На машине через финляндию в швецию
Путешествие Спб — Финляндия — Швеция — Норвегия, 2016. Резюме
Попробую подвести краткие итоги поездки.
Ахи-охи я уже описывал, сейчас время цифр.
Документы: шенгенские визы + гринкарта.
Маршрут: СПб — Хельсинки — Стокгольм — Осло — Люсеботн — Прекестулен — Одда — Берген — Гудванген — Флом — Гейрангер — Осло — Стокгольм — Хельсинки. Маршрут проходит через 3 страны шенгена — Финляндия, Швеция, Норвегия и охватывает практически все самые знаковые достопримечательности природы Норвегии. Длина маршрута около 3700 км.
Топливо: СПГ (LPG). Переходники — Диш (наш обычный ) и Байонет. Как правило переходник на Байонет давали на заправке. Сеть заправок широкая, но не как у нас. Координаты заправок надо заранее забить в навигатор. По маршруту следования заправки были не реже 700 км.
Стоимость топлива (газ/бензин):
— Финляндия — нет данных
— Швеция 11/13 Ш_крон, 70/85 руб
— Норвегия 7/14 Н_крон, 55/100 руб
Навигатор: МапсМе и Сайгик. Обе программы работают на скаченных картах. Сайгик тупил и зависал, но пока не зависал — функциональнее. Основная навигация — МапсМе.
Связь и Интернет: Роуминг на свою симку + тариф 20 р/мин на входящих. Интернет в роуминге дорогой, аж ПДЦ! Доступ к данным отключайте сразу по пересечении границы с РФ. Бесплатный доступ к ВиФи есть практически во всех магазинах и на заправках.
Деньги: везде принимают пластик. Курс обмена по Сберу вменяемый.
Корм: в целом дороже России в 1.5 — 2 раза. Алкоголь в Норвегии очень дорогой, продается ограниченное время и не везде.
Проживание: с палаткой в Норвегии МОЖНО! Жить можно как дикарем, так и в кемпинге. Костер разводить МОЖНО везде, за исключением городов ( да, Карл, это печально ) и леса в летнее время.
Стоимость кемпинга для машины и палатки около 200 крон/ 1400 руб.
Отели в среднем от 8000 руб/номер.
Язык: английский понимают все и везде. Реально все и реально везде! Моего уровня «моя твоя дом труба шаталь» — хватало всюду.
Паромы и платные дороги:
— паром Хельсинки — Стокгольм в обе стороны, с автопакетом и каютой на 4 = 220 евро / 16000 руб.
— паром Люсеботн — Форсанд с автопакетом и 3 пассажирами = 600 крон / 4500 руб.
Эти паромы надо бронировать заранее через инет.
— паромы местные стоят около 1000 руб, билеты на месте.
Платные дороги есть. Въезд в города днем платный. На плату не обращал внимания и не экономил. Накатал всего на 4500 руб. Для оплаты регался на www.epcplc.com. Привязал карту, положил на нее немного денег. Списалось все чз месяц. К каждой транзакции приложили фото. Все фото честные.
Рыбалка: в соленой воде (море ) на удочку БЕСПЛАТНО везде! Ужин с пристани наловить реально.
В пресной воде надо брать лицензию ( не брал, но и не поймал ничего).
Общий бюджет составил:
— подготовка машины ( ТО, гринкарта и пр ) = 5000 руб;
— Топливо = 25000;
— Корм, алкоголь, газ_баллоны = 9000. Куплено дома в дорогу.;
— Паромы, дороги = 26000 руб;
— Отели и оплаченные кемпинги (Осло, Берген, Люсеботн) = 19000 руб.
— карманные расходы ( включая кормовые на месте ) = 40000 руб.
Итого около 125000 на троих за 12 суток путешествия. Или 40+ тр с носа.
Норвегия — безумно красивая, интересная и удобная для путешествий страна.
Ну и не откладывайте свои мечты до лучших времен. Чудите сразу! Кто знает, как оно будет потом.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
спасибо за информацию, за короткую стыковку переживаю + за расспросы на границе, но сейчас не там много вариантов лететь в Швейцарию, мне нужно оказаться там только в конкретные даты, пришлось брать finnair, надеюсь на удачу.
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Возможно, проблема в двойной пересадке у вас, и они проверяли перелёт в Финляндию с транзитом в Катаре, вместо перелёта в Эстонию с транзитом в Финляндии (IATA показывает, что нужна только виза).
Но в разъяснениях в 5 пункте отдельно говорится, что:
Транзит регулярных пассажирских рейсов через аэропорт
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Назвние финской столицы не склоняется. В Хельсинки, в аэропорот Хельсинки и т.п.
Теперь по делу. У Вас есть основания для въезда в Эстонию? Мультивиза ни при чем. Транзит предусмотрен, но для возвращения граждан в страну постоянного проживания.
Или, например, у всех рабочая виза Эстонии. Туризм для финнов не является основанием.
В целом, Вам лучше поискать ответ в прибалтийской ветке.
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Транзит регулярных пассажирских рейсов через аэропорт
В отношении внешнего пограничного контроля разрешается транзит регулярных пассажирских рейсов через аэропорт. Во время пересадки не следует покидать транзитную зону аэропорта, но в отдельном случае лицу для совершения транзита может быть также разрешён въезд в страну. В подобных ситуациях, особенно в случае длительной пересадки, пассажир может разместиться, например, в отеле или гостинице иного типа в непосредственной близости от аэропорта. К таким ситуациям причисляется, например, непомерно длительное ожидание по причине отмены дальнейшего рейса.
Страны назначения могут потребовать тестирования на коронавирус также в транзитном зале аэропорта. Однако, всего лишь тестирование на коронавирус и ожидание результата не являются основанием для разрешения на въезд в страну в течение транзитного путешествия.
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
По инф с Финского сайта вроде как на передвижение из страны ЕС никаких ограничений нет.
Въезд в Финляндию из стран ЕС и Шенгенского соглашения. Ограничения на въезд из этих стран отсутствуют.
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Re: Транзит через Хельсинки в другую страну Шенгена
Выезд: Брусничное, суббота, утро, на выезд 2 машины, девушки-пограничницы выпустили, но сомневались, что финны впустят, минут 15 на все формальности. На вьезд в Финляндию в очереди полдюжины авто с российскими номерами, подождали около получаса. Финскому пограничнику озвучен транзит, предъявлен билет на паром в Травемюнде через 6 часов, больше вопросов не возникло. За таможней столик сдачи тестов на корону, девушке показали наши российские тесты, объяснили, что идем транзитом, она даже не стала ничего делать.
Паром Хельсинки-Травемюнде, никаких вопросов по тестам-вакцинации и т.д., все как обычно, как раньше.
«The border controls between Schengen countries and Finland have been lifted away from July 26th, so You can travel from Germany to Finland and transit to Russia. There are still health care control left at Helsinki-Vuosaari. If You are fully vaccinated by accepted series of vaccine, there is no pandemic restrictions, tests or quarantine for You. The vaccination certificate must be shown at the Finnish border.
If You don’t have any vaccination, there are a test at the Finnish border, that is for free. The quarantine recommendation is to avoid unnecessary contacts in Finland.»
К этому моменту Испания была уже в зеленой зоне для Германии, так что задержались в Германии на пару дней не опасаясь карантина, штрафов и т.д. Границы Испании и Франции также пройдены без проверок, пост стоял на въезде на платную дорогу во Франции, подъехали к посту одновременно с голландцем, офицеров заинтересовал почему-то именно голландец 🙂
При посадке на паром в Травемюнде был выдан вопросник для финнов.
На машине в Швецию
Путешествие на машине в Швецию и Стокгольм: расстояние, маршрут, документы. Что нужно знать об организации поездки, документах, ценах, правилах дорожного движения за границей, балтийских паромах. А также — где остановиться и что нужно увидеть в Стокгольме — в материале Eurotraveler.ru.
Предлагаемая вашему вниманию статья об автопутешествии в Швецию основана на личном опыте. Пусть и не слишком свежем — ее все равно можно воспринимать как серьезное пособие при подготовке поездки!
Даже учитывая тот факт, что на машине в Стокгольм автор предлагаемого вашему вниманию рассказа не поехал. Ибо посчитал, что куда удобнее оставить ее на парковке в Хельсинки. Предупреждаем об этом сразу — чтобы вы не ждали невероятных откровений о путешествии на автомобиле по северной Финляндии и Швеции.
По возможности мы актуализировали информацию по состоянию на коронавирусный 2021 год. Когда границы, увы, закрыты, а потенциальным туристам остается только надеяться. Впрочем, мечтать и готовиться — едва ли не лучше, чем уже ехать!
Идея поездки в Швецию на автомобиле составилась в конце августа и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.
Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть — как они там живут. Планировалось, что в шведской столицы мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть все любопытное представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.
Подготовительная часть заключалась в получении финских мультивиз, составлении маршрута и заказе билетов.
Когда-то жители Питера могли обзавестись финским «мультиком» в загранпаспорте запросто. Не прибегая ни в какие визовые центры и не платя им комиссии. Иными словами — прямо в консульстве! Сегодня так запросто не получится…
Что касается маршрута, то первоначально планировалось ехать так: Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм. Соответственно и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в ОДНУ сторону.
После изучения спецпредложений паромных компаний, обнаружилось интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Всего за 90 € эстонский гигант предлагал каюту на четверых на пароме Хельсинки-Стокгольм. Причем не с внешним «видом», а окном на «променад» — это такое внутреннее лишенное переборок многоэтажное пространство на паромах Силья Серенада и Силья Симфония. Проезд в обратную сторону стоил, естественно, столько же.
Автомобиль при этом приходилось оставлять в Хельсинки. И, поскольку с парковками в означенном городе непросто, нужно было либо ставить на платную либо пытаться найти место на бесплатной. На форумах утверждают, что и в 2020 году это можно сделать — например, на набережной за паромным терминалом Силья-Лайн.
Несомненным плюсом предложения было и то, что перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км) становился лишним.
Скажу сразу, что цены предусматривали поездку на пароме с субботы по четверг. Пятница традиционно намного дороже — примерно на 60 €. Связано это с тем, что финны любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин. И вообще куда глаза глядят — лишь бы не кончалось безакцизное спиртное в корабельном магазине «дьюти-фри».
Предложение от Сильи понравилось и мы приобрели ваучеры на паром. А также по случаю забронировали гостиницу в центре Стокгольма. Не в самом Старом городе, но действительно в 7-10 минутах неспешной ходьбы.
Номер обошелся в 125 € за ночь, включая завтрак на двоих — завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен. Итого за 2 ночи — 250 евромонет. Придирчивое рассмотрение прочих вариантов убедило в том, что ночевать поблизости от Королевского дворца лучше. Чем в получасе ходьбы за те же деньги.
Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень. И потому смотреть договор нужно внимательно.
Если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки, деньги возвращаются полностью. Более, чем за 48 часов — только 50%, менее 48 часов — вообще не возвращаются.
Если учесть, что до Хельсинки от Питера около 390 км по шоссе, необходимо признать, что риск потери денег существует. Тем более, что 190 км придется проехать по нашим дорогам. С бешеными джипаками, которыми управляют бессмертные, и колоннами фур. А потом вас еще ждут две таможни, на каждой из которых теоретически завернуть могут любого.
Где остановиться
В 2021 году цены на размещение не подросли, разве что в рублях. К примеру, тот же реконструированный Downtown Camper by Scandic — очень удобная во всех смыслах гостиница — просит за ночь и завтрак около 115-120 €.
Имеются, естественно, и более интересные по деньгам варианты. Но подавляющее большинство из них располагаются намного дальше от центра и главных достопримечательностей. Из приятных исключений выделим Best Western and hotel, где берут от 80-85 € за «кровать и завтрак».
Располагается гостиница недалеко от станции метро Hötorget. То есть до старого города от нее вам придется идти минут на 10-12 дольше. Ну вы поняли — чудес не бывает и тому подобное.
Машина и документы
Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно называлось Рено Логан. Возраст его был более 3-х лет и на момент начала путешествия он пробежал более 62 000 км. Но все еще находится в превосходном техническом состоянии.
Очередное плановое ТО было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась. В багажник просто погрузилась сумка с набором отверток и плоскогубцами и две 5-ти литровые канистры с бензином. Больше 10 литров топлива в ЕС ввозить, увы, нельзя.
Кроме того, приобрели так называемый бустер для ребёнка — сиденье без спинки. Специального детского кресла у нас не было, и, приняв во внимание возраст чада, было решено ограничиться бустером. Уже в Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, устройство сильно утомило чадо. И потому его отложили в сторону, а пристегнутый ребёнок спокойно заснул на заднем сиденье.
Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней сегодня уже нет никаких проблем — приобретаешь онлайн и все дела. Никаких распечаток не требуется, электронной копии полиса на границе хватает.
Страховка на машину, так называемая «Зеленая карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена прямо накануне поездки. На случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего. Поскольку вернуть деньги за нее — проблематично!
Полис на 15 дней я, кстати, использовал по полной — не в буквальном, к счастью, смысле! Съездил через неделю ещё и в Лаппеенранту — за продуктами и другими товарами.
В принципе «Зеленую карту» легко можно приобрести и по пути. Попадаются и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС. Они работают круглосуточно, надо лишь достучаться!
Деньги
Складывались из трёх сумм:
Если карта открыта в евровалюте, сумма сначала конвертируется в доллары, а уже потом переводится в евро. И только затем списывается с вашего счета. В итоге вы оплачиваете ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка. Естественно, не в лучшую для вас сторону отличающемуся от курса ЦБ.
Карта использовалась в качестве подстраховки на случай каких-то крупных покупок. И не была «в деле»))) — обошлись наличными.
СПб-Хельсинки
Итак, мы собрались… Выезд наметили на 7.15 утра среды. И день недели выбрали не случайно — отели в Стокгольме в четверг-субботу дешевле, чем, предположим, во вторник-четверг.
Мы и машина выехали в Швецию из Санкт-Петербурга в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут! Оказалось, что забыли баллонный ключ — немаловажную вещь в длительных пробегах. К счастью, она не пригодилась.
Повторный выезд в 7.35 прошел без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге (КАД) Петербурга. На каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин, ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города.
Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще — сегодня он не функционирует — двинули в сторону Сертолова. И далее за ним по Выборгскому шоссе.
Приятный бонус: в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.
Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится далеко за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.
Обязательно, кстати, посетите этого город — чудесный такой северный модерн, симпатичные дома. Да и ухожен, он, скорее, по-европейски.
Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки. Последним, к слову, полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код».
Дорога достаточно ровная, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.
Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте.
Подсвечена она ярко и стоит слева по ходу движения в Финляндию. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет.
На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятым.
Прохождение границы с Финляндией
2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин.
Проездов несколько, а между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию — это делает водитель), потом с пограничниками (здесь подходим все и с паспортами: первый водитель, дальше все остальные).
3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску, желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы на «ничейной земле».
Маршрут естественно пролегает через магазин беспошлинной торговли. Который здесь имеется только в направлении Россия-Финляндия. Смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа».
Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1 500 на наши деньги.
Тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще нет смысла. Поскольку на Силье-Лайн имеется отличный дьюти-фри, с гораздо большим выбором.
4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта, останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляем снаружи, выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения.
Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).
Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько? Дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье, въезжаем в соседнюю страну.
Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… Особенно на КПП Брусничное — там народ «откатывает» свои финские визы.
В Финляндии
Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют
Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч.
Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полпути до Хельсинки (от границы до него около 190). И пока мы до нее добрались — утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.
На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали). Те же, кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут. Во-первых, не принято, а во-вторых несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом.
Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна. Просто следуем по указателю Keskusta (центр города), либо по знаку с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…
Паромный терминал
Но другого — компании Викинг-Лайн. Который находится на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн. Не слишком огорчившись мы остановились, оценили ситуацию, развернулись. И всего минут через десять подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паромы, конечно, впечатляют — что издали, что вблизи.
Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени. Ведь мы приехали заранее! И время всего около часа дня, а паром отходит в 17.00.
Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу) имеется платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале. Стоит он совершенно не гуманно: 36 € за сутки.
Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.
Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.
В 2021 году бесплатные места для парковки лучше искать дальше по набережной!
Пара слов о центре финской столицы. Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но очень уютно — хочется гулять буквально часами. Короче, нам понравилось!
К моменту отплытия парома — о, чудо — солнце выглядывает из-за туч. И мы, несмотря на холод и сырость, поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу. Откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и гавань.
Про паром рассказывать, в общем-то, нечего. Да — большой, да — впечатляет, да — внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.
Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе: на человека получилось что-то около 13.5 евро), и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте. Немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину и улеглись спать.
Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторон, получили бы каюту с видом на море. Это по спецпредложению, без него — дороже.
В каюте (любой этого уровня имеется: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»). А также: столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном
Стокгольм
Паромы прибывают в столицу Швеции рано — в 9 утра уже швартуются в порту Вяртахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже
Особенно рекомендуем досконально изучить Старый город, по-шведски Гамла стан. Возможно, и нанести визит королевскому дворцу, хотя большинство там бывавших и отговаривают — экспозиция-де бедна в сравнении с Эрмитажем.
Потом стоит посетить этнографический музей-зоопарк Скансен на острове Юргорден. И Музей Северных стран там же. Корабль-музей Васа мы рекомендовать не станем — ну не стоит он запрашиваемых за билет денег!