На что похож автомобиль
Автомобильные клоны. Part намбэр ту.
Привендос Кальвадос! Смольный на проводе, ага.
Вчера в Данном посте о схожести приоры и импрезы я рассказал вам о огромной схожести этих двух автомобилей, после чего получил шквал комментов и лайков. спасибо друзья!
Так же для себя открыл удивительную схожесть импрезы с дэу нексией, это не давало мне покоя весь вчерашний день, решил если уж начал копать в эту степь, нужно продолжать.
как сказал дорогой Серёжа Шнуров,
В данном посте расскажу о парочке совпадений или схожих черт некоторых автомобилей, которые я нарыл сегодня на досуге во всемирной сети. Многие из них мы все с вами прекрасно знаем, но опять же не особо задумываемся о полном или частичном их клонировании заводом производителем.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые автомобили разных марок очень похожи между собой, порой, как две капли воды. Скорее всего, в большинстве случаев, это банально использование разработок конкурентов в своих проектах. Многие из вас решат пофлудить по поводу того, что некоторые марки автомобилей сделаны одним концерном, для продажи в той или иной точке мира, либо же с правым или же с левым рулем, но делается это не всегда, и когда я писал данный пост, я был вполне в курсе этого факта.
Мировой автобизнес знает немало примеров, когда автоконцерны выпускают не только подобные автомобили (например на одной платформе), но и точные копии чужих моделей.
АВТОПОДДЕЛКИ.Значительная часть автомобилей из Поднебесной является ухудшенной и удешевленной копией популярных японских машин. Например, Chery Tiggo подозрительно напоминает Toyota Rav 4, Great Wall Hover очень похож на ISUZU Axiom. Отмечу, что несмотря на схожесть, владельцы, которые хотят купить японский автомобиль по китайской цене, быстро выясняют, что качество отличается от оригинала разительно.
ЧЕСТНЫЙ ПЛАГИАТ. Чаще всего появление автомобилей-клонов является результатом сотрудничества двух концернов, которые в такой способ экономят на разработке новых моделей, особенно, если хотят выйти в новый рыночный сегмент. Свежий пример — дружба французского концерна PSA (Peugeot и Citroen) с японским производителем Mitsubishi. Сотрудничество с конкурентом — мера вынужденная и является ответом на активность компаний-конкурентов, в частности, альянса Renault и Nissan.
ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.Если с конкурентом сложно бороться, его можно купить. Яркий пример — деятельность концерна Ford. Еще в конце 80-х он купил подающую надежды компанию Mazda, а в конце 1999-го Volvo и примерно в тот же период Land Rover. Результат для потребителя — автомобили концерна построены на одной платформе и, хотя и отличаются внешне, технически схожи. И даже продажи Volvo китайской компании Geele техническое сотрудничество продолжается — часть патентов на технологии, используемые в Volvo, принадлежат Ford и наоборот.
Аналогично ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит с десяток мировых брендов. Например, продукция Chevrolet и Daewoo идентична. А в ряде случаев, точно такие же модели для европейского рынка продаются в США просто под другим названием.
9 советских машин, которые подозрительно похожи на иномарки
В это сложно поверить, но после выхода обновленного Mitsubishi ASX японцев вновь начали обвинять в заимствовании стиля у отечественной Lada. Но так было не всегда.
Например, ВАЗ 2101 — самая главная советская легковушка — была практически точной копией седана Fiat 124, получившего титул «автомобиль года» в 1967 году. Впрочем, это заимствование было вполне официальным в рамках соглашения между итальянским концерном Fiat и советским Внешторгом. Между тем, немало других советских машин были подозрительно похожи на некоторые иностранные аналоги.
По иронии судьбы первой легковой моделью Горьковского автомобильного завода, точно так же как и у ВАЗа, стала лицензионная копия. В 1929 г. СССР купил у американского концерна Ford документы и оборудование на выпуск модели Ford A, которая уже пару лет производилась в США. Однако Советский союз смог наладить сборку автомобиля на предприятии в Горьком лишь к 1932-му, когда американцы уже почти как год не выпускали Ford A.
В рамках договора 1929 г. Советскому Союзу была передана документация и на Ford Model B, которую в США запустили в производство в 1934 году. Поэтому свою следующую модель М1 горьковчане также проектировали по образу Ford. Однако советские конструкторы в значительной степени переработали решения американцев. Так что технически он сильно отличался от американца, хотя внешне был очень похож на него.
ЗИС 110 — первый советский автомобиль представительского класса. Он строился в последние годы войны и увидел свет в 1945 году. Сталин очень любил американские Packard, поэтому кузов ЗИС 110 своими формами практически в точности повторял последний довоенный Packard 180 c кузовом Touring Sedan 1942 г. модельного года. Однако техническая начинка у 110-го ЗИСа все же была своя.
После войны часть оборудования с завода Opel в Рюссельсхайме была вывезена в СССР. Кроме того, в Советский Союз попала часть уцелевшей документации модели Kadett K38. Поэтому вышедший в 1946 г. «Москвич 400» был по сути спроектирован на технической базе Opel. Причем значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново в Германии по заказу Советской военной администрации.
После выпуска «Москвича 400» все последующие три поколения автомобилей МЗМА так или иначе повторяли дизайн моделей Opel. Так, облик модернизированного «Москвича» с индексом 402 заимствовал многие стилистические решения модели Opel Olympia Rekord — преемницы Opel Kadett K38. Серийное производство «Москвича 402» было развернуто в 1956 г., когда Rekord уже три года выпускался в Германии.
Двадцать первая «Волга», сменившая на конвейере ГАЗ М-20 «Победу», создавалась инженерами и стилистами Горьковского автозавода с чистого листа. Однако в ходе разработки новой модели отечественные специалисты изучали конструкции таких иностранных автомобилей, как Ford Mainline, Chevrolet 210, Plymouth Savoy и Opel Kapitan. Поэтому финальный вариант седана все же копировал некоторые американские модели начала 1950-х. Так автомобили первых годов выпуска были очень похожи на упомянутый выше Ford Mainline.
Сам факт того, что ЗИЛ-111 часто путали с ГАЗ 13 «Чайка», говорит о том, что горьковский лимузин точно также строился с оглядкой на американские Cadillac и Packard. Машина была очень похожа на Packard Caribbean и Packard Patrician 1956 модельного года. Хотя наш автомобиль начал выпускаться малой серией на Горьковском автомобильном заводе лишь в 1959 году.
Знаменитый горбатый «Запорожец», ставший героем многих советских кинолент, проектировался МЗМА («Москвич») совместно с НАМИ в конце 1950-х и даже носил обозначение «Москвич-560». Однако к моменту завершения испытаний в 1960 г. конвейер самого МЗМА был полностью загружен, а резервов для освоения производства микролитражки у предприятия не было. Поэтому выпуск автомобиля было решено наладить на заводе «Коммунар» в Запорожье. Сам ЗАЗ-965 многими своими конструктивными решениями, да и дизайном подозрительно напоминал итальянские Fiat 500 и 600, выпускавшиеся там с середины 1950-х.
Автоплагиат: как разные марки выпускают одинаковые авто — часть 1
Сегодня многие говорят, что авто разных производителей с каждым годом становятся все больше похожи друг на друга. Но на самом деле в этом нет ничего особенного. Достаточно взглянуть на эту подборку похожих автомобилей разных марок, чтобы понять, что тенденция не так уж и нова.
Fiat 124 и ВАЗ-2101
Первый автомобиль Волжского автозавода был копией итальянского бестселлера, и этот факт никогда особо не скрывался. Но инженеры ВАЗа внесли изменения в конструкцию, чтобы сделать свою машину надёжнее и долговечнее.
Fiat-125 и ВАЗ-2103
Здесь внешние различия, которые бросаются в глаза — такие, как форма фар и радиаторной решетки — уже существеннее.
Skoda Favorit и ВАЗ-2109
Впоследствии в поисках вдохновения инженеры ВАЗа не ограничивались только итальянскими авто. И ВАЗ-2109 — наглядное тому подтверждение.
Toyota Rav 4 и Chery Tiggo
Сегодня многие китайские компании любят клонировать авто других, более состоявшихся, марок. Несмотря на то, что Toyota Rav 4 и Chery Tiggo очень похожи внешне, разница в качестве между ними довольно ощутима.
Isuzu Axiom и Great Wall Hover
Еще один пример китайской тяги к клонированию, который на этот раз воплотился в автомобиль Great Wall Hover. Внешние различия в передней части здесь существеннее, тем не менее, эта модель во многом является копией японца.
Mitsubishi Lancer и Proton Inspira
Proton Inspira — ни что иное, как клон японского автомобиля-легенды. Таким образом, плагиатом сегодня увлекаются не только китайцы.
Toyota GT86 и Subaru BRZ
Бывает и так, что одни японцы копируют продукцию других.
Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser
Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser фактически являются клонами Mitsubishi Outlander XL. Внешне эти три автомобиля немного различаются, но это косметические изменения. Французский концерн PSA, которому принадлежат марки Peugeot и Citroen, предоставил японскому производителю Mitsubishi свой дизельный двигатель и в ответ получил право выпускать под своими брендами его модель.
Audi A3 Sportback и Hyundai i30
Новая Hyundai i30 подозрительно похожа на старую модель Audi A3 Sportback.
Rolls Royce Silver Seraph и Bentley Arnage T
Как ни странно, иногда очень похожими оказываются даже элитные автомобили. Так, Bentley Arnage T 2002 года довольно легко спутать с Rolls Royce Silver Seraph (1998).
Таким образом, копирование чужих дизайнов, полное или частичное — вполне обычная практика для автопроизводителей. И независимо от того, хорошо это или плохо, такая практика вряд ли прекратится в обозримом будущем.
Похожие автомобили
Какие автомашины похожи друг на друга?
Не только близнецов очень трудно отличить друг от друга. Это относится и ко многим автомобилям. Особенно в последние годы многие автомашины стали очень похожи друг на друга. Часто многие из нас на дороге стали путать Мерседес с Hyundai или BMW с Kia или другие марки автомобилей. Но особенно выделяются на дороге Китайские автомашины, многие их которых очень похожи на популярные марки машин.
Предлагаем нашим читателям посмотреть, какие же машины легко спутать на автодороге? Несмотря на то, что Китайские автомашины в большинстве случаев являются копиями Европейских и Японских марок, в мире немало автомобилей других популярных производителей, которые делают свою продукцию очень похожей на другие транспортные средства.
Alfa-Romeo 4C и Lotus Elise
Автомобиль Альфа-Ромео проектировался в течение длительного времени. Концепция расположения двигателя у этой модели, очень схожа с расположением в Lotus Elise. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов этих машин очень похож.
Kia Quoris и BMW 7 серии
В отличие от Германии, где местные жители предпочитают покупать БМВ, в России присутствует модель Kia Quoris. Это Корейский автомобиль класса люкс, который очень похож на Баварскую «семерку». Kia Quoris похож на 7-серию БМВ не случайно, так как во всем мире эта Немецкая модель является эталоном роскошных люкс седанов.
Jaguar C-X17 и Porsche Cayenne
Концепция Jaguar C-X17 была представлена в 2013 году. В 2015 году машина, как ожидается, поступит в серийное производство. Этот кроссовер имеет многие общие черты с автомобилем Porsche Cayenne.
BMW 2-series Active Tourer и Kia Carens
Active Tourer является новой семейной моделью БМВ, а также станет первым серийным автомобилем с передним приводом. Немецкая компания вступает в неизведанную область переднеприводных автомашин, где уже давно чувствует себя неплохо Корейская компания Kia. К примеру, вот модель Carens. Удивительно, но именно БМВ скопировала внешность своей 2-серии с передним проводом с Kia Carens. Оба автомобиля имеют современный внешний вид и оснащены всем необходимым.
BMW 2-series Active Tourer и Honda FR-V
Honda FR что это за автомобиль? Это шестиместный компактный минивэн, который выпускался с 2005-2009 года. В Японии он известен, как Honda Edix. Машина была шестиместная. Каждое сиденье двигалось не зависимо от других. Решения и стиль, нашли своё отражение в новой модели БМВ.
Mercedes CLS и Volkswagen CC
Mercedes показал нам, как должен в идеале выглядеть автомобиль в кузове четырехдверного купе, выпустив модель CLS. В любом случае, инженеры Мерседеса были вдохновлены стилем Volkswagen Passat CC, который является самой красивой модель компании VW. Passat CC получил в 2012 году удачный рейсталинг.
Opel Corsa и Hyundai i20
Как и кроссоверы небольшие компактные автомобили набирают свою популярность во многих городах России. Немецкие и Корейские мини автомашины очень похожи друг на друга. Обратите внимание на фото на боковые детали. Машины практически идентичные, за исключением того, что Hyundai в передних боковых стеклах отсутствуют треугольные вставки.
Lexus GS и Jaguar XF
Эти два благородных автомобиля не так часто встречаются на наших дорогах, в отличие от BMW, Toyota и Mercedes. Как Вы видите для обоих производителей применение хромированных деталей это главное, чтобы подчеркнуть премиум класс автомашин.
Alfa-Romeo Giulietta и Mazda 3
Очень похожие автомобили. Giulietta поделилась дизайном кузова с Маздой3. Обратите внимание, что на Alfa-Romeo ручка багажника спрятана в отличие от Mazda.
Kia GT4 Stinger и Audi R8
На что хотелось бы обратить внимание. Похожесть спортивных автомашин это не порок и не минус производителя спорткаров. Дело в том, что при проектировании спортивных автомашин, акцент смещен в сторону аэродинамического сопротивления и технологий разгона. Поэтому для дизайнеров спорткаров не стоит вопрос в создание неповторимого стиля. Но дизайнеры Корейской концепции, скорее всего, решили немного подумать о стиле и дизайне своей спортивной автомашины, но не придумали ничего лучшего, как скопировать некоторые элементы Audi R8. Параллели уже видны.
Kia GT4 Stinger и Saab Aero-X
Еще одно сравнение автомобиля Kia GT4 Stinger с похожим спорткаром. При проектировании спорткара, инженеры знают, что существует идеальная форма кузова спортивных автомобилей. В этом случае обе автомашины приближаются к идеальной конструкции. На фото два автомобиля являются концепциями, которые таковыми, к сожалению и останутся.
Ford Kuga и Toyota RAV4
Несмотря на то, что оба автомобиля разные, все-таки похожесть присутствует во многих элементах кузова. К примеру, D-образная форма кузова, передние фары и задние фонари. Но кроссовер Форд, отличается большими выпуклыми колесными арками и выпуклыми элементами кузова на дверях.
Alfa MiTo и Mazda Hazumi
Hazumi показывает, как может в будущем выглядеть Мазда2. Напомним, что этот концепт-кар был показан на автосалоне в Женеве-2014. Фото выявляет все параллели с Альфа-Ромео MiTo. Особенно линии кузова.
Skoda Fabia и Suzuki Swift
Два практичных и компактных автомобилей имеют множество удобных функций. Но заслуга этих моделей не только в функциональности. Оба автомобиля имеют современный внешний вид. Обратите внимание на серединные стойки дверей.
Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross
Новый SX4 в прямом сравнении с Qashqai. Ранее эти автомобили были мало похожими друг на друга. Но после выхода новой модели Suzuki SX4 оба кроссовера стали очень схожими.
Напомним, что предыдущие поколение SX4 было очень похоже на модель Fiat Sedici.
Fiat 500L и Mini Countryman
На фотографии видно, что оба автомобиля из одного семейства мини машин. Да конечно, эти модели, также похожи и на другие автомобили, особенно за счет крупных фар, но мы все-таки решили включить в сравнение эти две модели, которые стилем очень схожи.
Infiniti Q50 и BMW 3 серии
Если смотреть с боку, то Вам будет очень тяжело быстро различить эти два автомобиля. Они очень похожи внешним видом с боку не только за счет кузова, но и за счет оптики. Для того, чтобы отличить эти машины, посмотрите на заднюю часть стойки, которая у Infiniti имеет характерный излом линии кузова.
Почему автомобили становятся похожими друг на друга
Относительно недавно автомобили разных автопроизводителей обладали индивидуальным дизайном, благодаря чему их можно было легко отличить даже с большого расстояния. Сейчас же тенденция такова, что автомобили разных автопроизводителей становятся настолько похожими друг на друга настолько, что порой и особенно при виде сбоку, вообще сложно понять, что это за автомобиль и какой модели. На первый взгляд, кажется, что у дизайнеров просто закончились идеи, но на самом деле это не так. Вот основные причины, почему автомобили всё больше становятся похожими друг на друга:
Требования безопасности
За последние два десятилетия автомобили стали гораздо безопаснее и вряд ли найдётся здравомыслящий человек, который будет это отрицать. Однако, требования безопасности и особенно безопасности пешеходов весьма существенно ограничивают свободу дизайнеров, поскольку многое из того, чтобы было допустимо в дизайне автомобилей ранее, в настоящее время совершенно не допустимо.
Внутреннее пространство
Последнее время всё больше автолюбителей при выборе нового автомобиля обращают особое внимание на объём его внутреннего пространства и багажного отделения, чего не могли не заметить маркетологи автопроизводителей. В свою очередь дизайнеры вынуждены подстраиваться под требования маркетологов и проектировать экстерьер автомобилей так, чтобы их интерьер был как можно просторнее.
Глобализация
Многие автомобили разных автопроизводителей уже давно собирают из огромного количества абсолютно одинаковых деталей, что называется глобализацией и благодаря чему автомобили становятся доступнее, но при этом похожими друг на друга, так как это опять же ограничивает свободу дизайнеров.
И снова глобализация
На дизайн автомобилей влияют не только веянья моды или разного рода предпочтения автолюбителей, но и глобализация в сфере дизайна. Имеется в виду то, что в настоящее время один дизайнер, а то и целая студия дизайна, могут работать сразу на нескольких автопроизводителей. В результате этого получается, что большинство современных автомобилей спроектированы, по сути, одними и теми же дизайнерами.
Экономичность и экологичность
Современные автомобили должны быть экономичными и экологически чистыми. Конечно же, главную роль в этом играют конструкция двигателя внутреннего сгорания и его выхлопной системы, но и аэродинамика играет отнюдь не последнюю роль, ведь чем меньше коэффициент лобового сопротивления автомобиля, тем меньше его расход топлива и соответственно меньше количество вредных выбросов в атмосферу. А что влияет на аэродинамику? Правильный ответ — форма кузова автомобиля, то есть дизайн!
Популярность кроссоверов и внедорожников
Если лет тридцать назад производителей кроссоверов и внедорожников можно было пересчитать на пальцах, то в настоящее время автомобили этого класса производят все кому не лень, в том числе производители спортивных автомобилей. Примечательно, что к кроссоверам и внедорожникам применяются те же требования безопасности, экономичности и экологичности, что и к небольшим автомобилям. Именно поэтому большинство кроссоверов и внедорожников не такие брутальные, как ранее, обладают аэродинамическим дизайном кузова и покатой крышей. В общем, все на одно лицо.
Мода на агрессивный дизайн
Последнее время в моде агрессивный дизайн, основным элементом которого является огромная декоративная решётка радиатора. Особенно это заметно на автомобилях представительского класса, таких как Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7-Series, Hyundai Genesis, Rolls-Royce Phantom и Aurus Senat.
Погоня автопроизводителей за прибылью
Автопроизводители экономят абсолютно на всём, в том числе и на дизайне, в силу чего иногда не особо заморачиваются даже с дизайном целого модельного ряда. Ярким примером этого является последнее поколение автомобилей Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz E-Class и Mercedes-Benz S-Class. Дизайн этих трёх автомобилей одинаков и внешне друг от друга они отличаются в основном только габаритными размерами.
Социальные сети
В век интернета у многих автопроизводителей есть целые подразделения, которые занимаются изучением реакции пользователей социальных сетей на дизайн того или иного автомобиля, включая автомобили конкурентов и просто рисунки независимых дизайнеров. В итоге это даёт представление о том, что нравится большинству и каким должен быть дизайн автомобилей в ближайшем будущем. Да, иногда дизайнеры не идут на поводу у большинства, за что не редко подвергаются критике, но, в общем, мнение большинства всё же оказывает влияние на дизайн будущих автомобилей.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!