Мультитроникс vg1031s к каким авто подходит
Установка Multitronics VG1031S. ЧАСТЬ 1
Всем Доброго времени суток. Лежал у меня в закромах бортовой компьютер (БК)- Multitronics VG1031S.
Приобретённый ещё в далёком 2010 году. Было принято решение поставить его, дабы не валялся попросту на полке. С выбором места определился почти сразу, штатное место его установки это лобовое стекло. Но что-то не хотело мне показывать на всеобщее обозрение данный девайс. Зачем привлекать лишнее внимание «клептоманных» личностей. Да и блики от солнца, мешали бы увидеть на нём информацию. В общем решено было крепить на потолок, возле осветительных приборов.
И так преступим. Снимаем левый козырёк (сняв заглушку и открутив пару винтов), затем снимаем плафоны переднего освещения (подковырнув прозрачные пластиковые плафоны и открутив пару винтов). Отгибаем потихоньку крышу. Теперь вытаскиваем на торпеде ту часть, где расположен обдув маленького бокового стекла, только после этого снимаем пластик с боковой стойки. Откручиваем нижний перчаточный ящик (болта расположены снизу по краям ящика)
Просверлив 4 отверстия и прорезав паз под шлейф для БК, устанавливаем и садим на болтики, регулируем направление экрана и всё затягиваем. Шлейф пробрасываем по крыше, затем по боковой стойки и выводим к перчаточному ящику. Садим всё на стяжки, дабы не болталось под торпедой.
И так самое важное. На конце шлейфа имеется три разъёма контактов: 1 подключаем в разъём OBD2,
а вот со второго нам понадобиться только один контакт,
третий для замера температуры (датчик температуры идёт в комплекте)
Он служит для подключения к датчику бензобака, но об этом позже.
И так, всё закрепив, выводим оставшиеся два провода (температурный и для уровня топлива) под самым низом к забору температуры салона для климат-контроля (т.к. температуру на улице указана на панели приборов, то будем знать температуру салона)
Ну вот теперь остался один вопрос.
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ!
Так как остался не подключенный один провод, я не смог найти на панели приборов именно то гнездо куда приходит информация от датчика уровня топлива, может кто из вас соображает в электро-схемах, подскажите какой именно контакт. Там расположено з группы контактов. Две группы зелёного цвета (один больше, другой меньше) и третья группа синего цвета. КУДА НУЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ ЭТОТ ПРОВОД? Желательно бы ещё и фото приложить, чтобы наверняка. В общем нужна ваша помощь.
Универсальный бортовой компьютер Multitronics VG1031S
В начале года я установил себе данный девайс.
Что он из себя представляет:
Это маршрутный бортовой компьютер российской компании Multitronics, с возможностью универсального подключения. Что значит «универсальное подключение», или работа в «универсальном режиме»? Значит это то, что данный БК, может работать не подключаясь к протокольным линиям блока управления двигателем. При этом он не может получать такие параметры как: температура двигателя, коэффициент лямбды, пресловутые ошибки и прочие интересности…
Спросите, что же он тогда может?
Он может взять сигнал с датчика скорости.
Он может взять сигнал с выхода на форсунку.
И из этих данных он может рассчитать расход топлива, как средний, так и мгновенный. Т.е., то, самое главное, ради чего нужен БК он с лёгкостью умеет.
Более того, умеет показывать/рассчитывать разные, интересные вещи:
Например:
Время открытия форсунки. Бывает полезно, для оценки исправности впрыска.
Расход топлива мгновенный л/ч, л/100км.
Расход топлива средний.
Количество топлива в баке(при заправке указываем сколько залили, он рассчитывает сколько в данный момент).
Запас хода на топливе в баке, с учётом среднего расхода(что бы прикинуть, сколько км пешком идти до заправки 🙂 ).
Расход топлива средний за всё время и с момента сброса. Для статистики.
Пройденное расстояние за текущую поездку и всего.
Потраченное топливо за текущую поездку и всего.
Средняя скорость за текущую поездку и всего.
Средние расходы и скорости можно посмотреть отдельно для пробок(если средняя скорость ниже указанного значения, он их записывает в отдельный журнал).
Напряжение АКБ. Плюс, после запуска показывает напряжение просадки(что бы подумать, не поставить ли на зарядку батарею).
Сигнализация о невыключенных габаритах(вместо мелодичного бочкового зуммера)
Есть ещё некоторые менее важные полезности, типо напоминалок про ТО/ОСАГО…
В общем, всем понятно, что все эти вещи являются полезными, нужными и отказываться от них глупо.
Что касается установки.
Для подключения устройства в универсальном режиме достаточно подключить:
1. +12 вольт.
2. Масса.
3. Зажигание. Шина 15.
4. Габариты.
5. Сигнал с датчика скорости.
6. Сигнал с форсунки. Для моновпрыска, его необходимо брать с клеммы ЭБУ, а не форсунки, т.к. провод до форсунки «особый», с распределённым сопротивлением.
Всего шесть проводков, а сколько радости!
После установки необходимо настроить поправки к расходу и скорости(что бы правде соответствовало), в процессе эксплуатации больше ничего настраивать не надо(только скорость можно поправлять, при смене резины). Как настраивать подробно описано в инструкции.
Схема подключения и инструкция есть в комплекте, и кому интересно можно посмотреть на сайте производителя:
www.multitronics.ru/catal…tovye_kompyutery/vg1031s/
Там есть и другие модели. С другим дизайном, с некоторыми фишками.
При подключении к ЭБУ в протокольных режимах эти БК так же могут показывать всякую сервисную информацию, температуры и прочее, но не ко всем автомобилям их можно подключить по протоколам…
Информация о совместимости с автомобилями также есть на сайте производителя.
В универсальном режиме подходит к любому инжекторному двигателю с электронным впрыском. К мех-впрыску не подходит(NG, JN, AAR, SD, 3A), к дизелям с ТНВД не подходит, к моновпрыскам подходит, к Январям/Микасам подходит. К АВК вроде бы должен подойти, т.к. там электронный впрыск, если не ошибаюсь.
Что касается моей машины:
Расход топлива. Трасса 100км/ч — 5,5-5,8 литров на сотню летом, зимой около 7.
Город — 8-9 литров, если пробки объезжать, зимой до 12-13.
Самый экономный режим по трассе летом — 70-80 км/ч на пятой передаче.
Покупал данный БК в январе вроде бы. Стоил он тогда 2700, сейчас цены повысили, но ИМХО, денег он своих стоит. Советую.
Autek. Обновление базы данных
Таблица совместимости автомобилей с Бортовыми Компьютерами Мультитроникс
модель бк | совместимость | ||
Мультитроникс UX-7 / Multitronics UX-7 (зелёный) | Предназначен для Lada Granta, Лада Калина / Калина-2, Лада Приора / Приора-2, Лада 110, Лада Самара-2, Chevrolet NIVA, Устанавливается в место свободного выключателя. | ||
Multitronics CL-590W | предназначен для установки в катера, квадроциклы, дельтапланы и другую мототехнику. | ||
Мультитроникс CL-590 / Multitronics CL-590 | Устанавливается на место центрального воздуховода в автомобилях Lada Granta / Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей. | ||
Мультитроникс С-590 / Multitronics C-590 | Устанавливается на место центрального воздуховода в автомобилях Lada Granta / Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей. Голосовое сопровождение. | ||
Multitronics Di15g | |||
Multitronics Di8g | Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:
|