На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

Источник

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Выбор и покупка автомобиля, особенно на вторичном рынке б/у машин — непростая задача для новичка.
Решить ее Вам отчасти поможет следующая информация:

1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.

2. Сверх этого, надо иметь примерно 10% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать.

Алгоритм проверки автомобиля

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность правильного выбора при покупке и избежать затрат на диагностику. Вы можете эту инструкцию использовать непосредственно на месте осмотра автомобиля. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс осмотра, поскольку себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному «чайнику» вся эта информация не поможет.

компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Проверяя кузов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места.

Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка.

Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов.

Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали».

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.

На что обратить внимание при включении зажигания:

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка»

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей.

Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Проверка подвески, тормозов и ходовой части.

Проверяя подвеску, тормоза, ходовую часть внимательно проверяйте следующее:

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи.

Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

На что обратить внимание в салоне:

В салоне не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).

Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).

Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).

Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Проверка двигателя. Выключенный и работающий двигатель

Осматривая выключенный двигатель обратите внимание следующие моменты:

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися. Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета. Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки».

Правила осмотра работающего двигателя

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.

Обороты двигателя не должны «плавать».

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему
Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.

Оцените эфективность работы печки.

Порядок проверки документов

При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить следующие документы:

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Движение автомобиля. Трогаемся и проверяем

Автомобиль в движении. На что обратить особое внимание: Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника». Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».

Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов». Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Покупка автомобиля по телефону. Основные вопросы

Покупая автомобиль по телефону порой затрудняешься задать нужные вопросы, чтобы выяснить и определиться та ли это машина, которую я ищу. Итак, что спрашивать о машине по телефону?

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? — как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов — Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) — Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били) — В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит — они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель — Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров — можно считать критическим!) — Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) — Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) — расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) — работает термомуфта или нет? — Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) — Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон — какое общее состояние салона? — что не работает в салоне? — дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) — что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска — в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) — есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

7. Общие вопросы по обслуживанию — Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) — Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) — Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) — и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ!
Помните! его задача — ПРОДАТЬ!

Как самостоятельно оценить состояние подержанного автомобиля

Приводим некотрые проверенные советы, которые помогут Вам при покупке оценить состояние подержанного автомобиля. Тем самым, Вы в дальнейшем сможете избежать больших финансовых затрат на ремонт авто.

Советы по проверке состояния двигателя авто:

* двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно)
* изучите двигатель на предмет течи масла (клапанная крышка, сальники, прокладка ГБЦ, поддон картера)
* после того, как авто поработает 3 минуты, осмотрите асфальт под двигателем
* заводиться двигатель должен сразу (1-3 сек.)
* также проверьте холодный пуск (должен держать повышенные обороты, пока не прогреется)
* визуально двигатель должен работать ровно, не вибрировать
* звук должен напоминать шелест, не должно быть никаких стуков
* нажмите педаль газа до 3000-4000 тыс. об./мин. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный — неисправна система подачи топлива. Если синий — изношены поршневые кольца
* при резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя
* если что-то из перечисленного не в порядке — дальнейшее обследование только в СТО

Советы по проверке состояния кузова:

* сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто
* сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
* откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
* под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)
* в багажнике: поднимите коврик багажника и, по возможности, снимите боковые и заднюю обшивки. Пол багажника должен быть ровным, ниша для запасного колеса должна быть без следов ремонта. Загляните под днище авто на нишу для запаски. На задних крыльях изнутри не должны быть следы ремонта и сварки. Задняя панель должна быть ровной.

Как проверить лакокрасочные покрытия:

* изучайте только чистый авто
* сравните цветовые оттенки всех элементов кузова
* посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
* если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее — должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка

Состояние трансмиссии Проверка АКПП:

* переведите рычаг в положение «N». Затем последовательно переведите в «D» и «R». Не должно быть существенных ударов
* переведите рычаг в положение «D». Нажмите одновременно газ и тормоз. Двигатель должен развивать не более 2000 тыс. об/мин.
* при движении авто, передачи должны переключаться без рывков

* троньтесь с 2-ой передачи — авто не должен заглохнуть

* лучше сразу поднять авто на подъемник и продиагностировать в сервисе
* покачайте перед и зад авто. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина — изношены амортизаторы
* покатайтесь по ямкам разных размеров на скорости 10-20 км/час левой и правой стороной — послушайте стуки

* последовательно нажимайте все кнопки — проверьте все системы авто (свет, стекла, зеркала, печка, щетки и т.п.)

* если на дворе зима, то включите кондиционер. Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан — Вы должны услышать шипение газа.

Проверка подушек безопасности:

* включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.

Источник

Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут «жечь карман».
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от «косяков», либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

После осмотра моторного отсека переходите к кузову.

Осмотр кузова.
Идите плавно, от левого переднего крыла и закончите правым передним. Тогда вы ничего не пропустите.

Крыло должно быть ровным, без вмятин, без подтеков краски и лака, шагрень должна быть на всех деталях одинаковая. В идеале. Если оно окрашено и вы нашли следы — бывает. Смотрите чтобы окраска была качественной. И опять же — обратите внимание продавца. Это еще один повод!

Осмотрите стойки и крышу. Вот эти детали не должны быть окрашены. Это тоже несущие части, а крыша — очень слабо уязвимый элемент. Если она была повреждена, скорей всего это не какая то мелочь. Лучше ищите другую машину.

Двери могут быть окрашены. Увы — этого трудно избежать, эксплуатируя машину в Москве. Смотрите качество окраски. Кстати, еще пару способов без толщиномера определить окраску — следы краски на резинках, порванные резинки, сломаные крепежные одноразовые элементы… В общем — будьте внимательны. Так же можно заметить переходы краски. Видимые части детали и не видимые (внутри двери, проемы и т.д). Переходы чаще всего делают на стыках видимых и не видимых частей. И не надо думать, что это все не заметно! Главное — знать что ищите. Никто и никогда не покрасит так, как на заводе! Крашеную и не крашеную деталь видно сразу, особенно если они находятся рядом.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Багажное отделение.
Дойдя до багажника, так же осмотрите его изнутри, на наличие сварных швов и неаккуратного ремонта. Отодвиньте резинку уплотнителя. Осмотрите болты крепления петель.

Но не спешите закрывать!

Попросите хозяина поднять пол, и показать вам запасное колесо (если это уместно). Именно там чаще всего и скрыта авария в заднюю часть… Там никто не заморачивается с рихтовкой и сварными швами. Ну и в конце концов — посмотрите, есть ли запаска и домкрат! Нет — повод для торга. Вся эта тряхомудрия стоит более 10 000 руб, если это иномарка.

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Пройдя всю машину и дойдя снова до капота, уделите лишнее внимание колесам. Сделайте еще круг вокруг машины, не ленитесь. Может еще что то заметите.

Колеса.
Колеса визуально должны быть ровными, если видно колодки и тормозные диски — первые должны быть не изношены под ноль, вторые не должны быть фиолетовыми и в зазубринах. Иначе вы попадете на замену тормозов. Либо торгуйтесь, либо отказывайтесь от покупки.
Сами диски должны быть одинаковые, как и шины на них. То есть — одной марки. Естественно, все зависит от бюджета покупки, и бывает что колеса еле живые. Тут решать вам. Главное — не пропустите этот момент, чтобы он не был потом сюрпризом.

Ну а теперь ныряем в салон. Естественно, предварительно спросив у хозяина. Вдруг у него там труп тещи не убран…

Салон.
Начинаем как под капотом. Крепежи дверей, швы, переходы краски.

Сколько деталей допускается быть крашеными… Да нет тут никаких канонов. Тут решать вам. Иногда бывает всю машину покрасили, качественно и с душой, чтобы обновить… А иногда одну деталь покрасят так, что лучше б не красили… Смотрите сами. Главное, чтобы не было серьезных аварий, то есть не были задеты и деформированы несущие элементы. Вот такую машину я не посоветую покупать никому.

Ну а в салоне все просто. Деформацию или замену элементов салона, где спрятаны подушки безопасности — видно сразу. Потертый руль, сиденье водителя и педали должны примерно соответствовать пробегу. Хотя момент тоже спорный. Смотрите, чтобы не было прожженых дыр на сиденьях, потолке и панелях. Мне лично не приятно в салоне после курильщика. Вы — смотрите сами. Но повод для торга — однозначный. Чистота в салоне тоже не критично. Можно все отхимчистить. Но сколько будет стоить? Решайте сами.

Сверьте пробег, попросите дать ключ, чтобы включить зажигание. Не закрывайте дверь, чтобы не нервировать продавца. Вы же такой же чужой человек для него, и он нервничает. Помните это и уважайте его! Если продавец увидит в вас хорошего и культурного человека, общаться далее будет намного проще! Возможно, он даже расскажет вам некоторые секреты этой машины…

Включите зажигание, не заводя машину. Должны загорется и потухнуть ВСЕ контрольные лампы, кроме давления масла и тех ламп, которые тухнут после старта машины.

Вы можете не знать эти лампы, но две должны загореться. Это Чек Энжин и Аир Бег (естественно, если уместно)

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Смотреть картинку На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Картинка про На что обратить внимание при выборе авто с пробегом. Фото На что обратить внимание при выборе авто с пробегом

Если лампы не загорелись — значит они не работают. И поверьте мне, это скорей всего не из за самой лампочки. Просто кто то от вас хочет простым способом скрыть ошибку двигателя или электрики, либо отсутствие подушек безопасности, если они должны быть. Без серьезной диагностики такую машину я вам брать не посоветую. Хотя, иногда за ЧЕК ЕНДЖ часто скрывается мелочь. Опять же — тогда бы его не глушили…

Ну и после всего выше написанного, если вас все устроило, не стоит сразу бить по рукам и бежать оформлять машину (хотя куда там бежать? Сейчас можно все устроить на месте).

Тест драйв.
Просите хозяина покатать вас. И желательно, чтобы маршрут этого тест драйва содержал: скоростной участок, ямы, разворот, где можно включить заднюю скорость. Найдете это все! Просто показывайте пальцем. Если от вас ничего не скрывают, вас прокатят как пожелаете.

Что вы должны услышать на ходу? Ну во первых, после того как хозяин заведет машину, посмотрите, что идет из выхлопной трубы. Нормальный выхлоп, или сизый дым? Сизый дым — конец мотору. Ну вы в курсе, о чем я?))) Главное, вспомните про это! Этот банальный жест иногда забывал даже я… Хотя я просматривал в день иногда по 20 машин. А вот на ходу обратитесь в слух. Попросите вежливо выключить шикарную магнитолу, и слушайте. Все должно работать ровно, бес скрежета, лязга и рывков. Двигатель, кпп, тормоза. Фары должны гореть, печка греть, кондиционер холодить, дворники чистить. В подвеске не должно быть стуков, лязгов, при покойной езде не должно быть вибраций.

Если же вы что то выявили, и не имеете образования и талантов механика, не спешите звонить друзьям или в сервис и рассказывать об этом при хозяине. Уверен — он убедит вас что это мелочь, и все само пройдет! Либо он с этим уже много лет ездит, и вы проездите. Выйдите из машины, и только потом позвоните. Все опишите максимально четко, и дальше решайте — нужна ли вам такая машина?

Ну вот мы потихоньку подошли к финалу!

Торг и утверждение цены.
Все. Машина вас устроила, вы выделили для себя несколько несущественных «косячков» для торга и готовы приступить к нему.

Похвалите машину, скажите что она очень хорошая и ухоженная. Но все же есть несколько моментов, которые вы выявили вместе с владельцем. Пускай он с вами согласиться. Ну и далее, просите его назвать окончательную цену, за которую вы заберете эту ласточку. Именно спросите! Не нужно лично вам называть никаких цифр!

Поверьте, тут может произойти что угодно! Вплоть до того, что хозяин окажется рассеянным, и ляпнет случайно намного ниже, чем даже сам ставил в обьявлении. Но не соглашайтесь сразу. Напомните о косяках и примерно расскажите ему, сколько вам они обойдутся в сервисе.

Но не перебарщивайте. Бывали случаи, когда хозяева обижались, и категорически отказывались продавать лично вам… Всякое бывает. Здравый смысл должен присутствовать всегда!

Очень надеюсь, что смог вам помочь. Удачи с покупкой. Понимаю, это далеко не все. Есть еще щекотливые моменты передачи денег и т.д, есть еще другие нюансы. Но зная хотя бы это, огромный процент мошенников и простых врунов не наварятся на вас и не «впарят» вам свой некондиционный товар.
Если все же вы не сможете внять моим советам, или считаете что все это здорово, но все же… Обращайтесь! За небольшую плату продемонстрирую мастеркласс вам лично!) Ну если вы конечно в Москве или в области.

Глава 3. Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера.
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *