На какие авто устанавливают тахографы

На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Согласно действующего Российского законодательства на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн и на автобусах должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначенные для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Требование установки тахографов распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Как видите, в соответсвии с действующим законодательством, тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.

Рассмотрим эти исключения.

Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком. Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

Штрафы

Выпуск на линию без тахографа. Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.

Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — 7000 — 10000 рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве 13:05, 26 ноября 2019 Версия для печати

О новых требованиях к перевозчикам и законах, которые их устанавливают, рассказывает эксперт в области тахографии Максим Сухомлинов.

В настоящее время только ленивый не пишет о тахографах. И я из числа таких не ленивых, и в настоящей статье тоже буду писать о тахографах, а точнее отвечу на часто встречающиеся и максимально актуальные вопросы.

Нужен ли частнику тахограф с 1 ноября 2019 года?

С 1 января 2019 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено. За ответом на этот вопрос Федеральный закон (п.3, ст.20, ФЗ 196) отправляет к Постановлению Правительства (ПП 1213 от 23.11.2012), которое, в свою очередь, отсылает к Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако по настоящее время (на дату выхода этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п. 2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на частных лиц в принципе.

Таким образом, в настоящее время (на дату выхода статьи) «частники» быть оснащенными тахографами не должны, и штрафовать их за отсутствие тахографа незаконно, а техосмотр им проводить обязаны без учета наличия тахографа.

Что такое тахограф? Обязан ли тахограф иметь в своем составе блок СКЗИ?

Законодательно закрепленного понятия «некорректируемость» НЕТ, оно отсутствует, а следовательно, каждому допустимо понимать его так, как ему захочется.

Некоторым весьма сообразительным коммерсантам захотелось понять его как наличие в тахографе блока СКЗИ. Но даже информация, нанесенная на бумажную тахокарту (шайбу) тахографа, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на тахокарте практически невозможно: подменить тахокарту, испортить тахокарту, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет. А что же закон? Чего он требует в этой части? А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться. Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.

Итак, ФЗ 196 в ст. 20 обязывает юридических лиц, и частных предпринимателей (а скоро и частных лиц), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт тахографами. Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к тахографам (опять ст. 20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ. Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное. Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36. В этом приказе собрано все, что только можно собрать: технические и функциональные требования к тахографу, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое. И так было до 1 января 2015 года. 1 января 2015 года вступил в силу международный нормативный документ – Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) 018/2011, в котором тахограф признан объектом технического регулирования. Это значит, что теперь к нему могут применяться только те обязательные требования, что указаны в техническом регламенте (пункты 2, 3 ст 4 ФЗ 184 О техническом регулировании и раздел Х, в частности ст. 53 Договора о ЕАЭС).

Таким образом, с 1 января 2015 года требования о наличии в тахографе блока СКЗИ стали рекомендательными – обращаю внимание, не приказ №36 стал рекомендательный, а его приложение № 1, требования к тахографам.

А с 1 ноября 2019 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие тахографа установленным требованиям. Для сомневающихся – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но технические требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТР ТС 018/2011.

Именно по этой причине в настоящее время для использования при внутрироссийских автоперевозках допустимо использовать любой тахограф, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из технических регламентов и внесенных в реестр средств измерений (метрологическая поверка).

Правда ли, что за несоответствие тахографа установленным требованиям больше оштрафовать не могут?

В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ. Больше не могут. 1 ноября 2019 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как: «с несоответствующим установленным требованиям тахографом», что ранее, до 1 ноября 2019 года, трактовалось некоторыми сотрудниками контролирующих органов как обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.

В настоящее время (с 1 ноября 2019 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

Требования к использованию тахографов в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа. В пунктах 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию тахографа, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими тахографы.

Определять соответствие тахографов установленным требованиям на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, с 1 ноября 2019 года поручено аккредитованным станциям технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в рамках проведения очередного технического осмотра транспортных средств, которые в свою очередь работают исключительно в рамках требования ТР ТС 018/2011.

На основании вышесказанного, штрафы по статье 11.23 КоАП с формулировкой состава правонарушения «несоответствие тахографа установленным требованиям» с 1 ноября считаются незаконными.

Кстати, по вышеописанным причинам на сегодняшний день (день выхода статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие тахографа на используемом им транспортном средстве.

Владеть тахографом ЕСТР (международного образца) дороже, чем тахографом с СКЗИ?

Бытует мнение, что тахографы ЕСТР, те самые, что установлены заводами-производителями европейских транспортных средств, допустимо использовать только если владелец транспортного средства допущен до международной перевозки (МАП), что при таком случае надо проводить соответствующее обучение водителя и хотя бы раз в год выезжать за рубеж. Это утверждение ошибочно. Выше я объяснил, что можно использовать любой тахограф, и с СКЗИ, и ЕСТР: главное, чтобы он имел сертификат соответствия одному из технических регламентов и был внесен в реестр средств измерения. Допуск к МАП (карточка) используется теми перевозчиками, которые не хотят тратить время на общение по вопросу тахографа с неграмотными сотрудниками контролирующих органов. Допуск к МАП – своеобразная страховка от неуча на дороге. И не более того. Допуск к МАП выдается в рамках государственной услуги (административного регламента), утвержденной приказом Минтранса России от 18.07.2011 N186. Пунктом 13 этого регламента указаны все необходимые условия для получения допуска к МАП.

И в нем (в регламенте) нет необходимости выезда за рубеж, или предоставления обученных водителей и тому подобного бреда. Допуск к МАП процедура бесплатная и не несущая в себе дополнительных затрат в течении всего срока допуска.

А вот обладание тахографом с СКЗИ – это не для среднего класса. Иметь тахограф СКЗИ могут себе позволить только государственные или очень богатые транспортные организации, а также те компании, которые принципиально не выполняют требования нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность перевозчика. Иметь тахограф с СКЗИ «частнику» это вообще из ряда фантастики! В смысле «фантастической неосмотрительности». И вот почему. Использование тахографов с СКЗИ регламентирует тот же приказ Минтранса №36. Напоминаю, в настоящее время действие приказа Минтранса №36 распространяется исключительно на юридических лиц и частных предпринимателей, но в ближайшее время (вместе с регламентом оснащения «частников») его действие будет распространено и на «частников». Пункт 10 приложения №4 приказа Минтранса №36 обязывает пользователей тахографов с СКЗИ обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь тахографа с СКЗИ) обязан принимать все необходимые меры по ее защите. А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной. И это все необходимо ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю тахографа с СКЗИ. Прочитав эти два федеральных закона (149 и 152), довольно трудно подсчитать затраты на использования тахографа с СКЗИ, но очень легко их охарактеризовать как колоссальные и разорительные для любого транспортного предприятия. В том числе и государственного, о «частнике» вообще говорить не стоит.

По этой причине, использование тахографа ЕСТР (международного образца) в несколько десятков раз дешевле чем стоимость владения тахографом с СКЗИ.

Правда ли, что если у меня есть МАП, моему тахографу не надо делать метрологическую поверку?

Нет, неправда. Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений). Тахографы и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени. Тахографы и с СКЗИ, и ЕСТР внесены в государственный реестр средств измерений (не совсем грамотное наименование, зато понятное). Требования о наличии метрологической поверки для тахографов, в том числе и ЕСТР, появляются в Правилах проведения технического осмотра с 1 ноября 2019 года вне зависимости от наличия МАП. Обладателям МАП тоже нужна метрология. Тахограф (любой) – средство измерения, установленное на транспортном средстве, зарегистрированном в РФ, и осуществляющее перевозки по территории РФ, в рамках ПДД РФ и Правил перевозки грузов и пассажиров РФ (ПП 272). А средство измерения в РФ должно быть метрологически поверено (ФЗ 102).

Метрологическую поверку необходимо осуществлять любым тахографам. Для тахографов ЕСТР раз в один или два года, в зависимости от модели. Для тахографов с СКЗИ раз в три года. Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет. Это неправда, это маркетинговый ход производителя – в документах производителя действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.

Что делать, мне все равно выписали незаконный штраф?

Только идти в суды. К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на дорогах весьма низок. Многим из них до сих пор неизвестны изменения законодательства в части требований ст. 11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим. А можно воспользоваться услугами профессионалов. Некоторые из них дают гарантию или обещают возврат потраченных средств с процентами, в случае проигрыша дела. И если вы решите воспользоваться такими услугами, то гарантии возврата денег это весьма выгодное условие. Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны. Но решение всегда за вами – продолжать терпеть беспредел на дорогах, или начать отстаивать свои права в рамках закона и последних тенденций, обозначенных главой нашей страны.

А можно покороче – вообще ничего не понятно!

Можно. СКЗИ – зло и лохотрон, его установка как была, так и остается необязательной, а с 1 ноября 2019 года это еще и прописали черным по белому в нормативных правовых актах. С 1 ноября техосмотр не пройти без метрологической поверки на тахограф тем, кому тахограф положен по закону. С 1 ноября тахограф нужен всем «частникам», эксплуатирующим автомобили свыше 3,5 тонн и автобусы, но требовать его наличие будет разрешено контролерам только после утверждения Порядка (регламента) оснащения тахографами «частников». Аналоговыми тахографами можно продолжать пользоваться, если есть сертификат техрегламента и метрологическая поверка. МАП нужна для спокойствия. С 1 ноября «за тахограф» несут ответственность и юрлица. Знать все невозможно, и поэтому слушать чужое мнение все равно придется. Найти профессионала, которому можно довериться, очень сложно в любой области. Поэтому пользуйтесь услугами тех, кто готов в случае ошибки ее исправить или возместить понесенный ущерб.

С глубоким и искренним уважением к участникам отрасли и несчастным автоперевозчикам,

автор статьи, Сухомлинов Максим Владимирович,

член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

руководитель группы компаний «Надежный контакт»

Источник

Кому Нужно Устанавливать Тахограф?

На какие авто устанавливают тахографы. Смотреть фото На какие авто устанавливают тахографы. Смотреть картинку На какие авто устанавливают тахографы. Картинка про На какие авто устанавливают тахографы. Фото На какие авто устанавливают тахографы

В наш адрес поступает достаточно большое количество обращений, с просьбой разъяснить некоторые положения законодательства. Основные вопросы, которые волнуют читателей примерно такие: кому нужно устанавливать тахограф, когда требуется установить устройство контроля режимов труда и отдыха, кому не надо ставить тахограф и т.д. Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале. Пожалуйста, пользуйтесь!

Содержание Статьи:

Какие Законы Указывают — Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа «мне кто-то сказал» или «я где-то слышал». Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим — мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой «отсебятины» здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

Список Законов — Кому Надо Ставить Тахограф:

Разбираться в нормативных документах, даже просто читать их, задача не простая! Там все достаточно перепутано и закручено, так что самостоятельно понять кому надо ставить тахограф, а кому нет, с ходу не всегда можно четко понять. Поэтому мы весь этот материал систематизировали, выстроили в хронологической последовательности и описали простым, понятным любому человеку языком.

О составе документов:

Итак, коротко о составе документов. Приказ Минтранса №36 устанавливает требования к тахографам, порядок их установки, эксплуатации и обслуживания. Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору — сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом. Мы рекомендуем смотреть на сайте компании «Консультант плюс». По этой ссылке всегда можно прочитать самую свежую версию документа.

Приказ Минтранса № 273 четко устанавливает кому и до каких конкретных дат нужно устанавливать тахограф, в зависимости от категории автомобиля и юридического статуса собственника автомашины. В любой момент можно ознакомиться со свежей версией этого документа на сайте компании «Консультант плюс» по этой ссылке.

Постановление Правительства РФ № 382 только указывает дату, когда нужно устанавливать тахограф на автобусы, работающие на регулярных городских маршрутах. Да, именно общественный транспорт, так называемые — маршрутки. На сайте «Консультант плюс» в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система «ГАРАНТ» он есть. Ознакомиться с постановлением можно по этой ссылке.

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

Кому вообще будет Нужно Устанавливать Тахограф?

Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше.

Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать — ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет — то СКЗИ. Для тех, кто хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии — сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто «втюхивают», чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.

Справочно — Категории Транспортных Средств:

Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа. Это важно! Итак, читаем внимательно и запоминаем!

Категория M2 — Автобусы до 5 тонн

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Автобусы свыше 5 тонн

Транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N2 — Грузовики до 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Грузовики более 12 тонн

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

График — Когда Нужно Устанавливать Тахограф:

В данном разделе указана информация о том, когда нужно устанавливать тахограф на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категорий транспорта и видов перевозок.

до 1 апреля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовых автомобилей категорий N2 и N3, применяемых для перевозки опасных грузов.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

до 1 июля 2014 года — надо ставить тахограф

Собственникам автобусов категорий M2 (до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн), применяемых для перевозки пассажиров.

* За исключением: автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также автобусов категорий M2 и M3, принадлежащих физическим лицам.

до 1 июля 2014 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям грузовиков категории N3 (более 12 тонн) с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.

* За исключением: Автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспорта, принадлежащего физическим лицам.

** Комментарий: За исключением опасных грузов, потому что на них надо было ставить ранее!

до 1 сентября 2014 года

Надо ставить тахограф владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомашин с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами.

** Комментарий: За исключением грузовиков с полной массой свыше 15 тонн, потому что на них надо было ставить ранее!

до 1 апреля 2015 года — нужно устанавливать тахограф

Собственникам автотранспортных средств категории N2 (Грузовики до 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

* За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

до 1 июля 2016 года

Надо ставить тахограф обладателям транспорта категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.

** Комментарий: Аналоговые контрольные устройства — это старые шайбовые тахографы.

до 1 января 2018 года

* За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства).

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.

до 1 января 2018 года — надо ставить тахограф

Собственникам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

* За исключением: аналоговых контрольных устройств.

** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все российские тахографы без блока СКЗИ. За исключение аналоговых устройств, потому что их надо было менять ранее.

до 1 июля 2018 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.

до 1 июля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.

** Комментарий: Проще говоря, — речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года. Ранее, несколько раз срок уже отодвигался, что будет дальше — посмотрим. В общем, надо регулярно следить за изменениями.

Физ. лица — Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

Далее пойдет всё, что касается оснащения тахографами автомобилей физических лиц.

до 1 ноября 2019 года

Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

до 1 февраля 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам.

до 1 марта 2020 года — надо ставить тахограф

Владельцам грузовиков категории N3 (более 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

до 1 мая 2020 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

до 1 июня 2020 года

Надо ставить тахограф обладателям грузовых автомобилей категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

до 1 августа 2020 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, принадлежащих физ лицам.

до 1 сентября 2020 года

Надо ставить тахограф собственникам автомобилей категории N3 (Грузовики более 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, используемых физическими лицами.

до 1 ноября 2020 года

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M2 (до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ лицам.

до 1 декабря 2020 года

Надо ставить тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

до 1 февраля 2021 года

Нужно устанавливать тахограф собственникам транспортных средств категории M2, чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

до 1 марта 2021 года — нужно устанавливать тахограф

Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

до 1 июня 2021 года

Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

до 1 января 2022 года

Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

Кому Не Нужно Устанавливать Тахограф?

На какие авто устанавливают тахографы. Смотреть фото На какие авто устанавливают тахографы. Смотреть картинку На какие авто устанавливают тахографы. Картинка про На какие авто устанавливают тахографы. Фото На какие авто устанавливают тахографы

А теперь о приятном! Кому же «пока» не надо устанавливать тахограф. Почему мы говорим — «пока»? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!

Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало «визуально выглядеть» автомобилем из списка исключений. Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, — нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится. Будьте внимательны!

Актуальный список автомобилей — Кому Не Надо Ставить Тахограф:

На эти типы автомобилей тоже Не Нужно Устанавливать Тахограф:

Не нашли ответ? Пишите Ваши вопросы в комментариях.

Изучим и обязательно ответим!

*** Примечание

Задавая вопрос, пожалуйста указывайте следующую информацию, иначе нам сложно будет дать Вам правильный ответ:

Комментарии:

Здравствуйте Владимир, чтобы ответить на Ваш вопрос, не хватает дополнительной информации. Укажите конкретно, что написано в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации транспортного средства или в ПТС) по следующим пунктам: разрешенная максимальная масса, кг? Какая категория Вашего транспортного средства «B» или «C»?

Здравствуйте Тажудин. Для ответа на Ваш вопрос нам необходима дополнительная информация, а именно: транспортное средство категории М2 оформлено на юридическое или физическое лицо? Какой экологический класс указан в документах (паспорт или свидетельство транспортного средства) на Mercedes Benz Sprinter 2008г.? Разрешенная максимальная масса автобуса? Если вы Индивидуальный предприниматель или юр. лицо, то оснащение тахографом необходимо было произвести в срок до 1 июля 2014 года. Если это регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении- до 1 июля 2018 года. В случае, если транспортное средство оформлено на физическое лицо- оснащение тахографом должно быть произведено до 1 августа 2020 года, экологический класс которых не определен. Обладателям автобусов категории M2(до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ. лицам — до 1 ноября 2020 года. Если экологический класс 4 или выше — в срок до 1 февраля 2021 года.

Здравствуйте! Для владельцев грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами, срок оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ — до 01 декабря 2020 года.

Здравствуйте, у меня Мицубиси Фусо Файтер, собственник физлицо, 1994 г.в., грузовой- бортовой. Класс экологичности 2, разрешённая максимальная масса 14995, масса без нагрузки 7830. Нужно ли что то устанавливать, если машина зарегистрирована на физ лицо, но я сейчас ИП, хочу официально, иногда, перевозить мусорные контейнеры по городу, а когда просто для своих нужд использовать. Водитель есть, не устроен. Вписан в страховку.

Здравствуйте! Для ответа на ваш вопрос необходимо понимать с какого года вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем? Если вы юридическое лицо или ИП — то срок оснащения был определен до 01.09.2014г., так как ставить тахограф надо владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Крайний срок оснащения тахогафом был продлен в срок до 01.01.2018г.
Если вы собственник грузового автомобиля категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которого соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами — срок оснащения тахографом до 01.06.2020г.

Ольга, в Вашем случае, тахограф должен был быть установлен уже давно — до 01.01.2018 года! При этом нет никакого значения используете Вы транспорт в личных целях или в коммерческих. Виды деятельности ИП тоже значения не имеют (хоть парикмахерская). Сам статус физического лица в качестве индивидуального предпринимателя обязывает устанавливать тахограф. А с 01.06.2020 года устройство контроля режимов труда и отдыха надо будет ставить и всем обычным физ лицам.

Ну так ведь это уже тотальный контроль выходит. А говорили,что только режим отдыха водителя отслеживается,который на работе,а тут уже и физикам нужно будет всем.

Ольга, не мы придумали и вводили в действие этот закон. Наша компания всего лишь занимается установкой и обслуживанием подобных устройств. Параллельно отвечаем на вопросы посетителей сайта… Так что, — эти претензии не к нам! ))) Отдельно, еще раз подчеркну! Ольга, Вы не физик, у Вас ИП — оформленное! А значит, Вам давно надо было уже установить тахограф! Странно, что еще инспекторы до Вас не добрались… Но мы никому не скажем! ))))

Здравствуйте. Приобрел автомобиль КАЗ 4540, 1991г.в., самосвал, сельхозник, масса до 12т. Машина стоит на КФХ. Не могу получить диагностическую карту, без тахографа, ставить его нет не какого желания, как то можно оформить на сельхозпроизводителя? Что для этого нужно? Дальше своей области ездить не планирую.

Здравствуйте, можно оформить на сельхоз предприятие на дальше соседнего района (даже не области) ездить не получится. Только по району и в соседний (примыкающий, с кем есть граница).

Добрый день. Нужно ли ставить тахограф на JAC (Кат. С, 5т, Эко-класс — 4), собственник физ. лицо, авто сдаётся по договору аренды для коммерческих перевозок?

Здравствуйте! Если Вы не имеете статуса юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, то срок оснащения для владельцев грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физическим лицам определен в срок до 01.06.2021г.

Здравствуйте Владислав,
Позвольте немного дополнить ответ Юлии. Если машину остановит сотрудник ДПС для проверки тахографа и при этом автомобиль будет пустой (без груза), без путевого листа и без накладных, то Вам еще удастся убедить инспектора, что это автомобиль физического лица и под оснащение он попадает с 01.06.2021г.
Однако, если Вы будете ехать с коммерческим грузом, путевым листом и документами на груз, то это уже 100% признаки коммерческой перевозки. В таком случае случае тахограф должен быть и обязанность установить его возлагается на арендатора автомобиля, то есть — юридическое лицо.
Во втором варианте, в лучшем случае это привлечение к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. В худшем, это штраф на водителя, должностное и на предприятие. Но все будет зависеть исключительно от того, какие письменные объяснения будет давать водитель.
И третье. Если (не дай бог) произойдет ДТП с летальным исходом, — 90% того что собственник авто может сесть в тюрьму. Я думаю все смотрят телевизор и видят как быстро в таком случае находят виноватых. И первое к чему будут цепляться, — это нарушение режима труда и отдыха водителя. Но решать конечно Вам…

Здравствуйте.
Автоколонна, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам (пригород до 30 км за пределы города). Автобусы паз 32054. Категория м3. Малый класс. Евро4. Масса сняряженная 4900, максимально разрешённая 7500. Все тс оформлены на физ.лицо.
Автоколонна выполняет работу согласно договора на перевозку пассажиров. Присвоен пригородный номер маршрута. Но из 30 тс за пределы города выезжает только 5 тс. Остальные выполняют работу только в черте города.
Согласно постановлению 382 установка тахографа на тс работающие в городском сообщении необходима до 01.07.2020.
Прошу Вас дать совет и ответ на 2 вопроса:
1. Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать тс за отсутствие тахографа в пределах города? Т.е. из числа тех 25 тс, которые не выезжают за пределы города
2. Сотрудники гибдд должны операться при оформлении штрафа на факт места положения тс или номер маршрута?
Т.е. с их слов, если маршрут пригородный, то все тс должны иметь установленные тахографы.

Здравствуйте Тимур,
Ваш вопрос: «2. Сотрудники гибдд должны операться при оформлении штрафа на факт места положения тс или номер маршрута? Т.е. с их слов, если маршрут пригородный, то все тс должны иметь установленные тахографы.»
ОТВЕТ: Исходя из того, что на дворе февраль 2020 года. На всех Ваших автобусах ПАЗ тахографы должны быть (автобусы «М3» физ лиц должны быть оснащены до 01 февраля 2020 года). На городском маршруте Вы можете его пока не применять, а вот на пригородных и во вне рабочее время — обязаны. Сотрудник будет опираться на номер маршрута. Не имеет значение, где остановили автобус. Если маршрут пригородный (не муниципальный), то тахограф надо было установить уже давно. Место остановки просто будет указано в протоколе, потому что это обязательный пункт. Если водитель едет на автобусе домой (не важно где, в городе или за городом) во вне рабочее время, то инспектор штраф выписать тоже может.
Ваш вопрос: 1. Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать тс за отсутствие тахографа в пределах города? Т.е. из числа тех 25 тс, которые не выезжают за пределы города.
ОТВЕТ: Могут, потому что маршрут пригородный. Место проверки, в данном случае значения не имеет.
Дополнительно: По состоянию на сегодняшний день у Вас есть только одно условие, когда применять тахограф Вы не обязаны — это, когда автобус работает на городском маршруте. Всё!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я физлицо, никакой деятельности не веду, у меня автомобиль Тойота Секвойя, больше 3,5тонн, кат С. Мне, простому человеку, что, тоже надо будет устанавливать тахограф? И всем простым физлицам с подобными просто большими внедорожниками тоже?

Здравствуйте, Антон! Спасибо за очень интересный вопрос.
Давно смотрю на автомобили подобного класса и думаю как быть с тахографами их владельцам. Новости плохие, по факту — да, надо устанавливать тахограф!
Давайте посмотрим на вопрос с юридической стороны. Более 3,5 тонн, физ лицо, категория «С», а значит «грузовой» N2. Срок установки тахографа зависит от экологического класса автомобиля. Но ладно установить тахограф, — это пол беды. Надо же будет ездить с учетом правил, соблюдая режим труда и отдыха, а это прям будет — беда…
С точки зрения здравого смысла, (по нашему индивидуальному мнению) конечно тахограф для таких автомобилей — не нужен. Разработчики закона, при его написании, скорее всего просто не учли наличие таких автомобилей на рынке. Проще говоря, упустили…
Что можем посоветовать:
1. Напишите письменный запрос в МинТранс РФ. Обратите внимание на эту проблему. Возможно они оперативно внесут корректировки в свои приказы.
2. Как известно «один в поле — не воин», поэтому попробуйте поискать «товарищей по несчастью» — форумы, блоги, где собираются владельцы таких же транспортных средств. Попробуйте их подключить, чтобы они тоже написали и отправили запросы в МинТранс. Чем больше, тем лучше. Когда проблема начнет приобретать массовый характер на неё начнут обращать внимание.
3. Это очень достойный вопрос, для того чтобы пробиться с ним на горячую линию с президентом. Мне кажется журналисты могут за него «вцепиться». Попробуйте… Тут эффект может быть молниеносным. )))

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне устанавливать тахограф на легковой универсал (так записано в свидетельстве о регистрации) категории D/M2?

Здравствуйте Дмитрий, честно сказать, Вы поставили меня в тупик своим вопросом… Нужно чуть больше информации, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос: марка, модель автомобиля и, если не сложно, скиньте фото СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) на почту info@prom2m.ru

Нужен 100%! И вообще не важно какая там у Вас местность, и как Вы его используете.

добавлю что машина используется в личном подсобном хозяйстве

Здравствуйте Анастасия! До 3,5 тонн НЕ НАДО тахограф (100%!), и абсолютно не важно на кого оформлено и для каких целей используется.

Здравствуйте
с 1 января новые порядки в законе про тахограф.
Юр. лицо. в штате водители и обычные легковые машинки на балансе. работа водителей заключается чтоб начальство довезти до нужного места итп. нужен тахограф?

Здравствуйте!
Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», который вступает в силу с 1 января 2021 года не предусматривает оснащение легковых автомобилей тахографами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *