Музыка за 40000 в авто
Музыка бюджетная сборка)))
Музыка это то без чего некоторые люди не могут! Она может стать частью смысла жизни человека да и просто с ней весело). Я меломан и очень люблю слушать музыку! Но послушать её нормально и в полной мере я могу только в машине! Так как жена не любит музыка, да и дочка постоянно в мультиках так что выход из положения найден! Но у всего этого есть так же обратная сторона медали автозвук это бездонная яма, куда можно сливать и сливать деньги! Для начала необходимо определится что вы хотите добиться от музыки: частоты, давления, долбежки, громкости?! Если с этим пунктом определились то идем далее как хотите построить: на усилителях или магнитоле, какой будет короб для саба и будет ли он вообще, будете завязаны только на фронте или тыл тоже будет, какой у вас бюджет, питание и остальная проводка?! На мой взгляд основным является даже не бюджет, а правильность подбора компонентов у денег глаз нет, я слушал как у людей играет которые ввалили кучю денег, а играло скажем так ни как! И так же обратно этому люди которые затратили в двое меньше у них играло гораздо лучше! Но тут же опять этот пункт на прямую зависит от того что вы хотите добиться от своей аудиосистемы! Потому что все люди разные, вкусы тоже разные! Так что определенной классификации нет! Я так скажем что новичок в этой системе! И познания в этом процентов пятнадцать, все мои знания пришли через мои ошибки методом проб и чтением драйва, а так же всевозможных форумов и разговором с наиболее умными людьми которые знают о автозвуке больше моего)))
Что то нахлынуло) ближе к делу!
Я для себя решил что для меня важнее будет качество звука и немного громкости это конечно не совместимо потому что разные ответвления ну скажем так что получилось достойно)
Стояли у меня эти межблоки еще в пред идущей машины проявили хорошо наводок не каких не было качество не Hi-End но тож не плохо)
2). И так питание есть поговорим о ГУ головное устройство магнитола) особо расписывать не буду, но выбор магнитолы важен какой звук она выдает такой вы услышите усилители вам его не поменяют только если подкорректирует! Было у меня много всяких но впечатления положительные оставили три это Алпайн, сони, пионер! Кратко хорошие пионеры с хорошим качеством это район 10т.р а остальные пойдут для сельской местности) пионер это больше выражения на бас но не думайте что купив его у вас его будет достаточно это просто описание на мой слух! последний пион был Pioneer MVH-X460UI магнитола красивая стильная красочная и к сожалению все она хорошая но денег своих не стоит) дальше была SONY CDX-GT660UE очень понравилась с первой установки на той же акустике что и пион причем не настроенная сони играла лучше настроенного пиона) магнитола была у меня долга в ней все в меру! Но когда остальные компоненты поменялись почувствовал не большой провал середины и высокие не совсем четко в рупорах отыгрывала но это уже предирания! В целом я ей был доволен)! Но сейчас выбор пал на качество звука но как же оно будет без алпайна) в итоге в эту машину ставим Alpine CDE-182R после установки даже не много разочаровался бас стал менее дерзкий, высоких много чисто но на больших громкостях слушать было неприятно но далее я об этом расскажу! Сейчас она настроена играет хорошо) Единственный минус хочу у казать он не особо важен, а тем более на работу не влияет! Это скушная визуализация дисплея точнее ее нет что мы там можем увидеть: это название трек, папка, или время или номер трека все магнитола не из дешовых но как то так!
3) Колонки. Тут уже идет все от вашего слуха особо разглагольствовать не буду! Хочу обратить внимание на фронт ему нужно уделить больше внимания! У меня есть еще некие планы по доработке, так что пока он не доделан под финишь это про подиумы! Для каждого компонента важен момент подготовки объема в котором он будет играть! Фото подготовки дверей нет потому что не когда было фотографировать но в крации задняя часть двери в вибро и между картой и дверью тоже виброизоляция получилось по принципу ЗЯ толщина вибро-изоляции 1,5мм фирма шумофф!
Фронт характеристики:
1. миды
Описание
Характеристики
Максимальная мощность: 160 Вт
Мощность RMS: 80 Ватт
Сопротивление: 4 Ом
SPL (2.83V / 1 м): 89 дБ
Частотный диапазон: 35-5000 Гц
Материал мембраны (Дифузор): целлюлоза
Подвес: резина
Литая алюминивая корзина
Каркас катушки: Алюминий
X-MAX: 4,2 мм
Магнит: 110 х 20 мм
Вес: 2,25 кг
НЧ-динамик. Размер вуфера: 6,5″.
Общие характеристики
Номинальная мощность80 Вт
Максимальная мощность160
Чувствительность89 дБ Дб
Минимальная частота35 Гц
Максимальная частота50000 Гц
2. Рупорный ВЧ
Описание SWAT SP PRO-40:
Внешний диаметр 97 мм
Посадочный диаметр 71 мм
Технические характеристики SWAT SP PRO-40:
Акустическая система
Акустическая система: высокочастотник
Диапазон частот: 2000 — 20000 Гц
Номинальная мощность, Вт: 150
Установочная глубина, мм: 38
Чувствительность, дБ: 95
3. Тыл Infinity REF 9633i
Модельный ряд
Серия: Reference
Акустическая система
Акустическая система: 3-полосная коаксиальная
Диаметр: 150 х 230 мм
Диапазон частот: 46 — 21000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 100 / 300 Вт
Сопротивление, Ом: 2 Ом
Установочная глубина, мм: 77 мм
Чувствительность, дБ: 94 дБ
4). Саб)
Это тож на любителя! т.к я вытащил всю музыку когда продал тойоту то у меня был вот такой саб он интересный но большой короб да и нет качества звука этот саб на давление со своей задачей справлялся на ура итог он был поменян на Р15 литье позже будет пост об этом! а моник от него на резину) но ездить без саба как то не так) купил б/у.
Sony XS-NW1202E:
Технические характеристики Sony XS-NW1202E:
Сабвуфер
Габариты: 430 x 370 x 270 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 32 — 1000
Количество динамиков: 1 х 300 мм
Максимальная мощность, Вт: 1800
Номинальная мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 86
5) Ну и усилители не фонтан но и не шлак)
Описание Blaupunkt GTA-470:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход RCA;
RCA вход;
Speaker output terminals.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-470:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 290 x 49 x 254 мм
Максимальная мощность, 2 Ом: 200 Вт х 4
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4 или 400 Вт х 2 или 800 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 4 или 200 Вт х 2
Число каналов (тип усилителя): 4
этот идет на фронт!
Описание Blaupunkt GTA-270:
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц;
Bass Boost 0-12 дБ;
Линейный выход.
Технические характеристики Blaupunkt GTA-270:
Усилитель
Входная чувствительность: 0.3 — 8.0V
Габариты: 254 x 49 x 200 мм
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 2 или 400 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 2 или 200 Вт х 1
Число каналов (тип усилителя): 2
этот на саб!
Описание Blaupunkt GTA 250:
Система усиления басов Bass Boost 0-18 dB
Технические характеристики Blaupunkt GTA 250:
Модельный ряд
Серия: GT
Усилитель
Выходная мощность (мостовой режим), 14.4 В, 4 Ом: 160 Вт х 1
Габариты: 249 х 49,5 х 232 мм
Номинальная мощность (14.4 В / 4 Ом): 50 Вт х 2
Частотная характеристика: 10 — 30000 Гц
Число каналов (тип усилителя): 2-канальный
этот на тыл!
Цена:11000т.р
На этом пожалуй закончим прошу строго не судить мнение оно на то и мнение и является личным! Я считаю так кто то по другому! Кому запись помогла или поможет или просто интересно не забываем оценивать)
Выложить есть много чего еще а вот с временем не особо получается но по мере появления времени будем писать!
Всем добра и удачи на дорогах!
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.
Для начала рассмотрим головное устройство
Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.
Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.
Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!
Далее рассмотрим акустику!
У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!
Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.
Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!
Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!
Усилитель для акустики
Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70
Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.
1) Позолоченые контакты
2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)
3) Качественые компоненты
5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов
6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)
Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500
Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!
Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.
Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом
Настройка
На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!
Вывод
Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.
Автозвук за 30 000?
В данной записи нужна помощь о правильном подборе аудио компонентов для нормального, а может и хорошего звучания. Мощная долбежка точно не нужна.
И так, планирую установить:
1. ГУ — PIONEER DMH-G221BT (уже купил)
2. Усилитель четырехканальный — PIONEER GM-D8704
3. Фронт компонентный — PIONEER TS-A1600C
4. Тыл коаксиальный — PIONEER TS-6520F (а нужен ли?)
5. Саб активный — PIONEER TS-WX300A
По стоимости выходит примерно 41 000 рублей, послушаю другие варианты, может есть лучше варианты в пределах этой суммы, (точнее в районе 30 000 рублей, так как ГУ уже есть. — усилитель, колонки, саб)
Сабвуфер нужен только для небольшой помощи в звучании остальных АС.
Ну раз хочется и музыки и качества, а бюджет ограничен советую бу из тех же пионов глянуть.
а эти новые, чем плохи?
Обычное пласмоссовое звучание, просто за эти деньги можно более качественные комплектующие найти пусть и БУ. …
Усилитель, динамики это не те вещи на которые будешь постоянно смотреть их смонтировал и забыл. А вот звук который они дают будешь слушать, поэтому я вообще не парюсь по поводу бу.
Сначала сделать чисто фронт, а потом саб. Ну или наоборот
1.Фронтальная акустика SWAT SP-RM165 — 3120руб., SWAT SP TW-R10 — 1100 руб.,
2.Усилитель сабвуфера SWAT M-1.500 — 4350 руб.,
3.Сабвуфер SWAT MAS-10 v.2 — 4000 руб., корпус ФИ — 3000 руб.,
4.усилитель на фронт SWAT REV-4.80 — 6200 руб. или (если хотим настроить круто) процессорный Nakamichi NDS4831A — 18590 руб.
Итого: 21770 руб. или 34160 руб.
Это рабочие проверенные варианты, все зависит от настройки.
На фронт можно поставить Best Balance F6.5 за 4100 руб. и т.д. список можно расширять.
Да и на провода от 1 до 5 можно оставить.
С уважением.
Эко вы ненавидите человека, что бы сват советовать
А Вы со сватом дело имели?
В пределах указанной суммы здесь каждый компонент точно не хуже пионера. Опять же, предложите товарищу конкретику. Пусть он выбирает.
Имелч больше не хочу. Моноблок гавно, быстро выходят из строя (какое может быть железо за 4 тысяч, а раньше и за 3…жуть)
Отдельно лучше строить, сначала или фронт или садовое звено. Пусть будет 50 тысяч потрачено, но по крайне мере на хорошие компоненты. А не что бы потом переделывать и отдавать в ремонт
К сожалению Ваша информация совсем устарела. Моноблоки давно допилены (блок питания стоит как у 1.1000). Из 50 проданных и частично установленных, у двух были проблемы (замена и получаем удовольствие).
По сабикам почитайте обзор, был тут.
Акустику то уж не ругайте, миды и чувствительные и низко играющие (59 Гц — резонансная), твиттеры с очень ровной АЧХ и играют далеко за 20 кГц, но с 4000 Гц, а не с 1200 Гц как пишет производитель.
Усилитель с правильными фильтрами, тоже был обзор. И в этом ценовом диапазоне точно с пионером разницу не услышите.
Опять же предлагаю процеусь поставить с чумовыми возможностями, правда вываливаемся из бюджета.
Ну согласитесь, не этот же набор ставить, который наметил автор.
Там кроме усилителя ничего музыкального нет (по опыту).
А компонентная АС audison prima 165 вам не знакома?
Приветствую. Если есть возможность их поставить, ставьте, это достойный выбор. Правда потенциал этой акустики надо и одноименным усилителем раскрывать.
Автозвук за 100 000 рублей
Продолжаю делать то, что вы просили в опроснике из этой темы:
www.drive2.ru/b/498780256874790963/ (быстренько прочитайте, отметьтесь там и бегом назад!)
А именно, варианты систем за какие-то определенные деньги.
В прошлых двух постах, рассматривая экстремально бюджетные системы, я довольно подробно расписал затраты на инсталл, как при инсталле в студии, так и при самостоятельном инсталле. Вкратце напомню:
от 50000р за инсталл двухполоски с минимально необходимой ШВИ, подиумами только под ВЧ и недорогой проводкой.
Если речь идёт о трёхполоске с нормальной ШВИ, то ценник будет начинаться от 150 тыр. Всё, что дешевле — кроилово, которое можно применять только посоветовавшись с тем, кто будет систему настраивать.
Собственно, это я к тому, что в дальнейших статьях я не буду учитывать стоимость инсталла при расчёте стоимости компонентов.
Сегодня попробуем собрать систему общей стоимостью 100000р.
Когда смотришь на эти цифры, кажется, что это уже нормальная сумма, что это много. Но когда начинаешь реально что-то подбирать… Вообще, я начинал строить какие-то более-менее интересные проекты с лютого бомж-инсталла. Одним из самых диких сетапов был в моей Volvo XC70:
Источник — старый Asus eee pc 901 + дешевая USB звуковуха с оптикой. Комп лежал в столе вечность, звуковуха вышла в 2000р
Проц — Бушный Alpine PXA-H600 (не путать с PXE-H650) — 6000р
Фильтра сделал на входе в усь (даже целая тема на магнитоле была)
Усилки — 2*Lepai на микрухах Т-класса (типа 700р за усь + 2000р деталюхи на твик)
Ширики — Tang Band 1000р пара
Мидабсы — Visaton W170/8 2000р пара.
Итого около 16000р на компоненты. Жесть! Играло очень приятно. Но сколько в это всё труда было вложено?! А потом усилки сдохли))) И я начал ваять новые. Ещё кучу сил положил. Оно опять заиграло… Потом опять сдохло))) В общем, клиентам я такой путь не посоветую:)
Итак, Summary:
Применимость: Любое авто
Степень аудиофильности: Средняя аудиофилия
Сложность установки: Как бросить пить на неделю
Бюджет оборудования: пытаемся уложиться в 100 000р.
Бюджет установки (напоминаю, оцениваю по тем деньгам, что получилось бы при обращении ко мне; своими руками вы бы сделали дешевле и быстрее)))): от 100000р включая проводку, ШВИ всей машины, подиумы, обтяжку подиумов и настройку
Начнём с источника. Вот, кстати, я целую статью про них написал: www.drive2.ru/b/499355851211932064/
Если есть возможность поставить двухдинку с оптикой… То большую часть бюджета мы уже скушали и копим ещё полгода (или до следующей зарплаты, кому как повезёт:)), ибо, как я уже писал, Clarion стоят около 70тыр. Ах да, про KW-avx810 забыл! Тогда не так всё плохо:) Но это древность, которую уже не производят. Надо искать БУ. Цены на БУ головы с оптикой колеблются от 3-4 тыр за однодиновые джувисы до 15 тыр за Alpine DVA-9861. Имеет ли смысл такое брать вообще? Ну давайте для этого варианта будем считать, что имеет и посчитаем по max цене, 15000р. Остаётся 85000р.
Что на эти деньги можно взять? Ну вот, как вариант: www.drive2.ru/b/498794000770138549/
Там, кстати, в комментариях немало других вариантов в эти же деньги.
А что, если не хотим мы трёхполоску и готовы в две полосы сыграть? Давайте вот так посчитаем:
Процеусь ESX QE80.6 (33000р.)
Сабвуфер Helix k10w двумя катушками на пару каналов процеуся (7900р.)
Мидбасы Peerless 830883 (15000р за пару в аудиомании или 180 евро (14000р) в audio-hi.fi ) www.drive2.ru/c/2975637/
Пищалки ScanSpeak d3004/602000 (19000р за пару в аудиомании или 160 евро (12000р) по акции в audio-hi.fi )
Итого 73900 если брать в России или 65900, если сэкономить.
Слабым звеном в этой системе будет процеусь. Но если мы экономим и покупаем акустику в финке по акции, то у нас ещё 19100р свободных остаётся! Добавляем 33000 за процеусь и получаем 52000р. Попробуем поменять на проц + усилители?
Давайте рискнём:)
Проц — Madbit DSP8 (12500р) www.drive2.ru/b/499176905694511218/
Усилитель на фронт — Helix G Four (18000р) www.drive2.ru/l/461158542385088102/
Усилитель на сабвуфер — Helix G TWO (18000р)
Даже три тыщи в запасе:) На что их можно потратить? Например, они могут понадобиться, если у вас стоит штатка и вы не хотите её менять, а хотите альтернативный источник. Тогда добавляем их к отложенным на ГУ 15000 и получаем 18000, на которые у же можно найти iBasso DX80 — портативный плеер с оптикой.
А что, если нам повезло и мы нашли ГУ с оптикой за 5000р (опять же ДжуВиС старенький)? тогда у нас на процы и уси не 52000, а 62000. А это значит, что можно уже смело брать Helix P-SIX DSP, который будет играть заметно интереснее и ESX’а и связки МэдБита и Хеликсовских усилителей.
А если источник — штатка с триомой? TRIOMA MOST-TOSLINK есть разные. Попроще звуком — 2.0 за 12000р и получше — 2.2 за 24000р. Если брать вторую, то придётся кроить с усилками. Нарушается баланс. «На вырост» — не покатит. Тогда лучше сабвуферное звено сразу не покупать и вложиться во фронт. Берём за 12000р.
Тогда на проц и усилки остаётся меньше — 55100. Это как раз цена Helix V-eight DSP🙂 Баланс:)
На чём скроить: Ну цена оборудования у нас фиксированная, поэтому на нём не скроишь, остаётся кроить на инсталле. Об этом я писал тут: www.drive2.ru/b/498794000770138549/, но лучше не кроить:)
Как настраивать. ВЧ и мидбас разделить около 3-5кГц вторым-третьим порядком. Как понравится.
Мидбас и саб — смотреть по обстоятельствам — около 50-60Гц. Я использую там порядку круче 4-го, но на самом деле всё зависит от конкретного салона
Гейн, если берём вариант с Helix G Four и G two — на сабовом усилке ставьте чуть выше середины, на мидбасовых каналах — чуть ниже середины, на каналах ВЧ — на четверть.
Если берём вариант с процеусями, то разницу между мидбасовыми каналами и сабовыми для начала выставляем около 6 дб, между мидбасовыми и ВЧ — тоже 6дб. Уровень мидбасовых выходов ниже сабовых и выше ВЧ.
Особенности. Мы получаем систему довольно высокго уровня на полностью новых компонентах. Частично из домашки. Кайф:) Главное — не просрать инсталл!
ЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ))
ЗЗЫ Если вас заинтересовало приобретение того или иного оборудования, установка или настройка, описанные в этом посте — пишите в личку. Подскажу, куда за всем этим обратиться:)
Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей
Аудиосистема для автомобиля за 50 тысяч рублей
Напоминаем, что мы так планируем покупки, чтобы они заняли весь предполагаемый бюджет. Установку и настройку компонентов нужно будет оплатить дополнительно или же провести все работы самостоятельно. В конце статьи мы дадим примерную оценку стоимости установки.
Принципиальная схема
Головное устройство
В качестве примера головного устройства (напомним, что все наши примеры не самые сбалансированные, а самые типичные для данной цены) мы предложим JVC KW-AV50EE. У него линейных выходов как раз два, дисплей сенсорный диагональю 6,1 дюйма, поддержка массы форматов, видеокамеры заднего хода и стороннего источника звука. Плюс этой модели еще и в том, что у нее съемная передняя панель. Увы, но GPS-датчика нет, поэтому навигацию устройство, во всяком случае в варианте из коробки, не поддерживает. Тут придется докупать специальные модули. Нет у нашего примера также ТВ-тюнера для транслирования эфирного телевидения. Можно либо смириться с этим, либо поискать модель, у которой такие функции будут (при этом может отсутствовать что-нибудь другое). Главное, как мы уже говорили, наличие двух линейных выходов.
Усилитель передних колонок
В этом варианте системы мы будем использовать мощную переднюю акустику. Магнитола ее не потянет, поэтому подключение будет производиться через усилитель. Дорогое устройство для передних колонок не нужно, но даже относительно скромный усилок даст мощность гораздо выше, чем у магнитолы. Так как подключать мы будем две колонки, то усилитель нам нужен двухканальный. Искать нужно устройство, которое выдает примерно 65-70 Вт номинальной мощности.
Кстати, предвосхитим вопрос, который наверняка созреет у читателей. Зачем покупать отдельные усилители под колонки и под сабвуфер, не проще и дешевле было бы купить один четырехканальный и все к нему подключить? Не проще. Четырехканальные усилители требуемой мощности если и существуют в природе, то наверняка стоят гораздо дороже, чем два очень неплохих устройства вместе, так что ничего от этого мы не выгадаем, тем более что двухканальный усилитель стоит не так уж и дорого. Мы отвели на его покупку 4,5 тысячи рублей, и этого вполне хватит.
Остановиться можно на модели PPI S200.2. Она не только подходит по цене и характеристикам, но и многими экспертами считается лучшим усилителем в своей ценовой категории. Отличается высокой надежностью и очень компактным корпусом, который можно разместить под торпедо.
Акустика
Выбор между компонентной и коаксиальной акустикой, однако, никуда не делся (что это такое, мы выясняли здесь). В заданном бюджете и ожидаемой мощности встречаются оба варианта, и наши эксперты все-таки советуют остановиться на компонентных колонках. Такая акустика дороже в установке, но качество у нее выше. С бюджетом 50 тысяч можно не экономить.
С задней акустикой ситуация намного проще. Она у нас по-прежнему подключается к магнитоле, поэтому увеличивать ее мощность нет никакого смысла. А значит, можно использовать все те же овалы, что у нас были в бюджетной системе за 10 тысяч рублей. Напомним, мы в качестве примера приводили Kenwood KFC-S69742.
Сабвуфер и усилитель для него
В системе за 25 тысяч рублей мощность низкочастотной колонки ограничивали основные динамики. В более дорогом варианте мы поставили приличную акустику, значит, можно устанавливать и более мощный сабвуфер, не боясь, что он будет заглушать другие источники звука.
Бюджет 7,5 тысячи рублей оптимален для покупки сабвуфера номинальной мощностью 600 Вт. Как и в системе за 25 тысяч рублей, мы будем искать сабвуфер с уже готовым коробом, что снизит количество проблем при монтаже и установке. Под наши требования почти идеально подходит AudioTop WF15.4A. У него номинальная мощность 600 Вт (максимальная 1200 Вт) и чувствительность 95 дБ, а главное, он продается как в виде отдельного динамика, так уже и в готовом коробе. Второй вариант как раз стоит желаемые нами 7,5 тысячи рублей. Эта модель отличается мягким приятным звуком и небольшим размером короба, что важно для автомобилей с маленьким багажником.
Подобрать под такой сабвуфер усилитель тоже не проблема. Для сабвуфера он должен быть моноблочным и по мощности раза в полтора превосходить саму низкочастотную колонку. Мы уже объясняли в прошлом материале, что это специально делается для того, чтобы усилитель мог играть в полсилы: так он выдает наиболее чистый звук.
Дополнительные аксессуары, монтаж
Получившаяся система сложна в монтаже. Она требует кучу дополнительных материалов, которые нужно писать отдельной строчкой в графе расходов. Первым делом понадобится силовой провод, причем если в системе за 25 тысяч рублей мы питали только один усилитель, то теперь придется снабжать энергией два. Это увеличит затраты. Потребуется минимум 5 метров толстого провода (примерно в толщину большого пальца), которые обойдутся в 1500 рублей, разветвитель с двумя предохранителями (около 1100 рублей) и 4 метра более тонкого силового провода (примерно в толщину мизинца), на которые нужно будет потратить 800 рублей.
Из акустических проводов нужно приобрети два линейных (от магнитолы к усилителям), экономить на которых, учитывая класс самих усилителей, не стоит. Такие провода потянут из бюджета около тысячи рублей. Провод от усилителя до сабвуфера обойдется в 200 рублей, а на обычный акустический провод для колонок, учитывая необходимый метраж, придется потратить 800 рублей.
За монтаж подобной системы придется заплатить около 10 тысяч рублей. Стоимость увеличивают компонентная передняя акустика и два усилителя. При этом для акустической системы подобного класса еще крайне рекомендуется сделать полную шумоизоляцию салона, но это уже совсем другие деньги.
Выводы
В последнем материале серии подведем небольшие итоги. Для тех, кто поражен стоимостью оборудования и установки в этом материале, заметим, что это далеко не самый дорогой вариант. Можно еще докупить процессор, использовать более дорогие компоненты. Верхней границы бюджета, как мы уже говорили, нет в принципе, но и большого смысла от дальнейшего увеличения бюджета тоже нет. По наблюдениям профессиональных установщиков, мало кто монтирует такую систему сразу. Обычно начинают с более простых вариантов, постепенно докупая оборудование по мере накопления средств. Многие проходят тот же путь, что и мы в нашем цикле материалов: 10 тысяч, 25 тысяч и 50 тысяч.