На какой машине проходить nfs most wanted
Need for Speed: Most Wanted
Полезные советы и тактика игры Need for Speed Most Wanted
Как человек, прохававший игру от и до, хочу поделиться опытом.
Уникальные апгрейды.
После победы над очередным гонщиком из Blacklist, вам дают на выбор два бонуса. Среди них есть апгрейд двигателя, барбизации, покраски или винилов, а также три «вопросика», за которыми могут скрываться следующие бонусы, о них поподробней:
1. Тачка побеждённого вами гонщика. Игрушка опять же на любителя. Я с таких снимал детали барбизации (за них немного денег дают), а потом продавал.
2. Денежный приз. Денег дают прилично, а они в этой игре ой как нужны!
3. Взятка ментам. На случай, если вас арестуют во время погони. При этом сохраняются не только деньги, но и уровень розыскиваемости.
4. Увеличение максимального количества арестов до конфискации тачки на один. Таким образом, вашу красотку могут арестовать максимум пять раз, прежде чем конфискуют. А так только три.
5. Бесплатный возврат машины после конфискации. Напомню, что если количество допустимых разов ареста определённой машины достигнет предела, то её конфискуют. За возврат возьмут много денег, в зависимости от того, как много грехов вы успели натворить, а также от номинальной стоимости самой машины. Как правило, это сумма с четырьмя нулями. По началу игры это особенно ощутимо. А с этой штукой бесплатно. Но конфискация машины – явление редкое, так как со временем «крестики» «стираются».
Я советую брать апгрейд двигателя обязательно, а дальше – на ваш вкус. И не расстраивайтесь, что со временем вам будут давать апгрейды двигателя, которые у вас уже стоят – их можно поставить на другую тачку. После победы над гонщиком №5 (тот, который на ”Corvette C6”), апгрейды будут очень мощными.
Покупаем ”Audi A4”, тюнингуем по полной программе, теперь заходим в Blacklist, открываем раздел Bounty и выбираем самую первую локацию (в верхнем левом углу). С самого начала регулируем настройки машины так, что Турбо и Дорожный просвет на полную влево, а Аэродинамику на полную вправо. Остальное оставляем без изменений. Таким образом, мы получим танк, пробивающий любые баррикады. Теперь сдаём назад, разворачиваемся на 180 градусов и катаемся по трассе примерно 60 минут игрового времени. И самое главное – побег. Едем по трассе до бейсбольного стадиона и аккуратненько (лучше использовать замедление) сворачиваем туда. Менты за вами. Влетаем на стадион, попутно сбивая щит на въезде и придавливая копов. Даже если под щитом погибнут не все мусора, то оставшиеся на стадион уже не проедут и потеряют вас из виду. Выжимаем ручник и выворачиваем руль влево так, чтобы прижаться к левому полукруглому борту стадиона. Всё. Можно идти курить в ожидании пока заполнится голубая полоска. Этот трюк можно использовать всегда, но он сработает, только если въезжать с трассы, и если над вами нет вертолёта.
Топ-10: лучшие машины из NFS Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted (2005 года, естественно) стала самой успешной и удачной частью игровой серии NFS на сегодняшний день. Многие машины, представленные в Мост Вантед, надолго покорили сердца геймеров, снились по ночам и являлись в бреду во время эпидемии гриппа. И этот рейтинг, несомненно, способен вызвать внеочередной приступ ностальгии, а заодно подарит бывалым геймерам отличный повод поворчать о том, что НФС уже не тот.
Лучшие машины Most Wanted
10. Dodge Viper SRT 10
Dodge Viper изначально был обречен остаться недооцененным: ведь он открывается одновременно с Lamborghini Gallardo, и редкие ценители НФС отдают предпочтение Доджу. Тем более, что Ламбо можно выиграть у Минга, а Вайпер придется покупать за свои кровные — или ждать гонки с Джей Ви, которая произойдет в таком далеком будущем, что и говорить стыдно.
Изначальные скорость и ускорение Вайпера выше, чем у Гайярдо — та имеет солидное преимущество только в управляемости. Но стоит прокачать обе машины по максимуму, и вдруг оказывается, что управляемость у них практически на равных, но по скорости Ламборгини имеет солидное преимущество.
Так что, с точки зрения логики, покупать Dodge Viper не имеет смысла — если бы он открывался хотя бы немного раньше, то мог бы составить серьезную конкуренцию Aston Martin DB9.
9. Mustang GT
Mustang GT безумно красивая машина — не удивительно, что она оказалась в нашем рейтинге. Мощный двигатель, рычание которого звучит лучше, чем 10 Лепсов, исполняющих хором Богемную рапсодию… Да, по логике, для сравнения напрашивался Меркьюри, но по звучанию Мустанг намного ближе к Лепсу.
При всех упомянутых достоинствах, у этого авто всего один недостаток — Мустанг умеет ездить только по-прямой. Прокачать его управляемость настолько, чтобы хотя бы через раз вписываться в повороты, удастся только ближе к середине игры… И к этому времени уже откроется много других отличных авто.
Еще одна проблема: на момент покупки Мустанга уже доступна Mazda RX-8, которая, не уступая в скорости и мощности, имеет намного лучшую управляемость. Поэтому логика подсказывает: покупать эту машину не имеет смысла. Но устоять от искушения приобрести Ford Mustang GT практически невозможно — логика здесь бессильна. Пусть гонять на нем придется редко или не сразу, но это же Форд Мустанг! Как ему откажешь? В конце концов, почему бы не обзавестись отличным маслкаром исключительно для драг-треков? Тем более, что Mustang GT можно и не покупать, а выиграть у Джевелс (8 место в Черном списке).
8. Chevrolet Camaro SS
Чтобы отметить 10-летие серии Need for Speed, компания-разработчик EA Black Box выпустила ограниченное издание NFS: Most Wanted Black Edition. В него вошли бонусные авто, среди которых оказался классический Chevrolet Camaro SS 1967 года. И, хотя в первоначальной версии Мост Вантед этой машины нет, Black Edition активно раздается на торрент-трекерах — найти не сложно.
Мало того, что это единственный ретро-автомобиль в этой игре, он еще и затрагивает потаенные струны души фанатов «Форсажа». Ведь в «Двойном форсаже» (2003) Брайан весь фильм разъезжает на Chevrolet Camaro SS — правда, 1969 года. Хотя некоторые ребята, выдавая желаемое за действительное, умудряются утверждать, что в Black Edition добавлен тот самый Камаро 1969… Но нет, он другой. Таки 1967 года. Но, по секрету говоря, этот Камаро еще лучше.
7. Mercedes-Benz SLR McLaren
После победы над Ронни (3 место в Черном списке), открывается доступ к последним закрытым машинам: Mercedes-Benz SLR McLaren и Porsche Carrera GT, а также ко всем деталям для улучшения производительности. На этом этапе плохих машин попросту нет, они обе хороши. И хотя Каррера имеет небольшое преимущество в скорости и управлении, в гонке это абсолютно не ощущается — оба автомобиля отлично разрывают соперников, оставляя их далеко за спиной. Разница только в том, что Порше заставляет чувствовать себя за рулем гоночного болида, а в Мерседесе внезапно оказываешься за штурвалом истребителя.
Признаюсь, я не люблю Мерседесы. Уж слишком много пафоса раздуто вокруг них — такую машину неприлично любить, если тебе меньше 40 лет и ты не обладаешь крупным счетом в банке; это как приставать к солидной бизнес-леди, которая на 15 лет тебя старше. И у которой дети твоего возраста.
Но с SLR McLaren все по-другому. Он не похож на своих слишком серьезных братьев, хотя является одной из самых мощных машин в мире. Он кажется настолько беспечным и озорным, что его не стыдно приобрести — даже отказавшись ради этого от Porsche Carrera GT.
6. Porsche 911 Carrera S
Заняв почетное 7-е место в Черном списке, можно приобрести Porsche 911 Carrera S — первый нормальный Порше в Most Wanted (не считать же таковым Кайман, который можно купить, лишь проспорив в карты?). А Carrera S, как ни странно, оказывается даже лучше модели 911 Turbo S, которая открывается позже и заслужила в названии слово «Турбо», что настраивает на какую-то крутизну… Но на практике оказывается не совсем так. При одинаковом апгрейде Турбо получает чуть большую скорость, но меньшее ускорение, чем Каррера.
Это Порше 911 Каррера, Кайман и 911 Турбо. Сможете угадать, кто есть кто?
Добавьте к этому тот факт, что дизайнеров Порше искусал бешеный ленивец, поэтому все их модели выглядят одинаково. Кайман, Каррера и 911 Турбо похожи между собой, как две… как три капли воды. Зачем они вообще нужны? Получается, в какой то момент игры я смогу открыть машину, которая выглядит точно также, как мой Porsche 911 Carrera S, ездит примерно также, но стоит дороже! Визуально от этой троицы отличается только Carrera GT, которая откроется после победы над Ронни (3 место в ЧС). Она сможет похвастаться чуть большей скоростью, чем 911 Carrera S, но худшей управляемостью.
5. Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Mitsubishi Evo 8 появляется в магазине после победы над Биг Лу (11 место в Черном списке) — и становится лучшей среди доступных машин, сменяя на троне царствующую до нее Mazda RX-8. Впрочем, если нет денег, можно дождаться победы над Эрлом (9-й в Черном списке) и попытаться забрать машину у него.
Высокое место Мицу обусловлено не только ее хорошими характеристиками в NFS: MW. Одни любят ее за «Форсаж» (правда, там были Evo 7 и Evo 9), а другие за блестящие победы в многочисленных ралли, ведь Mitsubishi Lancer Evolution является «классической» раллийной машиной. В этом жанре с ней может конкурировать разве что Subaru Impreza, но, как показывает опрос внизу, Мицу Эво 8 имеет более многочисленную армию фанатов.
4. Aston Martin DB9
Чтобы открыть Aston Martin DB9, необходимо завоевать 7 место в Черном списке. Также Астон можно выиграть у Ронни (3 место ЧС), но кто же захочет так долго ждать? Так что в определенный момент перед нами возникает сложная моральная дилемма: приобрести Астон Мартин или Порше 911 Каррера? Впрочем, выбор только кажется сложным — да, Порше немного дешевле, а его характеристики чуть-чуть лучше. Но помните: впереди, в списке «закрытых» машин, еще два Порше, а вот Астон Мартин единственный в своем роде. Так почему бы не отложить немецкий спорт-кар на потом?
Aston Martin DB9 любим многими — не зря же один из Джеймсов Бондов разъезжал на ее предшественнике, Астон Мартине DBS. А Джереми Кларксон, во время своего тест-драйва, сравнил DB9 с Кирой Найтли. Отдельного внимания заслуживает звук двигателя — это, конечно, не Мустанг, но его урчание заставляет улыбаться. И спасибо Most Wanted, что (хотя бы в игре) у нас появляется шанс прокатиться на этой красавице.
3. Lamborghini Gallardo
Ламбо Гайярдо приходит на смену Астон Мартину. Проще всего заполучить эту машину выиграв гонку у Минга (6-й в ЧС), для этого, зачастую, необходимо выбрать первый из жетонов со знаком вопроса. Правда, понять, как Минг умудряется проигрывать гонки, имея такого зверя, невозможно. Тем более, что на его машине установлен движок, который откроется только после завоевания 3-го места в Черном списке. Так что Гайярдо Минга является 100% имбой, которая на порядок облегчит прохождение ближайших 20-30 гонок.
Любопытно, что все тот же Кларксон (куда без цитат великих людей?) назвал Lamborghini Gallardo большим Lotus Eclipse, подразумевая ее великолепную управляемость — и в NFS:MW эта черта хорошо прослеживается в игре. После всех машин, доступных до этого, к Гайярдо придется какое-то время привыкать — ее скорость, в паре с невероятной управляемостью, пускают под откос весь накопленный за игру опыт вождения. Эта легкость управления и мощь даже порождают определенную самонадеянность, которая может сыграть злую шутку…
2. Lamborghini Murcielago
Стоит отвоевать еще 2 позиции в Черном списке, и после победы над Джей Ви откроется Lamborghini Murcielago, которая имеет все достоинства Gallardo + немного большую скорость. Казалось бы, с Murcielago все понятно — улучшенная версия Gallardo, которая отлично подходит для гонок на завершающем этапе игры. Только на практике оказывается, что, по какой-то неведомой причине, от изумительной управляемости Гайярдо не осталось и следа.
Вместо этого приходится возвращаться к позабытым трудностям при вхождении в повороты, что неминуемо подводит к вопросу — а стоит ли это того незначительного преимущества в скорости, которое имеет Мурсилаго? Вполне возможно, что проблемы с управляемостью — исключительно мое субъективное впечатление, ведь, если верить характеристикам, никаких проблем возникать не должно. И, если пересесть на Lamborghini Murcielago с любой другой машины, такого ощущения не возникнет. Но, имея Гайярдо, лучше оставаться с ней — one life, one Lambo.
Да, это звучит запутанно, но суть такова: по характеристикам, лучшая Ламборгини — это Мурсилаго. Но лично я бы выбрал Гайярдо. Не смотря на то, что Джереми Кларксон назвал Мурсилаго лучшей из всех Ламборгини.
1. BMW M3 GTR
Нельзя сказать, что эта BMW самая быстрая или мощная в Мост Вантед, хотя, несомненно, она близка к позициям лидеров. Но, в отличие от любой другой машины из этого рейтинга, BMW M3 GTR стала настоящим символом NFS: MW, узнаваемой всеми фанатами гоночной серии. Именно она становится главной наградой, которая полагается герою после прохождения Черного списка.
Впрочем, на трассе особых проблем с управляемостью не возникает, но на душе осадок остается — ведь огромное количество машин под конец игры может похвастаться максимальной прокачкой всех характеристик. И убегая под конец от двух десятков копов, неминуемо должна закрасться мысль: «Почему на этой БМВ мир клином сошелся?» И у меня нет ответа на этот вопрос. Вероятно, это какая-то особая, уличная магия
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Правильный выбор машин при прохождении карьеры в NFS: Most Wanted (советы)
В начале карьеры вам представится возможность выбора из четырех машин:
Lexus IS 300, Fiat Punto, Chevrolet Cobalt SS и Volkswagen Golf GTI. Из
них я рекомендую купить либо IS 300, либо Cobalt SS.
Я предлагаю именно эти машины потому, что по сравнению с ними Punto
имеет более скромные характеристики, что усложнит прохождение игры для
новичков. А, в свою очередь, Golf GTI – имеет самую высокую стоимость
среди вышеупомянутых, что заставит вас повторно проходить гонки, чтобы
зарядить его.
Выбор из двух оставшихся машин непрост – у них похожие показатели по
максимальной скорости (277 км/ч — у Lexus’а и 280 – у Chevrolet), но
ощутима разница в ускорении (преимущество Cobalt’а), управляемости (IS
300 – лучше) и приводе (Lexus – задний, Chevrolet – передний). Так что
выбор зависит от ваших предпочтений. Но, скажу сразу – у них есть свои
плюсы и минусы.
Плюсами переднего является большее ускорение, более быстрое прохождение
пробуксовки на старте (если страгиваться, когда стрелка поменяет цвет).
Главный минус – неконтролируемый занос при съезде с асфальта,
недостаточная устойчивость (при боковом ударе машину очень тяжело
вывести из заноса, если в вас въехали, когда вы поворачивали), большая
потеря скорости при входе в поворот, недостаточная управляемость машины.
Плюсами заднего привода являются больший потолок скорости (при установке
деталей 2-го и 3-го уровня), возможность коррекции направления заноса
путем своевременного нажатия и сброса газа и своевременной закладки руля
в нужном направлении, меньшая чувствительность к ударам сбоку, которые
часто используют соперники в гонках. Недостатки – сильная пробуксовка на
старте, возможность закрутки при съезде с асфальта, пробуксовка на
месте при столкновении с крупным препятствием (несколькими ментовскими
машинами, например) и пробуксовка после этого.
Кроме моноприводных машин в игре есть и полноприводные, но в начале
карьеры они недоступны. О них скажу вкратце – по управляемости они
превосходят моноприводные машины и недостатки в управлении
незначительны, если не использовать заводские детали подвески и шины.
Главная их головная боль – все та же пробуксовка на старте и меньшее,
чем у моноприводных машин ускорение.
Вы, уважаемые читатели, можете сказать, что я в чем-то допустил ошибку,
описывая приводы машин, может быть, но это – мое мнение и, как известно,
сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому я не называю конкретную
машину для начала карьеры, потому что я не имею представления о ваших
навыках вождения и пристрастиях к приводам машин и только из-за этого
для каждого этапа карьеры я буду называть несколько машин, которые
предпочитаю я сам.
Таким образом, начинайте карьеру либо на Cobalt SS, либо на IS 300. На
этой машине я рекомендую кататься до победы над Виком (№ 13 Черного
списка), после этого я советую купить Mitsubishi Eclipse (передний
привод), Toyota Supra (Задний). Склоняюсь больше к Supr’е, потому что на
ней без особых проблем можно побеждать соперников до открытия двигателя
второго уровня (победа над Кейз (№7)). Если же вы выберите Eclipse, то
советую после победы над Бароном (№10) купить ранее открытый EVO VIII,
но на нем у вас могут возникнуть проблемы с Эрлом (№9), потому что у
него такая же машина и он очень неплохо с ней управляется, что это
значит вы узнаете во второй гонке с ним (трасса со множеством
поворотов), плюс ко всему у EVO – пятиступенчатая коробка, то есть у вас
из-за нее будут серьезные трудности на радарах и при езде по длинным
прямым участкам. Однако EVO — одна из лучших машин для гонок по Кэмден
Бич, а после открытия трансмиссии третьего уровня – вам будут опасны
лишь Murcielago и Carrera GT. Следующей машиной рекомендую, в
зависимости от вашего КЭШа сделать Carrera S или Impreza, скажу сразу,
что Carrera S – лучше по всем показателям.
Заканчивать карьеру рекомендую на Turbo S или Carrera GT, потому что они
обладают наилучшими показателями по всем трем пунктам, и на них проще
всего побеждать.
Чуть не забыл, при победе над каждым членом черного списка обязательно
берите у него жетон уникальной детали производительности, потому что они
ощутимо улучшают характеристики машин, и самое главное, не ставьте их,
куда ни попадя!
1. Покупайте те машины, которые соответствуют вашим навыкам вождения.
2. Заряжайте их по максимуму (из кузовных деталей обязательно покупайте спойлер).
3. Устанавливайте уникальные детали только на те, на которых собираетесь ездить продолжительное время.
4. Перед продажей машин заезжайте в магазины и снимайте все кузовные детали (это позволит выручить немного больше деньжат).
5. Если из перечисленных машин вам ничего не подходит покупайте по
возможности полноприводные с как можно меньшей длиной кузова (ими проще
управлять).
6. Не советую покупать Corvette и Viper – они слишком тяжело входят в
повороты и слишком сильно буксуют на старте, при съезде с асфальта и при
столкновениях с большой потерей скорости.
7. Обязательно делайте тюнинг производительности в соответствии с дорожными условиями (не бойтесь экспериментировать).
Правильный выбор машин при прохождении карьеры для Need For Speed: Most Wanted
Выбор машин при прохождении карьеры.
В начале карьеры вам представится возможность выбора из четырех машин: Lexus IS 300, Fiat Punto, Chevrolet Cobalt SS и Volkswagen Golf GTI. Из них я рекомендую купить либо IS 300, либо Cobalt SS.
Я предлагаю именно эти машины потому, что по сравнению с ними Punto имеет более скромные характеристики, что усложнит прохождение игры для новичков. А, в свою очередь, Golf GTI – имеет самую высокую стоимость среди вышеупомянутых, что заставит вас повторно проходить гонки, чтобы зарядить его.
Плюсами заднего привода являются больший потолок скорости (при установке деталей 2-го и 3-го уровня), возможность коррекции направления заноса путем своевременного нажатия и сброса газа и своевременной закладки руля в нужном направлении, меньшая чувствительность к ударам сбоку, которые часто используют соперники в гонках. Недостатки – сильная пробуксовка на старте, возможность закрутки при съезде с асфальта, пробуксовка на месте при столкновении с крупным препятствием (несколькими ментовскими машинами, например) и пробуксовка после этого.
Кроме моноприводных машин в игре есть и полноприводные, но в начале карьеры они недоступны. О них скажу вкратце – по управляемости они превосходят моноприводные машины и недостатки в управлении незначительны, если не использовать заводские детали подвески и шины. Главная их головная боль – все та же пробуксовка на старте и меньшее, чем у моноприводных машин ускорение.
Вы, уважаемые читатели, можете сказать, что я в чем-то допустил ошибку, описывая приводы машин, может быть, но это – мое мнение и, как известно, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому я не называю конкретную машину для начала карьеры, потому что я не имею представления о ваших навыках вождения и пристрастиях к приводам машин и только из-за этого для каждого этапа карьеры я буду называть несколько машин, которые предпочитаю я сам.
Заканчивать карьеру рекомендую на Turbo S или Carrera GT, потому что они обладают наилучшими показателями по всем трем пунктам, и на них проще всего побеждать.
Чуть не забыл, при победе над каждым членом черного списка обязательно берите у него жетон уникальной детали производительности, потому что они ощутимо улучшают характеристики машин, и самое главное, не ставьте их, куда ни попадя!
1. Покупайте те машины, которые соответствуют вашим навыкам вождения.
2. Заряжайте их по максимуму (из кузовных деталей обязательно покупайте спойлер).
3. Устанавливайте уникальные детали только на те, на которых собираетесь ездить продолжительное время.
4. Перед продажей машин заезжайте в магазины и снимайте все кузовные детали (это позволит выручить немного больше деньжат).
5. Если из перечисленных машин вам ничего не подходит покупайте по возможности полноприводные с как можно меньшей длиной кузова (ими проще управлять).
6. Не советую покупать Corvette и Viper – они слишком тяжело входят в повороты и слишком сильно буксуют на старте, при съезде с асфальта и при столкновениях с большой потерей скорости.
7. Обязательно делайте тюнинг производительности в соответствии с дорожными условиями (не бойтесь экспериментировать).
Руководство и прохождение по «Need for Speed: Most Wanted»
Need for Speed: Most Wanted, вне всякого сомнения, лучшая игра этой серии. Пройдя долгий путь проб и ошибок, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину» между спортом и нелегальной уличной ездой, между гонками и тюнингом, между моторами и виниловыми наклейками. Пожалуй, впервые в одной коробке собрались все удачные находки, когда-либо появлявшиеся в играх серии, а не оправдавшие себя новаторства все до единого остались в прошлом.
К нашим услугам — большой город, по улицам которого можно безнаказанно (ну, или почти безнаказанно) разъезжать в промежутках между соревнованиями. Перед нами открыты двери автомобильного магазина, где за деньги можно достать все — от наклейки до турбодвигателя. В салоне ждут своего часа 32 автомобиля, один другого краше, а пятнадцать лихих гонщиков готовы померяться с нами, так сказать, силами.
Но главное — впереди есть цель. Сценаристы всерьез поработали над тем, чтобы медленно, не торопясь, втянуть нас в сюжет. Где-то — разозлить, где-то — заставить улыбнуться, кого-то (не будем показывать пальцем, но это Рэйзор) — возненавидеть.
А когда есть цель, под боком красивая девушка, а под ногой педаль газа, не остается ничего, кроме как. побеждать.
Управляемость автомобилей
Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на ощупь, вживую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, здесь, как и в жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями, нам не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFS: Underground 2.
Новинка: режим замедления времени работает примерно так же, как азотная «подгазовка», — накапливается со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти особенно сложный поворот.
Вторая немаловажная деталь — ощущение скорости. Очень похоже, что в Most Wanted «километры» на спидометре пришли в соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как по правую руку неспешно проплывает цветочная клумба, в то время как по приборам наша скорость составляет около 60 км/ч. Нет, все честно. 100 км/ч — это быстро, 150 — очень быстро, а на 250 надо всерьез сосредоточиться и следить за стремительно несущейся под колеса дорогой.
Абсолютно иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием — зацепить бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайший заборчик, — уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет ничего, кроме потери собственной скорости, — закон сохранения импульса здесь никто не отменял. Если просто состязаться с противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр: аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь «цивильной» машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант — в дерево, бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но учтите, физика в игре стала заметно честнее, и жонглировать чужими машинами без угрозы потерять скорость уже не получится.
Наконец, препятствия. Вот они, напротив, стали куда более «дружелюбными». Картонные ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено перестраиваться: вполне можно посшибать их все, не оказавшись при этом последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника. Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без особой оглядки на такие мелочи, то живой игрок, объезжающий даже незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.
Секреты большого города
Что ни говори, а город у нас действительно большой. По мере прохождения карьеры открываются ранее заблокированные области, но даже в «начальной поставке» он достаточно обширен, чтобы разнообразные пейзажи не успели намозолить глаз.
Карта города доступна по клавише [M], причем колесико мыши позволяет плавно масштабировать ее. На карту нанесены ключевые точки: места проведения гонок, полицейские «радары» и специальные здания: магазин, автосалон и наше укрытие. Щелкнув по любому из них, можно включить GPS — систему автоматического вычисления маршрута. После этого в дороге нас будет сопровождать гигантская стрелка над головой, указывающая направление и предупреждающая о поворотах.
На заметку: театр начинается с вешалки, город с памятника, танец от печки, а путь автогонщика-нелегала — с укрытия (Safe House). Сюда можно мгновенно переместиться с любого места карты, а отсюда — к месту проведения любой из актуальных гонок или провокаций. Кроме того, в укрытии стоят все ваши машины.
О магазинах стоит отдельно сказать пару слов. Их ассортимент услуг заметно расширился, поэтому все, что может потребоваться для любой вашей машины, можно заказать с одной и той же витрины. Краска, детали корпуса, внешняя отделка или внутренние механизмы, словом, все, кроме разве что самих автомобилей, — тут уж придется доехать до автосалона.
Покупка деталей не только влияет на производительность, но и открывает возможность для тюнинга (Performance Tuning), доступного в меню прямо в процессе езды. Тюнинг, с одной стороны, очень прост, с другой — невероятно сложен. В том смысле, что изменять параметры с помощью «ползунков» несложно, а вот для того, чтобы добиться нужной производительности, потребуются опыт и внимание.
В автосервисе вам нарисуют на заказ любые цифры.
Полиция
Стражи порядка в игре — не декорации. Не учитывать их просто невозможно, да и они не дадут забыть о себе ни на минуту. Поначалу на них достаточно легко не нарываться, а встретившись с патрульной машиной — быстро избавиться от преследователя. Но чем дальше, тем сложнее будет это делать: все зависит от уровня разыскиваемости (Heat).
Начинаем мы с первого уровня: случайно встреченный коп порядку ради пустится в вялую погоню, а в крайнем случае и пару приятелей по рации вызовет, но никак не серьезнее. На втором уровне вместо полосатых бело-черных развалюх на улицы выйдут черные, но тоже с мигалками, а на предполагаемом пути вашего следования появятся первые заграждения. Третий уровень — гоночные спортивные машины, раскрашенные в черно-белые цвета полиции. Это уже серьезно, они очень шустрые, их много, и энтузиазма им не занимать. Четвертый уровень принесет с собой вертолеты и ленты с шипами, а на пятом к погоне подключится наш давний недруг — сержант Кросс. За ним — джипы, ездящие парами, толпы преследователей и все виды заграждений. Наконец, седьмой — только джипы: это особый уровень, с которым вы, вероятнее всего, столкнетесь только на дополнительных трассах.
На заметку: о том, что поблизости крутится полицейская машина, вас предупреждает радар вверху экрана. Чем чаще мигает индикатор, там ближе ошивается патруль, а стрелка указывает примерное направление.
Важно иметь в виду, что ищет-то полиция, по сути, не вас, а вашу машину — как-никак, разглядеть водителя сквозь лобовое стекло им затруднительно. Стоит сменить авто, и ваш уровень разыскиваемости снова понизится до единицы, причем пока «старая» машина стоит в гараже, ажиотаж вокруг нее понемногу стихает и уровень преследования уменьшается сам.
Есть вариант и подешевле — перекрасить кузов в другой цвет, сменить наклейки и диски. Стопроцентного эффекта это не даст, но позволит снизить уровень на несколько пунктов.
Если вас поймали: можно откупиться двумя способами: деньгами или «талончиком быстрого освобождения». Первый способ — легальный, поэтому уровень разыскиваемости «освобожденной» машины падает до единицы. Второй — нелегальный, поэтому полиция будет искать вас не меньше прежнего. Если выкупить машину не получается, ее конфискуют.
Далеко не во всех автогонках удается настолько близко взглянуть на себя.
Помимо увлекательнейших погонь, от полиции есть и еще одна польза. Вступая в конфликты с законом, вы повышаете свой рейтинг среди гонщиков. Это что-то вроде «боевого крещения», своеобразных «вех» (milestones) на пути уважающего себя автомобилиста-нелегала. Так, в частности, чтобы претендовать на очередное место в черном списке (см. далее), непременно потребуется совершить ряд дерзких правонарушений, определенное число раз вступив в конфликт с властями и выйдя сухим из воды.
Ключевые события
Превышение скорости (Photo Ticket). Это единственный «заочный» конфликт, не требующий вступать в тесный контакт с силами охраны правопорядка. Достаточно просто превысить скорость. Проехать под фотоаппаратом быстрее определенной скорости, и — щелк! Готово.
Призовые очки (Bounty). За «подвиги» на дороге начисляются призовые баллы. Это что-то вроде репутации в узких кругах или меры негодования полиции — воспринимайте, как вам удобно. Выбрав это событие, вы оказываетесь на дороге в непосредственной близости от полицейской машины и должны уйти от преследования, перед этим набрав необходимое число баллов удобным для вас способом.
Правонарушения (Infractions). Как и в случае с призовыми очками, все начинается с преследования. Да и все последующие события тоже будут начинаться именно так, поэтому дальше мы не будем оговаривать это отдельно. Итак, ваша задача: совершить определенное число разных правонарушений. Протаранили полицейскую машину? Прекрасно. Съехали с дороги? Замечательно! Сопротивлялись аресту? Поломали частную собственность? Запредельно превысили скорость? Все это вам зачтется — главное только, чтобы не в полицейской ведомости.
Затраты государства (Cost to State). Преследование нарушителей — занятие дорогое. Разбитые машины, затраченное время, привлеченные к погоне полисмены. Чуждые эмоциям бухгалтеры кропотливо записывают все эти траты, чтоб в утренних новостях могла прозвучать фраза: «За последние полгода уличные гонщики нанесли государству ущерб в размере. » Вот и прекрасно. Наша задача — добиться, чтобы цифра не составила меньше, чем указано в условиях этого события. И, конечно, в итоге уйти от возмездия полиции.
Заграждения (Roadblock). Когда уровень разыскиваемости станет не ниже 2, полиция начнет ставить на дорогах заслоны. Это полицейские машины, груженые, по всей вероятности, мешками с песком или канистрами ртути (они заметно тяжелее «подвижных» служебных автомобилей). Пройти их не составляет труда, главное — получше разогнаться и не въехать в борт стоящей машине. Пройдем оговоренное число заграждений, «потеряем» преследователей — и очередной «подвиг» можно считать свершившимся.
Ленты с шипами (Spike Strip). Тут потребуется уровень разыскивания не ниже четвертого, чтобы озверевшая полиция преграждала вам дорогу с особым цинизмом — устанавливая поперек проезжей части шипастые полосы. Суть задания — преодолеть указанное число таких препятствий.
Повреждение полицейских авто (Trade Paint). В дословном переводе — «обмен краской». Уходя от преследования, нужно стукнуть не менее чем столько-то полицейских машин, причем любым способом — протаранить, ударить бортом или полностью вывести из строя.
Долгая погоня (Pursuit Time). Самое сложное в этом упражнении — не оторваться от преследователей слишком быстро, но и не попасться, разумеется. Нужно постоянно сохранять баланс, выводя из строя и блокируя «лишние» машины, но не увлекаясь, — чтобы они ненароком не закончились. Если же это вдруг произошло — срочно езжайте на ближайший оживленный перекресток, сшибая по пути все, до чего можете дотянуться. Авось заметят.
Быстрая погоня (Pursuit Evasion). Не надо тянуть время, поглядывая на статистику погони, не надо намеренно усложнять себе жизнь и нарываться на неприятности. Напротив, нужно избавиться от «хвоста» как можно быстрее. Пользуйтесь Nitro-подгазовкой, разносите вдребезги машины с мигалками.
Уносим ноги
Чем выше уровень преследования, тем сложнее становится избежать ареста. На определенном этапе одной только скорости становится решительно недостаточно, и приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы избавиться от надоедливого сигналящего «хвоста».
Вырваться из такого захвата уже не получится.
Соревнования
Конечно, полицией все не ограничивается. Что бы там ни возомнил себе сержант Кросс, позицию в «черном списке» определят состязания между гонщиками. Со времен NFSU2 список возможных способов померяться силой несколько преобразился, хотя основные варианты правил остались неизменными. Итак:
Кольцевая трасса (Circuit). Классика. Замкнутая трасса, по которой надо проехать несколько кругов, соревнуясь с оппонентами только в скорости. В подсказке отображается число пройденных кругов из общего их количества.
Спринт (Sprint). Тоже классика. От кольцевой отличается только отсутствием «кольца», то есть проходится один раз из конца в конец, от старта до финиша. В подсказке вы будете постоянно видеть точный процент дороги, оставшейся позади.
Разгон (Drag). Относительно прямая трасса, которая проходится на ручной коробке передач. Смысл в том, чтобы, вовремя переключая передачи, достичь наибольшей скорости и финишировать первым. Любое столкновение приводит к автоматическому выбыванию из гонки. Важно иметь в виду, что поворот руля (или клавиши влево/вправо) здесь не поворачивает передние колеса, а отдает команду «перестроиться на ряд левее/правее».
Гонка на выбывание (Lap Knockout). Усложненный вариант Circuit. Мало того, что финишировать нужно первым, надо еще не быть последним к концу каждого круга. Гонщик, завершающий круг в хвосте, выбывает из соревнования. Соответственно, число кругов всегда равно числу участников, чтобы к концу остался только один.
Одиночный заезд (Tollbooth). Здесь явного соперника у нас нет. Вместо него есть контрольно-пропускные пункты, расположенные на трассе с какими-то промежутками, а также таймер, неумолимо отсчитывающий оставшееся время. Проезд через КПП прибавляет дополнительное время, которого должно хватить, чтобы доехать до следующего. И так — до конца трассы.
Превышение скорости (Speedtrap). На пути следования гоночной процессии стоят автоматические фотокамеры, фиксирующие скорость проезжающих машин. Выигрывает тот, у кого сумма скоростей, зафиксированных фотоаппаратами, окажется больше. Но это еще не все. Пока гонщик не достигнет финиша, он регулярно штрафуется за промедление, поэтому и в промежутках между «контрольными точками» расслабляться не стоит.
Собираясь участвовать в заезде, обращайте внимание на такой параметр трассы, как вероятность встретиться с полицией (Cop Probability). Не то, чтобы ее следовало вообще избегать, просто будьте готовы, что, если вы «намотаете» копов в процессе соревнования, по его окончании вам предстоит от них избавляться.
Если участие полиции практически неизбежно, попробуйте такую хитрость: пропустите противника немного вперед и езжайте следом. Патруль начнет преследование лидера, не обращая на нас ни малейшего внимания. Вот тогда уже можно вступать в игру в полную силу, обгонять эту воющую процессию и на всех парах лететь к финишу.
Продвижение по черному списку
Пароль — семь звездочек. Записываете?
Список самых разыскиваемых гонщиков занимает в игре то место, которое в детективном романе про похищенный бриллиант отведено этому самому бриллианту. Иначе говоря, вокруг него все вертится. Живет он (список) в главном компьютере полицейского управления города, но ушлые хакеры из числа все тех же любителей скорости лазают по этой базе данных, как по собственной папке «Мои документы». Ибо это — единственный документально зафиксированный и объективный рейтинг, табель о рангах и универсальный критерий. Ведь тот, кого полиция разыскивает в самую первую очередь, безусловно, стоит на голову выше всех остальных — тех, кого она «просто преследует».
Но ничто не достается даром. Чтобы вытеснить с заветной позиции укрепившегося там правонарушителя, нужно не словом, но делом доказать, что его послужной список — сущий пустяк по сравнению с тем беспределом, который способны учинить вы. И, конечно же, обогнать соперника в комфортных для него условиях.
Итак, алгоритм продвижения по черному списку выглядит так. Чтобы получить право сразиться с очередным гонщиком, нужно победить в нескольких «простых» соревнований (Race Events) с безвестными автолюбителями, совершить заранее известное число провокаций (Milestone Events) и набрать указанное количество баллов (Bounty). Наконец, выполнив эти условия и получив приглашение от оппонента, — разделаться с ним, вычеркнуть его из списка и продвинуться на ступеньку вверх.
Это важно: победителям, как известно, положены лавры и трофеи. Лавров нам никто не обещает, а вот трофеи есть. После каждого поверженного фигуранта «черного списка» можно выбрать вознаграждение, перевернув несколько желтых жетончиков. «Под крышечкой» может оказаться талон на бесплатный проезд из полицейского участка на улицу, уникальная деталька или даже личная машина проигравшего.
А теперь давайте поближе познакомимся с нашими фаворитами. Условия состязания указаны в таком порядке: [ Race Events / Milestone Events ] Bounty.
1. Clarence Callahan (Razor)
Автомобиль: BMW M3 GTR
Сильная сторона: все
Условия состязания: [ 9 / 5 ] 10000000
Он взлетел на первое место в списке разыскиваемых гонщиков благодаря нашей машине, и теперь разъезжает по улицам, как их полноправный хозяин. Рэйзор не остановится ни перед чем, только бы сохранить за собой почетный титул. Помните: все, что он говорит, служит единственной цели — деморализовать, вызвать злость, раздражение, ненависть. Не верьте ему.
2. Toru Sato (Bull)
Автомобиль: Mercedes-Benz SLR McLaren
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 7,550000
Без помощи Рэйзора Тору бы до сих пор зависал где-то в доках, и не мечтая ни о каких призовых местах или титулах. Сейчас он возомнил, что наконец-то получил заслуженное признание, и гордится сверх всякой разумной меры. Кроме всего прочего, он ни над чем больше так не трясется, как над своей машиной, сдувая с нее каждую пылинку и протирая до блеска. При случае погните ему бампер, что ли?
3. Ronald McCrea (Ronnie)
Автомобиль: Aston Martin DB9
Сильная сторона: повреждение полицейских машин
Условия состязания: [ 8 / 5 ] 5,550000
Старый знакомый — Ронни. Один из тех богатеньких мальчиков, которые полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. Свою машину он получил в подарок от родителей по поводу окончания учебы. Впрочем, пусть это вас не расслабляет — что-что, а водить он умеет прекрасно.
4. Joe Vega (JV)
Автомобиль: Dodge Viper SRT10
Сильная сторона: превышение скорости
Условия состязания: [ 7 / 5 ] 4,050000
Сложно понять, как этот колоритный персонаж все успевает. Ночи напролет он ошивается в барах и клубах, а дни проводит на дорогах в поисках приключений. На его счету — бесчисленное множество правонарушений. Полиция ненавидит Джей-Ви, а многие автогонщики тщетно пытаются ему подражать. Его ярко-зеленый додж действует на стражей порядка, как тряпка на быка, — они постоянно крутятся вокруг него, но не могут с ним ничего поделать.
5. Wes Allen (Webster)
Автомобиль: Corvette C6
Сильная сторона: уход от преследования
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 3,050000
Вебстер просто помешан на машинах. Где бы он ни находился, рот у него не закрывается — он не переставая несет что-то про скорость, производительность, тюнинг, конденсат в карбюраторе. А уж если ему в голову приходит какая-то очередная идея, то и подавно. Если Вебстера нет на дорогах, он наверняка или в мастерской, или в автомобильном магазине. Его машина тюнингованна по максимуму: пожалуй, внутри нее не осталось ничего, что не было бы призвано еще увеличить скорость.
6. Hector Domingo (Ming)
Автомобиль: Lamborghini Gallardo
Сильная сторона: фотокарточки
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 2,300000
Главная гордость Минга — его машина, которая выглядит так, будто только покинула витрину престижного автосалона. Он просто не умеет ездить медленно, и его фотографии пачками щелкают автоматические системы слежения за превышением скорости. Ходят слухи, что машина ему досталась в подарок от одной богатой дамы, которой просто было не с кем поговорить.
7. Kira Nakazato (Kaze, Kamikaze)
Автомобиль: Mercedes-Benz CLK 500
Сильная сторона: жертвы и разрушения
Условия состязания: [ 7 / 4 ] 1,680000
Кира абсолютно безумна. Там, где ей не хватит мастерства, она прорвется за счет скорости, невзирая ни на какие преграды. Пусть вас не обманывает ее миловидная внешность — под ней скрывается агрессивный зверь: она вдребезги разнесет все, что встанет у нее на пути. Например — вас и вашу машину. Тем более что Кира ни на миг не пожалеет свое авто, только бы поскорее свести счеты с соперником. Ей бы замуж.
8. Jade Barrett (Jewels)
Автомобиль: Ford Mustang GT
Сильная сторона: соревнования на разгон
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 1,180000
Прозвище как нельзя лучше подходит этой знойной барышне — она органично сочетает красоту драгоценного камня с совершенно каменными мускулами. У нее за плечами — многие километры дорог, так что даже не рассчитывайте на какую-нибудь глупость или ошибку с ее стороны. А под капотом ее машины скрывается колоссальная мощь.
9. Eugene James (Earl)
Автомобиль: Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 790000
Родом он из злачных восточных окраин города, но сейчас катается в основном в районе побережья. Приторговывает импортными товарами, так что если зачем-нибудь и съезжает с дороги, так только затем, чтобы принять очередную партию.
10. Karl Smit (Baron)
Автомобиль: Porsche Cayman S
Сильная сторона: правонарушения
Условия состязания: [ 5 / 4 ] 500000
Прозвище «Барон» Карл Смит присвоил себе сам. В нескольких словах его можно было бы охарактеризовать так: богатый самовлюбленный сноб. Если верить ему, все, что не бренд, то пустой звук — третьего не дано. Он также полагает, что единственная уважительная причина для разорения — обновление своего автопарка. А еще Карл Смит на удивление похож на своего однофамильца — Джона Смита, наемного убийцу, в роли которого не так давно снялся Брэд Питт.
11. Lou Park (Big Lou)
Автомобиль: Mitsubishi Eclipse
Сильная сторона: одиночные заезды на время
Условия состязания: [ 5 / 3 ] 300000
Крепкий кореец считает себя тайной мечтой каждой женщины. Он вечно играет на публику. И, несмотря на то, что панически боится полиции, старается не пропустить ни одной гонки. Поговаривают также, что у него систематически барахлит сцепление, но не стоит на это закладываться. Скорее всего, врут.
12. Isabel Diaz (Izzy)
Автомобиль: Mazda RX-8
Сильная сторона: гонки на выбывание
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 180000
Изабель — из тех, с кем определенно лучше не связываться. Она прекрасно разбирается в машинах, как на дорогах, так и в гараже. Ее машина образцово оснащена и сбалансирована. Раньше она была одной из многочисленных поклонниц гонок, а потом попробовала свои силы, и. и как тот котенок из анекдота, который сначала боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся. Кстати, где бы она не появлялась, ее всегда сопровождает или приятель, или брат, или дядя, так что будьте бдительны.
13. Victor Vasquez (Vic)
Автомобиль: Toyota Supra
Сильная сторона: длительные погони
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 100000
Тринадцатое место для Виктора — и счастливое, и нет. С одной стороны, еще никому не удалось сбросить его ниже, с другой — сам он тоже никак не может продвинуться дальше. Он вечно усталый и раздражительный, но со своей машиной обращаться умеет. И обязательно разделается со всяким, кто вздумает его недооценивать.
14. Vince Kilic (Taz)
Автомобиль: Lexus IS300
Сильная сторона: спринт
Условия состязания: [ 4 / 3 ] 50000
Винс — не король дорог, а так, скорее мелкий царек. Где он получил свое прозвище, остается загадкой, но именно под этим именем он вошел в черный список уличных беспредельщиков. С полицией у него полная взаимность — они в равной мере терпеть не могут друг друга. Любимое развлечение Винса — кататься по улицам, выискивая зеленых новичков, перед которыми он сможет блеснуть своим гоночным мастерством.
15. Ho Seun (Sonny)
Автомобиль: VW Golf GTI
Сильная сторона: кольцевые трассы
Условия состязания: [ 3 / 3 ] 20000
Хусейн как Хусейн, только не Саддам, а всего лишь Сонни. В свою машину он вбухал столько денег, что неудивительно — бегает она очень резво. Тем более, что все детали Сонни тщательно подбирает и тестирует, прежде чем показаться с ними на людях.
Автопарк
1. Lexus IS300
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 214 л.с., 2997 куб.см
Lexus — подразделение Toyota, образованное в 1988 году и направленное на выпуск автомобилей высокого класса.
IS300 — усовершенствованный вариант IS200. Внешне между этими двумя моделями сходство заметить трудно, однако начинка IS300 дает фору своему прародителю. Эта модель очень комфортная — в стандартную комплектацию входят спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами, система контроля тяги, встроенная противоугонная система и автоматический кондиционер с датчиком загрязнения воздуха.
В одной из вариаций — IS300 SportCross кнопки переключения передач находятся на руле. Это позволяет вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами.
2. Fiat Punto
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 80 л.с., 1242 куб.см
Fiat Punto можно назвать своеобразной «народной» моделью. Ее дизайн проектировался под нужды потенциальных покупателей — был проведен опрос среди клиентов данной ценовой категории, который позволил дизайнерам определить финальный вид Punto. Модель богата по уровню оснащения — есть ранее недоступные для этого класса системы MSR, ASR, ESP. В модельном ряду представлены 8 различных двигателей на выбор.
3. Chevrolet Cobalt SS
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 205 л.с., 1998 куб.см
Аббревиатура SS обычно используется для обозначения спортивных автомобилей (что-то вроде «Супер Спорт», кажется). К оригинальному Cobalt’у с его двухлитровым двигателем Ecotec добавили приводной нагнетатель (т.н. supercharger), теперь вместо 140 л.с. движок выдает 205. Спортивный вариант, соответственно, приобрел доработанную подвеску и тормозные механизмы. Со слов производителя, доводка ходовых качеств проводилась на «Северной петле» Нюрбургринга в Германии. Она славится тем, что при протяженности всего около 25 км на ней более 170 поворотов.
4. Volkswagen Golf GTI
Чтобы разблокировать: Доступна сразу
Двигатель: 200 л.с., 1984 куб.см
До 100 км/ч Golf GTI разгоняется за 7,2 секунд (при использовании коробки DSG с двойным сцеплением можно понизить цифру до 6,9 с). Максимальная скорость — 235 км/ч. При таких весьма достойных данных GTI на удивление экономичен — на 100 км пробега тратится примерно 8 литров топлива.
5. Audi TT 3.2 Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Двигатель: 225 л.с., 1781 куб.см
В первой версии у автомобиля были проблемы с аэродинамикой, что повлекло за собой множество аварий на крутых поворотах. Модель отозвали, и после небольших изменений (были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, новая стабилизационная система ESP и небольшое антикрыло на кромке багажника) вернули в продажу, а перед пострадавшими вежливо извинились.
Максимальная скорость TT Quattro — 243 км/ч. При 6800 об./мин срабатывает электронный ограничитель. Время разгона до 100 км/ч — 6,4 с.
6. Audi A3 3.2 Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Sonny, 15 место в черном списке
Двигатель: 250 л.с., 3189 куб.см
Максимальная скорость A3 Quattro строго ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 6,3 секунды. В наличии полноприводная трансмиссия Quattro. Внешне разновидности A3 почти ничем не отличаются, однако изменениям подвергаются внутренности салона и список оборудования. Всего существует три стандартных комплектации: Ambiente (спокойствие), Attraction (привлекательность) и Ambition (возможности) — на радость менеджерам по маркетингу.
И что б я без нее делал? Наверное, жил бы себе спокойно.
7. Mitsubishi Eclipse
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Двигатель: 213 л.с., 1996 куб.см
Eclipse — модель, ориентированная на американский рынок, в 1989 году была поставлена на конвейер завода Diamond-Star Motors Corporation — совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler, Блумингтон (США, Иллинойс). По мере существования Eclipse сменил три двигателя — откровенно слабый 1,8-литровый, приличный 2-литровый и третий, самый мощный, турбированный двухлитровый вариант.
8. Audi A4 3.2 FSI Quattro
Чтобы разблокировать: Победить Taz, 14 место в черном списке
Двигатель: 150 л.с., 1984 куб.см
A4 — автомобиль среднего класса, преемник Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Обладает оцинкованным кузовом, которому не страшна коррозия. По крайней мере, фирма дает на него гарантию 10 лет. В наличии система климат-контроля и сидения с подогревом. В продвинутых версиях возможны установка телефона, навигационной системы и даже голосового интернета.
9. Toyota Supra
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Двигатель: 330 л.с., 2997 куб.см
Производство модели, дебютировавшей под слоганом «The Sport of Toyota», приостановлено в 2002 году. Модели, выпущенные после рестайлинга 1997 года, оснащаются кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Среди последних выпущенных моделей встречаются версии с АКПП. Supra оснащена регулятором буксования привода, который не допускает прокручивания задних колес и не дает задней части вилять из стороны в сторону. Одна из отличительных черт модели — крыло, отвечающее за создание отрицательной подъемной силы (модели без этой детали встречаются крайне редко).
10. Renault Clio v6
Чтобы разблокировать: Победить Vic, 13 место в черном списке
Двигатель: 230 л.с., 2997 куб.см
Впервые Clio v6 появился в 2001-м году — тогда он оснащался 230-сильным мотором V6 объемом 3 литра. В 2004-м, после рестайлинга, автомобиль получил перенастроенное шасси и форсированный до 255 лошадиных сил двигатель. Он, кстати, изначально был настолько велик, что не помещался под капотом, поэтому его посадили на пассажирские места. Напрашивается вывод: Clio v6 — убежденно двухместная модель.
По данным Renault, максимальная скорость данной модели — 245 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 сек. На 100 километров пути двигатель расходует чуть менее 12 литров топлива. В день по плану производилось 12 машин, но уже в июле 2005-го производство Clio v6 полностью прекращено.
11. Mazda RX-8
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 192 л.с., 1308 куб.см
RX-8 — обновленный вариант модели RX-7 (см. 20 машину в списке). Впервые его прототип (тогда еще носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. Основные отличия этой модели — низкий уровень вредных выхлопов и топливная экономичность.
Стандартный вариант двигателя выдает 192 л.с., топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделенная более сложной системой впуска, — 240 л.с.
12. Cadillac CTS
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 220 л.с., 3200 куб.см
Cadillac — отделение концерна General Motors со штаб-квартирой в Детройте, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс».
Модель CTS была впервые продемонстрирована в гольф-клубе в г. Монтерей, штат Калифорния, в канун столетия Cadillac. Это компактный пятиместный автомобиль с задними ведущими колесами, оборудованный 3,2-литровым двигателем V6. CTS, между прочим, одна из самых защищенных моделей ряду — четыре подушки безопасности (две передние и две боковые) и пара надувных занавесок, которые спасут пассажиров, даже если автомобиль перевернется.
Во время работы над дизайном, в честь столетнего юбилея, было решено использовать элементы оформления, присущие моделям прошлого. К примеру, световые элементы фар расположены вертикально, как у моделей образца 1965 года. А форма облицовки радиатора вообще восходит к далекому 1934-му.
13. Ford Mustang GT
Чтобы разблокировать: Победить Izzy, 12 место в черном списке
Двигатель: 252 л.с., 4600 куб.см
Ford Mustang за 36 лет существования претерпел множество изменений — модель GT не имеет почти ничего общего с теми, кто дал начало роду «Мустангов» (ну разве что логотип остался без изменений). Яркая особенность двигателя Mustang GT состоит в том, что ход поршня и его диаметр строго равны, составляя 3,6 дюйма (двигатель V8). Максимальная скорость 232 км/ч. Формально «Мустанг» рассчитан на четырех пассажиров, но удобно разместиться на заднем сиденье сможет разве что ребенок.
14. Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Двигатель: 265 л.с., 1997 куб.см
Mitsubishi Lancer Evolution VIII получил звание «Спортивный автомобиль года» от французского журнала Echappement. Жюри единогласно присудило ему высший рейтинг среди 20 лучших спорткаров мира. Компетентная оценка ходовых качеств и динамики автомобилей-номинантов происходила в два этапа: на гоночной трассе в городе Иссуар (Issoire), и в дорожных условиях в провинции Овернь (Auvergne), в центральной Франции.
Evolution VIII — раллийная легенда: еще первые представители серии Lancer Evolution, появившиеся в 1992 году, отлично выступали на ралли.
15. Mercedes-Benz SL 500
Чтобы разблокировать: Победить Big Lou, 11 место в черном списке
Двигатель: 306 л.с. 4966 куб.см
SL 500 оборудован уникальной системой ABC (Active Body Control) — активной подвеской. Суть в том, что четыре гидроцилиндра по команде бортового компьютера могут до 10 раз в секунду менять высоту опор пружин у каждого колеса в отдельности. Это сильно смягчает процесс торможения, крен в повороте или езду по кочкам.
На данный момент в продаже уже появилась модель SL 600 — в отличие от SL 500 мощность ее двигателя 394 л.с., а объем 5987 куб.см. Выпуск SL 500 прекращен в 1999 году.
16. Pontiac GTO
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 350 л.с., 5665 куб.см
Двигатель Pontiac GTO — разработка инженеров General Motors — носит название Gen Ill LS1 V8. Разгон до 100 км/ч за 5,5 сек. Модель была собрана на платформе австралийского Monaro CV8 — только с левым рулем. В основе своей за счет платформы GTO весьма похож на Monaro VXR (номер 17, следующий по списку).
17. Vauxhall Monaro VXR
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 400 л.с., 6000 куб.см
Vauxhall — британская компания, родственная немецкому Opel и австралийскому Holden.
Модель Monaro VXR по версии Top Gear была признана «Самым мускулистым автомобилем 2005-го». Дают знать о себе и 400 лошадиных сил, и 6 литров под капотом (двигатель V8). Кроме этого в комплекте — девятнадцатидюймовые колесные диски, выполненные в 10-спицевом дизайне из особых легких сплавов, и пара сдвоенных отверстий глушителя, разведенных по разным сторонам заднего бампера. Максимальная скорость 290 км/ч, разгон до 100 км/ч — менее чем за 5 секунд.
18. Porsche Cayman S
Номера машин не балуют разнообразием.
Чтобы разблокировать: Победить Baron, 10 место в черном списке
Двигатель: 295 л.с., 3386 куб.см
Название для этой модели Porsche позаимствовали из животного мира, вдохновившись, вероятно, грациозным изгибом хвоста какого-нибудь подвернувшегося под руку крокодила.
Автомобиль был создан на основе модели Boxster — оттуда пришло большинство компонентов, к примеру, 6-ступенчатая механическая КПП. Часть электронной начинки взята от старшей модели 911 Carrera, а именно: фирменная система Porsche, отвечающая за изменение фаз газораспределения (VarioCam Plus), и система поддержания курсовой устойчивости (Stability Managment).
За отдельную плату на Cayman S устанавливают третью систему от старшего брата — PASM (Porsche Active Suspension Managment), которая, в зависимости от выбранного режима (норма/спорт), регулирует клиренс и жесткость пружин с амортизаторами.
19. Subaru Impreza WRX STi
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Двигатель: 280 л.с., 2457 куб.см
Британская компания Prodrive, вплотную занимающаяся тюнингом, разработала пакет дополнений для данной модели, который позволяет поднять мощность двигателя до 305 л.с. Максимальная скорость WRX STi с данным пакетом составляет 255 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 4,6 секунды.
20. Mazda RX-7
Чтобы разблокировать: Победить Earl, 9 место в черном списке
Двигатель: 255 л.с., 1308 куб.см
Модель RX-7 по максимуму использует возможности роторного двигателя. 105-сильный движок разгоняет ее до 200 км/ч. Именно на ней Род Миллер в 1979 году стал чемпионом США по ралли. В 1986 году по версии журнала «Motor Trend» Mazda RX-7 стала импортным автомобилем года. По данным на 1990 год общее количество произведенных на Mazda Motor Corporation автомобилей доросло до 25 млн., из которых 1 млн. — RX-7. С осени 2000 года после проведенного рестайлинга на рынок вышел новый вариант RX-7 как с внешними изменениями, так и с внутренними.
21. Mercedes-Benz CLK 500
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Двигатель: 306 л.с., 4966 куб.см
CLK 500 первая в своем классе получила 7-скоростную автоматическую коробку передач 7G-Tronic (она оснащается двумя задними скоростями — одной для нормальных условий, другой — для зимних). Еще CLK-серия приобрела штатные диски для езды на проколотых шинах, которые позволяют проехать в таком режиме до 50 км со скоростью 80 км/час, в комплекте также идет система оповещения о проколах (чувствуете, как это помогло бы в Most Wanted?)
Модель можно распознать по четырем выхлопным трубам и системе бокового освещения в момент парковки (если, конечно, хозяин ее установил).
22. Lotus Elise
Чтобы разблокировать: Победить Jewels, 8 место в черном списке
Двигатель: 120 л.с., 1795 куб.см
Упор в этой модели был сделан не на мощность двигателя, а на понижение общего веса. При массе всего 690 кг Elise обладает максимальной скоростью 202 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 5,9 секунд.
В 1999 на свет появилась модель 111S c двигателем мощностью 145 л.с. Наконец, в 2004 году вышла последняя на сегодняшний день модификация — 111R с двигателем мощностью 192 л.с.
Кажется, они никогда не выключают свои мигалки.
23. Aston Martin DB9
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Двигатель: 450 л.с., 5935 куб.см
Aston Martin — английская компания, подразделение Ford Motor Company, занимающаяся разработкой и выпуском дорогих спортивных автомобилей. Штаб-квартира расположена в г. Ньюпорт-Пэннел.
В процессе разработки DB9 была создана новая платформа — VH (vertical/horizontal). Суть в том, что модельный ряд будет развиваться как вертикально (разные модели произведенные силами Aston Martin), так и горизонтально — путем каких-либо заимствований у других фирм в рамках Ford Motor Company (как Volvo, Jaguar). К примеру, аэродинамику DB9 доводили до ума профессионалы из Volvo.
Отличительная черта DB9 — двери, которые при открывании поднимаются вверх на 12 градусов. С механической коробкой передач разгон до 100 км/ч за 4,7 сек, с автоматической — за 4,9 сек.
24. Porsche 911 Carrera S
Чтобы разблокировать: Победить Kaze, 7 место в черном списке
Двигатель: 320 л.с., 3596 куб.см
Полноприводная модификация Porsche 911. Наличие полного привода повышает массу автомобиля, а, соответственно, страдает ее динамика. До 100 км/ч Carrera S разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость составляет 285 км/ч. Двигатель Boxster Flat 6 мощностью 320 л.с., в стандартном комплекте — коробка передач Tipronic S.
На тюнингованном варианте Carrera S, получившем название «Tune it! Safe!», устраивают погони за преступниками немецкие полицейские. Под капотом TIS-а расположился 3,8-литровый 370-сильный двигатель, а максимальная скорость ограничена 300 км/ч. Учитывая, что на обычных немецких машинах электронный ошейник в большинстве случаев не дает разогнаться выше 250 км/ч, догнать нарушителей становится гораздо проще. Скорость полицейский вариант тоже набирает быстрее — 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Город проработан до мельчайших подробностей: даже указатели вполне функциональны.
Невзирая на скорость, все ринулись в узкий переулок, чтобы срезать путь.
25. Dodge Viper SRT-10
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Двигатель: 503 л.с., 7994 куб.см
Viper, «гадюка», — машина для тех, кто не видит жизни без риска. Ходовая часть, вначале заимствованная у грузовика (колеса прокручиваются даже на третьей передаче), отсутствие подушки безопасности и рабочий объем двигателя в почти 8 литров дают о себе знать. Максимальная скорость 266 км/ч, 10 цилиндров, разгон до 100 км/ч за 4,5 сек. И, наконец, истинно спортивная внешность Viper’а.
В американском тюнинг-салоне Hennessy в 2005 году была разработана особая версия SRT-10, снабженная улучшенным двигателем объемом 8,5 литров с двумя турбинами Garret, нагнетающими давление 1,5 бар, и мощностью 1000 л.с. (!). Скорость 100 км/ч такой вариант набирает за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 410 км/ч. Выпущено всего 24 подобных «реактивных» автомобиля.
26. Lamborghini Gallardo
Чтобы разблокировать: Победить Ming, 6 место в черном списке
Двигатель: 500 л.с., 4961 куб.см
Двигатель V10 позволяет Gallardo разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды, максимальная скорость 309 км/ч. Это купе от Lamborghini в 2004-м стало одним из победителей престижного конкурса British Design and Art Direction (D&AD).
Существует выпущенная ограниченным тиражом в 250 экземпляров модель Gallardo SE — она отличается внешней окраской bi-ton (двойной цвет). В двигатель изменения не вносились, однако за счет того, что были изменены передаточные числа коробки передач, разгоняться до 100 км/ч SE стала ровно за 4 секунды, а максимальная скорость поднялась до 315 км/ч.
27. Porsche 911 turbo S
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Двигатель: 450 л.с., 3600 куб.см
На данной модели установлены тормозные диски из композитного металлокерамического материала, которые по всем параметрам превосходят традиционные стальные. Помимо этого, они на 50% легче, за счет чего вес автомобиля снижен на 20 кг. В наличии фирменная система стабилизации курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management).
Максимальная скорость — 308 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды (а кабриолет — за 4,3).
28. Chevrolet Corvette C6
Чтобы разблокировать: Победить Webster, 5 место в черном списке
Двигатель: 405 л.с., 6000 куб.см
Шестое поколение Chevrolet Corvette было впервые представлено концерном General Motors на автосалоне в Детройте в 2004-м году.
Под капотом расположен 6 литровый (ранее было 5,7) двигатель Vortec V8, который теперь называется LS2. Его мощность составляет 405 л.с. До 100 км/ч Corvette C6 разгоняется за 4,3 секунды с механической КП и за 4,7 с автоматической. Максимальная скорость автомобиля составляет 290 км/ч.
Один из вариантов — Z06 — оснащается форсированным до 450 л.с. двигателем, позволяющим ему разогнаться до более чем 300 км/ч.
29. Lamborghini Murcielago
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Двигатель: 580 л.с., 6192 куб.см
Как мы уже упоминали, эта модель названа в честь быка Murcielago, который в 1879 году выстоял в бою с тореадором Рафаэлем Молиной. Быка было решено не убивать, и от него пошел целый род быков, не раз участвовавших в корриде.
Форму для этой модели разработал бельгийский дизайнер Люк Донкервольк. До 100 км/ч Murcielago разгоняется за 3,8 сек, максимальная скорость
330 км/ч. Интересный показатель — массовость (конечно же, относительная) Murcielago: в год планируется сбор около 400 моделей.
30. Ford GT
Чтобы разблокировать: Победить JV, 4 место в черном списке
Двигатель: 507 л.с., 5409 куб.см
Первые модели Ford GT были выпущены еще в середине 60-х. Тогда модель называлась GT40, благодаря тому, что высота автомобиля составляла 40 дюймов — примерно 1 м 15 мм. Позже появились и GT70 и GT90 (правда, только прототип), однако в их названиях цифры уже потеряли свое оригинальное значение.
В модели применена интересная разработка, так называемая «топливная дверца», благодаря которой исчезает надобность в топливном колпачке. Достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином — герметичность при отсутствии колпачка благодаря стараниям техников Ford’а теряться не будет.
31. Mercedes-Benz SLR McLaren
Чтобы разблокировать: Победить Ronnie, 3 место в черном списке
Двигатель: 626 л.с., 5493 куб.см
С этой моделью связана одна история. Поляк Роберт Фуртак стал владельцем SLR еще до того, как она поступила в серийное производство. Как ему это удалось? Он собрал ее сам!
С 1999-го года этот человек следил за всем, что было связано с прототипами SLR, — фо