На каких автомобилях алюминиевый кузов

Крылатый наступает: почему кузова машин будущего будут алюминиевыми и чем это чревато

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Электромобиль с автопилотом – примерно так можно вкратце описать типичную машину условного 2030 года. Если не произойдет каких-то глобальных сломов трендов, то так оно и будет. Но с одной оговоркой – этот электромобиль, скорее всего, будет еще и алюминиевым. В этой статье вспомним все плюсы и минусы кузовов из крылатого металла и отследим, как он постепенно вытесняет сталь из автопромышленности.

Немного из истории

И спользование алюминия в производстве кузова кажется столь соблазнительной и новой технологией, что забывается, что родом она из первой половины двадцатого века. Как конструктивный материал для авто его опробовали сразу, как только начали отказываться от дерева и кожи, причем именно с деревом он оказался настолько хорошо совместим, что на автомобилях Morgan подобная технология используется до сих пор. Вот только большинство компаний, которые в тридцатые годы успели изготовить немало автомобилей с широким использованием алюминиевых деталей, в дальнейшем от легкого металла отказались. И причиной стал не только дефицит этого материала в годы Второй мировой. Планам фантастов-футуристов о широком использовании алюминия в конструкции машин не суждено было сбыться. Во всяком случае, до нынешнего момента, когда что-то стало меняться.

Алюминий в металлической форме известен не так уж давно – его вывели только в конце XIX века, и он сразу стал цениться весьма высоко. И вовсе не из-за своей редкости, просто до открытия электролитического метода восстановления производство обходилось баснословно дорого, алюминий был дороже золота и платины. Недаром весы, подаренные Менделееву после открытия периодического закона, содержали немало алюминиевых деталей, на тот момент это был поистине королевский подарок. С 1855 по 1890 годы изготовили всего 200 тонн материала по методу Анри Этьена Сент-Клер Девиля, заключающемся в вытеснении алюминия металлическим натрием.

Уже к 1890 году цена упала в 30 раз, а к началу Первой мировой – более чем в сотню. А после тридцатых годов постоянно сохраняла примерный паритет с ценами на стальной прокат, будучи дороже в 3-4 раза. Дефицит тех или иных материалов периодически изменял это соотношение на небольшой срок, но тем не менее в среднем тонна алюминия всегда обходится минимум в три раза дороже обычной стали.

«Крылатым» алюминий называют за сочетание малой массы, прочности и доступности. Этот металл заметно легче стали, на кубометр приходится примерно 2 700 кг против 7 800 кг для типичных сортов стали. Но и прочность ниже, для распространенных сортов стали и алюминия разница примерно в полтора-два раза что по текучести, что по растяжению. Если о конкретных цифрах, то прочность алюминиевого сплава АМг3 – 120/230 Мпа, низкоуглеродистой стали марки 2C10 – 175/315, а вот высокопрочная сталь HC260BD – это уже 240/450 Мпа.

В итоге конструкции из алюминия имеют все шансы быть заметно легче, минимум на треть, но в отдельных случаях превосходство в массе деталей может быть больше, ведь алюминиевые детали имеют более высокую жесткость и заметно более технологичны в изготовлении. Для авиации это сущий подарок, ведь более прочные титановые сплавы куда дороже, и массовое производство попросту недоступно, а магниевые сплавы отличаются высокой коррозийной активностью и повышенной пожароопасностью.

Практика использования на земле

В массовом сознании алюминиевые кузова в основном ассоциируются с машинами марки Audi, хотя первая A8 в кузове D2 появилась лишь в 1994 году. Это была одна из первых крупносерийных цельноалюминиевых машин, хотя изрядная доля крылатого металла была фирменной «фишкой» таких марок, как Land Rover и Aston Martin на протяжении десятков лет, не говоря уже о уже упомянутом Morgan, с его алюминием на деревянном каркасе. Все же реклама творит чудеса.

В первую очередь в новой технологии изготовления кузова подчеркивалась низкая масса и стойкость алюминиевых кузовов к коррозии. Иногда упоминались и другие преимущества алюминиевых конструкций: например, особенные акустические свойства кузовов и пассивная безопасность конструкций из объемной штамповки и литья.

Список машин, в которых алюминиевые детали составляют не менее 60% массы кузова (не путать с полной массой машины), довольно велик. В первую очередь известны модели Audi, A2, A8, R8 и родственная R8 Lamborghini Gallardo. Менее очевидны Ferrari F430, F360, 612, последние поколения Jaguar XJ X350-X351, XJR, XF, XE и F-Pace. Ценители настоящих спортивных машин вспомнят Lotus Elise, а также соплатформенные Opel Speedster и Tesla Roadster. Особенно дотошные читатели припомнят Honda NSX, Spyker и даже Mercedes SLS.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На фото: алюминиевая пространственная рама Audi A2

Часто ошибочно к числу алюминиевых относят современные Land Rover, Range Rover, BMW последних серий и некоторые другие премиум-модели, но там общая доля алюминиевых деталей не так уж велика, а каркас кузова по-прежнему из сталей – обычных и высокой прочности. Цельноалюминиевых машин немного, и большая часть из них – это сравнительно малосерийные конструкции.

Но как же так? Почему при всех своих достоинствах алюминий не применяется максимально широко в строении кузова?

Казалось бы, можно выиграть на массе, а разница в цене материалов не так уж критична на фоне других составляющих стоимости дорогой машины. Тонна «крылатого» стоит сейчас 1 600 долларов – это не так уж много, особенно для премиальной машины. Всему есть объяснения. Правда, для понимания вопроса опять придется немного углубиться в прошлое.

Как алюминий проиграл пластику и стали

Восьмидесятые годы двадцатого века войдут в историю автомобилестроения как время, когда сформировались основные бренды на мировом рынке и создалось соотношение сил, которое мало изменилось и по сей день. Новой крови с тех пор добавили автомобильному рынку лишь китайские компании, в остальном же именно тогда появились основные тренды, классы и тенденции в автомобилестроении. Тогда же наметился перелом в использовании в конструкции машины альтернативных материалов, помимо стали и чугуна.

Благодарить за это стоит увеличившиеся ожидания по части долговечности машин, новые нормы по расходу топлива и пассивной безопасности. Ну и, традиционно, развитие технологий, которые все это позволили. Робкие попытки использовать алюминий в узлах, отвечающих за пассивную безопасность, быстро закончились внедрением лишь простейших элементов в виде брусьев для сминаемых зон и декоративных элементов, которые в общей массе кузова составляли несколько процентов.

А вот сражение за конструкции самого кузова было безнадежно проиграно на тот момент. Победу однозначно одержали производители пластика. Простая технология изготовления крупных деталей из пластика изменила дизайн автомобилей в восьмидесятые. Европейцы удивлялись технологичности и «продвинутости» Ford Sierra и VW Passat B3 с их развитым пластиковым обвесом. Формы и материалы радиаторных решеток, бамперов и других элементов со временем стали соответствовать пластиковым деталям – нечто подобное просто немыслимо изготовить из стали или алюминия.

Тем временем конструкция кузовов машин оставалась традиционно стальной. Задачу повышения прочности кузова и снижения массы выполнили переходом на более широкое использование сталей высокой прочности, их масса в составе кузова непрерывно увеличивалась, с нескольких процентов в конце семидесятых годов и до уверенных 20-40% к середине девяностых у передовых конструкций европейских марок и 10-15% у американских авто.

Проблемы с коррозией решили переходом на оцинкованный прокат и новые технологии окраски, которые позволили увеличить срок гарантии на кузов до 6-10 лет. Алюминий же остался не у дел, его содержание в массе машины даже уменьшилось по сравнению с 60-ми годами – сыграл роль нефтяной кризис, когда дороже стали энергоносители, а значит и сам металл. Где возможно, его заменил пластик, а где пластик не годился – снова сталь.

Алюминий наносит ответный удар

Проиграв битву за экстерьер, через десятилетие алюминий отыграл свое под капотом. В 90-е и 2000-е годы производители массово переходили на алюминиевые корпуса КПП и блоки цилиндров, а затем и детали подвески. Но это было только начало.

Падение цен на алюминий в девяностые годы удачно совпало с ужесточением требований к экономичности и экологичности машин. Помимо уже упомянутых крупных узлов, алюминий прописался во множестве деталей и агрегатов машины, особенно имеющих отношение к пассивной безопасности – кронштейнах рулевого управления, балках-усилителях, опорах моторов. Пригодилась и его природная хрупкость, и широкий диапазон изменения вязкости, и низкая масса.

Дальше – больше, алюминий стал появляться и в конструкции кузова. Про цельноалюминиевые Audi A8 я рассказывал подробно, но и на более простых машинах стали появляться внешние панели из легкого металла. В первую очередь это навесные панели, капот, передние крылья и двери на авто премиальных марок. Легкосплавными стали подрамники, брызговики и даже усилители. На современных BMW и Audi в передней части кузовов остался практически один алюминий и пластик. Единственное, где позиции стали пока незыблемы – это силовые конструкции.

Про минусы и коррозию

Алюминий – это всегда сложности со сваркой и крепежом. Для соединения со стальными элементами подходят только клепка, болты и склейка, для соединения с другими алюминиевыми деталями – еще сварка и шурупы. Немногие примеры конструкций с использованием легкосплавных несущих элементов проявили себя весьма капризными в эксплуатации и отменно неудобными в восстановлении.

Так, алюминиевые чашки передней подвески на машинах BMW и лонжероны до сих пор имеют сложности с электрохимической коррозией в местах стыков и проблемы с восстановлением соединений после повреждений кузова.

Что касается коррозии алюминия, то бороться с ней даже сложнее, чем с коррозией стали. При более высокой химической активности его стойкость к окислению объясняется в основном образованием защитной пленки окислов на поверхности. А этот способ самозащиты в условиях соединения деталей из кучи разных сплавов оказался бесполезен.

Сложности со сталью, которые могут изменить все

Пока алюминий захватывал новые территории, технологии производства стального проката не стояли на месте. Стоимость высокопрочных сталей снижалась, появились массовые стали горячей штамповки, антикоррозийная защита пусть и с пробуксовками, тоже улучшалась.

Но алюминий все же наступает, и причины этого понятны всем, кто знаком с процессом штамповки и сварки стальных деталей. Да, более прочные стали позволяют облегчить кузов машины и сделать его крепче и жестче. Обратная сторона медали – повышение стоимости самой стали, увеличение цены штамповки, рост цены сварки и сложности с ремонтом поврежденных деталей. Ничего не напоминает? Точно, это те самые проблемы, которые свойственны алюминиевым конструкциям от рождения. Только у высокопрочной стали и традиционные «железные» сложности с коррозией никуда не исчезают.

Еще один минус – сложности рециклинга. В век, когда вещи становятся одноразовыми, о переработке задумываются все чаще и чаще. И высоколегированные стали в этом отношении – плохой пример. Цена алюминия мало зависит от его марки, содержание в сплаве ценных присадок сравнительно невелико, а основные характеристики задаются содержанием кремния. При переплавке добавки хорошо извлекаются для дальнейшего использования. К тому же сравнительно мягкий металл хорошо перерабатывается.

А вот о высокопрочной стали подобного сказать нельзя. Пакет дорогих легирующих добавок при переработке неизбежно теряется. Более того, он загрязняет вторичное сырье и требует дополнительных расходов по его очистке. Цена на простые марки стали и высокопрочные различается в разы, и при повторном использовании железа вся эта разница будет утеряна.

Что дальше?

Судя по всему, нас ждет алюминиевое будущее. Как вы уже поняли, исходная стоимость сырья не играет сейчас такой роли, как технологичность и экологичность. Набирающее силу «зеленое» лобби способно влиять на популярность алюминиевых машин еще множеством способов, от удачного пиара до уменьшенного сбора на утилизацию. В итоге имидж премиальных брендов требует более широкого использования алюминия и популяризации технологий в массах, с максимальной выгодой для себя, разумеется.

Стальные конструкции остаются уделом дешевых производителей, но по мере удешевления алюминиевых технологий они, несомненно, тоже не устоят перед соблазном, тем более что теоретическое преимущество алюминия можно и даже нужно реализовать. Пока автопроизводители не пытаются форсировать этот переход – конструкции кузовов большинства машин содержат не больше 10-20% алюминия.

То есть «алюминиевое будущее» не придет ни завтра, ни послезавтра.

У традиционного стального кузовостроения впереди виднеется кузовостроительный тупик, избежать которого можно, только переломив тренды на всемерное упрочнение и облегчение конструкций.

Пока прогресс тормозит технологичность процессов сварки и наличие хорошо отлаженных производственных процессов, которые пока можно недорого адаптировать к новым маркам сталей. Увеличить ток сварки, ввести точный контроль параметров, увеличить усилия сжатия, ввести сварку в инертных средах… Пока такие методы помогают, сталь останется основным элементом конструкции. Перестраивать производство слишком дорого, глобальные изменения очень тяжелы для неповоротливого локомотива промышленности.

А что же стоимость владения автомобилем? Да, она растет, и будет расти дальше. Как мы уже неоднократно говорили, современный автопром развитых стран заточен под быстрое обновление автопарка и состоятельного покупателя с доступом к дешевым кредитам под 2-3% годовых. Про страны с реальной инфляцией 10-15% и зарплатами «среднего класса» в районе 1 000 долларов управленцы корпораций думают далеко не в первую очередь. Придется подстраиваться.

Источник

Автомобили из алюминия, их не так уж мало

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Вчера на форуме по А2 решил поднять тему по поводу автомобилей из алюминия. Выяснилось, что их существует в природе не так уж мало (правда по количеству выпущенных серийных авто все равно А2 будет лидером). К сожалению, в основном алюминий привлекает к себе внимание создателей спорткаров. Итак, перечень, все еще не претендующий на полноту:

Artega GT (кокпит, двери и передняя часть из алюминия, крыша и крепеж двигателя — стальные трубки, части каркаса — полиуретан)
Audi ASF (прототип Audi A8 D2)
Audi A2 (ASF=Audi Space Frame)
Audi A8 (ASF)
Audi R8 (ASF)
Audi TT (частично)
Aston Martin DB9
BMW 5er (E60, частично, GRAV)
BMW 6er (E63, частично, GRAV)
Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari 360 Modena
Ferrari F430
Honda NSX
Jaguar XJ
Jaguar XKR
Lamborghini Gallardo (ASF)
Land Rover Defender (производится с 1948 года, рама — оцинкованное железо, навесные панели — алюминий )
Lotus Elise
Melkus RS2000
Mercedes SLS AMG
Morgan Aero 8
Opel Speedster
Spyker C8
Tesla Roadster
VW Lupo 3L (частично)

Audi A2 2003, 75 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 15

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Можно так же уточнить что Jaguar XJ (X350) уже в 2003-ем году был цельноалюминиевым. Вот пруф: www.european-aluminium.eu…1_aam_body-structures.pdf

И вообще пара пилить базу не гниющих машин:)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

добавьте BMW Z8 (полностью из сплава алюминия, двигатель от M5 E39)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Современные ленд роверы многие уже целиком имеют алюминиевые кузова.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Почему не указан мой «сарай»?
Целиком из алюминия, включая раму!

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

некоторые модели Range Rover (уточнить)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Почтовый фургон UPS (заказная определённая модель уточнить)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Spier P36, полная масса 1680 кг.
Езжу на нем уже 10-ый год, доволен как слон.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

крутился у вас на страничке, прекрасный автомобиль. Завидую вам по доброму. Я на A8 D3. Задалбывает техническими сложностями но кузов шедеврален.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Спасибо за оценку моего выбора.

При поисках «алюминия» просчитывал все варианты, в том числе и алюминиевый А8. Отпугнули именно технические навороты, ну и хотелось чего попросторнее, поуниверсальнее.

Относительно сложной техники могу только посоветовать всё что можно — упрощать, а то и выкидывать по кускам.
Нержавеющий кузов — главное! А агрегаты можно модифицировать на свой вкус. Подойти с умом, комар носа не подточит. Зато какое поле для творчества и фантазии!

У меня знакомый с помощью одного нашего рукастого технаря выкинул из свежего Гольфа «коммон-рейл» и вживил туда обыкновенный МЕХАНИЧЕСКИЙ ТНВД!
Чуть громче, чуть больше расход, зато никакого головняка и компьютеров. Регулирует отверточкой. Не нарадуется.

Техосмотр проходит без труда, всё под шумоэкранирущей крышкой мотора, ничего не видно. Чтобы дроби показывало при проверке токсичности, в бак бодяжит часть изопропила.

В какие изуверские рамки ныне поставлен владелец авто разными техническими, законодательными и экологическими условностями — считаю, немного лукавства не помешает.

Технарю всегда есть чем ответить! 😉

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Hummer H1 версия: универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon) (уточнить степень алюминизации)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Еще reno vel satis

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

A2 попала в хорошую компанию)

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Я о том же подумал! =))
Улыбает список! 🙂

Источник

Автомобили с алюминиевым кузовом

Если раньше ресурс двигателей автомобилей был намного больше ресурса их подверженных коррозии кузовов, то сейчас всё с точностью да наоборот. В частности двигатели современных автомобилей не отличаются большим ресурсом, а вот кузова напротив, всё чаще изготавливаются из таких стойких к коррозии материалов, как алюминий. Да, таких автомобилей пока не много, но с каждым годом их становится всё больше. Вот для примера десять автомобилей, кузова которых изготовлены из алюминия:

Honda NSX

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Появившийся в 1990 году Honda NSX первого поколения стал первым в мире серийным автомобилем, кузов и шасси которого были изготовлены из алюминия. В новом поколении автомобиля из алюминия изготовлены наружные дверные панели, капот и крыша, а остальная часть кузова изготовлена из углеродного волокна. Таким образом, японцам удалось снизить снаряжённую массу автомобиля до 1725 килограмм и улучшить его динамические характеристики.

Mercedes-Benz SL-Class

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Снаряжённая масса автомобиля Mercedes-Benz SL-Class шестого поколения (R231) составляет 1 740 килограмм, что намного легче, чем у автомобилей предыдущих поколений, а всё благодаря тому, что многие детали этого автомобиля, включая шасси, изготовлены из алюминия.

Audi A8

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Первое поколение (D2) автомобиля Audi A8 появилось в 1994 году и отличалось от своих конкурентов Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series тем, что его кузов был полностью изготовлен из алюминия, что раз и навсегда решило проблему коррозии. С тех пор кузова всех последующих поколений автомобиля Audi A8 тоже изготавливаются из алюминия.

Mercedes-Benz S-Class

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Вначале 2010-х годов инженеры Mercedes-Benz решили взять пример с инженеров Audi, после чего в 2013 году на свет появился автомобиль Mercedes-Benz S-Class (W222), более половины деталей кузова которого, были изготовлены из алюминия.

Jaguar XJ

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Появившийся в 2003 году автомобиль Jaguar XJ четвёртого поколения (X350) отличался от других автомобилей с алюминиевым кузовом тем, что элементы его кузова скреплялись между собой не при помощи сварки, а при помощи заклёпок и специального высокопрочного эпоксидного клея. Снаряжённая масса автомобиля Jaguar XJ (X350) составляла 1 790 килограмм, что было существенно меньше, чем у других автомобилей этого класса. Кузова всех последующих поколений этого автомобиля тоже изготавливаются из алюминия.

Tesla Model S

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На фоне того, что масса аккумуляторной батареи электрического автомобиля Tesla Model S составляет 540 килограмм, у инженеров Tesla не было иного выхода, как сделать кузов этого электромобиля из алюминия, в результате чего его снаряжённая масса составила 2 175 килограмм.

Land Rover Range Rover

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

В 2012 году британцы решили облегчить кузов Land Rover Range Rover и начали изготавливать его из алюминия, благодаря чему четвёртое поколение (L405) этого внедорожника представительского класса стало в среднем на 500 килограмм легче предыдущего.

Cadillac CT6

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Кузов американского автомобиля представительского класса Cadillac CT6 имеет очень сложную конструкцию, сочетающую в себе элементы, как из стали, так и из алюминия, благодаря чему автомобиль стал легче и при этом сохранил жёсткость кузова. В зависимости от комплектации снаряжённая масса автомобиля составляет от 1 665 до 1 995 килограмм.

Ford F-150

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Глядя на огромный пикап Ford F-150 тринадцатого поколения сложно поверить, что его снаряжённая масса едва превышает 2 000 килограмм, а всё благодаря тому, что с 2013 года кузов этого автомобиля изготавливается из алюминия.

Lotus Evora

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Lotus Evora это хоть и бюджетный, но достаточно быстрый по меркам 2009 года спортивный автомобиль, разгоняющийся с 0 до 100 км. / ч. за 4,9 секунды. Такую динамику этому автомобилю обеспечивают 280-сильный двигатель 2GR-FE производства Toyota и изготовленный из алюминия кузов, благодаря которому снаряжённая масса автомобиля составляет всего 1 350 килограмм.

В заключение стоит отметить, что это далеко не все автомобили, кузов которых изготовлен из алюминия. Алюминиевым кузовом так же обладают автомобили: Mercedes-Benz SLS AMG (C197/R197), Mercedes-Benz AMG GT (C190/R190), BMW 5-Series (G30), Jaguar XE, Jaguar F-Type, Audi R8, Lamborghini Huracan, Chevrolet Corvette (C7), Aston Martin DB9, Aston Martin Vantage, Aston Martin Rapide, Ferrari F12 Berlinetta, Ferrari 458 Italia, Ferrari FF и Ferrari California.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Какие «битки» из США не стоит брать из-за дорогого кузовного ремонта: список моделей

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Все стараются купить машину как можно более современную и полную передовых «наворотов». Но есть некоторые «фишки», которых при покупке подержанного авто желательно избегать. Алюминиевый кузов – в том числе.

Того, кто покупает новый автомобиль премиум-сегмента (или близкий к тому) в автосалоне, вряд ли интересуют методы его ремонта. Кузов из алюминиевого сплава наоборот может быть представлен дилером как дополнительное преимущество модели.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Использование алюминиевых сплавов при изготовлении кузова авто позволяет снизить его массу на четверть, а то и на треть.

Но другое дело – выбор машины после ДТП под восстановление, с американского аукциона. С точки зрения ремонта детали из алюминия оказываются немалой проблемой. Во-первых, крылатый металл рихтуется совсем не так, как сталь. Во-вторых, даже замена легкосплавной детали на новую требует особых технологий: аргонная и лазерная сварка, сварка трением, болты, заклепки, клей и т. д. – всего до четырнадцати видов соединений.

Итак, какие модели из популярных на американских аукционах имеют кузов с алюминиевыми деталями:

Audi A6. Популярное на американских аукционах четвертое поколение седана с индексом С7 (2011 – 2018) имеет из алюминия переднюю и заднюю части лонжеронов, опоры, подвески (литье!), двери, передние крылья, капот, багажник и заднюю полку кузова. Остальное – сталь двух сортов.

Audi A8. Считается, что все четыре поколения седана имеют полностью алюминиевый кузов – в том числе и его силовой каркас. Хотя последняя на сегодня генерация D5 (с 2017) имеет уже 40% стали.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Практически все модели Audi, которые сегодня популярны на американских аукционах, имеют алюминий в конструкции кузова.

Audi Q5. Кроссовер первого поколения (2008 – 2016 гг.) не имеет существенных кузовных деталей из алюминия, кроме капота и двери багажника. А вот вторая генерация Q5 (с 2017 г.) имеет больше таковых: капот, крышку багажника, переднюю часть переднего подрамника и передние опорные чашки подвески.

Audi Q7. В первом поколении (2005 – 2015 гг.) модель имеет легкосплавные двери багажника и поперечный подрамник задней подвески. Второе поколение Q7 (с 2015 г.) в значительной степени сделано из алюминия, в его кузове до 41% этого металла: передние и задние лонжероны, двери, боковины и др. (см фото).

Audi Q8. У этого новичка рынка – в первую очередь американского – тоже большинство компонентов кузова из крылатого металла, спереди, сзади и снизу (см. фото). Причем несколько из них даже литые, что еще больше усложняет ремонт. Собственно, это касается также и других вышеупомянутых моделей немецкой марки.

BMW 5. Передняя часть кузова “пятерки” работы Криса Бэнгла (E60 2003 – 2009 гг.) выполнена из алюминия, остальная – из стали. Под передней частью понимается вся силовая структура – лонжероны, опорные чашки подвески, моторный щит. Следующая генерация F10 (2010 – 2016 гг.) также изрядно “алюминизированная” – почти вся структура крепления передней подвески, капот и четыре двери. Наконец, действующая “пятерка” G30 имеет из этого металла передние и задние лонжероны и опорные силовые элементы обеих подвесок. А также все двери, капот, крышку багажника, крышу и передние крылья.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Передовые автопроизводители кроме алюминия используют в конструкции кузова несколько видов стали и композиты. Есть более десятка способов соединения деталей из различных материалов.

BMW 7. Современная седьмая серия G12 (с 2015 г.) имеет в основе не только алюминий (передняя и задняя силовые части, чашки подвесок), но и сталь, и даже карбон. Двери также алюминиевые.

Chevrolet Corvette. Культовый спорткар Corvette с индексом С7 (2014 – 2019 гг.) построен на алюминиевом каркасе, при том что обвес – карбоновый, что облегчает ремонт.

Porsche Panamera. Первый седан от Porsche (2009 – 2016 гг.) имеет алюминиевые лонжероны передка, капот, крышку багажника и облицовку дверей. Более того – “телевизор” радиатора и рамки дверей сделаны из магниевого сплава, который нельзя варить из-за опасности пожара. В нынешней генерации Panamera (с 2016 г.) кузов почти целиком из алюминия – за исключением боковин и деталей днища.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Большая проблема кузова с деталями из разных материалов – обеспечить одновременно и прочность соединения, и изоляцию деталей друг от друга (для предотвращения коррозии).

Porsche Cayenne/Macan. Второй Cayenne (2010 – 2018 гг.) получил легкосплавный капот и внутренние рамки дверей, а у третьего (с 2018 г.) из стали только моторный щит и несколько силовых деталей на днище. У малыша Macan’а из алюминия только капот и крышка багажника.

Tesla model S. Самая дорогая модель Tesla (с 2012 г.) базируется на алюминиевой раме, из этого же металла отлиты силовые детали, к которым крепится подвеска. Внешние детали кузова также из алюминия. Подобным образом устроены и кузов кроссовера Tesla model X (с 2016 г.).

Tesla model Y. Самая свежая модель Tesla (с 2020) уже поступает в Украину с заокеанских площадок, где продают машины после ДТП. Она не самый плохой вариант для восстановления, так как из алюминия в нее не так уж много деталей: пороги, законцовки передних лонжеронов и огромная литая деталь, которая объединяет задние колесные арки, задние лонжероны и поперечины между ними вместе с полом.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Tesla моделей S и X (первые три фото) имеют алюминиевый кузов и такой же силовой каркас в нижней части. В модели Y (две последние фото) доминирует сталь.

Но несмотря на все сложности с ремонтом, алюминиевые сплавы в конструкции кузова – не приговор. Если у вас есть знакомый мастер, который владеет технологиями правки крылатого металла, то с дополнительной скидкой при торгах алюминиевую машину можно брать. Главное, чтобы мастер перед покупкой подтвердил, что серьезных повреждений нет и он справится с ремонтом.

Напоследок осталось добавить, что некоторые из ведущих автопроизводителей еще несколько лет назад начали понемногу отказываться от алюминия как конструкционного материала. Например, лидер применения крылатого металла Audi уже уменьшает его процент в каркасе кузова – прежде всего, в пользу высокопрочной стали.

На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть фото На каких автомобилях алюминиевый кузов. Смотреть картинку На каких автомобилях алюминиевый кузов. Картинка про На каких автомобилях алюминиевый кузов. Фото На каких автомобилях алюминиевый кузов

Полноценно отремонтировать кузов из различных материалов можно только на официальном СТО, да и там не все виды повреждений признаются пригодными для ремонта.

Но на самых новых – серийных! – моделях вместо стали начали использовать магний и карбон (углепластик). Пройдет немного времени и эти машины станут «битками» и «евробляхами» – поэтому мастера-рихтовщики, готовьтесь.

Рекомендация Авто24

Выбирать подержанный автомобиль с оглядкой на его ремонтопригодность – подход вполне рациональный. Особенно если речь идет о кузове, который является основой всего автомобиля и без восстановления которого невозможно существование последнего. Учтите это, даже если машина покупается без повреждений алюминиевых компонентов – ведь нельзя исключать, что такое случится с ней уже в ваших руках. Тем более, что ремонтировать алюминиевые кузовные детали в условиях неофициального сервиса очень непросто и в любом случае недешево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *