На каких авто применяется электрическая архитектура t4vs
4 WS — система управления 4-мя колёсами.
Решил поделиться информацией с теми, кого это заинтересует. Итак, система 4WS — расшифровыается это как «4 wheels steering», говоря по-русски — 4 управляемых колеса. Преимущества полноуправляемого автомобиля очевидны, но система не получила широкого распространения, ввиду того, что помимо неоспоримых плюсов, имелись и минусы, о которых я расскажу ниже.
Первая подобная система появилась в 1987 году, на одной из модификаций автомлюиля Honda Prelude.Естественно, что остальные японские производители не обошли стороной этот момент, и уже в течение пары лет подобные системы были установлены на автомобилях Mitsubishi, Mazda и Toyota. Это явление коснулось лишь японских автопроизводителей по причине большого количества транспортных средств на квадратный километр, и вытекающих отсюда усложненных условий парковки и маневрирования.
Несмотря на попытку многих автопроизводителей переплюнуть друг друга, самую простую, недорогую и легкую систему (
15 кг) предложила именно Хонда.
Теперь давайте рассмотрим для чего всё это собственно нужно?
Одно из очевидных преимуществ — повышенная маневренность в стесненных городских условиях, и при парковке.
Второй момент — повышенная устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.
У системы 4WS два режима работы, которые привязаны к скорости автомобиля. На невысоких скоростях при повороте руля в одну из сторон, задние колёса поворачиваются в сторону противоположную передним, тем самым сильно сокращая радиус поворота, или разворота.
На скорости задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, тем самым обеспечивая увеличение мгновенного радиуса поворота, это приводит к уменьшению сил инерции, которые действуют на автомобиль, а это позволяет ему изменить траекторию, практически без риска сорваться в занос.
Вот здесь появляется вопрос «Каковы пределы?»
Отвечу так — для того, чтобы управлять автомобилем оснащенным такой системой нужна практика и привычка, ведь заносы все таки случаются, как раз из-за работы системы они происходят с легким запаздыванием, и человека неопытного могут застать врасплох, но я надеюсь, что немного людей, которые будут на скорости 120 км/ч пробовать вписаться в 90 градусный поворот.
Принцип работы системы основан на двух датчиках(на Прелюдах 4-го поколения датчиков было 3), один из которых установлен на рулевой рейке, а другой — под рулевым колесом, так же используется датчик скорости, все эти показания отправляются на блок управления 4ws, который собственно и отдает команды на электропривод задней оси.
Теперь о минусах: Система достаточно капризна, чаще всего выходят из строя датчики, и возникают люфты на металлических частях механизма управления, ввиду износа. Но весь механизм вполне ремонтопригоден, и достаточно 1 раз привести его в чувство, и он будет работать достаточно долго.
Единственный нюанс — автомобилям оснащенным такой системой необходим специализированный сход-развальный стенд, и процедура настройки датчиков, но это вполне возможно сделать на СТО официального дилера Хонда.
Вот это да… Рено аркана
Вот незнаю куда написать но очень хочется поделиться. Нарыл я это в интернете.
В Renault Arkana нашли «бомбу замедленного действия»
Болт Шрусов, 15 октября 2019
Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.
Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…
Секрет проблемы оказался прост: на «Аркане» применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам «Аркан» придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.
Даже банальная подзарядка аккумулятора на «Аркане» таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил «крокодил» в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые «мозги», распишитесь!
Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура — T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, «блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке». На «Аркане» есть так называемая «умная» клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.
Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют «мозги». Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к «Аркане».
Некоторые автомобили настолько чувствительны к напряжению бортсети, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи. Непрописанная батарея увеличивает вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и выхода её из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Стандартной процедура регистрации батареи является на многих моделях марок BMW, Audi, Volkswagen, Land Rover и даже Mazda
На каких авто применяется электрическая архитектура t4vs
Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.
Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке.
Показать полностью. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…
По теме
Бензина нет, а насос качает: эксперты развенчали старый миф
Секрет проблемы оказался прост: на «Аркане» применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам «Аркан» придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.
Даже банальная подзарядка аккумулятора на «Аркане» таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил «крокодил» в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые «мозги», распишитесь!
По теме
Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой
Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют «мозги». Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к «Аркане».
По теме
Как проверить мотор с помощью обычной палки
Некоторые автомобили настолько чувствительны к напряжению бортсети, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи. Непрописанная батарея увеличивает вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и выхода её из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Стандартной процедура регистрации батареи является на многих моделях марок BMW, Audi, Volkswagen, Land Rover и даже Mazda.
Renault Arkana за 1,5 миллиона: дизайн, салон и цена серийного кроссовера
Бежать к дилеру еще рано, ведь компания Renault хотя и объявила цены на Аркану, но заказы пока принимает только через интернет, в разделе Онлайн-шоурум на своем российском сайте. Причем первой сотне клиентов машины обещаны с торжественной доставкой на дом и оформлением на месте. Горизонты онлайн-сервисов, конечно, поражают, однако, с другой стороны, если вы даже машину заказываете «к дивану», то зачем вам в принципе автомобиль?
Перспективы появления новых кроссоверов в салонах обозначены уклончиво — «летом». Хотя московский завод Renault уже не первую неделю усиленно штампует серийные Арканы. Но нам с вами немного повезло, потому что накануне официальной презентации новенькая Arkana с конвейера на пару часов попала в мое распоряжение — без шансов прокатиться, но с возможностью снять для вас видеорепортаж. Обязательно посмотрите этот ролик — там и про внешность, и про интерьер, и про технику, и про то, почему Аркану нельзя считать Дастером в новой обертке, и про то, в чем она все-таки осталась родственником платформы B0.
Не буду пересказывать видео и повторять то, что уже рассказал мой коллега Хлебушкин, которому довелось и поездить на предсерийной Аркане в Румынии. Лучше поделюсь умозаключениями, которые сформировались уже после съемки ролика.
Arkana, похоже, самое яркое и значимое среди всего того, что произошло и произойдет с российским автопромом в 2019 году. В совместном хозяйстве альянса Renault-Nissan-Лада-Mitsubishi так это точно. Аурус оставим за скобками.
Выбранные для Арканы решения, агрегаты, да и вообще провозглашенную ею систему приоритетов потребительских качеств мы с вами встретим еще не на одном грядущем автомобиле. Просто дождитесь новых Дастера и Ладу 4х4 и следите за тем, как будет эволюционировать техника на локальных моделях под брендами Nissan и Mitsubishi.
Arkana с рождения получила все, чтобы стать хитом, — шикарный дизайн, современный мотор, проверенную подвеску и полный привод, а главное — цену. Но успех, который кажется неизбежным, растиражирует и те парадоксы, которыми полна Arkana.
Окей, Arkana в силу своего купе-кроссоверства оказалась ниже остальных универсалистых паркетников, но амплуа «X6 для бедных» легко трансформируется и в статус «Octavia в сапогах» — ведь это же лифтбек, только приподнятый. И вот тогда снова возникают вопросы — куда же подевалось все полезное пространство, если Arkana длиннобазнее, но настолько теснее Шкоды?
Или вот вам еще один ребус: Arkana роскошно выглядит и сверкает светодиодными фарами во всех комплектациях, однако салон обставлен очень прагматично, если не сказать скряжисто. Подогревы сидений, руля, ветрового стекла — пожалуйста, четыре парковочные камеры и бесключевой доступ — тоже. Но электроприводы сидений, задние подстаканники, лючок в багажник, регулировка заднего дивана по длине и его спинки по наклону, а также привод двери багажника недоступны даже в максимальной комплектации.
С платформой B0 компания Renault вроде бы прощается, но все-таки держится за какие-то ее элементы. Назовем их скрепами. Почему сохранили дастеровскую архитектуру подвесок и систему полного привода, мне совершенно понятно: с нашими дорогами эксперименты ни к чему. В то же время новые панели пола, моторный щит и силовая структура кузова, свой набор пружин и амортизаторов, отказ от гидроусилителя руля в пользу ЭУРа с регулируемой колонкой дают право считать Аркану не разновидностью Дастера, а самостоятельным видом. И не забудьте, кстати, про современный турбомотор с вариатором.
Но почему в этой новой платформе сохранилась электрическая архитектура T4VS от Каптюра? Для Арканы она означает, например, что невозможно реализовать систему автоторможения и другие продвинутые ассистенты водителя, повышающие активную безопасность.
По пассивной безопасности цели Renault обозначены ясно: максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP, — но есть ли запас на перспективу? Не сомневаюсь, что максимум шесть подушек и прочный кузов (на 35% из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали) хорошо защитят седоков при ударе, но в грядущем рейтинге RuNCAP Аркане без электроники придется туго. Да и про высокие баллы в Европе речи не идет — не удивлюсь, если именно консервативная архитектура T4VS станет для яркой Арканы шлагбаумом на пути в Западную Европу.
Ну и по-прежнему актуальны вопросы, которые возникли еще после апрельской презентации, где Renault знакомила журналистов с новой платформой. Почему в строю остались барабанные тормоза на задних колесах? Почему в брошюрах Renault заявляет, что турбомотор с непосредственным впрыском может переваривать 92-й, когда на лючке Арканы ясно написано: «минимум 95—98»? И, наконец, как так вышло, что современный 1300-кубовый турбомотор TCE 150, который шустро разгоняет Мерседесы А- и B-класса, на Аркане в паре с продвинутым вариатором выдает результат на уровне двухлитрового Каптюра со старым «автоматом» — 10,5 с до 100 км/ч с полным приводом и 10,2 с на моноприводе?
Все эти вопросы я задал нашему старому знакомому Анатолию Калицеву, который в компании Renault занимается формированием потребительских свойств для всех моделей региона Евразия, а в случае с Арканой выступил одним из идеологов и вдохновителей проекта «русского купе-кроссовера».
Если кратко, то дисковые тормоза будут позже, 92-й бензин лить можно, а секунды до «сотни» — это не главное, хотя в будущем у Арканы могут появиться и более быстрые версии. В общем, смотрите видео.
А я лишь добавлю, что разгадкой ребуса Арканы должна была стать ее цена. И она вроде бы снимает все вопросы, ведь машина в максимальной комплектации Edition One стоит всего полтора миллиона рублей. А если точнее, то 1 млн 499 тысяч 990 рублей — за турбомотор и вариатор, климат-контроль, шесть подушек и все-все-все остальное. Причем это цена полноприводной версии, а переднеприводный кроссовер еще на 80 тысяч дешевле.
Однако на самом деле и здесь Renault подкинула нам шараду, потому что Edition One — это стартовая лимитированная версия, то есть что-то вроде промоакции. Шок-цена. Количество ограничено. А дальше ценники могут измениться.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Аркану 23 мая показали сразу на двух площадках — на презентации Renault в московском парке Зарядье и на годовой конференции группы компаний Яндекс, потому что вместе с Арканой, по идее, должна стартовать и новая версия сервиса Яндекс.Авто.
Гостям Яндекс-конференции даже продемонстрировали Аркану, которая умеет общаться с Яндекс.Станцией и подчиняется командам Алисы. То есть, стоя рядом с машиной, можно было сказать: «Алиса, открой окна» или «открой багажник» — и автомобиль тотчас выполнял команду. Но шоу есть шоу, поэтому серийная Аркана так сделать не сможет, да и выход такой продвинутой версии Яндекс.Авто обещан «до конца года».
Яндекс давно работает над внедрением своего сервиса в бортовые устройства новых автомобилей — и уже прописал свои сервисы в системах автомобилей Nissan, Toyota, Jaguar и Land Rover. А теперь подписан контракт с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ, по которому за пять лет Яндекс.Авто установят на два миллиона новых автомобилей Nissan, Renault и Лада.
Однако производители не торопятся дать Яндексу полный доступ к своим CAN-шинам и данным бортовой электроники, поэтому полная интеграция не всегда возможна. Так, например, на автомобилях Nissan головное устройство с оболочкой Яндекс.Авто недоступно при заказе максимальной комплектации с системой кругового обзора, так как для подобного обзора на экран нужно выводить картинку с траекторией движения, которая строится на основе датчика угла поворота колес.
В анонсированной новой версии Яндекс.Авто такой доступ обещан, так же как и обмен данными с датчиками вращения колес (чтобы продолжать маршрут при потере связи). Плюс дистанционное управление бортовыми системами через смартфон — открывание багажника, запуск двигателя, предварительное кондиционирование салона. Ну и само собой, функционал, который уже доступен в сервисе Яндекс.Драйв: перенос маршрута со смартфона в автомобиль, автоматическая оплата парковки, а также дистанционная оплата заправки.
Впрочем, на практике все будет зависеть от того, какой электроникой и исполнительными механизмами оснащен сам автомобиль, а также от того, как Яндекс решит задачу аутентификации команд. То есть если команду, посланную через голосового помощника со смартфона владельца, можно заведомо считать проверенной, то кого Яндекс.Авто будет слушаться, когда окнами, замками и климат-контролем начнут наперебой командовать сразу несколько человек в салоне машины?
Кстати, серийная Arkana на старте продаж не получила даже «головного устройства» Яндекс.Авто — а только возможность «отзеркаливать» на центральном дисплее приложение со смартфона владельца по образу интерфейсов Android Au to и Apple CarPlay. А тот новый функционал, который обещает сам Яндекс, в этом году будет доступен в первую очередь на головных устройствах для послепродажной установки. Сейчас они предлагаются для 14 моделей наиболее популярных в России автомобилей — от Весты и Polo-седана до RAV4 и Camry
Замена T-4 на Type WS
Пришло время менять жижу в АКПП.
Стала попахивать гарью и заметно потемнела. Это у меня первое авто от Toyota, по этому не знал что у них не простой Декстрон, а какая то своя Т-4 (Type 4). Поискал, приценился, разобрался. Жижа как жижа, замена раз в 40 тыс, всё как обычно.
Но покурив форумы еще, я наткнулся на интересную вещь. Тойота официально с 2004 года, все свои модели с АКПП (и Тойота и Лексус) переводит на новую жижу, именуемую ATF Type WS. Маркировка WS означает WORLD STANDARD. Данная жижа обладает лучшими хар-ми. И температура замерзания ниже, и служит дольше и всё такое. Почитав более подробно нашел следующий обзац:
«Для заливки, для снижения сопротивления жидкости, для повышения топливной экономичности, применена новая жидкость типа WS, не совместимая с другими типами жидкостей, с пониженной вязкостью в реальном диапазоне работы.
При высоких температурах ее вязкость такая же, как и у TOYOTA ATF Type-IV, и обеспечивает надежность автоматической трансмиссии.
Жидкость TOYOTA ATF WS не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей ATF (TOYOTA ATF Type T-IV, D-II).
Для справки: если в коробку нового типа залить несоответствующую жидкость, произойдет следующее:
Снизится реакция на изменение давления жидкости (в связи с более высокой вязкостью жидкостей, отличных от WS), станет продолжительнее время переключения передач, что вызовет удары при переключении;
При низких температурах из-за меньшего количества жидкости в коробке передач, в масляный насос может попадать воздух, давление жидкости не достигнет требуемой величины.
Возрастет расход топлива.
Если же в коробку «старого» типа (т.е. которая предназначена для Type T-IV) залить жидкость WS, произойдет следующее:
Из-за разницы в вязкости возрастет реакция на изменение давления жидкости, время переключения снизится, что вызовет удары при переключении.
При высоких температурах (около 140 град.С) может произойти выброс жидкости из-за чрезмерного расширения.»
Жижа эта меня очень заинтересовала тем, что стоит примерно столько же, как простая Т-4, но при этом является полностью синтетической, обладает лучшими температурными хар-ками и срок её службы не 40 тыс.км, а судя по американскому мануалу аж 100 тыс. МИЛЬ, что на наши родные Километы это аж 160 тыс.КМ.
Понятное дело что эти 160 тыс.кс она отработает только в идеальных условиях, на идеальном бензине и т.д. Но то же правило действует и с простой Т-4. И даже если поделить эти 160 тыс.км пополам, это всё равно в 2 раза дольше чем 40 тыс.км в идеальных условиях для Т-4. А при почти равной цене — было решено брать, но пять миллионов раз удостовериться в безопасности такой замены.
Пообщавшись с «бывалыми» и покурив еще форумов я для себя абсолютно убедился, что выражение «НЕ СОВМЕСТИМЫЕ ЖИДКОСТИ» в этом контексте трактуется как — Нельзя смешивать эти жидкости, нельзя доливать другую жидкость, нельзя частично менять Т-4 на WS. А вот ПОЛНАЯ ЗАМЕНА с ПРОМЫВКОЙ — это даже желательно.
Так и сделал. Купил 12 литров оригинальной, японской(в серебристой банке) а не сингапурской\малазийской(в желтых\оранжевых) жижи и поехал на замену.
С виду жижа примерно такая же. Розовенькая, пахнет вроде меньше.