Музыка для настройки сабвуфера в машине

Настроечные и проверочные треки.

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Приветствую всех подписчиков!
После уже давно вышедших моих видео о настройке


меня не раз уже просили поделиться настроечными треками. А я не делился не потому что жадный, а потому что ленивый))) У меня все эти треки были по разным дискам, папкам, флешкам. Однажды меня всё это достало. Мало того, что при настройке я сижу с бумажкой и ручкой, так ещё и ворох флешек, на каждой по куче папок, а для настройки нужны лишь некоторые, ещё и букет дисков, опять же, с каждого нужны были лишь некоторые.
И вот я наконец-то собрал всё в одну папку, точнее в десять, где всё логично лежит на своих местах, всё в привычном отработанном порядке слушается и быстро ищется.

1. Noise. сначала стерео розовый шум для выставления уровней для каждого динамика. Затем моно розовый шум для сведения левой и правой сторон. Далее узкополосные шумы для оценки АЧХ и сведения по вертикали.

2. Sin Также помогает оценить АЧХ и найти точки стыковки по вертикали между парами каналов и даже для стыковки с сабом.

4. Sub-front Подходящие треки, чтобы оценить стыковку саба с фронтом как по уровню, так и по фазировке (задержка)

5. Мужской вокал Подобраны композиции с разным мужским вокалом, но каждый трек отлично записанный и должен звучать, что называется, в самую душу. По этим трекам хорошо можно оценить верхний бас и нижнюю середину и их стыковку. Ничего не должно раздражать, голос должен целиком увлечь слушателя.

6. Женский вокал Снова разные по стилям и по голосам. но одинаково чудесные композиции с доминирующим женским вокалом. Предпоследний трек с норвежским джазом меня особенно увлекает, вокалистка классно играет силой голоса и громкостью, от чего простая и спокойная мелодия насыщается очень сильной энергетикой. По этим композициям хорошо оценивать верхнюю середину ВЧ и их стык, голоса должны быть легкими, воздушными, открытыми, с хорошей полётностью.

7. Инструментал Духовые (флейта, труба, тромбон, валторна и туба), фортепиано, струнные (две скрипки, альт и виолончель), и тарелки. Главное в звучании — живость и гармония. Если с этим нет проблем, то общий баланс уже хорошо сведён. Трек с тарелками — хорошая проверка для твитеров. Очень хорошо записаны послезвучия каждого удара и даже каждого касания тарелки кисточкой.

8 Симфоническая Отличные композиции на проверку микро и макродинамики. Должны быть слышны и самые тихие звуки, но должна и передаваться масштабность всего оркестра. Так как записи не студийные и микрофоны, очевидно, не вблизи от инструментов, то заметен небольшой недостаток ВЧ для привыкших слушать студийные записи. Это нормально, ничего страшного.

9 Панч Хорошие композиции для проверки системы на панчовость. Разбитая лампочка должна заставить вздрогнуть и в секунду сразу же представить, что сейчас придётся идти за щёткой и пылесосом, так как действительно кто-то разбил лампочку) Люблю пугать слушателей этим звуком) Треки с барабанами должны заставить почувствовать, что перед вами сидит натуральный лихой барабанщик, который отчаянно лупит по своим инструментам. Не должно быть слышно, что это запись. Сила каждого удара должна передаваться в полной мере. Трек с фейерверком должен дать живое представление о происходящем, хотя, наверно в полной мере такие звуки всё же не могут быть воспроизведены на какой-либо системе. Всё же с настоящими взрывами не поспоришь, но всегда есть к чему стремиться)

10 All Тут я собрал композиции, в которых уже нет доминирующих частот, тут всё должно звучать слитно, полноценно, с хорошим объёмом. Для честности я тут привёл самые разные жанры. На хорошей системе в независимости от жанров каждый трек должен «цеплять».

И последняя папка Listen для экспресс-отслушки системы. Все треки повторяются из предыдущих десяти папок. Папка подобрана именно для того, чтобы оценить систему по всем параметрам быстро (насколько возможно). Я обычно на этом наборе слушаю чужие системы. На а если услышу что-то интересное в хорошую или плохую сторону в каком-то из аспектов, тогда уже возвращаюсь к основным десяти папкам и уже подробнее слушаю нужные треки.

PS
Первый же комментарий натолкнул меня на то, чтобы рассказать о сложности или не сложности процесса самостоятельной настройки.
Многие сомневаться в своих возможностях, что они смогут настроить сами. Это и так и не так одновременно.
Во-первых существует множество действий, которыми можно владеть на разном уровне. Все обычные водители умеют водить машину, но не все так как гонщики. И не все гонщики так как чемпионы.
Постараюсь провести аналогию. Вот учится человек водит машину. Буквально за 1-2 недели уже появляются навыки достаточные, чтобы уметь заставить машину ехать, тормозить, поворачивать. Ещё месяц уходит чтобы начать разбираться в дорожной обстановке, понимать, куда, когда и как надо ехать. Ну а некоторая уверенность и комфортное спокойное вождение приходит лишь за первые тысячи километров пробега. У всех по-разному, но идея такая.
Вот и с настройкой.
Сначала нужно разобраться с теорией. Надо постараться себя заставить не лениться и понять, какие динамики что должны играть, как всё это связано. За часик это не получится, но всё же за несколько вечеров чтения полезных книжек представление появляется.
Далее нужно не полениться и прочесть инструкцию к своему ГУ, процессору, усилителям…Нужно научиться управлять своим оборудованием. Это тоже не должно занять много времени при должном усердии и если не лениться) И вот дальше уже можно начать настраивать, понимать, что куда двигается, как это влияет на звук.
Вот на этом этапе настройщик подобен успешному выпускнику автошколы. Уже может самостоятельно ездить по дорогам, пусть и не с полной уверенностью, но тем не менее, уже можно! Ну а дальше, тот или иной уровень мастерства приходит со временем, когда настраиваешь, перенастраиваешь свои и не только свои системы. Очень полезно ездить на соревнования, слушать другие системы, слушать советы судей. Это уже будет появляться и накапливаться тот опыт, который появляться у водителя по мере того, как долго он за рулём и как много проехал.

Так что не надо бояться, если есть желание, то все дороги открыты! Научиться настраивать свою систему может каждый и на начальном, но уже приемлемом уровне этому можно научиться довольно быстро, если приложить к этому усилия)

Источник

Небольшая подборка для экспресс-тестирования аудиосистем

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.

02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.

03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?

04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».

05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.

06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.

07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.

08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.

09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.

10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?

НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ

11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?

13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.

14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?

15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?

16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?

17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.

18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.

19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!

20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.

Источник

Пособие по настройке сабвуфера для начинающих

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Что такое бас вообще?

Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ, КСТАТИ.

Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот

Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозначается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера

Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче и упруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно

На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:
— Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
— Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».

ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?

Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.
В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, High Pass Filter, HPF, HP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

Источник

Треки для проверки сабвуфера и наслаждения басом

Добрый день, форумчане!

Ответы

Tom Jones «Did trouble me», с первой минуты примерно.

Да, хороший трек, а вообще весь альбом у Хе Сун-Тяна хорош.

Лучший трек для проверки сабвуфера это «Оскароносное» за лучший звуковой монтаж «Прибытие» Дени Вильнёва.

Malia & Boris Blank «Convergence»

Yello любой альбом

Infected Mushrooms любой альбом

Rock Candy Funk Party «We won’t Groove»

в основном 38 Гц, но иногда 25 Гц

Действительно воздух густеет, как я без саба слушал?

От этой композиции у меня воздух густеет, без всякого сабвуфера и соседи звонят в полицию)))

40 Гц постоянно хреначит

Начиная с 44с начинается ад))) Ни у yello ни у других такого не слышал.

Дома, конечно, надо будет поставить в будни днём)

То, что надо, и музыка невероятно приятная. Постукалочку тоже попробовал, 20 Гц отрабатывает, без саба и правда никаких звуков не слышно )

А ещё, если заинтересует, можно порекомендовать так же из хоровой и классической вокальной музыки)

Из эстрадных певцов John D. Sumner, Tim Storms, Paul Kennamer.

Если в Ютубе в поиске вбить We praise thee, то можно услышать Владимира Пасюкова с остальным Камерным хором СПб) (не разобрался, как вставлять видео из ютуба)

Копируете URL видео и вставляте в поле ответа.

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине


«постукалочка» 20 Гц https://yadi.sk/d/LRtpnirp4P7A. ОСТОРОЖНО! Людям со слабой психикой лучше не слушать. Соседей не изводить.

В основной массе на саб низких НЧ, увы, лишь электронные гул и шумы (((

К сожалению, при записи органов сигнал с микрофона фильтруют, ниже 30 Гц очень редко что пролезает.

Из музыкальных звуков (!) отмечу бас гитару Marcus Miller «Power», предложенную Анатоличем.

Все треки записаны не плохо,даже можно услышать,что на гитаре не настроена струна.И я не однократно писал,что в квартире саб больше зло.Но когда низкочастотник около 35 кг и ящик 160л с «правильным»динамиком,слышна вся динамика и корявость записи и т д.,но должен быть САБ,что бы услышать и стерео на низе и оценить качество и,что бы середина гудящим низом не загораживалась.Вы спросите саб и стерео-я больше за стерео,но таких качественных саба надо 2.Почти колонки большого размера,но низ и середина с в/ч в разных ящиках.Скину фото моего очередного проекта,правда пока внешний вид-никакой.

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть фото Музыка для настройки сабвуфера в машине. Смотреть картинку Музыка для настройки сабвуфера в машине. Картинка про Музыка для настройки сабвуфера в машине. Фото Музыка для настройки сабвуфера в машине

Извините за внешний вид акустики,но динамик увидеть можно.

Да,все это конечно хорошо,только не стоит забывать о том,что чем ниже мы тянем настройку,даже при хорошем динамике,тем хуже звучит диапазон выше,то есть сделав например саб фи с настройкой на 25гц мы получим эти 25гц и например и 40гц и 60 он будет играть хорошо,но натянув этот же динамик например на 17гц,уже те же самые 40 и выше на нем будут звучать уныло.Из резонансных оформлений что я пробовал,если брать фи и лабаринт,то лаб мне больше понравился.А фи тоже был на 16гц настроен,но не то по звуку,хотя не плох,но лаб с настройкой на 21гц это больше мне понравилось,и не нужны по сути эти частоты ниже 20-ти гц,хотя раньше я за ними только и гнался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *