На чем передвигаться зимой если нет авто

Советы новичкам – езда по-зимнему или вождение зимой.

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Зима – считается коварным временем года для автолюбителей, снег, оттепели, слякоть, а еще хуже гололед – ДТП становится все больше и больше. И виной всему является не неисправность тормозной системы, несоблюдение ПДД или невнимательность… Все идет как обычно, водители ездят еще по-летнему, хотя летом-то и скольжения нет, и тормозной путь в разы короче! Как же вам избежать ДТП по собственной вине при вождении зимой? Эти нехитрые советы новичкам, водителям женщинам, да и не только, помогут не попасть впросак на зимней дороге.
Довольно распространенным явлением зимой является – вечерний гололед. Это особенно характерно при оттепелях, либо после посыпания заснеженных дорог в городе химическими смесями. Поскольку температура воздуха, как правило, к вечеру снижается, то асфальтовое покрытие подмерзает. А вы наверняка уже знаете, что гололед опасен тем, что в разы увеличивает длину тормозного пути. Поэтому подтормаживать необходимо начинать заранее, поскольку автомобиль может просто повести на дороге. Опасный асфальт, при вождении зимой можно определить весьма просто – он сверкает в лучах автомобильной оптики. Особо просим уделить этому нюансу водителей женщин. Если вы нечто подобное заметили вечерком, то знайте, что поверхность асфальта покрылась предательской корочкой льда.
Запомните так же, что перед перекрестками, светофорами обязательно образуется так называемый «накат». По своей длине он может достигать десятки метров. «Накат» идентичен ледяному катку. Образуется он по тем причинам, что транспортные средства при торможении просто скользят по асфальтированному дорожному покрытию. Можете вспомнить, как в детстве вы с друзьями накатывали ледяные дорожки, тут все то же самое, только накатывают машины. При вождении зимой также не забывайте, что трогание автомобилей со светофора происходит не сразу, а после небольшой/большой пробуксовке, поскольку они остановились на «накате», т.е. на льду да еще отполированном. Поэтому тут на летние маневры, когда происходит быстрый старт впереди стоящих машин, надеяться не приходится, тут они НЕ РАБОТАЮТ! Не забывайте, что в такой ситуации можно легко «отрехтовать» передок своей машины, купить задний бампер либо вообще заднюю часть впереди стоящего авто.

Так же очень распространенным явлением при вождении зимой является – мокрый снег. Поток транспорта идет, вода плохо испаряется и образуется снежная каша. Такая ситуация довольно опасна. Новичкам водителям, водителям женщинам советуем воздержаться в такой день от поездок, поскольку именно в такие дни происходит основная масса ДТП. Не забывайте, что еще большинство автомобилей имеют на колесах летние шины. Многие, например, берегут шипованные покрышки, для которых голая асфальтированная поверхность вредна. А сцепление летних покрышек при такой каше с дорожной поверхностью практически нулевое.
Что делать и как поступить?

В такой ситуации передвигайтесь со скоростью не более 40 – 50км/час, передачи переключайте плавно, без рывков. Потому как рывки зачастую приводят к заносу автомобиля, а он (занос) может плавненько перейти в неуправляемый. Лучше ехать на пониженной передаче, а переходить на повышенную необходимо позже, т.е. включать, к примеру, третью нужно вместо 40км/час обычных, на отметке в 50км/час. Тормозить нужно прерывисто, чтобы избежать заноса, это касается в основном новичков и женщин водителей, да вдобавок тормозить нужно начинать издалека, потому как длина тормозного пути при вождении зимой ЗНАЧИТЕЛЬНО длиннее!
Что касается остановки на светофоре, перекрестке. Если вы остановились благополучно на светофоре, перекрестке, то при приближении сзади транспортного средства нужно так сказать «поиграть» стоп-сигналами задних фонарей. А именно понажимайте на педальку тормоза несколько раз. Таким образом, вы как бы «напугаете» водителя приближающейся машины и сможете привлечь его внимание, и он станет пытаться заранее тормозить. В такие дни нужно стараться поменьше кого-либо обгонять или вообще избежать таких маневров. Поскольку обгон, это и так рискованное мероприятие, а на летних шинах (помните, что если даже ваш автомобиль обут в зимние шины, то у многих еще НЕТ!), так это (обгон) вообще смертельно опасная процедура.

Источник

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

Особые шины

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let’s kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Источник

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Источник

Зимние ошибки автомобилистов, которые убивают машину

Чего не стоит делать в холода водителю

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть фото На чем передвигаться зимой если нет авто. Смотреть картинку На чем передвигаться зимой если нет авто. Картинка про На чем передвигаться зимой если нет авто. Фото На чем передвигаться зимой если нет авто

Иногда мы сами, того не понимая, губим свои машины. Сегодня поговорим конкретно про зимние ошибки, а ближе к весне — об ошибках в целом.

Греем ДВС и АКПП

Главнейшая ошибка — это, конечно, езда на непрогретом моторе. Но про мотор все знают, к тому же у каждого второго есть автозапуск. А вот про то, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые коробки были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии гораздо более нежные. Греть нужно вариаторы и гидромеханические автоматы.

Держа ногу на тормозе, переводим селектор в R и ждем около минуты, потом в D и снова ждем. Лучше, конечно, повторить то же самое ещё разок, но хотя бы один «круг» надо сделать. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и, в отличие от двигателя, прогревается гораздо медленнее.

Категорически не рекомендуется садиться в холодную непрогретую машину после снегопада, и пытаться выехать из сугроба с помощью педали газа в пол.

Ну и вообще частые холодные пуски сокращают ресурс двигателя. Кто-то говорит, что один холодный пуск равен 100 км пробега, но это не так. Точно сказать нельзя, все зависит от условий, но что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ — доказанный факт.

Понимаю, сегодня к машине отношение потребительское, а не как в СССР, и если не ездить на машине в суровый мороз, когда как раз хочется ехать в тепле — то зачем вообще машина?! Тем не менее, имейте в виду, что холодный пуск — это ничего хорошего. Идеально, когда машина стоит в теплом сухом гараже или паркинге, и холодных пусков у неё фактически нет. Но такие условия большинство обеспечить не могут, так что давайте просто будем об этом помнить.

Самое же ужасное, что может быть с машиной зимой — это если её засыплет снегом, и она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками. Даже если вы редко эксплуатируете машину зимой, и она стоит у вас на стоянке, приходите и очищайте её от снега, а лучше прогревайте время от времени.

Включаем кондиционер

А вот ошибка, которую абсолютно точно может не делать каждый. Принято считать, что зимой нельзя включать кондиционер в машине, потому что на морозе он: а) не нужен, потом что и так холодно, б) может сломаться. С тем, что кондиционер не нужен, спорить не буду. А вот сломаться он не может.

У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита от дурака. Кондиционер просто не включится, если для него это будет нехорошо. Тем не менее, включать его надо для профилактики. В идеале кнопочка А/С должна быть нажата всегда, а там уже электроника пускай сама думает, когда включаться и отключаться. Включение нужно для того, что поступила смазка, чтобы ничего не рассохлось и не потрескалось.

Следим за дворниками и зеркалами

Ещё одна ошибка, которую допускает многие водители — не выключают режим автоматического включения дворников на зиму. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть.

Особенно опасно это для машин с автозапуском. Водителя нет, датчик дождя говорят, что надо включить дворники, но дворники примерзли. Пока машина греется, моторчик сгорает, а потом выходит водитель, и не понимает в чем дело. Короче, на зиму или хотя бы каждый день перед парковкой выключаем автоматический режим.

В этом плане правильно организована функция автоматического включения дворников у французов.

У них автоматический режим включается нефиксируемым положением рычага, и его нужно активировать каждый раз при включении мотора.

Аналогично моторчики могут сгореть в автоматически складывающихся зеркалах, и в стеклоподъемниках, если они примерзли за ночь. В общем, если нажимаете на кнопку, а стекло не двигается, не надо жать дальше — чуда не произойдет. Надо подождать, пока всё оттает, и попробовать ещё раз. Причем, в большинстве зеркал моторчики нежнее, чем где-либо.

Раз уж мы заговорили про стекла и дворники, то каждый вечер поднимать дворники — не есть хорошо. Чтобы они не примерзали лучше подкладывать под них картонку или тряпочку. А ещё крайне нежелательно пытать смахнуть дворниками лёд на стекле. Резиновое лезвие дворника будет рваться, и потом будут оставаться разводы.

Регулярно моем машину

Ну и последняя ошибка — не мыть машину зимой. Обычно руководствуются тем, что «а зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?» Но если не мыть совсем, хрому быстро придет конец, да и ржаветь машина будет быстрее. Потому что грязь хорошо держит в себе воду с реагентами, которые разъедают всё.

Кстати, желательно мыть не только кузов, но и хорошо промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *