На машинах здесь друзья ехать никому нельзя можно ехать знайте дети только на велосипеде
Викторина по ПДД с родителями «Азбука дорог»
Муслимат Ахмедова
Викторина по ПДД с родителями «Азбука дорог»
Категория: родители старшей группы.
Оформление: зал оформлен по теме.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный и практический
Материал: картинки с изображение дорожных знаков, листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине «Азбука дорог«.
Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.
Давайте поприветствуем участников.
(команды под музыку входят в зал)
Уважаемые игроки представьте название ваших команд.
1. Команда «зеленый огонек»
2. Команда «Светофорик».
Вед. Спасибо за приветствие. Присаживайтесь.
Уважаемые участники нашей викторины, вы наверное немного волнуетесь и чтобы вам поднять настроение и придать большей уверенности, я предлагаю всем послушать песню в исполнении ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ о правилах дорожного движения.
Исполняется песня команды ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
1 задание «Азбука дорог»
Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.
• Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
• Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят….
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
• Я не мыл в дороге рук,
Поел фруктов, овощи,
Заболел и вижу пункт
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон)
3 задание «Знатоки ПДД»
Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)
2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)
3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?
4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?
5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)
6. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»)
7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)
9. Как вести себя в общественном транспорте?
10. Что означает каждый сигнал светофора?
3. Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
А теперь «Музыкальная разминка”.
Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения.
4 задание «Скорая помощь»
Ведущий: У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы).
5 задание «Знатоки оперативных служб»
Ведущий: Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.
6 задание «Листовка-плакат»
Ведущий: Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.
скучать а посмотреть флеш- моб «Дорожный знак«
Жюри подводит итоги игры.
По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт. В этом году на нашей грядке в детском саду мы с ребятами сажали морковку. Росла она у нас самостоятельно,без нашего ухода,в силу того,что.
Фотопрогулка «Переулочки Арбата, как мне дорог ваш покой…» Начало «Ах, Арбат мой, Арбат. «. Переулочки Арбата, Подарите тишину, Покажите, чем богаты, Приоткройте старину. Ю. Антонов Как я вчера.
Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог. Добрый день, коллеги! Как я упоминала ранее в нашем детском саду ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.
Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.
Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»
Ульяна Белецкая
Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»
Цель: организация совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.
— закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
— познакомить детей с дорожными знаками.
— воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
— способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Сегодня мы поговорим об очень важном – правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И ни что ни кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Чтобы сохранить нашим детям жизнь мы должны научить их соблюдать и никогда не нарушать эти правила. Сегодня я предлагаю вам поиграть.
«С тремя глазами живет
Как мигнет – порядок наведет,
Родители и дети: светофор
В: На дорогах с давних пор посилился светофор,
и водитель, и прохожий должен знать такой прибор.
Знают дети все на свете, что такое светофор.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – иди!
А сейчас мы узнает, как вы знаете правила светофорных наук.
У каждого из вас есть карточка с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говориться в загадке.
1.Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6.Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
В: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
А теперь поиграем в игру «Светофор»
Ход игры:
Если загорелся красный свет – вы стоите.
Если желтый – прыгаете.
Зеленый – шагаете на месте.
В: Но светофор не всегда может приди на помощь. Тогда нам помогут его верные друзья – дорожные знаки.
Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный переход. («Пешеходный переход».) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Дети».) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка«.)
А здесь, ребята не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка«.)
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …. Переход!
— Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)
Эстафета «Подземный переход:
Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
В: Какой транспорт вы знаете?
Р.д: автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл и. т. д.
В: кто водит транспорт?
Р. д. : водитель, шофер.
В: сейчас мы будем шоферами.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.
Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.
Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке
все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
В: А знаете ли вы сказки?
Эстафета «Знаете ли вы сказки»:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету) 3. Ехали медведи на (велосипеде, а за ними комарики (На воздушном шарике) 4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях) 5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 8. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Ход игры:
Дети и родители встают в круг. Ведущий стоит в кругу. Он брасает мяч ребенку или взрослому с вопросом. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и брасает мяч обратно к ведущему.
1. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
2. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
3. Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
4. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
6. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (спец машины)
7. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
8. Какой знак висит недалеко от школ и детских садов? (осторожно, дети)
9. Как надо вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окна)
10. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
11. Где можно играть детям? (на площадке)
В: Вот и подошли к концу наши соревнования. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!В завершении хочется сказать:
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Делаем всем предостережение!Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулем водители!
В конце вручаются памятки для детей и их родителей по ПДД
«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.
Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка «ПДД» в нашей группе. В уголке есть всё.
Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.
План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: «Правила дорожного движения». Интегрированное занятие: «Правила дорожного движения».
Конспект НОД в старшей группе «Я и дорога»
Светлана Задороженко
Конспект НОД в старшей группе «Я и дорога»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Я и дорога».
Подготовила: воспитатель первой категории
Задороженко С. Н.
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
2. Совершенствовать знания о дорожных знаках;
3. Развивать умение ориентироваться в окружающем мире;
4. Воспитывать чувство ответственности, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Гена Барбоскин. Гене нужна наша помощь. Гена впервые оказался в нашем городе. Давайте поможем Гене, что бы он не заблудился? Справитесь?
Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы живём?
Воспитатель :.Гена ты знаешь на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было трамваев и поездов?
А вы, ребята, знаете?
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на каком транспорте ездили челябинцы в прошлом.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
С. Михалков «От кареты до ракеты».
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далёком прошлом. Но на лошадях долго и сложно добираться. И люди изобрели более быстрый транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный, наземный, водный.
Пока не было автомобилей не было и правил дорожного движения. Но как только на дорогах появилось много машин, люди придумали правила дорожного движения: не только для тех, кто ездит, но и ходит.
— Ребята, давайте расскажем Гене то, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Как называется человек, управляющий транспортным средством? (водитель)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или реьенок? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги? (нет)
— Молодцы, все вспомнили, ничего не забыли.
— Отправляемся с Геной в путешествие по Челябинску и расскажем для чего нужно знать правила дорожного движения.
На чем мы можем поехать? (выбирается вид транспорта – автобус;другие предложения аргументировано отклоняются: на машине все не смогут уместиться, на поезде не можем, т. к. нет железной дороги и т. д.) Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Сейчас мы садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Напомните Гене правила поведения в автобусе.
1. Во время движения нельзя громко разговаривать, шуметь, чтобы не отвлекать водителя.
2. Не забываем уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.
3. Запрещается есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. Предлагайте по какой улице мы сейчас поедем. (Краснопольский проспект). В путь и вот первая остановка. Что это? (дорожный знак). Что он означает? (Пешеходный переход). Ребята, а что это? (конверт с картинками опасных ситуаций).
Давайте вместе с Геной посмотрим, что происходит на дороге:
1. Дети катаются на велосипеде по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на са велосипедах? А где катаетесь вы?
2. Мальчик на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?
3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?
Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице… и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке,отгадайте:
С тремя глазами живёт,
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор)
Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?
— А сейчас я предлагаю вам, ребята,продолжить мои стихи:
— А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.
Физкультминутка (Подвижная игра «Перейти дорогу»)
Расчерчиваются две линии (можно использовать скакалки – для обозначения линии) одна от другой на расстоянии 7-10 шагов – это «проезжая часть». Игроки становятся за одной чертой. Когда ведущий делает взмах зеленым кружком – дети делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Цвета чередуются в любом порядке. Кто ошибается – выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым перейдет через дорогу.
Воспитатель: Ребята, так для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварии т. д
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте,дети,
Только на ….(Велосипеде)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём не льзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)
4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый, и зелёный. (светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
На дороге (дети)
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело (мед. пункт)
7. Остановка,торопится народ
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете (остановка)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
III. Заключительная часть.
— Вот и закончилось наше путешествие.
— Ребята, где мы с вами останавливались? (на остановках)
Вспоминают: что видели на остановках, чем занимались (вспомнили правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков).
— Ребята и ты Гена, а что нового вы сегодня узнали? (знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» и где их можно встретить).
— Есть еще много других знаков, которые помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дороге. Вы хотите узнать какие? Тогда в следующий раз мы с вами отправимся на поиски новых для нас знаков.
Оценка деятельности детей.
— Вы сегодня очень постарались, были внимательными участниками дорожного движения. Придя домой, расскажите о нашем путешествии своим родителям! За ваше усердие, трудолюбие и знание правил ПДД, вручаем вам и Гене Барбоскину значки, которые помогут вам вспомнить дома все, что происходило сегодня у нас в группе и никогда не забывать правила дорожного движения!
Конспект занятия «Дорога к храму» Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси.
Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.
Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.
Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.