На мотоцикле в костюме и галстуке
Как прошел нью-йоркский заезд на мотоциклах, в котором участвуют только мужчины в костюмах
Партнером заезда DGR щвейцарская мануфактура Zenith стала три года назад. По словам Жульена Торнаро (CEO Zenith), у Zenith и DGR куда больше общего, чем кажется на первый взгляд. «Мы разделяем дух свободы, с которого началась история DGR. Мы любим красивые винтажные мотоциклы, и наша коллекция Pilot также отличается винтажным стилем. На этом заезде мы видим людей, которы выглядят и думают нестандартно. И эта философия также идеально отражает ценности Zenith».
Если вы когда-нибудь листали фотографии streetstyle с выставки Pitti Uomo, то можете примерно представить себе эту стильную толпу, просто место действия не Флоренция, а Нью-Йорк. Если нет, то вот вам ключевые слова: твидовые костюмы, броги или челси, отглаженные рубашки, галстуки и, конечно, часы. Нескольким счастливчикам, включая редактора Esquire удалось заполучить на тест-драйв не только мотоцикл, но и новую модель Zenith Pilot Type 20 Chronograph Ton Up Black. Все модели этой линии, выполненные либо в состаренной нержавеющей стали, либо в бронзе, с легендарным механизмом El Primero в сердце, будто напоминают о тех временах, когда человечество только начинало покорять небеса. «Очень важно сказать, что только мануфактура Zenith официально владеет правом ставить название Pilot на свои часы, — объясняет Жульен Торнаро. — Наши часы заслужили это право по достоинству. Линия Pilot Type 20 лучше всего отражает философию заезда DGR — в этих часах есть дух легендарного прошлого и устремление в будущее. Мы называем пилотами не только тех, кто сидит за штурвалом самолета, для нас пилот — любой человек за рулем».
Именно поэтому дизайн моделей линии Zenith Pilot Type 20 подчинен строгим правилам: крупные четкие цифры для легкой считываемости и увеличенная головка завода, управлять которой удобно даже в мотоциклетной перчатке. Именно она меня и смутила, казалось, что на запястье часы могут «сесть» некомфортно и будут мешать. Но это только первое впечатление и оно, как часто бывает, — обманчивое. Посадка часов крайне эргономична, а циферблат легко считывается даже в условиях высокоскоростных маневров. За наш Нью-Йоркский заезд таких было немало — полуторачасовой маршрут провел почти тысячу байкеров через мост Уильямсбург по узким улочкам Бруклина, вернул нас на Манхэттен, и через Центральный парк и самую роскошную улицу полуострова — Парк Авеню — вернул к набережной.
Изначально основатель заезда DGR Марк Ханна просто хотел собрать вместе людей, которым нравится кататься на мотоциклах. Самый первый заезд в 2012 году собрал 2500 байкеров в 64 городах мира, и Марк понял, что сообщество, которое он случайно вдохновил, способно на большее. Уже в следующем году 11 тысяч участников из 145 городов мира собрали 277 тысяч долларов на благотворительные цели. В этом году сумма достигла почти 6 миллионов, а число участников — 114 000. Ведь действительно, что может быть круче, чем менять мир к лучшему в красивом костюме за рулем винтажного мотоцикла с часами Zenith на запястье.
Фото: участники «джентльменского» мотозаезда в классических костюмах рассказывают о своих мотоциклах
Константин, 33 года, работает в IT. Мотоцикл Moto Guzzi v7III
Мотоцикл — это самые яркие эмоции, которые можно получить на земле. Ты не скован крышей офиса, машины, дома или метро, а едешь под открытым небом, максимально ощущая свободу.
Желание получить права у меня появилось в начале 2018 года, когда я впервые узнал о мероприятии DG, где огромное количество стильных людей на красивых классических мотоциклах разделяют одну философию восприятия мира. Я тоже ее разделяю, поэтому присоединился к ним. Мы с другом получили вместе права и купили мотоциклы: он — Triumph Bonneville T100, а я — Moto Guzzi V7III Stone.
Мотоцикл для меня — это больше, чем просто способ передвижения. Это нескончаемый поток эмоций с момента, когда ты заводишь двигатель. Это способ убежать от бешеного ритма города, рабочей рутины, растворившись в движении. Ты можешь сконцентрироваться, расслабиться, подумать или просто наслаждаться красотой города.
Правду говорят, что автомобиль возит тело, а мотоцикл — душу. Я полностью с этим согласен.
Андрей, 30 лет, консультант (стратегический консалтинг). Мотоцикл Ducati GT1000 Kawasaki W803
Мотоцикл для меня — это, в первую очередь, свобода, причем гораздо более первобытная, чем автомобиль. А еще это опасность, но не та опасность, которой стараешься избежать, а та, которую предвкушаешь — как будто ты в парке аттракционов идешь на самую большую горку.
Для меня это отдушина и хобби, предмет для разговора с друзьями-мотоциклистами, причина постараться закончить работу пораньше и поехать кататься. Безусловно, его можно использовать и как средство передвижения — тогда поездка превращается в праздник и уже совершенно неважно, куда ты едешь.
Я хотел ретромотоцикл. Последней каплей в пользу ретротематики стало видео с Distinguished Gentleman’s Ride 2014 года. Так я купил Kawasaki W650. Спустя пять лет я решил, что хочется чего-то нового и более мощного, чтобы поездки в Европу стали повеселее. Мне было важно, чтобы это был не популярный мотоцикл — массовость меня отталкивает. Так я вышел на Ducati GT1000 — достаточно редкий в наших краях мотоцикл, выпускавшийся всего пять лет.
Сейчас Kawasaki выставлен на продажу, но на душе постоянно тревожно, будто я делаю что-то неправильное. Возможно, оставлю себе обоих.
Саша, 27 лет, механик. Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1000 1976 года
Мне симпатичны старые восстановленные мотоциклы. Владеть таким мне нравится куда больше, чем обыденным. Под словом «владеть» я имею в виду не только пользоваться, но и знать его досконально и быть уверенным в нем, получать от всего этого удовольствие. В моем случае мотоцикл покупают, чтобы сделать из него стоящий аппарат — магнит для взглядов и кучи вопросов. Полгода работ по восстановлению заставляют с ним сжиться — примерно как с супругом во время ремонта в доме.
Эмоции, которые я получаю в поездке на нем, можно описать как отношения с девушкой. Не самой покладистой, не самой сговорчивой, со своим непробиваемым характером — но одновременно любимой. И единственной, которая способна сделать все, чтобы ты вернулся в свою колею из любой задницы.
Антон, 27 лет, маркетолог. Мотоцикл Triumph Thunderbird 900
Чтобы ездить на мотоцикле, не нужна никакая цель или пункт назначения. Чаще всего цель — сам процесс езды: тебя не тревожат проблемы со здоровьем, проблемы на работе — все это остается где-то в другом месте. До сих пор каждый раз я испытываю ощущение «бабочек в животе».
Мотоцикл для меня — это стиль жизни. Это комьюнити — абсолютно разные, но при этом замечательные люди. Единственное, что их объединяет, — наличие классического или кастомного байка. И взаимовыручка. В целом это отдельный мир со своими негласными правилами и преимуществами. Мотоцикл для меня — это инструмент, который позволяет быть причастным к чему-то большему. В конце концов, нельзя назвать средством передвижения штуку, при наличии которой ты можешь найти себе друзей на всю жизнь. Тут, конечно, мало лишь ездить на мотоцикле, но без него всех этих встреч не случилось бы.
Мне с самого начала запали в душу классические мотоциклы. Этот Triumph — с историей. Настоящий железный классический мотоцикл.
Алексей, 36 лет, свадебный фотограф и автор этого фотопроекта. Мотоцикл Honda CL400
Я давно занимаюсь фотографией. Стал кататься на мотоцикле, и мне захотелось показать эту часть культуры, показать Gentleman’s Ride — как люди для него одеваются, как участвуют в этом заезде.
Свой мотоцикл я выбрал, потому что мне нравится его внешний вид. Он маневренный, легкий, на нем можно прокатиться по городу, а можно съехать с дороги и поехать, например, в лес.
Мотоцикл для меня — это стиль жизни, интересный способ перемещения из одной точки в другую, путешествия, свобода. Я езжу на машине, когда погода не позволяет сесть на мотоцикл: тогда я просто еду из точки А в точку Б. А на мотоцикле каждая поездка — это удовольствие.
Раньше мотоцикл и мотороллер были для меня более опасным, но все же гораздо более эффективным средством передвижения. Однако за последние два года они стали для меня чем-то большим. Мотоцикл, на котором я путешествую по Мексике, стал для меня домом. А московский мотороллер по‑прежнему позволяет мне не тратить лишнее время на дорогу и иронично улыбаться в ответ на усталые взгляды людей за рулем автомобилей, застрявших в очередной столичной пробке.
Мотоциклист всегда находится в прямом контакте с окружающей средой, и это главное отличие мотоцикла от другого транспорта. Пронизывающий до костей или освежающий ветер, снег или жара, заставляющая снимать с себя всю защиту, — все эти и многие другие ощущения куда интенсивнее, чем за рулем автомобиля. Разница примерно такая же, как смотреть на львов через экран телевизора или находиться в непосредственной близости от них в дикой природе. Мотоцикл — это доска для серфинга, автомобиль — шезлонг на пляже. Это может показаться банальностью, но мотоцикл, наверное, самое близкое к той детской радости управления велосипедом, что человек может испытывать в зрелом возрасте.
Меня с детства привлекала британская мод-культура. Отсюда и выбор ретростиля. Я, в принципе, уверен, что золотая пора авто и мотодизайна пришлась на 50−70-е годы прошлого века. Сегодня производители пожертвовали уникальным дизайном и характером машин и мотоциклов в угоду безопасности, функционалу, аэродинамике, новым материалам — всему тому, что делает ваш путь комфортнее и проще. Вот только процесс управления такими транспортными средствами все больше начинает напоминать старенький Need for Speed из 1990-х. Четыре кнопки управления и лобовое стекло, за которым видны лишь нарисованные пластиковые деревья.
Сергей, 33 года, руководитель агентства интернет-рекламы. Мотоцикл Kawasaki W800
Мотоцикл — это отражение меня. Не понимаю стоковых мотоциклов. Они — как универсальные солдаты, а я считаю, что любимая вещь должна быть частью тебя.
Когда вы едете на машине, вы видите картину вокруг и понимаете, что за окном есть какой-то пейзаж, но ничего не чувствуете. На мотоцикле ты все чувствуешь, не можешь отвлекаться. А когда сходишь с него, то понимаешь, что не устал, а наоборот.
Мотоцикл выбирают эмоциями. Мой переделан на семьдесят процентов, и это моя душа. Он мой друг: я здороваюсь с ним, провожаю его. И он точно останется у меня, я не собираюсь его продавать.
Паша, 27 лет, повар. Мотоцикл Honda VRX400
Не понимаю как я жил без всего этого раньше. Когда я еду на мотоцикле, я ощущаю эйфорию. Мне нравится просто кататься, особенное удовольствие — ездить на дальние расстояния. Правда, пока в моей копилке только поездка до Санкт-Петербурга и поездки от Москвы в пределах 200 километров.
Мой мотоцикл привлек меня классическим внешним видом и v-twin-движком. Честно говоря, на момент покупки я горел другой моделью, но, собираясь на осмотр, увидел, что тот мотоцикл подорожал и мне на него не хватает. Быстро пробежался по другим объявлениям, увидел этот, поехал, сразу влюбился — и забрал в тот же день.
Алексей, 43 года, руководитель. Мотоцикл Honda VRX400
Мотоцикл — это состояние души, это не про транспорт. На работу я на нем не езжу, скорее, выбираюсь по выходным. Но если есть какая-то необходимость быстро куда-то доехать, то, конечно, я выезжаю на мотоцикле. Дальних выездов у меня особо не было. В основном я катаюсь по Подмосковью — Коломна, Звенигород.
Для меня ездить на мотоцикле — это как кататься на сноуборде: предвкушение, потом небольшое волнение, переходящее в легкий страх и небольшую панику, потом чистый адреналин во время поездки, а потом молитва всем святым, что приехал живой и здоровый!
Андрей, 47 лет, директор компании. Мотоцикл Kawasaki Ninja GPX 250
Мотоцикл для меня — это счастье, это крылья, это часть моей жизни. Мне нравится ездить, нравится быть в тусовке, общаться с единомышленниками, знакомиться с новыми людьми.
Мне близок сам стиль каферейсера, поэтому я заказывал комплект деталей и переделывал Kawasaki Ninja GPX 250 1985 года в каферейсер своими руками. А для дальних поездок у меня есть Goldwing.
Иван, 32 года, не работает. Мотоцикл Yamaha SR400
Мотоцикл может очень много сказать о его владельце. Мой мотоцикл — модели 1978 года, простой как лом, и мне это очень нравится. Нравится понимать, что и как работает.
Мотоцикл — это ощущение причастности к определенной культуре. В мотомире есть масса разных направлений, отличных друг от друга как по стилистике, так и по задачам, условиям использования, дисциплинам. В том числе это оказывает влияние на стиль в одежде. Как правило, тона здесь задают японцы, хоть и строят все в основном вокруг американской эстетики.
Само собой, мотоцикл — это опасность. Я никогда об этом не думаю, находясь за рулем, но это понимание и уважение к дороге в фоновом режиме держится всегда. Все неприятности, на моей практике, происходят, как только ты зазнался и стал панибратски относиться к дороге.
Алексей, 32 года, фотограф, организатор The Distinguished Gentleman’s Ride в Москве. Мотоцикл Triumph Thruxton R
Мотоцикл — это уже часть меня и моих ежедневных дел в городе, без него мне сложно представить Москву в теплое время года. А во время путешествий это мой главный друг и компаньон, которому я доверяю.
В ежедневных поездках я, скорее, слежу за дорогой и водителями. На мотоцикле все происходит очень быстро, поэтому нужен тотальный контроль над всем вокруг, особенно когда едешь быстрее потока. Стараюсь думать на опережение и предугадывать ситуации.
Каждый год я меняю мотоцикл для заезда, но в основном выбираю Thruxton (все свои мотоциклы я на время заезда раздаю друзьям, временно оказавшимся без транспорта). В этом году я участвовал в DGR на мотоцикле Triumph Thruxton R, который мне предоставили наши друзья и партнеры, компания «Гранмото». Он очень быстрый и идеально управляется. На нем очень удобно и красиво вести нашу колонну по городу.
Оденься и выгляди как байкер
Быть байкером — это круто. Пусть и создатели «Саус Парка» называют их «пиндосами», они не правы (что-то мне подсказывает, что как-то раз создателей «Южного Парка» поколотили чуваки на колесах). Байкеры в любой их разновидности — этакий мужской клуб по интересам, иногда связанный с преступным миром, но часто просто клуб чуваков и подруг, которые любят скорость, крутые шмотки из кожи и нестись по дороге. В данный момент байкеры чуть ли не самая богатая и распространенная на свете субкультура, в которой есть и те, кто катается только по выходным, и те, кто этим живет. Байкерская шмотка и шмотка, которая сделана в их стиле, сейчас, говорят, на пике популярности. Поскольку нас ругают за небольшое количество статей про моду для чуваков, мы исправляем это упущение.
1. Куртка
Вообще, создать впечатление, что ты такой конкретный чувак, у которого, возможно, есть байк, можно с помощью куртки. Куртка — важная часть твоего внешнего вида. Во-первых, пойми, что куртка — это вообще важно, это стильно, это определяет твой внешний вид и силуэт (при желании сглаживает его или скрывает недостатки). Хорошая куртка, если она тебе идет, придает твоему облику дороговизну, даже если она стоит копейки. Чтобы выглядеть стильно и красиво, советуем тебе потратиться и приобрести кожаную куртку. Я знаю, что за окном зима, но ведь есть и кожаные куртки, которые достаточно теплые! Существенные достоинства кожи: она гигиеничная, стойкая к истиранию, выглядит лучше любого дерматина и выдерживает любые перепады температур. Понимаешь, чувак, что бы тебе ни говорили по телевизору и что бы ни писали защитники животных, ни один кожзам не выдерживает перепадов температур и очень холодную зиму. Шанс того, что он треснет в самый неподходящий момент, очень высокий.
Ты можешь взять стандартную куртку до пояса, а можешь взять куртку, закрывающую зад, этакое полупальто. Смотри, чтобы в наличии были всякие заклепки, ремни и прочие детали: это придаст твоему облику особый шарм. Но если ты перестараешься, будешь напоминать чекиста, хотя иногда это тоже круто.
Можно обойтись и тканой курткой. Это дешевле и тоже может выглядеть круто. Больше деталей, всяких нашивок и легкого намека на грандж, таких курток лично я видел великое множество. Смотри, чтобы они были теплые: лук луком, а яйца надо держать в тепле. Кстати, бро, обрати внимание на функциональную часть куртки: чтобы она не промокала и имела капюшон, а то зимы будут холодными.
2. Верхняя одежда
Когда-то Дэвид Бэкхэм возродил байкерский стиль, проехав по улице на мотоцикле в кожаных штанах, куртке и… белой майке. Вообще, сочетание кожаной куртки и белой майки — очень стильное решение, выглядит круто. Сработает это в том случае, если у тебя нет огромного стремного пузана, который нужно убирать.
Если у тебя все-таки есть живот и ты хочешь приблизиться к типичному образу байкера (седой подкачанный чувак с пузом в кожаном жилете, бандане, в наколках и на «Харлее»), то для тебя подойдет старая добрая рубашка в клетку. Черт возьми, как же отчаянно ее хвалят и ругают, но факт остается фактом: это именно та одежда, которая подходит для любого случая. Благослови бог того, кто ее придумал. Ты можешь носить ее на работе, а после работы можешь закатывать рукава и идти искать себе женщин в клубах и барах.
3. Штаны
Если ты достаточно экстремален, можешь натянуть кожаные штаны. Это выглядит круто, делает тебя еще больше похожим на байкера и позволяет твоей заднице не сильно натираться. Если решишься брать кожаные штаны, учти, что они должны нормально сидеть и на коленях быть чуть толще. Если начнется зомби-апокалипсис, можешь не переживать за то, что ты натрешь колени.
4. Обувь
Наряду с курткой обувка — важный аксессуар для достижения правильного образа. Если не хочешь заправлять джинсы в сапоги, как это делают молоденькие неформалы и разные подозрительные личности, то ты хочешь правильно. Хотя некоторым неверные ассоциации носить сапоги нисколько не мешают. Поэтому предлагаю тебе кожаные ботинки с толстой подошвой, усеянной протекторами. Главное, чтобы обувка не была пугающей и выглядела стильно, функционально и не вызывала дополнительных ассоциаций.
5. Уход за собой
Помни, что для полноты образа ты должен быть нормально подстрижен. И бороды (если она есть) это тоже касается. Неопрятная прическа не добавит твоему облику плюсов, а сделает тебя унылым. Если усы или борода слишком длинные — надо подстричь, длинная борода не значит хорошая борода! Будешь напоминать такого крутого американского битника.
Как одеваться для езды на мотоцикле и что следует купить из мотоэкипировки
Одежда для езды на мотоцикле является не только стильным облачением, но и средством защиты организма в целом и отдельных его частей. Зная, как одеваться для езды на мотоцикле, владелец данного транспортного средства сможет насладиться поездкой с чувством абсолютной безопасности.
Общие рекомендации по защите мотоциклиста
Подбор экипировки для езды на мотоцикле является довольно ответственным делом, требующим терпения и некоторых знаний. Подбирать одежду можно по элементам и комплектом. Если конечно владелец мототехники не готов к самостоятельному подбору каждой составляющей защитного костюма, то легче воспользоваться услугами специализирующейся на этом компании.
Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить мотоэкипировку http://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Количество одежды
Количество экипировки, особенно в холодную пору, играет значительную роль в защите тела мотоциклиста. Так как езда может происходить в любое время суток, готовность к таким условиям обеспечит форма в несколько слоев. Это позволит в достаточно теплое дневное время не вспотеть (просто снимается один слой), а при наступлении ночи не замерзнуть (несколько тонких слоев одежды греют лучше, чем один толстый).
Выбор размера
Выбрать правильный размер одежды и экипировки несложно, если говорить о защите тела. Здесь все параметры совпадают с показателями на обычной одежде для повседневной носки, поэтому мотоциклисту просто нужно знать свои габариты. Естественно, каждый производитель вносит свои коррективы в производство вещей того или иного стандарта, поэтому не стоит упускать возможность примерки. Защита должна садиться на тело достаточно плотно, но при этом не сковывать движения.
Стиль езды и стиль одежды
Перед тем, как подумать о том, во что одеться, мотоциклисту следует разобраться, в каких условиях он будет управлять транспортным средством бо́льшую часть ездового времени.
Город
Здесь в равной степени становятся важными такие условия как внешний вид и безопасность. Перемещаясь по городу на работу или на деловые встречи, не всегда есть возможность переодеться в презентабельный костюм, и тем более возить его с собой, сохраняя в чистоте и порядке.
Здесь особое внимание обращается на куртку и штаны. Первая может иметь смягчающие вставки, но в некоторых моделях они бывают практически незаметными, что уже приближает мотовладельца к повседневному стилю. Штаны сейчас также выпускаются со слабо заметными вставками, и даже стилизованные под обычные джинсы. В таких долго не просидишь на работе, но на пару-тройку встреч сходит точно удастся. Кроме того, такой стиль одежды отлично подходит прямой посадке на мотоцикле.
Спорт
Несмотря на то, что они такими не являются, в теплую пору года городские улицы превращаются в спортивные трассы для владельцев спортивных мотоциклов. По этой причине большой популярностью пользуется соответствующая экипировка, называющаяся трековой. Подобные костюмы выглядят как сплошной комбинезон, обладают большей степенью защиты при падениях и при плохих погодных условиях.
Определенные элементы, например, так называемый горб на спине служат для улучшения аэродинамических качеств наездника и его более удобной посадки. Это типичный пример того, как одеваются мотоциклисты, участвующие в соревнованиях.
Кросс
Любителям мотокросса следует беречь тело от падений, так как именно эта проблема подстерегает их на каждом повороте трассы. Кроссовая экипировка громоздкая и более других устойчивая к ударам о твердые и острые предметы. Она состоит из следующих компонентов:
Как одеваться для поездок на мотоцикле на дальние расстояния
Здесь выбирается универсальная экипировка, отвечающая самому большому спектру требований мотоциклиста. Она обладает качествами всех вышеперечисленных типов одежды, так как должна защищать мотоциклиста от множества факторов на протяжении длительного периода. Конечно же, туристическая экипировка не будет такой привлекательной, как городская, но она гораздо подвижнее, чем кроссовая.
Благодаря наличию отстегивающихся слоев и вентиляционных молний мотоциклист в любое время года может обеспечить себя должным комфортом во время поездки. Кроме того, такая экипировка не пропускает влагу извне и одновременно дышит в жаркую погоду. Здесь присутствуют скрытые мембраны и накладки.
Выбор отдельных элементов
Никто не может говорить, как одеваться мотоциклисту, поэтому здесь присутствует полная демократия. Выбор отдельных элементов экипировки имеет свой порядок, который начинается со шлема.
Шлем – всему голова. Эта часть экипировки делится на несколько видов.
Моточерепаха
Этот защитный элемент экипировки предназначен для мотокросса, но также активно используется наездниками, знающими, как одеваются на мото, и считающими городскую куртку недостаточно безопасной. Она прячется под курткой, а в теплое время – на джерси с длинным рукавом. В случае использования без куртки, моточерепаха защищает только от ударов, а при скольжении по поверхности дороги быстро рвется ее сетка.
Наколенники
В большей степени используются в спортивных дисциплинах для защиты от ударов. Для повседневной езды вполне хватает обычных мотоштанов.
Мотообувь
Большой ассортимент данной продукции может запутать любого начинающего мотоциклиста. Данный тип экипировки делится на несколько видов: