На что лучше клеить пластиковые накладки на авто
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
№36 Перекрас обвеса и лучший метод его крепления. Или как приклеить обвес на авто.
Всем привет.
Время идет, руки чешутся, хочется что-нибудь затюнить…
Первое изменение — удаление хрома спереди. Покрасили хром окантовку и нижнюю часть бампера в черный глянец.
Можно было в матовый, но так смотрится более нарядно.
Не успев дописать этот текст, парниша сдал задом и покоцал мне свежевыкрашенную деталь — ту самую окантовку, только уже черную и глянцевую.😁 Пришлось переделывать по новой.🤦♂
Третье, все черные детали (вставка накладки Shark и накладка 6 зубьев на крыше), так же были покрашены в черный глянец.
Изначально установил их некрашенными, но с течением времени они побледнели и приобрели грязно-серый оттенок.
И четвертое, вытекающее из предыдущих двух — все детали обвеса были переклеены.
Тут хотел остановится поподробнее.
Первый раз устанавливал обвес на 3М скотч и стекольный герметик, а пороги дополнительно на саморезы.
Почему именно так? Потому что прочитал на драйве, как у всех всё замечательно приклеивается…
Приклеилось и правда неплохо, хоть и не без косяков.
НО!
Я тут вам говорю все как есть.
Пороги с таким сэтапом держаться от силы месяца три. 🤦♂
Дальше по чуть-чуть отклеиваются, начиная от носа авто, по причине плохой агдезии герметика с пластиком. К кузову приклеивается, что не отодрать, а с обвеса снимается чуть ли не руками…
Переклеивал дважды, пробовал зачищать пластик наждачкой, с каждым разом все усерднее — эффект есть, но хватает ненамного дольше.
При первой установке, накладка шарк на задний бампер, так же легла не идеально.
Вероятнее всего она изначально была изготовлена не по самым точным лекалам, так еще и 3м-скотч при установке накладки не дает ошибиться ни на миллиметр, при малейшем контакте прихватывает мгновенно, да так, что еле отрываешь потом.
По итогу все равно оставались зазоры, далее, на фото — будет видно.
(Кстати, кто-то говорит, что со снятым задним бампером клеить легче — это всё ерунда, те же яйца, только в профиль).
В общем поговорил с друганом — он сказал, что стекольный герметик не совсем подходит для этих целей — лучше использовать полимерный.
Да, и ещё без праймера клеить — это деньги на ветер. О чем мало кто говорит, по крайней мере в то время, когда я искал информацию.
Честно признаться, еще до первой установки, я видел упоминания о нем, но в массе своей — его не используют.
Не такой уж он и дорогой, чтоб на нем экономить — 3$ за баночку (одной баночки хватило как раз на пороги, шарк, и зубья на крышу).
В общем в этот раз клеили без скотча, только на герметик (полимерный, для швов), с использованием праймера на пластиковых деталях.
Пороги — дополнительно на пару саморезов.
Сразу же можно отнести к плюсам то, что полимерный герметик — барабанная дробь 🥁 — бывает белый. 😁
(Заранее прошу не пинать, я если и знал это, то забыл)
В общем для владельцев белых авто это настоящий мастхэв.)
Вернемся к установке.
Наносили герметик по верхнему канту порога, напомню пороги — evo реплика из абс, у них верхний кант имеет ширину в 4мм, а ниже, идет более широкая полоса в 15-17мм. Изначально стекольный наносил именно на нее, а по верхнему, тонкому 4-х миллиметровому канту наклеивал 3М скотч, который в последствии отклеивался в местах сильного натяжения (на изгибах) и выглядывал своим предательским серым цветом, что на белой машине выглядело, мягко скажем — так себе…
В общем в этот раз, мы просто нанесли герметик по верхнему канту, и в тех местах где были изгибы, (а на задней накладке шарк это видно более отчетливо) просто добавили «с запасом», для более качественного заполнения шва. Так же в отличии от скотча, герметик можно слегка «подвинуть» на этапе прикладывания накладки к бамперу/кузову, что значительно упрощает монтаж.
Подводя итог.
1) все детали сели как влитые, теперь даже при ближайшем рассмотрении нигде ничего не выглядывает и нет никаких зазоров. Смотрится монолитно, как будто с завода.
Сказать, что доволен — ничего не сказать.
2) еще раз хочется заострить внимание на том, что как показала практика, очень важно использовать ПРАЙМЕР.
И скорее всего будет не важно полимерный герметик или стекольный.
Вроде бы простая вещь, а многие про нее забывают.
Хотя по моим ощущениям стекольный более «дубовый» в сравнении с полимерным.
На этом у меня всё.
Всем мир. И качественной приклейки обвеса!
Чем прочно приклеить молдинги на авто: обзор клеев и инструкция
Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.
Зачем крепят на двери автомобиля молдинги
Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:
Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.
Материалы накладок
При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:
Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.
Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.
Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев
На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.
Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.
Стекольный герметик
Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.
Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.
Жидкие гвозди
Выпускаются два вида клеевых составов:
Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.
Цианакрилатный клей
Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.
Двусторонний скотч
Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.
Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.
Какие еще материалы нужны
Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:
Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.
Как приклеить молдинг на дверь машины
Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.
Демонтаж старых молдингов
Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:
При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.
Подготовка поверхности
Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.
Установка накладок
У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.
Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.
После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:
Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.
При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.
Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги
Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:
При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.
Чем приклеить молдинг, который оторвался
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.
Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:
Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.
Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.
Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины
Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.
Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.
Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.
Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить
Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.
Полезные советы
Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:
Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.
Переклейка молдингов на дверях (июль 2013г.)
Молдинги у меня местами по мелочи отходили еще с покупки в феврале 2012г., внимания не обращал, да и не видно из дали этого, на скорость и шумность не влияло. Вообщем благополучно забивал.
Но отошел таки край левой задней двери в районе стойки и молдинг при открытии задней двери бил в край передней двери с треском, вот тут я решил надо делать и делать все по человечески
Кроме того, молдинг ободрал краску торца водительской двери пришлось еще подкрашивать.
Я использовал:
1. ФЕН (можно без него)
2. бесчисленное количество тряпок
3. Бензин аи-80, отчасти wd40
4. Полоски двустороннего 3м скотча
5. клей «супер момент гель»
6. Сменные лезвия для строительного (канцелярского, садового, вообщем они универсальные) ножа.
7. Перед любой приклейкой (молдинг или дверь) поверхность требует обезжиривания, обезжиривал бензином.
Потрачено почти неделя времени, 2 вечера не спеша понемногу ушло, чтобы зачистить молдинги и двери от остатков скотча и наклеить новый скотч.
Дальше просто ездил с заклеяными дырами в дверях и ждал солнца и жары (мне не везло дня 4 было пасмурно и промозгло).
Процесс:
Сподобился под это дело купил фен ( но можно и без него ).
Итак содрал я с левой стороны все молдинги подогревая феном, а с правой стороны только молдинг пассажирской двери, но без фена на холодную, разницы нет, что там что здесь остаются остатки скотча на двери.
Эти остатки скотча самая трудоемкая и долгая часть работы. Если их не убрать и зазор между молдингом и дверью будет больше и держит хуже, это проверено уже, так на водительской двери приклеял молдинг старый хозяин, поверх старого новый скотч и этот молдинг больше всех отошел.
Самый ад: убрать остатки скотча не повредив лакокрасочное покрытие.
Не используйте твердые предметы особенно с феном, даже деревяшка сдирает краску Не грейте очень сильно феном, краска вздуваться начинает.
Двери очистил и подкрасил
Дальше молдинги, тут проше, берем сегментированное лезвие от ножа.
Ломаем его пополам или треть, кому как удобней.
И движениями от края к центру молдинга аккуратно и быстро срезаем скотч, тонкий слой клея остается на молдинге.
Ну тут несложно, наливаем в молдинг бензин, благо центр у него имеет углубление, бензин отмачивает клей и тряпками и ногтем ширкаем, все легко оттирается, причем быстрее чем на двери.
Тряпок нужно прилично.
Дальше надо наклеять скотч, он у меня 1см в ширину, наклеимаю так на задний молдинг и понимаю, что передний молдинг почти метр в длину, то есть надо еще 2 метра, а рулон скотча 3 метра.
Так что на передние молдинги все тем же лезвием ножа я раполовинил скотч на 2 полоски по 0,5см и так наклеял на передние молдинги.
Но скотча мне не хватило на еще один передний молдинг, купил у нас в автомагазине интересный 3м скотч. Те же 3метра по 1см в ширину.
Вот такой, справа тот что пришел с китая, слева наш местный из магазина.
Сразу же поговорим про качество скотча.
На левом местном, на упаковке краным по белому написано Германия Карл Шультц и все.
Правый из китая идет с галографической наклейкой 3м, с номером партии и другими данными прямо на внутренней стороне обода. Упаковки нет.
Также на красной защитной пленке надпись 3м, на левом рулоне просто красная защитная пленка без надписей. Вообщем китайский больше похож на бренд, а тот что в упаковке купленный в местном магазине, на подделку похож.
Оба скотча по виду, цвету, мягкости и толщине, такие же как оригинальный на который приклеяны были молдинги с завода.
Но все таки китайский мне понравился больше, он как-то лучше держит на приклеивание к пальцам и наклейка защитная с него просто так не слетает.
Вообщем местный карл шультц германия как написано на упаковке показался мне каким-то самопалом, смучался я его наносить, пленка защитная так и норовила слазить Так что закажу еще у китайцев, тем более, что китайский стот чуть меньше 90руб, а местный 104руб. Профит
Скотч наносил на горячую (на разогретые на солнце молдинги), для надежности сначала покапав тонкими каплями на молдинг супер момента геля, а потом уже сверху скотч.
Нанес скотч, выставили на палящее солнце греться молдинги и приклеиваемый бок авто.
Это дело постояло минут десять нагрелось, дверь тоже горячая была. Тут фен не нужен, все сделала погода, чего я и ждал 4 дня
Единственное, чтобы больше отошедший неожиданно край молдинга задней двери не бил переднюю дверь, перед приклейкой я подрезал его направляющие и сместил молдинг на 0,5см назад.
Увеличенный зазор между молдингами в глаза не бросается.