На машине в прагу что нужно
На машине в Чехию
На машине в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России. Как доехать до Праги и Карловых Вар, что нужно знать о правилах дорожного движения? А также о документах, штрафах, платных автомобильных дорогах, ценах на бензин в 2021 году и вообще АЗС. Где поесть и почему не нужно бояться полиции, передвигаясь на авто по Чехии — в материале Eurotraveler.ru.
Если вы собираетесь самостоятельно посетить Прагу, а то и подробно изучить всю Чехию, и намерены использовать для этого личную машину, будет не лишним обзавестись базовыми знаниями о нюансах дорожного движения в этой стране. А также штрафах и местных полицейских нравах. Не совсем привычных россиянам — стражи порядка здесь доброжелательны, но непреклонны.
Расстояний бояться нет резона — отелей и мотелей как в городах, так и вдоль дорог в достатке. Весьма приличным качеством обладает и дорожное покрытие! Чуть похуже дороги в Прибалтике, сильно портит поездки на авто в Польшу тамошняя страсть к продолжительным ремонтам и сужениям.
Но в Чехии жаловаться на это нет резонов. Напротив, даже региональные трассы в этой стране поддерживают в хорошем состоянии. Да и с временными ограничениями не перебарщивают — помнят, что «все для людей».
Для начала
Естественно, не помешает убедиться и в главном — удовлетворительном техническом состоянии собственного транспортного средства. Для этого самостоятельно или с привлечением специалистов стоит пройти ТО.
В первую очередь проверить тормозную систему и лампочки, убедиться в хорошем состоянии шин. Глубина летнего протектора должны быть не менее 1.6 мм, зимнего — 3 мм.
Шипованая резина в Чехии запрещена, да и по-настоящему суровых погодных условий здесь не встретишь даже и в Крконошах. Протектор изношен и требует замены? Тогда вам сюда: https://www.koleso-russia.ru/catalog/search/tires/bysize/!
Домкрат, запаска, огнетушитель должны наличествовать. Как и аварийный треугольник со светоотражающим жилетом — за его отсутствие в случае ДТП могут оштрафовать.
Маршруты
Кратчайший маршрут, например, в Прагу из Москвы пролегает через территории Беларуси и Польши. Приблизительное расстояние — 1840 км, время в пути с учетом перехода границы и ночевкой — от 40 часов.
Выезжаем из столицы по Минскому шоссе и далее двигаемся по трассе М-1. До польской границы (КПП Берестовицы-Бобровники) чуть более 1 000 км.
Ехать на машине из Санкт-Петербурга в Чехию удобнее через Прибалтику: Латвию и Литву. Ориентировочное расстояние — 1870 км, время в пути — от 35 часов. Останавливаться на ночевку лучше всего на территории Польши.
Упорные автолюбители в первый день поездки доезжают и до предместий Варшавы. Чересчур уставшие останавливаются почти сразу после преодоления границы с Литвой: в Сувалках и Августове.
В Сувалках дешевле всего остановиться на ночь в апартаментах, особенно, если вы едете семьей. Например, в Suwalki Centrum или Apartament w Suwałkach. Сумевшим проехать дальше советуем под вечер не соваться в саму Варшаву. А переночевать километрах в 40 от польской столицы!
Рекомендуем неоднократно опробованный недорогой мотель Goscinny Gaj прямо на трассе S8. Его персонал практически не понимает по-русски, но зато очень доброжелателен. Номера очень просторны, имеется ресторанчик и заправка.
Документы для поездки в Чехию на машине
Определенно понадобится загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Заканчиваться последняя должна никак не позже предполагаемого дня завершения поездки. И, естественно, она может не быть непременно чешской — хватит и «прокатанной» финской мультивизы.
За ее получением большинство обращается в визовые центры, хотя в теории сделать долгосрочный шенген можно и самостоятельно. Сэкономив порядка 20-25 евро с «носа».
Национальных водительских прав РФ для движения на автомашине по Чехии также хватает. Тот, кто любит перестраховываться, оформляет еще и международные водительские права. Но, если ехать на личном авто, это — избыточное действие!
На всякий случай требуется знать о существовании Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия и Чехия ее подписали), разрешающей движение по дорогам стран-участниц при наличии национальных водительских прав.
Медицинская страховка на водителя и пассажиров обязательна. Но на границе о ее наличие обычно только спрашивают. В любом случае полис не помешает, тем более, что и стоит копейки в сравнении с суммами, которые позволит сэкономить.
Бегать никуда не нужно: можно оформить и приобрести полис онлайн буквально за 5 минут. Для всех случаев хватит электронной версии — распечатывать ничего не надо!
Свидетельство о регистрации ТС и пресловутая «Зеленая карта» равно входят в список обязательных документов
Куда едете — этим таможенник обязательно поинтересуется. Но документальные брони отелей от Букинга или квартир на границе в подавляющем большинстве случаев предъявлять не требуют. Хотя иметь при себе бумажную или электронную версию этих документов не повредит.
Стоит помнить: окончательное решение о допуске на территорию стран ЕС принимает таможенный офицер!
Где остановиться
Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.
Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая — для резидентов, оранжевая — не более 3 часов, фиолетовая — до 24 ч.). Оно вам надо?
С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги — несколько минут ножками.
На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.
Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться — от трассы D8 ехать всего пару минут.
Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.
Что нужно знать
1. Потребуется оплатить дорожный сбор, то есть купить так называемую виньетку, Dálniční známka. Раньше они приобретались на первой же АЗС по въезду на авто в Чехию. Можно было купить и загодя, в Польше. Правда, дороже — в цену включалась и комиссия продавца.
В 2019 году чешская виньетка стоила 310 крон на 10 дней для авто массой до 3.5 тонн (на месяц — 440 крон). Приклеивать ее следовало в правом нижнем углу лобового стекла — крошечная инструкция на этот счет присутствовала на самой наклейке.
Но с 1 января 2021 года повсеместно заработала электронная система. И теперь ничего и никуда приклеивать не нужно. Оплачиваешь проезд онлайн, вносишь номер авто — всё! Цены, кстати, не изменились — вот тебе и знаменитая евросоюзовская инфляция — edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/.
Отсутствие стикера (в нужном месте) может привести к штрафу в 5 000 крон. И то, в случае, если вы согласитесь оплатить на месте остановки полицией. Судя по букетам камер на опорах над платными автомагистралями, засады в Чехии устраивать нет нужды. Все проверяется автоматически, и нарушителя просто перехватывает ближайший патруль.
3. Скоростной лимит на дорогах таков: 50 км/ч — в городах, 90 км/ч — за их пределами, 130 км/ч — на платных автомагистралях. Штраф за превышение более, чем на 3 км/час (погрешность приборов), может составить до 1 000 крон.
Дороги очень хорошего качества и не изобилуют большим количеством опор, на которых так любят крепить камеры. Однако же, не нарушаем!
Главное
4. Лимит алкоголя в крови в Чехии — 0 промилле. Погрешность при замерах в полицейских алкотестерах учитывается. Но садиться за руль после бокала вина — как в Италии или Германии — не стоит! Полисмены здесь неподкупны в реальности, а не теории, и законы чтут!
5. При любом ДТП, на который вызывают полицию, все участники в обязательном порядке проверяются на портативном алкотестере. После звонка стражи порядка прибывают очень быстро, в течение 10-15 минут.
За ними приезжают медики — дабы убедиться, что все обошлось без последствий. И дорожная служба — если нужно огородить место происшествия во избежание следующих аварий (например, на автострадах).
Цены на бензин
Цена на бензин в Чехии в 2021 году — около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой — так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро — работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.
Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.
Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз — курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!
Поездка в Чехию (Прагу) на машине
Чехия — уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.
Вступление
Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.
Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника. Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.
Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.
Подготовка
Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.
Предстояло проехать 1832 км от Москвы до Праги, на дорогу туда мы заложили 2 полноценных дня, обратно планировали домчаться за день без ночевки, итого 7 дней только на Чехию (2-3 на Прагу, остальное по стране). Поехали в середине недели, потому что не знали дорожных реалий Беларуси, Польши и Чехии по пробкам.
Заповедь вторая: информация должна быть свежей и актуальной, поэтому главными помощниками были выбраны Booking.com и навигатор TomTom. Просмотрев Booking на август, мы поняли, что свободных отелей предостаточно, и заранее их бронировать не будем – все решим непосредственно на месте.
Помимо нарядов и запасов денег на банковской карточке предстояло подготовить машину к дальнему путешествию. Были куплены:
гринкарта (аналог нащего ОСАГО в Европе) на 14 дней;
2 светоотражающих жилета по числу пассажиров (без них в Польше и Чехии запрещено выходить из машины на дороге в темное время суток);
комплект автолампочек (обязательно должны быть в машине – такие законы в Чехии);
навигатор TomTom, в чешских городках он нас реально выручал.
Визы остались еще с предыдущей поездки, столитровый бак залит под горлышко, машина готова, поэтому ничего не мешало выдвигаться в намеченный день.
Машина готова к поездке!
Погранпереход: темное пятно в наших каникулах
Мы читали все правила и нормы ввоза и вывоза, были готовы к очереди и бестактному отношению, но действительность превзошла все ожидания.
Чистая и законопослушная РБ на протяжении 600 км подготавливала нас к Европе, в Брест мы въехали уже почти европейцами, граница была свободна, нас особо никто ни у белорусов, ни у поляков не досматривал и вопросы были дежурные: цель поездки? что везем? знаем ли правила? Затратив почти 3 часа на все формальности, мы въехали в Польшу и стали искать отель для ночевки.
Мы даже удивлялись, как все прошло культурно и быстро, в интернете пугали длинными очередями, досмотром чемоданов и прочими страшными вещами. Все это мы испытали на обратной дороге – заповедь третья: надо учитывать местные реалии. На границу мы попали в выходной день, когда все вокруг было забито белорусскими и польскими машинами – горе-бизнесменами, которые пытаются заработать дополнительные деньги на разнице в стоимости товара. В очереди мы простояли 10 часов, потом, уставшие и злые, вытаскивали все вещи из машины на взвешивание (пограничнику показалось, что у нас больше разрешенных 50 кг на человека), показывали место под запаску, открывали перчаточный ящик и все сумки. Ничего запрещенного у нас не было, во все нормы укладывались.
Все наши планы добраться этой ночью до дома рухнули, сил хватило только до ближайшей гостиницы Бреста.
Дороги Чехии на фоне трех стран
Начну с того, что в это автопутешествие довелось сравнить дороги России, Республики Беларусь, Польши и Чехии. Конечно, явно плохих дорог нигде не удалось увидеть, огрехи есть практически везде.
М1 до РБ кишит камерами, засадами и бесконечными деревнями и ремонтами с ограничением скорости, а вот белорусская часть порадовала своей безукоризненностью покрытия, чистотой, инфраструктурой и хорошим скоростным режимом.
По Польше мы пустились в эксперименты, туда ехали по автобанам, а вот назад решили возвращаться другим путем. Двухчасовая пробка под Краковом спутала все карты и вымотала.
Большая пробка под Краковом
Дороги Чехии и вообще местную организацию движения мы единогласно поставили на третье место, хуже только у нас.
Во-первых, само полотно не идеально, особенно автобан Прага-Брно. Хотя во многих местах стоят удивительно гладкие заплатки и хорошо заметные лежачие полицейские.
Аккуратные заплатки на дороге
Аккуратные заплатки на дороге
Лежащий полицеский в Чехии
Во-вторых, привычной обочины вообще нет, при этом второстепенные дороги узкие, две машины разъезжаются, конечно, но мы всегда притормаживали – нет такой сноровки, какой обладают все европейцы.
Узкая дорога в Чехии
Узкая дорога в Чехии
В-третьих, не очень информативные знаки: нет заметных предупреждений о приближении разрозненных платных отрезков, ради которых и покупается дальничка, мало указателей.
Но российским водителям трудно сетовать на чешские дороги, по сравнению с нашими они великолепны.
Многообразие чешских достопримечательностей
Пустынная улица в Чехии
Пустая площадь в Чехии
Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России
Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.
К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.
В Чехии малолюдно по выходным и праздникам
Стоит ли ехать в Чехию на машине?
Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.
В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.
Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.
Такие знаки парковки можно встретить в Чехии
Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.
Заняты все парковочные места
Даже на платных партковках в городе
Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.
Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.
Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия
В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.
1. Машина нужна не везде
Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.
Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.
Знак «Кирпич» в Чехии
2. Больше времени на дорогу
Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.
К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.
Дорожные знаки в Чехии
Дорожные знаки в Чехии
3. Гардероб
Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.
Едем в Прагу на собственном автомобиле — руководство для путешественников
Пожалуй, автопутешествие можно было бы назвать особым видом отдыха. При этом оно связано с рядом сложностей, и если вы задумали побывать в Праге, выбрав поездку на автомобиле лишь из соображений экономии — лучше откажитесь от своей затеи. Чтобы получить удовольствие от поездки из России в Чехию на машине, нужно любить приключения и быть хотя бы чуточку авантюристом.
Вы из таких? Тогда — вперёд.
К трудностям и лишениям в пути — готовы!
Подготовка документов
За шенгенской визой нужно обратиться в чешское посольство, либо в визовый центр. Второй вариант доступнее, но будет стоить лишней тысячи рублей. В любом случае необходимо предоставить:
К анкете требуется приложить две фотографии 3,5х4,5, аккуратно заполнить её, ответить на все вопросы, и указать в каком отеле вы планируете остановиться. Поскольку вы путешествуете самостоятельно, чехи должны убедиться в том, что вам будет где и за какие средства жить. Поэтому вам заранее необходимо будет забронировать в Праге отель, и получить от него факс-подтверждение, электронное уведомление о брони, высланное на е-мейл, не рассматривается чешским визовым центром как документ.
Ещё можно воспользоваться услугой сервиса popfax.com. После регистрации вам выдадут номер, на который должен прийти факс, а затем вы получите его копию в виде картинки на электронный адрес. Эта копия содержит все атрибуты факсимильного сообщения, её распечатка годится для подтверждения пребывания. Забронировать отель можно через сайт booking.com или самостоятельно, если знаете наверняка, куда хотите попасть. Сайт booking.com не берёт вознаграждения за услуги и блокирует средства на вашей банковской карте до оплаты (или предоплаты) проживания в отеле. В случае если вы откажетесь от брони позже указанного срока, вас ожидают штрафные санкции, будьте внимательны.
Вы должны доказать, что вам будет где и на что жить.
Для подтверждения вашей финансовой состоятельности (50 евро на человека в сутки), возьмите в банке выписку из карт-счёта или справку о покупке валюты, заверенную печатью. Чеки из банкомата не подойдут.
К копиям свидетельства о регистрации автомобиля и вашего водительского удостоверения нужно будет добавить грин-карту — она оформляется на любой точке страхования.
Медицинская страховка обязательна для всех и должна покрывать сумму не менее 30 000 евро. Уточните у своего страхового агента, по каким телефонам в Праге нужно будет позвонить, если вы случайно получите травму или заболеете.
Изучаем маршрут
Очень удобным средством для прокладки маршрута является сервис Googl maps. В окошках, соответствующих точкам А и В (начало и конец маршрута), вводите названия пункта отправления и пункта прибытия — в нашем случае Москва и Прага. После этого вам будут предложены графические и текстуальные варианты следования с подробной детализацией, указанием отрезков платных дорог, протяженности маршрута и времени следования.
Карты Гугл подсказывают, что из Москвы до Праги на машине можно добраться за 21 ч. 25 мин. (нажмите для увеличения)
Маршрутов может быть несколько:
Белорусский отрезок пути проходит по магистральной трассе М1 через всю страну до Бреста, что очень удобно. Дорога отличного качества и позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Общая протяженность маршрута примерно 2000 км.
Андрей рассказывает о том, как планировал поездку в Прагу из Москвы на машине через Белоруссию и Польшу, как собирал документы, пересекал границу и где останавливался для ночёвки, а также предостерегает от ошибок, которые сам совершил в дороге — читайте его советы →
Что брать с собой в дорогу?
Вообще, на белорусской М1 хватает придорожных кафе, а уж в Польше тем более, поэтому вопрос питания в дороге упирается лишь в выделение для этого статьи бюджета. Тем не менее, возьмите с собой питьевой воды — 5—6 литров будет достаточно чтобы приготовить кофе в машине (если вы озаботились приобретением специального кипятильника от гнезда прикуривателя), умыться или просто попить. Не лишними будут книги и коллекция любимых фильмов в ноутбуке — стоять в очередях на границе дело утомительное. И, конечно же, не забудьте навигатор.
Проще всего ориентироваться по навигатору.
Навигация
Если вы уже имеете навигатор, то вам лишь потребуется установить в него необходимое ПО и загрузить атлас европейских карт. Если нет — не спешите бежать за ним в магазин: современный смартфон (а у вас ведь смартфон?) справится с задачей не хуже.
Для России, Украины и Беларуси отлично подойдёт Яндекс-навигатор из googl play market (для андроида) или магазина приложений (для windows mobile). В отличие от программ семейства Навител этот софт поставляется бесплатно, интуитивно понятен, прост и удобен. Единственный его минус — требуется поддержка передачи данных.
Для Европейской части маршрута подойдут программы Navigon и Here maps, но самой проверенной считается IGO. Эту программу можно использовать на протяжении всего пути, ей не требуется интернет-подключение. IGO доступна для бесплатного скачивания здесь: navitopsoft.com.
В путь!
Будем считать, что ваш автомобиль исправен и заботливо обслужен перед дальней дорогой. Отправляясь в путь, не забудьте укомплектовать его знаком аварийной остановки, набором лампочек и предохранителей, светоотражающими жилетами по числу пассажиров с водителем и наклейкой RUS на заднем стекле. Несоблюдение этих европейских норм может привести к проблемам на пограничных пунктах пропуска.
На заднем стекле обязательно должна быть такая наклейка.
При въезде в Беларусь необходимо заплатить транзитный сбор в транспортной инспекции, её здание находится у дороги недалеко от границы. Выданный квиток необходимо сохранить, его заберут при выезде из страны. С 2013 года на трассе М1 белорусы установили электронную систему сбора платы за проезд BelToll. Для водителей легковых машин из стран Таможенного союза проезд по М1 является бесплатным, а вот если вес вашего авто превышает 3,5 тонны, придется регистрироваться в системе BelToll и брать под залог в приграничном пункте обслуживания бортовое устройство. Оно будет подавать сигналы при проезде контрольных точек, фиксируя расстояние и вычитая из вашего бюджета 0,08 евро за каждый километр.
Белорусские заправки хорошего европейского уровня. Плата за топливо принимается в национальной валюте, в долларах, евро и российских рублях. С недавнего времени цены на бензин и солярку там привязали к курсу доллара, но все равно заправляться в Беларуси дешевле, чем в Польше, поэтому в Бресте залейте полный бак, и по возможности, десятилитровую канистру.
Белорусские заправки ничем не хуже европейских, а бензин дешевле.
Перед польской границей нужно заплатить экологический сбор в здании за первыми шлагбаумами пропускного пункта.
В Бресте удобно устроить ночёвку, а с утра, со свежими силами ехать в Европу. Средняя стоимость двухместного номера в Интуристе — 850 рублей. Номера чистые, но сделанные «не для себя», повсюду мелкие гостиничные неудобства: плиточный кант с острыми углами по краям ванны, унитаз у самой стенки, на который садиться можно только боком, низкие розетки.
Номер в гостинице Интурист в Бресте.
Если хотите переночевать с комфортом, лучше заказать номер в отеле Веста.
Брестская гостиница Веста.
Польскую границу можно пройти в пункте Брест—Тересполь, либо в 40 км южнее, в Домачёво — там траффик меньше. В любом случае не поленитесь с утра открыть сайт Белпогранкомитета и посмотреть текущую загруженность пунктов перехода: http://gpk.gov.by/informatsiya-dlya-peresekayushhih-granitsu/ocheredi/queues.php
При пересечении польской границы, если вы не везете сигареты и алкоголь, вас отправят в коридор СD — там маленькие очереди. Кстати, польские таможенники могут потребовать предъявить 100 долларов наличными или справку о деньгах на карточке, как подтверждение вашей платёжеспособности. Ограничения по беспошлинному ввозу: до трёх литров алкоголя на человека, товары на сумму не более 1500 евро.
Ехать по европейским дорогам — одно удовольствие. Правда, если выберете первый маршрут, двигаться до Варшавы будете очень медленно, так как на пути много населённых пунктов с ограничением скорости до 50 км/ч.
В Польше развита сеть автомобильных моек с самообслуживанием. Бросаешь жетон — и моешь машину с шампунем и воском. Стоит это примерно 100 рублей. Содержать машину в чистоте обязательно, в Европе грязных автомобилей практически не встретишь.
Польская автомойка с самообслуживанием.
Ну и, наконец, сама Чехия. Отрезок пути от Польши до Праги совсем небольшой, однако требует приобретения виньетки за 10 евро — большинство дорог в Чехии платные. Купить виньетку можно прямо на границе с Польшей или на ближайшей заправке.
Дороги в Чехии хуже, чем в Польше. Во всяком случае, от Брно до Праги придётся ехать по «стиральной доске». Для больших машин это не так чувствительно, а вот для малолитражек неприятно.
Если на дороге встречается такая картина, то большую скорость развить не удастся.
Рассказывают путешественники
Заключение
Знакомиться с новыми местами, останавливаться в городах на пути следования и просто глазеть по сторонам во время автомобильной поездки – увлекательнейшее занятие. Автомобильное путешествие из Москвы в Прагу подарит вам много новых впечатлений. Приятного отдыха и хороших дорог!
Автор: Кирилл Сивец
Мы подобрали для вас интересные экскурсии
Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.
Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.