На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

МотоФорум.RU/Форум

Поделитесь опытом в переключении передач!

Поделитесь опытом в переключении передач!

#1 Сообщение Alekzio » Чт апр 06, 2017 15:58

Перечитав несколько статей о переключении передач, остались вопросы и интересно было бы обсудить и услышать ваш опыт по этому делу!

Ниже цитаты из статей!

Тот же в принципе вопрос про надежность. Кто вообще на каких оборотах старается переключаться?
Получается что переключаясь на оборотах 4-5 тысяч, я наоборот больше убиваю коробку, чем если бы я крутил мотор до 9-10?
(похоже мне пора на чоппер)

Насколько это актуально для современных мотоциклов, всё так же устроено? Я на своем обычно придерживаю сцепление и часто в пробке езжу стравливая сцепление или вообще управляя только сцеплением для контроля скорости. Похоже тут тоже придется переучиваться.

4. «Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления.»

Вопрос, каким образом это влияет?

5. «Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов»

Кто вообще с каких оборотов стартует? Что-то мне подсказывает что с 3-4 тысяч у меня мотоцикл в вилли уйдет 100%)

Лично я никогда так не делал. На своем всегда попадаю в нейтраль и не совсем понимаю для чего нужна перегазовка в данном случае?

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#2 Сообщение motopapka » Чт апр 06, 2017 17:33

Выбор передачи скорее по ситуации, чем от оборотов.

Вниз переключаю как написано. Нейтраль без перегазовки.

трогаться на 3000 это для новичков ) они сцепление будут долго отпускать наверное )

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#3 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт апр 06, 2017 17:44

Зачем вам сцепление при переключениях.

Всегда думал, что оно только, чтоб тронуться или остановиться.

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#4 Сообщение gesper » Чт апр 06, 2017 18:06

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#5 Сообщение Виталий » Чт апр 06, 2017 18:20

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

#6 Сообщение XPOH » Чт апр 06, 2017 18:24

Старт на 3000.
На авто да и на мото старт с таких оборотах оправдан только если моторчик крайне дохлый по отношению к полной массе ТС, либо надо уйти быстро.
На кубатуре старт на таких оборотах чреват либо козлением, либо юзом заднего колеса на грунте, мокром грязном асфальте, травке на песочке или гравии поверх асфальта. Короче, кубатура требует осторожности на старте, да и вообще осторожности. Именно по этому новичкам кубатура и опасна. Тот кто рекомендовал всегда стартовать с 3000 скорее всего давал эти рекомендации для небольшой кубатуры или вообще полтоса.

Поиск нейтрали.
Все сильно зависит от конкретной модели мопеда и степени износа егт коробки, сцепления и правильности регулировок сцепления.
Если реально трудно «выткнуть» или переткнуть на стоящем мопеде и полностью выжатом сцеплении, то тогда действительно, грамотная перегазовка может помочь. Дело в том, что под сброс газа уменьшается механический «натяг» между шестернями ведущего и ведомого вала и они легче выходят из зацепления в случае если сцепление «ведет», то есть разьединяется не полностью.

Источник

Передачи на мотоцикле. Принципы переключения.

Для начала разберёмся, зачем вообще переключать передачи на мотоцикле. По сути, переключение передач позволяет подстроить скорость вращения коленвала двигателя под скорость вращения ведущего колеса. Соответственно, вопрос “Какую мне выбрать передачу для данной скорости?” можно переформулировать как “Какие обороты двигателя мне выбрать для данной скорости?”. На практике это выглядит так:

Таким образом, работа с коробкой передач сводится к поддержанию оборотов двигателя в оптимальном для нашей текущей задачи диапазоне.

Какие обороты выбрать?

Как понять, какие обороты являются оптимальными в данной ситуации? Чтобы разобраться с этим вопросом, стоит взглянуть на график мощности двигателя своего мотоцикла. Это довольно странно, но производители обычно такой график не предоставляют. К счастью, для большинства мотоциклов такой график можно найти в интернете.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов В качестве примера вот график от мотоцикла Honda CB400SF

На фото изображено два графика:

График крутящего момента

Нетрудно заметить, что он совсем не ровный. Это значит, что двигатель на разных оборотах работает с разной эффективностью и выдает разный момент. По графику крутящего момента легко определить, в каких диапазонах оборотов двигатель работает наиболее эффективно.

График мощности

Касательно мощности, это ни что иное как произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала, выраженную в радианах в секунду. Мощность получается в Ваттах. Если мы хотим оперировать более привычными лошадиными силами и оборотами в минуту – то, чтобы получить мощность, надо момент умножить на обороты и поделить на 7032. Это к вопросу о том, что лучше и нужнее – мощность или крутящий момент. На самом деле у двигателя, у которого крутящий момент на каких-то оборотах больше и мощность на этих же оборотах будет больше.

То есть сама постановка вопроса – что лучше, мощность или крутящий момент некорректна без указания задач и желаемого рабочего диапазона оборотов.

Правильные передачи и оптимальные обороты на мотоцикле

Задача 1: максимально быстро разогнаться

Допустим, наша задача максимально быстро разогнаться. Для максимально быстрого разгона двигатель должен совершить как можно больше работы за минимальное время. Иными словами нам требуется наибольшая мощность. Смотрим график мощности, видим, что зона максимума находится в пределах 6-7 тысяч оборотов. Соответственно, наша задача во время разгона с помощью переключения передач поддерживать обороты в районе 6-7 тысяч.

Задача 2: спокойно разогнаться

Теперь, что если нам надо разогнаться, но не супер быстро, а так, спокойно? Особого смысла выдавливать максимальную мощность нет, можно немного сэкономить топливо и ресурс и переключаться так, чтобы держать двигатель в области максимального крутящего момента. В данном случае это 5-6тысяч.

Задача 3: ехать с постоянной скоростью

В случае если мы вообще никуда не разгоняемся, а просто едем с постоянной скоростью, то большая мощность нам не требуется. В этом случае имеет смысл держать обороты в зоне первого пика крутящего момента, в данном случае это примерно от 2800 до 3400. Держать обороты ниже нет особого смысла, потому что топливно-воздушная смесь начинает сгорать неоптимально и повышается расход бензина. А в случае, если понадобится быстро ускориться, придется ждать, пока двигатель раскрутится до оптимальных оборотов. Насчёт движения с постоянной скоростью ещё стоит сказать, что где-то после 80-90км/ч мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, начинает очень быстро расти и удваивается где-то на каждые 40км/ч. То есть, например, на 160 требуется в 4 раза больше мощности чем на 80, хотя скорость выше всего в 2 раза. Аналогично и при езде в горку. Даже если мотоцикл позволяет держать низкие обороты, лучше всё равно переключиться на пониженную, чтобы иметь запас по ускорению.

Источник

Как переключать передачи на мотоцикле?

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

В противном случае, все это может привести к тому, что:

Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

Факторы, влияющие на смену скоростей

Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

На старт!

Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

Перемещение рычага скоростей

Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.
Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Типичные ошибки

Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.

Выжимание сцепления с запозданием

В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.

Разрушая стереотипы

Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.
На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.

Источник

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Схема переключения передач на мотоцикле

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Смотреть картинку На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Картинка про На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов. Фото На каких оборотах переключать передачи на мотоцикле 1000 кубов

Видео


В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *