На крыше машины в виде большого плавника
Плавник на крыше с камерой — как все элементарно, Ватсон!
Сегодня в новостях по телеку сообщили что на нашу военную базу в Таджикистане поставили 30 новых танков Т-72…
И знаете что наконец появилось в этом новом танке?
… Камера заднего вида епть…
То есть десятилетия понадобились чтобы родить такое решение в танке…
Вот и думай что же движет прогресс? бытует мнение что военные технологии… но может у тех кто в танке нет собственных автомобилей?
И вот попалась на глаза ещё одна находка из разряда а что так можно было?
чтоб понять о чем я — посмотрите ссылку ниже из тиктока…
Opel Astra GTC 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 210 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 44
С плавника будет общий вид, за бампером не будет видно. Смысл?!
ты прав и ведь действительно
ничего кроме общего вида в салонное зеркало и нивидноникакуя 🙂
с плавника же утверждают на 300% больше
сам посмотри
видишь ты тоже сразу не просек…
а это как барсук в поле — он есть и им оказывается приятно пользоваться
при чем при движении вперед большей частью а не назад
поэтому то что у тебя под задним бампером ты мог за секунду до этого увидеть в лобовое…
а при зх — вообще все так же — ничего не меняется — как смотрел ты в монитор магнитолы и слушал парктроник — так и продолжай
получается эти 2 камеры образно как ближний и дальний — тока назад
У кадилака двойная камера, одна на мафон одна на зеркало. А это шляпа какая то. На танках камера — тоже, брод проехал и всё в грязи и пыли.
так двойная камера большая
мне она не подходит по размеру,
да и на крузе двойная выглядит не айс
поэтому лично для меня двойная камера — вот это и есть натуральная шляпа…
тем более что на мафон подойдет любая камера
а на зеркало идет получше разрешением
но ставить ее на фиговый листок — не комильфо
а тут компактный варик в плавнике
если это и шляпа — то скорее с пером
возможно на белом не очень, но у меня то крыша черная
насчет того чтобы крыша у меня была грязной я не помню такого
а танкистов в роду нет — поэтому их проблемы не знакомы
короче — нужен номер камеры
на каскаду она самое то
Скорее всего это будет тяжело, каталога нового камаро ещё нет, если камера до 19 года то не проблема
так двойная камера большая
мне она не подходит по размеру,
да и на крузе двойная выглядит не айс
поэтому лично для меня двойная камера — вот это и есть натуральная шляпа…
тем более что на мафон подойдет любая камера
а на зеркало идет получше разрешением
но ставить ее на фиговый листок — не комильфо
а тут компактный варик в плавнике
если это и шляпа — то скорее с пером
возможно на белом не очень, но у меня то крыша черная
насчет того чтобы крыша у меня была грязной я не помню такого
а танкистов в роду нет — поэтому их проблемы не знакомы
короче — нужен номер камеры
на каскаду она самое то
Погляжу в своем каталоге 19 года, может и найду чего нибудь интересного)
Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?
Давайте разберемся. Существует много версий — например, что это такой своеобразный тюнинг, функции которого — чтобы машина не утонула)), чтобы лучше глиссировать по воде))), чтобы на скорости машина была устойчивее и ее не бросало из стороны в сторону)), для понту))). Все эти шуточные ответы на вопрос «Зачем нужен плавник на крыше автомобиля?» мы приводим не просто так — так действительно думают некоторые.
Часто можно услышать и такой ответ — это пластиковая накладка для красоты. И это правда — практически на каждом радиорынке в Украине можно купить такой пластиковый плавник, который никакой функции, кроме декоративной, не выполняет.
Но вот самый правильный вариант ответа на вопрос «Зачем нужен плавник на крыше автомобиля? » — который гласит, что плавник — это полноценная антенна. И не просто радио антенна, а может быть и комбинированная — когда есть функция приема радио волн, GPS приемник, ТВ антенна и GSM антенна. И здесь мы уже говорим не просто о красоте (а ведь антенна в форме акулий плавник выглядит гораздо интереснее на машине, чем обычный штырь на крышу и антенна на лобовое стекло), мы говорим уже о сложном устройстве, которое позволит вам сделать прием радио, ТВ волн полноценным.
Действительно, такое новое изобретение как плавник, в последнее время стало пользоваться у владельцев автомобилей просто невероятной популярностью. Этот девайс проходит постоянные разрабатывается, благодаря которым он непрерывно усовершенствуется, становится более модным, а также увеличивается и его качество. Устанавливать такое изделия можно на автомобилях разных марок, при этом плавник выпускается в разных модификациях и цветовых решениях.
Правда к моей радости, уже в пятидесятые годы вся ситуация кардинально поменялась, это произошло в тот момент, когда Америка разбогатевшая на войне выставила на показ все свое богатство, дабы все остальные начали завидовать. Ведь именно в тот момент почти весь мир страдал от послевоенной нищеты. Однако после того как автомобильная промышленность переболела «плавниковым стилем» она смогла понять и имеющиеся в нем недостатки. К минусам плавника можно причислить трудности в техническом обслуживании кузова и производстве, высоком уровне травматизма, если при аварии кто-то попадал на эти самые плавники. Кроме того и сама «фигуристость» даже при тогдашнем материале для изготовления автомобилей (а он не шел ни в какое сравнение с нынешней жестью), активно подвергалась коррозии. В результате, уже к концу шестидесятых годов, после того как все переболели плавниками, конструкторы машин решили полностью отказаться от них, остановив свой выбор на сначала угловатых, а потом и более скругленных формах. И в этом я не вижу ничего странного, ведь это позволило сократить производственные затраты, а также увеличить травмобезопасность машины. Прошли года, мода но снова вернулась) Правда в виде антен и GPS приемников и закосами под них ))
Плавник акулы на крыше машины — что это и зачем нужно?
Какое устройство скрывается под накладкой в виде акульего плавника?
Что за пластиковый «акулий плавник» установлен на крыше многих современных автомобилей? Это декоративная деталь, или она несет какую-то конкретную функциональную пользу?
И то, и другое. Если «акульего плавника» на крыше нет, а украсить им машину очень хочется, то его можно запросто купить на любом автомобильном рынке или в магазине автозапчастей. Это будет пустая пластиковая накладка, предназначенная просто «для красоты».
Но вообще, настоящий «акулий плавник» – это не «обманка», а полноценная антенна, которая ловит сигналы радио, телевидения, мобильной связи GSM и спутниковой связи GPS. Внутри пластикового корпуса «плавника» расположены туго скрученная в спираль проволока и электроусилители со встроенной платой, питающейся от бортовой электрической сети автомобиля.
Источник изображения: a.d-cd.net
Все мы помним те времена, когда радиоантенны торчали из корпуса автомашины как штыри и были телескопическими – выдвигающимися. Да что там помнить – множество таких автомобилей еще разъезжает по улицам и дорогам.
Потом компания BMW первой начала прятать антенну в пластиковом корпусе аэродинамической формы. Из-за своего вида такая антенна и получила неофициальное наименование Shark Fin – плавник акулы. Она компактная, хорошо защищенная от дождя, снега и ветра.
Но как в небольшом пластмассовом корпусе разместилась антенна, которую раньше надо было телескопически выдвигать на полтора метра вверх? В идеале, антенна должна быть очень большой: равной по размеру длине волны радиосигнала. Тогда она будет принимать его на больших расстояниях и совсем без помех. Например, рации диапазона СВ работают на частоте 27 МГц, где длина волны составляет 11 метров.
Но все популярные FM-радиостанции вещают на коротковолновых частотах: в диапазоне 87,5–108 МГц,и длина их волн составляет порядка 3-х метров. Разумеется, таких длинных конструкций к машине не прикрепить, поэтому радиотехники нашли другое решение. Они установили, что антенна сохраняет уверенный прием, если ее длину сократить ровно в 2 или в 4 раза. Опытным путем было доказано, что длина антенны для автораций должна быть 2,7 м, а для магнитол – 1,5 м. А проволоку такой длины можно свернуть в плотную спираль, чтобы намного сократить размеры антенны.
Источник изображения: drive2.ru
Скрученная проволока в «акульем плавнике» уступает по дальности и качеству приема обыкновенным телескопическим антеннам. Поэтому, в целях компенсации этого недостатка, в дополнение к ней применяется электрический усилитель сигнала со встроенной в него платой, запитанной от автомобильной бортовой электросети. Под «плавником» в крыше машины имеется отверстие для проводов, присоединяющихся к штатной электрике. Приемников-усилителей может быть и несколько: по отдельности для радио, ТВ, GPS и GSM.
В целом, такое техническое решение для антенны получилось очень удачным. Антенны типа «Акулий плавник» ни за что не цепляются, не мешаются при мойке автомашины, не влияют на ее аэродинамику и не привлекают внимания вандалов.
Первые такие устройства еще уступали классическим телескопическим антеннам по дальности и качеству приема волн. Но потом, благодаря современным электроусилителям, они догнали и перегнали их по всем показателям. Поэтому такие антенны и получили заслуженное признание. «Акульи плавники» теперь используют на своих машинах почти все автопроизводители.
Для чего на крыше машины устанавливают «плавник акулы»
Многие современные модели автомобилей имеют в задней части крыши специальные «акульи плавники», которые сегодня в большей степени выполняют декоративную функцию. Однако ранее они использовались в качестве антенны или устройства для передачи данных. Поговорим поподробнее о том, для чего же нужны на крыше автомобиля такие «акульи плавники».
Индивидуальность и красота
Такой «акулий плавник», размещённый на крыше автомобиля, придает машине оригинальности и необычности. Многие автопроизводители используют такие элементы с различной формой и внешним видом, что позволяет им подчеркнуть стилистику оформления конкретной модели. Изготавливаются они из пластика или других прочных материалов, окрашиваясь в цвет кузова.
Кстати, у отдельных моделей на одних машинах по заводу могут идти такие плавники, тогда как в других случаях на таких же моделях они отсутствуют. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что у одной и той же машины, выпущенной буквально с разницей в несколько лет, на крыше имеется такой плавник, тогда как у другого экземпляра его нет.
История появления
Известно, что появились «акульи плавники» на крышах автомобилей ещё в тридцатые годы прошлого века. Впервые их стали использовать чешские автопроизводители, а в последующем мода на подобные аксессуары распространилась на весь мир. Первоначально считалось, что установка на крышу автомобиля такого небольшого по своим размерам элемента улучшает устойчивость машины при езде на высокой скорости.
Однако, в действительности, какой-либо необходимости такого улучшения показателей устойчивости в те времена не требовалось, поэтому такие плавники первоначально появились лишь на считанных моделях, став их символом и необычной чертой. Лишь в конце прошлого века «акульи плавники» стали устанавливаться на всё большее число автомобилей, причём многие из них были с претензией на спортивность.
Функциональное назначение
Несомненным преимуществом таких акульих плавников, которые скрывают антенны и приемники, в сравнении с открытым расположением таких устройств, является то, что можно без каких-либо сложностей производить мойку машины, не рискуя при этом поломать дорогую антенну.
Самостоятельный тюнинг
Часто автовладельцы стараются самостоятельно устанавливать на свои машины такие «акульи плавники», благо их с лёгкостью можно приобрести в большинстве специализированных автомагазинов. При самостоятельном монтаже «акульи плавники» используются исключительно в декоративных целях. Можно подобрать такие элементы, выкрашенные в различный цвет, выполненные из пластика, легкого металла и даже карбона.
Также популярностью у автовладельцев пользуются «акульи плавники», которые оснащены дополнительной светодиодной подсветкой. Такие элементы декора эффектно смотрятся в тёмное время суток, подчёркивая необычность автомобиля. Установка плавника и подключение такого светодиода освещения не представляет какой-либо особой сложности, поэтому каждый автовладелец может справиться с такой работой, самостоятельно украсив свой автомобиль.
Стоимость таких декоративных «акульих плавников» не слишком высока. Можно подобрать также оригинальные варианты, выполненные из карбона, которые являются неизменным атрибутом многих спортивных автомобилей. Популярностью пользуются оригинальные варианты «акульих плавников», которые имеют большую стоимость, но отличаются качеством изготовления и щеголяют стильным внешним видом.
Для чего на крыше современных автомобилей ставят загадочный плавник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Впервые плавники на автомобилях появились еще в 1930-е годы. Сегодня принято считать, что первой машинами с данным дизайнерским элементом были чешские «Татры» с индексами Т85 и Т87. С самого начала акулий плавник был не просто украшением, а важным конструкционным элементом. В частности, в чешских автомобилях он улучшал аэродинамические свойства и не давал задней части машины «гулять» во время поездки из-за разбалансировки, которая неизбежно происходила по причине заднего расположения мотора.
Однако, настоящая популярность к «плавникам» пришла в США в середине прошлого века. Помимо улучшения аэродинамических качеств кузова автомобиля, плавники помогали сделать машину более красивой, стильной, придавали ей спортивный вид. Мода на данный элемент держалась вплоть до 1970-х годов, пока наконец не начала сходить на нет.
Очередное перерождение «акульих плавников» в автопроме произошло уже в конце XX века благодаря немецкой компании BMW, инженеры которой додумались, что такие «плавнички» являются идеальным способом маскировки выступающего радиотехнического оборудования (антенн). Кроме того, плавники выполняют защитную функцию, позволяя водителю лишний раз не отвлекаться на обслуживание антенны.
Сегодня в «акульих плавниках» на крыше автомобиля прячут антенны радио и сотовой связи GMS, а также приемники спутникового сигнала GPS. Возможным такое стало благодаря развитию радиотехнического оборудования и возможности уменьшения габаритов активных антенн в 7-8 раз относительно тех, что использовались в автомобилях еще в 1980-е годы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: