Мвд внедрит систему розыска авто паутина по всей россии до конца года
Единую систему контроля за движением машин запустят к концу года по всей РФ
«Российская газета» уже рассказывала об этой системе, как она работает, а также чем будет полезна автомобилистам. Но МВД не просто так торопится подключить к ней все свои подразделения. Она станет ключевым элементом обжалования постановлений в электронном виде, которое станет возможным с 1 сентября. Ее особенность в том, что движение любого автомобиля можно будет проследить по камерам не только в границах региона, но и по всей стране.
Дело в том, что сейчас камеры, как правило, завязаны в одну систему только в границах того или иного региона. За исключением Центрального федерального округа, где работает другая система, а именно «Паутина». Если есть возможность проследить движение в одном регионе, то уже нет возможности отследить его в другом. Программное обеспечение одного региона не стыкуется с другим.
Всю информацию система, где она работает, сводит воедино. Таким образом уже сейчас автомобиль, выехавший за границы Москвы, не пропадает в неизвестном направлении. Его движение можно отследить во всем ЦФО. На самом деле, и дальше. Просто это пока не афишируется.
В остальных регионах не все столь радужно. Но это не означает, что система «Паутина» там не будет работать. Просто все камеры будут передавать информацию в некий единый центр, откуда она будет доступна всем, кто к ней подключен. Просто эффективность этой системы будет гораздо выше именно там, где камер больше. А где их не хватает, эффективность будет ниже.
Например уже сейчас можно говорить, что проследить движение машины от Санкт-Петербурга до Сочи можно без особых проблем. В Сибири с этим будут проблемы из-за элементарной нехватки камер.
Чем она поможет в розыске, например, похищенного автомобиля, да или просто машины, находящейся в розыске по тем или иным причинам? Ведь угонщик может сменить номера, может ехать вовсе без них. Но система разучена распознавать марки и даже цвета автомобиля. Также она работает по принципу, что машина не может взяться ниоткуда и уехать никуда. Если в какой район выезжающий из него автомобиль данной марки, цвета и с соответствующим номером не въезжал, значит, ему сменили номера.
Как система поможет работать другой новой системе, которая должна заработать с 1 сентября? А именно электронному обжалованию штрафов.
С 1 сентября любой автовладелец, получивший штраф в упрощенном порядке, то есть по почте, сможет его обжаловать без личного обращения в то подразделение, которое его вынесло.
Это упростит ситуацию автовладельцам, автомобиль которых был зафиксирован при нарушениях в других регионах, где они были проездом. Да и большинство автовладельцев предпочтут именно такую форму общения с ГИБДД, независимо от региона вынесения штрафа.
Для этого им придется, правда, не только зарегистрироваться на портале госуслуг, но еще и верифицировать свою подпись на этом портале. Это можно сделать, например, через банк.
Так вот, «Паутина» заточена на взаимодействие с единым порталом почтовой связи, а также с порталом госуслуг. Поэтому получение информации как по жалобе, так и по обжалуемому постановлению будет проще.
МВД запустило систему «Паутина» для розыска авто и обжалования штрафов
Министерство внутренних дел запустило на территории Центрального федерального округа (ЦФО) систему «Паутина», которая позволяет полицейским отслеживать угнанные и покинувшие место ДТП автомобили. Также этот софт будет использован для обжалования штрафов водителями, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу МВД.
Как сообщили в ведомстве, полиция перевела центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД в ЦФО на новое программное обеспечение под названием «Паутина». Ранее эта система использовалась только в Москве и Подмосковье. По информации издания, до конца года «Паутину» внедрят в большинстве регионов России.
Несколько источников, знакомых с работой системы, рассказали «Коммерсанту», что благодаря «Паутине» полицейские, например, из Воронежской области уже сейчас могут отследить путь автомобиля, который был угнан или уехал с места ДТП, до границ Тверской области. До этого, как отметил один из собеседников издания, полиция могла получить из системы только фотографию машины в момент нарушения ПДД, однако теперь ей доступны для анализа фото всех проездов транспортного средства.
Полицейским стали доступны и снимки, которые по тем или иным причинам были отбракованы, не превратившись в «письма счастья». По словам источников, «Паутина» не позволяет стереть какие-либо снимки из системы — даже отбракованные кадры можно поднять из архива.
Собеседник издания сообщил, что компоненты «Паутины» в перспективе станут частью системы электронного обжалования штрафов в рамках портала «Госуслуг». Заявления об обжаловании будут поступать с портала в «Паутину» и оттуда распределяться в ЦАФАП для обработки. В настоящее время разрабатывается постановление правительства с описанием этой процедуры.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили «Коммерсанту», что за пять лет применения системы в Москве и области раскрываемость преступлений в целом повысилась, а ежегодное количество угонов сократилось с 8,7 тыс. до 1,6 тыс. В центре отметили, что внедрение «Паутины» в ЦФО нужно для повышения безопасности, поскольку в округе проживают больше 39 млн человек, которые владеют 28% от всех автомобилей в стране.
МВД планирует внедрить систему «Паутина» по всей России до конца года
Систему «Паутина» внедрят в подразделениях МВД по всей России до конца года. С таким заявлением выступили в ведомстве.
Как рассказали ТАСС в пресс-центре МВД, сервис «Паутина» отвечает за предупреждение и раскрытие преступлений, в том числе связанных с угоном.
«Внедрение специального программного обеспечения «Паутина» на территории РФ планируется до конца текущего года», – подтвердили в ведомстве.
Там также рассказали, что система способна предупреждать и пресекать административные правонарушения, а также выявлять скрывшиеся с места ДТП автомобили. Кроме того, сервис позволяет автоматизировать оформление нарушений, зафиксированных дорожными камерами.
В данный момент «Паутина» активно применяется в Центральном федеральном округе РФ.
Ранее в МВД прокомментировали возможность увеличения скоростного лимита до 150 километров в час на некоторых участках дорог. Там пояснили, что соответствующее решение может быть принято по инициативе собственников магистралей.
Максимальную скорость на дорогах РФ могут повысить до 150 км/ч
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
МВД раскинуло «Паутину»: как будет работать система
Лучше не нарушать, а попадать в нейросеть всем, кто за рулем, в любом случае придется.
«На сегодня эта система действует во всех подразделениях Центрального федерального округа. В несколько этапов она будет установлена до конца года на всей территории России. Использование данного функционала нам позволит сократить количество внутренних запросов и ускорить саму процедуру розыска интересующих нас транспортных средств. Эта система позволяет видеть как и позиционирование ТС, так и марку, модель и маршрут движения, в том числе в реальном времени», — прокомментировал заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Александр Быков.
Центральный федеральный округ — это 16 областей — от Тверской на севере до Воронежской на юге, от Брянской до Костромской с запада на восток. В округе проживает почти 40 миллионов человек. Им принадлежат почти 30 процентов от всех автомобилей в стране.
«Единая сквозная система позволяет автоматизировать взаимодействие оперативных служб всех регионов, а также контролировать междугородних и международных перевозчиков», — отметил заместитель руководителя Дирекции фотовидеофиксации ГКУ ЦОДД Егор Чернов.
«В тот момент, когда проезжает автомобиль, который находится в розыскной базе и пересекает границу области, на все ближайшие посты вне зависимости находятся они в одной области или нет, приходят уведомления. Патрульные выезжают на перехват данного автомобиля», — пояснил работу системы руководитель отдела мониторинга компании-производителя камер для системы «Паутина» Вячеслав Бубенцов.
Звучит логично, но когда автомобиль угоняют, как правило, тут же перебивают номера. Остановит ли «Паутина» машину с чужим номером, которая не нарушает и ничем не привлекает к себе внимания? Не остановит, но точно зафиксирует. Если раньше инспектор получал из базы фото автомобиля лишь тогда, когда тот нарушил правила, теперь система хранит изображения всех проездов. Это касается машин с номерами без зарегистрированного собственника, как в случае с блогером Эдвардом Биллом, устроившим аварию на Садовом. Распознает система и автомобили без номеров — 10-дневный люфт между покупкой автомобиля и постановкой его на учет зачастую растягивается на месяцы нештрафуемой езды. Теперь все эти странности не будут отбраковываться в корзину. Стереть снимки из системы нельзя.
«Мы увидели, что одна и та же машина одновременно появляется и в Москве, и в Красноярске. Все штрафы приходили владельцу настоящего автомобиля. Система «Паутина» полностью избавляет от этой проблемы. Компьютер может вывести все повторяющиеся номера, которые находятся слишком далеко», — прокомментировал генеральный директор компании–производителя камер для системы «Паутина» Сергей Ласкин.
Любителям прикрываться листиком можно больше не тратить время на фигурные аппликации. «Паутина» в состоянии прочитать даже то, что скрыто. Еще она фиксирует и хранит нахождение и перемещение машин рядом с местом преступления, что значительно облегчает поиск преступников.