На чем ездил гитлер авто
5 знаковых автомобилей, которые предпочитал Адольф Гитлер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.
1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS
В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.
2. Mercedes-Benz 770
Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.
В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.
Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.
С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.
3. Mercedes-Benz G4
Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.
Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.
4. Maybach SW35/38/42
В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.
А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.
5. Volkswagen Käfer
Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.
В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Машина Гитлера: марка авто, описание с фото и исторические факты
Данная статья расскажет читателю о культовом виде транспорта своей эпохи – «Мерседесе» Адольфа Гитлера, который побывал в разных уголках земли, был потерян, но в итоге найден.
Какой правитель сейчас, да и в любое другое время, не хотел продемонстрировать свое превосходство над другими? Хвастаясь своими особняками, виллами, эксклюзивными автомобилями, они кажутся на ступень выше своих коллег. Однако многие хотят показать не просто роскошную вещь, а выделить тот факт, что производителем данного товара является именно его страна.
Вам будет интересно: Список вузов Ульяновска: факультеты и направления подготовки
История создания
В далеком 1938 году модель представили в Германии как машину нового поколения. Стоит отметить, роскошный автомобиль полюбился главам различных государств. Влюблен в машину был и рейхсканцлер. А потому он захотел приобрести ее себе. К слову, в то время это был один из самых дорогих автомобилей в мире. Зажигание, топливная система и другие важные элементы, без которых автомобиль не может быть использован по назначению, были выполнены в двойном экземпляре, чтобы поломка при поездке не стала фатальной, и, несмотря ни на что, машина продолжала ехать.
Вам будет интересно: Маршалы Франции: перечень, достижения, исторические факты, фото
Любимая машина Гитлера могла трансформироваться из кабриолета в лимузин и наоборот. Его любовь к ней была настолько велика, что уже через год он велел изготовить еще шесть экземпляров автомобиля для первых лиц Третьего Рейха.
Несколько слов о ТТХ
Машина Гитлера стоила приблизительно 40 000 рейхсмарок. Для сравнения: распространенная модель «Фольксваген-Жук» в то время стоила около 1 000 рейхсмарок.
«Гитлер-ваген» – так чаще называли транспорт, был самой тяжелой и быстрой машиной в то время. Он олицетворял стремление страны быть первой, одним словом, лучшей, причем не только в плане производства, но и в политическом плане.
Стоит отметить, что бронь автомобиля оставляла желать лучшего. В те годы машины премиум-класса выпускали намного безопаснее. Но это не значит, что фюрер не имел должную защиту. Благодаря особой конструкции кузова автомобиля диктатор мог ни о чем не переживать.
Вам будет интересно: Федеральные земли Австрии и их столицы
К тому же, стекла автомобиля были бронированы толщиной в 4 сантиметра. Сзади находилась спинка из брони, разработанная специально для этой модели. Инженеры даже продумали, как разместить запасные колеса машины, чтобы те служили в качестве брони.
Близко, но далеко
В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.
Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.
Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.
Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.
Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.
А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.
Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.
Печальные закономерности
Любопытно, но отношения Гитлера с главой компании «Мерседес» складывались не очень теплые. Фюреру не нравилось название фирмы, так как это еврейское женское имя. Он потребовал немедленно переименовать организацию. Однако потом узнал, что существует и испанское слово, созвучное «мерседес», которое переводится как «милость». На этом вопрос был закрыт, так как Германию и Испанию связывали самые теплые отношения.
История увлекательного путешествия
Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.
«Подарки-отдарки»
Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.
Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.
Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.
Погоня за эксклюзивом
Спустя два года автомобиль стала преследовать группировка во главе с Вадимом Задорожным. Люди хотели по сохранившимся деталям отследить эволюцию автомобилей марки «Мерседес». Начался длительный процесс доставки машины в Россию. Когда экспонат был доставлен, оказалось, что в нем не хватает очень многих деталей. К слову, выпущено таких копий было менее 100 штук, что еще больше затрудняло и без того непростую задачу.
Невероятно, но людям удалось достать и выкупить необходимые запчасти, хоть они и находились в разных уголках земного шара. Через 14 лет плодотворных поисков комплектация деталями была завершена на 90 %. Искателей запчастей на эту модель было много, а потому, чтобы их добыть, приходилось сильно попотеть.
История в деталях
Известна любопытная история: однажды немец, который также выкупал редкие детали, посетил один из музеев в России, где хранились эксклюзивные фрагменты. Увидев детали в музее, он изменился в лице, побагровел, долго стоял, смотрел на них и ругался, мол, русские и здесь преуспели.
Автомобиль до сих пор находится в России у Задорожного. Сейчас полным ходом ведется реставрация экспоната. Но уже сейчас его можно считать достоянием Российской Федерации, ведь сегодня подобных машин в мире насчитывается всего пять штук.
Возвращение к жизни
Конечно, много работы уже проделано, но еще больше сделать только предстоит. Например, предстоит длительная работа над деталями, покраской. Затем, когда автомобиль будет собран, следует протестировать его в езде. 300 километров живого пробега должны будут показать, правильно ли специалисты собрали отреставрированную модель.
А затем он отправится в зал одного из музеев. Несмотря на темное и насыщенное прошлое диктаторской машины, турист, видя ее, будет думать лишь о том, что все страшные, жуткие события, связанные с ее владельцем, остались далеко позади.
Volkswagen Beetle: как Гитлер придумал «народный автомобиль», а Фердинанд Порше его создал (8 фото)
Последний «Фольксваген Жук», идентичный выпущенному в 1945 году, сошел с конвейера в Мексике в 2003 году
Комиссия из ведущих британских автопроизводителей во главе с Сэром Уильямом Рутс осмотрела маленький с обтекаемыми контурами салон автомобиля.
Приговор экспертов оказался таким же необоснованным, как и заявление боссов известной британской студии звукозаписи Decca, которые в 1962 году объявили, что у Beatles нет будущего в шоу-бизнесе, и отказались от контракта с группой.
«Фольксваген Жук» стал самой популярной моделью в истории автомобильной индустрии
Когда в 1972 году 15007034-й «Жук» сошел с конвейера в Вольфсбурге, компания Volkswagen побила рекорд по производству знаменитой «Модели T» Генри Форда.
Последний «Фольксваген Жук», идентичный выпущенному в 1945 году, сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. К тому времени в мире уже выпущено более 21,5 млн автомобилей этой модели.
Качество, доступность, экономичность и симпатичный дизайн обеспечили «Жуку» всемирный успех
В 1934 году Адольф Гитлер предложил известному немецкому инженеру Фердинанду Порше создать автомобиль «для народа»
В конце концов, именно качество, доступность, надежность, экономичность и оригинальный внешний вид и обеспечили «Жуку» всемирный успех. Хотя на самом деле производство этой модели определенное время оставалось под большим вопросом.
Чертежи были разработаны еще в 1934 году после встречи Гитлера с Фердинандом Порше, но массовое производство не начинали до 1945 года.
«Жук» был задуман как небольшой автомобиль, который вмещал бы стандартную немецкую семью из пяти человек и развивал скорость до 100 км/ч по новым автобанам страны. Он должен был стоить 990 рейхсмарок, что равнялось примерно 8 среднемесячным заработным платам рабочего в 1936 году и был немного дешевле, чем цена «форда» того времени.
«Жук» стоил 990 рейхсмарок и должен был стать воплощением мечты каждой немецкой семьи
Впрочем, у конкурирующих инженерных кругов радости было немного. Чешский автопроизводитель Tatra, например, утверждал, что Порше нарушил несколько дизайнерских патентов, в частности, разработки австрийского инженера Ганса Ледвинка, которыми восхищался Гитлер.
Чешская компания подала на Порше в суд, но в дело вмешался Гитлер, который оккупировал Австрию, захватил автомобильный завод и запретил выпуск модели «Ледвинка», которая, очевидно, стала прототипом «Жука». После войны Tatra все-таки возобновила иск, и в 1961 году компания Volkswagen выплатила чехам существенную компенсацию, чтобы урегулировать дело вне суда. Но к тому времени «Вольксфаген Жук» уже завоевал мир.
В 1945 году, когда завод Volkswagen перешел под контроль союзников, производство на нем возглавил майор британской армии и инженер Иван Херст. Во время войны Херст имел возможность ознакомиться с качеством военной техники, выпущенной на базе Volkswagen, и был уверен, что когда серийное производства «Жука» начнется, он будет пользоваться популярностью далеко за пределами Германии.
В 1955 году с конвейера на заводе Volkswagen в Вольфсбурге сошел миллионный «Жук»
В Соединенных Штатах о «Жуке» узнали благодаря блестящей рекламной кампании Think Small «Фольксваген: Подумай о малом», разработанной нью-йоркской агентством Doyle Dane Bernbach в 1959 году.
В течение 1960-х «Жук» стал самой продаваемой иномаркой в США.
50 тысяч бело-зеленых «Жуков» выполняли функции минитакси в Мехико с 1972 по 2012 год
Сегодня, несмотря на глобальный экономический спад, в мире крутятся немалые деньги, и следовательно незатейливый дизайн «Жука» может показаться слишком скромным тем, кто, скажем, мечтает о покупке Bentley.
Но, по иронии судьбы, марка Bentley сейчас принадлежит именно концерну Volkswagen. И каким бы впечатляющим и элитарным не был Bentley, место народного автомобиля он вряд ли когда-нибудь займет.
Впрочем, ни одна автомобильная марка пока не смогла превзойти популярность творения блестящего чешского инженера и жестокого немецкого диктатора.
Любимый автомобиль Гитлера (фото)
Адольф Гитлер известен всему миру как диктатор Третьего рейха. Он командовал вооруженными силами во время Второй мировой войны. Вокруг этого немецкого политика всегда было много тайн и сплетен. Но особый интерес всегда вызывал любимый автомобиль Гитлера, на котором он объездил почти полмира. Известно, что он даже был потерян на какое-то время, а затем снова найден.
История создания
Любимый автомобиль Гитлера имеет довольно интересную историю. Так, впервые модель «Мерседес» была представлена в 1938 году как машина нового поколения. Автомобиль был настолько роскошным, что не полюбить его было просто невозможно. Адольфу Гитлеру тоже понравилась модель, и рейхсканцлер тут же пожелал ее приобрести, несмотря на то, что этот автомобиль в то время был самым дорогим.
Вам будет интересно: Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхождения
Все запчасти к транспортному средству были изготовлены в двойном экземпляре, чтобы машина надолго не останавливалась в пути. К тому же автомобиль Гитлера, фото которого есть в данной статье, легко мог трансформироваться из лимузина в кабриолет и обратно. Машина так понравилась рейхсканцлеру, что уже ровно через год он потребовал изготовить еще несколько моделей для своих подчиненных.
Описание машины
Вам будет интересно: Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхождения
Mercedes-Benz 770K стоил примерно 40 тысяч рейхсмарок. Такой высокой цены не было ни у одной машины. Из-за того что Гитлер постоянно ездил именно на этом автомобиле, то его стали называть «Гитлер-ваген». Именно на нем политик проехал от Берлина до Ташкента, а оттуда до России, затем вернулся на родину, а затем снова в Россию.
Мерседес был не только самым дорогим автомобилем, но и быстрым, и, самое главное, тяжелым. Последняя характеристика оправдывалась тем, что броня такого транспорта еще была далека от идеала. Кузов автомобиля сконструирован так, что пассажиру не нужно было ни о чем переживать. Да и стекла у Мерседеса были не только бронированы, но и имели толщину не менее 5 сантиметров.
Инженеры так все продумали, что разместили не только бронированную спинку, но и запасные колеса, которые также имели функцию брони. Именно поэтому Гитлер так спокойно разъезжал среди солдат и мог даже близко к ним подъехать. Однако свой автомобиль он старался не покидать, так как он надежно его защищал от пуль и любых покушений.
Личный автомобиль Гитлера по требованию его водителя также был изменен в функциях вождения. Чтобы в любой момент, например, при атаке, можно было сразу же моментально уехать. Но все-таки и у этого транспорта было незащищенное место – открытый верх.
На этом транспорте, который имел объем двигателя 7,7 литра и мощность 230 лошадиных сил, лидер нацисткой Германии всегда выезжал и на торжественные парады. Есть фотографии, которые были сделаны в части России, занятой фашистами. Но при этом любимая машина не была «военной», для этого были и другие автомобили Адольфа Гитлера.
Автомобили рейхсканцлера
Так, известны случаи, когда на оккупированные территории лидер нацисткой Германии приезжал на спортивном Horch 930, который считался любимым военным транспортом.
Были и другие автомобили в пользовании Адольфа Гитлера. Например, Maybach SW35. Его производитель был другом рейхсканцлера, поэтому для него был разработан новый двигатель и обновлен дизайн. Выпуск этой модели также был ограничен.
Еще одним любимым транспортом лидера нацисткой Германии был Volkswagen Käfer. Он был очень практичным и стоил совсем недорого. Если остальные машины могли приобрести только высокопоставленные чины Германии, то такой автомобиль оказался по карману любому немцу.
Попытки изменить название
Несмотря на то что любимый автомобиль Гитлера – это «Мерседес», лидеру нацисткой Германии не нравилось название фирмы. Он считал, что имя новому типу дано женское, да еще и еврейское. Поэтому оно ему не нравилось. Он, безусловно, потребовал, чтобы фирме дали другое имя, но вскоре узнал, что в переводе с испанского это слово переводится «милость». С Испанией у Германии были отличные отношения, поэтому рейхсканцлер больше не требовал переименования.
Судьба любимого автомобиля рейхсканцлера
Известно, что спустя некоторое время автомобиль Гитлера был подарен Павеличу, хорватскому диктатору. Но когда Хорватия была освобождена и у власти оказался уже другой человек, то эта машина была сначала национализирована, а затем ее подарили Сталину.
Долгое время автомобиль Гитлера стоял в гараже как военный трофей. Иосиф Виссарионович на нем не ездил, свой лимузин у Сталина был не хуже машины Гитлера. Чтобы трофей не простаивал, Сталин подарил «Мерседес» секретарю Узбекистана. Но и в этой стране он задержался ненадолго: запчасти на него невозможно было достать. Тогда он подарил эту машину своему шоферу, который решил сделать из него советский транспорт. Он не только заменил в нем все детали, но и превратил его в грузовик.
Использовался любимый автомобиль Гитлера теперь только для сельскохозяйственных работ. Продукты на рынок для продажи перевозили именно на нем. А когда он уже полностью вышел из строя, новый владелец «Мерседеса» просто бросил машину в степи, где она простояла до 2000 года. Остались от прежней машины только таблички с номерами, которые уже немного стерты. В настоящее время они хранятся в специальном хранилище.
Реставрация машины
И все-таки каким-то невероятным и чудесным образом были найдены и выкуплены все необходимые запчасти, которые находились в разных уголках земного шара. Чтобы полностью укомплектовать автомобиль, потребовалось 14 лет. Однако это была комплектация только на 90%. В настоящее время автомобиль Гитлера по-прежнему находится у Задорожнего, который занимается его реставрацией. В мире таких машин насчитывается не более пяти.
Кроме покраски и сбора «родных» деталей для автомобиля, нужно будет в дальнейшем его протестировать в езде. Если он сможет проехать хотя бы триста километров, то тогда реставрация проходила не зря, и все было сделано правильно. А только после этого он отправится в музей.