На мотоцикле по тайге
В тайгу на мотоцикле
🌳Тайга. Один на мотоцикле. Обустраиваю лагерь.Подробнее
🌳В тайгу с другом на мотоцикле. Отдыхаем и жарим шашлык.Подробнее
🌳Один в тайге на мотоцикле. Строю стол. Бензопила завелась.Подробнее
🌳Русская Тайга на мотоциклах. Нашли хорошую поляну. Строим лагерь!Подробнее
🌳На мотоциклах в тайгу! Ищем место для строительства лагеря!Подробнее
На мотоцикле по тайгеПодробнее
Отдых в тайге может быть и таким. Испытание гибрида мотоцикла «Урал» и автомобиля «Suzuki Escudo»!Подробнее
ХОРОШИЙ КЛЕВ НА СПИННИНГ ЭКСПЕДИЦИЯ НА МОТОЦИКЛЕ МИНСК В ТАЙГУ №2Подробнее
Экипаж ДПС спас байкера, заблудившегося в тайге на мотоциклеПодробнее
ЭКСПЕДИЦИЯ НА МОТОЦИКЛЕ МИНСК В ТАЙГУ. РЫБАЛКА НА ОЗЕРЕ №1Подробнее
Одиночный мотопоход в тайгу на мотоцикле Мотоленд XR 250 ендуро 2020/ еду на осеннюю охоту/ Сайга МКПодробнее
trip на «Планетах» по тайге. Мотоциклы «Планета-5» это наши ВЕЗДЕХОДЫПодробнее
На мотоцикле по тайгеПодробнее
На мотоциклах в лесную избу на рыбалку. Добрые походыПодробнее
Родовое поместье. Едем на мотоцикле в тайгуПодробнее
Полноприводный мотоцикл. Мифы и реальность.Подробнее
Мотоцикл Урал 2WD\ Мото СССР/Rusia RULIT 54Подробнее
2019 Мотопутешествие в Карелию. Красота Северной природы. В тайгу на озёра. 1 серияПодробнее
«Короткая Дорога» Часть 1. ЕБЕНЯ. Эндуро Выживание в дикой Тайге. ХардТУРэндуроПодробнее
Техника:
Я – BMW F800GS, кофры Holan Nomada, канистры 3+2л, резина Continental TKC 80.
Игорь – Suzuki DL1000 V-Storm, кофры Givi, GPS, канистра 5 л, резина Michelin Anakee 2.
Маршрут:
Астана – Баянаул – Павлодар – Карасук – Новосибирск – Бердск – Кемерово – Мариинск – Красноярск – Куртак – Абакан – Казанцево – Шушенское – Ермаковское – Саяно-Шушенская ГЭС – Шира – Туим – Сундуки – Ачинск – Кемерово – Новокузнецк – Таштагол – Турочак – Артыбаш (оз. Телецкое ) – Ускуч – Горно-Алтайск – Ая – Алтайское – Белокуриха – Петропавловское – Огни – Алейск – Рубцовск – Семей – Кайнар – Каркаралинск – Караганда – Астана
30/07: Встретили с другом Ернаром моего попутчика Игоря (Bibigor), который за световой день отмахал трассу Алматы – Астана! Бокал пива за подвиг товарища, еще один за предстоящий путь, ужин и спать.
31/07: Погода с утра не радует, как бы призывая передумать. Пакуемся, и невзирая на дождь, выезжаем в путь. Вскоре дождь стихает и уже под Павлодаром степь суха, а воздух дрожит от жаркого марева. Обед в придорожке и прострел до заповедника Баянаул. Место удивительное – вздыбленные округлые камни как будто с неба свалились огромными жидкими каплями, и затвердели одна на другой.
Купаемся и ночуем на озере Сабындыколь, скользкие камни которого и впрямь будто намылены. Чем-то смахивает на Боровое, но людей и мусора здесь заметно меньше. По лаконичному выражению Игоря, «прекрасное место, очень красиво, спокойно, вода теплая и приятная». Впоследствии, попутные озера да реки и составляли всю нашу гигиену – в них мы отмывались и отстирывались
01/08: Осматриваем озеро Жасыбай в оправе из скал с бахромой сосновых рощ.
Я всегда был уверен в том, что красивые места порождают людей под стать, красивых и добрых. И в подтверждение тому, на ум мне пришел мой товарищ Айбол Ахметов – выходец из здешних мест, человек широкой души и светлых помыслов. Невзирая на призывы местных дружелюбных ребят «остаться на дискотеку», продолжаем путь на Павлодар через ухабы ремонтирующейся дороги. Уже после обеда переходим границу. Наши пограничники набивают себе цену и заставляют раскрыть тщательно увязанный багаж, российские же только желают ровной дороги и пропускают без заминок. Еще не раз мы к своему удивлению убеждались, что и гаишники российские настроены к мототуристам более чем благосклонно, игнорируя даже явное попадание на радар. Граница между РК и РФ – понятие абсолютно внятное и ощутимое. Сразу за ней начинается череда густеющих лесов, воздух становится свежим и прохладным, а качество дорог заметно улучшается и сохраняется таким на протяжении почти всего нашего маршрута по сибирской России, за исключением совсем уж захудалых проселочных дорог. Едем через городок с веселым называнием Карасук, за которым нас вновь настигает дождик и 30 км грунтовки до озера Веселое. Не доезжая него, усилившийся дождь загоняет нас на милую опушку в березовой роще, где мы разбиваем лагерь, просыхаем у костра под песни Розенбаума с ДДТ, и живописно ночуем при полной луне.
02/08: Весь день был посвящен дороге на Новосибирск. Достигаем его предместий на закате, долго ищем место для бивака, и найдя высокий подмытый яр в окружении березовых лесов, успеваем искупаться в Оби. Здесь она широко разливается в Новосибирское водохранилище, другой берег которого почти не виден.
03/08: С трудом выезжаем назад на асфальт по раскисшим грунтовым просекам, и вскоре въезжаем в Новосибирск, где по плану делаем ТО мотоциклов, меняем масло и резину, припасенную еще с дома.
С этого момента и на ближайшие пять дней, у меня появляется пассажир в лице.. моей матери, которой я заблаговременно взял билет на самолет :). Я давно решил сделать ей такой маленький романтический отпуск. Вместе мы доедем до самого Красноярска, на что у нас есть особая причина, о которой я поведаю позже. Ну а пока мы встречаем маму в аэропорту и по сырому холодку, оставшемуся со вчерашнего ненастья, выезжаем в город-спутник Бердск на ежегодный мотофестиваль под названием «Обская волна», который собирает тысячи двухколесных бродяг и прочего странного люду с ближнего и дальнего зарубежья.
04/08: Неспешно собираемся, прощаемся с новыми друзьями, среди которых особого внимания заслуживает гостеприимная омичка Инна, которая этим летом приезжала на фест к нам в Балхаш. В обед стартуем на Кемерово, и нас сразу же поражают размеры Новосибирска – часа два мы плелись в загруженном трафике 70-километровой объездной дороги. Живописная магистраль рассекает густые леса и безбрежные луга, над которыми огромными стаями парят коршуны, коих в Сибири – как у нас ворон. На закате мы въезжаем в Кемерово, и город этот сразу обволакивает нас каким-то необъяснимым уютом и теплотой, веющих от его тенистых зеленых аллей и по-европейски живописной набережной реки Томь, от величественных зданий Филармонии и Театра, и от чудом пережившей лихие времена статуи Ленина на центральной площади.
Исходит такая аура и от самих жителей Кемерово – красивых, неожиданно смуглых, спортивных. И стар, и млад – все здесь неспешно катят на великах, роликах, скейтах, а то и просто прогуливаются по набережной, создавая атмосферу черноморского курортного городка. Ночевать же нам довелось и вовсе у удивительного человека. Дело в том, что я на протяжении уже трех лет принимаю у себя гостей глобального сообщества CouchSurfing.org из разных уголков земли. Сайт этот объединяет и дает возможность бесплатно гостить друг у друга многочисленным путешественникам, советоваться, дружить и обмениваться культурой «из первых рук». Однако самому побывать в гостях у кого-либо мне еще не доводилось, и планируя этот трип, я наконец воспользовался радушными приглашениями из трех городов. Первым нашим хостом и стал Алексей – добродушный парень, волею судьбы живущий один в добротной трехкомнатной квартире в фешенебельном районе. Он ведет здоровый образ жизни, отлично разбирается в чаях, немного играет на гитаре и много путешествует по экзотическим местам планеты. А недавно он прошел обучение и стал консультантом в области постановки и достижения персональных целей (life coach), что стало поводом для оживленной беседы в скверике парка до позднего вечера.
05/08: Вкусно завтракаем, прощаемся с Алексеем и выезжаем в Красноярск. С нами едут новые друзья и попутчики – Жека на чоппере и Дамир на СиБихе, которые также возвращались с мотофестиваля в Бердске. Дорога, доселе прямая и широкая, начинает петлять по холмам чередой серпантинов, в результате чего моя мама прошла прямо-таки альпийскую школу мотопассажира. Надо отдать ей должное, этот длинный отрезок маршрута в 540 км она перенесла героически, и даже находила в себе силы улыбаться и шутить на привалах.
Прибываем еще засветло, и нас встречает гостеприимная девушка Света, живущая с родителями и нервозной кошкой Дашей в небольшой, но уютной квартире по улице Семафорной. Наша хозяйка отменно готовит, обожает путешествия по миру, работает администратором в цирке и, между прочим, уже на полпути к собственному бенефису на арене в роли иллюзиониста! Ближайшие три дня мы гостим у нее, и за это время становимся хорошими друзьями. Более того, благодаря неуемной тяге ко всяческим траблам и приключениями, Светлана в итоге бросает на время все свои дела и проезжает с нами пассажиром всю Хакасию.
06/08: Практически весь день посвящен осмотру заповедника Столбы – визитной карточке Красноярска. Природный парк знаменит благодаря причудливым каменных останцам – «столбам», вздымающимся к небу из живописной пихтовой тайги Саянских гор. Геологический их возраст относят чуть ли не докембрийскому периоду, когда динозавров и в помине не было. Сейчас же заповедник изобилует растениями и животными, многие из которых занесены в Красную книгу, отчего доступ в его глубинную часть запрещен для непрофессионалов. Место это издревле кормило промысловиков и собирателей из коренных народностей, а во времена революционной смуты служило надежным убежищем партизан. Облик каждой скалы настолько неповторим и уникален, что практически все столбы имеют свои имена – угрюмый и старый Дед, остро торчащие Перья, Такмак, Слоник, Львиные Ворота, Манская Баба.
Отдельная категория местного населения, именующая себя «столбистами», приспособилось лазить по этим крутым скалам без какого-либо снаряжения в специальных сыромятных калошах, пары которых по сей день раскиданы по хвойным ветвям, согласно устоявшейся традиции. Вместе с тем, каждый год тут срывается со склонов и гибнет большое число людей, среди которых есть и дети.
Нам не сразу удалось попасть туда – охранник утверждал, что заповедник закрыт в связи с недавними пожарами и осмелевшим в этом году выводком молодых медведей, якобы покушающимся на туристов. Пришлось взять гида. Тот провел нас живописными тропами по ближайшим столбам, откуда открывается прекрасный панорамный вид на окрестную тайгу.
07/08: Едем в село Овсянка под Красноярском. Здесь самое время поведать об истинной цели моего путешествия. Конечно, путешествовать можно и без цели – просто ради удовольствия дороги, ради самой непредсказуемости и бесцельности её. Но я все чаще прихожу к мысли, что сжигать столько топлива, времени и сил просто так – по меньшей мере эгоистично, непродуктивно. Должна быть какая-то миссия, которая если не оправдывает затраченных усилий, то хотя бы придает путешествию какой-то смысл. Так, по совету бывалых, в свой прошлогодний вояж на «крышу мира» – Памир, я брал полсумки сладостей и игрушек для детей из отдаленных высокогорных кишлаков, и те были им неподдельно рады. Поездка же в Сибирь, помимо возможности полюбоваться первозданными красотами тайги и окунуться в колорит самобытных русских деревушек, имела целью посетить родину горячо полюбившегося нам с матерью писателя Виктора Петровича Астафьева.
Оказаться в доме его мудрой бабушки, в котором он провел свое такое яркое, но вместе с тем такое короткое детство – нелегкая жизнь заставила его повзрослеть досрочно. Увидеть могучий Енисей и его притоки, надышаться тайгой – образы, так живо и красочно воспетые в его книгах. Наконец, отдать свой «последний поклон» писателю у его надгробья. С трепетом в душе, мы посетили смотровую площадку с мемориалом астафьевской «Царь рыбы», библиотеку-музей, усадьбу его бабушки и дом самого Астафьева, в котором он творил на протяжении последних, самых плодотворных лет своей необычной жизни.
Путин ездил по тайге на «Лосе». Что это за машина и где ее выпускают
«Лось» был разработан в 2012 году Заволжским заводом гусеничных тягачей, входящим в Группу ГАЗ. Автомобиль предназначен для перевозки людей, грузов или различного специального оборудования в особо суровых климатических и дорожных условиях. Вездеход создан для охотников, рыболовов, предприятий нефтегазового комплекса, а также, как в случае с Путиным и Шойгу, просто для любителей активного отдыха.
Передний главный модуль ГАЗ-3351 «Лось» с 350-миллиметровым клиренсом представляет собой автомобиль-амфибию с фибропластиковым водоизмещающим корпусом, который приводится в движение 3,2-литровой наддувной дизельной «шестеркой» австрийской фирмы Steyr мощностью 183 лошадиные силы. Двигатель работает вместе с автоматической коробкой передач Allison европейского производства. Расход горючего на каждые 100 километров варьируется от 50 до 100 литров в зависимости от типа покрытия и нагрузки. Максимальная скорость на плаву составляет 3 км/ч, однако на асфальте или твердом грунте «Лось» может разгоняться до 55 км/ч.
На второе звено может быть установлен модуль, созданный по желанию заказчика. Всего предусмотрено около десяти различных основных конструкций: от пассажирского блока на 11 человек, до специальных пожарных и медицинский модулей.
ГАЗ-3351 «Лось» доступен для заказа всем желающим. Правда, автомобиль на гусеничной тяге обойдется минимум в 8 млн рублей. К примеру, за такие деньги можно приобрести большой кроссовер BMW X7 с 250-сильным дизельным мотором.
При этом, согласно декларации о доходах и имуществе, в личной собственности у Владимира Путина находится внедорожник «Нива», два автомобиля ГАЗ-М21 «Волга», а также туристический автоприцеп «Скиф».
На мотоцикле по тайге
Мотоцикл завести не удавалось.
Отцовский военный мотоцикл М-74 с коляской был завистью Сергея. Он его холил и лелеял как живое существо. Но ездить на нем ему самому отец не разрешал. Вчера родители уехали во Владивосток на два дня вместе с друзьями — родителями его приятеля Юры, и он решил воспользоваться этим редким случаем. Рано утром они с Юрой выкатили со двора мотоцикл и, заведя его, бодро покатили вниз под горку по лесной дороге, ведущей от гарнизона к шоссе. Но внизу перед поворотом они влетели в небольшой ручей. Сергей от неожиданности тормознул и мотоцикл заглох. Ничего не оставалось, как тащить тяжелый мотоцикл вверх по той же дороге. Когда ребята, уставшие, вкатили мотоцикл во двор и доставили на привычное для него место, Юра сказал:
— Ну, я пошел домой завтракать. После этого будем у вас, как договорились.
Ребята жили в маленьком военном гарнизоне, находившемся в глухой тайге. Гарнизон был разделен на две половины: военную, где располагались казарма, военные постройки и артиллерийский парк и офицерский городок, состоявший из нескольких одноэтажных домиков.
Территория гарнизона не была огорожена, так как ближайший поселок под названием Промысловка находился в пятнадцати километрах. Там находилась школа, в которую ребят возили на гарнизонном «ГАЗике». Собственно, школьников в гарнизоне было всего четверо. Кроме Сергея, который в этом году окончил девятый класс, там учились его брат-третьеклассник Сашка, Юра и его сестра Олька. Юра был на два года младше Сергея, а Олька с его братом были одноклассники.
Однажды, придя домой, Сергей отправился на кухню, открыл дверь и обомлел: его младший брат сидел на полу кухни и держал в руках гранату!
— Ты что! — заорал Сергей.
Сашка от неожиданности дернулся, и Сергей увидел, как он непроизвольно выдернул кольцо. Сергей прыгнул от двери на брата и, выхватив из рук гранату, бросил ее в открытую дверь во двор. Прошло несколько томительных минут. Взрыва не последовало.
— Ты чего орешь? Напугал! — проворчал Сашка. — Дурак, она же учебная.
Сергей медленно поднялся, вышел во двор и подошел к валявшейся на земле гранате. Он увидел, что она выкрашена в красный цвет. Значит, действительно, учебная. Вернувшись в дом, он влепил брату затрещину, хотя больше злился на себя.
— Ты чего дерешься? — вскинулся Сашка.
— Это тебе за дурака. Старших дураками не называют.
. Сергей часто задерживался в школе после уроков. Школьные «вечера», спортивные тренировки, репетиции художественной самодеятельности — все это скрашивало однообразную жизнь в гарнизоне. Он много читал. Серьезно увлекся Шекспиром и Гюго, на которых наткнулся в школьной библиотеке, открыв для себя новый мир. Книги стали его самыми надежными друзьями. Когда в классе провели конкурс на лучшее сочинение на тему: «Что такое счастье?», Сергей неожиданно для него получил первое место. Его это удивило потому, что он написал просто, как думал: «счастье — это жизнь, и как жизнь, оно может быть большим для одних и маленьким для других».
После школы ему часто приходилось возвращаться домой пешком, напрямик через тайгу. От поселка шла просека под ЛЭП, которая значительно сокращала расстояние. Сергей любил эти прогулки. Ему нравилась особая тишина леса, которую нарушало только щебетание птиц. Вдоль едва заметной тропы, скрытой высоким папоротником, пестрели, будто были разбросаны, красивые лесные цветы.
Сейчас, летом, Сергей изнывал от безделья. Иногда по вечерам, когда в парке поселка устраивались танцы, он ездил на своем велосипеде в Промысловку. Он прятал велосипед в кусты и шел на танцплощадку. Ему казалось, что влюблен в девчонку из его класса, с которой они вместе участвовали в художественной самодеятельности: она пела, а Сергей аккомпанировал ей на аккордеоне, но она не отвечала ему взаимностью, называя его лишь своим «лучшим другом». Зато в него явно была влюблена ее подруга. Таким образом, на танцплощадке они всегда появлялись втроем, потом он должен был их обеих провожать домой. Позже он бегом возвращался в опустевший темный парк. Вытаскивал из кустов свой велосипед и мчался по лесной ночной дороге, на которой был один опасный участок: на окраине поселка, на холме, по обе стороны дороги располагалось кладбище. Мимо него он старался проскочить, как можно быстрее.
В гарнизоне ходила легенда о «полигоне», находившемся в тайге. Говорили, что там необычайно красиво, много ягод и грибов. Сергей, провел в окрестностях гарнизона разведку и нашел вполне заметную тропу, которая, как ему казалось, может привести на «полигон». И они вместе с Юрой решили посетить его, как только представится такая возможность.
Сегодня такая возможность представилась. Родители уехали, оставив на Сергея поросенка, жившего за загородкой дровяного сарая, и десяток кур. Сначала он думал идти в поход только с Юрой, но Сашка заявил:
— Если ты меня не возьмешь, я скажу отцу, что вы с Юркой брали его мотоцикл.
После завтрака ребята стали собираться в дорогу. В рюкзак были уложены бутерброды, фляжка с чаем, бутылка воды, заранее сваренная картошка «в мундире» и, конечно, соль. К рюкзаку он привязал саперную лопатку. Юра и Олька взяли с собой бидон для ягод и корзину для грибов. Сергей положил в карман спички и пристегнул к ремню свой «нож-штык». Все это было взято так, «на всякий случай». Предполагалось, что к обеду они вернутся.
Когда ребята вошли в лес, утро уже было в разгаре. Ярко светило солнце. Бодро шагая, они продвигались вперед по тропе. За тропой приходилось следить внимательно. Тропа в тайге — это не парковая тропинка. Она проходит по засыпанной хвоей земле или в высокой траве, часто исчезая из виду. Таежная тропа иногда пролегает по склонам сопок, спускаясь, где возможно, между ними, то есть избегает завалы непроходимого летом бурелома. Потерять такую тропу легко, а найти трудно. Поэтому нельзя сходить с тропы до тех пор, пока не убедишься, что впереди она продолжается.
Сергей шел впереди, Юра замыкал шествие.
Идти пришлось довольно долго. Часов у ребят не было. Но, когда солнце перевалило к другой стороне леса, тропа привела их к ограде из колючей проволоки. Ребята поняли, что вышли к «полигону». Они без труда пролезли под этим проволочным ограждением и оказались в «запретной зоне».
— Смотрите, сколько цветов! — закричала Олька.
— А вон там я вижу ягоды. Да, их здесь, на поляне, полно! — степенно сказал Сашка. — Значит про «полигон» не врали. Он есть на самом деле,
Сергей ринулся вниз по склону, крича:
— Бежать! Не стоять! Быстро вниз!
Добежав до ребят, которые с удивлением и страхом смотрели на него, он одной рукой схватил за руку Ольку, другой успел поднять с земли рюкзак.
Ребята заулыбались, еще не придя в себя от страха.
trip на «Планетах» по тайге. Мотоциклы «Планета-5» это наши ВЕЗДЕХОДЫ
Просмотров: 4 429
Супер Чел
И стоит оно того, ради одного карася
Sergei Komendenko
Медведь может и видел вас, но подходить передумал.Благодарен.
Дмитрий Седых
колдеса у них тонкие. квадроциклы бы там были в самый раз
Александр Фадеев
Была у меня планета-3, одиночка, потом коляску к ней прицепил и звездочку колясочную поставил, не помню сколько зубов было, вроде 13. Приходилось и по похожим дорожкам ездить. На мой взгляд мотоцикл все таки для асфальта, я его звал «паркетная лошадка» на плохой дороге клиренс маленький, рамой под двигателем цепляет, тянет на малых оборотах плохо, глохнет, приходилось все время газовать и сцеплением работать. Из за этого мотор перегревался. В целом то мотоцикл нравился, надежный, заводился без проблем, и по дизайну нравился. Старики говорили что для рыбалки гораздо лучше ИЖ-56, у него двигатель на малых тяговитый, по тропиночке пук-пук-пук, и куда угодно едет. И колеса у него больше были диаметром. Но где же такой взять теперь? Это уже музейная редкость.
Артур Хамидуллин
Ivan F
Планета в селе это не мотоцикл, это трактор и грузовик и джип одновременно, лучше его нет по надёжности и ремонтопригодности. На заднее колесо я натягивал вторую покрышку, прорезанную окнами, шипованая резина в 1980-90 была дефицит. Зажигание было от Минска, и звёздочку на коленвал с барабаном переделывал с Юпитера. Все для охоты и рыбалки, у нас тайга горная больше и по падям такая же грязь. Забайкалье.
Что у вас ещё не горят леса?
Когда смотрел видео, вспомнил детство. Запах балоты, запах от глушителя мотоцикла. Также со своими дядями, родственникам на сенокос, рыбалку на охоту, за ягодами гоняли. Село называется Натора. Там и вырос. А Дед мой Сунтарский.
Спасибо тебе за воспоминания.
михаил какшилин
Сережкааа Михайлов
Ээ уолаттар:) планета тыаьын истибэтэх ыраатта
Gozi the gаming
Я тебя видел в кутане сегодня вы меня видили на велике
Sergey Sergeev
Эти люди должны быть хозяевами своей земли.
Sergey Sergeev
Смотрю как сериал, не оторватся! Спасибо!
ToJluk59
А чёй это пёсель бегает просто так? Надо было его запрягать чтоб коляску тянул)
Баир Бадмаев
Верещагин Михаил
а лес то как в подмосковье!
Детство вспомнил, давно не ездил на мото