На что приклеить светодиодную ленту в авто
Личная рекомендация по работе с LED лентой (возможно кто то найдет эту информацию полезной)
Вот и прошел год с того момента как я первый раз взялся за работу с LED лентой.
По этому случаю решил сделать запись о проблемах с которыми я столкнулся и дать несколько советов.
— Самая первая проблема с которой я столкнулся это припайка проводов к ленте. Казалось бы что там такого сложного 2 маленьких проводка. ) Вот и взял я впервые в жизни паяльник и олово. Вот тут и началось мое мучение т.к. олово очень плохо припаивается, припаиваемый контакт не держится и отваливается при малейшем движении. Помучился я в тот вечер около 3-х часов спаивая 4 кусочка ленты. ) После этого мучительного опыта я купил припой и кислоту(лучше использовать флюс). И тут я понял что в спайке действительно нет ничего сложного. Самое главное капнуть кислотой (флюсом) на контакты самой ленты и на провода которые будут припаиваться. Затем с помощью припоя можно смело спаивать. Так же рекомендую припаянные контакты за изолировать с помощью клеевого пистолета и изоленты.
— Следующее о чем хотелось бы сказать это соединение проводов между собой. В самом простом случае можно просто скрутить провода между собой и перемотать изолентой. Все зависит от того где будет находится эта скрутка проводов, если в салоне автомобиля то можно так и оставить. Но если скрутка будет под капотом или на днище то есть большая вероятность попадания воды и обрыва контактов, в самом худшем случае замыкания. За год у меня примерно раз 6-7 происходил обрыв контактов именно из за того что была плохая изоляция. Рекомендую спаивать провода между собой, потом сверху залить клеем из пистолета и только потом уже сверху хорошим слоем изоленты. Сам провод лучше поместить в Гофрированный кожух
-Еще одна проблема которая у меня возникла с лентой на днище. Я разрезал 5 метров ленты на 4 куска. С одной стороны куска припаяны провода а вот второй конец я оставил без изоляции в месте разреза. Вот тут то я и лапухнулся. На один конец ленты попала вода и её замкнуло. Пришлось отрезать кусок замкнувшей ленты. Во избежании такой ситуации рекомендую 2-й конец ленты залить клеем из пистолета и замотать изолентой.
— При подключении ленты к машине лучше скинуть клеммы с аккумулятора. Я поменял около 4 предохранителей которые горели при неаккуратном подключении.
—Прежде чем паять ленту возьми ее в руки и что нибудь острое типа канцелярского ножа. Так сказать зачисти контакты потом канифолюшки или кислоты туда капни потом олова туда капни потом провода залучи и потом уже все спаивай 😉 это так чтобы пайка была лучше 🙂
—Да, еще забыл перед тем как клеить ленту нужно обязательно обезжирить поверхность.
Пока что это все что я вспомнил. Позже дополню если еще что то всплывет в памяти.
Можно ли клеить светодиодную ленту на металл
Гибкие светодиодные ленты чрезвычайно популярны в домашних условиях. Применение светодиодных лент продолжает расти из-за простоты использования. Дизайн, гибкость, эффективность и клейкая основа делают их простыми для многих мастеров, которые хотят установить светодиоды в своем доме. Общим недостатком этих полос является то, что их клейкая подложка не клеится на некоторых поверхностях или имеет тенденцию отклеиваться со временем. К счастью, мы взяли обратную связь и нашли дополнительные способы монтажа этих светодиодных лент. Используйте некоторые из этих методов при установке светодиодных лент, чтобы наслаждаться ими долгие годы!
Светодиодные полосы, которые просто не будут прилипать!
Самоклеящаяся на задней части светодиодных лент подсветка, обычно нуждается в гладкой поверхности для надежного приклеивания. Шероховатые поверхности или слишком много канавок ограничат контакт между поверхностью и подложкой ленты 3М. Меньшее соприкосновение означает меньшее сцепление, что приводит к падению или отклеиванию светодиодных лент.
Подложка светодиодной ленты также плохо сцепляется с определенными видами отделки. Если поверхность имеет глянцевую или маслянистую поверхность, полоса, вероятно, будет слишком сильно скользить или не слипаться. В таких ситуациях необходимо нужно будет найти другие варианты монтажа.
Окружающая среда вокруг светодиодной ленты, также влияет на клейкость. Очень жаркий климат приведет к выходу из строя клеевого материала. Сначала он может работать, но после одного очень жаркого дня лента выйдет из строя по мере повышения температуры поверхности. Влажность воздуха также негативно влияют на светодиодные ленты, что приводит к тому, что они теряют способность к склеиванию.
Как приклеить светодиодную ленту.
Прежде чем приклеить светодиодные ленты, сначала определите, где именно вы собираетесь их расположить. Тщательно очистите поверхность и убедитесь, что она полностью высохла, затем снимите защитное покрытие самоклеящейся подложки и плотно прижмите светодиодную ленту к поверхности. (Совет: убедитесь, что вы нажимаете либо на сами светодиоды, либо на пустую область светодиодной ленты — там, где нет резисторов.)
Светодиодные ленты падают и теряют свою клейкую подложку, это может быть реальная боль. К счастью, есть несколько альтернативных методов, которые могут сэкономить много времени и избавить от проблем.
На что можно приклеить светодиодную ленту. Использование горячего клеевого пистолета.
Как приклеить светодиодную ленту, если ваша светодиодная лента должна располагаться на плоской поверхности со светодиодами, направленными вверх к потолку, то стандартной самоклеящейся подложки 3M, безусловно, будет достаточно. Но если лента будет наклеена вертикально (например, на стене) или светодиоды будут направлены вниз, то самоклеящаяся лента может не обеспечивать поддержку так долго, как вы этого хотите.
В этих ситуациях мы рекомендуем вам рассмотреть вопрос о применении дополнительного клея. Используйте небольшое количество горячего клея каждые 300 мм, следя за тем, чтобы клей не перетекал на переднюю часть светодиодной ленты (это повлияет на ваши светодиоды). Горячий клей также может быть полезен для фиксации кабелей, закругленных по углам, поскольку их трудно удерживать на месте.
Что делать, если светодиодная лента отклеилась?
Первым делом следует оценить масштабы трагедии. Если светодиодная полоска скрыта внутри профиля, то нужно снять рассеиватель и осмотреть её по всей длине. При локальном незначительном провисании можно обойтись несколькими каплями суперклея, не нарушая всей конструкции. Если же ситуация стала критической, то правильнее будет переклеить ленту. Для этого её придётся аккуратно демонтировать, а основание, к которому она крепилась, очистить от остатков старого клея.
Затем взять тонкий двусторонний скотч и приклеить его на подготовленную поверхность, где до этого была лента. После этого снять плёнку со скотча и на свежую клеевую основу закрепить светодиодную ленту. Если всё сделать правильно и использовать при этом качественный скотч, то высокая прочность гарантирована.
Для повторного приклеивания светодиодной ленты рекомендуется использовать скотч широко известной марки «3М», которая является лидером в производстве прочных клеящих смесей и изделий на их основе. Кстати, с обратной стороны некоторых видов светодиодных лент тоже можно встретить символ «3М», что свидетельствует о высоком качестве нанесенного клея.
После того, как вы определились, какой тип светодиодной ленты будете использовать для своей подсветки, смонтировали провода для ее подключения, встает следующий немаловажный вопрос – а как же ее надежно закрепить.
Рассмотрим подробно пять основных способов и частые ошибки совершаемые при этом.
- заводской клейкий слой на подложке
- дополнительный двухсторонний скотч
- клипсы, скобы или хомуты (для лент 220 вольт)
Как приклеить светодиодную ленту на потолок. Используйте пенопластовую ленту.
Мы также предлагаем возможность обновить нашу стандартную самоклеящуюся основу до более высокого качества самоклеящейся пены. Хотя самоклеящаяся подложка 3M достаточно прочна для большинства типичных установок, вспененная подложка еще прочнее и может дольше удерживать светодиодные ленты в нужном положении.
Мы рекомендуем перейти на пенопластовую подложку для применений, где светодиодные ленты должны быть наклеены на стены или потолок. Пенная подложка также очень полезна на неровных или других нестандартных поверхностях. Для водонепроницаемых светодиодных лент с классом защиты IP67 также доступна защитная лента из пенопласта.
Общая характеристика
Светодиодная лента представляет собой гибкую прорезиненную полосу с расположенными на ней диодами. Светодиоды соединяются между собой последовательно через специальные контакты. С обратной стороны ленты имеется клейкий слой, предназначенный для закрепления осветительного прибора на какой-либо поверхности.
Важное качество ленты — гибкость. Благодаря этому возможна ее установка на поверхности любой формы. Кроме того, ленту можно нарезать кусками определенных размеров, и она не потеряет из-за этого эксплуатационных качеств. Однако отрезать нужно правильно, по рекомендованным производителем местам.
Обратите внимание! На рынке предлагаются влагозащищенные модели. Они стоят чуть дороже, зато такие изделия способны работать в условиях высокой влажности благодаря наличию специального защитного слоя.
Светодиодные лампы имеют и другое название — LED. Эта аббревиатура расшифровывается так: Light Emitting Diode, что в переводе означает «излучающий свет диод». Световой диод представляет собой полупроводник, продуцирующий свет за счет воздействия на него электричества. Полупроводниковые изделия требуют соблюдения полярности. В диодном светильнике есть положительный элемент (катод) и отрицательный (анод).
Современные модели обеспечивают яркость, доходящую до 150 лм. Такой показатель близок к яркости свечения газоразрядных и натриевых лампочек.
Монтажные зажимы для светодиодных лент.
На что можно наклеивать светодиодную ленту
Самый простой вариант — собственный липкий слой. Однако, этот способ может быть использован только единожды — если ленту пришлось отклеить, закрепить ее повторно обычно уже не удается. Причиной этого станет пыль и мелкие частицы стройматериалов, забивающие липкий слой. Не всегда удается должным образом подготовить поверхность, предназначенную для установки ленты, а некоторые пользователи и не пытаются это делать — по незнанию, лени или трудности выполнения задачи.
Надежное и долговечное крепление для светодиодной ленты можно обеспечить разными способами. Проблема обычно заключается в неудобстве выполнения работ — подсветку принято размещать на потолке, в нишах, где не просто создать гнезда для установки крепежа.
Вес ленты невелик, что зачастую успокаивает пользователя, не придающего должного внимания качеству монтажа. Результатом становится отвалившаяся на отдельных участках или целиком светодиодная лента, необходимость повторно прикрепить ее в нужном месте. Рассмотрим возможные варианты.
Скотч для светодиодной ленты
Липкий слой имеется не на всех видах LED лент. Некоторые светильники, обладающие высокой степенью защиты, со всех сторон закрыты силиконовой трубкой, что исключает механические повреждения или контакт с влагой, но усложняет монтаж. Закрытая лента изначально рассчитана на крепление с помощью специальных фиксаторов, клипс или иных элементов. Однако, если необходимо крепление к стеклянной поверхности или на натяжном полотне, возможность применения механических фиксаторов отпадает.
Штатный липкий слой, который имеется на большинстве лент, представляет собой, по сути, двусторонний скотч, одной стороной заранее наклеенный на тыльную сторону основы, а другая до поры остается закрытой полосой тонкого пластика или бумаги. Поэтому можно взять хороший двусторонний скотч (рекомендуется выбирать продукцию фирмы 3М), наклеить его на обратную сторону ленты и установить ее в нужном месте.
Важно! Иногда при монтаже ленты поступают противоположным образом — сначала закрепляют полосу скотча, а потом на него наклеивают ленту. Такой вариант удобен, если работа выполняется в одиночку, и некому поддержать свободный конец ленты с прикрепленным скотчем. Необходимо учесть, что светодиоды во время работы нагреваются, липкий слой скотча теряет свои рабочие качества и требует периодической замены.
Клей для светодиодной ленты
Искать в магазинах специализированный клей для светодиодной ленты бесполезно — его не существует. Используются различные составы, способные контактировать с материалом основания и опорной конструкцией. Опытные пользователи рекомендуют обратить внимание на следующие виды:
Монтаж светодиодной ленты в алюминиевый профиль.
Этот алюминиевый профиль — это доступный способ установки светодиодных лент, придающий им лучший профессиональный вид. Этот метод все еще опирается на клейкую подложку, так как полосы прилипают к алюминиевой направляющей. Алюминий и клей хорошо сочетаются друг с другом и образуют отличную связь. Затем есть зажимы, которые удерживают дорожку на месте, которая будет крепиться к нужной поверхности. Это настоятельно рекомендуется, если свет будет виден непосредственно людям. Дорожка и защитная крышка от ультрафиолетовых лучей делают светильники похожими на профессиональные светильники, никто не догадывается, что это гибкие светодиодные ленты внутри.
Как выбрать светодиодную ленту
Наклейка на неровную поверхность
Неровная поверхность — емкое и сложное понятие. Если речь идет о выпуклой или вогнутой опоре, то гибкости светодиодной ленты вполне достаточно для приклеивания на все подобные участки. Подобная подсветка успешно устанавливается на арки, гипсокартонные конструкции сложной и волнистой формы, прочие криволинейные опоры.
Приклеивание подсветки усложняется, если неровности поверхности представляют собой шероховатости, ребристые или пористые участки. В этом случае оптимальным вариантом станет установка подложки — полосы ровного материала, к которому можно прочно приклеить подсветку.
Хорошим вариантом является установка алюминиевого профиля для приклеивания светодиодной ленты, который специально выпускается для подобных случаев. Профиль обеспечивает надежное крепление подсветки и одновременно выполняет функции радиатора, отводящего излишки тепла.
Если нет возможности установить промежуточные элементы, придется подготовить поверхность. Для этого ее грунтуют, наносят слой краски или лака, чтобы увеличить прочность сцепления скотча или клеевого состава. Подобный процесс отнимает время и требует определенных усилий, но позволяет успешно решить проблему.
Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.
При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.
Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:
Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.
Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.
Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.
Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.
Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.
При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».
Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.
Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.
В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.
Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.
Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:
Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.
А она может быть весьма разнообразна:
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.
На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
Для дверей также лучше использовать вариант IP68.
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.