Мт 2510 машина точечной сварки
Технические характеристики одноточечных контактно-сварочных машин
Технические характеристики многоточечных сварочных машин
Автоматизированные линии изготовления арматурных каркасов
Технические характеристики станков для гнутья сварных сеток
Технические характеристики сварочных машин и клещей
Технические характеристики установок для сварки
Технические характеристики полуавтомата АДФ-2001 для сварки закладных деталей под слоем флюса
Технические характеристики сварочных трансформаторов
Тип | Номинальный сварочный ток, А | Мощность, кВ·А | Пределы регулирования сварочного тока, а | Напряжение, В | Масса, кг | Габаритные размеры (длина×ширина×высота), м |
питающей среды | номинальное рабочее | |||||
СТН-450 | 80 ÷ 800 | 0,83×0,41×0,84 | ||||
ТД-300 | 19,4 | 60 ÷ 385 | 220; 380 | 0,64×0,52×0,71 | ||
ТД-500 | 90 ÷ 650 | 0,72×0,58×0,84 | ||||
СТШ-500 | 165 ÷ 650 | 1,17×0,67×0,75 | ||||
ТСД-1000 | 400 ÷ 1200 | 220; 380 | 0,98×0,82×1,38 | |||
ТСД-2000 | 800 ÷ 2200 | 0,98×0,82×1,38 | ||||
ТДФ-1001 | 400 ÷ 1200 | 1,2×0,83×1,2 | ||||
ТДФ-1601 | 600 ÷ 1800 | 1,2×0,83×1,2 |
Технические характеристики компрессоров
Бетоносмесительные и растворосмесительные цехи
Машина контактной сварки мт 2510 паспорт
Технические характеристики одноточечных контактно-сварочных машин
Технические характеристики многоточечных сварочных машин
Показатели | Марка сварочной машины | ||||||
МТМ-160 | АТМС-14×75-7 | АТМС-14×75-9 | АТМС-14×75-5 | МТМС-10×35 | МТМ-32ХЛ-4 | МТМ-35УХЛ-4 | МТМ-103УХЛ4 |
Установленная мощность трансформаторов, кВ∙А | |||||||
Число трансформаторов | |||||||
Напряжение в сети, В | |||||||
Максимальное число продольных стержней | |||||||
Максимальная ширина сетки, мм | |||||||
Максимальный диаметр стержней, мм — продольных — поперечных | |||||||
Максимальная производительность, м/мин | 7,5 | 4,5 | 4,5 | 2,5 | |||
Максимальное давление электрода, Н | |||||||
Расход сжатого воздуха, м 3 /ч | |||||||
Расход охлаждающей воды, л/ч | |||||||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина (без бункера поперечных стержней) — высота | |||||||
Масса машины, кг |
Автоматизированные линии изготовления арматурных каркасов
Показатели | Линии | ||||
МТ-603 * | МТМ-09 * | МТМК-3×100-3 | МТМ-35 | МТМ-33 | |
Наибольшая длина каркаса, м | |||||
Ширина каркаса, мм | 120 ÷ 320 | 120 ÷ 600 | 115 ÷ 775 | 140÷1200 | 80 ÷ 440 |
Число продольных стержней | 2 ÷ 4 | 2 ÷ 6 | 2 ÷ 8 | ||
Диаметр арматуры, мм — продольной — поперечной | 3 ÷ 6 3 ÷ 6 | 3 ÷ 8 3 ÷ 8 | 8 ÷ 25 4 ÷ 12 | 12 ÷ 40 6 ÷ 14 | 3 ÷ 18 3 ÷ 8 |
Шаг стержней, мм — продольных — поперечных | 80 ÷ 280 60 ÷ 300 | 80 ÷ 560 60 ÷ 600 | 75 ÷ 500 100 ÷ 400 | 100 ÷ 500 100 ÷ 600 | 40 ÷ 400 50 ÷ 500 |
Число разных шагов поперечной арматуры в одном каркасе, не более | |||||
Мощность трансформаторов, кВ∙А | |||||
Скорость сварки, м/мин | 3 ÷ 6 | 3 ÷ 5 | |||
Габаритные размеры, м — длина — ширина — высота | 14,8 3,8 1,1 | 15,7 4,8 1,7 | 19,25 2,85 2,46 | 2,3 2,2 1,5 | 1,07 1,4 1,8 |
Масса, т | 2,8 | 6,9 | 7,5 | 4,45 | 3,4 |
* Продольная и поперечная арматура бухтовая с автоматической правкой и резкой. Аналогичные линии типов: И-2И – Куйбышевского филиала Индусстройпроект; АД-21 – Чебоксарского филиала ОМТПС Минстроя СССР с одновременной сваркой 2-х продольных и 2-х поперечных стержней. |
Технические характеристики станков для гнутья сварных сеток
Показатели | Станок | ||||
СМ-51 6А | СМЖ-353 (7251 А) в исполнении | СМЖ-34 | |||
I | II | III | |||
Наибольшая длина сеток, м | 3,5 | 3,64 | |||
Наибольшая ширина сеток, м | — | — | — | — | 2,85 |
Число одновременно изгибаемых стержней в сетке | |||||
Диаметр стержней, мм | |||||
Угол отгиба, град. | |||||
Наибольший угол отгиба, град. | |||||
Привод гибочной балки | Гидрав-личе-ский | Пневматический | Пневмо-механи-ческий | ||
Число пневмоцилиндров на гибочной балке | — | ||||
Давление в цилиндрах, МПа | 2,5 | 0,5 | |||
Расход воздуха на один отгиб, м 3 | — | 0,24 | 0,48 | 0,72 | 0,12 |
Мощность электродвигателей, кВт | 1,7 | — | — | — | 2,2 |
Габаритные размеры, м — длина — ширина — высота | 3,62 1,42 1,94 | 3,3 1,1 0,97 | 6,4 1,1 0,97 | 9,5 1,1 0,97 | 5,8 3,64 2,01 |
Масса, т | 2,72 | 0,9 | 1,7 | 2,6 | 1,9 |
Примечания. 1. Радиус кривизны в месте перегиба сеток не менее 2d – для арматуры классов А-1 и В-1, 4d – для класса A-III. 2. Для d = 8 мм расстояние от сварного соединения до начала отгиба не менее 2,5d. Для d = 8 мм допускается перегиб по сварному соединению (с внутренней стороны). |
Технические характеристики сварочных машин и клещей
Показатели | Подвесные сварочные машины | Сварочные клещи | ||||
МТПП-75 | МТПГ-150-2 | МТП-1601 | МТП-1202 | К-243В | КТ-601 | |
Максимальные диаметры свариваемых стержней, мм | 16+16 10+10 | 32+10 | 40+14 | 16+16 | 40+14 | 10+10 |
Максимальный размер ячеек свариваемого каркаса в сетку, мм | 70×100 | 75×120 | 75×75 | 70×120 | 75×75 | 60×70 |
Номинальная мощность, кВ∙А | ||||||
Номинальный сварочный ток, А | ||||||
Вылет электродержателей, мм | 150 | |||||
Максимальное усилие сжатия электродов: — кН — кгс | 3,2 2,5 320 | 6,3 | 2,5 | |||
Наибольшее число сварок в 1 мин | ||||||
Расход воздуха, м 3 /ч | ||||||
Расход воды, м 3 /ч | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,6 | 0,25 |
Масса, кг — сварочной машины — шкафов управления — клещей | — 10,4 9,8 | — 23,5 | — | — 28,2 | — | — |
Примечание. 1. Для машины МТПП-75 над чертой – с клещами КТП-1, под чертой – с клещами КТП-2 |
Технические характеристики установок для сварки
Показатели | Сборочные конструкторы | Навивочные машины | |||
СМЖ-56А* | СМЖ-331** | СКТБ-933-01 *** | СМЖ-117 А (7396/1 Л) | СМЖ-165 | |
Назначение арматурных каркасов | Панельные конструк-ции | Колонны, ригели | Сваи, колонны, ригели | Раструб трубы | Трубы, кольца |
Сечение арматурного каркаса | Плоское | Прямоугольное | Круглое | ||
Размеры свариваемых каркасов, мм: — длина — ширина — высота | 300 ÷ 600 300 ÷ 600 | 340 ÷ 550 340 ÷ 550 | диаметр 400 ÷ 1500 | диаметр 1000÷1500 | |
Шаг поперечной арматуры, мм | 100 ÷ 300 | 300 ÷ 400 | 200 ÷ 400 | 55 ÷ 125 | 50 ÷ 100 |
Наибольшие диаметры свариваемой арматуры, мм | 12+10 | 40+14 | 25+6 | 8+6 | 10+6 |
Скорость вращения планшайбы, об/мин | — | — | 8 ÷ 34 | 8; 6,2 | |
Тип сварочной установки, машины | МТПГ-75 | К-243В (МТ-1601) | Роликовые электроды | Электроды сопровождения | Роликовые электроды |
Мощность сварочного агрегата, кВ·А | 2×75 | (220) | |||
Мощность электро-двигателей, кВт | 3,4 | 1,7 | 4,7 | 12,9 | 6,1 |
Число одновременно свариваемых пересечений | о | ||||
Габаритн. размеры, м: — длина — ширина — высота | 8,4 4,3 4,1 | 21,5 2,17 3,6 | 11,4 1,88 2,1 | 5,05 2,06 | 12,5 5,8 3,3 |
Масса установки, т | 3,65 | 6,5 | 5,1 | 16,2 | |
Число свариваемых каркасов в смену | 6-10 | 40 ÷ 20 | 60 ÷ 40 | ||
* Аналогичная установка СМЖ-286 – двусторонняя с четырьмя сварочными постами. ** Аналогичная установка СМЖ-332 для каркасов длиной 9 м. *** Аналогичная установка (шифр 945) для каркасов длиной до 12 м и мощностью 150 кВ·А. |
Технические характеристики полуавтомата АДФ-2001 для сварки закладных деталей под слоем флюса
Технические характеристики сварочных трансформаторов
Тип | Номинальный сварочный ток, А | Мощность, кВ·А | Пределы регулирования сварочного тока, а | Напряжение, В | Масса, кг | Габаритные размеры (длина×ширина×высота), м |
питающей среды | номинальное рабочее | |||||
СТН-450 | 80 ÷ 800 | 0,83×0,41×0,84 | ||||
ТД-300 | 19,4 | 60 ÷ 385 | 220; 380 | 0,64×0,52×0,71 | ||
ТД-500 | 90 ÷ 650 | 0,72×0,58×0,84 | ||||
СТШ-500 | 165 ÷ 650 | 1,17×0,67×0,75 | ||||
ТСД-1000 | 400 ÷ 1200 | 220; 380 | 0,98×0,82×1,38 | |||
ТСД-2000 | 800 ÷ 2200 | 0,98×0,82×1,38 | ||||
ТДФ-1001 | 400 ÷ 1200 | 1,2×0,83×1,2 | ||||
ТДФ-1601 | 600 ÷ 1800 | 1,2×0,83×1,2 |
Технические характеристики компрессоров
Показатели | ВУ-3/4 | ВУ-6/4 | ВУ-3/8 | ВУ-6/8 | ВП-10/8 | ВП-20/8 | ВП-30/8 | ВП-50/8 |
Производи-тельность, м З /мин | ||||||||
Давление всасывания | атм. | атм. | атм. | атм. | атм. | атм. | атм. | атм. |
Давление нагнетания, атм. | ||||||||
Число цилиндров | 1+1 | 2+2 | 1+1 | 1+1 | 1+1 | 1+1 | ||
Мощность, кВт | ||||||||
Габаритные размеры, мм: — длина | ||||||||
— ширина | ||||||||
— высота | ||||||||
Масса, кг | ||||||||
Марка двигателя | А 72-6 | А 81-6 | А 81-6 | А 82-6 | А 91-4 | А 101-4 | СМО 275-500 | ДСК 170/16-16 |
Бетоносмесительные и растворосмесительные цехи
Машина контактной сварки мт 2510 паспорт
Машина контактной сварки MT-2202-I УХЛ4 (в дальнейшем именуемая — машина) общего назначения, стационарная, группы Б предназначена для контактной точечной сварки на переменном токе с постоянным усилием сжатия одним или несколькими импульсами тока деталей из низкоуглеродистых, среднелегированных, жаропрочных и хромистых сталей, титановых и алюминиевых сплавов латуни, а также крестообразных соединений стержней арматуры.
Обеспечивается возможность внешнего управления циклом сварки, величиной, длительностью и задержкой включения сварочного тока, что позволяет работу машин в автоматизированных линиях.
Машина предназначена для работы в следующих условиях:
1) номинальное значение климатических факторов УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, но для работы при температурах охлаждающей воды на входе от 274 К (плюс 5 °С) до 298 К (плюс 25 °С);
2) Среда, окружающая машину, невзривоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная водяными парами и токопроводящей пылью.
3) По механическим факторам внешней среды машина должна соответствовать группе условий эксплуатации MI по ГОСТ 17516-72.
4) Охлаждающая вода должна соответствовать ГОСТ 2874-82.
5) Воздух помещений, в которых эксплуатируется машина, должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-76. Перепад температур воздуха в течение одной смены — не более 10 °С.
6) Требования к помещениям по пожарной безопасности — по ГОСТ 12.1.004-85.
Устройство и принцип работы
1. Машина (рис.I) состоит из следующих составных частей: корпуса I, сварочного трансформатора 9, переключателя ступеней 15, контактора тиристорного 12, регулятора контактной сварки 8, токоподводов верхнего и нижнего 2, привода пневматического 6.
На верхней плоскости пневмоцилиндра закреплен клапан электропневматический 7. На боковой поверхности корпуса закреплен кран управления II, влагоотделитель, регулятор давления воздуха и маслораспылитель. На задней стенке корпуса установлен автоматический выключатель 10. Машина снабжается переносной педальной кнопкой 14.
Сварочный трансформатор и токоподводы охлаждаются водой по схеме охлаждения (рис.71.
2. Корпус представляет собой сварную каркасную конструкцию и является основной несущей частью машины.
3. Токоподвод верхний (рис.2) состоит из хобота 3, крышки 7, гибкой шины 4, контактного угольника 5. Токоподвод верхний
электрически изолирован от корпуса машины.
В гнездо, образованное соединением прижима и хобота 3, вставляется электрододержатель 5 (см. рис.1) с электродом.
4. Токоподвод нижний (см. рис.2) состоит из кронштейна I, крышки 2 и шины 6.
В гнездо, образованное соединением кронштейна и крышки, ставляется хобот 4 (рис.1) с закрепленным на нем электрододержателем 3 (рис.1). Кронштейн устанавливается на корпусе и закрепляется болтами. Предусмотрена возможность ступенчато переставлять кронштейн на корпусе по высоте на 140 мм через каждые 70 мм, в зависимости от форм свариваемых деталей.
5. Привод пневматический (рис.З) состоит из направляющей 8, цилиндра 5, крышки 2, двух поршней со штоками 3, 4 и уплотнительных колец.
Находящиеся в цилиндре поршни образуют в нем три камеры. При выпуске сжатого воздуха в среднюю камеру нижний поршень совершает рабочий ход — движатся вниз. При выпуске сжатого воздуха в нижнюю камеру нижний поршень возвращается в исходное верхнее положение.
Положение верхнего поршня в цилиндре устанавливается регулировочной гайкой I, навинчиваемой на резьбовой конец штока поршня 3 и опирающейся на верхнюю крышку цилиндра. Сжатый воздух, находящийся над поршнем в верхней камере цилиндра, удерживает поршень в этом положении. При выпуске сжатого воздуха из верхней камеры поворотом рукоятки крана управления нижний поршень совершает дополнительный подъем. Такое устройство привода обеспечивает бесступенчатое регулирование величины рабочего хода, а также возможность сварки различных изделий с выступами, стенками и т.д., требующими периодического увеличения хода верхнего электрода.
Конструкция нижней крышки цилиндра обеспечивает направление движения штока нижнего поршня, а также крепление привода на кронштейне передней рамы корпуса.
Возможность поворота штока поршня 4 вокруг своей оси предотвращается шпонкой 6, установленной в гнезде нижней крышки.
Крепление крышек с цилиндром осуществлено проволочными кольцами, заведенными в канавки крышки и цилиндра. При демонтаже цилиндра проволочные кольца изымаются из гнезд поворотом крышек по часовой стрелке. В нижней, наиболее изнашиваемой части крышки, установлена втулка 9, легко заменяемая при ремонте привода. Смазка осуществляется через масленки 7.
6. В корпусе машины встроен однофазный трансформатор броневого типа. Вторичный виток трансформатора изготовлен из параллельно соединенных дисков, с которыми соединяется контактный угольник верхнего токоподвода и медная шина, прижимаемая к торцу крышки нижнего токоподвода. Регулирование вторичного напряжения трансформатора осуществляется изменением числа витков первичной обмотки переключателем.
7. В верхней части корпуса машины установлен регулятор контактной сварки, в нижней — контактор тиристорный. Последовательность и продолжительность операций полного цикла сварки (как при однократной, так и при повторной сварке) определяется регулятором контактной сварки.
8. Регулятор контактной сварки обеспечивает регулировку:
1) промежутка времени до включения сварочного тока (время нарастания усилия);
2) промежутка времени прохождения тока через свариваемые детали (время сварки);
3) промежутка времени нахождения деталей под давлением после выключения сварочного тока (время проковки);
4) паузу, в течение которой электроды находятся в исходном положении.
По одной ветви делителя потока воздух проходит через распределитель в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по второй ветви через регулятор давления, маслораспылитель и клапан злектро-пневматический воздух поступает в среднюю или нижнюю камеры цилиндра и обеспечивает работу привода пневматического.
Давление воздуха устанавливается регулятором давления. Маcлораспылитель подает смазку на уплотнительные кольца привода сварочного усилия.
Клапан дросселирующий предназначен для смягчения ударов при касании электродами сварочных деталей и при возвращении верхнего электрода в исходное положение.
Плавность работы машины достигается изменением сечения проходного отверстия дросселирующего клапана, регулируемого винтом. Воздух подаваемый из сети, не должен содержать влагу, так как наличие ее ускоряет износ клапана электропневматического и привода пневматического.
10. Схема электрическая принципиальная приведена на рис.5, а схема электрическая соединений на рис.6.
Перечень элементов к рис.5 и 6 приведен в табл.З.
11. Сварочный трансформатор и токоподводы охлаждаются проточной водой (рис.7). Внутри машины установлен делитель потока ДП, через который вода поступает в элементы машины, подлежащие охлаждению. Ниппель делителя потока служит для подключения машины к водопроводной сети и вкручивается в вентиль муфтовый Вт.
Контроль за охлаждением машины осуществляется путем визуального наблюдения за поступлением воды из каждой ветви охлаждения в сливную коробку.
12. Сварка осуществляется путем пропускания сварочного тока через свариваемые детали, зажатые между двумя электродами. Сварщик нажимает на кнопку педальную, при этом клапан злектро-пневматический переключает подачу сжатого воздуха из нижней камеры пневматического цилиндра в среднюю, верхний электрод опускается и сжимает детали, помещенные между электродами машины.
В течение промежутка времени сварки регулятор контактной сварки выдает импульсы в контактор тиристорный, включается сварочный трансформатор и через зажатые детали пропускается электрический ток. По окончании времени сварки трансформатор отключается, а детали выдерживаются некоторое время под давлением без тока, после чего клапан электропневматический переключает подачу воздуха со средней камеры цилиндра в нижнюю. Верхний электрод перемещается вверх и свариваемые детали освобождаются.
Таким образом, автоматически осуществляется полный цикл сварки. Если педальная кнопка остается нажатой, цикл сварки будет повторяться.
Машина контактной сварки мт 2510 паспорт
Машины сварочные типа МТ-810УХЛ4 и МТ-1614УХЛ4 предназначены для электрической контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой стали при повторно-кратко временном режиме (ПВ = 20%).
Машины предназначены для работы в следующих условиях
интервал температур от 274К (1°С) до 308К (35° С);
относительная влажность воздуха до 80% при температуре 298К (25°С);
высота над уровнем моря не более 1000 м;
интервал температур охлаждающей воды от 278К (5° С) до 298К (25° С);
окружающая среда невзрывоопасная.
Климатическое исполнение — УХЛ, категория — 4. УХЛ — эксплуатация машины в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. 4 — для работы в закрытых отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных помещениях.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Машины МТ-810УХЛ4 и МТ-1614УХЛ4 состоят из механической части, пневматической системы, системы охлаждения и электрического устройства.
Механическая часть. Корпус машины состоит из стойки 6 и съемного кожуха 15 (см. рис. 3). Стойка — силовая часть корпуса. Для увеличения жесткости ее вертикальная часть соединяется с основанием двумя укосинами. Сварочный трансформатор 13 устанавливается на двух горизонтальных уголках. К стойке крепится. пневматический цилиндр 11, кронштейн 5 с нижней электродной частью, элементы системы охлаждения и электрического устройства, кожух. Ось верхнего рычага 3 устанавливается на шарикоподшипниках. На кожух навешиваются двери. Правая дверь снабжена замком и электрической блокировкой, левая — двумя невыпадающими болтами.
К кожуху крепится автоматический выключатель электро-пневматический клапан 10 с маслораспылителем 12, резинотканевые рукава пневматического устройства и жгут монтажный проводов.
Панель регулятора цикла сварки РЦС-403У4 1 выведена на лицевую сторону машины и прикрыта специальной крышкой с замком.
В машине МТ-1614УХЛ4 к стойке крепится двухходовой кран 19 для управления дополнительным ходом верхнего электрода.
Пневматический цилиндр через крышку крепится четырьмя болтами к стойке, а шток поршня серьгой и двумя пальцами соединяется с рычагом 3. Рычаг изолирован от оси двумя втулками 4, а от стойки втулками в крышке цилиндра.
Передняя и задняя крышки пневматического цилиндра соединяются с корпусом проволочными замками, для чего на наружном цилиндрическом выступе крышки и на внутренней поверхности цилиндра (у краев) имеются кольцевые канавки, в которые через специальные прорези пропущена проволока. Крышка уплотняется круглыми резиновыми кольцами.
Пневматический цилиндр в машине МТ-1614УХЛ4 имеет два поршня. Из них задний поршень обеспечивает дополнительный ход верхнего электрода. Дополнительный ход регулируется специальной гайкой, навертываемой на резьбовой конец штока поршня и упирающейся в заднюю крышку.
Передний и задний поршни делят внутреннюю полость пневматического цилиндра на три камеры. Передняя А и средняя В камеры соединяются с электропневматическим клапаном, а в заднюю камеру С сжатый воздух из сети подается через кран управления дополнительным ходом 9 (рис. 4).
Рычаг с верхней контактной частью. Верхняя медная консоль (хобот) с электрододержателем крепится к рычагу медным токоподводом и четырьмя болтами. Гибкая медная шина соединяет токоподвод с вторичным витком сварочного трансформатора.
Кронштейн с нижней контактной частью. Нижняя контактная часть состоит из тех же частей, что и верхняя.
Кронштейн 5 (см. рис. 3) крепится к передней стенке стойки прижимной планкой и четырьмя винтами. Такое крепление обеспечивает возможность установки наиболее целесообразного расстояния между хоботами машины, что уменьшает потери электроэнергии.
Пневматическая система машины МТ-1614УХЛ4.
Воздух из сети через входной ниппель, вентиль и воздушный фильтр поступает на вход регулятора давления, на лидер электропневматического клапана и через двухходовой кран в правую (заднюю) полость пневматического цилиндра. Под действием сжатого воздуха задний поршень цилйндра движется влево до-упора гайки на штоке в заднюю крышку пневматического цилиндра.
Редуцированный сжатый воздух из регулятора давления поступает на вход электропневматического клапана. Если клапан обесточен, воздух попадает в левую (переднюю) полость цилиндра А, поршень отходит вправо, и электрод поднимается вверх.
При подаче напряжения на катушку клапана воздух через полый шток заднего поршня подается в среднюю полость В пневматического цилиндра, рабочий поршень отходит влево, верхний электрод опускается вниз и сжимает свариваемые детали.
Для того чтобы поднять верхний электрод дополнительно на 50 мм, необходимо повернуть рукоятку двухходового крана. При этом правая полость пневматического цилиндра сообщается с атмосферой, и оба поршня отходят вправо.
Система охлаждения.
Вторичный виток сварочного трансформатора 3, прижимная планка 4, токоподводы 2, верхний и нижний электрододержатели 1 и контактор тиристорный 6 охлаждаются проточной водой (рис. 6). Внутри корпуса машины установлена колодка-тройник 8,
через которую по двум ветвям вода поступает к узлам и деталям машины. К колодке подсоединены вентиль 7, регулирующий подачу воды, и ниппель, через который машина подключается к водопроводной сети.
В ветви охлаждения тиристорного контактора (на сливе) установлено гидравлическое реле 5, которое выключает машину при отсутствии или уменьшении потока воды в ветви охлаждения тиристоров контактора тиристорного. Отработанная вода собирается в сливную коробку 9, к которой выведены концы резинотканевых рукавов ветвей охлаждения. Над сливной коробкой имеются болты, регулирующие количество протекающей воды в каждой ветви.
Электрическое устройство.
Электрическое устройство машины состоит из сварочного трансформатора ТрС, переключателя ступеней, регулятора цикла сварки РЦС-403У4 и тиристорного контактора КТ-1У4 (см. рис. 9).
Сварочный трансформатор — однофазный броневого типа, залитый эпоксидным компаундом. Вторичный виток трансформатора изготовлен из параллельно соединенных дисков, которые впаяны в колодки.
Вторичное напряжение трансформатора регулируется изменения числа последовательно включенных в сеть витков первичной обмотки пакетным переключателем (рис. 7) в машине МТ-810УХЛ4 и при помощи втычного переключателя ПШ-200 (рис. 8) в машине МТ-1614УХЛ4.
Значения вторичных напряжений на каждой ступени регулирования приведены в табл. 2 для МТ-810УХЛ4 и в табл. 3 для МТ-1614УХЛ4.
Для защиты от радиопомех на входе машины устанавливается емкостной фильтр.
Соединения всех электрических элементов машин приведены на схемах принципиальной и электрической соединений (см. рис. 7, 8, 9).
Контактор и регулятор цикла сварки.
В нижней части корпуса машины установлен контактор тиристорный 7 (см. рис. 3), с помощью которого осуществляется включение и регулирование тока первичной обмотки сварочного трансформатора.
При повороте ручки «Нагрев» на регуляторе цикла сварки осуществляется плавное регулирование сварочного тока в пределах одной ступени Номинальный сварочный ток достигается при положении ручки «Нагрев» РЦС-403У4 на 7-м делении шкалы. Последующие деления с 8 по 10 используются при пониженном напряжении сети.
Последовательность и продолжительность операций цикла сварки обеспечивается электронным регулятором РЦС-403У4. При этом регулируются следующие выдержки времени:
«Сжатие» — от подачи напряжения на катушку пневматического клапана до опускания электродов и установления заданного давления между ними;
«Сварка» — продолжительность включения сварочного тока;
«Проковка» — от момента отключения сварочного тока до поднятия электродов;
«Пауза» — промежуток времени между очередным сварочным циклом, если «педаль» не опущена.
Принцип работы.
При нажатии на педальную кнопку электропневматический клапан переключает подачу сжатого воздуха из камеры А (.см. рис. 4, 5) пневматического цилиндра в камеру В, поршень перемещает хобот с верхним электродом и при этом сжимаются свариваемые детали.
Через заданный промежуток времени, контролируемый регулятором цикла сварки РЦС-403У4, тиристорный контактор включает первичную обмотку сварочного трансформатора в сеть переменного тока. После отключения сварочного тока детали выдерживаются заданное время под давлением без тока, после чего электропневматический клапан опять переключает подачу воздуха из камеры В в камеру А. Электрод поднимается вверх, освобождая при этом свариваемые детали. Таким образом автоматически осуществляется полный цикл сварки.
Для получения одной сварки следует нажать педальную кнопку и сразу ее освободить. Если же педальная кнопка остается нажатой, циклы сварки будут повторяться.
Машина контактной сварки мт 2510 паспорт
Основная масса арматурных сеток и каркасов изготавливается на автоматизированных многоэлектродных машинах, но в небольших арматурных цехах применяются еще одно- и двухточечные машины.
К одноточечным машинам новых выпусков относятся: МТ-1607, МТ-1609, МТ-1610, МТ-1613, МТ-2507, МТ-2510, МТ-2517, МТ-4001, МТП-200/1200-3.
В арматурных цехах применяются также одноточечные стационарные машины серии МТП мощностью 75, 100, 150 и 300 кВ-А с осевым ходом электродов и двухточечные машины МГПД-100, МТМ-33.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Точечные машины изготавливаются с вылетами хоботов-электрододержателей 350—1200 мм, что обеспечивает сварку сеток шириной до 1,2 м. Сварка сеток и каркасов, ширина которых больше этого вылета может быть произведена с перевертыванием изделия.
Тогда охват электрододер-жателей обеспечивает сварку изделий шириной:
Н = 21 + а,
где I — вылет электродов, мм; а — шаг продольных стержней, мм.
Точечные машины всех типов состоят из корпуса, нижнего регулируемого неподвижного хобота с электродом, верхнего подвижного хобота с электродом, механизма сжатия, сварочного трансформатора с переключателем ступеней и однополюсного прерывателя неавтоматического или автоматического действия.
На рис. 18.24 показана одноточечная машина МТ-1610. В ее корпусе встроены сварочный трансформатор, переключатель ступеней, игнитронный контактор и панель зажимов. Пневматический цилиндр, обеспечивающий вертикальное перемещение верхнего электрододержателя, установлен на кронштейне корпуса. Электропневматический клапан, маслораспылитель и регулятор давления с манометром размещены на крышке корпуса. На передней раме установлен кран дополнительного хода электрода, а на задней стенке рамы — фильтр с вентилем, регулятор времени и автоматический выключатель. Нижний электрододержатель помещен на кронштейне.
Схема пневматической системы машины приведена на рис. 18.25. Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль и фильтр в распределитель, а оттуда по одной ветви через воздушный кран проходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой — через регулятор давления, маслораспределитель и электропневматический клапан — в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра, сообщается с атмосферой или включается в сеть сжатого воздуха. Для безударной работы машины предусмотрены дросселирующие клапаны, регулирующие скорость выпуска сжатого воздуха из камер. Пневматический цилиндр имеет два поршня, к которым подходят образующие 3 камеры. Рабочий ход верхнего электрода и сжатие свариваемых деталей осуществляются при выпуске воздуха в среднюю камеру, а обратный ход — при впуске воздуха в нижнюю камеру. Токоведущие части машины, подверженные нагреву, охлаждаются водой. Технические характеристики одноточечных машин приведены в табл. 18.20.
Из двухточечных сварочных машин чаше всего применяют типа МТМ-33. Она работает в полуавтоматическом режиме. После укладки двух продольных стержней и 1 поперечного и приварки его каркас перемешается на шаг, под электроды укладывается следующий пруток и т. д. Для укладки продольных стержней предусмотрен металлический стол. На нем имеется устройство для перемещения каркаса в процессе сварки.
Рис. 18.24. Машина МТ-1610 для точечной сварки:
1 —- рама; 2 — кронштейн; 3, 4, 5 — нижний и верхний электродвигатели; б — пневматический цилиндр; 7 — кран дополнительного хода электрода; 8 — электропневматический клапан; 9 — маслораспылитель; 10 — регулятор давления; 11 — сварочный трансформатор; 12— переключатель ступеней; 13 — регулятор времени; 14 — автоматический выключатель; 15 — игнитронный контактор; 16—вентиль; 17 — фильтр; 18 — сливная коробка; 19 — панель зажимов; 20 — пусковая педаль
Технические характеристики одноточечных сварочных машин
Верхняя электродная часть машины состоит из качающейся пластины с двумя подвижными устанавливаемыми в требуемом положении электродами. Опускание ее для сжатия свариваемых прутков осуществляется пневмоцилиндром. На нижнем кронштейне машины также имеются два электрода.
Двухточечные машины имеют по сравнению с одноточечными более высокую производительность (примерно вдвое).