На чем перевозят новые автомобили
Мы едем, едем, едем, … за машиной! Как доставить домой автомобиль купленный в Москве.
Добрый день, уважаемые читатели.
Первый рассказ начнем именно с процессной части покупки и перемещения автомобиля на новое место хранения/эксплуатации.
Кто-то из вас уже сталкивался, а кто-то еще столкнется с вопросом перевозки автомобиля между регионами. Поделюсь собственным опытом и соображениями, с надеждой, что это облегчит хоть кому-то будущие мытарства.
Я думаю не секрет, что в Москве можно получить более выгодное предложение при покупке автомобиля. Это обуславливается как большой конкуренцией, так различными методами учета продаж. Не вдаваясь в детали разница зачастую очень существенна.
Что же тогда может останавливать покупателей?
Ответ: Страхи. Как платить, как доставлять, не обманут ли, не втюхают ли неликвид, что доедет и в каком виде…
Эта тема как раз о том, что бояться не надо, надо управлять ситуацией.
Итак,
Вы выбрали автомобиль в конкретном салоне (или не салоне), вас устраивает цвет, комплектация и, главное, цена. Просите договор, оплачивайте. Здесь два варианта:
1) оплачиваете частичную предоплату, полный расчет производите после осмотра авто вашим представителем или лично, зачастую получится сразу забрать (день оплаты и выдачи совпадают).
2) Второй вариант – оплачиваете полностью безналичным переводом через банк.
Но в любом случае, если у вас есть друг, родственник или коллега в командировке в Москве, то лучше в день составления договора попросить его подъехать, внести минимальный аванс и забрать оригиналы договора (с печатью автосалона), наверняка он еще сможет посмотреть авто вживую. К сожалению, до внесения аванса у вас нет гарантий, что этот авто, по этой вкусной цене купите именно вы.
Автомобиль выбран, оплачен, назначена дата выдачи. Если вам нужны страховки, то обсудите это заранее, тк при приезде на выдачу цены растут, и закрепите обсуждение предложением, хотя бы по емайл. Вот теперь стоит подумать о доставке вашей ценности домой.
Первый вариант, приходящий на ум: перегон, сам или с товарищем преодолеваем все трудности и неудобства в дороге, и истратив минимум денег (только на бензин и пирожки из котят), замученные и довольные вы прибываете домой. Тут все зависит от вашего энтузиазма (есть ценители таких путешествий), дохода (вернее его отсутствия), ценности купленного авто. Способ перегона хоть и самый дешевый (если ваш доход/день небольшой), но тяжелый, и российские проблемы – дураки и дороги – к сожалению никто не отменял. (Однозначно не мой вариант!)
Второй вариант доставки – автовоз. Иногда он более экономичен, чем перегон. Риск повреждения ниже, но незначительно. Основные недостатки: риск попадания в плохие погодные условия – град, летающие предметы, риск повреждения камнями, пескоструй, риск повреждения при погрузке/разгрузке. Недостаток (иногда перекрывающий экономичность): надо доставить машину на терминал перевозчика. Плюс: можно доставить машину на терминал и оставить там в ожидании автовоза на охраняемой территории. Также надо помнить, что хоть вам и обещали что «два раза в неделю к вам идет автовоз», на самом деле бывает что неделю, а то и две надо ждать. Лучше если автовоз будет из вашего родного города, тогда отвисать в Мосвке он не будет, загрузится и в ночь пойдет. Если вы решились на автовоз, то предпочтительней ставить авто на второй этаж над тягачем.
Третий вариант – эвакуатор. Дорого. Быстро. Риски чуть ниже автовоза. Можно подъехать и погрузить покупку у автосалона. При выборе эвакуатора обращайте внимание на его тех.состояние, не исключены варианты, что полудохлая газель просто не доедет до вашего города и встанет на пару дней в Урюпинске на ремонт, на телефоне водителя кончатся деньги, а вы будете нервно курить в ожидании весточки с полей.
Четвертый вариант – крытый эвакуатор. Это идеальный вариант, если вы не хотите волноваться о своей покупке. Загрузили в автосалоне, выгрузили возле вашего дома. Быстро. Ваша машина будет скрыта от посторонних глаз, погодных неприятностей, песка, камней и др. и пр. Все хорошо, но это самый дорогой вариант. Но если вы начнете искать, то можно найти его и уложиться в цену обычного эвакуатора.
В любом случае рекомендую сделать страховку на время транспортировки. Многие перевозчики говорят о наличии страхования ответственности перевозчика, это хорошо, но нам надо страхование также от действий третьих лиц (это когда вины перевозчика нет, а к вам что-то не то доехало).
Это была не первая моя попытка купить авто в Москве, но первая полностью реализованная.
Заключив договор с автосалоном в пятницу, я попросил товарища внести аванс. В понедельник же я произвел оплату в региональном филиале того же банка, заплатив очень символические комиссионные (100 или 200руб, даже не обратил внимание). Хоть мне и обещали в автосалоне в течение 5 дней перевезти с центрального склада из Подольска и выдать авто, я отлично понимал, что «это фантастика», и неспешно стал искать автовоз или эвакуатор на Краснодар.
Первое наблюдение – цена на машиноместо на краснодарском автовозе сравнима с минимальными московскими расценками и ниже на 30% от большинства московских.
Второе наблюдение – доставка краснодарским эвакуатором дороже, чем ростовским, чем ставропольским, чем… и т.д. (Мож тоже эвакуатор купить? ;-)))
Правила перевозок автомобилей автовозами по России
Перевозка габаритных грузов – услуга востребованная, подразумевающая транспортировку различных объектов, от промышленного оборудования нестандартных размеров, до спецтехники и легковых автомобилей. Последнюю категорию грузов часто перемещают по автомобильным дорогам, используя специализированный транспорт – автовозы.
Автовоз – спецтранспорт для перевозки автомобилей
Автовоз – транспортное средство, конструкция и технические характеристики которого позволяют безопасно, надежно и максимально быстро перевезти спецтехнику, легковые автомобили, мототехнику. В составе автовоза – тягач и грузовая платформа (прицеп, полуприцеп). Для транспортировки авто используют различные типы грузовых платформ: тентованные, открытые, одно- или двуярусные, бортовые и без ограждений. В зависимости от габаритов, автовоз способен перевезти до 16 единиц легковых машин (платформа два яруса), до 8 единиц спецтехники.
Особенности перевозки авто в России
Российский рынок грузоперевозок в сегменте транспортировки автомобилей достаточно насыщен доступными предложениями: выбрать перевозчика и оперативно оформить заявку не сложно, это можно сделать даже из дома. При этом сроки доставки и связанные с этим расходы будут зависеть от местоположения груза и адресата.
Одна из особенностей перевозки автовозом зависит от географической протяженности автодорог: основной транспортный путь тянется от запада до востока страны с опорными площадками Москвой и Владивостоком. Между этими пунктами более 9000 км сложного и непредсказуемого пути.
Документация заказчика и перевозчика
Как и другие виды грузоперевозок, транспортировка автовозом должна сопровождаться соответствующей документацией. В первую очередь, составляется договор между перевозчиком и заказчиком данной услуги. На этом этапе рассчитывается стоимость перевозки, оговариваются сроки и маршрут доставки автомобиля до конечного пункта, указываются права и ответственности сторон. Кроме этого, необходимо подготовить сопроводительные документы на груз и транспорт для перевозки.
В пакет документов входят:
Принимается авто для перевозки на основании акта приемки, который имеет юридическую силу и может быть предоставлен в суде, если у заказчика возникнут претензии к перевозчику. Акт содержит такие позиции, как: марка автомобиля, его техническое состояние, в том числе перечень внешних повреждений, комплектация, опись личных вещей, которые находились в период транспортировки машины. На этом этапе следует сфотографировать автомобиль и приложить снимки к акту.
Подготовка автовоза и автомобиля для перевозки
Прежде чем, принять автомобиль для транспортировки автовозом, перевозчик проверяет соответствие груза установленным требованиям. Владелец авто должен предоставить к осмотру чистую машину, чтобы можно было зафиксировать все ее внешние повреждения. С поверхности авто следует удалить все выступающие элементы (антенна, багажник, боковые зеркала). Сиденья желательно защитить чехлами.
Регулируемую подвеску автомобиля необходимо перевести в положение «для транспортировки». Также нужно проверить заряд аккумулятора и наличие топлива в баке (от 5 до 10 л). Если машина оборудована сигнализацией, то ее следует отключить. Будет не лишним укомплектовать авто запасным колесом, дополнительным комплектом ключей, домкратом, тросом, которые удобно разместить в багажнике.
Существуют определенные требования и к транспортному средству, осуществляющему перевозку автомобилей. Помимо чистоты и технической исправности, во время осмотра тягача проверяется надежность крепежных ремней, оснащенных противоскользящими блоками, заграждений безопасности, боковых стоек. Необходимо убедиться в наличии достаточного количества упорных колодок.
Как правильно погрузить и разгрузить автовоз
Погрузка и разгрузка автовоза находится под контролем водителя-экспедитора, который несет ответственность за принятый груз. Водитель обязан проверить состояние и комплектацию машин по акту приемки, сверить VIN номера.
В перечне правил погрузки/разгрузки:
Разгрузка автовоза сопровождается осмотром груза, проверкой его состояния согласно акту приемки. После сдачи груза заказчик и водитель-экспедитор транспортной компании подписывают акт приема/передачи.
Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.
Видео: Погрузка машин на автовоз
Особенности перевозок автомобилей автовозами
Транспортировка машины является очень ответственным процессом. Наибольшей популярностью пользуются два вида перевозок автомобилей: с применением автовоза или эвакуатора. Эти варианты предусматривают перемещение машин на погрузочных платформах. Их различия заключаются в том, что эвакуатор позволяет транспортировать лишь одно авто, в то время как автовоз способен перевозить одновременно до восьми машин. Это особенно удобно, когда нужно перегнать целый автопарк. Перевозка автовозом также поможет снизить транспортные расходы, даже если перевозить один автомобиль.
Правила перевозки автомобилей автовозами.
Автовоз является специальным транспортным средством, предназначение которого заключается в доставке легковых машин, а также других малогабаритных средств. Он вмешает восемь седанов, до шести внедорожников или три микроавтобуса. На нём запрещено перевозить тяжелую технику, такую как тракторы, грузовики. Отправка машины на дальние расстояния таким способом имеет следующие преимущества:
Как устроен автовоз
Основой конструкции автомобилевоза является внушительных размеров грузовик, характеризующийся высокой грузоподъемностью, а также состоящий из прицепа (одноярусного или двухъярусного, открытого или закрытого типа), тягача. Он оборудован таким образом, чтобы любой автомобиль можно было безопасно доставить в пункт назначения. Факторы, влияющие на безопасность транспортировки:
Подвижной состав для транспортировки должен характеризоваться габаритными требованиями, а именно иметь длину 20 метров, ширину – 2,55 метра и высоту – 4 метра.
Основные требования
Отправить машину автовозом можно через специализированные компании. Каждая из них разрабатывает индивидуальные требования к подготовке автомобиля перед «путешествием». К основному перечню относят:
Помимо этого, если вам нужно перевезти машину в другой город, потребуются документы. Речь идет об оригинале ПТС, допускается и его заверенная у нотариуса копия и свидетельстве о регистрации машины. В первом случае такой документ потребуется, если автомобиль был снят с учёта ГИБДД, а во втором случае – если состоит.
Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание
Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:
Когда транспортировка будет выполнена в обязательном порядке, необходимо провести осмотр транспортного средства. Это могут осуществить и доверенные лица.
Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.
Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР
В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть автовоз с машинами на дороге можно было гораздо реже, хотя в большой стране наряду с другими видами перевозок новые легковые автомобили транспортировали в том числе и с помощью специальной техники – автовозов, которые всегда вызывали оживление как у обычных прохожих, так и у автомобилистов. Но мало кто знает, что в СССР, кроме серийной продукции, существовало несколько весьма нетривиальных разработок полуприцепов-автовозов.
Начало
В тридцатые годы доставку автомобилей в СССР осуществляла транспортно-экспедиционная контора ТЭКАВТО, причем более 90% новых машин по стране перевозили по железной дороге. В 1935 году «самоходом» транспортировали всего около 10 000 машин, половину из которых составляли легковушки ГАЗ-А (4951 штука), а остальную часть – грузовики ЗИС (2079 штук), ГАЗ-АА (1950 штук) и ЯЗ (602 штуки).
Еще в начале сороковых годов в Горьком по инициативе изобретателя В. З. Баширова был изготовлен экспериментальный автопоезд, который состоял из тягача, одноосного полуприцепа и двухосного прицепа. Трехзвеньевой автопоезд был предназначен для перевозки шести автомобилей ГАЗ-ММ, которые размещались на полуприцепе и прицепе по три в один ярус. Увы, дальнейшим работам по необычному транспорту помешала Великая Отечественная война.
В частные руки в Советском Союзе автомобили начали продавать в 1948 году — именно в это время в Москве открылся первый специализированный магазин «Автомобили». И если в 1948-м советская автомобильная промышленность выпустила всего около 20 000 легковых машин, то два года спустя – уже почти 65 000, а к концу пятидесятых годов автозаводы ежегодно производили 110-120 тысяч легковушек. Поэтому довольно остро встал вопрос быстрой, а также надёжной транспортировки автомобилей внутри страны.
Ведь поначалу советским гражданам нередко приходилось самостоятельно преодолевать несколько тысяч километров, чтобы пригнать новую машину к себе домой, что называется, «ходом». Такой вид «доставки» был обычным явлением — особенно если речь шла не о личном, а государственном транспорте, который поступал на автобазы и предприятия.
В большинстве случаев путь от заводского конвейера в автомагазин новенькие легковушки проделывали с помощью железнодорожного транспорта – на специально оборудованных платформах.
Однако далеко не везде железнодорожная инфраструктура подходила достаточно близко к населённым пунктам — точнее, к автомагазинам, что вынуждало предприятия перегонять автомобили своим ходом. Несмотря на малую интенсивность движения, это было довольно рискованным мероприятием – ведь иногда водители-перегонщики за рулём новых машин попадали в аварийные ситуации и даже ДТП. Поэтому в пятидесятые годы в Советском Союзе занялись решением этого вопроса.
Дети экспериментов
Осенью 1959 года из ворот экспериментального цеха Павловского автобусного завода на заводские испытания отправился ПАЗ-740 — автопоезд с прицепом, созданный по заданию Минавтопрома.
Опытный полуприцеп Павловского автобусного завода
Конструкция прицепа была довольно простой: он состоял из профилей стандартного сечения, скомбинированных в продольные и поперечные пространственные фермы. Погрузка автомобилей производилась с помощью съемных балок-трапов швеллерного профиля, на которых были предусмотрены вертикальные опоры для заезда автомобилей на верхний или нижний ярус, где машины фиксировались с помощью цепей.
Вместе с тягачом ЗИЛ-ММЗ-164Н прицеп образовал автопоезд длиной 18 и высотой 4 метра, а при максимальной загрузке в пять автомобилей типа «Волга» он мог развивать до 55 км/ч.
Однако ПАЗ-740 так и не был запущен в серию, а опытный образец остался в единственном экземпляре.
Но годом ранее, в 1958-м, в Советском Союзе начались испытания гораздо более необычного автопоезда, разработанного Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) в сотрудничестве с Митинским и Павловским заводами.
Автопоезд обозначался как А-820, и ведущим автором его конструкции являлся всё тот же В.З. Баширов, который еще в 1940 году экспериментировал с автовозами в Горьком – человек, по сути, ставший «крёстным отцом советского автовоза», пусть и не серийного изготовления.
Экспериментальный автопоезд А-820 по конструкции радикально отличался от советских предшественников
В отличие от первой разработки, новый автовоз в качестве тягача использовал седельный МАЗ-200В, а его изюминкой был полуприцеп специальной конструкции. Он мог перевезти за раз девять Москвичей или шесть Побед или Волг, причем автомобили располагались на полуприцепе не только снаружи, но и внутри!
А-820 мог перевозить автомобиль не только снаружи, но и внутри полуприцепа!
По замыслу разработчиков, одна легковушка располагалась на раме над кабиной тягача, для чего на лонжеронах рамы в передней части была предусмотрена специальная ферма. Два автомобиля размещались на первом ярусе — внутри закрытого пространства, разделённого на несколько секций. По сути, это была несущая цельнометаллическая конструкция, состоявшая из вертикальных и горизонтальных панелей, приклепанных к пространственным фермам.
Нижний ярус являлся закрытым цельнометаллическим фургоном
На верхнем (открытом) ярусе автомобили размещались по-разному в зависимости от модели: более компактные Москвичи – по три машины в два ряда, в то время как машины Горьковского автозавода могли поместиться только по одной друг за другом.
Москвичи располагались на втором ярусе в два ряда, но погрузка и разгрузка автомобилей требовала много времени и терпения
На верхний «этаж» машины загружались и разгружались с помощи кранов, а внутрь фургона заезжали своим ходом — по трапу. Во время испытаний была отмечена довольно большая трудоёмкость крепления автомобилей, на что даже при наличии опыта у грузчиков уходило не менее двух человеко-часов на одну машину! А для разгрузки и погрузки автомобилей на верхний ярус требовались краны со специальными стропами. Вдобавок достаточно широкий полуприцеп был, по сути, негабаритным, а еще водитель при установленных вертикальных стойках передней фермы испытывал трудности с обзорностью.
Несмотря на всю необычность конструкции автопоезда А-820, она нашла применение — но не в СССР в середине прошлого века, а уже в наше время и в Китае, где встречаются полуприцепы с аналогичным решением — расширенным открытым ярусом сверху для перевозки автомобилей в два ряда. Правда, нижний ярус при этом не закрыт полностью, а лишь защищен боковыми щитами. Такая конструкция позволяет китайским перевозчикам брать на борт за один раз рекордные 15-20 легковушек!
Современный китайский автовоз. Не правда ли, чем-то напоминает экспериментальный А-820?
Серийные
В 1970 году в СССР произошло поистине эпохальное событие: в Тольятти началось серийное производство ВАЗ-2101 — новой советской малолитражки, являвшейся «русифицированной» версией итальянского автомобиля Fiat 124.
Новые автомобили ВАЗ возили по стране с помощью специальных полуприцепов. Причем тоже новой разработки!
И в этом же году на Мамонтовском опытно-экспериментальном заводе началось производство полуприцепа-автовоза ЦПКТБ-А409, который впоследствии выпускался Бесланским заводом объединения «Росавтоспецоборудование» (А409М). Двухъярусный прицеп предназначался для перевозки пяти Волг или шести-семи Москвичей и Жигулей, причем для загрузки машин на верхний ярус задняя часть верхней платформы наклонялась с помощью гидроподъемников. Именно этот полуприцеп и стал основной «развозной лошадкой» в Советском Союзе, причем в качестве седельных тягачей обычно использовались автомобили МАЗ семейства 500, но иногда — и менее мощный ЗИЛ-130В1. Эти же седельные тягачи в семидесятые годы работали «в сцепке» с полуприцепом ГКБ-9950, который одновременно мог перевозить семь автомобилей ВАЗ или АЗЛК.
ЦПКТБ-А409 – один из самых массовых полуприцепов-автовозов
Как перевезти автомобиль: способы и правила транспортировки
Вопросы, рассмотренные в материале:
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Теперь это незаменимый помощник. На нём можно быстро и просто добраться в нужное место, путешествовать, работать, перевозить не только людей, но и багаж. Автомобиль дарит хозяину определенную степень свободы и независимости. Современный рынок позволяет приобретать машины в любых областях и странах. Это делает актуальным вопрос их транспортировки. Из нашей статьи вы узнаете, как можно перевезти автомобиль выгодно и удобно.
Как перевезти автомобиль в другой город: способы транспортировки
Планируя переезд в другой город или приобретая новую машину в соседнем регионе, хозяин заранее продумывает, как перевезти автомобиль к месту назначения. Есть несколько доступных способов решения этой задачи. Для каждой из них характерны свои преимущества и недостатки. Автовладелец, ориентируясь по ситуации, должен выбрать самый оптимальный вариант, гарантирующий сохранность машины.
Рассмотрим некоторые возможные способы транспортировки автомобиля:
Перевезти транспортное средство из одного города в другой можно при помощи автовоза, контейнера, эвакуатора. Основное преимущество этого способа заключается в том, что автомобильная транспортировка позволяет переместить вашу машину в любой населенный пункт. Перевозка транспорта в специальных контейнерах гарантирует максимальную защиту груза. Стоимость подобной услуги рассчитывается исходя из габаритов автомобиля и его цены. В этом случае обязательным документом является акт приёма передачи транспортного средства и доверенность владельца.
Для транспортировки автомобиля данным способом используются контейнеры, платформы, ракетовозы, вагоны-сетки. Железнодорожная перевозка считается более безопасной, чем автомобильная. Она намного дешевле и универсальней. Отличается повышенной грузоподъёмностью и большим выбором способов доставки. Чаще всего транспортировка автомобилей осуществляется в специализированных вагонах.
Основным недостатком такого способа перевоза автомобиля является его территориальная ограниченность. Отсутствие в регионе железнодорожных линий делает невозможным его применение. В таких случаях обычно используют комбинированный метод: эвакуатор доставляет машину до ближайшей железнодорожной станции, а затем её перегружают в специальный вагон. Это самый популярный способ доставки в России.
Авиаперевозка автомобилей используется довольно редко, хотя это самый оперативный метод, стоимость которого значительно выше остальных. Он применяется обычно в случаях международных перевозок, требующих оформления таможенной документации, или при необходимости крайне быстрой доставки. Использование авиатранспорта вносит определенные ограничения по весу перевозимого автомобиля и его габаритам.
Этот способ перевозки используется довольно редко. Но, задумываясь о том, как можно перевезти автомобиль, находящийся в США или Японии, в нашу страну, этот метод будет лучшим вариантом. Для доставки непосредственно к месту назначения уже по территории России можно воспользоваться и другими способами транспортировки. Морская перевозка несколько дешевле других видов. Её часто выбирают те, кому не принципиальны сроки доставки.
Частники чаще всего выбирают самый дешевый, по их мнению, способ: перевезти автомобиль своим ходом. Покупатель лично приезжает в другой город, приобретает автомобиль, ставит его на учёт, оформляет страховку и уезжает домой за рулем своей машины. Это, действительно, выгодный способ для жителей близлежащих регионов или любителей путешествовать.
Иначе обстоят дела, если вы проживаете, например, в центральном районе России, а машину необходимо забрать во Владивостоке или Калининграде. Как можно перевезти автомобиль в этом случае? Конечно, можно поехать за ним самостоятельно, дополнительно затратив на это средства. Нужно учитывать и то, что не все обладают большим водительским опытом и могут провести за рулем несколько суток. Кроме этого, в дороге могут выявиться скрытые поломки, которые будет сложно устранить на трассе без помощи специалистов.
Выбирая автомобиль в дальнем регионе, находящемся за 5 – 10 тысяч километров, при отсутствии опыта дальних поездок, отдавайте предпочтение перевозке на автовозе или железнодорожном транспорте.
Часто возникает вопрос, как перевезти грузовой автомобиль? Принцип транспортировки такой же, как и для легковых машин.
Почему перевозка автомобиля автотранспортом наиболее выгодна
Опытные водители считают автовоз самым выгодным способом перевозки автомобиля. В сравнении с доставкой своим ходом затрачивается намного меньше средств. Существенно экономятся затраты на топливо, питание и проживание. Нет необходимости откладывать повседневные дела и тратить время на поездку.
В этом случае для технической исправности вашего автомобиля совершенно неважно расстояние, которое он преодолеет, даже если это тысячи километров. Оформление доставки машины автовозом сводит к минимуму возможность её повреждения.
Автовозы специально проектировались для перевозки транспортных средств, поэтому весь процесс продуман до мелочей. Благодаря специальному оборудованию, в частности, навигационным системам, осуществляется контроль скорости движения и точного соблюдения маршрута. Покупатель может в любое время увидеть, в какой точке находится автомобиль и насколько правдивы сведения о его сохранности. Всё время доставки машина находится под наблюдением экспедитора, сводящего к нулю риски её повреждения. Именно поэтому транспортировку автомобиля из любой точки страны нужно доверять только профессионалам, знающим свое дело, имеющим опыт работы и положительные отзывы клиентов.
На стоимость услуги по доставке автомобиля влияют следующие параметры: расстояние перевозки, количество перевозимых автомобилей (их марка, модель, габариты, вес). В цену услуги включают наличие погрузочно-разгрузочных работ, страховой взнос, утвержденный в полисе ответственности перевозчика, дополнительное страхование груза по желанию его владельца.
Правила перевозки автомобиля на автотранспорте
Правила доставки автовозом
Если вы ещё не решили, как перевезти легковой автомобиль, то выбирайте самый доступный способ транспортировки автотранспортом. Существует несколько правил, обязательных к соблюдению.
Количество машин, допускаемых к перемещению на одном автовозе, не должно превышать 11 единиц.
Правила перевозки автомобилей на автотранспорте предусматривают:
Особого внимания требует крепление груза при помощи ремней и блоков противоскольжения. Владелец автомобиля и представители компании могут отслеживать соблюдение экспедитором маршрута и скоростного режима при помощи навигационных систем.
Перевозка автомобилей на эвакуаторе
Использование для доставки транспорта автомобиля-эвакуатора подходит как для новых, так и для вторичных машин.
Для перевозки необходимо иметь:
Всё должно быть оснащено защитой и находиться в рабочем состоянии.
Транспортируемую машину необходимо предварительно подготовить: убрать зеркала, закреплённые на боках кузова, сложить аксессуары, плотно закрыть двери.
Перед постановкой или разгрузкой автомобиля убедитесь, что скорость выключена. Плавно отпускайте педаль сцепления, стараясь не делать резких движений. Правила перевозки требуют, чтобы расстояние от погруженной машины до любой поверхности было не менее 80 см.
Согласно правилам недопустимо начинать транспортировку, если хотя бы часть колеса выходит за край платформы. Автомобиль должен устойчиво стоять с включённой первой передачей и на ручном тормозе.
Если в машине предусмотрена автоматическая коробка передач, то рычаг устанавливается в положение «Р». Ключа в замке зажигания быть не должно. Перед отправкой ещё раз убедитесь в том, что предприняли все меры по предотвращению угона вашего авто.
Контролируйте соблюдение всех правил безопасности, в том числе и скоростного режима.
Подробнее о том, как перевезти автомобиль в другой город автовозом
Свой автомобиль можно перевезти при помощи автовоза, данную услугу оказывают в специализированных компаниях. В каждой из них разработаны свои требования по подготовке груза к транспортировке. Общими для всех являются следующие правила:
Для перевоза автомобиля в другой регион необходимо подготовить пакет документов. В него входит оригинал ПТС или его нотариально заверенная копия, а также свидетельство о регистрации машины. Первый документ необходим, если автомобиль не состоит на учете в ГИБДД, а второй — если ещё состоит.
По прибытию автомобиля в пункт назначения необходимо провести его осмотр.
По завершению приёма между заказчиком услуги и водителем автовоза составляется специальный акт, в котором указывается марка автомобиля, его комплектация, техническое состояние, пробег, номер, имеющиеся недостатки, а также подтверждается факт передачи. В акте указывается, сколько ключей владелец передал исполнителю заказа. В качестве приложения к акту добавляются фотографии и опись предметов, которые были в машине при транспортировке. Данный документ наделен юридической силой и при необходимости может быть предъявлен в суде. Форма составления акта утверждена правилами закона РФ №402-Ф3.
Любой автомобиль является ценным грузом, поэтому разумно будет оформить на него страховку, которая позволит владельцу при наступлении в процессе перевозки страхового случая компенсировать затраты на ремонт. Услугу по страхованию груза обычно предлагают только крупные компании, занимающиеся перевозкой. Доверяйте профессионалам, они смогут подобрать наиболее удобный для вас вариант транспортировки автомобиля.