На байкал на авто отчеты

Поездка на Байкал (Москва-Байкал)

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Всем привет. Так как информации о таких поездках очень мало, хотелось бы рассказать подробно про данную поездку, на Байкал из Москвы дикарем на собственном автомобиле. Начали поездку с того что, закупились: газом, палаткой, 2-ух конфорочной плитой, спальниками и т.д. Ехать планировали по 1000 км в день и каждую ночь разбивать палатку (которая равна 5*4м), но НЕТ, так не получиться, ехать по 12 часов за рулем, да еще и в добавок разбивать палатку, надувать матрас и раскрывать спальники. В итоге приняли решение каждую ночь оставаться в отелях, гостиницах и т.д. (Средний ценник на 2-их взрослых равен 1100-1500). Это экспресс вариант что бы доехать до Байкала за 7 дней, можно конечно ехать 14 дней и разбивать каждую ночь палатку(П.С. ехать по 500 км что бы хватало сил на палатки и т.д.). Вообщем мы ехали по 1000 км в день и у нас это очень хорошо получалось шли уверенно Москва-Казань-Челябинск-Омск-Кемерово-Абакан-Красноярск-Иркутск-о. Ольхон. В общей сложности доехали за 8 дней потому что я решил исполнить свою детскую мечту и побывать на Саяно-Шушенская ГЭС именно поэтому пришлось заехать в Абакан (-1 день). Доехали до Иркутска переночевали и на след день днем поехали на о.Ольхон. Подъехали к парому в 19-00 простояли очередь в 3 часа, переплыли и тут нас ждал сюрприз, ни одного фонаря. Ок ладно держим курс по навигатору в сторону поселка Хужир вроде ехать всего 37 км, но КАКИХ. Это просто ужас дорога разбита время уже 22 часов ночи, вообщем проехали мы 37 км за 1ч-20мин. А куда заселяться? Что делать? Подсказка(2-ух этажные здания или 24 часа горящий свет на участке означает что это 99% гостиница, отель) кое-как нашли отель за 1200 на 2-их. Цены на 2020г. со всеми условиями от 3-5 тыщ. С условиями душ на улице туалет там же 1200-1300(на 2-их +100р за душ с человека). Но, я что зря покупал палатку. На следующие утро нашли кемпинг(«цветок под снегом») за 700р. с одной палатки (вот тут и выгода для тех кто едет толпой) можно приехать с маленькой палаткой 700руб, а можно приехать как мы с палаткой 5*4м цена одинаковая. Плюсы кемпинга что вещи можно оставлять в палатке. Туалет, холодильник, кухня, розетки доступ 24 часа. Я лично в палатке оставлял ноутбук и уезжал на экскурсию 10 часов. Съездив на 2-е экскурсии (мыс Хобой, о. Огой), покатались на квадроцикле и кстати да, нюанс такой, весь остров объехать не получиться, везде запреты, пожароопасные зоны и т.д. В общем прожили 9 дней на острове приняли решение ехать обратно. На дорогу обратно оставили все города для посещения. Обратно ехали уже спокойней по

500 км. В каких то городах останавливались на 2 ночи. Обратный маршрут был чуть-чуть другой. о.Ольхон-Иркутск-Красноярск-Томск-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Казань-Йошкар-Ола-Нижний Новгород-Владимир-Москва. Что могу отметить федеральные трассы хорошие, в городах дороги такое себе. По расходу топлива 37к руб. Машина молодец, не зря вкладываю деньги во время. Туда обратно без проблем проехала 13200км без каких либо проблем. После Кемерово заправки заканчиваются, и начинается только роснефть из нормальных. Из советов могу дать только 2-а, проехать Уфа-Челябинск днем и приехать на паром до 14-00 с пн-чт (тобишь Иркутск-Хужир проехать днем).
Если есть какие то вопросы или интересны нюансы пишите в комментарии отвечу.

Источник

Москва-Байкал на машине. Часть 1.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Этим летом съездил на машине на Байкал с семьей. В ходе планирования искал в Интернете отчёты о похожих путешествиях, но их оказалось на удивление немного, а среди найденных по-настоящему полезных были единицы (может, плохо искал, кто его знает). Не претендую на то, чтобы заполнить этот пробел целиком, но надеюсь, что мой краткий отчёт может быть кому-то полезен.
Заранее оговорюсь, что несмотря на то, что отчёт размещён в блоге автомобиля, про сам Эспас информации будет немного, хотя он незримо будет присутствовать во всём тексте как ключевое звено этой авантюры.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Итак, имеем семью из 5 человек (я с женой и три дочки), автомобиль Renault Espace V, четыре недели отпуска, достаточно свободный бюджет, ограниченный главным образом нашей неприхотливостью, и желание съездить на Байкал. Вариант с самолётом до Иркутска и обратно особо не рассматривали, т.к. хотелось иметь достаточно большую свободу передвижения и посетить разные места. Аренда же автомобиля на месте вкупе со стоимостью билетов на самолёт не сулила никакой экономии по сравнению с поездкой на машине от дома, с учётом 5 человек в семье. Да и просто хотелось посмотреть страну.

С другой стороны, даже при быстром темпе перемещения на дорогу только туда-обратно нужно было закладывать 10-12 дней, то есть почти половину отпуска. При этом нужно было бы проезжать по 1000 километров за день, что с детьми делать тяжело, да и жене такие перегоны не очень в удовольствие. Одно дело пару дней ехать до Крыма или в Хибины, другое — пять дней подряд на восток.

Поэтому был выбран компромиссный вариант, который полностью оправдал себя: туда едем все вместе на машине не спеша, отдыхаем на Байкале, а затем жена с детьми летит из Иркутска домой на самолёте, а я еду обратно один в бодром темпе. Дорога до Байкала заняла 12 дней, ещё неделю мы были на самом Байкале и в окрестностях и пять дней я возвращался назад. (Несколько дней оставался про запас на случай поломок и прочих непредвиденных ситуаций.)

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Существует два основных пути, по которым можно добраться из Москвы в Иркутск — «южный» и «северный». Южный — через Нижний Новгород, Казань, Уфу и Челябинск, северный — через Ярославль, Киров, Пермь и Екатеринбург. Южный маршрут немного короче, северный — быстрее, если вы хотите ехать быстро. Оба маршрута сходятся в районе Ишима и дальше дорога на восток практически одна. Теоретически, есть ещё два примерно равнозначных по расстоянию варианта попадания из Новосибирска в Кемерово — мимо Юрги и через Промышленную, — но здесь я рекомендую никуда не сворачивать с Р-255 «Сибирь», т.к. состояние федеральной трассы на порядок лучше, чем региональных (мы проехали и там, и там — мимо Юрги быстрее!).

Я не был бы географом, если бы не исследовал оба варианта. 😉 Итак, наш маршрут туда по дням: Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Таганай (+днёвка) — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск (+днёвка) — Тулун — Хужир (о. Ольхон).

Таким образом по пути туда за день мы преодолевали в среднем 500-600 км, что занимало 5-8 часов. Самым длинным был отрезок от Новосибирска до Красноярска (800 км), на который ушло около 10 часов. (Мы ночевали на Новосибирском водохранилище и навигатор повёл нас до Кемерово по региональным трассам, что дополнительно замедлило ход). Но обычно мы успевали приехать в пункт назначения где-то в 4-7 вечера и у нас оставалось время погулять по городам. На днёвках гуляли по горам на Таганае (Южный Урал) и Красноярских столбах — дети успевали отдохнуть от дороги.

На самом Байкале помимо Ольхона мы были в Листвянке, а также доехали до Аршана в соседней Бурятии (к юго-западу от Байкала). Была мысль ещё добраться до восточного (Баргузинского) берега, но для этого нужно было закладывать два дня только на дорогу. Плюс холодная вода (на востоке можно купаться, но только если озеро достаточно прогрелось — нам в этом году не повезло) и непонятки с карантином в Бурятии (Аршан открыли за пару дней до нашего визита туда) заставили отказаться от этой идеи…

Мой маршрут обратно: Иркутск — Красноярск — Барабинск — Екатеринбург — Котельнич — Москва. Здесь уже перегоны (кроме последнего) были больше 1000 км, самый длинный, Барабинск — Екатеринбург, — 1300. Но за счёт более высокой скорости движения (легче машина + меньше остановок) и более «быстрой» дороги на северном маршруте удавалось преодолевать эти расстояния за 10-13 часов. Ещё один важный момент, который нужно учитывать при планировании маршрута — смена часовых зон. При движении на восток она мешает, сокращая световой день и время на сон, а при движении на запад, наоборот, помогает. Поэтому даже на обратном пути, несмотря на длинные перегоны, я всегда ехал засветло, что особенно важно в конце пути, когда усталость накапливается. В принципе, если задаться целью, то можно вернуться из Иркутска в Москву и за 4 суток, но передо мной такой цели не стояло. Фактически на обратную дорогу ушло 4,5 дня — на пятый день после обеда я был в Москве.

Общий пробег за поездку — около 12500 км.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Вообще, всей дороге на Байкал можно поставить твёрдую четвёрку. Она, действительно, хороша, и ты нигде не теряешь много времени или деталей подвески из-за качества дорожного полотна. Местами ведётся ремонт дороги, но это неизбежно при поездке за 5000+ км. Но есть три «но», которые не дают оценить дорогу на «отлично». (Субъективно «отлично» я бы поставил платникам М-4 и М-11, трассам Кола, Вятка (на участке Киров-Сыктывкар)).

1. Почти на всём протяжении начиная с Башкирии (южный маршрут) и Ярославской области (северный маршрут) дорога двухполосная. Да, я отдаю себе отчёт в том, во сколько встало бы создание четырёхполосной дороги через всю страну. И допускаю, что, наверное, четырёхполосная дорога к востоку от Красноярска вряд ли когда-нибудь окупится. Но уверен, что по крайней мере по стратегическим соображениям такая дорога должна быть. А до Красноярска — и по экономическим: города-миллионники способны генерировать грузопотоки, которые по двухполосной дороге просто не вывезти. Но это так, мысли вслух… А вот следующие два пункта просто из разряда маст хэв, как мне кажется.

2. До сих пор не у всех городов построены объезды! Не самые маленькие Ачинск, Канск или Тулун ты вынужден проезжать насквозь, стоя в пробках на городских светофорах. Но самый сок — это Кемерово! Полумиллионный город, не имеющий объездной дороги (есть объезд только на Новокузнецк) — это за гранью понимания! В общем, при следующих поездках я буду планировать остановку в Кемерово — только так можно будет оправдать проезд его насквозь…

3. Переезды на Транссибе. Дорога «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) идёт параллельно главному ходу Транссиба, то тут то там пересекая его. Но если на западе эти пересечения сделаны разноуровневыми, то к востоку от Красноярска до сих пор встречается несколько переездов, на которых можно потерять до получаса, а если повезёт, и в районе переезда идёт ещё и ремонт дороги, то все полтора.

Ну, и небольшой рейтинг лучших дорог за всю поездку:

5. Трасса «Сибирь» (Р255) в целом. Несмотря на отдельные участки с ремонтом и переездами, дорога в целом хорошая. Более живописная, чем «Иртыш» (Челябинск-Новосибирск), менее загруженная, чем «Урал» (Москва-Челябинск).

4. Участок Ишим — Тюмень (Р402) — отличное покрытие, простой рельеф и немного камер со своевременным предупреждением об оных.

3. Култукский тракт (начало а/д «Байкал», Р258) — один из самых сложных участков всей дороги на восток (наряду с трассой «Урал» в районе самого Урала) — местами настоящий серпантин. Наконец, его довели до ума (был там в 2016 — тогда ремонт ещё шёл) и теперь с него можно наслаждаться видами Байкала, а не стоянием в многочасовых пробках и риском не справиться с управлением на убитом покрытии. Но бдительность всё равно терять не стоит.

2. Тункинский тракт (А333) — живописнейшая дорога в Тункинской долине с новым покрытием. Но нужно опасаться коров и волн между н/п Шанай и Зактуй.

1. Кострома-Пермь (Р243), за исключением участков в районе Кирова и перед Пермью. Это та дорога, ради которой стоит ехать на восток по северному маршруту. Недавно сделанная, с минимальным потоком машин (особенно на участке Кострома-Карагай), длинным участками для обгона и почти без камер. Катишь и ловишь себя на странном чувстве, что едешь по отличной дороге, а она не кончается!

Забавно, что ни одной четырёхполосной дороги в мой рейтинг не вошло — это связано с не самой большой живописностью и огромным количество камер на них…

Что касается худших участков, то они нигде не превышают пары десятков километров, чтобы писать о них отдельно. Главным разочарованием, пожалуй, стал участок М-8 в родной Ярославской области, который уже давно не справляется с потоком машин, а в случае малейшего ДТП или ремонта самозапирается наглухо.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Пока всё. Во второй части напишу про то, как вела себя машина, где останавливались и во сколько нам встало всё удовольствие.

Источник

Путешествие по Байкалу в поисках льда

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

В чем залог хорошего путешествия? Конечно же приятная компания, скажет один. Или родные люди, которые ждут тебя с накрытым для долгожданного гостя столом, ответит другой. Для третьего важно будет что-то другое. Я же всегда считал, что залог хорошего путешествия — это уникальность того места, куда ты отправляешься. Так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос у нас ушло ровно 8676 километров и 694 литра дизельного топлива… Поехали.

Байкал — самое глубокое озеро на Земле, котором сосредоточена 1/5 часть запасов всей пресноводной воды на нашей планете. Весной 2016 года состоялось наше первое с ним знакомство, которое оставило смешанные чувства по началу и непередаваемое послевкусие восторга уже после того, как мы вернулись из той поездки домой. И именно с того момента появилось жгучее желание вернуться на Байкал… зимой, когда вся его поверхность — это сплошной лёд толщиной в несколько метров!

Возможно для многих будет открытием, но именно календарной зимой на Байкале по сути делать нечего, т.к. промерзает лёд на нём лишь к концу зимы. Самым оптимальным временем для того, чтобы покататься по льду этого озера является промежуток с начала марта до, примерно, середины апреля. Именно тогда лёд набирает максимальную толщину и считается безопасным для передвижения по нему на своём автомобиле. Но и тут не всё так просто. И немного жути я не могу не нагнать. Байкал — огромен. И если для льда толщиной в полтора метра ваш автомобиль можно сказать не заметен, то сам лёд постоянно «дышит» под воздействием смены температур в течение суток и подводных течений, он постоянно двигается незаметно для вас, и порой во время этого движения за считанные секунды могут образовываться трещины толщиной до метра и протяженностью в несколько километров. К этому нужно быть готовым сразу, как только вы въезжаете на лёд Байкала. Тут не стоит пристегивать ремни безопасности и нужно всегда держать документы, деньги и прочие важные вещи под рукой, чтобы в случае опасности можно было быстро выскочить с ними из автомобиля.

Часть 1. Трое суток в пути

Мы отправились в долгожданное путешествие в середине марта. За окном хоть и весна, но теплее от того не стало. Зима ещё полностью в своем владении и не торопится уступать свои права. В машине зимой спать не так комфортно, как летом, поэтому маршрут мы распланировали заранее, чтобы к ночи доезжать до очередной гостиницы на ночлег.

Из Сургута мы доезжаем до Омска, из Омска до Ачинска, из Ачинска до Иркутска. Примерно по 1250 километров на каждый день пути. В целом, кроме полного отсутствия по трассе нормальных кафе от Ачинска до Иркутска, рассказывать особо не о чем. Заправка исключительно на Газпромнефть. На круизе 110 км/ч. Дорога в целом хорошая, погода тоже не подвела. Вот только в Instagram по хэштегу #байкал начали вываливаться сообщения о том, что начались аномальные для этого времени года осадки и весь лёд покрывается основательным слоем снега. Но читали не раз, что за день-два снег полностью сметается ветром, поэтому особого значения этому не придавали.

Утро четвертого дня дороги началось около 6 утра и нашей первой, да и наверное, основной целью стал остров Ольхон, до которого от Иркутска чуть больше 300 километров. И если в летнее время, преодолев это расстояние, нужно быть готовым отстоять многочасовую очередь на паром, то зимой все намного проще. Достаточно добраться до размеченной ледовой переправы следуя указателям. Последний раз заправившись в Иркутске на Газпромнефть до полного бака, забиваем в навигаторе координаты Хужира (53°11′36″ с. ш. 107°20′38″ в. д.) — крупнейшего на Ольхоне поселка, расположенного в самом его центре и спустя три часа мы встречаем тот самый указатель, который расположился по левую сторону от последней заправки перед поселком Сахюрта. Сам выезд на ледовую переправу оборудован небольшим постом со шлагбаумом, который постоянно открыт и необходимости регистрироваться или спрашивать разрешения на проезд тут нет. Просто проезжаем и…

Часть 2. Первая встреча со льдом

Я не скажу, что в зимнее время дома мы обделены гололедом на дорогах, но первую в жизни поездку на автомобиле по льду озера просто не передать словами. Настолько необычное ощущение — ты понимаешь, что под тобой сотни метров глубины и при этом нет никакого ограничения в выборе направления. Вес твоего автомобиля переваливает за 2 тонны, что вселяет некоторую неуверенность и страх, и в то же время логически ты понимаешь, что для льда, толщиной больше метра этот вес практически не заметен.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Лёд! И его тут много! Очень много! Наши опасения немного рассеялись и мы отправились заселяться в гостиницу. В этой поездке мы решили последовать по стопам телепередачи «Орёл и Решка» и забронировали номер в самом лучшем отеле на Ольхоне (прим. — по версии «Орёл и Решка») Baikal View.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

А вот и Хужир, и тут уже рукой подать до скалы Шаманка — одной из девяти святынь Азии, той самой, из-за которой тут отбоя нет в китайцах. Под дрожь земли местных дорог мы добираемся до одного из мысов, с которого скала Шаманка предстает во всем красе…

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Воображение в голове начиная с первого дня мысли о поездке на зимний Байкал рисовало совершенно иную картину. И понятно было, что снег этот за один-два дня не сдует даже ветер Сармы — самого мощного ветра на всём Байкале. На этой грустной ноте мы отправились заселяться в отель с твердым убеждением, что хуже быть уже точно не может, а значит завтра будет только лучше!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Часть 3. Климат целого континента в пределах одного острова?

Утром следующего дня мы отправились обратно в обратную сторону в поисках льда.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Вернувшись обратно на ледовую переправу достаточно просто перевалиться через край размеченной трассы и всё… Дорог тут больше нет. Есть только направления! И самое главное, что не нужно обладать полноприводным автомобилем, чтобы отправиться в любом из этих направлений. Очень необычно и очень круто!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Ну вот как? Как тут можно удержаться? Об этом я мечтал с момента самой первой идеи о поездке на Байкал зимой… Понеслась!

Вдоволь исцарапав шипами лёд мы отправились обратно на Ольхон с идеей попробовать добраться до северного края острова и по пути заглянуть на пару-тройку мысов. И вот эта поездка отпечаталась почему-то в моей памяти больше всего. Не спеша добрались до Хужира и отправились дальше на север.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Пробрались сквозь гущу леса, в шутку назвав её «шалтай-болтай дорогой», которая качает не по детски! Пески и вовсе обошли стороной по льду. Почему бы и нет? И вот над головой потихоньку начинают сгущаться тучи. Солнца уже практически не видно. Чем ближе к северу, тем сильнее переметены дороги. Колея все менее и менее заметна, а ведь остается каких-то 5-7 километров, но нет. Словно последнее предупреждение, машину сносит с колеи в сугроб и вперед уже ехать невозможно. Задним ходом кое-как выбираемся обратно на дорогу. Выходим осмотреться. Ветер стал уже порывистым, чуть не сшибает с ног. Дальше дороги нет. Кое-где проглядываются следы, но свежими их не назвать. Перспектива застрять окончательно и махать несколько часов лопатой, ну никак не привлекает. Возвращаемся, так и не «покорив» север.

Но разочарования нет совсем. Где ещё увидишь такое — всего каких-то 40 километров и из спокойной солнечной южной зимы мы попали в суровый крайний север. Всего через несколько километров ветерстих, а еще через десять-пятнадцать засветило закатное солнце, которое так и манило запечатлеть на его фоне мыс Бурхан.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

И вот в последних лучах солнца мы наконец доезжаем до забора, ограждающего мыс, я бросаю всё и без задних ног несусь успеть поймать это мгновение… и таких как я тут без малого человек сто, не меньше. «Откуда они тут взялись и почему их не было видно раньше?» — проносится немой вопрос в голове. Впрочем, уже не важно.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Часть 4. Так в чем же залог хорошего путешествия?

Моё состояние всех последующих дней можно описать кратко: …вырезано цензурой… оленина не зашла… вырезано цензурой….

В обед заканчивается наше пребывание в этом отеле, нужно выселяться. Взяв остатки сил усадил своё тело за руль и автопилотом отправил его вместе с женой на базу отдыха Алтан, расположенного на побережье Малого Моря. Тут нам предстоит провести оставшиеся пару дней нашего отпуска на Байкале.

А зачем делать крюк и возвращаться по дороге, когда можно добраться до него по прямой? Какой бы несуразной с первого раза мысль не показалась, на поверку она оказалась просто отличной! Сэкономили несколько часов дороги, да плюсом ещё заскочили на остров Огой, с южного берега которого можно запечатлеть просто космический ракурс!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

А вот и берег! И вот мы уже вбираемся на территорию Алтана. Множество автономных домиков на его территории смотрятся довольно стильно. Из плюсов это всё. Крайне поразил неприветливый персонал. Захотел покушать? Да не вопрос. Только знайте, что ради пары тарелок супа повар специально для вас приедет через полчаса и через час вы сможете отобедать куриного бульона. И невербально вы прочувствуете насколько огромное вам делают одолжение. Что-то более изысканного в свете последних событий особо и не хотелось, впрочем, как выяснилось позднее больше половины меню ресторана просто недоступно. Не сезон!

После того, как мы провели время летом в соседней базе, которая к великому нашему сожалению ещё не открылась, мы были просто обескуражены.

Тем не менее как и в прошлый раз отдых на Малом Море получился каким-то умиротворенным. Никуда не спешили. Катались по окрестностям безо всякой цели. Изучали лёд Байкала — ведь он везде разный.
Где-то испещрён трещинами.

Источник

Первый раз на Байкал. Часть 1 «Подготовка»

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Всего две недели осталось нам до старта к месту, к которому мы стремились уже три года, но все откладывали по каким-то причинам. В этом году ни что не препятствует этому путешествию! И хотя я еще не закончил свой рассказ о недавней поездке — Горный Алтай 2018, все же начну о новом путешествии…
Маршрут ориентировочно уже проложен и составляет 6000 точных километров…

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Но, думаю что меньше семи тысяч он не окажется ))) Уж очень любим мы отклоняться от маршрута, заглядывая во всякие интересные места… Сперва планируем заехать дней на пять на озеро Тус и подлечить свои болячки, если там будет не комфортно, то наберем грязи и переместимся на Беле. Его мы увидим в любом случае, даже просто ради интереса. Далее планируем остановиться в Красноярске — встретиться с друзьями и посмотреть (показать жене) город. Я то был в нем уже три или четыре раза, но все равно он влечет меня, нравится и сам город и великий Енисей. Оттуда едем или в Улан-Уде, где нас ждет подруга жены и там уже получаем какую-то полезную информацию… Или сразу едем на Ольхон и ждем подругу в гости там… Это уже решится в процессе и не слишком что-то поменяет.
А пока, главное — подготовка к поездке, точнее подготовка авто к новым испытаниям… Еще перед поездкой в Горный Алтай мне обратили внимание на сервисе, что возможно «пришел срок» правого переднего ступичного подшипника. А грея пузико в долине Чулышмана и, пытаясь занять себя чем-то, кроме лазанья по горам, я малость полазил под машиной и выявил надорванные пыльники передних стоек.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Неделю назад загнал машину на очередную диагностики ходовой, в этот раз не жалея денег, в контору посерьезней.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Да, информация подтвердилась — пыльники (в этом я и не сомневался) и подшипник — под замену! Диагностика была сделана при мне и по полной, я остался доволен, но обошлась она мне ровно в 1000 рублей.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Сперва хотел заказать все как всегда на автодоке, даже положил нужное в корзину… Но вечером сидя за компом и, попивая любимый Капитанский Ром, полазил по сайтам и увидел что тот же самый хваленный подшипник NTN стоит в Автотрейде в полтора раза дешевле!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Да и пыльники есть в наличии, не такие качественные, но значительно дешевле. Утром, попутно с рабочими делами, заскочил в магазин и купил все, что нужно.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Созвонился с конторой и на сегодня записался на замену. Специально не называю название сервиса, так как нет желания их рекламировать… Кто был — тот узнает, кому очень интересно — спросит в личке ))) Нет, все сделано быстро, качественно и как надо! Но показал ребятам страничку своего авто на драйве, заикнулся «сделаете качественно и со скидкой — расскажу о вас в БЖ» — скидку сделали… Сто рублей с четырех тысяч ))) Блин, не разорились бы… Кстати, старые детали не отдали, а я не спросил — думал в багажник закинули, нет, там не оказалось.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Ну и ладно! Главное что машина снова в идеале и готова к дальней поездке!
А вот других ребят, компанию РосАвтоТент (конкретно Кемеровское отделение) я не могу не похвалить! Они быстро, качественно и не дорого (оцените, ни один из пунктов не пришлось выкинуть) сделали мне вещь, которую я хотел очень давно приобрести, да все ни как не собрался…
Есть у нас одно любимое место на Чуйском тракте — холм над селом Малый Яломан, с которого открывается великолепный вид на изгибы Катуни!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Три года мы, возвращаясь в сторону дома, останавливаемся на этом месте. И уже второй год подряд наша остановка выпадает на температуру выше тридцати и идеально чистое небо. А на холме этом ни деревца, ни кустика, только высоковольтный столб стоит. Прошлый год мы просто постояли там 10 минут и поехали искать другое место для обеда, а в этот раз все же решили остановиться именно тут — спрятались в тени приоткрытой дверцы багажника )))
Вот я и дошел до сути — ребята с РосАвтоТента сделали мне по моим размерам отличный тент «Маркизу»! Первоначально была озвучена цена 2300 и срок почти неделя. Я открыл им свою страничку, намекнул на условия и через сутки уже забрал готовое изделие, к которому нет никаких претензий, всего за 1700 ))) Спасибо большое! Все сделано качественно: стороны усилены лентой, люверсы я заказал через метр (чаще мне не надо), материал выбрал светлый Оксфорд с водоотталкивающей пропиткой.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

А крепления уже придумал сам.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Длина моего авто не большая и поэтому без рейки для крепления тента никак не обойтись, а заморачиваться с дополнительными стойками не хотелось — и дольше и дороже. Поэтому просто купил в Леруа трубку и анкера с петлями, к ним будет удобно крепить карабины.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Рейку распилил на две части по 75см., для удобства транспортировки, и соединяю втулками. Две стойки у нас уже есть — идут в комплекте с палаткой для поддержки ее полога. А креплением ее к багажнику в этот раз получилось ну просто очень удачно! Поехал в магазин «Забей» за болтами и шайбами, чтобы потом — надеть шайбу на болт, обварить и сточить в тонкую площадку. И там, разглядывая витрины наткнулся на штучки,

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

который нужно было всего лишь обрезать!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

А нужные болты у меня уже были. Получилось просто идеально. И самое главное — дешево, что-то около 30 рублей за штуку.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Для справки: стандартное оригинальное крепление THULE такого типа стоит от 600 до 1500 рублей за штуку )))))
А вот и результат…

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Фото конечно постановочное, так проверка ))) Колышки не вбиты, пиво не открыто… А чего вы хотели — 10 утра, рабочий день )))
Ну и напоследок о трех важных и не очень покупках…
Мы наконец то решились, и я надеюсь не пожалеем, купить биотуалет! На Алтай мы его брать не стали, так как останавливаться дикарями в палатка нигде не планировали. А вот в этой поездке он, думаю, нам очень пригодится. пора привыкать к цивилизованному отдыху!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Походный душ от 12V у меня уже есть, пользуюсь им давно — не раз брал на Яровое, сейчас пользуюсь в гараже после велопрогулок, но он уже подклинивает и корпус треснул. Приобрел дубликат. Считаю очень нужной вещью в путешествиях с палаткой!

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Ну и давно хотел потратиться на правильные колышки для палаток… Задолбался уже выпрямлять обычные стержни. С али заказывать не стал — не успеют дойти, да и цена всего на 50-100 рублей дешевле (за десяток). Купил у нас в магазине «Активный отдых».

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Вот вроде и все! Осталось решить пару вопросов:
Убрать или оставить заднее сидение… Без него больше места, но с ним больше порядка. Взять ли с собой велосипед… Если стоянки на Тус и Байкале будут долгие — он мне очень пригодится, а если будем больше кататься — то лишние заморочки.
К сожалению жизнь внесла свои коррективы (( Доктор сказал «нагрузки исключить и руку беречь, по возвращении будем резать…». Так что велосипед остался дома. А еще мне придется привыкнуть рулить правой рукой…

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

И вот машина почти собрана, сидения выкинуты, их место заняла, сделанная мною полка ( с ней удобней и об этом есть запись в БЖ). Под полку, вместо сидушки, вошла куча вещей, а масса всех палаток и матрасов компенсировалась выкинутым задним диваном. А вещи, которые понадобятся только на длительной стоянке ушли под полки органайзера.

На байкал на авто отчеты. Смотреть фото На байкал на авто отчеты. Смотреть картинку На байкал на авто отчеты. Картинка про На байкал на авто отчеты. Фото На байкал на авто отчеты

Что же было дальше:
Часть 1 — текст выше…
Часть 2 — «Хакасия»
Часть 3 — «Нас снова тянет в горы»

Часть 4 — «Улан-Удэ. Город, в котором нас ждали»
Часть 5 — «Байкал! Вот мы и добрались!»
Часть 6 — «Неспешное возвращение домой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *