На базе оки будут выпускать новый авто

Новая лада ока (2021-2022) будет стоить дешевле Гранты и Пиканты! Гордитесь АвтоВАЗом?

Всех приветствую на моем сайте. В сети появились сенсационные изображения абсолютно нового поколения легендарной Оки. Также, как и предшественница новая Ока будет субкомпактным автомобилем А класса.

Новая Lada Oka 2022

О том, что концерн Рено-Ниссан планирует представить в России новую бюджетную модель известно уже давно. Однако первоначально считалось, что модель должна выйти в нашей стране под бюджетным брендом Datsun. Под этой маркой в России были представлены седан Он До и хэтчбек Ми До на базе Лады Гранты. Однако, в прошлом году руководство корпорации решило полностью ликвидировать бренд Datsun. Последний показал свою неэффективность как в россии, так и на других рынках, где он был представлен. Напомню, что данный бренд был создан специально для развивающихся стран. В первую очередь к ним относятся Россия и Индия. В результате те модели, выход которых планировался ранее стали представляться под другими брендами.

Так совсем недавно на индийском рынке был представлен субкомпактный кроссовер Ниссан Магнит, который первоначально должен был выйти именно под брендом Datsun. Об этом прямо говорит форма передней радиаторной решетки, выполненной в корпоративном стиле Datsun. Последнюю не стали переделывать с целью экономии. На рынке же России Datsun планировал выпустить как сверхбюджетный кроссовер, которым как раз мог стать Магнит, так и ультрабюджетную модель А класса. В силу ликвидации бренда теперь эта модель должна выйти под маркой Лада, которая на российском рынке является самой бюджетной из всех брендов концерна Рено-Ниссан, представленных в нашей стране. Сама же модель должна получить хорошо известное имя Ока, которая отлично ассоциируется у потенциальных покупателей с компактным городским автомобилем.

Автомобиль будет представлять собой переработанную версию Datsun Ready-Go, который продается в Индии с 2016 года. А в прошлом году он пережил рестайлинг. Впрочем, модель там в последнее время переживает далеко не лучшие времена. Например, в последнем полноценном 2019 году на рынке было реализовано лишь 11284 автомобиля. Связывают это в том числе с повышением жизненного уровня индийских граждан, которые в последнее время все чаще отдают предпочтение более дорогим и комфортабельным моделям.

Платформа

В основе автомобиля лежит упрощенная модульная платформа CMF A. Версия для России будет переведена на чуть более дорогую бюджетного платформу CMF B/LS, на которой будут построены все будущие модели от Автоваза. Будущий субкомпакт будет иметь длину на уровне 3435 миллиметров. Тем не менее за счет минивэно-подобной компоновки он сможет вместить в себя пять взрослых пассажиров. Естественно троим на заднем сидении будет тесновато, но ехать можно. Дорожный просвет крайне внушительные 190 миллиметров, так что по факту перед нами самый настоящий бюджетный кроссовер.

Дизайн

Дизайн Датсуна будет переработан в фирменном корпоративном вазовском стиле. Так машина должна получить икс-образный передок. А вот икс-образных выштамповок по бокам не планируется. Это позволит сэкономить на изготовление новых штампов для производства дверей. Таким образом, оборудование можно будет просто перевести из Индии в Россию. Новый хэтчбек будет оснащаться обычными галогеновыми фарами. В дорогих исполнениях появится светодиодные дневные ходовые огни.

В зависимости от исполнения колесные диски будут иметь диаметр от 13 до 14 дюймов. В совокупности с узкими колесами, это с одной стороны обеспечить низкую сопротивляемость качению, а значит и низкий расход топлива, а с другой позволит ставить на автомобиль наиболее бюджетные и доступные покрышки. В целом дизайн экстерьера автомобильчика получился весьма симпатичным и ладным. Идеологически он, конечно, ближе всего к оригинальному Daewoo Matiz, а не Оке, как раз именно за счет минивэно-подобной компоновки. Само же применение подобной компоновки в автомобиле подобного класса по сути является безальтернативным. Выполни машину в форм-факторе обычного хэтчбека и она будет банально слишком тесной.

Интерьер

Изображений интерьера новой Оки в интернете пока что не появилось, но здесь мы можем ориентироваться на интерьер все того же Datsun Ready-Go. Отличия будут сводиться к оригинальному вазовскому рулевому колесу, ну и конечно же, естественно наша машина будет леворульной. Датсун в отличие от нее имеет праворульную компоновку в силу левостороннего движения на территории Индии.

Интерьер Datsun Ready-Go

Сам интерьер будет выполнен из максимально простых и бюджетных материалов. Приборный щиток аналоговый.

Тем не менее за доплату будут предлагаться такие премиальные опции, как электроусилитель руля, мультимедийная система с поддержкой apple carplay и android auto, кондиционеры и электропакет. Кроме того, автомобили для российского рынка должны опционально оснащаться подогревами лобового стекла, руля и передних сидений. Системы ABS, ESP и передние подушки безопасности будут входить в базовую комплектацию.

Техническая часть

Что касается технической части, то здесь новая Ока будет существенно доработана по сравнению с индийским исходником. Будет значительно усилен кузов, ведь оригинальный Datsun Ready-Go набрал всего одну звезду в рейтинге безопасности при краш-тесте. Уровень же пассивной безопасности новой Оки будет заметно выше. Приблизительно на уровне более дорогой Гранты. Новая Ока получит переднюю подвеску типа Mcpherson и заднюю полузависимо балку. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Моторная гамма будет абсолютно иной, нежели чем у индийского прообраза. В Индии Датсун предлагается с двумя 3 цилиндровыми моторами: объемом 0.8 литра на 54 лошадиных силы и 72 ньютон-метров крутящего момента и топовым литровым мотором на 68 лошадиных сил и 91 ньютон-метр момента. Младший доступен с пятиступенчатой механикой, а старший как с механикой, так и с роботизированной коробкой. Ока же получит вполне полноценный 8-клапанный мотор 1.6 разработки Автоваза.

Он после последней модернизации развивает вполне достойные 90 лошадиных сил и 140 ньютон-метров крутящего момента. Даже Гранта, оснащенная таким мотором не страдает от недостатка динамики. Оке же его просто за глаза. Сочетаться такой мотор будет с пятиступенчатой вазовской механикой, а за доплату с роботизированной коробкой. Последняя в данный момент продолжает устанавливаться на Гранту, хотя Веста с ним более недоступна. Нужно отметить, что на легких моделях этот робот работает вполне адекватно, так что Оке он подойдет в самый раз.

Несомненным плюсом такой коробки является экономичность на уровне механической коробки, а также его дешевизна. Напомню, что в данный момент Лады, оснащенные таким роботом АМТ всего на 25 тысяч дороже, чем аналогичные машины с механикой. Для сравнения доплата за вариатор Jatco составляет 60000. Разгон до сотни у подобной машины, оснащенной механикой будет занимать приблизительно 11 секунд, а с роботом 13. На конвейер Автоваза новая Ока может встать в 2022-2023 годах. Тогда, когда начнется серийная сборка автомобилей на новой платформе CMF B/LS.

Экономическая ситуация в России продолжает оставаться трудной. Кроме того, текущий год отметился резким повышением цен буквально на все автомобили. Причем как отечественного, так и иностранного производства. Даже Автоваз, имеющий самую высокую степень локализации производства переписывает ценники на модельный ряд практически каждый месяц.

Многие покупатели, которые ещё несколько лет назад присматривались к относительно дорогим моделям, сегодня вынуждены выбирать среди самых бюджетных моделей. Да и бюджетными их с каждым днём становится называть все труднее и труднее. Даже самая дешевая модель Lada Granta уже стала недоступной для большинства россиян. И нет никаких признаков того, что станет лучше. В таких условиях новая ультрабюджетная модель в России будет актуальна как никогда.

Новая Лада Ока на базе Datsun Ready-Go будет заметно доступнее, чем даже Lada Granta. Таким образом, возможность купить новый автомобиль появятся у тех граждан, которые в данный момент её лишены. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что новая Ока будет пользоваться хорошим спросом среди сервисов каршеринга и доставки.

Цена на машину будет приблизительно аналогична актуальной стоимости на Ладу Гранту. Последняя к тому времени еще не раз подорожает и будет дороже. Ориентировочная цена на новинку должна лежать диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей в зависимости от исполнения.

Подробный обзор новой ЛАДА ОКА смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новая Ока? Нравится или нет, и почему? Как вы считаете, будет ли она пользоваться спросом в нашей стране? Планируете ли вы купить себе подобную машину или вас что-то остановит? Так же подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На данный момент, это вся информация о новой Оке. Как только появятся новые сведения, я немедленно запишу видео и расскажу о них. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках.

Вас также может заинтересовать:

5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

5 машин японского автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

4 машины китайского автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

3 машины французского автопрома, которые появятся в 2022 году 🚗

Источник

Новая лада ока (2021-2022) будет стоить дешевле Гранты и Пиканты! Гордитесь АвтоВАЗом?

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Всех приветствую на моем сайте. В сети появились сенсационные изображения абсолютно нового поколения легендарной Оки. Также, как и предшественница новая Ока будет субкомпактным автомобилем А класса.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоНовая Lada Oka 2022

О том, что концерн Рено-Ниссан планирует представить в России новую бюджетную модель известно уже давно. Однако первоначально считалось, что модель должна выйти в нашей стране под бюджетным брендом Datsun. Под этой маркой в России были представлены седан Он До и хэтчбек Ми До на базе Лады Гранты. Однако, в прошлом году руководство корпорации решило полностью ликвидировать бренд Datsun. Последний показал свою неэффективность как в россии, так и на других рынках, где он был представлен. Напомню, что данный бренд был создан специально для развивающихся стран. В первую очередь к ним относятся Россия и Индия. В результате те модели, выход которых планировался ранее стали представляться под другими брендами.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоNissan Magnite для Индийского рынка

Так совсем недавно на индийском рынке был представлен субкомпактный кроссовер Ниссан Магнит, который первоначально должен был выйти именно под брендом Datsun. Об этом прямо говорит форма передней радиаторной решетки, выполненной в корпоративном стиле Datsun.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Автомобиль будет представлять собой переработанную версию Datsun Ready-Go, который продается в Индии с 2016 года. А в прошлом году он пережил рестайлинг. Впрочем, модель там в последнее время переживает далеко не лучшие времена. Например, в последнем полноценном 2019 году на рынке было реализовано лишь 11284 автомобиля. Связывают это в том числе с повышением жизненного уровня индийских граждан, которые в последнее время все чаще отдают предпочтение более дорогим и комфортабельным моделям.

Платформа

В основе автомобиля лежит упрощенная модульная платформа CMF A. Версия для России будет переведена на чуть более дорогую бюджетного платформу CMF B/LS, на которой будут построены все будущие модели от Автоваза. Будущий субкомпакт будет иметь длину на уровне 3435 миллиметров. Тем не менее за счет минивэно-подобной компоновки он сможет вместить в себя пять взрослых пассажиров. Естественно троим на заднем сидении будет тесновато, но ехать можно. Дорожный просвет крайне внушительные 190 миллиметров, так что по факту перед нами самый настоящий бюджетный кроссовер.

Дизайн

Дизайн Датсуна будет переработан в фирменном корпоративном вазовском стиле. Так машина должна получить икс-образный передок. А вот икс-образных выштамповок по бокам не планируется. Это позволит сэкономить на изготовление новых штампов для производства дверей. Таким образом, оборудование можно будет просто перевести из Индии в Россию. Новый хэтчбек будет оснащаться обычными галогеновыми фарами. В дорогих исполнениях появится светодиодные дневные ходовые огни.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

В зависимости от исполнения колесные диски будут иметь диаметр от 13 до 14 дюймов. В совокупности с узкими колесами, это с одной стороны обеспечить низкую сопротивляемость качению, а значит и низкий расход топлива, а с другой позволит ставить на автомобиль наиболее бюджетные и доступные покрышки. В целом дизайн экстерьера автомобильчика получился весьма симпатичным и ладным. Идеологически он, конечно, ближе всего к оригинальному Daewoo Matiz, а не Оке, как раз именно за счет минивэно-подобной компоновки. Само же применение подобной компоновки в автомобиле подобного класса по сути является безальтернативным. Выполни машину в форм-факторе обычного хэтчбека и она будет банально слишком тесной.

Интерьер

Изображений интерьера новой Оки в интернете пока что не появилось, но здесь мы можем ориентироваться на интерьер все того же Datsun Ready-Go. Отличия будут сводиться к оригинальному вазовскому рулевому колесу, ну и конечно же, естественно наша машина будет леворульной. Датсун в отличие от нее имеет праворульную компоновку в силу левостороннего движения на территории Индии.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоИнтерьер Datsun Ready-Go

Сам интерьер будет выполнен из максимально простых и бюджетных материалов. Приборный щиток аналоговый.

Тем не менее за доплату будут предлагаться такие премиальные опции, как электроусилитель руля, мультимедийная система с поддержкой apple carplay и android auto, кондиционеры и электропакет. Кроме того, автомобили для российского рынка должны опционально оснащаться подогревами лобового стекла, руля и передних сидений. Системы ABS, ESP и передние подушки безопасности будут входить в базовую комплектацию.

Техническая часть

Что касается технической части, то здесь новая Ока будет существенно доработана по сравнению с индийским исходником. Будет значительно усилен кузов, ведь оригинальный Datsun Ready-Go набрал всего одну звезду в рейтинге безопасности при краш-тесте. Уровень же пассивной безопасности новой Оки будет заметно выше. Приблизительно на уровне более дорогой Гранты. Новая Ока получит переднюю подвеску типа Mcpherson и заднюю полузависимо балку. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Моторная гамма будет абсолютно иной, нежели чем у индийского прообраза. В Индии Датсун предлагается с двумя 3 цилиндровыми моторами: объемом 0.8 литра на 54 лошадиных силы и 72 ньютон-метров крутящего момента и топовым литровым мотором на 68 лошадиных сил и 91 ньютон-метр момента. Младший доступен с пятиступенчатой механикой, а старший как с механикой, так и с роботизированной коробкой. Ока же получит вполне полноценный 8-клапанный мотор 1.6 разработки Автоваза.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Он после последней модернизации развивает вполне достойные 90 лошадиных сил и 140 ньютон-метров крутящего момента. Даже Гранта, оснащенная таким мотором не страдает от недостатка динамики. Оке же его просто за глаза. Сочетаться такой мотор будет с пятиступенчатой вазовской механикой, а за доплату с роботизированной коробкой. Последняя в данный момент продолжает устанавливаться на Гранту, хотя Веста с ним более недоступна. Нужно отметить, что на легких моделях этот робот работает вполне адекватно, так что Оке он подойдет в самый раз.

Несомненным плюсом такой коробки является экономичность на уровне механической коробки, а также его дешевизна. Напомню, что в данный момент Лады, оснащенные таким роботом АМТ всего на 25 тысяч дороже, чем аналогичные машины с механикой. Для сравнения доплата за вариатор Jatco составляет 60000. Разгон до сотни у подобной машины, оснащенной механикой будет занимать приблизительно 11 секунд, а с роботом 13. На конвейер Автоваза новая Ока может встать в 2022-2023 годах. Тогда, когда начнется серийная сборка автомобилей на новой платформе CMF B/LS.

Экономическая ситуация в России продолжает оставаться трудной. Кроме того, текущий год отметился резким повышением цен буквально на все автомобили. Причем как отечественного, так и иностранного производства. Даже Автоваз, имеющий самую высокую степень локализации производства переписывает ценники на модельный ряд практически каждый месяц.

Многие покупатели, которые ещё несколько лет назад присматривались к относительно дорогим моделям, сегодня вынуждены выбирать среди самых бюджетных моделей. Да и бюджетными их с каждым днём становится называть все труднее и труднее. Даже самая дешевая модель Lada Granta уже стала недоступной для большинства россиян. И нет никаких признаков того, что станет лучше. В таких условиях новая ультрабюджетная модель в России будет актуальна как никогда.

Новая Лада Ока на базе Datsun Ready-Go будет заметно доступнее, чем даже Lada Granta. Таким образом, возможность купить новый автомобиль появятся у тех граждан, которые в данный момент её лишены. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что новая Ока будет пользоваться хорошим спросом среди сервисов каршеринга и доставки.

Цена на машину будет приблизительно аналогична актуальной стоимости на Ладу Гранту. Последняя к тому времени еще не раз подорожает и будет дороже. Ориентировочная цена на новинку должна лежать диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей в зависимости от исполнения.

Подробный обзор новой ЛАДА ОКА смотрите в видео ниже:

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новая Ока? Нравится или нет, и почему? Как вы считаете, будет ли она пользоваться спросом в нашей стране? Планируете ли вы купить себе подобную машину или вас что-то остановит? Так же подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На данный момент, это вся информация о новой Оке. Как только появятся новые сведения, я немедленно запишу видео и расскажу о них. Огромное вам спасибо за просмотр, не болейте и до встречи в следующих выпусках.

Вас также может заинтересовать:

5 машин отечественного автопрома, которые появятся в 2022 году

5 машин японского автопрома, которые появятся в 2022 году

5 новинок корейского автопрома, которые появятся в 2022 году

4 машины китайского автопрома, которые появятся в 2022 году

3 машины французского автопрома, которые появятся в 2022 году

Источник

Новая Ока на базе Датсуна: какой она может быть

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Ранее в Сети появилась информация о том, что модельный ряд российского автопроизводителя может пополниться новой компактной моделью, которая станет наследником Оки. Мы решили представить, как мог бы выглядеть подобный автомобиль.

Оригинальная Ока была разработана на Волжском автозаводе, её выпуск начался в 1987 году и производился на нескольких предприятиях. За всё время было выпущено более 700 тысяч экземпляров, что говорит весьма высоком интересе к автомобилю на рынке. В течение почти двадцати лет малолитражка регулярно модернизировалась, однако кузов оставался прежним и стремительно устаревал, поэтому к 2008 году её выпуск стал нерентабельным и был прекращён. С тех пор периодически ходили разные слухи о возрождении Оки, и одним из самых свежих является информация о том, что за основу для такого автомобиля может быть взят бюджетный хэтчбек Datsun redi-GO.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Этот автомобиль появился в 2016 году, став серийной версией одноимённого концепта, продемонстрированного в феврале 2014-го на выставке в индийском городе Дели. В прошлом году хэтчбек пережил рестайлинг, и именно такую версию мы взяли за основу для рендеров. Бюджетная малолитражка имеет 5 дверей, что стало бы существенным улучшением по сравнению со старой Окой в плане практичности. При этом кузов не утратил одного из главных своих достоинств – компактности, ведь его длина составляет лишь 3435 мм (длина оригинальной 3-дверной Оки 3200 мм). Изображённый на рендерах хэтчбек получил новую решётку радиатора и бампер в фирменном стиле Lada, при этом фары остались прежними. Зеркала также новые, оснащённые повторителями указателей поворотов. Сзади – новые бампер и крышка багажника, на которую перенесена ниша номерного знака.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто

Datsun redi-GO обладает весьма внушительным дорожным просветом на уровне некоторых современных кроссоверов – 187 мм, что бы стало явным плюсом модели для российского рынка. Производящийся в Индии хэтчбек оснащается бензиновыми 3-цилиндровыми моторами 0.8 SCe (54 л.с., 72 Нм) и 1.0 SCe (68 л.с., 91 Нм). Оба варианта комплектуются 5-ступенчатой «механикой», а модификация с литровым мотором может также комплектоваться роботизированный коробкой передач.

Отметим, что никаких официальных подтверждений возможности появления новой Оки пока не было. Кроме того, в прошлом году компания Nissan объявила о планах по закрытию бренда Datsun в связи с сокращением расходов, однако подобный автомобиль всё же мог бы занять свою нишу на нашем рынке, особенно после ухода из России хэтчбека Daewoo Matiz в 2016 году.

Источник

«Ока 2.0» теперь с батарейками: микролитражку пытаются возродить питерские инженеры

Новую «Оку» для КАМАЗа проектируют в центре компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета. На автогиганте пока не комментируют разработку, не сильно надеясь на результат. Перспективы малогабаритного электрокара эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценивают крайне осторожно — развить рынок мешает высокая стоимость батарей и отсутствие стимулирующих мер со стороны государства.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоПока у КАМАЗа нет не только большого желания производить электрокар «Ока», но и конвейера под данный автомобиль. Для этого придется либо купить готовые производственные мощности, либо построить их самим Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы работаем еще над десятком подобных проектов, Но не факт, что они дадут результат»

Над электропрототипом «Оки» задумались на КАМАЗе. Проект компактного городского автомобиля нового поколения создают инженеры центра компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Как пишет портал «Автовзгляд», новая «Ока» будет представлять собой четырехместный трехдверный хетчбэк. Машина получит мощную раму, на которой установят легкий трубчатый каркас, обшитый пластиковыми панелями. Батареи питания как раз и разместят внутри несущего основания.

Два этапа разработки «электрооки» уже завершены. При проектировании применяется формат «умного цифрового двойника». Это позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, снижать трудозатраты на инжиниринг на 30% и вдвое уменьшать длительность работ по выпуску серийного образца, сообщает издание. Однако пока четкого видения о том, когда автомобиль выйдет в серию, нет.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоИрек Гумеров: «Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля — одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы»

«Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля — одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы», — процитировал «Автовзгляд» заместителя гендиректора по развитию КАМАЗа Ирека Гумерова. По его словам, электромобиль по доступной цене будет интересен в первую очередь молодежи. Хотя, скорее всего, основными покупателями могли бы стать службы каршеринга, такси и доставки.

В пресс-службе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого на запрос корреспондента «БИЗНЕС Online» пока не ответили.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев прокомментировал новости весьма скупо и крайне осторожно. «Мы работаем в области развития электротранспорта. У нас в этом направлении есть очень серьезные разработки, такие как электробус, который уже серийно выпускается. На выходе — грузовики на электротяге. Разработка легкового автомобиля — это один из наших проектов в сфере научно-исследовательской деятельности. Мы работаем еще над десятком подобных проектов. Но не факт, что они дадут какой-то результат. На данный момент никаких намерений по производству как легкого транспорта, так и легкового на электротяге, на КАМАЗе нет», — сообщил «БИЗНЕС Online» Афанасьев.

Впрочем, пока у КАМАЗа при даже большом желании производить обновленную «Оку» (вдруг появись оно) выясняется, что нет конвейера под этот автомобиль. По прогнозам специалистов, чтобы поставить электромобиль на конвейер, требуется 3–4 года. И для этого придется либо купить готовые производственные мощности, либо построить их самим.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто«Ока» производилась в Челнах на Заводе малолитражных автомобилей, который был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» Фото: © Владимир Акимов, РИА «Новости»

«ОКУ» ЛЮБИЛИ ЗА ЭКОНОМИЧНОСТЬ И МАЛЫЙ ВЕС

Информация о возрождении «Оки» выглядит неожиданной на фоне того, что еще в конце прошлого года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию заявлял, что у завода нет планов возвращаться к производству легковых автомобилей. «В нашей стране созданы избыточные мощности по производству легковых автомобилей, инвестировать туда КАМАЗу сегодня смешно. Когда мы продали ЗМА, тогда и решили уйти из этого сегмента», — объяснил логику предприятия Когогин. Зато с большим интересом в том же интервью генерал КАМАЗа рассказывал о планах выйти на рынок легких коммерческих грузовиков. «Мы уже несколько лет занимаемся этой темой. Дело в том, что автомобили [„КАМАЗ»] 4-го, 5-го поколений, которые мы выпускаем, стали менять старые машины не один к одному, а 1:2, 1:2,5. Кроме того, К5 с его ресурсом в 1,2 миллиона километров пробега (а испытания проводились на 1,8 миллиона километров) — это и совершенно другой продукт, с иными сроками эксплуатации, характеристиками. Рынок тяжелых коммерческих автомобилей объективно стал схлопываться», — говорил он в конце прошлого года. Судя по всему, именно «схлопывание» рынка побуждает КАМАЗ идти в иные ниши: общественный транспорт, легкие коммерческие автомобили и т. д.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый автоСергей Когогин: «В нашей стране созданы избыточные мощности по производству легковых автомобилей, инвестировать туда КАМАЗу сегодня смешно» Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, КАМАЗ может вернуть себе то, что когда-то принадлежало ему, если проект «электроокушки» дойдет до логического завершения. Напомним, «Ока» производилась в Челнах на Заводе малолитражных автомобилей, который был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ». Массовый выпуск «ВАЗ-11113» предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей. Однако там производство малолитражек так и не наладили. Пробная модель «Оки» сошла с конвейера в декабре 1984 года, а впоследствии структурное подразделение КАМАЗа, выпускавшее автомобиль, было реорганизовано в Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). Машины оснащались двухцилинровым двигателем вазовского производства. В 1988-м цена модели составляла 4 тыс. рублей. В 2006 году со вступлением в силу экологических норм «Евро-2» выпуск этого мотора был прекращен, и на «Оку» стали ставить китайский силовой агрегат FAW в сочетании с пятиступенчатой механикой. Но он появился на «Оке» слишком поздно и был чересчур дорогим, чтобы спасти проект. Последняя «Ока» сошла с конвейера завода в мае 2006 года, когда челнинскую площадку купила компания «Северсталь-авто» (ныне Sollers). Напомним также, что закрывшаяся в Челнах площадка Ford Sollers совсем недавно была выставлена на продажу — ее стоимость эксперты «БИЗНЕС Online» оценили в 1,2 млрд рублей.

Потребителю «Ока» пришлась по вкусу за малый вес, достаточно высокий клиренс и передний привод. По тем временам автомобиль стал настоящей панацеей для тех, кто хотел большей мобильности, но не имел больших материальных возможностей. «Ока» радовала владельца экономичностью, тратя 4–5 л на сотню по трассе и 6–7 л — в городе. Многие запчасти являлись взаимозаменяемыми с другими моделями LADA. Чтобы починить «Оку», достаточно было руководства по эксплуатации, а чтобы вытащить ее, застрявшую, из бездорожья — хватало пары крепких мужчин.

Но были и минусы — без спецобработки антикоррозионным покрытием нещадно гнили пороги, всю начинку приходилось менять почти в первый год эксплуатации, жизненного пространства в машине практически не имелось, кому-то был маловат багажник и тесноват салон.

На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть фото На базе оки будут выпускать новый авто. Смотреть картинку На базе оки будут выпускать новый авто. Картинка про На базе оки будут выпускать новый авто. Фото На базе оки будут выпускать новый авто«Потенциальный спрос на электромобили у нас имеется, хотя и не очень большой, есть такие структуры, как, например, отели, прокатные компании, которые с удовольствием подобные электромобили купили бы» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОГРАНИЧЕННЫЙ СПРОС ЕСТЬ, А МАССОВОГО — ПОКА НЕТ

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», пока оценивают перспективу городских электромобилей настороженно. Развить рынок мешает высокая стоимость батарей и отсутствие преференций со стороны государства.

Максим Кадаков — главный редактор «За рулем»:

— Тут все настолько просто, насколько и сложно. Потенциальный спрос на электромобили у нас имеется, хотя и не очень большой, преимущественно в южных регионах страны, потому что есть такие структуры, как, например, отели, некоторые рекреационные зоны, прокатные компании, которые с удовольствием подобные электромобили купили бы, пусть даже в небольшом количестве. Их даже не настораживает цена, пугающая обычных покупателей. Если небольшой автомобиль такого класса у нас сможет стоить 600–800 тысяч рублей (Granta дешевле, а иномарка дороже), то такой же электромобиль будет стоить и 1,5–2 миллиона рублей. Это ограниченный спрос.

Если же мы говорим об интересе со стороны населения, то обычный человек всегда жестко взвешивает цену и то, что он за нее получает. Поскольку у нас, за исключением нескольких льгот типа бесплатной парковки и растаможки, других преференций для покупателей электромобилей нет, то оказывается, что электромобиль получается даже при самом большом желании автопроизводителей, которые готовы работать без прибыли именно на этой модели и так далее, на 30–40 процентов дороже, чем обычная машина с двигателем внутреннего сгорания. А среднестатистический покупатель вполне разумно рассуждает: «Если Granta стоит 450 тысяч рублей, а мне предлагают электрическую Granta за 700–800 тысяч, зачем мне это надо? Да, я буду экономить на зарядке, обслуживании, потому что нет мотора, коробки, но я такую покупку „отобью“ за 5–7 лет. А машина при этом малого радиуса действия: не могу на ней поехать из Казани в Ижевск». Сети зарядных станций по-прежнему нет. Разница в цене до сих пор отпугивает нашего покупателя. Электромобиль сейчас, как ни крути, — история для людей, у которых уже все есть. Так почему бы еще не побаловаться электромобилем? Это история сугубо рыночная.

Если вас интересует производственная история, то я пока не очень вижу реальные возможности, чтобы производить электромобиль на КАМАЗе. С одной стороны, чисто технологически не боги горшки обжигают, можно и электромобиль делать, но самая дорогостоящая и проблемная часть — это батарея: самая тяжелая по весу, самая дорогая проблема. Аккумуляторные батареи у нас не производят. А все, что у нас делают или будут пытаться сделать в ближайшее время, скорее всего, — батарея из Китая. Любой электромобиль строится вокруг батареи, образно говоря. По состоянию на 2019 год стоимость киловатт-часа, запасенного батареей, на мировом рынке составляла примерно 156 долларов, даже это много. Поэтому приличная батарея дорого стоит.

Теоретически собрать электромобиль из комплектующих можно даже не на автозаводе, а на любом более-менее машиностроительном предприятии. Но вся история с российским электромобилем Zetta — это то же самое: клепается на простейшей пространственной раме пластиковый кузов, туда ставятся китайские батареи. Наш рынок будут щупать разные производители. Помимо того что дорогие автомобили на наш рынок выходят, есть и первый китайский электромобиль JAC размером примерно с ту же Granta. Но он стоит 2,3 миллиона рублей. Представительство боролось с китайцами, чтобы цену сбить, он должен был стоить еще дороже. Эту же машину они пытаются сейчас продавать в Европе, там она стоит 33 тысячи евро, а это уже почти 3 миллиона рублей.

Поэтому резюме: производить можно. Но вопрос: что, для какого уровня, какого качества и сколько это будет стоить? Ограниченный спрос есть, а массового — пока нет. Его не будет до тех пор, пока не станет массовых преференций. Государство должно говорить: «Купи электромобиль вместо Granta или Vesta, и мы тебе дадим 100 тысяч рублей от цены. Ты купи, а мы готовы за тебя доплатить производителю. А также ты не будешь платить транспортный налог и что-нибудь еще». Тогда покупатель станет смотреть: если разница между автомобилем и электромобилем составит, условно, 10 процентов, то тогда вполне возможно, что жители крупных городов подумают: «Ладно, я не смогу на электромобиле доехать до дачи или доеду, но не смогу быстро зарядиться. На дачу мы поедем на машине жены, а на электромобиле станем по городу ездить». Когда будет такая история, то появится и массовый интерес к электромобилям.

«ЭТО ТАКОЙ ЖЕ «Ё-МОБИЛЬ», КОТОРОГО НЕ БУДЕТ»

Евгений Замулин — генеральный директор ООО «Арена Авто»:

— Будущее придет в любом случае, и о нем нужно думать сейчас. Единственное — кому думать? Это такой же «Ё-мобиль», которого не будет. Мысль хорошая, спрос появится, но в реализации я не уверен. В любом случае за электромобилями — будущее. Даже сейчас, занимаясь этим, КАМАЗ уже опаздывает. Думаю, автомобиль должен стоить до 500 тысяч рублей.

Игорь Крюков — президент ХК «Челны», участник проекта по производству автомобилей «Ока» в 90-х:

— Автомобиль класса «Ока» всегда был востребован. И, когда я работал там, у нас никогда не имелось проблем с реализацией. Она в различных нишах пользовалась популярностью — как частный автомобиль, как коммерческий, молодежный. Очень разноплановая машина. Если учтут недостатки той «Оки», то новый автомобиль будет вообще хорош. Эти минусы тогда так и не ликвидировали — машину как сделали пробной, так больше и не работали над ее усовершенствованием. Авто текло, двигатель был слабоват. Но за те деньги, которых машина стоила, она на 100 процентов выполняла свои задачи. Когда я жил в Москве, у меня был служебный Chrysler, а вечером я домой по пробкам возвращался на «Оке». На ней можно было спокойно заскочить на бордюр, а проехать по тротуару на Chrysler я позволить не мог. Для меня очень большая часть жизни связана с производством этого автомобиля. Лично я буду очень рад, если он возродится.

Сейчас много версий относительно электротранспорта. Некоторые считают, что подобное не выход, потому что для выработки электроэнергии необходимо развить соответствующую инфраструктуру. А это опять надо жечь углеводороды, чтобы получить электроэнергию. По Челнам ездят электромобили. Как минимум одну Tesla я видел. Где подзаряжаются? Наверное, дома.

«ВСЕ ПРОЕКТЫ В даннОЙ СФЕРЕ КАКИЕ-ТО СТРАННЫЕ»

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис».

— Для меня неожиданно, я еще не слышал о таком. Надо повнимательнее изучить, что это за машина, какие электрозаправки нужны, для каких целей, каких объемов. И вообще, разработка и решение о выпуске — это разное. Очевидно же, что сейчас разработкой электромобилей занимаются по всему миру. КАМАЗ идет в тренде, а что за автомобиль и какие у него перспективы, можно будет говорить, когда продукт появится.

Когда мы говорим «Ока», представляем то авто, что выпускалось раньше. Думаю, сейчас это будет совсем другой автомобиль. Конкурентов сегодня нет, потому что электромобили производятся штучно. В ценовом сегменте класс электромобилей, которые сейчас продаются в России, — дорогой. Не знаю, сколько будет стоить новая «Ока», но, думаю, значительно дешевле. Это еще и решение с точки зрения экологии.

Игорь Моржаретто — автоэксперт:

— Мы говорим о том, чего нет. Наверное, был бы спрос на небольшой автомобиль, в том числе электрический, если бы он стоил каких-то божеских денег. Но у нас в стране нет системы господдержки и развития электромобилей. Поэтому их парк в России мизерный — сотые доли процента. Говорить о каком-то развитии, рынке очень сложно. Поэтому покупка электромобиля — некий эксперимент над собой, потому что прикольно иметь такую штуку, но не более того. Рассматривать это как транспортное средство сейчас не приходится. Поэтому все проекты в данной сфере какие-то странные. Есть проект Zetta, который год нам обещают выпустить маленький электромобиль. Но сейчас, насколько знаю, работы приостановили из-за отсутствия средств. Любой другой эксперимент — ради бога, это классно и интересно, но компания рискует своими деньгами. Еще раз говорю: системы господдержки нет, спроса тоже. Поэтому эксперименты интересны, но не более того.

Есть дорогие электромобили, условно, Porsche, Audi, Jaguar, но они стоят по 5–10 миллионов рублей. Суммарные продажи — 200 штук в год. Еще продают тысячу подержанных электромобилей Nissan Leaf с правым рулем, списанных из Японии. Так о чем можно говорить? Есть спрос на электромобили стоимостью до 1 миллиона рублей, но он настолько мизерный, что это не рынок.

Возможно, данный проект когда-то выстрелит, если государство определится с тем, будет оно поддерживать такое развитие промышленности или нет. Электромобили развиваются в тех странах, где есть государственная стратегия, система поддержки. У нас подобное отсутствует напрочь. Единственное, что с 2020 года ликвидируют таможенные пошлины, но это ничего не меняет. В любом случае электромобиль даже без таможенных пошлин дороже, чем обычный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *