На каких машинах ездят китайцы в китае

Южный Китай. Часть 4. На чём они ездят

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На дорогах машины очень разнообразны, поток, в целом, напоминает Москву. И первое, что бросается в глаза это грузовики и обилие «Газелей». Да, грузовичков, подобных нашим Газелям множество! Причём выглядят они такими же зачуханными и ржавыми как у нас. Даже водители в них очень похожи на наших: такие же мордастые, пузатые, в тапках на босу ногу, и локоть в окно высунут.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Грузовики побольше иногда отдалённо напоминают наши ЗиЛ. Грязные, гружёные «по уши», чёрти как затянутые тентом… Марки, в основном, местные, китайские.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Много «дальнобойщиков», но это снова не Scania, и ни Volvo – всё это местные тягачи. Выглядят довольно современно. То же самое можно сказать и про автобусы: большие красивые, с кондиционерами, и все местного производства. И не одна из них не коптит небо, как наши КамАЗы!

Легковые машины представлены огромным разнообразием. Больше всего японских машин. Преобладают Toyota, Honda, Mitsubishi. Чуть меньше корейских, в основном KIA и Hyundai. Но привычные нам марки, выглядят иначе – собирают их в Китае. Обычно название марки написано иероглифами, а модель латинскими буквами. Встречаются и другие названия моделей.

Местный автопром тоже представлен, но не так массово и не такими простецкими моделями как, например Chery Amulet, а довольно-таки «богатыми» автомобилями, многие из которых, не поставляются к нам.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Не проблема встретить и европейские марки, как дорогие, так и дешёвые: Mercedes, BMW, VW, Renault, Citroen, Skoda и др. Можно встретить и Porsche и Bentley.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Много американцев: Buick, Jeep, Cadillac, Lexus, Infiniti.

Сами китайцы говорят, что лучшие автомобили европейские и американские. Японские — имеют хуже пассивную безопасность. А обосновывают это тем, что «японцы», собираемые в Китае – это Light версия…

Стоит отметить, что все машины в отличном состоянии – ни вмятин, ни царапин я не видел. Старых машин не много, но и они выглядят отлично!

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Субару встретил всего 2 раза. У них это не популярная марка. Сборки в Китае нет, полный привод им не нужен, гонять они не любят…

Машин с правым рулём нет совсем. А вот тонировка встречается часто! Но кроме лобового стекла. Тюненые машины – редкость: видел чёрную BMW наглухо затонированную на 265 шинах, натянутых на 19-дюймовые диски. И ещё: Lexus 450 окрашенный в чёрный мат, глухо тонированный, и тоже на 19-дюймовых дисках.

Ну и конечно множество мотороллеров. Мощных мотоциклов, как на улицах Москвы нет. Также много «повозок» построенных на их основе. Велосипеды с моторами, рикши и т.д. А на острове нас возили на открытом «12-местном микроавтобусе» (помните, подобные были на ВДНХ), простейшей конструкции, с тентовой крышей и пластиковыми сиденями, как на стадионе. Судя по тяге, создавалось ощущение, что построен он на базе Daewoo Matiz…

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

И ещё куча фотографий не привычных нам машин:

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Комментарии 148

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Но почему Lexus и Infiniti причислены к американцам? 🙂
И странно, что никто в комментах не возмутился 🙂

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Эти торговые марки, изначально предназначенные, для американского рынка.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Да, но по факту продаются по всему миру

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Да, с Субариками там напряг у них. за 10 дней всего 3 машины видел, Форик, Аут и новую XV!

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Гуанчжоу это южное побережье Китая, зимой +5…+10, летом +40. Побережье это очень густозаселённая зона Китая!

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

прочел все четыре части «в запой», как будто сам побывал))) Спасибо за детальный, но отнюдь не нудный рассказ о будущих хозяевах мира)))

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Спасибо. Старался не предвзято описать действительность.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

автору спасибо за грамотное описание и красивые фотографии ))) оч приятно было читать! )

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Спасибо! Стараюсь быть интересным…

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

интереснор написано, прочитал с огромным удовольствием. А авто такие теперь и у нас стали появляться.

Источник

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Россияне наверняка думают, что китайские водители в большинстве своем ездят на своих же машинах. Как бы не так! В Южном Китае вы можете целый день ходить по городу и не увидеть ни одного Chery и Great Wall. Главное — не быть сбитым на тротуаре.

Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.

Нравы на южнокитайских дорогах

Раньше я думал, что самое наплевательское отношение к пешеходам — в Петербурге и Москве. Особенно это было заметно, когда возвращаешься на родину из благополучной Европы. Но китайцы ездят так, что кажется, они просто не замечают переходящих дорогу людей. Причем не имеет значения, есть ли пешеходный переход. Да что там. Даже красный свет не всегда служит гарантией того, что транспортный поток остановится. В итоге для неподготовленного человека простой переход дороги оборачивается реальным стрессом.

Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.

Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.

Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.

В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.

Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.

Автопарк Южного Китая

Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.

Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.

Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.

Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.

Источник

10 любопытных фактов о китайских машинах

Изучаем автопром нашего восточного соседа и оцениваем его перспективы

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

«Китайские машины»… У большинства из нас это словосочетание вызывает фенольные воспоминания об «ароматных» салонах и жутком пластике, но не спешите с выводами.

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире

Он не просто крупнейший, он обходит прежнего лидера — США, очень серьезно: в 2012 году в Китае купили 19 млн машин, в Америке — 14 млн. Для сравнения, российский и немецкий показатели — порядка 3 млн.

Раньше каждый уважающий себя производитель стремился застолбить место в Северной Америке, но теперь баланс сместился в пользу Китая. Это мы думаем об их авто с усмешкой, а у биг-боссов автобизнеса Китай — это что-то вроде тринадцатой зарплаты. Этакая приятная финансовая неожиданность на фоне старосветской рецессии.

Китайцы не слишком любят китайские машины

В списке ТОР-30 самых популярных моделей Китая, лишь три — истинно китайские. Это Great Wall Haval H6, Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30. Лучший из Chery — QQ — на 31 месте, лучший из BYD — на 58.

На чем ездят китайцы?

Китайское правительство сделало интересную вещь для развития автопрома. Во-первых, оно фактически запретило импорт иномарок. Во-вторых, любой иностранный производитель, желающий откусить от крупнейшего рынка в мире, должен организовать совместное предприятие с китайской компанией. Более того, отдать ей более половины акций — фактически, контроль над предприятием.

Китайцы покупают в основном адаптированные для них модели известных фирм (Volkswagen, General Motors, Ford, BMW), производимые на паях с четырьмя промышленными монстрами: SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng.

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.

Пусть вас не смущают странные названия моделей, например, Chevrolet Sail — это «наш» Aveo, а Volkswagen Lavida — сильно модернизированная Jetta.

Но даже привычные модели выпускаются под патронажем китайцев, и Ford Focus делает корпорация Chang’an.

Важный момент — экспортировать продукты совместных предприятий запрещено. На этом настояли другие страны, иначе Китай просто утопил бы мир в машинах Made in China.

Говорят, россияне любят седаны (кстати, очень спорное суждение). Так вот, китайцы любят седаны еще больше, и в их понимании седан должен быть еще и длинным. Причем, не важно, какие пропорции считают идеальными европейцы — китайцы любую машину стремятся превратить в таксу, растягивая ей колесную базу.

Что интересно, этот длиннобазный тренд начал просачиваться за пределы идейной родины. Skoda Superb вылупилась из растянутой для Китая версии Volkswagen Passat, а появившиеся недавно Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan созданы на платформа, нарощенных под Китай. Для него размер имеет значение.

К исконно китайским машинам легко относиться с пренебрежением, но когда мы сравниваем их с мировыми грандами, нужно понимать — мы сравниваем пятилетнего ребенка и мужчину в расцвете сил. Что удивительного в том, если второй быстрее бегает и лучше играет в шахматы?

Если большинство столпов автопрома зародились в начале прошлого века, то Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan — в 2005, Geely хоть и пыталась «автопромить» в середине 80-х, за ум взялась в 2002.

И если учесть временную шкалу, прогресс впечатляет.

В 2006 году китайская марка Brilliance (кстати, партнер BMW) начала экспорт собственной модели BS6 в Европу. Но в тесте EuroNCAP седан набрал 1 звезду из пяти возможных — катастрофический результат.

В 2013 году седан Qoros (бренд принадлежит Chery) набрал пять звезд по методике EuroNCAP.

Ближе, чем вы думаете

Китайская продукция прочно ассоциируется с чем-то недорогим и не всегда качественным, хотя это давно не так: они оккупировали рынок электроники, игрушек, домашней утвари, бытовой техники и много чего еще. Мы сидим за китайскими клавиатурами (вполне качественными) и смотрим в китайские мониторы. Просто нужно делать различие между китайской кустарщиной и продукцией серьезных предприятий.

Иногда мы ездим на машинах с китайскими следами, не подозревая об этом. Под капотом Audi можно найти на некоторых узлах шилдики Made in China, двигатель Hyundai Solaris и Kia Rio делают в Китае, а одно время Honda поставляла на российский рынок Jazz из Поднебесной.

Китайцы прекрасно осознают свои технологические слабости, и не стесняются привлекать иностранный опыт. Они покупают известные компании — можно вспомнить приобретение Volvo китайской Geely или возможную покупку части акция PSA (Peugeot-Citroen) корпорацией Dongfeng, с которой у французов и так сложились весьма тесные отношения.

Они нанимают иностранцев: нашумевший Qoros построен, фактически, европейцами. За шасси и двигатель отвечает Клаус Шмидт, бывший глава M-Division у BMW, за безопасность — специалист Saab Роджер Малксуссон, а за дизайн — Герт Хилдебранд, автор стилистического ренессанса марки Mini.

Китайцы заказывают разработку дизайна и отдельных узлов итальянским, английским и немецких фирмам. Одно время они злоупотребляли нелицензионным копированием, но этот этап по большому счету в прошлом: сейчас они либо покупают права на разработку, либо делают сами с привлечением иностранцев.

России от китайского автопрома досталось: если посмотреть статистику продаж за последние 10 лет, она напоминает американские горки. В 2007 году Chery показала прирост продаж в три раза, а следующие два года так же стабильно падала, после чего снова пошла в разгон, снова упала, чтобы опять воскреснуть.

Некоторые марки и вовсе появлялись на год-полтора, чтобы бесследно сгинуть: Tianma, ZX, Tianie, Hafei — да все и не вспомнишь. Причины понятны: торговать китайскими марками можно было в чистом поле, без автосалона, без персонала, без долгосрочных гарантий. Приходили сомнительные фирмы, продавали энное число машин до появления негативного репутационного следа, тихо-тихо исчезали.

Ситуация меняется: сейчас у китайских машин появляются серьезные импортеры, а состав марок более-менее выровнялся. В лидерах на нашем рынке — Geely, Lifan, Great Wall, Chery.

Китайский автопром копит критическую массу. Еще лет пять-семь, вероятно, мы будем относиться к нему с пренебрежением. Но складывается впечатление, что прорыв уже не за горами: изобилие новых моделей, все лучший уровень проработки, все более серьезные люди во главе проектов…

Производители из Китая идут примерно тем же путем, что их южнокорейские коллеги: не ограничиваются дешевыми поделками, но стремятся встать вровень с лидерами. В том числе и по цене: так, Qoros 3 стоит в Европе 16−20 тысяч евро — лишь чуть дешевле, чем одноклассник, Volkswagen Jetta. Будет ли спрос? В этом основная интрига. Следите за развитием событий.

Источник

Нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе? Какие бренды популярны в Поднебесной, и чем их «китайцы» отличаются от наших

Такое многообразие родного автопрома, как в Китае, россиянам и не снилось.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Противники китайского автопрома нередко заявляют, что автопроизводители из Китая живут за счет экспорта, отправляя свои автомобили в страны вроде России и Индии, а сами жители КНР ездят чуть ли не сплошь на иномарках. Пора разобраться, на чем все-таки ездят в Поднебесной, какие бренды там популярны, и чем их «китайцы» отличаются от наших.

В крупных городах вроде Пекина действительно очень много иномарок, но в остальных их процент на дорогах не превышает количество автомобилей китайских производителей. Да, богатый китаец, вероятнее всего, приобретет себе Buick, Range Rover или на худой конец Volkswagen, но то же самое делают и наши водители, с повышением уровня заработка пересаживающиеся с «ВАЗиков» на иномарки. Также там набирает обороты электротранспорт и создается соответствующая инфраструктура.

Родных же автомобильных брендов в Китае насчитывается около сотни. Самый крупный автопроизводитель — шанхайский концерн SAIC, имеющий совместные предприятия с брендами GM и Volkswagen. Также в него входят китайские бренды: Baojun — бюджетная альтернатива «Шевроле» и «Бьюикам», Wuling и Roewe. Еще один крупный китайский концерн — FAW, также сотрудничающий с «Фольксваген», только в отличие от SAIC берущийся за производство дорогих моделей VW, а не «бюджеток». Из китайских брендов FAW производит автомобили Xenia, Besturn, Haima и Jumpal, а также правительственные машины Hongqi.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

3-й значительный игрок на авторынке Китая — это компания Dongfeng, уже более знакомая российским автомобилистам, имеющая помимо одноименной китайской линейки моделей СП с PSA Group, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и другими производителями. Да и 4-й из самых крупных автоконцернов Поднебесной для россиян не незнакомец — это Changan, сотрудничающий также с Suzuki, Ford, Mazda и теми же PSA.

После перечисления такого ряда неизвестных российскому пользователю китайских автомобильных гигантов можно подумать, что в РФ они отправляют одни «отходы»: дескать, нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе. Но это не совсем так: просто эти бренды относятся как раз к тем компаниям, которые плотно связаны с зарубежными инвестициями и охотно работают на экспорт. В их числе и Great Wall, куда входит люксовый суббренд Haval, Wei, Lifan, Brilliance, Chery, Zotye, Geely и много других.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Отсюда подходим к тому, что различия между китайскими авто в Поднебесной и теми, что продаются в России, есть. Прежде всего, из-за таможенных пошлин, направленных на поддержку российского автопрома, «китайцы» в РФ стоят ощутимо дороже, чем у себя на родине.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

От «коробчонки для оффроуда» до китайского кросс-купе – каждый сможет выбрать вариант на свой вкус.

Источник

Самые продаваемые автомобили в Китае: ТОП-10

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китаеСамые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая. Самые продаваемые автомобили на территории Китая: топ-10 моделей, их основные особенности, статистика продаж. В конце — видео про автопром Китая.

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

Baojun 560

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.

GAC Trumpchi GS4

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.

Baojun 730

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Wuling Hongguang

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть фото На каких машинах ездят китайцы в китае. Смотреть картинку На каких машинах ездят китайцы в китае. Картинка про На каких машинах ездят китайцы в китае. Фото На каких машинах ездят китайцы в китае

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.
Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *