На новом авто ржавые тормозные диски
Коррозия рабочей поверхности тормозного диска
Иногда вижу такую картину коррозии рабочей поверхности тормозных дисков (работаю на юге и для нашего климата это не характерно, но много тачек из других регионов).
Обычно, это происходит с автомобилями, которые эксплуатируются там где активно используются антигололедные реагенты, провоцирующие ускоренную коррозию всего «железного».
Тормозные диски особенно подвержены коррозии, потому как они всегда имею ничем не прикрытую чугунную рабочую поверхность. Эта поверхность постоянно шлифуется тормозными колодками, изнашивается. Но бывают такие варианты, когда коррозия начинает поражать часть рабочей поверхности тормозного диска (с наружного или внутреннего краёв (или с обоих краёв сразу). На рабочей поверхности образуются глубокие раковины коррозии, которые не полируются колодкой при торможении. Эти раковины превращают рабочую поверхность тормозного диска в «рашпиль», который легко протачивает накладку тормозной колодки (накладка не может заполировать эту поверхность потому что эта поверхность сама протачивает накладку).
Вот тут видно, что колодка трётся о поверхность, пораженную коррозией, но шероховатая поврежденная поверхность стачивает колодку на этом участке быстрее, чем колодка стачивает эту поверхность).
Поэтому, такая коррозия прогрессирует и поражает всё большую часть рабочей поверхности колодки (коррозия все больше «пожирает» диск((.
Говорят, что есть такие «жесткие» колодки, что способны выправить эту ситуацию (они типа так жестко фрезеруют диск, что могут проточить эти поля коррозии), но я в этом сомневаюсь и не видел такого на практике.
По мне, такие диски только менять. Можно наверное проточить их рабочие поверхности на станке, но там явно уже будет недопустимо малая толщина диска, после проточки.
Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках
Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?
«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.
Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.
Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).
Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:
Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.
Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.
В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:
И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.
Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:
Ох, уж эта ржавчина:
Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.
Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.
Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.
Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.
Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?
Как бюджетно отчистить тормозные диски от ржавчины?
Как известно, штатные тормозные диски у большинства бюджетных автомобилей изготовлены из чугуна, металла, который имеет такое нехорошее свойство — как склонность к быстрому ржавлению.
Есть несколько гаражных незатратных способов приведения тормозных дисков в порядок:
1. Гальванический способ, с помощью блока питания/зарядного устройства и непременно пластины из нержавеющей стали, служащей анодом и источником положительных ионов.
Но этот способ требует во-первых времени, некоторых внеплановых расходов электроэнергиии и самое главное — постоянного контроля за процессом со стороны человека.
2. Электролизный способ — он менее затратный по финансам и трудоресурсам. Для воплощения его в жизнь требуется всего лимонная кислота, стоимостью 9 рублей за 30-граммовый пакетик.
Расход ее примерно 25г на 1л воды. Я купил с запасом аж 8 пакетиков «лимонки». Этим способом я и решил воспользоваться при очистке тормозных дисков от «возрастной» ржавчины. Для того, чтобы процесс шел быстрее — я «лимонку» растворил в кипятке, который привез в гараж в 2-литровом термосе. Залив раствор в пластмассовую емкость выяснилось, что раствора не хватило, чтобы полностью покрылся диск, поэтому пришлось долить чуток уже простой воды. Вначале решил, что диски буду «запаривать» по одному.
Как только залил один диск, сразу было наглядно было видно, что пошел процесс электролиза т.к. на поверхности наблюдалось «пузырение» жидкости и обильное газовыделение.
Примерно через час времени раствор уже заметно «порыжел»-потемнел.
Я, преодолев свое любопытство, решил проконтролировать сей химический процесс. Сразу было заметно, что поверхность тормозного диска приобрела уже довольно наглядную чистоту.
Поэтому я развел еще порцию (2л) этого «чудодейственного» снадобья и поместил в ванночку еще и второй диск и спокойно ушел домой, пустив этот процесс на «самотек».
На следующий день, придя в гараж, обнаружил свои диски в чернющей жидкости!
Процесс электролиза прошел довольно успешно!
Для того, чтобы остановить этот процесс, необходимо промыть диски обычной пищевой содой, нейтрализовав действие «лимонки».
Поверхность дисков полностью отчистилась от ржавчины, приобретя девственную чистоту и даже какой-то эффект «воронения».
Ну и для завершения всего этого «грязного» дела еще сверху взбрызнул «по-кругу» диски «Цинкарем», который с помощью ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных соединений цинка и марганца полностью исключает процесс окисления чистого металла.
На прилагаемых фото довольно наглядно показан процесс приведения дисков в надлежащий вид.
Как удалить ржавчину на тормозных дисках
Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.
Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
Диски в тормозной системе автомобиля изготавливаются из материалов, подверженных коррозии. Поэтому процесс окисления начинается на них сразу после попадания влаги. Нержавеющие сплавы не годятся для этой детали – у них низкий коэффициент трения.
Рабочие поверхности при постоянной езде очищаются тормозными колодками. Но на остальных частях ржавчина остается и нарастает. Если автомобиль долго стоит без движения, коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях. После длительного перерыва торможение на загрязненных дисках ухудшается. Обильная ржавчина с нерабочих частей попадает на другие металлические детали ходовой части – суппорт, ступицу, колесный диск.
Во время торможения мелкие частицы влаги и ржавчины разлетаются во все стороны, достигая даже автомобильного днища. Это приводит к тому, что со временем приходится удалять ржавчину с металла других деталей авто.
Когда нужно чистить тормозной диск
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
Средства очистки деталей тормозной системы
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Механические способы
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.
Автомобильные удалители ржавчины
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.
Применение народных средств от коррозии
Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.
Лимонная кислота
Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.
Уксус
Смесь уксуса и лимонной кислоты
Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.
Пищевая сода
Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.
Ортофосфорная кислота
Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.
Электрохимический способ
Необходимые приборы и химикаты:
По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.
Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
При эксплуатации автомобиля рабочие поверхности ничем не защищают. Для них лучшая профилактика – постоянная езда.
Защита нужна при постановке машины на длительное время. Перед таким простоем рекомендуется обрабатывать рабочую часть аэрозолем для защиты тормозных дисков Р321. Он предотвращает коррозию чистых поверхностей, а с началом эксплуатации удаляется колодками.
Нерабочие части для профилактики красят. Краски должны выдерживать температуру свыше 400 °С. Чтобы избежать попадания краски на рабочие части – их заклеивают бумагой или скотчем.
Диски нужно регулярно проверять. Из-за мелких повреждений поверхности грязь и влага попадают на них быстрее, вызывая появление коррозии.
Навсегда забыть о ржавчине на дисках не удастся. Но если заботиться о машине правильно, можно уменьшить риск появления бурых пятен на тормозной системе.
Почему возникает ржавчина на тормозных дисках автомобиля, и чем она опасна
Автомобилисты знают, что у тормозных дисков есть свой ресурс, после выработки которого необходима их замена. По сравнению с тормозными колодками, диски меняют реже. Поводом к замене служит их выработка – стирание, а ускоряет этот процесс коррозия.
Когда появляется ржавчина
Тормозные диски без регулярной эксплуатации покрываются налетом ржавчины уже на вторые сутки.
Процесс коррозии особенно интенсивен в период с повышенной влажностью. Немаловажен и тот факт, где длительное время находилась машина — в закрытом, отапливаемом помещении или на стоянке под открытым небом.
Чем дольше авто простаивает, тем больше ржавого налета образуется. Бытует мнение, что ржавчина образуется в период с осени по весну, когда повышается количество осадков при снижении температуры воздуха. Однако, и летом при резких перепадах температуры на всех деталях машины выпадает конденсат, который провоцируют развитие процесса коррозии.
Почему ржавчины нет при частых поездках
При частой работе тормозной системы, колодки плотно прижимаются к дискам для обеспечения торможения транспортного средства – происходит естественная механическая очистка от оксидов. Регулярная активизация этого процесса предотвращает возможность образования ржавчины благодаря систематическому стачиванию колодками верхнего слоя с дисков.
Чем вредна ржавчина на дисках
Автомобилисты часто не придают значения появлению ржавчины, они уверены, что при первом торможении налет слетит сам. При длительной открытой стоянке, на дисках авто появляются рыжие пятна, которые со временем полностью покрывают их поверхность. Коррозия, это процесс произвольного разрушения металла под воздействием окружающей среды, физических, химических факторов. Коррозийные процессы приводят к неравномерному повреждению металлических поверхностей различной степени.
Опасна ли езда со следами коррозии на дисках
Если коррозия на дисках поверхностная, появилась недавно, то это нормальный процесс и никакой опасности не представляет, а окислившийся слой быстро сотрется.
Опасность представляет застарелая, глубокая коррозия.
Частицы ржавчины, попавшие между функциональными накладками и дисками, часто вызывает заклинивание суппортов. Эффективность торможения в этом случае критически снижается, что представляет опасность для водителя и других участников дорожного движения.
Образовавшиеся посредством глубокой коррозии впадины при торможении создают вибрацию, биения в руль. Повышенная вибрация, исходящая от тормозного узла, отрицательно воздействует на состояние автомобильной подвески. При бесконтрольном распространении ржавчины окислению подвергаются и другие части машины.
Вариантов решения проблемы несколько. К менее затратным относят:
Наиболее эффективный способ – замена тормозных дисков на модели с антикоррозийным цинковым покрытием. В их названии часто стоит приставка «платинум». Поводом к замене тормозных дисков служит:
Правильный выбор, своевременная замена тормозных агрегатов повышает безопасность движения.