На авто с урала в крым на
Путешествие своим ходом Урал — Крым = 6000 км | 1 серия
Все началось еще весной с обдумывания мест отдыха. Первые варианты Индия, Сочи, но пообщавшись с одноклассницей из Адлера стало ясно, что в связи со стройкой Сочи2014, там делать нечего, а после подтопления Крымска все сомнения окончательно развеялись.
Индия…
, индия блин просит много денег (в итоге летали в Марте 2013 дикарями), а тут покупка машины (свою мечту я купил за 2 дня до отъезда), в общем в бюджет не укладывались. Нервное напряжение росло … ибо отпуск все ближе, а место не определено.
Конечную точку поставил мой шеф, у него теща в Крыму и он туда постоянно гоняет летом.
В общем что меня изначально отталкивало от Крыма – так это еще 1 день пути (по моим прикидкам). И тут я высказал свои опасения вслух перед шефом, так он говорит – да ерунда это все, ехать так же, ну пусть на 300 км подальше.
Сели мы за иннет проложили несколько маршрутов, а ведь блин и в правду всего на 300 км дальше. А тут еще как раз двое знакомых приехали из Крыма (ездили своим ходом). Звезды складывались в картину ЮБК, что на местном сленге Южный Берег Крыма.
Следует сказать, что у Меня дядька живет на западном берегу Крыма в поселке Угловое чуть выше Севастополя. Поговорив с ним по Skype стало ясно, что они гостей давно уже не принимают, хотя раньше мы там часто бывали в детстве, когда еще билет на самолет был по цене мороженого.
Итак, начнем о поездке.
Отправились через Уфу, зарекся я больше через нее не ездить, дорога хоть и отремонтирована, но все равно хлам, через Оренбург лучше.
Карта маршрута Магнитка – Самара
Ну все пересекли границу. Дорога до Луганска долгая и тоже не ахти какая, к тому же объездной нету а в городе ехать теряешь кучу времени + дополнительные затраты на бензин. Резюме пересечение границы в Кантемировке не лучший вариант.
Дальше трасса спускается по Украине строго на юг и выходит на Симферополь.
Отдохнули, наелись винограда, который растет буквально над головой. Самый сезон фруктов уже отошел и погодка уже была прохладной. Утром и вечером было на столько прохладно что без куртки и штанов дети не гуляли, но это как оказалось что в этом году просто похолодало чуть раньше чем обычно.
Утром в 11,00 отправились на ЮБК искать место постоянной дислокации, хотя изначально не хотели останавливаться на 1 месте и пожить хотя бы в 2 местах. Побережье ЮБК от Фороса до Ялты это гористая местность, спускающаяся к морю с достаточно резким перепадом высот. Вопреки ожиданиям отдыхающих оказалось очень много, что не типично для этого периода.
Трасса проходит вдоль берега и я не скажу что она сильно загружена, отличный асфальт. В общем зазывалы стоят на дорогах, на площадях или центральных улицах. Заехали мы в очередной поворот с трассы как оказалось позже это оказался Симеиз и попали на то ли армянку то ли циганку фиг их там поймешь и повела она нас показывать каморки папы Карло, ибо по другому это назвать было сложно – за 300 гр предлагались комнаты площадью примерно 15 м2. Кто не в курсе сдача жилья это бизнес и там стараются натыкать комнатушек буквально везде из расчета … как в сказке Буратино «Пока живут на свете дураки …» в общем найдется лох согласный за это платить. Ах да, так вот это все организовано в основном так: берется земля 10-15 соток, строятся несколько комнатушек, общее место отдыха, общая кухня, общий туалет и душ и welcome…
После непродолжительного диалога мы с ней распрощались. Вернулись на трассу и проехали до следующего поворота к морю и это оказался тот же Симеиз, но уже официальный главный въезд. На «главной» площади нашли, да в общем что их искать вон они кругом стоят зазывалы, пообщавшись с мужичками было принять предложение проехать посмотреть квартиру однокомнатную за 250 гр сутки. Не стоить верить словам зазывал типо до моря 6-7 минут об этом позже.
фото вид из окна балкона
Панорама
(панорама, при нажатии открывается в новом окне, если нажать +, то открывается по высоте окна для лучшего просмотра ползунком внизу страницы можно двигать изображение. данная инструкция справедлива для всех панорам)
Обустроивший я включил ноутбук и просканировал wifi сети, нашлось несколько сетей. На следующий день поговорив с живущими напротив мальчишками я выяснил что одна из сетей принадлежит им и после непродолжительного торга я получил пароль к сети за 10 гр сутки. Пляжным жопнолежанием мы не страдаем, а больше тяготеем к этнографическому туризму, поэтому были намечены объекты для посещения, прогулок и активного отдыха.
На следующий день 10.09.2012 была намечена поездка в Севастополь.
Приехали на северный берег бухты специально чтоб переправиться на пароме на южную сторону и там погулять по Нахимовской набережной с посещением аквариума.
панорама мыса (слева от паромной переправы)
Поездка в Крым (г.Судак) от Екатеринбурга. 2019. июль.
Готовимся к дороге
Перед поездкой отдал машину на косметический ремонт. Задние арки от ржавчины. Пороги поправить как положено и другие косяки по кузову в задней части автомобиля. Обещали работать 2 недели. Но уже на третью неделю я звонил ежедневно и спрашивал о работе. Впечатление такое что к работе приступили как раз когда стал звонить. Уже все напрягало. Сроки по поездке горели. Ну наконец то забрал. Первое впечатление — сделали хорошо. Машинка как новая. Стоимость работ с материалами 25т.р. Как будет дальше посмотрим после поездки и полировки.
Но кузовные работы были давно запланированы, а мне главное было подготовка ходовой части. Иначе это лотерея. Хотя раньше бывало и катались. Наверное старею, раньше я в этом не нуждался. Просто сели и поехали. Если что чинили в дороге.
Заменил перед поездкой передние колодки и масло. Механик, к кому вожу свою машину на ремонт по ходовой части, сам ранее работал в официальном фордовском центре. После осмотра дал добро на поездку. Машинка готова.
Общий план поездки
От Екатеринбурга до Судака (Крым) 3200 км. Доехали за 3 дня. Водитель я один. Как обычно. В последний раз ездили когда еще был паром. Машинка бегает. Нормальная дорога начинается после Самары. Гибдд нашей машиной не интересовалось. Камер много. Но пришла только пока 1 квитанция на 500р. (со скидкой 250).
Ночевали 2 ночи в дорожных гостиницах. Всего расходов на бензин в одну сторону составил примерно 12т.р. + гостиницы (2 ночи) и обеды 3 дня — 5-6т.р. Учитывая что ехали втроем, то в сравнении с самолетом как бы немного экономия. Но смысл поездки был не экономия, а сама поездка.
От Екатеринбурга поехали через башкирские дороги, Задача была как можно ближе заехать к Уфе на трассу М5 Урал. Как всем известно она наиболее загруженная фурами. Навигатор переставляли на Дружинино, Михайловск, Большая Тавра и Сим. Далее уже ничего не выдумывали ставили Самару, Тольятти (иначе навигатор мог провести по другой стороне Волги), Волгоград и Керчь. Навигаторы сейчас стали крутые. предлагают варианты маршрутов, что поначалу немного путало.
Первый день
Выехали в 4.00. В первый день проехали 1200, добрались до Тольятти. Заправки искали когда искатал примерно полбака. Раньше не умели заправлять по карточке до полного. С тех пор научился по приборке определять сколько примерно нужно до полного. Гостиницы начинаем искать обычно после 20-00. Когда еще не очень темно. Позже уже меньше выбора свободных номеров. Главный критерий: душ, туалет и столовая (кафешка). На каждой заправке (примерно после 250-300км.) остановка. Смотрю жидкости (сейчас уже не подливаю масла как раньше) и минут 10-15 отдыхает машинка. Последние 5 лет ездить уже проще. Канистру в багажнике не вожу (раньше 10л бензина могла спасти ситуацию если заправка на ремонте). Туалеты есть на каждой заправке. Платить можно везде по карточке и даже по кредитке. Обедать все таки мы старались в обычных кафешках (на заправках дорого).
Второй день
Во второй день доехали до Калача на Дону. примерно 850км. Второй день никогда больше 900км проехать на мог. то-ли в первый день устаю и не рана выезжаю. Толи дорога такая что пробки и фуры.
Третий день
Третий день ехали уже до конца (примерно 1100км). После Ростова проехались даже по платной дороге. Начался этот участок неожиданно и особо ничем не отличался от простой федеральной дороги. Просто появился терминал и просили заплатить. На этот раз переправа в Крым это мост. После крымского моста навигатор уже показывал, что мы едем по полю, хотя Навител я обновлял, но видимо официально дорога не сдана. Я навигатор отключил и ехал до Судака по указателям на дороге. Сначала был план Евпатория, но в дороге скорректировали и решили остановиться в Судаке. Никогда при поездке на машине заранее не бронируем отели. Смысла нет на самом деле. Всегда куча людей предложат миллион вариантов. Даже если приехал ночью. Даже если что то напрягает, то на одну ночь поселитесь хоть куда, а утром можете выбрать другой вариант.
Обратная дорога может будет другой. Напишу по приезду более полный отчет.
Из Екатеринбурга в Крым на машине
Расстояние от Екатеринбурга до Крыма на машине — 2 945 км до Симферополя, 3013 км до Евпатории, 3026 км до Ялты, 3033 км до Севастополя, 3107 км до Оленёвки, 3095 км до Межводного.
Поездка до курортного полуострова займет 1,5 дня, без учета времени на отдых, стоянки, перекуры, перекусы и возможные ночевки. Если водителей хотя бы двое, до Крыма удастся доехать без остановки на ночлег.
Если позволяют обстоятельства, передохнуть ночь можно в одном из хостелов или гостиничных домов Волгограда. До него ехать из Екатеринбурга 1 800 км — чуть меньше суток. Найти подходящий номер или апартаменты можно на Booking.com.
Чтобы поездка в Крым из Екатеринбурга на машине прошла максимально комфортно, рекомендуем заранее составить маршрут, отметив на пути заправки, кафе и закусочные, а также проблемные участки.
Подробный маршрут Екатеринбург — Крым
Путь из столицы Урала пролегает через такие крупные города, точнее, в их объезд: Уфа, Тольятти, Сызрань, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону.
Двигаться надо по трассе М-5 «Урал», затем по Р-228, далее по А-260 с выездом на М-4 «Дон». Федеральная автомобильная дорога М-4 — связующее звено между Москвой и Краснодарским краем, а с недавних пор — и с Крымом.
До самого Краснодара можно не доезжать и свернуть после Кисляковской в сторону Ленинградской, продолжая движение через Тимашевск и Славянск-на-Кубани. В конечном счете нужно доехать до Тамани, откуда рукой подать до знаменитого Крымского моста.
Проблемный участок здесь — это железнодорожный переезд в Тимашевске, пробки у которого могут достигать нескольких километров. Говорят, что к 2024 году планируется построить 15-километровую трассу в обход Тимашевска.
Объезд Тимашевского переезда
В сторону Крыма есть и другая дорога — без этих пробок: через Каневскую, Брюховецкую, Поды, Роговскую, Новониколаевскую — и до Славянска-на-Кубани. Дорога хорошая, но повороты крутые — следует быть внимательнее.
На карте ниже — подробный путь с указанием всех поворотов и съездов.
Дальнейший маршрут зависит от того, на какой курорт вы нацелились. Все самые популярные города и поселки разместились на Южном берегу Крыма (ЮБК), однако не менее востребованы местечки на западном побережье — Евпатория, Саки, Николаевка.
Если планируется «крымская кругосветка», то стоит начинать с Феодосии.
Автопутешественники всегда пользуются навигатором — отдельным устройством или встроенным в смартфон.
Платные участки на маршруте Екатеринбург — Крым
Практически вся дорога из уральской столицы до полуострова — бесплатна. Есть лишь один платный участок на трассе М-4 «Дон» — от Батайска до Кисляковской, но и его можно объехать по бесплатным альтернативным дорогам.
Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния, категории транспортного средства, дня недели и от времени суток. Так, с 7 утра до полуночи тариф — 60-70 рублей (наличными) и 54-63 рубля (транспондер T-pass), с полуночи до 7 утра — 40 и 36 рублей соответственно.
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет осуществлять оплату автоматически во время проезда через пункты пропуска на платных участках трассы. Стоит он 1 500 рублей, но вряд ли его стоит покупать, чтобы проехать такой незначительный отрезок пути.
Трасса находится под управлением государственной компании «Автодор». На ее сайте вы найдете всю необходимую информацию по платным участкам, бесплатным альтернативам и пр.
Бесплатная дорога уступает платной по качеству дорожного полотна, а также по другим параметрам. Например, на бесплатных дорогах скорость ограничена до 90 км/ч, а в населенных пунктах — и до 40–60 км/ч. Количество полос — максимум по одной в каждую сторону, что затрудняет обгон и т. д.
Екатеринбург — Крым по мосту
Открытие Крымского моста в мае 2018 года вдохнуло в полуостров новую жизнь. За три года (по состоянию на апрель 2021) по мосту проехало 14 млн машин, включая 165 тысяч автобусов и более 1,9 млн грузовиков.
Преодолеть расстояние в 19 км, а именно на столько километров мост протянулся от Таманского полуострова до Крыма, удастся всего за 15 минут.
Можно посмотреть на видео, что предстоит испытать:
Крымский мост (июнь 2020)
На машине в Крым из Екатеринбурга отзывы
Чтобы составить представление о дорогах, по которым предстоит проехать, советуем изучить следующие ссылки:
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
КРЫМ: Автопутешествие с Урала на теплое море
Итак поехали. День первый.
Мы покидали Верхнюю Пышму в 5 утра. Город был пуст, а на улице было свежо после прошедшего ночью дождя. Наш автомобиль «Митсубиси Лансер Цедиа вагон» 2001 года рождения. Для него это уже не первое длинное путешествие. Наша команда — семья из 4-х человек. Двое старших членов семьи и дети 4 и 7 лет (мальчик и девочка).
В первый день мы преодолели около 1100 километров. Старт был в Верхней Пышме, а закончили мы наш путь на границе Самарской и Саратовской области. За один день побывали сразу в 8 регионах нашей Родины 😊 Выехали мы в дождливую прохладную погоду и уже через 600 км. вновь приехали в лето 👍
ДОРОГА И ЕЕ КАЧЕСТВО.
Дорога в первый день пролегала по следующему маршруту:
Верхняя Пышма — Ревда — Нижние Серги — Арти — Большие Карзи — Большая Тавра — Месягутово — Сим — Уфа — Самара — Николаевка (Саратовская область).
По качеству дороги буду расставлять оценки по пятибальной шкале.
Участок до поселка Арти очень даже хороший. Покрытие ровное, ям не заметил, думаю четверку можно ставить смело. Участок после поворота на Большие Карзи и до Большой Тавры на троечку. Встречаются ямки и «воздушные ямы». От Большой Тавры до поворота на М5, недалеко от Сима, на мой взгляд заслуживает четверки с минусом. Приходится очень внимательно следить за дорогой, много «воздушных ям», но без дыр. Участок трассы М5 до Уфы на четверочку. Покрытие хорошее, но движение по дороге очень медленное. За то дальше, вдоль Уфы начинается супер участок, который заслуживает пятерки, но с небольшим минусом. Среднюю скорость 90 можно держать без проблем. Движение в 3 полосы в одну сторону. Чуть позже движение сокращается до 2 полос в одну сторону, но при этом средняя скорость не падает. Примерно через 100 км. после начала этого чуда дорога вновь сужается до двухполосной в оба направления, появляется колея, скорость падает до 50-60 км/ч. Тут твердая тройка. На территории Татарстана, Оренбургской и Самарской областей покрытие становится получше и дотягивает до четверки, но из-за тихого хода ставлю в четверке минус. После Самары мы ушли в сторону Саратова по левой стороне реки Волга в направлении города Пугачев. Доехали мы до поселка Николаевка, который первым встречает поток автомобилистов в Саратовской области. Этот участок дороги заслуживает троечки, но с плюсом. Местами дорога просто идеальная, а местами она испорчена большегрузами, присутствуют «воздушные ямы», есть и места, где накатана колея. Да, еще, тут нужно быть аккуратным и внимательным при въезде в Саратовскую область. Отсюда начинается дорога, на которой ощущаешь себя пилотом ралли Париж-Дакар.
Обед нас застал на западной границе Башкирии. Остановились около невзрачного комплекса «Нурлы-Иман» (район города Октябрьский, 735 км. от Верхней Пышмы). Уже готовились к тому, что будет не очень. Заказали еды. Нам принесли и нам понравилось 😄. Наш чек составил около 500 рублей. Взяли два куриных супа (по 100 рублей каждый), салат Мимоза, детям одну порцию макарон и две сосиски (им хватает этого, чтобы сказать — «я наелся»). Пили чай с лимоном (причем чай не плохой, не Принцесса Нури, как во многих кафешках). Детям взяли сок и газировку. Ааа, да еще сосиску в тесте.
На ужин у нас было все гораздо проще. После того как проехали Самару, заехали в магазин «Магнит» в городе Чапаевск. Взяли булочку, йогурты и колбасыыыы 😄 и пока ехали до места ночлега кушали и пели песни группы ДДТ. На «Магнит» мы потратили 500 рублей.
Ночевку решили сделать в поселке Николаевка, это примерно 1150 км. от Верхней Пышмы. Гостиничный комплекс «Натали» располагает примерно десятью номерами в ценовой категории 1200 — 1850. За 1200 это просто спальные места (две одноместных кровати и одна двуспалка). За 1550 у вас в номере будет уже туалет. А за 1850 вместе с туалетом еще и душ. Комплекс новый, мебель соответственно тоже, белье свежее. Короче говоря, для переночевать очень даже неплохо. Мы взяли люкс, чтобы не бегать вниз в душ и туалет. После отъезда комплексу поставили четверку.
АЗС.
Сразу хочу сказать, что если Вы подсажены бонусной картой на Газпромовский бензин, то за путешествие к морю довести свою карту до платиновой будет крайне тяжело. Проверил на себе. Заправок «Газпромнефть» по дороге почти нет. Сам в последнее время заправляюсь на «Газпромнефти» и коплю бонусы)))))). Думал, вот за эту поездку накоплю бонусов, сделаю карту платиновой, но….
Первая заправка на верхнепышминском «Газпроме» обошлась мне в 1500. За литр 92 бензина я отдал 40.40. (примерно 37 литров). На этом бензине мы доехали до Уфы. Сколько не смотрел на гугл-карте в районе Уфы газпромовской заправки, не нашел.
Следующую заправку делали на Лукойле. Литр 92-го бензина 41,25. Заправился на 1600 (около 39 литров). Кстати, для держателей бонусных карт Лукойл, по этой дороге одно раздолье. АЗС этой сети, в среднем, встречаются каждые 100 км.За дорогу туда и обратно бонусами можно накопить на полную заправку.
Следующая заправка была в Самаре. Там как раз карта показала нам нужную газпромовскую заправку. Но как позже поняли, лучше бы на нее не заезжали. И вот почему. АЗС находится в километре после нужной автомобильной развязки на Пугачев-Саратов. Заехать то мы туда заехали, а вот выехать обратно не смогли)))))))))) Все дело в том, что часть дороги ведущая в Самару разделена с той частью, которая ведет из Самары, серьезным препятствием. Разворот мы долго не могли найти и решили ехать через Самару, за счет чего потеряли минимум полтора часа времени. Далее мы посчитали экономическую составляющую нашего маневра и поняли, что очень сильно прогадали. Бензин на Газпроме нам обошелся в 42,50 за литр. При этом на Лукойлах в Самарской области он на рубль дешевле. А на других неплохих заправках, типа Башкирских нефтепродуктов, 92 бензин стоил 40.00. Получается так, что полученные бонусы на Газпроме нам явно не перекрывают той экономии, если бы мы просто заправились по 40 рублей за литр 😄 А если еще учесть потерянное время и то, что в городе машина потребляет бензина больше, то из-за этой авантюры с с АЗС Газпром мы остались в большом минусе 😄.
Кстати, самый дешевый бензин (я ориентируюсь на 92, так как едем на нем), мы видели в Самарской области по 36 рублей. Но заправка выглядела так, что сделай там хоть 10 рублей за литр, я туда бы все равно не поехал заправляться. Из сетевых заправок самый дешевый у Татнефти. Недалеко от города Октябрьский видели там бензин по 39.50.
Друзья, если Вам было интересно, ставьте лайк. Я смогу так понять, нужно продолжать или нет.
Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.
Ну и мы ждем советов, куда нам по дороге можно заехать. Где по дороге у нас есть интересные места?
Ну и если Вам наш первый рассказ был интересен, то ждите второй. Надеюсь завтра получится его выставить.
День 2 и 3.
Эти два дня пути прошли у нас при жаре. Ехать в машине возможно было только при включенном кондиционере. Лосей больше не встречали 😁
Начинаешь радоваться, когда видишь 66 и 96 регион на автомобильных госномерах. Своииии 😄 После обгона своих обязательно включаем аварийку, нам в ответ, как правило, подмигивают.
Встретили по дороге автомобиль с волейбольным мячом сзади. Тоже им включили аварийку после обгона 😄 Но они похоже не поняли знака оказанного им внимания. Не отреагировали никак 😆
В Поволжье и далее по дороге к морю кардинально меняется ландшафт. Привычные нам леса вдоль дороги меняются на огромные поля усеянные подсолнухом, ближе к Волгограду начинаются сухие степи, в Ростовской области вдоль дороги выросли горы из шахтных отвалов, а в Краснодарском крае вновь идут поля усеянные сельскохозяйственными культурами. В таком путешествии начинаешь понимать насколько наша страна разнообразна. В Самарской области на обочинах торгуют садовыми яблоками. Ближе к Саратову начинают появляться торговцы арбузами и дыней. Около Волгограда начинает появляться виноград. В Ростовской области и Краснодарском крае добавляются персики и абрикосы.
А какие тут закаты. Наши тоже очень красивые. Но тут они просто другие, с другим набором красок.
Кстати, арбузы по дороге еще дороговаты, от 13 до 15 рублей. Вкусные 😊 Думаю, что позже рублей на 5 станут дешевле.
Дети и дорога.
В первый день пути ребята немного капризничали. На второй день у дочки поднялась температура. Но как позже выяснилось, в пути полез у нее зуб коренной. Уже на третий день она себя чувствовала хорошо 😊
Сидят они у нас на заднем сиденье и большую часть пути развлекают себя сами. Во второй и третий день пути этих развлечений они придумывали себе больше. Наверное интересно как дети занимают себя во время долгих переездов в машине? Так вот, сначала читают книжки (младший картинки смотрит, но тоже пытается читать)))), затем плавно переходят на игры в машинки, дальше придумывают игры в школу, больницу, спасение друг друга на море, а дальше спасают мир))) Потом снова книжки, потом к ним с переднего сиденья перебирается мама, пытается их усыпить. Параллельно разговаривают о чем-нибудь интересном и познавательном. Потом снова самостоятельные игры или книжки, а ближе к вечеру на часик включаются мультики. Примерно так и проходит наш день в машине.
АЗС.
Заправок «Газпромнефть», на бонусную программу которой я «подсажен», в Поволжье, дальше Самары, мы не встречали. Но встретили много заправок «Газпром», на которых оформление очень похоже на нашу «Газпромнефть». Мало того, что там карточки наши не действуют, так и бензин у них не газпромовский. Спросил у оператора, чей они бензин реализуют, сказала что лукойловский. Короче говоря «плюнул» я на бонусную программу «Газпрома». Стал выбирать АЗС, где бензин подешевле, лишь бы была сетевой заправкой. На бензине, которым заправились в Самаре, дошли до Саратова. Тут заехали на заправку «ТНК». 92 бензин нам обошелся почти в 41 рубль за литр. Следующую заправку мы делали уже под Волгоградом. Как раз на «Газпроме», который не наш. Тут литр бензина стоил 41, 70.
Далее, уже на третий день пути, мы заправлялись на заправке «Лукойл», выйдя на трассу М4-Дон в Ростовской области. Тут литр бензина стоил уже 43,15. Следующая заправка была в Краснодарском крае на «Лукойле» под Славянском-на-Кубани. Литр 92-го бензина нам обошелся в 44 рубля.
ДОРОГИ.
Часть пути от Николаевки (начало Саратовской области), где мы ночевали, до Балаково мы оценили на двоечку с плюсом. Местами едешь как по стиральной доске. Много участков где образовалась колея. Много мест с расплавленным асфальтом. Но у этой дороги есть большой плюс, она в отличие от дороги, которая идет по другой стороне Волги, свободная. За счет этого удается добраться от Николаевки до Саратова за 3-3,5 часа. Но приходится быть постоянно в напряжении, чтобы объезжать неровности. Кстати, нам удавалось держать среднюю скорость 70 км/ч.
От Балаково до города Маркс дорога на тройку. Встречаются колеи и места с подплавленным асфальтом. Но ехать уже гораздо приятней.
Дороге с Маркса и до моста на противоположный берег Волги, ставлю четверку. Участок хороший, ровный, широкий. Среднюю скорость можно держать 90 км/ч.
После поворота на мост и до Волгограда дорожное покрытие в хорошем состоянии. Заслуживает твердую четверку. Но, дорога узкая и перегружена автомобилями. За это к четверке идет минус. Средняя скорость падает до 60 км/ч.
С Волгограда решили ехать напрямую до трассы М4 через Калач-на-Дону, Морозовск, Белую Калитву. Практически весь участок в хорошем состоянии. До Калача он загружен, а дальше машин меньше, ехать веселее.
Тут у нас произошел неприятный момент. Резко начался ливень, поднялся сильный ветер, мы в это время ехали вдоль большого поля. Так вот, ветер оказался настолько сильным, что машину чуть с трассы не вынесло. Хотя может мне это показалось, но ощущение было реально таким, что ветер уносит нас с дороги. Этому участку можно поставить 4. Средняя скорость на нем около 70 км/ч.
Далее начинается М4-Дон. Дорога очень сильно загружена. Но так как движение тут идет по две полосы в каждую сторону, ехать можно довольно быстро. В Ростове-на-Дону пришлось отстоять в небольшой пробке. Потеряли там минут 40. А дальше вновь быстро до поворота на Тимашевск. Тут же есть один платный участок дороги. Начинается он после Ростова-на-Дону. Заплатили мы за него 50 рублей. Этому участку дороги можно поставить 4 с небольшим плюсом. Тут вполне реально держать среднюю скорость 90 км/ч.
До Тимашевска дорога тоже неплохая. В некоторых местах идет ремонт. Но в целом это не мешает движению. Да Тимашевска доехали быстро. А вот в самом Тимашевске угодили в пробку. Простояли в ней минут 10, а настраивались на то, что потеряем час минимум))) Забавно, что предприимчевые местные жители предлагают услуги по сопровождению вас и вашего автомобиля через город по пустым дорогам. Сколько это стоит не узнал. Но судя по тому, что в пробке мы отстояли не более 10 минут, нам это не было нужно.
После Тимашевска начинаются предвестники сплошной южной пробки. До Славянска-на-Кубани движение автомобилей серьезно уплотняется. А после Славянска автомобильное движение превращается в одну сплошную пробку. До Темрюка средняя скорость движения 30-40 км/ч. Все едут в сторну Крымского моста. Движение там такое практически круглосуточно. Рассасывается пробка километров за 40 до моста, где начинается новая автодорога с движением в две полосы в каждую сторону. Но это уже тема для следующей части нашего путевого дневника.
Кафе и ночлег.
Что касается ночлега, то оставшиеся две ночи, перед заездом в республику Крым, мы ночевали у родственников и друзей. Сначала в Калаче-на-Дону, затем в станице Вышестеблиевская. Но могу сказать, что в среднем номер в придорожных гостиницах стоит около 2000 рублей. Правда тут стоит отметить, что номер этот чисто со спальными местами. Туалеты и душ, как правило, общий, на несколько номеров.
Что касается еды, то завтрак второго дня у нас был в кафе при гостинице Натали. Утром с едой там не очень. Кафе начинает работу с 9.00. местного времени. Мы выезжали чуть раньше. Но, нам приготовили яичницу с сосисками, детям взяли по компоту, на взрослых взяли чай с лимоном. Это все нам обошлось в 266 рублей.
Обедали мы на объездной дороге города Саратов. Стоит сказать, что подходящее кафе мы искали минут 20. Сначала заехали в первый попавшийся гостиничный комплекс на Саратовской кольцевой автодороге с названием «Маг». Ценник показался дорогим, а обстановка в кафе не подходящей этим ценам. Далее мы заехали в кафе «Дубрава», который находится неподалеку от первого. Сначала нас все устроило, но персонал тут явно не хочет зарабатывать. Девушка за стойкой бара повела себя таким образом, как-будто только за вход в кафе мы ей уже должны. Далее не смогла ответить ни на один вопрос по блюдам, которые у них в меню. Поехали дальше и нашли то, что нам очень понравилось — автокемпинг «Саратов». Тут не совсем кафе, место под питание сделано как столовая. Подходишь с подносом, проходишь через зону салатов, затем первых блюд, дальше вторых. Говоришь чего тебе и сколько, а затем отправляешься на кассу. Очень удобно, видишь как выглядит то, что сейчас будешь кушать. Было вкусно. Но из среднего чека в 500 рублей выбились. Заплатили 750. Но взяли мы много и было очень вкусно.
Ближе к ужину захотелось простого мороженного и чего-нибудь сладкого. Начиная с Камышина начали поиск простой, обычной сетевухи. Время шло, а магазин все не появлялся. Видели бы вы какая радость была у нас, когда нам попалась «Пятерочка». «Ай да матушка, ай да «Пятерочка»», пели дети)))) Никогда так не радовались мы магазину этой сети)))
Как сказано выше, ночевали мы у родственников в Калаче-на-Дону. У них свой дом и огород в 30 соток, на котором растет такое разнообразие фруктов и овощей, что позавидует любой садовод. Виноград, арбузы, дыни, тыква, персики, помидоры, перец, огурцы и много еще чего. Поэтому на следующий день в дорогу нас загрузили едой по самое немогу 😄 Растрат в дороге, кроме как на бензин, не было.
Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.
Анонсировать следующую часть не буду. Но постараюсь побыстрее. Сейчас мы в Крыму. Тут у нас проблемы с интернетом.
Крымский мост и дороги Крыма.
Мы наконец увидели море 😄 На четвертый день пути мы его увидели.
Как я рассказывал в предыдущей части, ночевали третью ночь мы у друзей в станице Вышестеблиевской. Утром нас нагрузили ящиком персиков и еще кучей всяких вкусняшек со своего огорода и мы отправились дальше.
На повороте от ответвления дороги на Вышестеблиевскую, с основной дороги на Крымский мост, в районе станицы Старотитаревская, простояли минут 15 в попытках повернуть в сторону Крыма. Движение тут очень плотное, круглосуточная сплошная тиходвижущаяся пробка со средней скоростью 30 км/ч. Накануне, пока добирались до нашего ночлега, так вымотало такое передвижение по дороге, что когда я это увидел вновь, дальше ехать не захотелось. Думал, может ну его, может остаться тут, на Тамани.
Лишь бронь жилья и гвардия знакомых земляков, которые уже были в Крыму, заставили меня повернуть налево и отправиться туда, куда мы планировали изначально. А путь наш лежал до поселка Орловка, который находится в 30 км. от Севастополя.
Практически сразу после поворота с Вышестеблиевской почувствовал биение в правом переднем колесе. Похоже прокол (так и оказалось). На этот случай у нас было все готово (у нас с собой две готовые запаски и еще одна покрышка на совсем всякий случай 😁), машину все покинули на 15 минут, а через 15 минут мы уже ехали к знаменитому мосту. Правда скорость у нас была в пределах всего 40-50 км/ч. Запасное колесо было разбалансировано настолько, что набрать скорость выше не представлялось возможным. Но за то, подъезд к мосту и сам мост мы разглядывали очень хорошо.
МОСТ.
Узкая дорога, по которой едут все желающие посетить Крым или желающие поглядеть на самый длинный мост в Европе, заканчивается километров за 40 до моста. Дальше начинается движение по отличнейшей дороге в 2 полосы в каждом направлении. На протяжении всего участка дороги до моста практически нет других заездов и съездов. Хотя автомобильные подводы есть. Исключение составляет лишь съезд на станицу Тамань, ну и въезд на сам мост с ее стороны. Перед въездом на мост стоит пост ГИБДД. Госавтоинспекторы выборочно останавливают проезжающие автомобили и тормозят все автобусы. Нас они такой чести не удостоили и мы поехали по мосту, который уже стал легендой 😁.
Ощущений, что ты едешь по мосту, практически нет. Первый участок моста, до арок, больше напоминает платные участки трассы М4-Дон. Ощущение моста приходит лишь около знаменитых арок.
После окончания моста продолжается хороший участок дороги, который обходит Керчь и врубается в старую трассу Керчь — Симферополь, на которой сейчас движение организовано в одну полосу в каждом направлении. Правда дорогу реконструируют и скоро там будет все тип топ. Но сейчас в месте стыка старой трассы и дороги с моста начинаются трудности в дальнейшем передвижении по полуострову.
Кстати, первыми в Керчи всех автотуристов встречает вид унылых запущенных пятиэтажек. Можно наверное было как-то их обновить. Ведь и живущим в этих домах людям хорошо, и въезжающим туристам было бы хорошо.
Еще обратил внимание на такой момент. Мост забрал весь турпоток у Керчи. Если раньше все автомобили с парома шли через город, то сейчас Керчь остается в стороне. Ее вообще как-будто больше не существует. А ведь там много чего есть интересного. И в самом городе, и в окрестностях. Если вдруг вам будет интересно. Я расскажу позже. Мы там много всего опползали в свое время)))
ДОРОГИ.
После того как попадаешь на старую дорогу Керчь-Симферополь, скорость движения, которую до этого на протяжении 60 километров возможно держать на уровне 90, падает до 30-40 км/ч. А когда мы подъехали к Феодосии, то наша скорость упала до 7 км/ч. Пробку в районе Феодосии мы ждали, но то, что участок длиной в 15 километров придется преодолевать 2 часа, морально мы не подготовились. При том, что половину этой пробки преодолеваешь вдоль моря, где толпы народу купаются, бесятся, смеются, наслаждаются отдыхом. Вообщем вымотала нас Феодосия 😁.
После Феодосии мы ушли на Симферополь через Старый Крым и Белогорск. До Белогорска движение относительно свободное. А вот после, мы опять попали в тиходвижущуюся пробку, которая растянулась до поселка Зуя. Но как выяснилось, тут пробка образовалась из-за ДТП, в которое угодил автомобиль Следственного комитета. Их не пропустил автомобиль пятой модели ВАЗа. Со стороны показалось, что никто не погиб. Но травмы у людей были серьезные. Да и автомобили пострадали прилично. Как пострадал автомобиль Следственного комитета, видно на фото. «Пятерка» же пострадала еще сильней. Думаю, что восстановлению она не подлежит.
Въехав в Симферополь мы ушли на объездную, по которой с ветерком прокатились до трассы Симферополь — Херсон, где планировали уйти в сторону крымской Николаевки, а уже от нее на Орловку. Но, объездная в Симферополе еще не готова до конца. И мост через трассу Симферополь-Херсон, к нашему приезду в Крым, прокинуть не успели))) Пришлось спускаться на трассу до Херсона и ехать в сторону арбузной столицы Украины в поисках разворота. Мы ехали, а разворота все не было. Позади уже остался Симферополь, а разворота все нет. У меня возникло впечатление, что еще немного проедем и окажемся на границе с Украиной. Решили повернуть на город Саки, с которого на Николаевку ведет отдельная дорога. Повернули. Смотрим по краям стоит куча автомобилей. Не характерное зрелище для междугородней трассы. Едем дальше, подозреваем, что что-то пошло не так. И точно. Через 3 минуты пути видим перед собой огромное, современное сооружение и парочку низколетящих пассажирских самолетов. В это время понимаем, приехали в аэропорт 😁. Пришлось заехать на территорию, проехать через парковку и выехать на дорогу в Симферополь 😁. Кстати, территория аэропорта чем-то напоминает наше Кольцово. Въезжаешь через шлагбаум, перед этим берешь талон на выезд. Первые 15 минут бесплатно. А сам аэропорт действительно красивый.
Оказавшись на дороге в Симферополь, мы без препятствий добрались до нужного нам поворота на Николаевку, повернули куда нужно. Перед Николаевкой вновь повернули куда нужно (на Севастополь) и через 40 минут были в Орловке.
Состояние дорог по Крыму хорошее. В целом, участки дорог, по которым мы проехали, можно оценить на 4 с минусом (у меня твердую четверку получить тяжело 😁). Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но главное без ям. По крайней мере я в них не попадал.
Исключение составляет около 7 километров пути после поворота от Николаевки в сторону Орловки. Этот участок пути я оцениваю на 2. Есть ямки и две из них довольно внушительных. В темное время суток можно наверное и колесо вырвать.
Если подвести итог, то, как мы съехали с моста, до Орловки добирались около 8 часов. На 280 км. пути это уж слишком. Тем более нам есть с чем сравнивать. В Крыму на автомобиле мы не первый раз. Раньше это расстояние преодолевали за 3,5 часа. По факту получается следующее — чтобы добраться с Верхней Пышмы до того же Севастополя сейчас нужно потратить не три дня как раньше (при том раньше это было с паромом), а 4. Это если ехать в пределах правил дорожного движения и с нормальными ночными остановками.
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ.
После въезда в Крым мы стали похожи на слепых котят. А все почему, потому что у нас пропал мобильный интернет. Мы оказались без гугл-карты, которая так сильно иногда выручает. Пришлось ехать по памяти 😁, из-за чего в том же Симферополе и вляпались в историю с аэропортом, потеряв на этом минут 30))) У нас МТС. Раньше, при въезде на полуостров, не испытывали больших проблем со связью. А тут такая подстава. Набрал дежурный номер, робот на том конце посоветовал мне подключить «Вся Россия +». Я это сделал. С меня сняли 100 рублей. Но интернет у меня так и не появился. Правда телефонная связь, как я выяснил спустя два дня, работает исправно. Вообщем, если поедите по нашему пути, имейте это ввиду и разберитесь с сотовой связью заранее. А если вы ездили в Крым и с интернетом на телефоне у вас все было хорошо, расскажите, что вы подключали?
АЗС.
На бензине, которым мы заправились под Славянском-на-Кубани наша красная Митсуба дошла до Симферополя. Там на объездной дороге мы заехали на АЗС ATAN и заправили его на 1300 рублей. Литр 92-го бензина на этой сети АЗС стоит 46.27. Больше в этот день заправок у нас не было.
ЕДА И ЦЕНЫ НА ШИНОМОНТАЖ.
Что касается еды, то в день переезда по Крыму полноценно мы поели один раз, в придорожном кафе около Белогорска. Также немного перекусили шаурмой, пока ремонтировались в шиномонтажке в поселке Горностаевка.
Что касается шаурмы, то лично я к ней отношусь очень насторожено. Мне откровенно не нравится как ее готовят у нас. Так и тут. Шаурма была бы последним перекусом, что я позволил бы себе купить. Но ее купила жена. И знаете, она оказалась очень вкусной. Да и помимо того что вкусной, через 2 часа никаких последствий для организма не наступило 😁. Короче говоря, проверенная шаурма продается в столовой по ходу движения в сторону Симферополя на въезде в поселок Горностаевка. Ее цена 130 рублей.
Отужинали мы в кафе «Зия Бей», которое стоит на выезде из Белогорска. Кафе нам это было знакомым, мы тут останавливались пару лет назад, когда ездили в парк львов «Тайган». Нам тогда очень понравилось. Решили проверить, не испортилась ли кафешка. Не испортилась. Правда цены немного выросли процентов на 10-15%. Но это наверное характерно для всего Крыма. Да и не только Крыма. Потратили мы 500 рублей. Взяли порцию плова, пельменей, куриного супа с домашней лапшой, лепешку, аджику, сметану и 4 компота.
А все остальное время мы ели ящик персиков (само собой, что мы ели персики из этого ящика. Очень вкусные), которыми нас угостил друг Роман из станицы Вышестблиевской.
На ближайшей к мосту шиномонтажке, которую мы нашли в поселке Горностаевка (это там, где шаурма вкусная), потратили 670 рублей. За эти деньги нам наклеили две внутренних закладки, сняли запаску и поставили отремонтированное колесо.
ОРЛОВКА.
Чуть подробней про наше жилье я расскажу в следующей части. А пока вкратце.
От гостевого дома до пляжа пешком нам идти 10 минут. Пляж песочно-галечный. В первый же день мы там развернули строительство замков из песка. Всей нашей верхнепышминской тусовкой накинулись на стройку (Да, тут нас стало 14. В основном дети. Это те, ради кого мы решились ехать через все эти пробки). С этим строительством произошел интересный случай. Своей строительной движухой мы побудили интерес, а в дальнейшем и желание помогать нам, всей детворы на пляже. Такой в итоге проект вышел. Правда закончить мы его не успели. Продолжили на следующий день. Опять куча детворы-помощников (и не только детей, еще и взрослые подключались). А через два дня, когда наш чудо-замок не был еще готов для фотосессии, его разрушили. Но да ладно. Веселая получилась движуха.