На машине 147 километров

На машине из Москвы в Сочи

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

На работе делать нечего, напишу пару слов про новогоднюю поездку в Сочи с точки зрения автомобилиста, а в частности ситроеновода-тракториста.

Итак, весь путь с местными покатушками составил 3879км со средней скоростью 76 км/ч и расходом 6,3 литра на 100км (см. предыдущий пост). Расход мог бы быть поменьше, а скорость побольше, но мы достаточно много ездили по серпантинам.
Итак, впечатления по частям.

М4 на юг
Дорога туда была простая, за бортом был лёгкий минус, дорога сухая и чистая. Так что до Аксая (рядом с Ростовом, 1100км) доехали ровно за 11 часов, останавливаясь пару раз на 10 минут. Номера были грязные, так что я просто выставил на круизе 135 км/ч, так и ехал (по GPS это 125 вроде было). Гаишников на дороге не было, видимо зимой М4 им не так интересна.
Качество дороги почти на всём протяжении отличное, особенно платные участки, но это пока не въехали в Ростовскую область. Там качество покрытия сразу становится отвратительным, много ям, разметка никакая. И так почти на всём протяжении Ростовского куска М4 аж до Краснодарского края.
В общем, переночевали в Аксае и двинулись дальше в Туапсе. В Краснодарском крае дороги отличные практически везде до Туапсе, за исключением 2 участков:
— ремонт дороги от Краснодара примерно до Адыгейска.
— реконструкция моста в районе села Горское (это уже почти развилка Сочи-Новороссийск)
Если не успеют до лета доделать, то на 2 участке будет полная жопа.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

На дороге вдоль побережья от Джубги до Сочи (это уже не М4, а А147, но она интересней для туристов) гаишники уже встречались частенько, но на номера с 777 регионом не бросались, хотя они в принципе С5 игнорируют, меня останавливают раз в год максимум.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Вся дорога А147 вдоль черноморского побережья очень хорошего качества, ям нет, разметка хорошая. Иногда небольшие выбоины, но нестрашные (в районе Шепси встречались).

Пару слов о куске дороги М4 от Джубги на север — в сторону Новороссийска. Дорога там у’же, но качество хорошее аж до самого Геленждика. Там масштабная реконструкция объездной и поэтому местами дорога новая без разметки, местами старая и разбитая в клочья.
Ну и часть М4, проходящая через Новороссийск тоже отвратного качества.
Дальше мы прокатились ещё до Абрау-Дюрсо, сходили на экскурсию в подвалы с шампанским.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

М4 в обратную сторону
Обратно всё так же, за исключением одного момента: ремонт на М4 от Адыгейска до Краснодара тут ещё в большем разгаре и дорога хуже: мы проехали несколько аварий и несколько машин стояли с пробитыми в ямах.
В воронежской области на обратном пути нас накрыл снегопад, ехать стало сложно — правый ряд раскатан до асфальта, слева снежная каша, на которую выезжать для обгона осмеливались только самые отважные. Я когда обгонял, машину ловил на грани, было ссыкотно.

Роза Хутор
Народу ОЧЕНЬ много (мы были там 2 января). Парковки все забиты под завязку, народ кружит по 40 минут в поисках парковки. Гаишники гоняют тех, кто пытается оставить машину в неположенном месте.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Всё дорого (надо учитывать, что сразу после новогодних праздников цены на скипассы снизились чуть ли не вдвое). В Розе и Красной поляне очень много пафосных машин из Москвы, стоят выставкой около каждого крутого ресторана и отеля — видимо много у нас невыездных чинуш, которые рванули в Сочи.
На подъёмниках очереди, на одном мы 15 минут стояли в очереди.
Вердикт: на новый год делать там нечего, дорого и толчея.

Ситроен на серпантинах и не только
На серпантине на С5 конечно тяжело, его «длинный» руль и мягка подвеска даже в sport’e совершенно для этого не предназначена. Но в принципе, если не ставить себе раллийных задач, то нормально, хотя в прошлый раз я ездил неделю по серпантинам на Acura MDX и было гораздо веселей.
Местные, кстати, ездить по серпантинам в большинстве своём не умеют — в поворот заходят не с того радиуса, тормозят невовремя и в шпильках прижимаются к внутренней стороне. Нормально ездит только 1 из 10.
Зато поразили многочисленные водители грузовиков Магнит — вот уж кто на серпантинах жгёт по полной — быстро, грамотно и вежливо. Встретил их пару десятков, все были такие.
На трассе М4 конечно я в сотый тысячный раз убедился в превосходстве круиз-контроля над несовершенством человеческим. Раз за разом я обходил машины, которые то обгоняли меня на 150 км\ч, то почему-то замедлялись до 100км\ч, и в итоге оказывался всё равно далеко впереди них.
Ну и расход на круизе резко падает, регулировать скорость ногой так энергоэффективно невозможно в принципе.

В общем и целом
Можете меня бить ногами и кидать камни, но я убедился, что на наших югах делать нечего ни зимой, ни летом. Я туда больше не ездок, это видимо для фанатов.
Инфраструктура везде так себе (кроме Сочи), сервис так себе. Цены так себе (кроме Сочи — там для богатых господ). А в Туапсе, где мы жили, нечего делать в принципе — мелкий город вокруг порта с огромной нефтебазой. Приличных кафешек почти нет, пивнуха приличная одна на весь город.
Дороги (за редким исключением) отличные, цены на топливо сравнимые с Москвой (дешевле всех Роснефть, там их вотчина, Лукойл запредельно дорогой — солярка дороже роснефтевской на 3р!).

Источник

Обнулится ли пробег автомобиля после 999 999 километров на одометре?

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Наверняка каждый автомобилист хоть раз пребывал в состоянии той мимолётной секундной радости неизвестного происхождения, которая возникает при отображении на одометре автомобиля красивой цифры:

Пробег — это одна из важнейших характеристик автомобиля, являющаяся своеобразным индикатором степени износа его механизмов, а также таймером для замены расходников.

Цифры на одометре неумолимо растут на протяжении всего времени использования автомобиля, причём редкий автомобиль доживает до максимально возможных 999 999 километров, т.к. пробег либо скручивается, либо машина выходит из строя на более ранних отметках.

На самом деле производители автомобилей прекрасно осведомлены, что до такой отметки способен доехать лишь один автомобиль из десятков тысяч, а поэтому никакой специальной функции для этого случая обычно не предусмотрено.

В зависимости от конкретной марки автомобиля, модели, приборной панели и версии её программного обеспечения, возможны три варианта поведения одометра.

1. Одометр остановится на отметке 999 999 км.

На некоторых автомобилях одометр при достижении максимально возможного значения просто останавливается, переставая выполнять свои функции.

Такое можно встретить, например, на Toyota WiLL VS:

Или на Mitsubishi Lancer X:

В этом случае автомобилисту поможет только перепрошивка панели на СТО, при которой пробег начнёт мотаться с самого начала.

2. Одометр начнёт новый отсчёт со следами сброса данных

Некоторые автомобили могут порадовать своих хозяев автоматическим обнулением пробега. Однако присутствует здесь одно НО. Какое — вы можете увидеть на примере сброса пробега автомобиля Renault LOGAN:

Да, одометр сброшен и начал новый отсчёт, однако вместо сброшенных девяток теперь появились нули, которых нет при первоначальном набегании пробега. Собственнику это ничем не грозит, но вот продать машину-миллионник под видом новенькой не получится.

Однако и здесь есть интересная особенность! При набирании первой сотни километров после сброса, все следы сброса пропадают.

3. Одометр начнёт новый отсчёт без следов сброса данных

Ну и закончим мы стопроцентным перерождением, которое происходит, когда после преодоления порога в один миллион километров, одометр начинает свою работу с чистого листа.

Такое можно увидеть при эксплуатации грузовиков знаменитой американской компании Western Star Trucks:

Казалось бы, вот она — мечта перекупщиков! Да только вот одометр то показания сбросил, а автомобиль после миллиона километров будет иметь массу внешних признаков активной эксплуатации.

А какой пробег имеет твой автомобиль? Можешь поделиться этим в комментариях!

Источник

От Москвы до Казани и рывок на Урал: как устроена новая трасса М12

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

Новая трасса М12, у которой пока даже нет названия, по своим масштабам похожа на советскую суперстройку Байкало-Амурской магистрали, соединившей Советский Союз. Отличий от других дорог у новой М12 много, но главное новшество — экономия времени. После завершения строительства доехать от Москвы до Казани можно будет всего за шесть с половиной часов. Для сравнения: добраться по федеральной трассе М5 «Урал» от Москвы до Тольятти (или Самары) на обычной машине можно минимум за 14 часов, а дальнобойщики едут по тому же маршруту больше суток.

Увеличить скорость движения по самой новой магистрали страны помог опыт строительства трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Дорожники говорят, что на трассе между двумя столицами выше разрешённая скорость и гораздо больше систем безопасности. В результате — меньше времени в пути, меньше ДТП и больше комфорта. В теории строители могли реконструировать и старую трассу, но после того, как все расчёты были закончены, выяснилось: дорабатывать старую федеральную трассу выйдет на 20% дороже, чем построить новую.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

К тому же трассу М7 «Волга» нельзя назвать идеальной — на отдельных участках есть вопросы к безопасности, а сама двухполосная дорога проходит через сотню населённых пунктов, где скорость ограничена отметкой в 60 километров в час. Там водители вынуждены сбрасывать скорость до минимума и ползти длинной вереницей, параллельно пропуская пешеходов. Безопасность новой трассы М12 — это отдельная тема. По расчётам уровень аварийности на новой трассе планируют сократить примерно в пять раз по сравнению с трассами М5 и М7. Всю инфраструктуру безопасности планируют строить на основе опыта, полученного при строительстве дороги между двумя столицами.

Шоссе к сердцу страны

Трассу М12 будут сдавать в четыре этапа. Первые два участка новой дороги — Москва – Владимир и Канаш – Шали уже в работе. Когда трасса будет готова полностью, то единой дорожной «ниткой» будут соединены четыре федеральных центра: Московская и Нижегородская области, Татарстан и Самарская область. Построить новую трассу непросто — в некоторых местах строителям приходится в буквальном смысле слова закапываться на десятки метров вниз — по-другому сваи и фундамент для будущих мостов через реки, в том числе через Волгу и Оку, не построить.

Зато по завершении строительства для водителей будет раздолье — асфальт первой категории и освещение на всём пути. Поначалу ездить быстрее 120 километров в час по новой трассе будет нельзя, но лимит могут поднять до 150.

Новая трасса в перспективе должна дать мощнейший импульс развитию регионов и всей страны в целом. Только по первоначальным подсчётам в области и республики, через которые пройдёт новая дорога, через несколько лет после ввода М12 в эксплуатацию может поступить 2,5 триллиона инвестиций. Регионы, которые она свяжет, — экономические и промышленные центры России, автомобильные и нефтеперерабатывающие заводы, предприятия аэрокосмического и оборонного секторов — самые результативные поставщики сельхозпродукции.

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Но Казань — это только часть пути, его медиана, добравшись до которой дорожники ненадолго остановятся, чтобы перевести дух. Потом за отбойные молотки и экскаваторы возьмутся с новой силой. Главная цель строительства, поставленная президентом, — с учётом скоростной трассы от Петербурга до Москвы и ЦКАД к 2024 году обеспечить безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала.

Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной магистрали Москва — Казань. И, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершив этот проект за три года.

президент Российской Федерации

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/3/22/74796467220.2965.jpeg» loading=»lazy» />

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/3/22/74796467220.2965.jpeg» loading=»lazy» />

Проезд по М12 будет платным — два рубля за километр, если ехать на обычной машине, и восемь рублей за километр за грузовик, то есть столько же, сколько по трассе Москва – Санкт-Петербург.

Участок дороги от Казани до Екатеринбурга — один из самых протяжённых и сложных. Сейчас его длина — 920 километров. После ввода в эксплуатацию всей трассы через новую дорогу будет проходить до 100 млн тонн грузов в год. Эти цифры заинтересовали не только крупнейшие компании России, но и зарубежных инвесторов — через некоторое время к финансированию проекта могут подключиться китайские, европейские и турецкие инвесторы, для которых быстрая логистика — ключ к зарабатыванию денег как на собственных, так и на внешних рынках.

Не забыть про остальных

На машине 147 километров. Смотреть фото На машине 147 километров. Смотреть картинку На машине 147 километров. Картинка про На машине 147 километров. Фото На машине 147 километров

Фото © ТАСС / Мальгавко Сергей

После того как основной поток транспорта переключат на М12, появятся время и возможность заняться реконструкцией трасс М5 «Урал» и М7 «Волга». В последние несколько лет их ремонтируют каждое лето, и масштабные работы по расширению полотна и возведению мостов даже через маленькие реки часто приводят к образованию многокилометровых пробок — машины стоят даже ночью. Как только будет запущена трасса М12, водители вздохнут с облегчением, а после завершения строительства и ремонта центральную часть страны свяжут сразу три современные, новые и безопасные трассы.

Но даже с таким объёмом работ строители не забудут и про муниципальные дороги. Во всех районах, через которые пройдёт новая трасса М12, планируют отремонтировать съезды, развязки и примыкающие дороги. Это значит, что программа строительства новой трассы неизбежно отразится на развитии всей центральной части России, напрямую или косвенно улучшит жизнь миллионов людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *