На авто установлен gps
Установка GPS-маяка на автомобиль
Каждый автомобилист должен следить и ухаживать за своим автомобилем. С каждым днём увеличивается количество угонов. Статистика показывает, что злоумышленникам потребуется всего лишь 5 минут, чтобы обычного автомобилиста превратить в жертву. Технологии движутся вперёд, угонщики совершенствуют свою технику, как бы грустно это не звучало. Но растут технологические возможности и тех, кто хочет надёжно защитить свой автомобиль. Наиболее эффективным средством борьбы с угонщиками на сегодняшний день являются GPS-маячки.
Позаботиться о своём автомобиле необходимо уже сегодня. Большинство специалистов утверждают, что помимо установки механического блокиратора коробки передач, замка на капот и прочих противоугонных средств, необходимо оснастить своего «любимца» поисковым GPS-маячком. Принцип работы такого устройство довольно прост. GPS-маяк, установленный в скрытном месте автомобиля, определит местонахождение угнанного транспортного средства и передаст определённые координаты владельцу авто. Что для этого требуется?
Потребуется наличие сотовой связи. Координаты придут владельцу в виде SMS-сообщения, а можно отследить местонахождение авто с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга. Мониторинговый сервер можно открыть на любом устройстве, оснащенном интернет браузером. Кроме всего прочего, владелец машины может отслеживать перемещение своего транспорта, скорость движения и многое прочее. Никакой сканер злоумышленников не обнаружит устройство, ведь GPS-маяк может отключать и включать только владелец в нужное ему время. А есть ли недостатки у такого устройства?
Единственным минусом GPS-маячка является то, что во время пасмурной погоды, когда небо затянуто тучами, либо если автомобиль угонщики спрятали в гараже, то в таком случае точные координаты получить невозможно. Остаётся ориентироваться на данные базовых станций мобильного оператора. С помощью сотовых сетей GSM и UMTS возможно определить ориентировочное место, где спрятан автомобиль.
Как правильно устанавливать GPS-маяк?
Наибольшую популярность получили GPS-маячки двух типов: с комбинированной схемой питания и с автономным питанием. Такие устройства по своим размерам не больше спичечного коробка. Это позволяет прятать маяк в самых непредсказуемых местах. Установить такую «закладку» можно на все виды транспортных средств. Это может быть мотоцикл, снегоход, квадроцикл, катер, всё что угодно!
Подключение электропитания GPS-маячка с комбинированной схемой происходит по двум направлениям. Основной схемой является цепь электропитания транспорта, резервной схемой электропитания служит аккумуляторная батарея. Для стабильной работы устройства достаточно, чтобы регулярно появлялось электричество в цепи питания. Питание будет подключаться после каждого включения зажигания, что позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации установленной «закладки».
Маяки с автономным питанием по размерам превосходят своих «товарищей», но ненамного. Это связано с тем, что в корпусе устройства установлен собственный источник питания большой ёмкости. Такой GPS-маяк, установленный в авто, не имеет демаскирующих проводов, что делает его практически неуязвимым. Все трудности связаны с тем, что такое устройство может нестабильно работать, например, во время морозных дней, когда ёмкость батареи снижается при отрицательных температурах.
Куда надёжно спрятать GPS-маяк?
Для того чтобы надёжно спрятать устройство, определим и выясним сильные стороны маяка:
Необходимо грамотно воспользоваться всеми преимуществами и выбрать оптимальное место для «закладки». Но и этого мало! Многие автомобилисты устанавливают «закладки» в уже «приевшиеся» места. Угонщики не дремлют, они хорошо выучили все основные точки, где зачастую прячут маячки. Вот эти места: место под бампером, место под обшивкой, в кресло водителя или пассажирском сиденье. Проявите немного фантазии, найдите другое место.
Но если найти удачное и скрытное место для установки не удаётся, мы вам поможем! Необходимо помнить, что «закладку» следует сделать частью автомобиля, буквально замаскировать. Но стоит помнить следующие правила:
Всё это приводит нас к тому, что лучше прятать маячки внутрь конструктивных элементов, под багажный или моторный отсек, но подальше от слишком горячих узлов. А что советует специалисты по этому поводу?
Специалисты утверждают, что необходимо покупать два-три маячка и устанавливать их все сразу в разных местах. Первая «закладка» с питанием от бортовой сети станет приманкой для угонщиков, но прятать её тоже нужно ответственно. Спрячьте первое устройство под бампером, под обшивкой. Пусть угонщик поймёт, что теперь все карты в его руках, после обнаружения маячка. Вот тут и пригодится второй маячок с системой автономного питания. Это устройство спрячьте под стойку, под держатель, под элемент кузова. Сделайте второй GPS-маяк частью автомобиля.
Как настроить GPS-маяк?
Как только вы нашли место для установки своих «закладок», можно смело преступать к настройке. Ничего сложного, но потрудиться стоит. Первым делом стоит изменить заводской пароль. Вторым делом необходимо нажать кнопку на GPS-устройстве и отправить SMS-команду. Не стоит сохранять в контактных данных телефона отличительное имя «закладки», выберите нейтральный никнейм. После того, как была отправлена SMS-команда, маяк автоматически пройдёт регистрацию на сервисе мониторинга, после чего пришлёт вам сообщение на телефон, в котором будут указаны логин и пароль. Вот и всё – маяк готов к несению службы.
Подключить устройство к бортовой сети автомобиля не составляет труда. Достаточно добраться до пространства, но для этого требуется разобрать часть приборной панели. В целом это будет выглядеть так:
Как правило, маяки с комбинированной системой питания имеют на выходе четыре провода. Для того чтобы подключить GPS-маяк к бортовой сети, необходимо использовать три из них. Провод тревожного входа можно не использовать. Остаётся присоединить провод тревожного выхода, присоединить плюс и минус. На этом подключение устройства завершено.
Защита от угона. GPS маяк — последний шанс на возврат. ч.1
Часто приходится видеть сообщения типа «Угнали авто». Мы ставим лайки, репосты и даже смотрим по сторонам. Также иногда задаются вопросы типа «Что стояло от угона?».
Сочувствуем в душе и надеемся, что такой пост — именно мы — не напишем никогда… 🙁
Как говорится — никогда не говори никогда.
Хочу рассказать о возможности заранее позаботиться о возможном возврате машины в случае угона.
Да, мы говорим сейчас НЕ О дополнительной ЗАЩИТЕ ОТ угона, а именно о возможном возврате своего авто после угона. Это — как страховка или подушка безопасности — надо чтобы было — и чтоб не пригодилось…
Вначале — один из вероятных алгоритмов действия при угоне (один из):
Суть отстоя. Для дорогой иномарки — отключить штатный АКБ и дождаться пока сядут дополнительные аккумуляторы GPS систем. Обычно — дня три. После чего можно отключить глушилку и — разбирать/перегонять и т.д.
Другой вариант — в отстой в другом районе (редко — в соседнем дворе). Именно на случай возможных поисковых систем и т.д. Опять же — отключить АКБ, подождать, пока сядут спрятанные доп аккумуляторы — забрать.
Естественно — описанный алгоритм — общий. Достаточно актуальный для машин среднего класса.
И именно для оперативного поиска авто сразу после угона — придуман класс устройств — GPS МАЯК.
Естественно — не 100% панацея, но возможность получить тот самый «последний шанс» на быстрый поиск своего авто сразу после угона.
Основная идея и принцип работы.
Принцип работы МАЯКА — опирается- на описанном выше алгоритме угона.
Общее устройство:
1. Устройство представляет из себя — маленькую коробочку. Размеры — важны! Нужно спрятать устройство в машине, причём НЕ ПОД железными панелями, а под торпедой, обивкой, бампером, за стеклом — так чтобы приёмник GPS внутри — явно «видел» небо и мог поймать сигналы спутников GPS /ГЛОНАСС.
2. Устройство содержит — приёмник GPS/ГЛОНАСС, GSM — модуль, и — качественные источники питания — обычно литиевые батареи.
Если так сложилось, что в этот момент — работает глушилка угонщика, мы отправляем еще одну СМС через сутки и опять ждём — получит ли МАЯК нашу команду.
Что за команда:
Можно задать несколько алгоритмов:
1. «включаться каждые 12 часов и отправлять мне координаты». Если я не получил ответа — возможно работает глушилка и я жду след сеанса связи.
Если машина в гараже — я все равно получу координато — но не по GPS а по GSM вышкам — т.е. более грубо. Но буду понимать район нахождения.
2. Если район определен и МАЯК отвечает — можно задать еще более частый режим связи либо режим он-лайн.
Это — только как пример.
Фух. Кто дочитал — тот молодец! Кому не понятно — посмотрите — тоже объясняю на Видео.
МАЯК — хороший вариант дополнительной самостоятельной установки — для которой не нужны никакие знания электрики. Т.к. ничего не подключаем к машине.
Для нормально — замороченых — можно установить ДВА маяка. Один — найдут, второй — все равно сработает.
У меня на тесте — два GPS-Маяка. Имеют разные схемы работы, но общий принцип — описан выше.
В следующем посте — расскажу подробно — про каждый из маяков отдельно.
Современный GPS-МАЯК — имеет несколько вариантов и схем настройки и управления.
Приборчик — для настоящих гаджетоманов 🙂
В следующих обзорах — подробный обзор каждого из устройств, схема активации, подробное описание вариантов настройки и мониторинга.
Приборчики — любезно предоставлены на тест dadget.ru/search/result?s…2%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD и даже обещали скидку 10 % 🙂
#7. Как обезопасить машину, установить gps-трекер?
«Преступник — творец, сыщик — критик»
(Гилберт Честертон. Сборник детективов «Неведение отца Брауна»)
Если в поисковой системе Гугл вбить следующий запрос: «угнали машину site:drive2.ru», то мы получим примерно 27 000 страниц результатов. Шокирует? А какая общая статистика? Я уверен, что эту цифру можно значительно уменьшить, понизив наше равнодушие в сфере безопасности авто.
«Мое ведро с гвоздями никому не надо», «я ставлю во дворе/под фонарем/на стоянке», «там нечего грабить», «если захотели угнать – все равно угонят, ничего не спасет!», — думаю, каждому приходилось слышать подобные отмазки. Если Вы с ними согласны, просто закройте вкладку браузера. Если нет – читаем дальше.
В этой статье поделюсь короткими и простыми лайфхаками, опробованными на собственном опыте, как сделать эксплуатацию автомобиля безопаснее. Не претендую при этом на роль эксперта, поэтому пишу все простым и доступным языком 😉 Говорить мы будем об эффективном противодействии не профессионалам автоугона, а начинающим автохакерам, которые плодятся сейчас в геометрической прогрессии.
Есть такое понятие как разумная достаточность защиты, в том числе и для автомобиля. Практически любая система может быть взломана, если к ней приложить соответствующие временные и материальные ресурсы. Мы будем искать некий разумный компромисс — при минимальных затратах. И, к сожалению, абсолютной защиты не существует в принципе 🙁
Первое, что я сделал, купив машину – отключил личинки дверных замков, выбросив от них тяги.
Второе – установил центральные замки на все четыре двери и качественную сигнализацию с двусторонней связью.
Критерий выбора сигналки прост: она должна быть достаточно дорогой, с диалоговым алгоритмом кодирования сигнала. Хорошо если есть и дополнительные навороты, с высокой степенью шифрования (по временным меткам, например). Обязательно ставим концевики на капот и багажник. Датчик движения в салоне тоже рулит, т. к. часто стекло просто бесшумно вырезают и проникают во внутрь. Датчик наклона на максимальной чувствительности – может спасти от увоза на эвакуаторе.
Третье – датчик удара необходимо настроить таким образом, что если кто-то просто берется за ручку двери автомобиля, машина уже начинает подавать предупреждающие сигналы. Но твердо помним: сигнализация не спасает от угона. Она только сообщает о себе и может спугнуть «начинающих» воров и хулиганов.
Четвертое – скрыто устанавливаем GPS-трекер (поисковый маяк). Об этом будет написано дальше подробно.
Пятое – никогда не оставляйте в салоне машины ничего ценного. Даже если выходите из нее «забежать в магазин». Видеорегистратор всегда должен быть снят на парковке. Никаких сумок, пакетов (даже пустых), барсеток с документами – поверьте, разбитое стекло потом обойдется намного дороже, чем потраченные десять секунд времени (забрать с собой, переложить в багажник).
Шестое – сели в автомобиль – двери заблокировали. И они не разблокируются до самого конца движения. Кстати, эту функцию можно настроить автоматически и у автомобильной сигнализации. Никакие дети, бросающие говно на лобовое стекло, подозрительные личности и прочая не должны служить причиной незапланированного покидания салона.
Седьмое – применимо исключительно для Таврий и Славут: ставим крышку под лючок бензобака из металла, закрывающуюся ключом.
Восьмое – запасной брелок автомобильной сигнализации и комплект ключей должны обязательно быть и находиться дома в секретном, но доступном месте. На случай если «забыл ключи внутри, захлопнул дверь».
Я принципиально не пишу о механических блокираторах капота и коробки передач. Сам никогда с ними не сталкивался, поэтому и оценку дать не могу. Также и про штатные иммобилайзеры, такого добра в моем автомобиле просто нет.
Подведем некий итог: остановить начинающего автохакера сможет только комплексная защита. Так как автомобиль мой недорогой и особого интереса совершенно не представляет, я остановился на следующей элементарной комбинации:
автосигнализация + центральные замки + интеллектуальный GPS-трекер (поисковый маяк)
+ По трекерам, из всего предложенного на рынке, я выбрал «StarLine Маяк М17». Остальное, в особенности продукция из Поднебесной, по отзывам оказывалась откровенным шлаком. Стоит он у меня уже с 2016-го года, когда машину приходилось бросать в самых неожиданных и не самых освещенных местах. Полет нормальный.
+ Это миниатюрный поисковый маяк, внешний вид – черная коробочка с шлейфом из четырех проводов. Постоянный «+»(12В или 24В), «- земля», «- вход» (для подключения дверных концевиков, например), «- выход» (реле отключения бензонасоса, по команде СМС, к примеру).
Внутри маяка находятся две мощные батареи. Т. е. даже если с автомобильного аккумулятора сбросили клемму, трекер продолжает работать. Корпус – водонепроницаемый, защищен от пыли и вибрации. Запрятать его самостоятельно в салоне автомобиля, подключить и настроить – проще пареной репы. В комплекте идут две инструкции по эксплуатации (обычная и «быстрый старт») где все разжевано в картинках.
+ Главные фишки, которые меня привлекли:
• Датчик движения, который работает даже в «спящем» режиме. Если автомобиль куда-то откатывается, его грузят на эвакуатор, на мобильный телефон сразу приходит сигнал тревоги. Маяк «просыпается» и переходит в активный режим тревоги.
• В «спящем» режиме его невозможно обнаружить. Если спрятать рядом с любой автомобильной электроникой (подробные рекомендации даны в инструкции по эксплуатации).
Оказывается, у угонщиков есть такой хитрый девайс — нелинейный локатор. Это прибор, который обнаруживает любую полупроводниковую аппаратуру. В том числе – даже выключенную. Поэтому к процессу установки необходимо подойти ответственно.
• Встроенный микрофон. Можно слушать салон собственного автомобиля находясь за любое количество километров от него.
• Потрясающая точность в определении координат. Подхватывает как через GPS/ГЛОНАСС, так и с базовых станций мобильных операторов GSM. Пишет очень подробную траекторию движения автомобиля, с точностью до одного метра.
Т. е. если «глушат» диапазон сотовой связи, он будет записывать координаты движения автомобиля по спутникам. Если пропал GPS/ГЛОНАСС (в металлическом гараже), начнет трекерить с мобильных станций.
А вдруг случиться так, что заглушат ВСЕ, и спутники, и станции, то маяк запоминает и «выстреливает» при любой возможности последние определенные координаты, скорость и направление движения машины.
• Функция «Выезд за геозоны» (задается на сайте маяка, где он регистрируется). Ее смысл в том, что как только машина выезжает за пределы этой зоны, приходит сообщение-аларм.
• Управляющий «выход» — можно через реле подключить на разрыв замка зажигания и получится глушить двигатель дистанционно.
Не буду пересказывать дальше все функции этого маяка. Их там просто очень много. Если интересно, то все есть в инструкции трекера.
SIM-карту в маяк подходит от любого оператора. Т. к. я использую получение координат и информирование через СМС, а не через мобильный интернет, то небольшой суммы хватает, примерно, на пару месяцев. Тарифный план еще очень древний, назывался «Маячок», по-моему.
Давайте вместе заботиться о безопасности наших машин. Ведь, в принципе, ЛЮБОЙ gps-трекер может оказаться именно тем спасательным кругом, который не позволит исчезнуть автомобилю бесследно.
7 способов подключить GPS-трекер в автомобиль
На рынке огромное количество решений для контроля автомобиля с помощью GPS. С помощью GPS-трекеров можно отслеживать местоположение, контролировать техническое состояние транспорта, на расстоянии блокировать двигатель — и на этом полезные функции не заканчиваются.
Выбор устройств большой: они отличаются и функционалом, и способом установки. Как выбрать оптимальный? Мы выделили 7 вариантов подключения GPS-трекеров и рассказали, для каких целей они подходят лучше всего.
GPS-трекеры, которые легко установить самостоятельно
На аккумулятор
GPS-трекер точно отслеживает местоположение, считывает пробег и расход топлива. Он не требует сложной и длительной установки — за счет этого его можно оперативно переключать между машинами. Это подходит для арендного транспорта и сотрудников, которые работают на собственных автомобилях.
В разъем OBDII
Устанавливается буквально за минуту и не требует монтажа — подходит для любого современного автомобиля с диагностическим разъёмом. GPS-трекер постоянно контролирует местоположение транспорта, а также даёт доступ к подробным данным системы самодиагностики автомобиля. Все показатели бортового компьютера можно будет посмотреть в приложении на смартфоне или на компьютере.
GPS-трекер может также быть оснащен антиэвакуатором — если автомобиль погрузят на платформу, то владелец сразу получит уведомление.
Подходит как для личного транспорта, так и для контроля автопарка.
На магнит
Такой GPS-трекер достаточно включить и присоединить к днищу или корпусу автомобиля. Без усилий убрать устройство не получится из-за мощных неодимовых магнитов. Дополнительно предусмотрен сенсорный датчик снятия. При откреплении владелец сразу получит уведомление с точными данными — где и во сколько это произошло.
Магнитный GPS-трекер оснащен ёмким аккумулятором — он может проработать автономно до нескольких лет.
Подходит для личного и арендного транспорта, а также для контроля дальних грузоперевозок.
Маячок-закладка
Маячок не требует подключения к бортовой сети — он работает от батареек или встроенного аккумулятора. Трекер прячется внутрь салона или корпуса автомобиля, например под обшивку или в бардачок, и с равными промежутками времени передаёт свою геопозицию.
Благодаря тому, что устройство работает интервально, злоумышленники не смогут его найти даже с помощью специального сканера.
Подходит для контроля личного и арендного транспорта.
В прикуриватель
Установить такой GPS-трекер так же просто, как и подключить телефон к зарядке.
Он отслеживает местоположение и может автономно проработать от резервного аккумулятора до 5 часов.
Устройство легко переключать между разными машинами. Подходит для арендного транспорта и для сотрудников, которые работают на личных автомобилях.
Мобильное приложение
Устанавливается на телефон/планшет и работает как GPS-трекер. С помощью него можно не только контролировать местоположение, но и назначать задания, отслеживать их выполнение, смотреть рабочие статусы. Также можно подключить приложение к мультимедийной системе автомобиля с поддержкой Bluetooth. Подходит для выездных сотрудников.
GPS-трекеры, которые лучше установить в сервисном центре
Под приборную панель
Терминал, или GPS-трекер с проводным подключением к бортовой сети, устанавливается за декоративными панелями кабины. Из системы самодиагностики он получает и отображает: расход и уровень топлива, время работы, моточасы, обороты и температуру двигателя, нагрузку на ось. С помощью него можно также дистанционно заблокировать двигатель.
К такому трекеру можно дополнительно подключить специальные датчики — например, для измерения температуры в рефрижераторе.
Подходит для личного транспорта и контроля автопарка.
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.