Музыкальная машина 19 век

Уникальная музыкальная машина. Резьба по дереву. Ручная работа. 19 век.

—>Лот размещен:03/11/2021 20:20:59Предложение действительно до:02/01/2022 20:20:59Лот находится в городе:Санкт-Петербург (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
самовывоз, доставка в другой регион оговаривается отдельно
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
25
№143640808

Уникальная музыкальная машина, единственная в своем роде. Было сделано 3 похожих машины, но неизвестно где они сейчас находятся.
Эта машина в единственном экземпляре. Ручная работа, уникальная резьба по дереву. 19 век.

Размер: высота 88 см, ширина 84 см, глубина 51 см.

⁸ Несколько мелодий, сменяющих друг друга, ключ для завода в комплекте.

Примерный вес 25-30 кг.

Лот выставлен на других площадках, о наличии спрашивайте заранее.

Источник

Музыкальная DIY-шайтан-машина или что сделал шведский музыкант с двумя тысячами шариков

В очередной раз поводом для публикации послужило творчество музыкантов. На этот раз ими оказались шведы из инструментальной группы Wintergatan. Увидев, что соорудил бессменный лидер коллектива Мартин Мулин и его коллеги, я понял, что об этом стоит написать. Механический полуавтоматический акустический инструмент, названный Marble machine, поражает воображение. Скептиками высказываются мысли о том, что это вообще не может работать. Изобретательность автора, амбициозность проекта и смелость замысла граничат с лучшими проявлениями творческого сумасшествия.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Немного подробностей

Сложная и кропотливая работа над инструментом началась около 3-х лет назад и продолжалась в течение 14 месяцев. К февралю 2016-го года Wintergatan полностью завершили работу над Marble machine. Опубликованное группой презентационное видео взорвало YouTube и на данный момент имеет более 40 000 000 просмотров.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Следует отметить, что коллектив не в первый раз создаёт интересные механизмы, в чем можно убедиться, посмотрев их многочисленные ролики.

Например, этот, где Мартин играет на огромной музыкальной шкатулке с перфолентой и какой-то дикой разновидности виолончели Термена под названием Modulin

Интересно, что в детстве создатель машины Мартин Мулин любил рисовать различные механизмы. Детское увлечение музыканта не прошло с возрастом, теперь он их не только рисует, но и успешно строит. Та штуковина, о которой идёт речь в этом посте превзошла даже самые смелые ожидания почитателей группы, привыкших к экстравагантным выходкам Мулина. Принцип, положенный в основу машины, следующий:

музыка воспроизводится благодаря взаимодействию 2000 шариков с перкуссионными инструментами, бас-гитарой и металлофоном, которые установлены на деревянном каркасе.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Сложный механизм, приводимый в движение мускульной силой рук музыканта (подобно шарманке) заставляет двигаться шарики, которые в определенном порядке падают на инструменты и извлекают из них звуки. Выглядит это так — человек крутит ручку привода, шарики падают, и появляется мелодия. Порядок падения шариков определяется специальным «программным» колесом, действующим подобно валику огромной музыкальной шкатулки.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Барабан (программное колесо) свидетельствует о том, что создатель машины всерьёз изучал аналогичные по принципу устройства 18-го — 19-го веков. Об этом свидетельствуют и другие изобретения Мулина, как уже упомянутая «шкатулка» с перфолентой и механическое пианино, с которым также экпериментировали музыканты.

Хотя, возможно, лучше просто посмотреть видео:

Думаю, что многие согласятся со мной, исполнение мелодии на таком инструменте — поистине завораживающее зрелище.

В качестве органов управления комбинированным инструментом использованы многочисленные педали, клавиши и рычаги, а для создания некоторых перкуссионных звуков применяется обычный шлифованный рис. Всего при создании машины было использовано более 3000 подвижных деталей. Подавляющее большинство запчастей устройства было выпилено на станке с ЧПУ из фанеры.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Винтажный внешний вид инструмента напомнил мне один анимационный ролик, который я впервые увидел несколько лет назад. В ролике был показан сюрреалистический несуществующий автоматизированный струнно-щипковый инструмент с большим количеством грифов.

Не исключено, что это известное в сети видео было одним из источников вдохновения музыканта-изобретателя.

О том, как именно машина работает, Мулин подробно рассказал в соответствующих видео:

Интересно, что для качественного воспроизведения звука машина снабжена большим количеством микрофонов, установленных особым образом (позволяют скрыть шумы работающего механизма и усилить звук). Коммутация происходит через микшерный пульт, который также является неотъемлемой частью инструмента.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Как рассказал сам изобретатель в одном из интервью — инструмент задумывался как что-то вроде механической диджейской установки, позволяющей совмещать исполнение заранее записанной мелодии и внесения в неё изменений в реальном времени.

Приступ шведского альтруизма

Как выяснилось, Мулин не страдает «комплексом Страдивари» и не стремится прятать от людей, унося с собой в могилу секрет успеха. Как истинный альтруист и энтузиаст он решил поделиться изобретением с миром, выложив в открытый доступ огромное количество видеоматериалов о принципах работы машины, а также информацию о сборке, отладке и настройке.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Он подробно объясняет, как и что устроено, отвечает на многочисленные вопросы, которые ему задают инженеры, музыканты и представители DIY-братии. Все материалы доступны на ютюб канале группы, а также на официальном сайте.

Ниже прилагаю несколько таких видео, подробней можно будет ознакомиться на канале и сайте группы, где для заинтересованных создан специальный раздел.

По заверениям автора, для создания машины достаточно стандартных музыкальных инструментов, микрофонов, микшера, фанеры, дерева и других общедоступных материалов. Что касается оборудования, то самым сложным, что использовалось для создания деталей, является станок с ЧПУ, если, конечно, не считать оборудованием мозг изобретателя.

В качестве заключения

Опыт Мулина в очередной раз демонстрирует, что энтузиазм фанатичных одиночек способен, если не двигать горы, то заставить «петь» стальные шары. Пожалуй, машина Мулина – это один из самых необычных музыкальных инструментов, которые мне доводилось видеть. И ещё, особенно ценно, что музыкант делится опытом и прилагает силы к тому, чтобы увлечь других энтузиастов созданием нестандартных и оригинальных инструментов.

Творческий порыв музыкантов, вдохновлённых детищем Мулина, не заставил себя долго ждать. Многие из них создали каверы на произведение исполненное с помощью машины в презентационном ролике. Через год группа опубликовала ролик с нарезкой из разнообразнейших каверов на Marble Machine с пометкой: «This made me so happy!»

Источник

Уникальная музыкальная машина. Резьба по дереву. Ручная работа. 19 век.

—>Лот размещен:03/11/2021 20:20:59Предложение действительно до:02/01/2022 20:20:59Лот находится в городе:Санкт-Петербург (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
самовывоз, доставка в другой регион оговаривается отдельно
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта.
Состояние товара:Б/у.
24
№143640808

Уникальная музыкальная машина, единственная в своем роде. Было сделано 3 похожих машины, но неизвестно где они сейчас находятся.
Эта машина в единственном экземпляре. Ручная работа, уникальная резьба по дереву. 19 век.

Размер: высота 88 см, ширина 84 см, глубина 51 см.

⁸ Несколько мелодий, сменяющих друг друга, ключ для завода в комплекте.

Примерный вес 25-30 кг.

Лот выставлен на других площадках, о наличии спрашивайте заранее.

Источник

Эволюция аудиотехники: от фонографа до Яндекс станции

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Содержание

Содержание

В начале 13 века во Фландрии один звонарь изобрел механический колокол, конструкция нашла применение в часах. В 1780-м швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро изобретает механическую певчую птицу (а впоследствии строит андроидов на шестеренках). Так начинается эра механической акустики. Как развивалась история дальше и что ждать в будущем?

Эра механической акустики (9 век — 1925 год)

1805 — Йохан Мальцель изобретает пангармоникон

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Пангармоникон — один из первых автоматических оркестрионов, финальное воплощение музыкальных шкатулок. Он имитировал игру оркестра с помощью вращающихся колес и надувающихся мехов. Устройство размером с огромный шкаф заводилось вручную подобно механическим часам, умело играть до двух часов музыки на одном заводе и читало партитуру с перфорированной бумаги на валиках. Базовые модели могли иметь лишь одну секцию духовых, но умели наращивать количество инструментов до полноценного оркестра. Оркестрионы пользовались спросом у владельцев дорогих ресторанов и увеселительных заведений. В начале 20 века появляется и набирает популярность младший брат оркестриона — механическое пианино.

1859 — Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль изобретает фоноавтограф

Девайс улавливал звуковые волны огромным конусом, вибрации передавались на иглу, которая рисовала колебания на покрытом копотью стеклянном цилиндре. Правда, воспроизводить записанный звук устройство не умело. Зато им заинтересовался Александр Белл, который пытался передать звук с помощью электричества, и опыты с фоноавтографом в этом помогли. В 2008 году ученые прочитали фонограмму с помощью компьютера и получили самую старую запись человеческого голоса прямиком из 1860 года. Звучит не хуже саундтрека к фильму ужасов!

1877 — Томас Эдисон изобретает фонограф

Это первое устройство, которое умело не только записывать, но и воспроизводить звук. Запись выполнялась на фольге, намотанной на цилиндр, впоследствии стали применяться и восковые цилиндры. Качество звука было низким, а с одного валика можно было сделать лишь 25 копий. Чтобы получить 500 копий сингла, исполнители играли один и тот же трек 25 раз перед 20 фонографами. Интересно, что автор задумывал девайс скорее для деловых коммуникаций. Однако сфера развлечений в итоге принесла больше прибыли. С момента изобретения и до 1928 года было создано 845 000 фонограмм и продано около 48 миллионов восковых валиков.

1887 — Емиль Берлинер патентует граммофон

Граммофон впервые использует формат пластинки, обрекший эдисоновские цилиндры на вымирание. Пластинки были более компактными, их проще было хранить и производить в больших количествах, качество звука тоже выросло. Правда, на каждой стороне 7-дюймового диска умещалось лишь две минуты музыки, но со временем вместимость выросла. К 1912 году граммофон превзошел фонограф по продажам и еще долго доминировал на рынке аудиоустройств.

Эра электричества (1925–1945)

1876 — Александр Белл патентует телефон

И в том же году демонстрирует устройство на первой Промышленной Выставке в Филадельфии. Затем Белл открывает компанию Bell Telephone Company, выросшую позднее в AT&T Inc. и сыгравшую огромную роль в аудиотехнике. В тех же годах Томас Эдисон изобретает угольный микрофон, что повышает качество аудио и позволяет транслировать музыку. Этим пользуются предприниматели: появляется Electrophone System — система установленных микрофонов в популярных концертных залах. За 6 фунтов в год абонент мог послушать дома любой концерт по телефону в стереонаушниках. Первый стриминговый сервис пользовался успехом и работал до середины двадцатых, уступив место радио.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

1880 — Все изобретают радио

Радио появилось в конце 19 века, открытие приписывают себе сразу дюжина изобретателей, и о правах до сих пор ведутся споры. Сначала радиосвязь используется моряками и военными, но с 1920-х начинается радиовещание. Первые радиоприемники — сложные устройства с кучей кнопок и реостатов, но спустя пару лет они упрощаются и становятся предметом интерьера. Появившиеся накануне радиолампы открывают новые типы модуляции (AM и FM). Возникают компрессоры и эквалайзеры для обработки голоса и более стабильного вещания.

1925 год — Bell Laboratories патентует электрический фонограф

Усовершенствованный фонограф записывает фонограммы с помощью конденсаторного микрофона, изобретенного накануне Эдвардом Венте. В том же году Эдвард Келлог и Честер Райс изобретают динамический громкоговоритель, конструкция которого почти не изменилась и по сей день. Эти устройства произвели рывок в качестве аудиозаписи: механический фонограф производил треки с частотным диапазоном всего 250–900 Гц, новинки расширили значения до 50–6000 Гц — на целую октаву. В звуке стало меньше искажений и хрипов, стало возможным записывать сложные произведения: дополнительные герцы на расширенной АЧХ открыли голос тихим инструментам. В апреле 1925 года компания Victor Talking Machine Company выполняет первую электрическую запись симфонического оркестра.

1926 — Warner Brothers выпускают фильм со звуком

Первая звуковая картина — «Дон Жуан». Устройство Vitaphone, заказанное Warner Brosers у Bell Laboratories, позволяло синхронизировать звук на огромной 16-дюймовой пластинке с видео частотой 24 кадра в секунду (против 16 в немом кино). Киностудии сыграли большую роль в истории аудиотехники благодаря их поискам более качественных способов записи и воспроизведения, возрастающим требованиям к мощности аудиосистем и первым шагам в обработке звука. Многоканальный звук — также изобретение кинематографа. Первой картиной с объемным звучанием стала «Фантазия» 1940 года, а мюзикл «Мулен Руж» 1987 года впервые выходит в 5.1.

Эра магнитной записи (1935 — 1970)

1898 — Вальдемар Поульсен создает телеграмофон

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Датский инженер использует стальную проволоку для записи звука. Проволочные магнитофоны получают популярность и конкурируют с фонографами. Одна катушка такой проволоки вмещала от нескольких минут до часа аудио. Были и недостатки: тонкая проволока часто рвалась и путалась, качество записи было не очень высоким, зато машина пользовалась успехом как диктофон и даже применялась на ТВ и радио.

1935 — AEG выпускает катушечный Magnetophon K1

В 1920-х годах инженер Фриц Пфлеймер пытается записать аудио на бумажной ленте, покрытой оксидом железа. В 1935 году компании BASF и AEG демонстрируют на Берлинской радиовыставке Magnetophon K1 — первое устройство, использующее магнитную ленту. К тому времени относятся первые записи, но с началом войны технология засекречивается, магнитофоны не экспортируются из Германии и применяются в военных целях. Запись выполняется на 12-мм пленке, одного километра хватает на 12 минут аудио. Качество записи получается настолько высоким, что слушатель не может отличить прямую радиотрансляцию от заранее записанной на пленку.

В 1945-м американские войска обнаруживают немецкие магнитофоны и бобины с магнитной пленкой, переправляют их в США, где технологию воспроизводит компания Ampex, выпуская через пару лет первый американский магнитофон Ampex 200. В СССР на основе полученной в ходе репараций немецкой технике выпускаются аналоги серии МЭЗ (для радиовещания) и РМС-16 (для студий звукозаписи).

1954 — Fender изобретает Stratocaster

Секрет легендарной гитары не столько в звучании, сколько в конструкции — гриф впервые крепится на болтах (раньше вклеивался), дефектный гриф легко сменить, гитару проще производить, она становится доступнее. Также Лео Фендер, 20 лет ремонтировавший радиолы и фонографы, конструирует более мощные и надежные гитарные усилители. Возникновение новых инструментов и носителей музыки привело к рождению рок-н-ролла и всплеску интереса к музыке в целом. Теперь есть и что слушать, и на чем слушать.

1960 — Philips выпускает компакт-кассету

Привычная всем кассета становится главным носителем музыки для магнитофонов всего мира. Были и конкурирующие форматы — Stereo 8, Elcaset, микрокассета от Olympus, но все они не стали доминирующими и заняли свои ниши. Появляются первые кассетные магнитофоны — поначалу рекордеры для журналистов, потом и устройства для меломанов.

1964 — Moog презентует модульный синтезатор Modular

Американский инженер Роберт Муг конструировал и продавал терменвоксы, но решил превратить их во что-то более функциональное. Взял осциллятор, добавил модули обработки и приделал клавиатуру. Рождается модульный синтезатор, а затем и арпеджиаторы, секвенсоры, семплеры и другие машины, которые дают импульс к развитию электронной музыки. Оригинальные Moog и сегодня часто можно услышать в альбомах и саундтреках.

1972 — Sony выпускает Walkman

В 1979 году компания Sony выпускает первый серийный портативный кассетный плеер Walkman TPS-L2. Он позволяет брать музыку с собой и полностью меняет способ ее восприятия. Сам бренд становится культовым, оригинальный плеер носит с собой Питер Квилл в Стражах Галактики. Последний кассетный Walkman был выпущен в 2010 году, но цифровые модели выпускаются и по сей день. Возрастает популярность наушников для персонального прослушивания музыки.

Цифровая эра (1970 — наши дни)

1970 — Sony превращает звук в бинарный код

Появляются первые ЦАП и АЦП. Код хранится на магнитной пленке в виде нулей и единиц. Это приводит к появлению первых цифровых машин для аудиозаписи — размером с холодильник и весом около 250 кг. Спустя 10 лет выходит первый альбом, полностью записанный с помощью нулей и единиц — Ry Cooder «Bop Til You Drop».

1977 — Yamaha создает NS-10M

Эти колонки в прямом смысле определяют звук всей последующей музыки. Они установлены почти в каждой студии, именно на NS-10 отслушивается любой трек перед релизом. Появление недорогой студийной акустики высокой верности способствовало возникновению небольших и домашних студий звукозаписи и открыло дорогу к продвинутым техникам сведения и мастеринга. Качество аудиозаписей стало заметно выше, а формирование рынка бытовой многополосной акустики дало возможность слушателям оценить это качество. Впоследствии Yamaha переиздает колонки в виде активных студийных мониторов.

1982 — Philips и Sony выпускают CD

Вскоре компакт-диск полностью вытеснит старые 12″ альбомы и 7″ синглы в пользу новых стандартов — цифровая запись в разрешении 44,1 кГц\16 бит, до 80 минут музыки на одном диске. Важная особенность: CD не деградирует со временем и может проигрываться тысячи раз без потери качества. Впервые он позволяет воспроизвести весь слышимый спектр звука — от 20 Гц до 20 кГц, без шумов и треска, с идеальным качеством. В 1984-м Sony выпускает Discman D-50, первый портативный CD-плеер. К 1986-му продано более 140 млн CD, к 1992 году цифра перевалит за миллиард, к 1996-му — за 2 миллиарда. Продажи CD превосходят винил в 1988 и кассеты в 1991 годах.

1993 — MPEG разрабатывает mp3

Появилась возможность компрессировать аудиофайлы, уменьшая их размер в 10 раз без слышимой потери качества. Это очень кстати во времена винчестеров объемом лишь пару гигабайт. Стали появляться первые mp3 плееры — сперва для mp3 дисков, потом и на флеш-памяти. С начала 2000-х, буквально за 10 лет mp3 стал доминировать на рынке, вытесняя другие форматы. Возможность делиться музыкой через интернет за пару секунд стала решающей.

2001 — Apple выпускает iPod

Запускается iTunes, теперь музыку можно легально купить в интернете. На жестком диске iPod умещается огромное количество аудиозаписей. Количество памяти выросло с 5 ГБ в первых поколениях до 160 ГБ в 2009 году. Появляются миллионы аналогичных устройств от конкурентов. К 2010 году продажи CD упали вдвое. Всего было продано более 400 миллионов айподов. В последующее десятилетие смартфон вытесняет аудиоплееры, а последняя модель iPod touch выглядит как iPhone.

2009 — Creative производит беспроводные колонки

Технология Bluetooth появилась в 1994 году, но для потокового аудио ее скорости не хватало еще с десяток лет. В 2009-м выходит Bluetooth 3.0 со скоростью передачи данных до 24 Мбит/с. Компания Creative выпускает беспроводную акустику с передачей звука по Bluetooth. Появляется стандарт DLNA, позволяющий устройствам стримить звук и видео, возникает схожий с ним AirPlay. Рост скоростей беспроводного интернета открывает двери стриминговым сервисам. Совершенствуется оцифровка аудио, появляется формат HiRes, выпускаются альбомы в разрешении 96 кГц\32 бит и выше. Появляются беспроводные наушники и умные колонки, совершенствуются технологии шумоподавления и управления голосом.

Что дальше?

Цифровизация завершилась — музыкант играет через цифровой гитарный процессор, звукорежиссер настраивает звук на цифровом пульте с помощью планшета, слушатель записывает концерт на рекордер в бинауральном формате, чтобы потом переслушать со смартфона на беспроводных наушниках.

Сегодня возлагают надежды на искусственный интеллект. Ученые пытаются создать более совершенные колонки, реконструировать старые записи, научить акустику адаптироваться под помещение с помощью ИИ. Развивается направленное аудио, появляются ультранаправленные динамики, которые словно транслируют звук прямо в мозг, отслеживая положение головы.

Источник

«Технологичные» музыкальные инструменты до XX века: магнетический клавесин и электромеханическое пианино

Ранее мы рассказывали об истории известных производителей аудиотехники и инструментах из истории электронной музыки. На этот раз мы решили отправиться ещё дальше в прошлое.

К первым изобретениям и ранним разработкам. Сегодня мы расскажем, как выглядели музыкальные инструменты «на острие технологий» в XVIII и XIX веке, когда единственность и неповторимость музыкальной традиции только начала ставиться под сомнение.

Конечно, двести и даже триста лет назад ни о каких привычных нам «электронных инструментах» речь идти не могла. Тем не менее, многие последователи идеалов Просвещения живо интересовались не только физикой и чрезвычайно популярным в XVIII столетии электричеством, но и лирикой (точнее, музыкой) — и пытались объединить два эти направления.

Музыкальные инструменты часто становились «побочным продуктом» научных изысканий их авторов и в XIX веке (типичный пример — музыкальный телеграф Элайши Грея).

Так появлялись первые инструменты, цель которых была не в большем удобстве для исполнителя или не в новом звучании. Это были скорее инструменты-эксперименты, призванные показать возможное практическое применение тех открытий, которые делали их создатели: физики, инженеры и изобретатели.

XVIII век: магнетический и электрический клавесины

Один из первых инструментов, работающих на силе магнитного притяжения, был простым акустическим карильоном — механической конструкцией с несколькими колоколами, которую часто устанавливают на колокольнях церквей и муниципальных зданий.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век
Фото Oliver Raupach / CC BY SA

Инструмент появился в 1785 году благодаря исследованиям возможностей магнетизма и электричества, проводимым аббатом Пьером Бертолоном де Сент-Лазаром (abbé Pierre Bertholon de Saint-Lazare), французским математиком и ученым.

Несмотря на название (клавесин) инструмент Бертолона не был струнным в прямом понимании этого слова. Устройство Clavecin Magnetique было максимально простым: металлические молоточки ударяли по колокольчикам под воздействием магнитов, которые приближались и удалялись от молоточков по нажатию клавиш на клавиатуре.

В своих работах о магнетизме Бертолон вспоминал более ранее устройство, разработанное иезуитом Жаном-Батистом де Лабордом (Jean-Baptiste de Laborde). В 1759 году тот собрал Clavecin Électrique, первый задокументированный в истории инструмент, издававший звук с помощью электричества. Статический электрический заряд вырабатывался с помощью «лейденской банки» — первого электрического конденсатора, изобретённого голландским учёным Питером ван Мушенбруком в 1745 году. Он обеспечивал вибрацию металлических колокольчиков разных размеров и тональностей. Инструмент работал по принципу прото-органа.

Название (клавесин), впоследствии использованное и Бертолоном, было обманчивым и было призвано «повысить статус» изобретений: карильоны, которыми на самом деле и являлись оба инструмента, не пользовались серьезной репутацией в музыкальном мире. Электрическая «начинка», по мнению де Лаборда, была «душой инструмента». Более того, во время выступления в темной комнате инструмент становился «аудиовизуальным», потому что извлечение звука сопровождалось искрами от статического электричества: «Глаза слушателя», говорил де Лаборд, «загорались от удивления при виде потрясающих вспышек».

Он не стал развивать инструмент дальше, хотя тот и пользовался популярностью у аудитории. Модель, построенная им, до сих пор хранится в Национальной Библиотеке в Париже.

Но пока де Лаборд искал в слиянии музыки и электричества душу, его последователь, Бертолон, был больше вдохновлен тем, как его открытия смогут обогатить человеческую историю через взаимосвязь искусства и науки. Более того, ему пришлось защищать репутацию своих научных изысканий, которые питают искусства и развивают их: «Вещи, которые пробуждают любопытство, часто имеют практическую ценность. В истории науки и искусства есть множество подобных примеров: когда философ Фалес Милетский за шесть сотен лет до нашей эры обнаружил, что, если потереть кусочек янтаря, он начнёт притягивать к себе маленькие предметы, все полагали, что его открытие поверхностное и бесполезное. Люди не предполагали, что это свойство, такое на первый взгляд незначительное, однажды приведет к тому, что смелое поколение Прометеев сможет подчинить своей воле небесный огонь, усмирить и приручить молнию», — писал он.

«Открытие магнетического клавесина интересно, потому что это результат любопытства, и любая открытая правда — ценна; и оно будет иметь полезные последствия, пусть и настолько нескоро, что наши слабые глаза пока не могут этого увидеть».

XIX век: электромеханическое пианино

Немец Маттиас Гипп (Matthias Hipp) был «серийным изобретателем»: он занимался хроноскопами, хронографами, гальванометрами, сигнальным оборудованием для железных дорог, часами и гироскопами. Он же, вероятно, был изобретателем первого в мире «настоящего» электронного музыкального инструмента.

Любопытно при этом, что конкретных описаний или зарисовок устройства Гиппа не сохранилось: мы знаем о его электромеханическом пианино по обрывкам дошедших до нас описаний современников, позже переработанных другими авторами.

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 век

Андреа Барони (Andrea Baroni), автор работы «Краткая история синтезаторов», описывает механизм так: «Нажатие на клавиши приводило в движение электромагниты. Они, в свою очередь, приводили в движение динамо-машины (небольшие генераторы постоянного тока), которые и производили звук. Похожий принцип впоследствии ляжет в основу Телармониума Таддеуса Кэхилла».

Другая теория состояла в том, что пианино стало «побочным продуктом» от разработки гораздо более известного изобретения Гиппа — одноименного хроноскопа.

Его, в частности, активно использовали физиологи и психологи того времени — для измерения скорости психической реакции. Одним из составных элементов хроноскопа была тонкая пластинка (ламель), вибрирующая на частоте строго 1000 Гц и издававшая характерный звук (благодаря этому свойству откалибровать хроноскоп мог настройщик пианино). В теории, Гипп мог создать музыкальный инструмент, пользуясь этим принципом, и объединив в одно устройство пластинки, настроенные на вибрацию на разных частотах.

Инструмент, вполне возможно, был создан Гиппом в процессе проектирования каких-то других разработок. Тем не менее, его «электромеханическое пианино», описанное в районе 1867 года, навсегда осталось в истории электронной музыки.

Что еще у нас есть в Telegram-канале про аудиогаджеты и звук в микроформате:

Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 векПочему нас пугают звуки
Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 векКак зазвучали Звездные войны
Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 векНеобычная портативка
Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 векКино на пластинках
Музыкальная машина 19 век. Смотреть фото Музыкальная машина 19 век. Смотреть картинку Музыкальная машина 19 век. Картинка про Музыкальная машина 19 век. Фото Музыкальная машина 19 векДзен-Аудиомания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *