На новом автомобиле вздулась краска
КАК УБРАТЬ ВСПУЧИВАНИЕ КРАСКИ
Как устранить вздутие краски на автомобиле.
Многие владельцы автомобилей концерна VAG сталкиваются с проблемой появления так называемых «жучков» — краска вспучивается даже на относительно новых автомобилях без видимых причин.
Наиболее часто это вспучивание появляется на дверях.
Не будем вдаваться в проблему их появления (оставим это на совести производителей).
На самом деле, чтобы полностью убрать эти проблемные места нужно целиком покрасить деталь. Но, в домашних условиях это сделать проблематично, поэтому, можно обойтись «точечным» ремонтом.
1. Острым ножом, скальпелем, иголкой зачищаем до металла место вспучивания краски.
2. Наносим на зачищенную поверхность преобразователь ржавчины.
3. Кисточкой, аккуратно наносим тонкий слой краски. Эту процедуру нужно сделать несколько раз, чтобы краска лежала «с горкой». После того, когда краска высохнет, нужно взять банковскую карту, обернуть ее влажной салфеткой и смочить спиртовым раствором (можно водкой). И аккуратно, снять верхний слой краски вровень с старым слоем.
4. Когда краска высохнет наносим прозрачный лак.
Посмотрите видео ролик, в котором подробно рассказывается, как самостоятельно заделать сколы и вспучивание краски на кузове автомобиля:
Ремонт вздутия ЛКП. VAG тут ни при чём
Начало истории с этой проблемкой здесь, поэтому лишние фото в этот БЖ грузить не буду, новых и так много получилось, чтобы более подробно описать процесс ремонта.
Ну так вот, взялся за ремонт этой больячки, мыслей много было, что мол VAG, ска, гниёт и т.д. Скинул знакомому фото, тот определил что это сквозняк, т.к. у него так же начиналось.
Думаю, ну допустим, у меня тоже сквозняк, а что там дилер обещал на сквозняк? В дилерском центре, где покупал я, было озвучено 12 лет на сквозняк. Решил позвонить в другой, поближе к дому, чтобы сгонять к ним на осмотр и какой вердикт вынесут (надеялся что по гарантии перекрасят). Не тут то было, с кузовщиной занимается не так много дилерских центров. Сначала пообщался с одним манагером, тот сказал, что «сквозняк — это когда можно ручку просунуть», а то, что у меня там краска вздулась, это может только краска, а на лкп гарантия полгода (если не ошибаюсь), и то, что я типа запустил, надо было раньше приезжать, инспекционный осмотр делать (ну и бла-бла-бла в стиле дилера). Но решил записать на приём. Оказалось что это очень далеко от меня, да ещё платно. Позвонил в другой, ТД Кунцево, там вообще сказали, приезжайте, на месте посмотрим, ничего платить и оформлять не надо. Так и получилось, манагер посмотрел и сразу вынес вердикт — вздутие лкп произошло по причине неправильно выставленного зазора между бампером и крылом, изза чего бампер в какие-то моменты давил на это место, образовалась трещина, ну а собянинские химикаты своё дело сделали.
А ведь правда, бампер то я снимал, а про зазоры чё-т не подумал, вроде ровно сел и ладно, тем более там шляпка пистона выпирает… Ну что же, my bad… буим исправлять.
А к этому времени уже открылись все сервисы после изоляции от пандемии, нашёл ближайший к дому, нашёл страницу здесь на драйве. На сайте посмотрел прайс и поехал на показ. На месте приёмщик бегло так определил, что «аа, типично ваговский косяк?))». Я такой, почему типичный, из всех моих знакомых ни у кого такого нет. Осмотрев, приёмщик зарядил цифры — 11к на сторону (на сайте 9к за деталь), покраска всего крыла + до середины задней стойки, это типа переход там будет…
Нда, 25 косарей и половина зада тачки будет отшкурена до голого металла. А восстановят ли цинковку. Изза каких-то 5х1см драить такую площадь кузова с двух сторон!
Решил сделать сам!
Раз уж сэкономил 25к, то на материалах уже не экономил. Пошуршал страницы инета с инфой об обработке ржи и цинкирования металла. Прикупил всё необходимое: набор «Цинкор», эпоксидный грунт (для оцинкованного металла), два вида наждачки — 3М 1500 и какая-то Р600. Полироль 3М Ultrafina (финалка) у меня есть, краска ещё осталась от покраски бампера и набор для закрашивания сколов (туда перелил и кисточкой красил), из этого же набора и лак.
Приступаем.
Скидываю бампер — такая картина
Что делать, если краска на авто вспучилась
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Ремонт отслоившегося ЛКП
Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.
При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.
При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:
Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:
Подготовка рабочих поверхностей
Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:
Грунтование
Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.
После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.
Покраска
Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:
Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.
После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.
В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.
С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.
Гарантийный случай. Вздутие краски на двери багажника
Я искренне верил, что коррозия обойдет мой авто стороной, ну или по крайней мере «осчастливит» меня года через три, однако…
Предыстория
Многие в зимний и весенне-осенний периоды предпочитают мыть машину пореже, ссылаясь на то, что сегодня помоешь, а завтра машина снова в грязи. Видимо, эти люди не любят свои машины. Я не отношусь к этому числу, потому всё изложенное далее для меня было болезненно вдвойне.
Еще после первой мойки в новом 2015 году я заметил подозрительную неровность слева под стеклом пятой двери, но ЛКП было без видимых следов повреждения, а значит действовать было рано. С того самого момента я стал терпеливо ждать, во что всё это вырастет. И оно выросло.
Уже в конце января неровность превратилась во вполне явное вздутие. Хотел совместить ТО-1 у ОД «Восток-Авто Жукова» с осмотром задка (именно так ОД обзывает 5-ую дверь у хэтчбеков), но по неприятному стечению обстоятельств именно с 30 января у них был упразднен отдел кузовного ремонта.
Уже с этого момента стало ясно, что это гарантийный случай, но ехать на перекраску в зимний период я не стал спешить и продолжил ждать потепления.
В начале марта очередная мойка привнесла новое в мою историю — ниже на
10 см места, где было первое вздутие, появился еще один пузырь. Хорошенько обезжирив крышку, удалив все битумные пятна, я обнаружил, что это уже сквозная коррозия.
Ждать уже стало бесполезно, да и погода уже стала весенней, можно краситься. А значит моя дорога лежала к ОД.
Гарантийный ремонт
Выбирать ОД, к которому обратиться, я долго не стал, решил выбрать тех, с кем уже имел дела. Сначала, как уже упомянул выше, подался к ОД «Восток-Авто Жукова», но у них кузовной ремонт уже не осуществлялся, поэтому я поехал к ОД «Восток-Авто Бухарестская».
Машину осматривал Сергей Мамай. Как выявил его опытный взгляд, мест было не два, а четыре. Над стеклом в нише тоже были два вспучивания, которые я не заметил. Внешних повреждений на пятой двери не было, толщина ЛКП не вызывала сомнений, поэтому случай был признан однозначно гарантийным.
Более того, от Сергея узнал неприятную новость, что наша крыша не оцинкована, и именно она наиболее подвержена коррозии, особенно в области стыка с ветровым стеклом.
17 марта был составлен акт приема-передачи, и с этого момента на три дня я стал пешеходом, а мой именной шильдик на этом прекратил своё существование. Сразу же договорились, что новые шильдики кузовщики мне клеить не будут, а просто положат их в бардачок.
Позвонив в четверг (19 марта), я уточнил состояние дел. Оказалось, что уже завтра, т.е. в пятницу, во второй половине дня можно забирать. На выдачу я записался на 14 часов 20 числа.
20 марта машину мне выдавал уже другой менеджер — Хохлов Сергей. Всё было сделано качественно, но новых шильдиков в бардачке я не увидел. На мой вопрос, где же они, Сергей ответил, что пока не будут сданы старые, новые выдать они не имеют права — всё подотчетно. Условились, что как я завезу им старые шильдики (точнее, кучку буковок), мне будут выданы новые. На этом мы подписали заказ-наряд и акт сдачи-приемки и распрощались.
Морально я был готов, что на этом моя история и могла бы закончиться, а новые шильдики обошли бы меня стороной, но решил всё-таки попробовать найти дома снятые буковки и завезти их ОД.
Итоги
Ко вторнику (24 марта) я нашёл-таки пакетик со старыми шильдиками и завёз их ОД. В этот день работал Сергей Мамай (тот, кто принимал машину). Был приятно удивлен честностью обоих Сергеев. Как оказалось, Хохлов предупредил Мамая, что я могу завести старые шильдики, и новые меня уже ждали. В итоге старые шильдики забрали, новые выдали.
Кстати, у них есть артикулы, которые можно пробить через каталоги:
Hyundai — 86321 3X000;
Solaris — 86313 4L000.
Теперь остается внимательно следить за состоянием ЛКП задка. Время покажет, как прошёл ремонт. Увы, теперь он (задок) выглядит куце, ведь мой именной шильдик уничтожен, а новые штатные клеить совсем не хочется да и спешить с поклейкой некуда — кто знает, вдруг проблема вернется на следующий год.
На этом всё, спасибо за внимание!
Желаю вам иметь поменьше дел с ОД и уж тем более не иметь забот с гарантийными случаями! Удачи!
«Не коррозия, а допустимый процесс». Почему на годовалом VW Polo появились «волдыри»
Сергей в прошлом году купил в салоне новый Volkswagen Polo. Свой выбор наш читатель объясняет тем, что долго мечтал именно о новом автомобиле, а «немец» подходил по соотношению цены и качества по сравнению с одноклассниками. Эксплуатировалась машина без фанатизма: дом – работа – дом. «В ралли и прочих мероприятиях не участвую», – говорит Сергей.
Но недавно он заметил, что в некоторых местах на кузове стали появляться «волдыри», причем при тщательном рассмотрении их оказалось довольно много. «В одном месте такой дефект вообще лопнул, и мне стало понятно, что эти процессы происходят из-под краски. Как видно, внутри появились следы ржавчины», – констатирует наш читатель.
Сергея это, безусловно, насторожило, ведь машине всего год, она на гарантии.
«Обратился к дилеру, который после проверки сообщил, что наличие этих дефектов не подпадает под гарантийный случай, а значит, и устранять их на безвозмездной основе он не будет. С такой позицией я не согласился, о чем сообщил дилеру, после чего он согласился устранить вздутие краски, но только на том элементе кузова, на котором лакокрасочное покрытие лопнуло. А на остальных мне самому устранять, за деньги? А гарантия тогда для чего? Самое интересное, что, находясь в автосалоне у дилера, я обратил внимание на то, что на продаваемых там новых автомобилях точно такие же вздутия. Это разве норма?» – удивляется читатель.
Договор всему голова?
Владелец Polo показал нам договор на покупку машины, мы его внимательно изучили. Самый главный, на наш взгляд, пункт – «все споры и разногласия стороны обязуются разрешать исключительно путем переговоров». Такие переговоры в нашем случае состоялись, но итоги устроили не всех. Так бывает. А что, собственно говоря, в договоре сказано про гарантию на ЛКП? Цитируем.
Гарантия не распространяется в следующих случаях:
Вроде бы не наши случаи, ведь автомобиль обслуживался у дилера, о внешних силовых, абразивных или агрессивных воздействиях на его кузов речи не идет, поскольку наличие дефекта дилер признал. То, что коррозийные процессы идут изнутри, и так понятно. Тогда почему в этом месте или на этом элементе недостатки устранить можно, а в остальных местах – нет?
Комментарий дилера мы разместили чуть ниже, а пока напомним законодательство, которое регулирует отношения между продавцом и покупателем автомобиля.
Как должно быть
В договоре можно написать что угодно, и порой покупатель не понимает, что там написано, ведь юридическая и техническая терминология не всякому по плечу. Мы скажем главное: если условия или пункты договора противоречат закону о защите прав потребителей (далее – закон) и ограничивают права потребителя, то такие условия считаются недействительными (ст.19 закона о защите прав потребителей). Продавцы и дилеры это знают, но открыто заявлять об этом иногда не любят. К слову, недавно данному вопросу мы посвятили отдельный материал с особенно «удивительными» пунктами договоров белорусских дилеров.
Для начала напомним, что безвозмездное устранение недостатков товара дилером должно быть осуществлено незамедлительно. Если «здесь и сейчас» сделать это невозможно, то срок устранения дефектов не должен превышать 14 дней, по письменному согласию потребителя – не более 30 дней.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку, в том числе с привлечением ремонтной организации. На такую проверку отводится три дня с момента поступления товара ремонтной организации, а о проведении проверки покупатель должен быть уведомлен.
Если покупатель с результатами проверки не согласен, а в нашем случае именно так, поскольку дилер согласился устранить дефекты только на одном элементе кузова, это называется возникновением спора. Важный момент: если возник спор, дилер обязан провести экспертизу качества товара за свой счет, о чем уведомляет покупателя в письменной форме. Покупатель по закону имеет полное право участвовать в проведении экспертизы, задавать вопросы, указывать на недостатки и прочее. Если по результатам экспертизы будет установлено, что дефекты возникли по вине покупателя, то его обяжут оплатить экспертизу. В противном случае дилеру придется устранять недостатки (п.11 ст.20 закона).
Что интересно, закон не содержит четких критериев, как должно заявляться требование продавцу. Но из содержания ст.48 закона следует, что требование можно выразить в письменном заявлении, записи в книге жалоб и предложений, направлении претензии, в том числе иным способом. А сам термин «иное» дает право широко его трактовать, поэтому даже устное заявление покупателя, переписка в мессенджере или по электронной почте – это требование.
Таким образом, мы считаем, что хронология действий в нашем случае не та, которая должна быть, если следовать требованиям закона о защите прав потребителей. Спор есть, следовательно, должна быть и экспертиза. Причем она проводится в независимом экспертном учреждении, а не силами дилера или его ремонтных/иных организаций.
Доводить дело до суда то еще «удовольствие», поэтому мы рассчитываем, что самый важный пункт договора купли-продажи о том, что все споры должны разрешаться путем переговоров, все-таки сработает. Если нет, то разрешить ситуацию можно будет только в судебном порядке.
Что сказал дилер
Мы обратились за комментарием к официальному дилеру СООО «Атлант-М Восток». Публикуем ответ:
«К нам действительно обратился клиент с претензией о наличии «вздутий» на элементах приобретенного у нас ранее автомобиле VW Polo. Такие «вздутия» обнаружены на капоте, багажнике и четырех дверях. Мы обратились к заводу-изготовителю (г. Калуга, Россия), и специалисты производителя разъяснили, что «вздутия» – это пузырьки воздуха в слое герметика, который наносится на сварные швы и стыки (соединения) деталей автомобиля.
Это не коррозийный процесс как таковой. Наличие таких воздушных пузырьков допускается при технологическом процессе нанесения герметика и не является дефектом, который подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания. Если такой пузырек лопнет (причины могут быть разные), то тогда герметик уже не выполняет свою функцию по защите металла от коррозии, такой дефект признается гарантийным. Поэтому на той двери, где это произошло, мы выполним свои обязательства по гарантийному обслуживанию автомобиля и устраним дефект на безвозмездной основе. Следует отметить, что подобные вздутия допускаются и у других производителей автомобилей, в том числе европейской сборки. Да, на наших новых автомобилях, реализуемых в автосалоне, такое есть, но повторимся, что это не коррозия, не дефект, а допустимый технологией производства процесс».
Что решил хозяин машины
Сергей согласился на устранение дефекта кузова на одном элементе, где вздутие лопнуло. «Но я не согласен с тем, что пузырьки воздуха в герметике, – это нормальное и допустимое явление, – считает владелец Polo. – Мне кажется, что так быть не должно. Пока буду наблюдать за остальными вздутиями ЛКП и в зависимости от этого принимать решения, в том числе и о судебной защите прав потребителей».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.