уплотнительные кольца привода сварочного усилия.
Клапан дросселирующий предназначен для смягчения ударов при касании электродами сварочных деталей и при возвращении верхнего электрода в исходное положение.
Плавность работы машины достигается изменением сечения проходного отверстия дросселирующего клапана, регулируемого винтом. Воздух подаваемый из сети, не должен содержать влагу, так как наличие ее ускоряет износ клапана электропневматического и привода пневматического.
10. Схема электрическая принципиальная приведена на рис.5, а схема электрическая соединений на рис.6.
Перечень элементов к рис.5 и 6 приведен в табл.З.
11. Сварочный трансформатор и токоподводы охлаждаются проточной водой (рис.7). Внутри машины установлен делитель потока ДП, через который вода поступает в элементы машины, подлежащие охлаждению. Ниппель делителя потока служит для подключения машины к водопроводной сети и вкручивается в вентиль муфтовый Вт.
Контроль за охлаждением машины осуществляется путем визуального наблюдения за поступлением воды из каждой ветви охлаждения в сливную коробку.
12. Сварка осуществляется путем пропускания сварочного тока через свариваемые детали, зажатые между двумя электродами. Сварщик нажимает на кнопку педальную, при этом клапан злектро-пневматический переключает подачу сжатого воздуха из нижней камеры пневматического цилиндра в среднюю, верхний электрод опускается и сжимает детали, помещенные между электродами машины.
В течение промежутка времени сварки регулятор контактной сварки выдает импульсы в контактор тиристорный, включается сварочный трансформатор и через зажатые детали пропускается электрический ток. По окончании времени сварки трансформатор отключается, а детали выдерживаются некоторое время под давлением без тока, после чего клапан электропневматический переключает подачу воздуха со средней камеры цилиндра в нижнюю. Верхний электрод перемещается вверх и свариваемые детали освобождаются.
Таким образом, автоматически осуществляется полный цикл сварки. Если педальная кнопка остается нажатой, цикл сварки будет повторяться.
МТ-2202 (аналог МТ-1928)
Машина контактной сварки общего назначения, стационарная, предназначена для контактной точечной сварки на переменном токе с регулируемым усилием сжатия одним или несколькими импульсами тока изделий из низкоуглеродистых и коррозионностойкой сталей, титановых и алюминиевых сплавов, а также крестообразных соединений стержней арматуры классов ВI, AI, AII, AIII.
Машина изготавливается с тремя типами регуляторов:
— РКСМ — производство Украина
— SERRATRON 1А (1В) — производство Испания
Регулятор снабжен системой управления сварочным процессом, построенной на программируемом контроллере, обеспечивающей автоматическую стабилизацию заданных параметров с индикацией фактических значений сварочного тока при сварке.
Технические характеристики
Наименование параметра | Норма |
---|---|
Номинальное напряжение питающей сети при частоте 50 Гц, В | 380 |
Наибольшая мощность при коротком замыкании, кВА | 98 |
Мощность при ПВ=50%, кВА | 45 |
Номинальный длительный вторичный ток, кА | 9 |
Наибольший вторичный ток, кА | 22 |
Наибольшее усилие сжатия, даН | 800 |
Номинальный вылет, мм | 500 |
Диаметр стержней арматуры, мм, классов: | |
— ВI, АI | от 4,0+4,0 до 16,0+16,0 |
— АII, АIII | от 6,0+6,0 до 10,0+10,0 |
Диапазон свариваемых толщин, мм: | |
— алюминиевые сплавы | от 0,5+0,5 до 0,8+0,8 |
— низкоуглеродистые стали | от 0,5+0,5 до 5,0+5,0 |
— коррозионностойкой стали и титановые сплавы | от 0,5+0,5 до 1,0+1,0 |
— латунь | от 0,5+0,5 до 0,8+0,8 |
Раствор электродов, мм: | |
— наименьший | 80 |
— номинальный | 150 |
— наибольший | 220 |
Масса, кг | 430 |
Габаритные размеры, мм | 1260×510×2040 |
Тип регулятора (по заказу) | РКСМ Serratron 1A Serratron 1B |
Преимущества:
• Наличие педальной кнопки, которая имеет гибкую связь с машиной, что позволяет устанавливать ее в удобном для работы месте;
• Пневматический привод сжатия;
• Регулируемый вылет электродов;
• Наличие пневматического устройства, которое обеспечивает питание очищенным сжатым воздухом и управление работой пневматического привода;
• Плавная регулировка давления в рабочих камерах пневмопривода;
• Плавное регулирование величины рабочего хода электрода при сварке изделий с выступами, стенками и др. сложными элементами конфигурации свариваемых изделий;
• Наличие водяного охлаждения электродов, элементов токоподводов и сварочного трансформатора;
• Плавная работа пневмопривода;
• Глушители воздушного выхлопа, снижающие уровень шума до минимума;
• Наличие реле давления, которое подает команду регулятору контактной сварки при понижении необходимого давления, который в свою очередь запрещает запуск цикла свари, а при отсутствии воды в системе реле служит для автоматического отключения машины;
• Регулятор сварки поддерживает 16 разных режимов контактной сварки (для SERRATRON 1А).
— параметры режимов сварки задаются через переносной программатор для хранения в памяти контроллера;
• Регулятор сварки поддерживает 256 разных режимов контактной сварки (для SERRATRON 1В).
— параметры режимов сварки задаются через панель оператора для хранения в памяти контроллера;
• Регуляторы сварки имеет обратную связь по току (для SERRATRON 1А,1В);
• Автоматическая стабилизация заданных параметров с индикацией фактических значений (для SERRATRON 1А,1В);
• Возможность модулирования тока в импульсе сварки (для SERRATRON 1А,1В);
• Регулятор сварки РКСМ прост в использовании — имеет цифровую панель для вывода параметров сварки.