На что клеить карпет в авто
Карпет — зло! Особенно когда его клеят на металл. Часть первая. Плюс пластиковые обшивки распашных дверей.
Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане.
Итак, как я упоминал ранее в моих записях, настал черёд, потихоньку, прощаться с этим жутким материалом, который в свое время, взяли себе за моду, массово лепить в Бердичеве на всё, что только можно, в салоне наших, да и не только наших, машин.
Нет, я конечно же всё понимаю. Переделка салона это не простое занятие. По ходу, естественно, вылазит куча технологических отверстий, которые чем то нужно закрывать. Но, во первых не обязательно это делать этим говно-материалом. А во-вторых, я не понимаю, зачем заклеивать то, что с завода идёт в «голом» металле. Неужели они думают, что они делают лучше, чем это придумали на заводе 😁. Зачем заклеивать двери? На мой взгляд это какая-то дичь. Долго я терпел это, и долго собирался с мыслями, но наконец-то я смог собрать всю волю в кулак, и начать хотя бы с распашных дверей багажника. Почему этот материал, в данном случае, является говно-материалом, об этом чуть ниже. Я лишь могу сказать, что руки бы повыдёргивал тем, кто придумал эту дичь. Мало того, что царапают дверь, при обрезке краёв, так ещё и конкретно уродуют машину. В общем, если меня читает хоть кто-то, из представителей Бердичевской мафии, пожалуйста, прекратите это издевательство! Лучше оставьте эту опцию на выбор владельцу. Кто захочет — сам себе заклеит тем, что ему нравится. Тем более, если двери в нормальном состоянии, не поцарапанные, и не убитые. А мы, пока, начинаем избавляться от этого «колхоза».
Итак, выглядели двери следующим образом
Фото, конечно же, не передает весь сок того, как этот материал выглядит спустя годы. Да и, не стал я делать детальные фото. Но, поверьте мне, выглядит это ужасно. Края начинают задираться, сам карпет начинает разрушаться, при этом постоянно пылит. Ни помыть его, ни почистить, нормально не получается. Отдельная история, когда внезапно начинается ливень, а ты что-то грузишь в машину. В итоге получаешь мокрую тряпку, приклеенную к двери. Признаюсь честно, не планировал я это делать прямо сейчас, но сняв свою обшивку, для замены на пластиковую, как всегда, психанул 😁.
Вот почему, я категорически против этого материала в будущем. Эту грязь никак невозможно убрать, и получается мы постоянно дышим этим. Когда отрывал этот карпет, реально, стоял аж туман из пыли. Хотя, кто знает меня, может подтвердить. В машине у меня, всегда, относительно чисто. Не люблю я срач. Не до фанатизма, конечно, но всё же.
В общем, сняв карпет и вытерев песок, мы получаем примерно следующую картину.
Чистка двери от клея это отдельный квест. Долго я мучился, пока не нашел идеальный для себя метод. Кто будет делать это когда-то — берите на заметку, потому как занятие это не лёгкое.
Итак, понадобится:
Изначально пробовал только двумя этими растворителями. Чистка шла очень туго. Надышался, надурманился😁, а клей поддавался очень не охотно. Потом что-то бросил взгляд на полку, и увидел там очиститель карбюратора. Думаю, дай-ка попробую. И, честно, был поражён результатом.
Значит, берём чистые тряпки. Много тряпок. Желательно какую-то старую, белую простыню. Белую потому что от растворителя может линять. Небольшими участками наносим очиститель карбюратора, и пока он не успел улетучиться пытаемся оттирать клей. Полностью на дверь наносить очиститель не стоит, так как он быстро испаряется. В общем, «жирный» слой снимается очистителем. Но, поскольку по краям, обычно также, клеят скотч, да и сам очиститель не работает «на чисто», то мелкие пятна дотираем именно растворителями. В конце, лучше всего, проходиться именно 647 растворителем, так как именно он вытирает дверь до блеска, а также, наряду с уайт-спиритом является абсолютно нейтральным к автомобильной эмали.
Тем не менее процесс этот не быстрый. Минимум половину дня закладывайте только на очистку от клея. Должно получиться примерно вот так.
Замки все откручивал, заодно и отрегулировал, и смазал, хотя в принципе, и до этого, нареканий не было. Обшивки и внутреннюю ручку поставил от донора. О замке упоминал во вчерашней записи.
В общем, внимание — финальный результат.
На что клеить карпет в салоне автомобиля?
Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.
Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.
Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К преимуществам материала относятся такие его свойства:
Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.
Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.
Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.
Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:
На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.
Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:
Обшиваем потолок черным карпетом!
Всем привет! Моя первая запись и будет она про обтяжку потолка черным карпетом))
В двенашечке провис потолок и мне это очень не нравилось…и тогда я решил поменять потолок и заодно обтянуть черным карпетом!
Найти не провисший потолок не составило мне огромных трудов, на перепродажу приехала очередная 12))) 30 минут и опа… потолки уже поменяны местами!
Далее было необходимо приобрести весь материал для перетяжки потолка, мне понадобилось:
• 3,5 метра черного карпета (маленько переборщил купил 3 метра 20 см, еще осталось позже перетяну короб под сабик)
• Клей под названием 88 (хотел сначала приобрести клей, который распрыскивается из баллончика, но в местном магазинчике продавец посоветовала купить мне 88, и я нисколько не пожалел)
• Кисточка (средняя по ширине)
Необходимы инструмент:
• Утюг для проглаживания после нанесения клея
• Ножницы для вырезки материала
• Канцелярский ножичек
Вроде бы все.
Порядок приклеивания карпета…
Сначала хотел все сделать это дома… принес обшивку крыши разложил все на полу, но когда открыл банку с клеем я офигел от запаха и передумал. Однозначно завтра в гараж!
1) Необходимо отрезать нужное количество материала для обтяжки крыши.
Кладем обшивку потолка на пол, сверху стелем карпет и отрезаем все лишнее (сорян за такую фотку, но зато видно сколько лишнего осталось!)
2) Ну вот собственно говоря и приступаем к приклеиванию.
Кладем обшивку на пол и начинаем тонким слоем наносить на нее клей, наносим в 2 слоя в первый раз вообще чуть чуть, потом как подсохнет побольше! Начинал я с передней части крыши. ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ РАЗМАЗЫВАТЬ КЛЕЙ НУЖНО РАВНОМЕРНО ТОНКИМ СЛОЕМ, по неопытности сначала намазал слишком много и клей просочился сквозь карпет и оставил след, благо это было под козырьком… Про уголки( где фонарик… козырьки) там я мазал в 3 слоя с промежуточным подсыханием минуты 4, мб 7. где то так
3) Наносил я клей как и говорил 2 слоями, двигаясь по 15- 20 сантиметров, после каждого нанесения клея необходимо прогладить его утюгом для наиболее лучшего эффекта! Проглаживать нужно на небольшой температуре, а то сожжет карпет и останутся следы утюга.
4) Часа 2,5 обнюхавшись клея мы закончили приклеивать внешнюю сторону, далее необходимо приклеить внутреннюю часть, оставил я сантиметров 7 мб 10. Тут уже можно нежалеть клея и мазать сколько угодно т.к. не страшно, что он просочится сквозь карпет! Но клея оставаль впритык поэтому так не вышлоо)))
5) еще 30 минут и готово! Потолок готов, мне очень понравился результат! Оставляем сохнуть на сутки! И потом можно уже устанавливать! Не забудьте вырезать дырочки под приборы, я это делал канцелярским ножичком нагревая его на свече.
6) Вуаля все готово!
О вложенных средствах
— Карпет 450 рублей 3,2 метра
— Кисть 60 рублей (дешман не берите волоски будут выпадать!)
— Клей 88 400 рублей литр.
— Черные козырьки 490 рублей + крепления 20 рублей
— Грунтовка, черный баллончик, глянцевый лак- для покраски ручек! около 600 рублей, но ушло не много все это осталось, пригодится 🙂
Итого примерно 2000 рублей, но с учетом покраски ручек, пластика.и так далее!
Какой клей подойдет для карпета?
Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
Из минусов можно выделить:
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
В заключение
Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.
Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей
Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.
Что представляет собой материал
Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.
Выделяют целый ряд плюсов материала:
Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.
Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.
Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.
Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.
Ворсистые покрытия
Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.
Требования к клеящему составу
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:
Обзор популярных решений
Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:
Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.
Как правильно клеить
Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.
Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.
Технология оклейки
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:
Некоторые особенности приклеивания
Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.
К фанере
Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.
К пластику
Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.
Самоклеящейся карпет
Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Дополнительные советы и рекомендации
Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.
Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.