На авто в чехию что нужно знать
Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию
Статья о поездке на машине в Чехию — что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи — видео об автопутешествии в Чехию. Статья о поездке на машине в Чехию — что нужно сделать до путешествия, оформление документов, ПДД в Чехии. В конце статьи — видео об автопутешествии в Чехию.
Чехия очень популярна среди российских туристов, часть которых предпочитает добираться туда на личном автомобиле. Такой способ позволяет быть независимым от общественного транспорта и планировать маршрут самостоятельно, но он требует некоторой подготовки и более внимательного изучения чешских законов. О чем необходимо помнить, совершая поездку в Чешскую Республику на собственном автомобиле?
Что следует сделать до выезда
Обратиться за шенгенской визой в чешское посольство или визовый центр
Разница между двумя организациями, по большому счёту, только в денежных и временных расходах заявителя. Для приёма в посольстве необходимо предварительно записаться на сайте, а затем стоять в очереди на входе в здание. В визовых центрах нет необходимости предварительно записываться, вместо этого обслуживание осуществляется в порядке живой очереди, а кроме оформления виз есть также дополнительные услуги, такие как страховка на время поездки и доставка готовых документов. Срок рассмотрения заявок в визовом центре составляет 3 или 5 рабочих дней, в зависимости от цены.
Однако стоит отметить, что проезд внутри зоны Шенгена свободен и тотального контроля за туристами и временем их пребывания в той или иной стране нет.
При оформлении визы от туриста на собственном автомобиле с большой долей вероятности потребуется составленный маршрут, «Зеленая карта» — международный страховой полис ТС, свидетельство о регистрации ТС и водительские права (лучше всего предварительно получить международные). Всё остальное – так же, как для обычных путешественников, однако лучше уточнить по телефону или на сайте ближайшего визового центра.
Укомплектовать авто всем, что необходимо для соблюдения чешских ПДД
В этот список входят: аптечка первой помощи, светоотражающий жилет для каждого из пассажиров (на трассах недопустимо нахождение без этого жилета в любое время суток, поэтому хранить его нужно в салоне транспортного средства), знак аварийной остановки, комплект запасных предохранителей, ламп для фар, домкрат и баллонный ключ для замены колеса и сама запаска, что не относится к автомобилям с шинами run-flat. Этот набор проверяет чешская полиция и может взыскать штраф до 77 евро, если комплект неполный.
Также следует помнить о запрете использования «антирадаров», поэтому при наличии такого устройства его необходимо отключить или вовсе оставить дома, при этом правила пользования радар-детекторами пока никак не закреплены в законодательстве страны.
Подготовиться к зиме, если вы поехали в Чехию в это время года
Шипованная резина запрещена ПДД Чехии, поэтому машину нужно оборудовать зимними колёсами, помеченными знаком «M.S»/ «M+S» и глубиной протектора не меньше 4 миллиметров. Это необходимо всем транспортным средствам массой до 3.5 тонн с ноября по март включительно при наледи или слое снега на дороге.
Если погода хорошая, асфальт не покрывает лёд и снег, то чешская полиция не будет штрафовать водителя за летнюю резину.
Путь до чешской границы
Между Москвой и Прагой чуть меньше 2000 километров, то есть ехать предстоит не менее суток, не учитывая остановки и проход через границу. Рассмотрим вариант пересечения минимального числа границ, то есть путь через Беларусь и Польшу.
В целом, процесс прохождения пропускного пункта на границе не должен занимать больше часа, особенно если вы не провозите алкоголь и табачную продукцию, которые, при большом объёме, облагаются пошлиной на границе с Польшей и Чехией.
Беларусь можно пересечь по трассе М1, что займёт около шести или семи часов. При пересечении границы необходимо заплатить транспортный сбор, после чего будет выдана квитанция, которую изымут при выезде из страны. Сбор можно оплатить в здании транспортной инспекции, расположенном рядом с границей. Проезд по автомагистрали нужно оплатить только в том случае, если транспортное средство обладает массой более 3,5 тонн и/или зарегистрировано вне стран ЕАЭС (в их число входят Казахстан, Россия, Армения, Киргизия, Беларусь). Для оплаты проезда используется сайт beltoll.by.
Сбор, только экологический, придется отдать и на польской границе — это можно сделать за шлагбаумом на выезде из пограничного пункта. Следует сразу сказать, что Польша, как и Венгрия с Чехией, отказались переходить на пользование единой европейской валюты, поэтому лучше всего заранее подумать об обмене денег на польский злотый и чешскую крону (их можно приобрести, например, в Москве) либо искать пункты обмена внутри самих стран.
По приезду в Чехию
Платные дороги
При въезде в Чехию нужно приобрести виньетку, необходимую для оплаты проезда по автомагистралям (которые отмечены соответствующими знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей»). Это наклейка, которую нужно разместить на лобовом стекле, предварительно указав номер вашего транспортного средства в соответствующем поле.
Согласно правилам, она должна быть размещена в правом нижнем углу, быть хорошо заметной вне автомобиля и не мешать обзору водителя. Стоимость варьируется в зависимости от срока, на который приобретается виньетка – около 12 евро на 10 дней и примерно 17 евро на 30 дней.
Виньетка состоит из двух частей, одна из них – контрольный купон, который чешское законодательство требует сохранять в течение всего путешествия по территории страны. Приобрести её можно на большей части АЗС, в спецпунктах рядом с границей или в почтовых отделениях.
Парковка
В Чехии достаточно дорогие парковки, поэтому в крупных городах есть смысл оставлять машину на перехватывающих паркингах (обычно находятся около автобусных остановок или метро, называются P+R parking) и изучать город пешком и на общественном транспорте.
При оплате есть возможность также приобрести абонемент на проезд в метро и прочем общественном транспорте на день или туда-обратно. В Праге стоимость парковки на таких стоянках до 01:00 составляет 0,7 евро, ночь – 3,9 евро, что точно дешевле парковки на городских дорогах в центре. Там она может доходить до 1,5 евро в час. Возле автобусных остановок и станций метрополитена есть K+R парковки, предназначенные для высадки и посадки пассажиров, но оставлять там автомобиль нельзя.
Важно знать о трёх парковочных зонах, присутствующих в Праге:
Стоянка, не прикрепленная ни к какой зоне, будет обозначена обычным синим знаком. Всё это верно только в случае, если рядом с парковочным местом не стоит таблички, сообщающей об особых правилах для этой улицы – например, продолжительности или промежутка парковки.
Парковка на жёлтых линиях запрещена – этим цветом обозначаются места для такси, общественного транспорта и т.д. Штраф за парковку на местах для инвалидов может составлять до 80 евро, отдельно придется доплатить за услуги эвакуатора. «Стоимость» неправильной парковки на прочих местах в три раза ниже – до 32 евро.
Парковка оплачивается через соответствующие автоматы, которые можно найти повсюду в городе, также есть возможность оплатить стоянку онлайн. Проверка оплаты осуществляется по регистрационному номеру автомобиля.
К сожалению, в разных чешских городах системы парковки отличаются друг от друга, поэтому при въезде в новый город (или заранее при планировании маршрута) следует посмотреть в интернете информацию о конкретном населенном пункте. На сайтах крупных городов можно также найти карту парковок с данными об их загруженности в реальном времени. Можно также воспользоваться сервисом parkme.com, позволяющим находить и бронировать парковочные места онлайн во многих городах Европы.
Правила дорожного движения
Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть о разрешенной скорости – 50 км/ч внутри населенных пунктов и 90 км/ч между ними, если иное не продиктовано дорожными знаками.
Ещё один важный пункт – это скорость, с которой транспортное средство может подъезжать ближе, чем на 50 метров к железнодорожному переезду – 30 км/ч. Также у каждого автомобиля должен быть включен ближний свет во время движения в любое время суток, такое же требование есть и в Польше.
В Чехии нельзя разворачиваться на перекрестке со светофором — штраф за такой манёвр составит около 20 евро. Также запрещено содержание любого количества алкоголя в крови, наказание при его выявлении будет зависеть от размера промилле – если оно меньше 0,3, то можно обойтись только штрафом в 96 евро, но возможность лишения прав есть при любом количестве алкоголя.
Разумеется, также запрещено пользоваться телефоном во время движения, водитель и пассажиры (в том числе на задних сиденьях) должны быть пристегнуты. Допустимый процент светопропускания лобовым и боковыми стеклами – 75% и 70% соответственно, каких-либо ограничений на тонировку задних стекол автомобиля в Чехии нет.
Оплата штрафа, как правило, осуществляется на месте офицерам полиции, однако если нарушение настолько серьезное, что у водителя изымают права и направляют транспортное средство на штрафстоянку, то платить придётся уже через суд.
Заключение
Чехия – достаточно комфортная страна для поездки на личном автомобиле, с понятной навигацией на дорогах, развитой инфраструктурой, включающей перехватывающие парковки, сервисы их онлайн-оплаты и т.д.
Бензин в стране недорогой, в сравнении с западными соседями, пусть и по сравнению с Россией он стоит в два раза больше.
Нарушение ПДД карается достаточно большими штрафами, но предварительное ознакомление с ними (основные отличия были перечислены выше) позволит сильно снизить вероятность их получения. Желаем вам приятного путешествия!
Видео о путешествии на машине в Чехию:
Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать
Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.
Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.
Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.
Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.
Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.
Маршрут до Праги я проложил через Беларусь:
-Шикарная страна и очень хочется еще раз заехать в Минск и покататься по их шикарным скоростным дорогам. Но это относится только к автомагистралям. На обычных дорогах скоростной режим весьма унылый.
-Не хочется лишний раз иметь дело с русскими пограничниками (кто ездил более 1 раза в ближайшую Европу своим ходом — тот поймет)
-Дороги в Латвии\Эстонии — *овно. Например, разбитый грейдер рядом с границей для них совершенно нормально. А где есть асфальт — он как у нас в областях, а часто и того хуже.
А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.
Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).
Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.
По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:
А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:
На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.
С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.
На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.
Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.
По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.
Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.
У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.
По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.
В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.
Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.
Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂
Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:
Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:
Билет во внутренний двор включает посещение музея, но мы не стали тратить время на всю экспозицию — хотелось просто посмотреть на замок.
На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.
Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.
Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.
Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.
А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.
Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.
2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.
3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).
Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.
Что нужно знать при поездке в Чехию на машине
На машине по Чехии
Расстояние от Москвы до Праги около 2000 км, и большинство путешественников преодолевают это расстояние на автомобиле за два-три дня. Их маршрут проходит по территории европейской части России, Беларуси и Польше. О том, как проходить все таможенные формальности при въезде в Польшу, мы уже писали, поэтому не станем повторяться, а отметим лишь те моменты, которые касаются путешествия на машине по Чехии.
Требования к автомобилю и дополнительное оборудование при въезде в Чехию
В требованиях к машине для въезжающих в Чехию нет никаких сверхъестественных правил, и если вы содержите автомобиль в хорошем техническом состоянии, то проблем не будет.
Зимняя резина в Чехии
Если вы путешествуете в зимний период, то стоит помнить, что при температуре ниже +4 градусов рекомендуется использовать так называемую «зимнюю резину», но стоит помнить, что в Чехии, как и большинстве европейских стран, запрещено использование шипованных колес. Для преодоления участков, покрытых льдом, необходимо иметь специальные цепи противоскольжения. Использование зимней резины обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, независимо от температуры за бортом.
Дополнительное оборудование
Когда мы первый раз въехали в Чехию на машине, то буквально через несколько сотен метров нас встретили и остановили чешские сотрудники полиции. Прежде всего их интересовала виньетка, о которой чуть ниже, а затем они решили проверить дополнительное оборудование, которое должно быть в каждой машине при въезде на территорию страны.
Надо сказать, что вели себя сотрудники полиции очень корректно, никакого негатива или агрессии, все очень вежливо, даже спросили знаем ли мы правила въезда в страну или нам нужно их напомнить перед осмотром автомобиля. Мы были готовы, поэтому спустя несколько минут отправились дальше. Итак, что же необходимо иметь с собой в машине при поездке в Чехию? Вот минимальный список:
Это тот минимальный набор, который проверяет полиция. Если верить правилам дорожного движения, то отсутствие хотя бы одного из пунктов может повлечь за собой штраф в размере до 2000 чешских крон (€75).
Радар-детекторы и антирадары в Чехии
С тем, что необходимо, разобрались, но есть и ряд пунктов, которые «нельзя». Так, например, использование систем антирадар строжайше запрещено на территории Чехии и карается штрафом от 1000 крон (€37) (при оплате на месте) или от 5000 крон (€185) по решению суда. Использование радар-детекторов формально не регулируется правилами, но болтающаяся на лобовом стекле коробочка восторга у местных полицейских не вызывает, поэтому рекомендуются отключать даже функцию показа стационарных камер наблюдения за скоростью на навигаторах. Можно, конечно, с ними спорить, ругаться и ходить в суд, но только в том случае, если вам совсем скучно в отпуске или это просто ваше хобби.
Проезд без виньетки
Стоимость виньетки и штрафы в Чехии
Виньетки в Чехии в 2016 году
Где купить виньетку и что делать, если сразу въезжаю из Польши на платную трассу?
Как правильно закрепить виньетку в Чехии?
Стоит помнить, что мало просто купить виньетку, ее нужно еще правильно закрепить, потому что неприкрепленная к лобовому стеклу виньетка не действительна и приравнивается к ее отсутствию. Правила закрепления указаны на самой карточке: она состоит из двух частей, одна из которых крепится в нижний правый угол, а вторая сохраняется на весь срок действия и предъявляется проверяющим органам. Наклейка не должна загораживать обзор водителю, но при этом одновременно должна быть хорошо видна снаружи.
Основные правила дорожного движения в Чехии
При поездке в Чехию на машине важно вспомнить основные правила дорожного движения. Конечно, в России действуют те же самые правила, но лучше лишний раз обратить на них внимание и повторить, особенно те, где у нас за нарушения не предусмотрен строгий штраф, а за границей может обойтись очень дорого.
Штрафы за нарушение ПДД в Чехии
Штрафы в Чехии, как и во всем Евросоюзе, довольно высокие и за незначительные, на первый взгляд, провинности, можно лишится приличной суммы денег. Жена потом вам не простит того, что ее лишили новых сапог. Итак, какие же штрафы и за какие нарушения нас ожидают, если мы будем нарушать правила дорожного движения в Чехии:
Кстати, в Чехии возможна оплата штрафов размером до 5000 чешских крон (€185) на месте, при этом сотрудник полиции выдаст вам официальную квитанцию. Но самое удивительное, что в этом случае вы можете отделаться меньшей суммой.
Парковки в Чехии (Прага, Брно)
Отдельно стоит обратить внимание на правила парковки в столице. Вся Прага разделена на парковочные зоны трех цветов (оранжевую, зеленую и синюю). В зависимости от зоны определяется максимальное время стоянки и цена. Так, например, парковаться в синей зоне могут лишь жители города и служебные машины, туристам за оставленную машину в этой зоне может быть выписан штраф.
Бензин в Чехии
Ввезти с собой дешевый бензин из России или Беларуси не получится, так как согласно правилам, вы можете ввезти на территорию Евросоюза не более 10 литров в канистре, ну и, кончено, все то, что поместится вам в бак.
Вместо заключения
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.
Что нужно знать при поездке в Чехию на машине 2016-01-14T08:08:21+03:00 2016-02-26T17:49:32+03:00 Natalya ‘Poznamka’
такой вопрос. у меня машина на польских номерах. еще не заоегестрирована на меня но доки все есть. ездил в чехию без виньетки, как быть со штрафом, куда он придет если придет??
Спасибо за полезную информацию. Летом собираемся на машине в Чехию. 🙂
Хорошего и насыщенного вам путешествия!
Здравствуйте, поясните один момент, пожалуйста. Если купить виньетку в Чехии, то можно спокойно ездить по любым дорогам в Чехии, и ни за какие платные участки и трассы больше не платить?
Хотим арендовать машину во Вроцлаве (так туда добираемся авиа) посетить Берлин, Дрезден, чешскую Швейцарию, Прагу, Карловы Вары и сдать машину в Катовице. Если можно немного более подробно об автомобильном движении. Полицейские всех останавливают регулярно или фильтруют по номерам. И на что обратить внимание при пересечении границы между Польшей и Германией. Спасибо. Продается ли весь перечень необходимого на заправках?
1. Прокатная контора должна явно разрешать вам пересекать границу страны, в которой вы берете машину, иначе вы можете нарваться на нереальные проблемы и расходы, если вдруг с авто что-то случится за ее пределами (ДТП, поломка, и т.д.). И вы это, по идее, должны сами понимать. Некоторые прокатчики ставят в машины GPS-трекеры, чтобы фиксировать такие нарушения.
2. Движение в Европе везде +/- одинаковое, отличаются штрафы.
3. Полицейским на вас глубоко до лампочки до тех пор, пока вы не нарушаете правила на их глазах или на камеру. «Просто так» там останавливают категорически редко.
4. Между Польшей и Германией нет «границы».
5. Зависит от заправки.
Ок, спасибо. Насколько я понял купить виньетку можно уже после въезда в Чехию из Германии. На ближайшем месте отдыха?
мы возим только для передних фар, остальные у нас «вечные» светодиодные. если обычные, то нужно иметь как минимум по одной каждого типа и для задних фонарей (габариты, стоп-сигнал).
А Вы все лампы,которые используются в машине возите?или только основные?
Нет, не к любой, зависит от производителя авто, но их всего несколько видов, и все легко доступны. Тип ваших предохранителей должен быть указан в инструкции к средству передвижения. А вот оформлением таксфри не занимаемся, так как ездим путешествовать, а не за покупками))
Спасибо большое за ответ).Эти предохранители подходят к любой машине?
Очень нравятся Ваши описания поездок,все разложено по полочкам.А был ли опыт оформления Tax free на въезд в РФ?
Анна, это такие маленькие и невзрачные штуковины, которые защищает электрические цепи и их элементы от перегрева и возгорания при протекании высокой силы тока. Продают в любом автомобильном магазине. По ссылке пример самых обычных предохранитей: http://ttx.ru/predohraniteli
Прошу прощения, а «запасные предохранители» это что такое?
прав пока нету на машину. но вскоре все будет, и права, и Чехия! не исключено что и без машины. Статья интересная, сохраню на будущее.. вдруг понадобится! Али единомышленника на машине встречу )
Спасибо!