На каких машинах нет тахометра
Тахометр! Как я тебе рад!
Привет всем читателям моего БЖ!
Итак… При покупке машины обратил внимание, что в комбинации приборов отсутствовал тахометр. Решил, «Даи х@р с ним». До ланоса ездил на машинах (Renault Logan, Toyota Avensis, ВАЗ 21093, ВАЗ 21102 и прочее), на которых тахометр был нужен только для своевременного переключения передачи. На своей машинке как-то привык переключать по скорости/звуку/6му чувству. Но случилось так, что в начале недели мне довелось покататься на Opel Astra H, на котором тахометр, конечно же, был, шумка и динамика у него на ура (хоть и немца хорошо слышно на повышенных оборотах), но ориентировался я исключительно по тахометру.
Вот и решил я, что надо бы тоже заиметь сий прибор. Думал поставить выносной — так и сверлить панель надо, и место займёт, и взгляд на него переводить дольше (а следовательно, больше от дороги отвлекаешься), тянуть провода на него, искать куда цеплять и прочее…
Решил поискать у себя в городе необходимую мне панель с тахометром (КОРЕЙСКУЮ)))))
Почему корейскую? Чтоб не иметь гемора с польской панелью)))) На сколько я знаю — подключается без проблем, но вот при включении аварийки начинает моргать индикатор ближнего (или дальнего?!) света, и какая-то лажа с индикаторами ручника/давления масла.
Найдя панель, задав вопрос продавцу «Она корейская?», услышал в трубке «ХЗ», но фраза при получении «3 дня гарантии» порадовала))))
В общем, начальство на больничном, механик разрешил часок боксом воспользоваться, ну и попёр я менять приборку)))
Фоток процесса нет, ибо всё тривиально. Единственное, на всех сайтах, на которых описана замена комбинации приборов, на фотографиях отсутствует руль, но про его снятие ничего не сказано. Ну и я снимать не стал)))) Тут немного влево, тут приподнял — панель слезла)) Отключил, переставил стекло (на купленной панели была небольшая царапинка. Убрать легко, но под рукой ни-че-го). Подключил, завел…
ЙАХУУУУ! Всё заработало наичудеснейшим образом!
Быстренько всё собрал и побежал дальше работать (хоть и нет начальства, а работа, увы, есть)
Ну и видос моего восторга))) Сорри за качество — увидал рядом лежащий кирпич, снял на него.
Ну и вопрос: может кому нужна моя старая приборка? На запчасти или экспериметов ради… По стоимости — ну предлагайте, готов поменяться на что-нибудь. Пишите в ЛС, думаю, договоримся))
Приборка от EVO: хороша, но тахометра нет 🙁
Так как тахометра в 1.3 версии нет, а его очень хотелось бы, то решено было купить панель приборов.
На фарпосте нашёл от 1.5 версии, и нашёл от ЭВО…ну вы поняли, какую я купил)
Должался, приехала, упаковано была хорошо, только доставка вышла очень дорогая — 300 рублей упаковка и 500 рублей доставка. ТК «Энергия». Панелька с двумя трещинками была, не знаю, чья вина именно — транспортной или владельца бывшего.
Далее, хоть время и было темно, но не поставить панельку я не мог.
Первым шагом нужно снять «ободок» около приборки, он на двух винтах сверху и двух защёлках снизу.
После этого для удобства я снял ещё и верхнюю часть кожуха.
Крепится она на двух защёлках спереди, на одном болте снизу и ещё паре защёлок сзади.
На фото она перевернутая, но модно понять, где искать болт.
Болты, которые ближе к рулю — держут нижнюю часть кожуха, их откручивать не надо (узнал, когда открутил)
Саму вернюю часть по идее можно и не снимать вообще, но не хотелось царапать приборку, поэтому я снял.
Далее снятие старой приборки — 4 болта, это понятно, но самое морально страшное — это то, что она сидит на штекере, и чтоб с него сдёрнуть мафон — нужно довольно таки сильное усилие.
После того, как панель приборов отщёлкнулась — заводим низ приборки на себя и вверх, чтоб низом она стала вам к лицу. В таком положении вытаскиваем её через сторону, которая ближе к середине авто. Двигатель лучше заглушить, ибо рычаг дворников у меня был опущен в нижнее положение, чтоб не мешал аккуратному извлечению.
Засовывается приборка точно так-же. Переворачиваем по горизонтальной оси на 180 градусов, так, чтоб она была узкими крепежами вних, а широкими вверх, заводим через ту же сторону, которая ближе к центру авто, потом стороной с узкими креплениями заводим внутрь торпеды, после этого она встаём по месте, и остаётся только защёлкнуть её в разъём и закрутить.
После этого заводим авто и смотрим:
Пробег и подстветка есть (некоторые лампочки конечно нужно поменять, но не суть), датчик бензина потихоньку приходит в норму, датчик температуры работает как надо, но не работает самое главное — тахометр. В разочаровании снимаю панель, начинаю смотреть разъём, и убеждаюсь, что на моём разъёме гораздо меньше контактов, причём если парочка идёт к лапочкам, и не факт, что есть у меня такие функции в авто, то два с одной стороны и надписью tacho наверняка то, о чём я думаю…
Панельку в машине было сфоткать никак — телефон упорно не хотел фокусироваться без освещения.
Сфоткал обратную сторону эво панельки на работе:
На каких машинах нет тахометра
Слева-тахометр, справа-спидометр, есть ли машины, в которых наоборот?) если да, то какие машины?) машина спидометр тахометр
незнаю )) наверно гоночные именно профессиональные для удобства гонщиков? ответь если можно
Нет, а какое в этом удобство? Разницы-то о собой нет.
Mitsubishi Lancer X, у них заводские бывают слева-спидометр, справа-тахометр)
Можно и без спидометра и тахометра до первого поста ГАИ в психушку
А при чем тут психушка?
есть машины где вместо тахометра часы,а что бы наоборот не видил
В прибор ной панеле часы?? А вы не путаете?)) приведите пример)
ауди 80,точь в точь как тахометр только часы,мне кажеться самая большая глупость,для чего они там нужны не понимаю
Надо будет глянуть
когда увидел первый раз не понял почему 2 стрелки
Жигули классика вообще без тахометра за исключением шестерки
Во первых не тычьте мне. Во вторых у меня были четверки и не одна. В третьих я достаточно долго отработал в автосервисе, чтобы понимать глубоко. И дело не в двигателе. Вы мало знаете на эту тему. Не пишите мне больше.
За «ты» прошу прощения.У стандартной модели 2104 карбюраторный двигатель объемом 1,3 л полностью позаимствован у пятерки, коробка четырехступенчатая.
Источник: http://expertvaz.ru/2104/tehnicheskie-harakteristiki-avto.html. Вы еще будете спорить. Я 11 лет отъездил на такой машине
Именно так. В каждой модели есть ещё цифры. 3, 4, 5 и 6. Пока.
есть да же те в которых можно самим менять местами их до фига
Понятие не имею, не разбираюсь в них и не люблю)
Не вижу разницы! На них практически не смотрю!
Подключение Тахометра (Тахометр)
В приборке не было стандардного тахометра, и поэтому управление автомобилем было не в удовольсвие, спать не мог, есть не мог. бла бла. (вообщем просто хотелось тахометр)=)
И так, в инете был закан тахомет Kate Guage MONZA Spec и через 2 с чемто недели он был у меня в руках.
Теперь о подключении:
Из тахометра выходило 4 провода,
1. чёрный (-) Постоянный минус, те минус на акуме или любой болт на кузове,
2.красный (+) Постояный плюс, в инструкции написанно что к замку зажигания, но суть заключается в том что на этот провод должно идти постоянно после поворота ключа +12V поэтому можно подключить на акуму на плюс (НЕ ПРОВЕРЯЛ САМ, просто сказали) и на любой контак на котором после поворота ключа есть питание. Лично я подключил на плюс прикуревателя.
3. Желтый (+) Подсветка тахометра, подключаем к любой лапочке салона, габаритам, вообше к любому положительному контакту на котором есть питание после включения фар. Лично я подключил к подсветки пепельницы.
4. Зелёный (- IG) (-) Тахометрический сигнал. Подключаем на минус катушки зажигания, или на корпус генератора (но может немного врать), так же можно подключить к стандартному тахометру в приборке, либо к сигналу тахометра на ЭБУ, а на карбюраторной двиге можно подключить на корпус трамблёра (Корпус это минус), Также можно подключить к диагностическому контакту (DIAGNOSIS) а именно на провод (-IG). Лично я подключил к диагностическому контакту.
PS: Если вы подключили, питание есть на тахометре но стрелка лежит мёртво, можно попробывать постовить резистор между Зелёным и Красным проводами. Резисторы брать можно в 5 кОм, 10 кОм, 15 кОм. (лично сам не пробовал).
Фотка самого тахометра (Ток у меня с синей шифт лампой)»>
Нужен ли тахометр? (на АКПП)
Достался мне американец без тахометра!
И как узнать когда машина уже белее менее прогрелась, я должен вслушиваться? Стрелка же отлипает только при нагреве +40C.
Также интересно знать обороты в пробке, при включённом дальнем+кондей…или как ведет себя авто в режиме OD/OD-off.
Неужели так тяжело его установить с завода.
Есть OBD2 сканер, но это не удобно!
Комментарии 24
я вот езжу по тахометру.
на спидометр смотрю редко.
Мне он тоже не нужен. Никогда на него не обращаю внимания. Я по звуку слышу мотор.
Смотри по стрелке температуры двигателя. 4 года ездил без тахометра, нормально все. Чо временем почувствуешь машину.
На бензиновом Фиат Добло механика — европейце(2006), тоже нет тахометра, когда на нем ездил, прогрев слушал по звуку двигателя, ну а так вообще никакого дискомфорта небыло, что есть этот тахометр, что нету…
PS Правда в том фиате и кондея небыло 😎
Дался Вам этот тахометр!
Двигатель из ледяного состояния прогревается до +90 градусов ОЖ за 10 минут.
Обороты приезде в пробке не могут быть ниже оборотов ХХ, а включенный кондей через «мозги» ЭБУ двигателя повышает немного обороты двигателя.
Не нужен, но с ним как то приятнее жить
Да, в этом солидарен полностью, очень раздражает, когда одна шкала скорости на всю приборку — гигантский полукруг и все! На новых МПС, на автомате, цифровая приборка, и там вроде и есть тахометр, но сделано оно так, как будто одна шкала здоровая — выглядит уродски, хуже только когда приборка по центру, как на некоторых Ниссанах X-trail
Привыкаешь чувствовать всё это попой быстро. Без тахометра неудобно, максимум, месяц.
На электронном табло дневного пробега, можно включить тахометр.
Но точную манипуляцию уже не помню, ибо давно уже продал Форда (вроде там нужно перевести ключ зажигания во второе положение, а затем на несколько сек. зажать кнопку обнуления, там появятся сервисное меню, затем заводишь движок и клацаешь кнопку сброса пробега до тех пор пока не высвятятся обороты).
О как! Завтра же попробую!
Нашел на просторах
1. Для входа в тестовый режим: ключ в положение |, нажать кнопку сброса одометра и держать, ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST. Кнопку отпустить, машину можно завести.
2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.
Простому обывателю он не нужен, но без него приборка вообще ублюдок полный) ещё бы экономайзер воткнуть, как на бомж или овощ бмв, что б видеть что стрелка расхода лежит всегда в мах🤦🏻♂️