На мопеде по европе

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.

На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.

С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.

Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.

В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Какая категория нужна для управления скутером

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

Запомните

Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Источник

«Отсутствие денег — не повод отказываться от мечты»: Бюджетное путешествие по Европе на мотоцикле

Этим летом путешественник Андрей Доценко проехал через всю Европу на мотоцикле до Барселоны. За время своего путешествия он успел заночевать в варшавском сквоте, потанцевать с монахинями, пересечь Пиренеи и попробовать зарабатывать на жизнь, играя на гитаре возле Нотр-Дам-де-Пари.

Большинство мотоциклистов рассказывают, как они в детстве на дедушкином «Урале» или «Иже» гоняли по гаражам с пацанами или как по уши в масле в свои 11 лет в деревне перебирали двигатель и как всю жизнь мечтали уехать далеко-далеко. У меня в детстве не было даже велосипеда.

Мототехника мне всегда казалась чем-то с другой планеты, и я ей не интересовался, пока в 21 совершенно случайно не купил себе 50-кубовый ретроскутер. На мотоцикл пересел тоже спонтанно, именно с его покупкой и родилась идея прокатиться по Европе.

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

Путешествие по Европе на мотоцикле

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

Зиму перед путешествием я прожил в Таиланде — зарабатывал на поездку. В какой-то момент у меня было одновременно пять работ: преподаватель физкультуры в детском саду, тур-агент, курьер, бар-менеджер в отеле и инструктор по вождению скутера. Прямо перед поездкой мой мотоцикл сломался, и, чтобы оплатить работу механиков и запчасти, пришлось устроиться на лесопилку: я водил трактор и пилил высохшие деревья.

Заработанные деньги потратил довольно быстро: часть ушла на ремонт мотоцикла, часть на путешествие по Азии перед возвращением в Россию. На момент старта в кармане у меня оставалось 500 евро и ключ от мотоцикла. Ещё в Москве я подсчитал, что только на бензин туда-обратно уйдёт 600 евро, об отелях и тратах на еду речи не шло. Я решил, что нехватка денег — не повод отказываться от своей мечты, так что я просто привязал к мотоциклу палатку, спальник, скейт, лонгборд и гитару и поехал.

Нужно было как-то решать вопрос с жильём, поэтому я написал во «ВКонтакте» объявление и попросил друзей и знакомых о репосте. Откликнулось много людей, и исходя из того, в каких городах и странах меня готовы были вписать, я построил маршрут.

В первый день путешествия я проехал 980 километров до литовского города Висагинас. Успел разобрать по пути полмотоцикла, чтобы обнаружить, что у меня просто закончился бензин. Спас на русско-латвийской границе мотоциклиста из Испании: он диабетик, и у него случился приступ, но выручил инжир, который мама дала мне с собой. Выяснил, что самые ужасные дороги, что я когда-либо видел, — в Латвии. Всё, не считая трассы на Ригу, как после бомбёжки.

Весь второй день гулял по Висагинасу, там сумасшедшей красоты природа: озёра потрясающие плюс типичные для Прибалтики спокойствие и тишина. После прогулки 14 часов провёл за рулём (четыре из них под ливнем и в пробках) и полумёртвый въехал в Варшаву.

В Варшаве меня встретила Аня, с которой я познакомился, собственно, только по прибытии. Она привела меня ночевать в сквот в самом центре города. Времени погулять по улицам, к сожалению, не было — на следующий день меня уже ждали в Берлине. Сквот оказался заброшенным двухэтажным зданием поликлиники, полностью занятым молодёжью. У ребят есть свет (почти везде), вода и даже довольно шустрый Wi-Fi. Все стены в очень крутых граффити. Мебель найдена на улице или пожертвована. Есть уютная веганская кухня с общим холодильником, настольный футбол, стол для пинг-понга, собственный закрытый паркинг, комната, где ребята сами шьют себе одежду.

В Берлине меня вписал парень по имени Оскар, которого я нашёл через каучсёрфинг. Оскар — закоренелый мотоциклист, мы вместе прокатились по улицам, он показал мне заброшенный аэропорт прямо в городе. Немцы приезжают туда семьями, устраивают на газонах пикники, а дети запускают воздушных змеев. По взлётно-посадочным полосам гоняют роллеры и велосипедисты. Там же обнаружился необычный скейт-парк — в нём, помимо нестандартных фигур для катания, стоят ещё довольно странные скульптуры, например стая голубей. Буквально через полчаса в этом парке я сломал доску — повезло ещё, что не до конца. До самого возвращения в Москву катался на треснутой.

Потом я провёл пару дней в окрестностях Баден-Бадена, в районе аккуратных старинных домиков и горных серпантинов. Поскольку кемпинги в тех краях стоят как номера в отелях, я решил разбить палатку прямо в лесу. Устроившись на ночлег, я грел еду и варил кофе на стареньком советском примусе.

Дорога до Парижа оказалась настоящим адом: ехать было километров 650, из них 450 под ужасным ливнем. Три комплекта одежды по очереди промокли до нитки: штаны, майки, футболки, балахоны. Пальцы отказывались гнуться от холода даже в перчатках для сноуборда. На одной заправке вместо бензина мне предложили вызывать скорую, а потом и вообще чуть в психушку не увезли, когда я разложил свои вещи сушиться на солнце и стал танцевать, чтобы согреться. Вдобавок в самый важный момент накрылась единственная зарядка от телефона, который, конечно же, сел, и я не знал, куда ехать. До Парижа я в итоге добрался, хотя думал, что скорее умру.

В Париже я очень много играл на улицах. Происходило это обычно так: я брал доску и гитару, катался в наушниках по городу, заезжал во все необычные подворотни. Когда надоедало — бросал на мостовую чехол, сам садился на доску и играл.

Дорога до Парижа оказалась настоящим адом: ехать было километров 650, из них 450 под ужасным ливнем. Три комплекта одежды по очереди промокли до нитки: штаны, майки, футболки, балахоны.

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

Дорогу из Парижа в Барселону я разбил на два дня, ночевал в палатке под Тулузой. Всю ночь выли волки (или кто там ещё может выть рядом с французской деревней), поэтому спалось довольно нервно.

Из Франции в Испанию можно попасть через туннель в Пиренеях, но поскольку он платный, а всё не бесплатное было для меня непозволительной роскошью, я поехал другим путём.

Горная дорога чем дальше, тем увереннее поднималась в небо, и я въехал прямо в облака. Видимость не более трёх-пяти метров, постоянные повороты на 180 градусов — машины буквально выныривали на меня из этой дымки и тут же снова скрывались в ней. Неудивительно, что нужную мне развилку я попросту не заметил, и дорога, ведущая в Испанию, осталась позади, а я почти укатил в Андорру. Буквально за пару километров до границы я понял, что что-то не так, и, сверившись с картой, развернулся. Так я узнал, где находится Андорра — раньше даже понятия не имел. А ещё сэкономил почти 100 евро, которых у меня и не было.

Когда я добрался до конечной точки своего путешествия, за спиной было 5000 километров. Деньги почти кончились, как и нервы, но, заехав в Барселону, я понял, что всё это того стоило. Меня встретили по-испански горячо: сразу после того как закончились, кажется, десятиминутные объятия и приветствия, мои вещи просто стали закидывать в окно квартиры, где мне предстояло жить — прямо на второй этаж. Жил я у своего приятеля Германа. Мы подружились, когда я приезжал в Барселону в прошлый раз. Он француз, пару лет жил и учился в России, прекрасно говорит по-русски.

В Барселоне никогда не знаешь, что может с тобой произойти. Однажды я просто валялся под деревом на Пласа де Каталунья и заметил, что на площади собирается толпа. Оказалось, что всеобщее внимание привлекли четыре монашки, танцевавшие без музыкального сопровождения и вообще какой-либо видимой причины. Вокруг куча камер и операторов. Не успел я понять, что происходит, а монашки уже вытащили меня из толпы и заставили им сыграть.

В другой день я играл на узенькой улочке в готическом квартале старого города — очень удобное в плане заработка места, со всех сторон стекаются туристы. В какой-то момент ко мне подошла девушка, на вид из Пакистана: рваная затёртая одежда, в руках большая табличка, мол, негде спать и нечего есть. Стало ясно, что я занял её постоянное место. Встретились взглядами. Мне стало неловко, но она улыбнулась, сказала: «Ладно! Значит, у меня сегодня будет выходной!» — и ушла. Мелочи, заработанной за пару часов игры на гитаре, мне вполне хватало, чтобы два-три дня нормально питаться и выпивать по паре литров сангрии, а пару раз даже купить еду бездомным, которые об этом просили.

Однажды на той же улочке, о которой я писал выше, мимо меня прошёл средних лет мужик, потрёпанный жизнью рокер, с головы до пят в татуировках, драные джинсы, майка Led Zeppelin. Я играл Anti-Flag. Он послушал меня, достал из потёртого рюкзака большую банку консервированных равиоли в томатном соусе и очень старую книжку «История рок-н-ролла» на испанском. Положил всё это к моей горке мелочи, похлопал по плечу и молча скрылся в толпе. Первым подарком я накормил подругу, а второй лежит у меня дома — я сейчас активно учу испанский.

На обратном пути почти случайно встретил своих московских друзей из скутер-тусовки. Заночевали в какой-то квартире без мебели, а оставшийся путь до Москвы ехали уже вместе. Останавливались на заправках, болтали, пили кофе, ребята пускали меня погреться к себе в машину — на улице было +5, на скорости 110 км/ч бывает прохладно. На одной из заправок наше внимание привлекли два туристических мотоцикла, все в наклейках из разных стран: «I love Australia», «Route 66», «Mexico», «Brasilia». Оказалось, что это были знаменитый глухонемой байкер из Минска Владимир Ярец и его сын. Владимир недавно вернулся из 13-летнего кругосветного путешествия. Когда он выезжал из родного Минска, ему было 64 года.

Когда пришло время ехать домой, на бензин не оставалось ни цента, так что мне повезло, что друг смог отправить 200 евро на обратную дорогу. Я попрощался с Барселоной и вернулся в Москву.

Я очень рад, что поехал в этот путь без денег. Почти всегда я не знал никого из компаний, в которые попадал во время своей поездки, но везде меня принимали с радушием. Мы с моими новыми друзьями в разных городах вместе катались на досках, снимали, как делаем трюки, валялись на пляже и пили ледяное шампанское, танцевали на уличных праздниках, терялись и снова встречались в толпе. Когда люди вокруг настолько приветливы и открыты жизни, начинаешь переосмысливать само значение слова «человек» и гораздо больше в это самое слово верить.

Мелочи, заработанной за пару часов игры на гитаре, мне вполне хватало, чтобы два-три дня нормально питаться и выпивать по паре литров сангрии.

Источник

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (4199)

Путешествия → Памятка мотоциклиста «В Европу с ограниченным бюджетом»

Хотите к своей никотиновой и алкогольной зависимости еще одну пагубную привычку? Тогда садитесь на мотоцикл — и мчите вдаль!
Но предупреждаю: эволюция человека, распробовавшего путешествия, зачастую идет по пути «Мажор — Экономный путешественник — Нищеброд».
А сейчас попробуем совершить большое мотопутешествие за небольшие деньги.
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
Набросал 10 базовых пунктов и еще 10 добавил по итогам обсуждения в комментах.

1. Виза в Шенген — самостоятельно!
Стоимость визы через турагентство (заполняют за тебя анкету, прикладывают левые брони билетов и гостиниц, сдают эту туфту в посольство) доходит до 200 Евро.
Через Визовый Центр, коих в Москве и регионов множество — 35 Евро консульский сбор и 35 Евро услуги Визового Центра.
Напрямую в Посольство — 35 Евро, и все.
Посольство Эстонии, например, работает по предварительной электронной записи, педантично и хорошо, обслуживают быстрее чем в некоторых визовых центрах, к потрепанному техпаспорту на мотоцикл, левой справке с работы и мутному письму из кемпинга на Сааремаа относятся с пониманием.

2. Сколько денег брать в Европу?
Можно посчитать. Но! Надо знать маршрут, суточные пробеги, стоимость бензина в разных странах, цены на еду, стоимость паромных переправ и так далее. И все равно потом умножить полученную сумму на полтора.
Проще и надежнее ориентироваться на универсальный норматив — 100 Евро в день.

3.Крайности типа Норд Капа или Кабо-да-Рока — это дорого!
Дубасить по 1000 км в день при европейских ценах на бензин — это 100 Евро в день только на бензин.
Двумя тысячами километров по Прибалтике можно распорядиться более грамотно, чем 10000 до Марокко и обратно.

4. До 50% ярких впечатлений из путешествия — гастрономические.
В мотопутешествии жрать придется часто и обильно.
Минимум раз в день ресторан(пусть даже демократичный), раз в день — гастроном, раз в день — что-нибудь вдоль дороги. В Скандинавии, Франции и Швейцарии такой джентльменский набор выльется в 60 Евро в день, в Германии и Восточной Европе — 40, Прибалтике и на Балканах — 30 Евро.
Болгария и Балканы — прямо ЖЫР.
Албания: бокал пива — 1 Евро, тарелка плова с морепродуктами — 2 Евро, и это в ресторане на набережной.

5. Сгруппирую страны Европы по скорости расходования денег
— «Ахренеть, как дорого»: Великобритания, Франция, Дания, Швеция, Швейцария
— «Ништяк, если не жить в гостиницах»: Норвегия, Финляндия, Аланды
— «Много удовольствия за много денег»: Греция, Испания, Германия
— «Отобьем вином по 2 Евро за бутылку»: Италия, Португалия
— «Цены наши, но душевнее и вкуснее»: Прибалтика
— «Не так уж страшно, зато как душевно»: Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Румыния
— «Зря я вообще во Францию с Испанией поехал!»: Албания, Сербия, Хорватия, Македония, Черногория, Болгария

6. Жилье — самая гибкая статья расходов
Любой отель в крупном городе без брони — попандос на баблос.
Букинг — рулит!
Прайслайн с его «Give your own price» — более гибкая штука, экономит до половины расходов на отели, но тут нужен определенный навык.
Снять жилье у частников? Да и еще раз ДА, это работает!

7.Хостелы, каучсерфинг, клаб-хаузы, кемпинги
При некотором уровне мужества и пофигизма — это тоже круто! У тех, кто путешествует месяцами, редко есть 2000 Евро в месяц на жилье.

8. Бюджет на жилье — НОЛЬ!
Что ж, так тоже бывает.
В этом плане раздолье в Финляндии с ее лааву, Эстонии с муниципальными мини-кемпингами
В остальной Европе (где дикий палаточный отдых официально запрещены) неизбежны кладбища, городские парки, обоссанные площадки для отдыха на автомагистралях, пустыри со строительным мусором.
Несколько ночей в дороге, несколько — сидя под забором или лежа на бензобаке.
Это изматывает и физически, и морально.

9. Хорошее туристическое снаряжение (двуслойная палатка, коврик, спальник, горелка, котелок, кружка, ложка, нож) весит 4 кг, занимает десятилитровый гидромешок, и в сочетании с минимальными навыками эндуро переводит нас на следующий уровень свободы. Ты больше не ездишь ночью, не борешься с «жабой», забываешь про нечеловеческую усталость.

10. Правила поиска «дикой ночевки твоей мечты»
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Лучшая стоянка — та, которую знаешь. И не важно, откуда взялась эта точка POI в твоем навигаторе: был сам и понравилось, посоветовали друзья или новые знакомые, подсмотрел на Байкпосте в отчете у коменданта
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Езда без карты и навигатора — увлекательный спорт, и мы знаем много его приверженцев.

— Начинаем присматривать перспективные места для ночевки сразу после обеда, ближе к вечеру — начинаем АКТИВНО ИСКАТЬ. Пытаться найти что-то интересное ночью — крайне сложно.

— Крупный город, густонаселенная местность, побережье Средиземного моря, вся территория Швейцарии — только потеряете время.

— Лесной массив, национальный парк, пересеченная местность — вот куда нас начинает тянуть за пару часов до заката.

— Отсутствие в прямой видимости обитаемого жилья, асфальтовой дороги — ваша страховка от проблем с полицией. Скрытно нырнуть с асфальта на заросшую грунтовку или тропу — тоже неплохо.

— Палатку ставим в сумерках. Не забываем про фен-шуй, т.е. никакого уклона, веток и камней, желательно трава.

— Не принебрегаем гигиеной: двухлитровой бутылки воды (можно из-под крана) всегда хватает почистить зубы, помыть ноги, и останется сварить кофе, а то и кашу утром и помыть посуду.

— Отбой — сразу с наступлением темноты. Не забываем — завтра рано вставать, чтобы успеть съ*бнуть из заповедника или чьей-то оливковой рощи незамеченным
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Если вы привыкли просыпаться на рассвете — отлично! Если нет — поставьте будильник на шесть утра. И это поможет Вам после обеда беззаботно отключиться на час на траве или пляже.

— Пока собираете палатку — как раз закипает вода на кофе. Плотно завтракаем, т.к. общепит начнет работать часа через три.

— Не забываем задокументировать свое административное правонарушение на смартфон, ставим геолокацию. За месяц у Вас наберется их столько, что по возвращении домой вы хрен что вспомните. А так будет фоторепортаж.

— Удачи! Она все равно Вам понадобится…

PS. Албанские собаки — конченые твари!

PSS. Добавляю пункты по результатам обсуждения и пожеланий в комментариях.

11. Беспощадные автоматические заправки в Европе
Поскольку я за 10 лет собрал ВСЕ возможные косяки, будет несколько тезисов:

— Не езди меньше, чем с половиной бака. Исключения — дубасы по автобанам, там жги до резерва.

— Хочешь раскрасить путешествие яркими красками — не заправься разок до полного бака при съезде с автобана в горы, как это сделал однажды я на Корсике.

— Особенность большинства региональных заправок: они работают до восьми вечера, а самые подлые — до шести. Но обычно часть колонок дает возможность заправиться самостоятельно, за наличные или картой.

— Автоматическая колонка «оплата картой» — вселенское зло! В один клик сдирает с твоей карты сотку Евро, с особо везучих — сто пятьдесят. Бензин опять же не факт, что получишь. На самом деле не так страшно: бензин скорее всего получишь, а разница через несколько дней вернется на карту. Даже не так: на карте блокируется депозит 100 Евро, а после списания стоимости залитого топлива блокировка снимается. Я не практиковал, но подобные операции (плюс всякие отменяемые брони и большие депозиты) безболезненно делать КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ.

— Лайфхак при обращении с «вселенским злом»: даем местному жителю, заехавшему на заправку, 10 Евро и просим помочь запустить колонку (у него шансов больше) либо плеснуть Вам бензина со своей карточки. У местных особые топливные карты либо нечто более универсальное.

12. Гигиена
Важная и непростая составляющая бюджетного мотопутешествия.
К сожалению, база нам закладывается в детстве, и с возрастом привычки уже не меняются.

— Я уважаю и в глубине души завидую взрослым гетеросексуальным мужикам, которые моют с мылом каждый палец, делают маникюр и бреются два раза в день.
Но моя походная косметичка состоит из куска мыла, одноразовой бритвы с одним лезвием, зубной щетки и пасты.

— Различные водоемы в радиусе 20 км по пути следования легко сканируются в Вашем навигаторе, даже на ходу. Минимальная сноровка поможет «на глаз» определять места, приспособленные под пляжные дела и общественный отдых. Я умудряюсь купаться три раза в день даже в поездке по М4 и М10
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Малонаселенные острова дарят особую романтику
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Плавки, трусы и носки сохнут на ходу под сеткой на гидромешке.
Да, со стороны выглядит отвратительно. Да, это цена великого удовольствия всунуть чистую ногу в сухом носке в горячий кожаный мотосапог.

— Стиральные и сушильные машины при кемпингах и прочих общагах — великая вещь. 1 Евро — порция порошка, 2 Евро — стирка и сушка. Через два часа стоишь абсолютно счастливый, благоухаешь кондиционером для белья, и смотришь на мир совершенно другими глазами.

— Мотосезон я всегда открываю с короткой стрижкой. В поездках от 10000 км успеваешь нехило обрасти. Чем южнее европейская страна — тем более волосатые мужчины, тем ниже цены в парикмахерских, по умолчанию в комплекс входит бритье, эпиляция скул, подравнивание бровей, обработка шерсти на ушах огнем, в конце — успокаивающая маска и массаж шеи. Я всегда даю чаевые…

— Европа славится демократичными СПА-комплексами, особенно термальными и минеральными. Изучите этот вопрос! Добавьте в свой маршрут купальни Будапешта
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
В Австрии и Германии любой населенный пункт с приставкой Bad — это обязательно термальные бассейны с банями и даже аквапарком. Бывает довольно дорого, сравнимо с ночевкой в отеле. Но побаловать себя и свой второй номер однозначно стоит!

13. Износ гражданской одежды

— К середине путешествия любая гражданская обувь превращается в говнодавы
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

— Гражданская одежда растрепывается и выгорает с утроенной скоростью в жарких странах, когда кожаный экип едет в багаже. Я стараюсь стартовать в путешествие в своих лучших обносках, и без сожаления отправляю их в мусорку по мере обновления гардероба в Европе.

— В Западной Европе продаются только ОЧЕНЬ хорошая одежда и обувь. Цены — не выше московских при несравненно более высоком качестве. На великий фестиваль щедрости, т.е. рождественские распродажи, Вы на мотоцикле не попадаете. Но если не обновите гардероб — дома будете кусать локти.

14.Как обновить гардероб по разумной цене
Закину два способа. В комментах добавляйте свои.

— Аутлеты. Обычно это окраины больших городов. На указатели «аутлет» можете наткнуться случайно, а можете подготовиться дома. Надпись «аутлет» — еще не гарантия хорошего выбора и цен. Встречаются склады люксового залежалого неликвида, штучные бутиковые вещи, малопрактичные и все равно дорогие. А бывают огромные склады добротного ширпотреба с ценником в 20% от европейского номинала, просто будут не все размеры, и условия скорее складские, чем бутиковые. Знаю такой аутлет в окрестностях Брешии в Италии.

— Магазины на центральных торговых улицах тоже не жмотничают. На витринах и манекенах — самое лучшее, на полках — только коллекция этого года. Устраивает цена — берите! Очень нравится, но дороговато? Обратите внимание на центр торгового зала. Например, если в модельном ряду заканчивается хотя бы один размер, то их выставляют со скидкой более 50%. Ликвидация прошлогодней коллекции, только некоторые размеры, скидка доходит до 80% от ЕВРОПЕЙСКОГО номинала. Т.е. ОТЛИЧНЫЕ одежда и обувь вообще даром!

15. Пересмотрите стиль вождения
— Я не призываю ехать 130 по безлимитному немецкому автобану. Вжаривайте на все деньги.

— Нашей безнаказанностью надо пользоваться. Не боитесь камер, бьющих в лоб? Правильно! Только вот европейские камеры, бьющие в спину, нам тоже не страшны. Штрафы по почте в Россию пока не приходят и на получение следующих шенгенских виз не влияют.

— У финнов и немцев в камеры видеофиксации точно заложен аргоритм, что при серьезном нарушении скоростного режима (на +70 или м.б. +50 км/час) объявляется план-перехват. И тут ты влетаешь на деньги кратно сотне Евро, а то и на аннуляцию визы. Ведь лишить водительских прав в Европе тебя не имеют права.

— В Германии радары настроены на +20 км/час к разрешенной скорости. Не борзейте в трафике — могут стукануть.

— Отожгли? Хапанули адреналина? Дальше большую часть времени езжайте спокойно. Про осторожность и внимательность знаете сами. Больше двигайтесь накатом и приучитесь тормозить двигателем. Срок службы покрышек, цепи и колодок возрастает до 30 000 км. Пассажир перестает очковать и Вы ощутимо меньше устаете к вечеру. Экономия топлива — тоже да, но на мой взгляд второстепенна.

16. Ремонт в Европе — экстренная мера

— Хорошо, если за 20 Евро в Луисе купили масло, за 5 — фильтр, и на обочине самостоятельно поменяли. С меня в Италии сдирали 99 Евро. Сам виноват, нарушил одну из главных заповедей путешественника «Спросить цену перед оказанием услуги»

— Человеко-часы в мотосервисах стоят дорого. Понятно, что к «мега-путешественникам» из дальних стран относятся лояльно и предлагают оплатить только стоимость запчастей. Но я этим не злоупотребляю, труд мотомехаников оплачиваю.

— Запчасти на «Triumph» точно также, как и в Москву, идут из Англии от трех недель.

17. Панковские привычки, полезные в мотопутешествии

— Первое, что сделать утром — сходить в туалет «по-большому». И в течение дня одной заботой будет меньше.

— Сходить «по-маленькому» за деревом, переодеться на обочине, просушить на земле куртку, перепаковаться, сидя на бордюре — лишь бы детей не шокировать, а взрослые поймут.

— Варить макароны днем где-то в парке, пожалуй, перебор. А вот съесть сэндвич на лавочке или только что купленные фрукты прямо у мотоцикла — вполне нормально.

— Также вполне нормально и по-европейски пить вино именно без стаканов из горла, можно прямо на ходу.
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе
На мопеде по европе. Смотреть фото На мопеде по европе. Смотреть картинку На мопеде по европе. Картинка про На мопеде по европе. Фото На мопеде по европе

18. Соблюдаем режим езды и отдыха
Стартанув на рассвете, рубить от усталости начинает после обеда. Ближе к вечеру начинаешь конкретно терпеть, а пару часов ночью ехать в таком состоянии крайне опасно. Посиделки в ресторане, ходьба днем с задранной головой по достопримечательностям — это смена деятельности, это не отдых. Капитально отдохнуть днем нужно обязательно, и только в горизонтальном положении. Так что еще одна полезная панковская привычка — прилечь на лавочке, подставив голову для массажа любимой женщине, или бросить мотокуртки и растянуться на ухоженной лужайке под деревом. Такое в Европе широко практикуется оседлыми городскими гражданами.

19. Разнообразим мотопутешествие другими видами активности
— в гостях у родственников, старых или новых друзей.
— пешеходный трек по горам или просто по нацпарку.
— большая однодневная экскурсия, еще лучше несколько дней на яхте (понятно, что не арендовать самому, а подстроиться под планы друзей-яхтсменов).
— бесплатно бросить мотоцикл в аэропорту того же Франкфурта или Марселя и на три-пять дней слетать Ryanair-ом хоть в Дублин, хоть в Марракеш, хоть в Порто. Я так дважды летал на Канары (100 Евро перелет на двоих, 60 Жилье, 70 кабриолет на два дня) и по составному маршруту Англия-Ирландия-Португалия-Испания из Франции.
— рассмотрите расписание Ryanair-а в аэропорты Прибалтики (Таллин, Рига, Вильнюс, Каунас), за 20 Евро можно улететь очень далеко.

20. Учим иностранные языки
— как только заложите базу — совершенствование и прогресс на практике пойдет очень быстро.
— всякие курсы и репетиторы — это дорого, надо было не сачковать на первых курсах института.
— качните аудиокурс «100% АУДИО Английский» на 8 CD, гоняйте вместо радио в машине.
— я так в свое время погонял «100% аудио Итальянский» и, когда надолго приехал в Италию, нехило удивил свою команду. А потом оказалось, что мой итальянский прекрасно понимают и в Испании, и в Португалии, и в Латинской Америке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *