На каких машинах ездит спецназ
11 злющих броневиков российских спецслужб.
Доброго здравия. Сегодня хочу поведать о бооневиках, которые используют разные российские структуры правоохранительных органов и вооружённых сил. Итак- поехали.
Восьмиколесный 26-тонный грузовик с водометной пушкой и еще 10 спецмашин МВД России.
UAZ Patriot также получил бронированную версию под именем «Есаул». Сотрудников защищает бронекапсула, способная спасти от взрыва гранаты класса Ф-1 и обстрела из автомата Калашникова. Вести ответный огонь поможет наличие пяти бойниц. Современные технологии позволили защитить окна от стрельбы из автомата АК-74 5,45-миллиметровыми патронами с термоупрочненным сердечником. Толщина стекол в бронированном «Патриоте» — всего 19 миллиметров: в два раза меньше, чем у вышеупомянутого «Хантера» (40 миллиметров). Цена УАЗ-2945 «Есаул» — около 3 миллионов рублей.
3) Рыцарь-294541 (Volkswagen Transporter)
Партия защищенных микроавтобусов на базе рестайлингового Volkswagen Transporter T5 поступила на службу в ЦСН МВД в 2012 году. Технически «Рыцарь» для силовиков мало чем отличается от инкассаторских броневиков и фургонов спецсвязи: под капотом 140-сильный двухлитровый турбодизель, привод полный, усиленная подвеска, дополнительная антикоррозийная обработка. В мирное время «Рыцари» используют для перевозки личного состава на массовых мероприятиях и силового сопровождения кортежей высших должностных лиц. Кроме того, микроавтобусы засветились на демонстрационных выступлениях спецназа СОБР.
В середине 2000-х годов подразделения ОМОН пополнились специальной оперативно-служебной машиной «Тигр» для проведения контртеррористических операций. Нижегородский вездеход бронирован по пятому классу баллистической защиты: противостоит обстрелу из автомата АКМ с пулями калибра 7,62 с термоупрочненным сердечником и обычными патронами калибра 7,62 снайперской винтовки Драгунова. Броневик может перевозить семь десантников помимо водителя и старшего машины. Первые годы «Тигры» для МВД оснащались американским 5,9-литровым 205-сильным (650 Нм) турбодизелем Cummins B-205 и 6-ступенчатой «механикой» отечественного производства.
5) КамАЗ-53605 «Шторм»
Водометный автомобиль «Шторм» производства Варгашинского завода противопожарного оборудования — самый массовый грузовик для пресечения массовых беспорядков на территории СНГ. В основе двухосное шасси КамАЗ-53605, кабина усилена легкой броней и зарешечена, спереди установлен отвал с гидроприводом для разрушения баррикад.
Для усмирения протестующих у «Шторма» есть две водяных пушки: на уровне переднего бампера и на крыше. Напор воды в верхнем лафете достигает 12 атмосфер с интенсивностью 40 литров в секунду, в нижнем — шести атмосфер и 20 литров в секунду. «Шторм» может атаковать хулиганов с 30 метров, а включать верхний водомёт ближе чем с пяти метров нельзя: струя может нанести тяжелые травмы. Ёмкость цистерны — шесть тысяч литров. Помимо водометных очередей, грузовик может «помечать» активных бунтовщиков краской, распылять вокруг слезоточивый газ и даже принимать участие в тушении пожаров: для этого предусмотрен резервуар с пеной.
6) Урал-532362 «Лавина-Ураган»
7) СИМ «Торнадо» на шасси Урал-4320
Специальная инженерная машина «Торнадо» — многофункциональный броневик, который способен наводить порядок при стычках между протестующими и силовыми структурами в городских условиях. Помимо водометных пушек, камер и бульдозерного отвала у грузовика есть кран-манипулятор.
«Торнадо» отличается сдвоенной кабиной, способной оградить экипаж от 7,62-миллиметровых пуль пистолета Токарева и защищенным моторным отсеком. Инженерные машины стоят на вооружении подмосковных войсковых частей и иногда используются для устрашения оппозиции на несанкционированных акциях протеста.
9) КамАЗ-43502 «Патруль»
10) КамАЗ-5350 «Мустанг»
Бронированные бортовые грузовики линейки «Мустанг» могут быть переоборудованы для перевозки личного состава. В кузове размещают защищённый модуль для 14 военнослужащих, а кабина бронирована по «капсульному» типу. Внешне спецавтомобиль выглядит как грузовой, а в действительности выполняет функцию внедорожного автобуса с высокой степенью защиты. Под капотом стандартный двигатель мощностью до 260 лошадиных сил, грузоподъемность — 1700 килограммов, предельная масса буксируемого прицепа — восемь тонн.
11) СБА-60-К2 «Булат» на шасси КамАЗ-5350
На том же шестиколесном шасси семейства «Мустанг» базируется бронеавтомобиль «Булат» — транспорт некоторых территориальных подразделений МВД, наиболее приближенный к армейским бронетранспортерам. Оригинальная внешность, улучшенная броня и специальная конструкция днища позволяют защитить экипаж от фугаса мощностью до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте и пуль снайперской винтовки Драгунова с термоупрочненным сердечником. Салон «Булата» вмещает десять спецназовцев в полной амуниции, а максимальная грузоподъёмность броневика достигает двух тонн. Под капотом адаптированный «камазовский» 260-сильный турбодизель, заявленный запас хода — 800 километров.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР
История отечественных спецслужб насчитывает уже более 100 лет. ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ — на протяжении всего этого времени название ведомства менялось регулярно. Разумеется, деятельность спецслужб была невозможна без современных и мощных автомобилей. Речь идет не только о печально известном «черном воронке» — в автопарке спецслужб числилась порой очень интересные экземпляры, которые в те времена считались секретными.
Первыми автомобилями спецслужбы обзавелись еще во времена Российской империи. Наряду с остальными ведомствами небольшое количество машин получило и Министерство внутренних дел. Порой автопарк сыщиков пополнялся весьма экзотичными моделями, такими как переделанный английский автомобиль Humber, копия французского Dion-Bouton или итальянский Diatto-Clе’ment.
По одной из версий, московским силовикам достался четырехдверный фаэтон Mercedes 28/95. Автомобиль оснащался атмосферным шестицилиндровым бензиновым двигателем, который работал совместно с шестиступенчатой коробкой передач. Впрочем, особой нужды у силовиков того времени в таком транспорте не было — сыщики и жандармы со своими поручениями могли справиться, передвигаясь пешком или наняв повозку.
Служебный автомобиль НКВД ГАЗ-M1 и был тем самым пресловутым «черным воронком», на котором перевозили арестованных советских граждан. Впрочем, сами чекисты предпочитали именовать свою служебную машину более ласково — «Маруся». Гражданский ГАЗ-М1 мог комплектоваться двигателями объемом 3,6 (65 л. с.) и 3,9 л (95 лошадиных сил). Однако специально для НКВД была подготовлена «заряженная» версия автомобиля с мотором Ford V8. После начала войны некоторые «Маруси» лишились этого импортного агрегата, который после начала боевых действий начали переставлять на танки Т-60.
Кстати, ведомственный автомобиль не всегда красился в черный цвет — иногда сотрудники НКВД ездили и на «воронках» с бежевым кузовом. Кроме того, въезжающий во двор ГАЗ-M1 мог и не являться предвестником очередного ареста. До войны такой автомобиль в Москве также использовался и в качестве такси. Отличить машину извозчика от «черного воронка» можно было по другой окраске кузова и специальному фонарю над рамкой лобового стекла. Помимо этого, не стоит забывать, что ГАЗ-М1 стал настоящим героем войны, побывав на всех фронтах Второй мировой.
На смену «Марусе» силовые структуры СССР получили в свое распоряжение автомобиль ГАЗ-11-73. Как и «эмка», новый седан, помимо службы в НКВД и милиции, успел побывать на полях сражений Великой Отечественной войны и активно использовался после нее. Автомобиль оснащался шестицилиндровым мотором с отдачей 76 л. с. и мог разгоняться до 120 км в час. Причем мотор был спроектирован по чертежам американского Dodge D. По слухам, НКВД заплатил за эти документы около 25 тыс. долларов. При этом двигатель ГАЗ-11-73 точной копией Dodge не стал — советские конструкторы внесли в моторы ряд своих изменений. Седан выпускался в СССР вплоть до 1948 года, а его силовой агрегат стал самым массовым двигателем Горьковского завода.
Нередко сотрудники НКВД и милиции использовали и мотоциклы. Особой популярностью у работников силовых структур пользовались BMW R11, которые закупались в 1920-е и 1930-е годы. Мотоцикл комплектовался четырехтактным двухцилиндровым оппозитным двигателем M56 мощностью 18 лошадиных сил. BMW R11 с прессованной стальной рамой весил 162 кг и мог разогнаться до 100 км в час. Также немецкий мотоцикл при желании оснащался боковым прицепом. В Германии R11 с коляской активно закупались армией и использовались для поставок продовольствия и оперативного перемещения солдат. В СССР конкуренцию баварцу в те времена мог составить ПМЗ-А-750, выпускавшийся в период с 1935 по 1939 год на Подольском механическом заводе в Подмосковье. Этот мотоцикл также поставлялся в силовые ведомства, однако такой популярностью, как BMW, у сотрудников не пользовался.
ГАЗ-4 по праву можно считать настоящим первым советским пикапом. Небольшой грузовичок оснащался 3,28-литровым мотором мощностью 40 л. с. и четырехступенчатой коробкой передач (три скорости вперед и одна — назад). Изначально автомобиль использовался для работы на машинно-тракторных станциях по обслуживанию техники в полях, для перевозки небольших бригад к месту работы в колхозах, а также в качестве штабных машин в армии. Однако вскоре на пикап обратили внимание и силовые структуры в разных городах Страны Советов. Например, машины быстро приспособили для выезда оперативно-следственной группы на место совершения преступления. Также пикап вполне подходил для транспортировки задержанных. Наконец, партию ГАЗ-4 получили пограничные войска НКВД СССР для патрулирования границы.
После войны автопарки силовых структур массово пополнили трофейные автомобили, а также американские машины, поставленные в СССР по лендлизу. Поэтому КГБ получил свой первый отечественный спецавтомобиль лишь в 1956 году. Это был особый ГАЗ-М20Г, который внешне ничем не отличался от стандартной «Победы». Однако спецмодификация для чекистов оснащалась шестицилиндровым двигателем ГАЗ-12 ЗИМ объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. вместо обычного 50-сильного. Такая «Победа» могла набрать сотню всего за 30 с и разгонялась до 132 км в час. Также в распоряжении силовиков того времени были средства радиосвязи и специальное звуковое оборудование. Еще одна особенность ведомственного ГАЗ-М20Г — открывающийся изнутри багажник. По легенде, его можно было использовать в качестве бойницы для обстрела преследователей.
Все машины для КГБ собирались вручную после специального запроса из ведомства. Если машины по разным причинам покидали гараж ведомства, все спецоборудование демонтировалось. Историки считают, что всего было выпущено около 100 специальных «Побед», а до наших времен сохранилось всего несколько экземпляров таких автомобилей.
Более массовой моделью в КГБ стала легендарная «Волга» ГАЗ-23. Спецверсия для силовиков оснащалась 5,5-литровым двигателем V8 c отдачей 195 лошадиных сил. С таким агрегатом седан разгонялся до «сотни» за 16 с, а максимальная скорость составила 170 км в час. Неудивительно, что в народе эта машина получила прозвище «догонялка».
Внешне от обычной «Волги» такой автомобиль ничем не отличался. Понять, что перед ним машина чекистов, опытный шпион мог лишь по звуку двигателя. Кроме того, автомобиль мог окрашиваться в любой цвет. По утверждениям некоторых любителей раритетных машин, которые имели дело с реставрацией ГАЗ-23, кузова этих седанов имели несколько слоев краски и, вероятно, не раз перекрашивались для служебных заданий.
До провинциальных городов, разумеется, всевозможные спецверсии и «догонялки» чаще всего не доходили, но и там в автопарке силовиков иногда числились интересные машины. Например, в Мурманской области для перевозки сотрудников НКВД в условиях бездорожья использовался грузовой ГАЗ-63 с колесной формулой 4х4. Для этого кузов машины заменяли фургоном. Такой проходимый автомобиль с двумя топливными баками общей вместимостью 195 л также достался местной милиции, а некоторые экземпляры и вовсе переделали в мобильные криминалистические лаборатории. По свидетельству очевидцев, сверхпроходимые фургоны использовались в различных ведомствах вплоть до начала 70-х годов.
Tatra 613 начала собираться в 70-х годах в чехословацком городе Пршибор, хотя дизайн этой машины создавался итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale. В СССР первая партия этих автомобилей отправилась в 1980 году и оказалась в распоряжении КГБ. Чекисты положительно оценили машину с 3,5-литровым мотором мощностью 168 л. с., который позволял Tatra 613 разгоняться до внушительных по тем временам 190 км в час. Иномарка также оснащалась независимой передней подвеской, электростеклоподъемниками, кондиционером и обогревом заднего стекла. Для тех времен это был очень комфортный и надежный автомобиль.
От своих коллег решили не отставать и сотрудники МВД, которые чуть позже также заказали небольшую партию Tatra 613. Считается, что в большинстве случаев в СССР эта машина использовалась силовиками для перевозки высокого руководства. Кроме того, чешские автомобили обеспечивали безопасность в столице во время проведения летних Олимпийских игр.
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР
В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных сил и способные, сорвавшись с места, за считанные секунды развить скорость в пару сотен километров в час. Такие сверхмощные, быстроходные и неприметные автомобили с секретной аппаратурой, закамуфлированные под обычные легковушки, несли скрытую службу в системе Комитета государственной безопасности.
На заглавной фотографии — мощный спецавтомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион для сопровождения и охраны кортежа Президента СССР (фото А. Барашкова)
Лучший и последний советский спецавтомобиль Скорпион в Кремле
В их обязанности входили наружное наблюдение за окружающей обстановкой, диссидентами или иностранцами, преследование подозрительных машин и сопровождение автомобилей высших советских и партийных работников. К этой же засекреченной категории относились специальные санитарные автомобили для оказания экстренной медицинской помощи обитателям лимузинов из правительственных кортежей.
ГАЗ М-20Г (1955–1958 гг.)
Достаточно совершенная легковая Победа с четырехцилиндровым двигателем в 50 л. с. привлекала внимание не только военных, но и сотрудников КГБ. В середине 1950-х по заказу столь солидного ведомства Горьковский автозавод приступил к сборке более мощного и быстроходного спецавтомобиля М-20Г, внешне не отличавшегося от серийных вариантов М-20 и М-20В. Его оборудовали шестицилиндровым мотором мощностью 90 л. с. с масляным радиатором, гидромеханической трансмиссией, задним мостом от автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ) и 100-литровым топливным баком. В комплектацию машины входили средства радиосвязи и специальные звуковые сигналы.
На деле вариант М-20Г оказался слишком тяжелым и плохо управляемым, зато его скорость возросла до 132 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляло 30 секунд. Таких машин изготовили порядка 100 единиц.
ГАЗ-23 (1962–1970 гг.)
Этот малоизвестный индекс носил второй горьковский спецавтомобиль, созданный на базе серийной 75-сильной модели ГАЗ-21М Волга. На нем установили 195-сильный двигатель V8 и автоматическую трансмиссию от представительской Чайки ГАЗ-13. По сравнению с обычной Волгой на модели ГАЗ-23 были существенно усилены кузов и ходовая часть, применялись стекла из триплекса, тормозные накладки из жаропрочного материала, литые чугунные тормозные барабаны и устройство запирания капота из салона. Увеличение снаряженной массы до 1 780 кг привело к существенному повышению расхода топлива, зато время разгона с места до «сотни» сократилось вдвое (до 16 секунд), а максимальная скорость достигла 160 км/ч.
На модели ГАЗ-23А сохранилась механическая коробка передач, а ГАЗ-23Б для эскортирования важных персон отличался хромированной облицовкой окон и левого зеркала. До 1970 года машин 23-й серии собрали 603 экземпляра.
Спецавтомобили семейства ГАЗ-24 (1972–1997 гг.)
В начале 1970-х годов на базе новых серийных легковушек ГАЗ-24 Волга Горьковский автозавод приступил к сборке двух «специализированных» вариантов для КГБ СССР. Первый автомобиль ГАЗ-24-24 для внешнего слежения получил прозвище «наблюдалка». Обычно его окрашивали в неяркие цвета, чтобы машина терялась в автомобильном потоке. В обязанности второй модели ГАЗ-24-25 черного цвета с улучшенной отделкой салона и сдвоенной выхлопной трубой входило сопровождение правительственных кортежей, за что ее прозвали «догонялкой».
-_ok_html_m62506453″ /> Спецмашина наблюдения ГАЗ-24-24, внешне не отличавшаяся от обычной Волги
Автомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с 195-сильным мотором (из архива И. Падерина)
Как и ГАЗ-23, эти автомобили также получили основные агрегаты от первой Чайки, но дополнительно снабжались усиленными кузовами и узлами ходовой части. К немногим внешним отличиям второй машины относились дополнительные прямоугольные сигнально-предупредительные фары на бампере, спецсигналы за радиаторной решеткой, высокая антенна на правом крыле для мощного радиооборудования, особый запор капота и характерные номерные знаки. Машина со снаряженной массой 1 750 кг разгонялась с места до 100 км/ч всего за 15 секунд. Ее максимальная скорость возросла до 190 км/ч. В 1972–1988 годах собрали 1 034 автомобиля этой серии.
С выпуском модернизированного седана ГАЗ-24-10 на его базе собирали спецавтомобиль ГАЗ-24-34 с 220-сильным мотором V8 от новой Чайки ГАЗ-14, дисковыми тормозами и встроенными в переднюю облицовку противотуманными фарами. По заказам на них монтировали кондиционер, особую обивку и даже механизм с тремя сменными номерными знаками. В 1985–1993 годах завод выпустил 245 таких машин.
Спецавтомобиль внешнего наблюдения ГАЗ-24-34 на шасси ГАЗ-24-10
Пробные образцы будущих спецавтомобилей появились в 1979 году в рамках конструкторской и стилевой разработки опытной 120-сильной модели ГАЗ-3101 с прямоугольными фарами, преобразованной затем в ГАЗ-3102.
Прототип эскортного автомобиля на опытном шасси ГАЗ-3101 (из архива И. Падерина)
Наиболее интересной стала особо прочная и совершенно секретная эскортная машина ГАЗ-31013 с характерной низкой посадкой, которая до сих пор считается лучшим, наиболее мощным и надежным советским спецавтомобилем. Полных сведений о нем не сохранилось.
Транспортные средства сил специальных операций зарубежных стран. Часть 1
Автомобиль повышенной проходимости Rescue All Terrain Transport (RATT), созданный в начале 90-х годов, используется специальными подразделениями ВВС США для транспортировки пострадавших, но в настоящее время он уже не может обеспечить необходимую мобильность
Специальные силы предназначены для действий в тылу противника. В современном сценарии им необходимо перемещаться незаметно, хотя термин «в тылу противника» уже не столь много значит в условиях ведения асимметричных боевых действий. Учитывая это, и в зависимости от их метода внедрения, оперативные отряды должны перемещаться на дальние расстояния, неся тяжелое снаряжение. Метод внедрения определенно является ключевым критерием при выборе машин с повышенной проходимостью. Операция может проводиться без каких-либо наземных мобильных средств, например десантирование на парашюте, может проводиться с ограниченными средствами при использовании средних вертолетов или проводиться с более мощными машинами при участии тяжелых самолетов или вертолетов.
Такой же принцип применяется в случае вторжения с воды (либо из-под воды). При развертывании напрямую по суше подобные ограничения не столь существенны, поэтому в некоторых ситуациях специальные силы могут даже использовать тяжелые бронированные машины.
В сущности, нет такого средства как типичная «машина для специальных сил», хотя по представлению обычных людей она должна быть похожа на «раздетые» автомобили из фильмов о Второй мировой войне. Машины, используемые специальными подразделениями и зачастую ведущие свое начало от разных существующих небронированных или бронированных машин, являются частью запасов некоторых специальных сил, хотя используются и многие другие типы: некоторые из них легкие, например, квадроциклы или машины типа багги, а другие тяжелее, например, M-ATV от Oshkosh, RG-33 от BAE Systems и т.д., стоящие на вооружении американских сил.
В 2013 году Соединенные Штаты разместили четыре контракта, связанные с обеспечением мобильности специальных сил. Один в январе для подразделений поисково-спасательных сил ВВС Guardian Angels, которые получат R-1 Rescue All-Terrain Transport (RATT), один в марте на нестандартный коммерческий автомобиль, один в августе по замене автомобиля GMV 1.0 (Ground Mobility Vehicle) на базе Humvee и, наконец, один в октябре с целью выполнения нового требования по автомобилю ITV (Internally Transportable Vehicle), перевозимому внутри конвертоплана V-22. Давайте рассмотрим их в хронологическом порядке.
GAARV
Хотя многие не относят боевые поисково-спасательные операции к специальным операциям, но по многим аспектам они таковыми и являются. Поэтому им необходима аналогичная техническая оснащенность, включая мобильные средства. Эти средства представляют собой легкие автомобили с высокой подвижностью, поскольку в большинстве боевых поисково-спасательных операций задействуются вертолеты. Автомобили должны транспортироваться либо внутри вертолета, либо на его подвесе. В начале 2013 года подразделения американских ВВС Guardian Angels выбрали модификацию автомобиля Storm компании HDT Global с целью соответствия требованию по развертываемому по воздуху спасательному автомобилю GAARV (Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle). Это требование было опубликовано (что редко случается со снаряжением специальных сил) и таким образом интересно было бы проанализировать некоторые из его положений, поскольку они могли бы стать точкой отсчета для высокомобильных штурмовых автомобилей.
Документ по системным требованиям, выпущенный в апреле 2010 года, обязан своему появлению выводам о том, что эксплуатируемый в настоящее время автомобиль R-1 RATT имеет чрезвычайно ограниченные возможности по транспортировке спасательной команды и снаряжения в район происшествия, которые снижаются еще больше на обратном пути с уже спасенными людьми.
Тактический автомобиль Storm был выбран для поисково-спасательных групп Guardian Angels ВВС США
Понятно, что новая машина должна не только иметь лучшую внедорожную проходимость, но и способность работать во время урагана или других гуманитарных операций, позволяя членам спасательной группы пересекать залитые водой до 76 см улицы, несущей кучи мусора. Новый Gaarv должен транспортироваться внутри самолетов M/HC-130P/N, HC-130J, C-130 и C-17, в вертолетах CH-47 и CH-53 и в конвертоплане CV/MV-22 Osprey. Согласно документу командования авиации ВВС «Транспортируемость колесных транспортных средств в V-22» для того, чтобы машина вошла в Osprey, она должна быть короче 4,44 метра, ниже 1,5 метров по осевой линии и уже 1,52 метра. Анализ, проведенный в последующий период, показал, что такое транспортное средство не способно удовлетворить требования по полезной грузоподъемности и запасу хода, и поэтому требования для конвертоплана CV/MV-22 были убраны из документа, опубликованного через два года. Очевидно, что это смягчило ограничения и позволило пересмотреть некоторые из ключевых параметров. Самым основным из них была полезная грузоподъемность: Gaarv должен перевозить группу спасения из четырех человек со своим снаряжением, ее общая масса оценивается в 677 кг. Но тяжелая система быстрого развертывания Rapid Extraction Deployment System (REDS), боеприпасы, вода, устанавливаемое на машину вооружение и груз увеличивают массу еще на 684 кг, двое носилок с пациентами каждые по 113 кг доводят в итоге массу до 1587 кг, тогда как максимальная собственная масса этого автомобиля 2268 кг. Весь личный состав, включая двух лежачих, должен находиться внутри каркаса безопасности, защищающего при переворачивании. Минимальный запас хода был определен в 280 км (автономность 560 км) с двумя часами работы двигателя на месте происшествия, хотя его целевое значение было удвоено (время работы двигателя на месте происшествия также два часа); в обоих случаях скорость машины с полной эксплуатационной массой по основным дорогам составляет 72 км/ч. Требуемая максимальная скорость должна быть более 135 км/ч. Gaarv должна преодолевать уклоны 100% и боковые уклоны 80%. Двигатель должен работать на стандартном бензине с октановым числом 80 и выше, хотя дизельный двигатель может устанавливаться опционально.
SRTV-5 от компании BC Customs
21 января 2013 года Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC) выдал HDT Global контракт по Gaarv, выбрав модель Storm. Показанный осенью 2012 года, автомобиль Storm SRTV (Search and Rescue Tactical Vehicle) является модификацией SRTV-5, созданного BC Customs; эта компания также разработала вариант автомобиля, который мог бы выйти в конвертоплан V-22. Автомобиль Storm разработан в сотрудничестве со специальными силами, он соответствует большей части требований Gaarv и базируется на шасси с трубчатой рамой с бензиновым двигателем General Motors LS3 мощностью 430 л.с. Двигатель устанавливается по центру с целью обеспечения хорошей весовой центровки. Имея общую массу 3,6 тонны и собственную массу 1,96 тонны, Storm прекрасно вписывается в накладываемые ограничения, максимальная скорость по шоссе превышает 160 км/ч, а удельная мощность почти 120 л.с./т позволяет ускоряться до 100 км/ч чуть более чем за 15 секунд. Внедорожная проходимость обеспечивается двигателем с крутящим моментом 576 Нм и подвеской с большим ходом. Стандартная машина имеет длину 4,90 метра, ширину 2,03 метра и высоту 1,68 метра; внутри каркаса защиты при опрокидывании размещается до трех носилок, тогда как установленный наверху пулемет имеет круговой сектор обстрела 360°. Контракт с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством включал приобретение для испытаний и оценки первой партии из пяти машин; их изготовление началось в августе 2013 года, а поставка 12 ноября 2013 года. После завершения испытаний ВВС США смогут купить еще 61 машину. В небольших количествах вариант Storm стоит также на вооружении пограничной службы США.
Компания HDT Global разработала и изготавливает автомобиль SRTV, который базируется на гоночном багги, созданном BC Customs
Нестандартные коммерческие машины NSCV
В декабре 2012 года Управление служб общего назначения выпустило запрос на предоставление коммерческого предложения по так называемым нестандартным коммерческим машинам (NSCV), предназначенным для командования силами специальных операций. Машины подобного типа являются не только дешевым решением по обеспечению подвижности боевых групп, они также могут использоваться группами, работающими под прикрытием, с целью незаметного слияния с местным дорожным движением.
Компания Indigenous Armor предложила совершенной иной подход к концепции NSCV. Она разработала абсолютно новый автомобиль, базирующийся на требованиях к защите и ходовой части, и затем «замаскировала» его под коммерческий автомобиль. Машина получила обозначение NSTT (Non Standard Tactical Truck – нестандартный тактический грузовик), на нее турбодизельный двигатель установлен мощностью 325 л.с. от компании Navistar. Эта машина шириной 1,93 метра может легко перевозиться в вертолете CH-47, ее максимальная скорость превышает 135 км/ч на дорогах с покрытием, она может преодолевать уклоны 60% или двигаться по боковым уклонам 40%. Машина отличается независимой подвеской с диагональными рычагами подвески на заднем мосту и двойными А-образными рычагами на переднем мосту. Днище обеспечивает защиту от подрыва на ручной гранате M-67, баллистическая защита находится на Уровне B6 (7,62-мм пуля стандарта НАТО). Согласно документам программного офиса командования специальных сил специализированные бронированные автомобили, например NSCV, входят в список потребностей командования.
Конфигурация Spectre Wide Track Configuration, базирующаяся на автомобиле Jamma Force Protection, использована для разработки предложения компании GDLS по заявке по программе GMV 1.1. Вариант с узкой колеей был предложен для программы ITV
GMV 1.1 от AM General по ширине уже по сравнению с предыдущей моделью GMV 1.0 (в свою очередь прямая модификация Humvee), но, тем не менее, сохраняет высокий уровень унифицированности со своим предшественником
На GMV 1.1 от AM General установлен двигатель Optimizer 3200 от этой же компании, который также установлен в автомобиле BRV-O, предлагаемом для программы JLTV
GMV1.1
Выгодный контракт по программе GMV 1.1 сподвиг многочисленные компании на разработку автомобилей высокой проходимости. В конце концов, 22 августа 2013 года (с полугодовой задержкой) командование силами специальных операций объявило о своем выборе компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, объединившейся с Flyer Defense LLC (среди других известных заявителей были AM General, General Dynamics Land Systems, Lockheed Martin, Navistar, Oshkosh и SAIC. В связи с сокращением американского рынка некоторые участники конкурса решили опротестовать это решение и Главное бюджетно-контрольное управление начало проверку протестов, поданных компаниями AM General и Navistar. 19 декабря 2013 года управление отклонило протесты, но в начале января 2014 года AM General подала иск в Суд США по федеральным ходатайствам на командование силами специальных операций). Контракт с неопределенными сроками поставки и неопределенным количеством по GMV 1.1 может достичь суммы 562,2 миллиона долларов и общего количества 1297 машин, которые будут оборудованы боевыми информационно-управляющими системами, поставляемыми государственными предприятиями.
Новый автомобиль заменит GMV 1.0 на базе Humvee, которых на балансе командования стоит 1072 штуки. Являясь модификацией M1165A1 ECV, этот автомобиль сохраняет ширину 2,21 метра, что делает невозможным его транспортировку в вертолете Chinook. Полезная грузоподъемность меняется от 2,2 до 1,1 тонны в зависимости от того, установлена защита, соответствующая Уровню B3 или нет.
По итогам последних совещаний были определены требования по GMV 1.1, согласно которым автомобиль должен помещаться в C/MH-47 и при этом после выезда из вертолета вооружение должное быть готово к стрельбе менее чем через 60 секунд. Пороговая общая масса машины (собственная масса плюс оборудование для обеспечения полета), была установлена в 5,9 тонны, машина должна вмещать четыре основных пассажира плюс стрелок с возможностью размещения еще двух пассажиров. Прогнозируемый оперативный профиль предусматривает 70% времени движения по вспомогательным дорогам и 30% по основным дорогам. GMV 1.1 должен развивать скорость свыше 100 км/ч по дорогам с покрытием и преодолевать вертикальный уступ высотой 46 см. Минимальный запас хода при заполнении бака на 75% был установлен в 400 км. Автомобиль должен быть оборудован каркасом безопасности, способным выдержать четыре своих общих массы. К другим требованиям относятся легкие, модульные решения защиты, минимальные признаки заметности (сигнатуры) в различных внешних условиях, круговой обзор экипажа на 360° с минимумом мертвых зон, непрерывный сектор стрельбы 360° для основного боевого модуля. Также архитектура ветроники (электроника транспортного средства) должна обеспечивать легкую интеграцию новых БИУСов. Для дальнейшего развития необходимы многотопливность, доступность тренажеров для экономии средств, инструменты улучшенной ситуационной осведомленности следующего поколения и, наконец, ремонтопригодность в суровых условиях при минимальной помощи. При этом возможность транспортировки в конвертоплане V-22 не требуется.
GMV 1.1 является модификацией автомобиля Flyer, разработанного в середине 90-х годов компанией Flyer Group LLC (в настоящее время Flyer Defense часть Marvin Group). Компания тогда объединила свои усилия с компанией General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, фактически основным подрядчиком на заявку. Достаточно странно, что детальная информация о характеристиках победившего автомобиля не была раскрыта. Хотя и базируясь на хорошо известной машине, он должен быть, по крайней мере, шире (как определено требованиями), поскольку оригинальный Flyer предназначен скорее для транспортировки в V-22, чем в вертолете CH-47. По всей видимости, производитель ждет разрешения всех правовых споров, прежде чем объявить о деталях контракта по Flyer GMV 1.1. Далее в статье будет описан вариант совместимый с конвертопланом V-22.
На выставке AUSA 2012 компания General Dynamics представила вариант своего Spectre, дальнейшую модификацию автомобиля Jamma разработки Force Protection (Force Protection была куплена в конце 2011 года). Специально разработанный для транспортировки в конвертоплане V-22, автомобиль Jamma, впоследствии переименованный в Spectre, также имеет более широкий вариант, который перевозится внутри CH-47. Этот вариант Spectre WTC (Wide Track Configuration – конфигурация с широкой колеей) базируется на высокомодульном шасси типа скейтборд (размещение силовой установки, вспомогательных агрегатов, подвески и топливного бака внутри плоской платформы, на которую можно установить кузов произвольной конфигурации) с дорожным просветом 427 мм, на котором устанавливается модульный корпус. Длина машины 5,53 метра, из-за более широких колес и геометрии подвески с более длинными рычагами ширина увеличилась до 1,98 метра по сравнению с 1,52 метра в варианте для V-22. На Spectre WTC установлен 3,2-литровый шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 540 Нм; максимальная скорость по дорогам с покрытием свыше 135 км/ч. Два оператора размещаются позади водителя и командира, на задней платформе размещаются пулеметчик и по необходимости еще два человека (максимальное число мест семь). На задней платформе каркас безопасности гораздо выше, чем в передней части автомобиля (для авиатранспортирования высота каркаса уменьшается вручную с 2,80 метра до 1,82 метра менее чем за полторы минуты). Собственная масса Spectre WTC составляет 3,3 тонны и полезная грузоподъемность 1,37 тонны, которая может быть частично использована для повышения уровня защиты.
Хотя Special Operations Tactical Vehicle от Navistar выглядит как легкий грузовичок, это фактически специально спроектированная машина, замаскированная под пикап
На автомобиль SOTV, созданный компанией Navistar Defense, можно установить комплекты дополнительной защиты с целью повышения уровня защиты экипажа
Компания AM General предложила автомобиль на базе GMV 1.0 (в настоящее время стоит на вооружении), который сохранил унифицированность с M1165A1 на уровне 70%, что позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию, запасные части, обслуживание и обучение. Хотя уровень унифицированности весьма высок, однако GMV 1.1 стал совершенно новой платформой, поскольку соответствует требованиям к транспортируемости в CH-47 с соответствующим уменьшением ширины на 18 см (автомобиль GMV 1.1 входит также в вертолет CH-53). Кроме того, принятый двигатель является модификацией двигателя, предлагаемого компанией AM General для своего автомобиля BRV-O, который в свою очередь предлагается в качестве решения по проекту JLTV. Таким образом, был принят Optimizer 3200, но его мощность была снижена на 10% по сравнению с мощностью двигателя JLTV с целью уменьшения расхода топлива и установки более легкой трансмиссии (он предложен также для модернизированного шасси Hummer); выходная мощность 270 л.с. преобразуется в более чем одну лошадиную силу на килограмм двигателя (он весит 250 кг). Компания AM General сосредоточилась на снижении массы и это привело к тому, что удельная мощность составила 45 л.с./т, а полезная грузоподъемность 3175 кг, что больше собственной массы автомобиля 2812 кг. Автомобиль также отличается запасом хода более 480 км и максимальной скоростью 130 км/ч по шоссе, тогда как полностью независимая подвеска, взятая из мира гоночных машин, обеспечивает хорошую проходимость по пересеченной местности. Модульная «стеллажная» система позволяет менять конфигурацию размещения людей и груза (места для 4-7 человек и шесть мест крепления вооружения). Все пассажиры защищены модульным каркасом безопасности, который по данным компании способен выдержать расчетную нагрузку 150%. Компания AM General предлагает свои автомобили GMV на международном рынке, где они привлекают значительный интерес.
Компания Navistar со своей заявкой по GMV 1.1 копирует подход Indigen Armour, с которой она сотрудничает по уже упомянутому проекту NSTT. Другими словами, ее SOTV (Special Operations Tactical Vehicle – тактический автомобиль для специальных операций) очень похож на Toyota Hi-Lux, один из самых широко распространенных пикапов, который можно увидеть во многих потенциальных районах операций. Хотя сходство это только внешнее, сам автомобиль специально создавался с целью соответствия требованиям по GMV 1.1. Длина машины 5,33 метра, ширина 2,01 метра и высота 1,83 метра, что на 10% больше, чем у Hi-Lux. Он имеет собственную массу 3312 кг, полезную грузоподъемность 3084 кг; размещение сидений в защищенной кабине четыре плюс одно. Автомобиль имеет подвеску с двойными поперечными рычагами и пружинно-гидравлическими амортизаторами впереди и подвеской на косых рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами сзади. Двигатель базируется на шестилитровом дизельном двигателе с турбонаддувом Navistar MaxxForce V8 с промежуточным охлаждением мощностью 325 л.с. и максимальным крутящим моментом 773 Нм, соединенным с автоматической шестискоростной трансмиссией Allison 2550SP. Основная установка вооружения может принять 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. При погрузке автомобиль в вертолет Chinook установка вооружения за счет вытаскивания всего двух штифтов может быть быстро снята и размещена на задней платформе. Компания Navistar предлагает свою машину в качестве бронированной платформы, которая имеет защиту от пуль 7,62×51 мм стандарта НАТО в соответствии с нормами EN 1063. На машину также могут быть установлены дополнительные комплекты бронирования.
Предложение компании Lockheed Martin для программы GMV 1.1, по сути, базировалось на британской машины Supacat HMT, варианты которой стоят на вооружении британской армии
В сотрудничестве с британской Supacat компания Lockheed Martin разработала вариант серии HMT и дала ему обозначение CVNG (Common Vehicle Next Generation – общий автомобиль следующего поколения). CVNG доступен в конфигурациях 4×4 и 6×6. Обе конфигурации имеют ширину 2,03 метра, а длину соответственно 5,50 и 6,75 метра, что немного меньше чем у их британских аналогов, но при сохранении той же колесной базы. Автомобиль конфигурации 4×4 имеет общую массу 7 тонн, собственную массу 4,4 тонны, полезная грузоподъемность 2,6 тонны позволяет повышать защиту до определенного уровня. Вариант 6×6 при общей массе 10,5 тонн имеет грузоподъемность 5,4 тонны. Lockheed Martin объединилась с британской Jankel с целью предложения трех комплектов бронирования: взрывного и баллистического Уровня 1, взрывного Уровня 2a и баллистического Уровня 2. Автомобиль CVNG с 6,7-литровым двигателем Cummins ISBe мощностью 185 л.с. имеет максимальную скорость 130 км/ч и запас хода 500 км, который увеличивается до 700 км при установке дополнительного топливного бака. В нем оставлена регулируемая пневматическая подвеска базового варианта HMT, позволяющая менять дорожный просвет от 180 до 485 мм и соответственно габаритную высоту с минимальных 1,89 метра в транспортном положении до 2,39 метра. В модульной кабине, которая может принять различные функциональные комплекты, размещаются пять человек плюс пулеметчик.
Описание бронеавтомобиля Protector II от компании Mobile Armored Vehicles с моими субтитрами